Велось строительство быстро и за 8 лет было полностью завершено. В 1879 г. жители села Дютьково вместе с жителями Акулова, Репища, Софьина, Чупрякова и Семенычей праздновали знаменательное событие – освящение этого нового каменного храма, возведенного в честь Рождества Пресвятой Богородицы. И тем больнее и печальнее оглядываться сейчас назад и видеть то, что неведомо было нашим хозяйственным, трудолюбивым и верующим в Бога предкам в праздничное лето 1879 г. На долю большинства из них выпали тяжелейшие испытания, которые принес с собой ХХ век. Первая мировая война многих сделала калеками, вдовами и сиротами; революция принесла голод и разруху; волной насилия прокатилась по деревне коллективизация. В результате – обнищание, болезни, голод, насильственное переселение, и все больше новых могил на деревенском погосте... Дютьковский храм, один из немногих в Подмосковье, оставался открытым почти до самой войны. Настоятель храма священник Сергий умер в 1940 г. Осенью 1941 г. в Дютьково нагрянула вторая мировая война и выжгла дотла все дома оставшихся местных жителей. Именно в этих местах проходил так называемый рубеж Славы. Здесь против немецких танков впервые были применены огневые рубежи и фугасные огнеметы. Вся земля здесь полита кровью, усыпана снарядами и человеческими останками. Храм Рождества Пресвятой Богородицы сильно пострадал во время войны. В ноябре – декабре 1941 г. в нем располагался наблюдательный пункт, о чем свидетельствует мемориальная надпись. Вся западная стена храма изрешечена пулями и осколками, в ней зияют сквозные пробоины от немецких снарядов. Но выстоял храм, Пресвятая Богородица не оставила наш народ – тогда, поздней осенью 1941 г. на подступах к Москве ценой невероятных усилий, жертв и геройства враг был остановлен. По окончании войны жизнь с трудом стала налаживаться, восстанавливалось постепенно разрушенное хозяйство. Послевоенные годы нанесли храму гораздо больший ущерб, чем война с немцами. Атеистическая и антирелигиозная пропаганда в стране значительно усилилась. Именно в это время с помощью тракторной техники активисты-богоборцы сдернули с крыши крест и купол, попытались взорвать стены, а потерпев неудачу, завершили это варварство вручную – кувалдой. Старожилы еще помнят, как некий человек в течение двух месяцев колотил этой кувалдой по каменным стенам колокольни. Его «стараниями» звонница была разрушена полностью. Некоторое время еще предприимчивые кладоискатели доламывали каменные напольные плиты, пытаясь найти подземные лабиринты с сокровищами. Последним актом вандализма явилось поругание могил, которые находились на прилегающей к храму территории. С незапамятных времен здесь хоронили настоятелей церкви, благотворителей, уважаемых жителей. Когда неподалеку от храма началось строительство конюшни, чьи-то руки не побоялись приспособить каменные надгробные плиты под ее фундамент. Кстати сказать, конюшня многократно горела, и сейчас от нее не осталось ничего путного.

http://sobory.ru/article/?object=07365

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Семеновна Назина (1902, с. Бурминка Ряжского у. Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино Пронского (ныне Скопинского) р-на Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Гусевой и Матроной Наволокиной по обвинению в «антисоветской агитации», заключена в пронскую тюрьму. На допросах не скрывала негативного отношения к советской власти, однако отвергла все обвинения в «контрреволюционной деятельности». Говорила, что духовными стихами призывала людей держаться за веру. Отказалась давать показания против др. лиц, заявив: «Я следствию показала то, что разрешено говорить Богом, других ответов я следствию дать не могу». 6 июня был оформлен ордер на ее арест в Новодеревенском райотделе ОГПУ. Заключена в ряжскую тюрьму. Привлекалась с группой верующих с. Бурминка по делу «контрреволюционной церковно-монархической организации». Показания давать отказалась. 25 окт. 1940 г. на выездной сессии Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского обл. суда в Ряжске приговорена к 8 годам ИТЛ. 5 нояб. 1940 г. Е. подала жалобу на приговор, но он не был пересмотрен. 11 янв. 1941 г. приговор был заменен 10 годами заключения в ИТЛ. В 1941 г. переведена в Карагандинский ИТЛ (Карлаг). 11 июля 1941 г. арестована по обвинению в «антисоветской пропаганде среди заключенных и контрреволюционном саботаже». 29 сент. 1941 г. Карагандинским обл. судом при Карлаге приговорена к расстрелу, место захоронения неизвестно. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 3976; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 13674. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/187085.html

В 1887 и 1891 гг. под председательством П. П. прошли 1-й и 2-й всероссийские съезды миссионеров в Никольском единоверческом монастыре. И. С. Лесков , автор первого исследования о П. П. (в статье «С людьми древнего благочестия», впервые опубликованной в 1864), и Ф. М. Достоевский высоко оценивали просветительскую деятельность П. П., а также Голубова, вслед за своим наставником перешедшего в единоверие и основавшего типографию в Пскове. Ист.: Кашменский С. Н., прот. Из беседы о расколе с о. архим. Павлом Прусским и крестьянином И. П. Ламакиным//Вятские ЕВ. 1880. 8. Отд. духовно-лит. С. 192-205; Указатель к Собр. соч. архим. Павла. М., 1880; Королишковской единоверческой церкви свящ. В. С. Дарендова повествование о том, как жил и что видел, будучи беспоповцем федосеева согласия, и как Божиим милосердием приведен к соединению со святою соборною апостольскою Церковью//Братское слово. 1883. 7. С. 324-344; 8. С. 394-411; Прокопий, иером. Воспоминание о переходе о. Павла в православие и о своем присоединении к св. Церкви. М., 18862; Хахалкин П. М. Мое откровенное повествование о жизни в расколе и по выходе из раскола//Братское слово. 1891. 18. С. 590-605; 19. С. 664-693; К юбилею о. архим. Павла//Там же. 1893. 8. C. 644-648; Празднование 25-летия со дня присоединения к правосл. Церкви архим. Павла. М., 1893; Варлаам (Коноплёв). Автобиография//Пермские ЕВ. 1894. 12. С. 225-240; Ивановский Н. И. Памяти о. архим. Павла, настоятеля Московского единоверческого мон-ря//ПС. 1895. Ч. 2. 6/7. С. 242-255; Колосов Н. А., свящ. Архим. Павел Прусский: [Некр]. М., 1895; Субботин Н. И. Архим. Павел//ПрибЦВед. 1895. 18. С. 636-639; он же. Памяти в Бозе почившего отца архим. Павла//Братское слово. 1895. 8. С. 509-523; Субботин Н. И. Первые 12 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Переписка с архим. Павлом за 1867-1879 гг.). М., 1901; он же. Еще 15 лет служения Церкви борьбою с расколом: (Моя переписка с архим. Павлом за 1879-1895 гг.). М., 1902. Вып. 1: 1879-1885 гг.; 1904. Вып. 2: 1886-1895 гг.; Опочинин Е. Н. Отщепенец: Страница из быта глаголемых старообрядцев//ИВ. 1898. Т. 73. 8. С. 520-537; Филиппов Т. И. Три замечательных старообрядца. СПб., 1899; Веселовский М., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//ДЧ. 1899. Ч. 3. 10. С. 251-256; 1900. Ч. 1. 1. С. 156-160; Цветков В. П., свящ. Воспоминания об о. архим. Павле Прусском//Там же. 1904. Ч. 2. 8. С. 639-652; Д[оброволь]ский Н. И. Из воспоминаний об архим. Павле Прусском (1892-1895 гг.)//Там же. 1906. Ч. 3. 9. С. 87-109; 10. С. 194-204; 11. С. 404-411; 12. С. 513-522; Максимов Х. К., прот. Воспоминание о последних днях о. архим. Павла Прусского//ВиЦ. 1907. Кн. 4. С. 564-577; Кельсиев В. И. Исповедь//Лит. наследство. М., 1941. Т. 41/42. С. 329-335, 456; Лесков Н. С. С людьми древлего благочестия//ПСС: В 30 т. М., 1996. Т. 3. С. 482-588.

http://pravenc.ru/text/2578569.html

Лукьяновка. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1879. Год утраты:2022 (сгорела в ходе боёв) Адрес: Украина, Киевская область, Броварский район, с. Лукьяновка, ул. Гагарина Координаты: 50.492426, 31.376305 Проезд:общественным транспортом, идущим в Лукьяновку или через Лукьяновку, выходить на остановке " Лукьяновка " . Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В документах XIX века упоминается первая церковь Рождества Христова, которая была построена в 1758-м году. Она была деревянная и стояла на каменном фундаменте. Возле церкви находилась сторожка. Приход насчитывала 608 душ женщин и 563 – мужчин. При церкви существовали библиотека и воскресная школа – «школа грамоты». Настоятелем был священник Павел Владимирович Дубняков. В 1879 году через дорогу, напротив старой церкви, построили новый Свято-Вознесенский храм. На месте старой церкви, некоторое время стояла кузница, а потом оно просто пустовало. Один состоятельный человек, по фамилии или прозвищу Салоид, захотел построить дом, поставил основы, а дальше работа почему-то не пошло. Так и по сей день место старой церкви пустует, хотя и приватизировано все вокруг, на других участках, уже возведены дома. Лукьяновская церковь – деревянный храм с одним сферическим куполом и колокольней над притвором. Согласно церковным документам первым настоятелем новой церкви стал священник Георгий Фаворский. С 1930 года по 1941 год храм был закрыт. В 1941-м году, во время немецкой оккупации, стал служить, в сельской церкви, протоиерей Игнатий туне, который умер в 1946 году и похоронен возле церкви. С тех пор церковь является действующей более шести десятилетий. Недавно покрасили храм снаружи, началось обновления икон в середине купола. В храме еженедельно и в праздники совершается богослужение, верующие принимают здесь разные Таинства, а также отсюда отправляют в последний путь. Пусть же этот храм будет памятником любви, терпения и веры для жителей села и грядущих поколений. Источник: сайт «Наши путешествия» (Достопримечательности Киевской области) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25089

5. ВОСТОКОВ Николай Иванович, священнослужитель, 1890-(?). Родился в с. Блиновка Каменского у. Пензенской губ. В 1942-03.1945 служил в Казанской церкви с. Ославье Волосовского р-на. Арестован 27.03.1945. Приговорен 12.05.1945 к 10 годам тюрьмы с поражением в правах на 5 лет. Освобожден в 1955-1956. Был регентом в Александро-Невской церкви пос. Волосово Лен обл. Архив СПб епархии, личное дело. 6. ГОЛУБЕВ Анатолий Иванович, священник (1892-?). Родился в с. Анненское Мгинского р-на ЛО. Служил в Казанском соборе г. Луга. ДС. 7. ГОРЕМЫКИН Дмитрий Иванович, иерей (1897-?). Родился в с. Воскресенское Белозерского у. Новгородской губ. В 1923 арестован за дезертирство из Красной армии ВМН заменена на 10 и был приговорен 12.05.1945 к 10 годам ТИЛ. Освобожден в 1955. ЦГА СПб. Ф.9324. Оп.1. Д.27. Л.35. 8. ЗАБЛОЦКИЙ Николай Фомич, протоиерей (1867-?). Родился в г. Лепель Витебской губ. Закончил Казанскую ДА. 1919 арестован в Витебской губ за вооруженное восстание против сов. власти и приговорен на 15 тюрьмы. В 1942-1944 служил в Казанском соборе Луги. Вывез церковные ценности во Псков. Арестован по обвинению в предательстве и доносительстве при немцах. Приговорен 26.06.1944 к 20 годам каторжных работ с поражением прав сроком на 5 лет. 9. КУШНИКОВ Анатолий Александрович, протоиерей (1879-?). Родился в Лен обл. Устюженского р-на, с. в семье служителя культа, окончил СПб ДС в 1905, Р, Служил и жил в Парголово, в церковном дом на Успенском кладбище. Арестован 25.12.1934 и содержался в ДПЗ. Приговором Спец Коллегии при ЛО суде от 17.05.1935 приговорен к лишению свободы на 5 лет.4 августа 1935 приговор отменен и передан на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении приговор оставлен в силе. ФСБ СПб П-80110. Справка УФСБ СПб ЛО N 10/1804 от 15.08.1995. Псковский синодик, 2005, с.665. 10. ЛЕГКИЙ Иаков Савич, протоиерей (1.04.1906-15.05.1982). Родился в г. Двинске в семье священника. Окончил Двинскую школу, гимназию и Рижскую ДС. В 1918 рукоположен во диакона, а в 1932 - во священника к Коровской церкви Абренского у. Арестован НКВД 23.06.1941 в Риге, перевезен в тюрьму г. Острова. В 07.1941, оказавшись на свободе. С уходом советской армии, переехал в Псков, где совершил первое богослужение. В дальнейшем вернулся в Латвию, где в 1944, опасаясь ареста, перешел на нелегальное положение. Работал завхозом лесозавода в Салацгриве, арестован в 06.1949. Приговорен 19.11.1949 к 10 годам лагерей. Освобожден в 1954, поселился в Резекне. Позднее служил священником в Малте, скончался в Резекне.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

На Соборе избран членом Св. Синода и Высшего Церковного Совета (декабрь 1917). Покинул Россию в 1919 году. Управлял русскими православными общинами в Константинополе. Около 1924 г. был выслан из Константинополя за «антитурецкую пропаганду». С 1924 г. по 1935 гг. возглавлял русскую миссию в Палестине. Митрополит (1935). С 1936 г. по 1964 гг. стоял во главе Русской Зарубежной Церкви (Синодальной) в сане митрополита. Осенью 1944 г. эвакуировался вместе с Архиерейским Синодом и канцелярией в Вену, в 1945 г. – в Мюнхен, а с 1950 г. – в США. С 1964 г. на покое. Андрей (Комаров Анатолий Андреевич) (1879–1955), архиепископ. Родился в семье священника. В 1901 году окончил Самарскую духовную семинарию и в том же году был рукоположен в сан иерея. В 1904 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1908 году, со степенью кандидата богословия. По окончании академии служил законоучителем в средних учебных заведениях, а затем настоятелем Спасо-Преображенской церкви г. Саратова. В январе 1924 года принял монашество, хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии, назначен временно управляющим Саратовской епархии. С июля 1927 года епископ Новоторжский, викарий Тверской епархии. С января 1928 года епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. С ноября 1928 года епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. В октябре 1929 года назначен управляющим Астраханской епархией, с оставлением епископом Вольским. С октября 1933 года епископ Астраханский (с января 1934 года в сане архиепископа). В апреле 1939 года уволен на покой. В октябре 1939 года он был назначен на священническое место в Покровской церкви г. Куйбышева (Самаре). С сентября 1941 года архиепископ Куйбышевский и Сызранский. В декабре 1941 года перемещен на Саратовскую кафедру. С августа 1942 года архиепископ Казанский. С февраля 1944 года архиепископ Днепропетровский и Запорожский. Андрей (Шептицкий Роман-Александр Мария) (1865–1944), митрополит Украинской греко-католической церкви, граф. Окончил юридический факультет Вроцлавского университета, доктор права (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 — †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем — в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руковод­ством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ЕЖОВ Николай Иванович (1895 - 1940), советский гос. и партийный деятель, народный комиссар внутренних дел СССР (1936-1938), организатор массовых репрессий ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕАЗАР Спиридонович Спиридонов (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕВФЕРИЙ (Печенников; 1870 - 1937), схиархим., прмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Антонович Гончаров (1882-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Алексеевич Киреев (1903-1941), свящ., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕМИЛИАН Иванович Панасевич (1875-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕФРЕМ Ефремович Долганёв (1874-1918), прот., сщмч. (пам. 16 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества

http://pravenc.ru/rubrics/121838_12.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010