8 сентября 1895 г. по представлению еп. Павла и при поддержке бывшего ректора СПбДА архиеп. Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) определением Св. Синода назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального училища В.Д. Любецкой (1879–1939), с которой у них было 5 детей. 14 апр. 1897 г. рукоположен во иерея с причислением к Петрозаводскому кафедральному собору, служил в ц. Николаевского приюта для девочек. За 15,5 лет нахождения на должности епархиального наблюдателя добился коренных изменений в системе церковноприходских школ и начального образования Олонецкой епархии: число школ увеличилось вдвое (с 161 по 325), количество учащихся возросло на 82 %. Благодаря прот. Николаю в губернии введено всеобщее начальное обучение, причем церковные школы получали такую же денежную дотацию, как земские и министерские. 116 докладов прот. Н.Чукова главному наблюдателю церковных школ империи, хранящиеся ныне в РГИА, рассказывают всех сторонах развития церковно-школьного дела в Олонецкой губернии. В 1899 г. награжден камилавкой, в 1904 г. наперсным крестом, в том же году на Международно-промышленной выставке «Детский мир» в С.-Петербурге удостоен бронзовой медали «За руководительство школами и устройство школьных праздников и чтений». 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на 1-й общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назначен ректором Петрозаводской ДС, с сохранением руководства церковноприходскими школами в должности председателя епархиального училищного совета. Одновременно являлся председателем совета Олонецкого женского епархиального училища (1911–1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901–1917) и Петрозаводской городской Думе (1914–1917). С 1907 г. секретарем и казначеем, а с 1909 по 1917 г. председателем  Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1912–1915 и 1916–1918 гг. избирался Св. Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. С 1912 г. – учредитель и пожизненный член Общества изучения Олонецкой губернии. Также  о. Николай был  членом Православного Палестинского Общества, Олонецкого управления Российского общества Красного Крести, губернского статистического комитета, губернского попечительства о народной трезвости, и других церковных и общественных организаций губернии. Был постоянным сотрудником по обзору периодической печати и передовицам в «Олонецких ГВ»; с 1898 г. сотрудничал с «Олонецкими ЕВ», указом Св. Синода от 11 апреля 1917 г. был утвержден редактором неофициального отдела. Подготовил проект газеты Карельского братства «Олонецкая неделя» и с апреля 1911 г. возглавил ее редакцию. Награжден палицей в 1916 г.

http://bogoslov.ru/person/482393

         Книга будет полезна студентам, ученым и всем, кто интересуется столь важными вопросами как вера в Бога, вселенная и наука.   Содержание Введение VII Благодарности XVII Часть 1. Основатели современной науки 1 Глава 1. Галилео Галилей (1564-1642) 3 Глава 2. Иоганн Кеплер (1571-1630) 34 Глава 3. Френсис Бекон (1561-1626) 59 Глава 4. Блез Паскаль (1623-1662) 59 Глава 5. Исаак Ньютон (1643-1727) 102 Глава 6. Чарльз Дарвин (1809-1882) 122 Глава 7. Альберт Эйнштейн (1879-1955) 143 Глава 8. Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) 177 Часть 2. Ученые нашего времени. Глава 9. Рейчел Карсон (1907-1964) 197 Глава 10. Карл Саган (1934-1996) 222 Глава 11. Стивен Джей Гоулд (1941-2002) 249 Глава 12. Ричард Доукинз (1941-) 268 Глава 13. Джейн Гудолл (1934-) 296 Глава 14. Стивен Вайнберг (1933-) 317 Глава 15. Джон Полкинхорн (1930-) 340 Глава 16. Фриман Дайсон (1923-) 365 Глава 17. Стивен Хокинг (1942-) 392 Глава 18. Пол Дэвис (1946-) 412 Глава 19. Эдвард Уилсон (1929-) 437 Глава 20. Стюарт Кауфманн (1939-) 452 Глава 21 Урсула Гуденаф (1944-) 475 Индекс 505 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/305914

Беллок, Джозеф Хилери Пьер (1870–1953) — английский прозаик, поэт, эссеист, автор многих исторических романов и путевых очерков. 97 Лаки Лучиано (наст. имя: Сальваторе Лучана, 1896– 1962) — американский гангстер, один из лидеров мафии в 30–е гг. В 1946 г., после отбытия десятилетнего тюремного заключения, депортирован из США на Сицилию. 98 Поттер, Беатриса (1866–1943) — английская писательница, автор книг для детей. 99 Кальес, Плутарко (1877–1945) — государственный и военный деятель Мексики, президент в 1924–1928 гг., впоследствии военный министр и министр финансов, установил в стране диктаторский режим. Гонения на религию… — Имеется в виду период царствования королевы Елизаветы I (1533–1603), ознаменованный жестокими преследованиями протестантов, вынужденных в конце концов переселиться в Новый Свет, где они основали первые колонии, давшие начало формированию США. 102 К арденас–и-дель–Рио, Ласаро (1895–1970) — государственный и военный деятель Мексики, президент в 1934– 1940 гг.. осуществил ряд важных демократических преобразований в социально–экономической жизни страны. Форд, Джон (наст. имя: Шон Алоизиус О " Фини, 1895– 1973) — американский кинорежиссер, экранизировал ряд реалистических романов («Эрроусмит», «Гроздья гнева» и др.). 104 Бензедрин — сильное химическое наркотическое средство. Форд, Форд Мэдокс — литературный псевдоним Джозефа Леопольда Форда Германа Мэдокса Хьюфера (1873–1939) — английского прозаика, поэта, публициста, тяготевшего в своем творчестве к импрессионизму. Роман " Vive le Roi! " опубликован в 1936 г. Филби, Ким (1911–1988) — сотрудник британской разведки, полковник КГБ СССР. 105 Иннес, Майкл (наст. имя: Джон Иннес Макинтош Стюарт, род. в 1906 г.) — шотландский литературовед, автор многих детективных романов и новелл, которые он публиковал как под псевдонимом, так и под своим подлинным именем. 107 PZ и «Олифант» — сети универсальных магазинов, расположенных на территории британских колоний. 110 Арнольдовский томик… — Английский поэт и литературовед Мэтью Арнольд (1822–1888) выпустил сборник избранных стихотворений и поэм У. Вордсворта в 1879 г., впоследствии неоднократно переиздававшийся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

СЕВЕРИН ТИМ, Северин Тим (англ. Tim Severin; род. 1940) – британский путешественник, учёный и писатель. За научные достижения Тим Северин награждён медалью Королевского географического общества (1986) и Золотой медальюимени Ливингстона Королевского Шотландского географического общества (1988). В 1996 году дублинский Тринити-колледж присвоил ему степень доктора литературы гонорис кауза, а в 2003 году он стал почётным доктором Ирландского национального университета. СЕНАН, святой Сенан (др.-ирл. Senan, или Сенам, Senames; ок. 488-†560) – игумен из Скаттери (англ.). Святой Католической церкви. Считается, что он основал многочисленные монастыри на островах в устьях рек и в других местах, начиная со Слэни (Slaney, то есть Реки Здоровья) в Уэксфорде на побережье Клэра (Clare). Память 8 марта. СТЕФАНССОН, Вильялмур Стефанссон (Stefansson, исл. Vilhjalmur Stefansson; 1879–1962) – канадский полярный исследователь, этнограф и писатель. Исландец по происхождению. В 1906–1912 проводил этнографо-биологические исследования на северо-западном побережье Америки, от мыса Барроу до залива Коронейшен. В 1904 руководитель экспедиции в Исландию, на Аляску, в арктическую Канаду. В 1913–1918 исследовал острова Банке и Принс-Патрик, открыл в 1915 к С.-В. от последнего «Землю Борден» (фактически группа из трёх островов), в 1916 у 80° с. ш. – остров Миен и у 77° с. ш. – остров Лохид. В честь Стефанссона назван остров у северо-восточного побережья острова Виктория. ТОДОРОВ, Цветан Тодоров (фр. Tzvetan Todorov; род. 1939) – французский философ, семиотик; болгарского происхождения, теоретик структурализма в литературоведении. ТОЙНБИ, Арнольд Джозеф Тойнби (англ. Arnold Joseph Toynbee; 1889–1975) – британский историк, философ истории, культуролог и социолог, автор двенадцатитомного труда по сравнительной истории цивилизаций «Постижение истории», один из разработчиков цивилизационной теории. Удостоен Ордена Кавалеров Почёта. ФУРСА, святой Фурса, или Фурсей Благочестивый (ирл. Fursa, также лат. Fursey, Fursaeus, Forseus, Fursy, Betha Fursa, Fhursa, итал. Furseo, в католиц. Transitus Beati Fursei, фр. Fursa of Peronne, Fursey of Lagny, Furcy; †умер ок. 650 года) – святой, ирландский монах. Память – 16 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Russian Orthodox Bishops In the Soviet Union, 1941–1953. New York. 1954. pp. 162. The Foreign Policy of the Moscow Patriarchate (1939–1953). New York. 1955. pp. 238. The two Russian Revolutions of 1917. Minneapolis. 1962. pp. 61. The Russian Orthodox Church under German Occupation. Ph.D. Thesis. Minneapolis, Minnesota. 1967. 348 pp. АЛЕКСЕЕВ, Николай Николаевич. 1879–1964 Родился в Москве. Исключен из Московского университета за революционную деятельность 1902 г. Учился в Дрездене. Вернулся в Россию в 1905 г. Окончил университет в 1906 г. Получил заграничную командировку для подготовки к профессуре, Берлин. Гейдельберг. Париж. 1908–1910. Профессор права Московского университета 1912–1917. Стоял во главе снабжения русской армии в Армии 1916–1917 участвовал в избирательной кампании для выборов в Учредительное Собрание. (См. Архив Русской Революции, 7, Берлин.) Инспектор Русской Школы в Константинополе, 1921. Профессор права в Праге и Берлине (1922–1931). Профессор в Страсбурге (1931–1940). Профессор в Белграде, (1940–1948),и в Женеве с 1948 г. Умер в Женеве. Участник Экуменического Движения. Основы философии Права. Пр. 1924. На путях к будущей России. П. 1927. стр. 76. Собственность и социализм. П. 1928. стр. 82. Религия, Право и Нравственность. П. 1930. стр. 106. Теория Государства. 1931. стр. 188. Пути и судьбы марксизма. П. 1936. Куда идти. К вопросу о новой сов. конституции. Б. 1937. стр. 44. Идея государства. Н.И. 1954. стр. 412. Мир и душа. 1953. стр. 160. Для списка статей см. Мат. Биб. I. Бл. 1931. АМВРОСИЙ. Архимандрит. Погодин Алексей В 1944 г. окончил богословский факультет Белградского университета. В 1951 г. принял монашество и стал иеромонахом. Настоятельствовал в разных странах Европы и в Австралии. Св. Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Дж. 1963. АМЕТИСТОВ, Тихон Александрович. 1884?–1941 Окончил Петербургскую Духовную Академию и Академию Генерального Штаба. Покинул Россию в 1920 г. Секретарь Епархиального управления в Париже при митрополите Евлогии. Умер в Париже 28 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В кон. XIX в. И. оставалась аграрной страной и по уровню развития отставала от ведущих европ. держав. Согласно переписи населения (1877), в И. проживало 16,6 млн чел., из них в сельском хозяйстве было задействовано ок. 70%, в промышленности - 11%. Неравномерность развития регионов, господство во мн. районах латифундий, где крестьяне зависели от крупных помещиков, устаревшая система земельной ренты и отсутствие аграрных реформ ухудшали положение крестьянства. В кон. XIX в. в промышленных центрах (в Каталонии, в Стране Басков) оформилось рабочее и профсоюзное движение. Были созданы Испанская социалистическая рабочая партия (ИСРП) (1879, до 1884 на нелегальном положении) и Всеобщий союз трудящихся (1888), требовавшие законодательной защиты прав рабочих. В Каталонии, Стране Басков и Галисии развивались национальные движения. После испано-американской войны 1898 г. И. утратила Кубу и Филиппины. В стране начался затяжной социально-политический кризис, сопровождавшийся экономическим спадом из-за прекращения поступлений доходов из колоний. В обществе усилились реформаторские настроения, на фоне которых росла популярность левых партий и республиканцев, объединенных в Республиканский союз (1903). Манифестации республиканцев проводились под антиклерикальными лозунгами; участники акций нередко нападали на храмы и монастыри. Ярким явлением истории испан. культуры рубежа XIX и XX вв. стала деятельность «поколения 1898 года» - группы философов, писателей и общественных деятелей (М. де Унамуно, А. Ганивет, Х. Коста, П. Бароха-и-Несси, Р. де Маэсту-и-Уитни), воспринявших поражение И. в испано-американской войне как следствие кризиса не только испан. общественно-политических порядков, но и национального сознания, утратившего свои основы. Залогом возрождения И. они считали открытость достижениям европ. мысли и обращение к традициям народной духовной культуры, в т. ч. к христианству - «оригинальному испанскому католицизму». Начало ХХ в.- 1939 г. 17 мая 1902 г. кор. Альфонсо XIII был объявлен совершеннолетним и вступил на престол, что привнесло нестабильность в политическую систему, находившуюся в условиях кризиса. С мая 1902 г. по янв. 1907 г. в И. сменилось 11 правительств, к-рым не удалось провести никаких значительных реформ. Благодаря активизации либералов и радикалов в кортесах обсуждались проекты отделения Церкви от гос-ва и введения свободы совести. Декретом от 19 сент. 1901 г. монашеские ордены и конгрегации были объявлены ассоциациями и на основании закона об ассоциациях подчинены светским властям. С целью активизировать участие католиков в политической жизни И. в 1906 г. папа Римский Пий Х направил Толедскому архиеп. кард. С. М. Санче-и-Эрвасу послание «Inter catholicos Hispaniae», в котором одобрил участие испан. католиков в парламентских выборах. В 1907 г. была проведена 1-я ассамблея испан. епископата, подготовившая меморандум с описанием размеров ущерба, нанесенного государством Церкви за период с 1868 г.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Гиббон Эдуард (1737-1794) – английский историк. 2. Батлер Джозеф (1692-1752) – английский епископ. 3. Берк Эдмунд (1727-1797) – английский писатель, политический деятель и оратор. 4. Уильям Батлер Йитс – известный ирландский поэт (1865-1939). 5. О " Лири Джон (1830-1907) – ирландский журналист и историк. 6. Исаак Бетт (1813-1879) – ирландский юрист и общественный деятель. 7. Хили Тимоти Майкл (1855-1931) – ирландский политический деятель. 8. Рассел Чарльз (1832-1900) – английский юрист и политический деятель. 9. Гаррик Давид (1717-1779) – английский актер и театральный деятель. 10. Джонсон Сэмюэль (1709-1784) – английский писатель, критик и лексикограф. 11. Аддисон Джозеф (1672-1719) – английский писатель. 12. пер. Д. Маркиша 13. Твидлдам и Твидлди – персонажи из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», совершенно похожие друг на друга. 14. Супралапсарианство – течение в кальвинизме, полагающее, что люди предопределены Богом к спасению или к гибели еще до Адамова грехопадения. Осуждено на Дортском соборе (1618-1619), где единственно верным сочли учение сублапсариев, утверждавших, что предопределение совершилось после того, как Адам пал. Однако сублапсарии существуют; понятно, что Честертон, вообще не принимавший учения о предопределении, особенно не выносил именно их. 15. Salus populi suprema lex – Благо народа – высший закон (лат.) 16. Habet – Этим криком древние римляне в цирке требовали, чтобы один гладиатор убил другого, пораженного. 17. Salle d " attente – Зала ожидания (фр.) 18. Hors d " oevre – Закуска (франц.) 19. Львиное право, львиный договор (ср. русское «львиная часть») – договор или право, по которому один получает намного больше, если не все. См. басню Лафонтена, сюжет которой восходит к античности. 20. Лев XIII (1810-1903) – папа Римский с 1878, автор прославленной энциклики «Rerum novarum» – о «рабочем вопросе и капитализме» (1891). Честертон его очень любил. 21. пер. Д. Маркиша 22. Эогиппус – ископаемая примитивная лошадь. 23. Homo canensis – Человек-собака 24.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

257. ПИЙ XI Римские Папы. Список 257. ПИЙ XI. 1922—1939. Акилле Ратти. Родился 31 мая 1857 г. в Дезио, близ Милана, в семье мелкого промышленника. После окончания духовной семинарии учился в Риме. В 1879 г. принял священнический сан. С 1888 г. был сотрудником Амброзианской библиотеки в Милане, в 1911 г. стал вице-префектом Ватиканской библиотеки. В 1918 г., еще до окончания войны, получил должность апостольского визитатора в Польше и в Литве. Тогда же установил контакты с германскими властями. Запастись охранной грамотой военных властей, следил за развитием событий в Финляндии, Эстонии, Латвии и даже в Грузии. Апостольская столица ожидала от него рапортов о новой ситуации, складывавшейся после Октябрьской революции. В 1919 г. Ратти выполнял функцию нунция в Варшаве и церковного комиссара на территории Верхней Силезии и Восточной Пруссии. Его прогерманская деятельность в период плебисцита вызвала протест в Польше, и нунция пришлось отозвать. Ратти стал архиепископом Милана и кардиналом. После смерти Бенедикта XV в 1922 г. он был избран папой. Новый папа, принявший имя Пий XI, оказался человеком необычайно трудолюбивым. Статс-секретарем при нем остался Пьетро Гаспарри, а в 1930 г. его сменил Эудженио Пачелли. Пий XI был автором 22 энциклик, в которых обрисована его программа обновления церкви. Он осуждал в них Реформацию и социальные революции, либерализм и коммунизм. Наибольшую известность получила его энциклика «Quadragesimo anno» (1931 г.), которая, ссылаясь на социальную доктрину Льва XIII. выдвигала модель корпоративизма как самое близкое к принципам христианства решение социальных проблем, средство снятия социальной напряженности. Многие увидели в этой энциклике реверанс папства в сторону фашистского строя. И действительно, 11 февраля 1929 г. был подписан конкордат с Муссолини. Этот договор решал так называемый римский вопрос и возвращал папе светскую власть над территорией в 0,44 км. кв. в границах Рима, которая называется ныне Государство — город Ватикан. Латеранские соглашения (так называют конкордат Ватикана с Италией) открыли апостольской столице дорогу к интенсификации дипломатической деятельности в масштабах, не встречавшихся до того в истории католицизма.

http://sedmitza.ru/lib/text/442703/

14 Сего и следующаго за ним 16-го икоса в Афонском кондакарии нет; но они скопированы из службы на сей день февральской Минеи XIII в. и помещены в книге Снимков из кондакария XII-XIII в. (Труд архимандрита Амфилохия, 1879 г.), см. стран. 94–95. 15 В снимках из февральской минеи XIII в. поставлено: κκεγαρ μεμνηκας κα δε λλυθας. – Ибо и там Ты вспомнил, почему и сюда пришел. Вместо μεμνηκας у к. Питры поставлено μμνησαι 16 J. Grosdidier de Matons. Hymne de la Presentation, Paris, 1965 (Sources Chretiennes), t. 110, p. 163. Гродидье де Матон – современный издатель литургических текстов святого Романа. Кондак – литургическая поэма, состоящая из одного, а иногда двух или даже трех вступлений – проимионов и определенного числа строф, или икосов. 21 Это житие хранилось в Иерусалимской патриаршей библиотеке в кодексе XL. Papadopulos-Kerameus. Mitteilungen über Romanus. – Byzantinische Zeitschrift, 1893, В. II, S. 600 25 См. Георгиевский Г. Русский ли праздник Покров? – Чтения в Обществе любителей древней письменности. М., 1893, с. 635–637. 28 Сирийское происхождение преподобного Романа Сладкопевца, о котором свидетельствуют синаксари, подтверждается также и относительной редкостью его имени – Роман. Он носил имя мученика, пострадавшего в Антиохии при Диоклетиане (J. Grosdidier de Matons. Romanes le Melode. Paris, 1977, p. 180). 29 Филарет, архиепископ Черниговский. Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой Церкви. Чернигов, 1864. 31 См.: Menologion Basilii II (Cod. Vatican., 1613); К. Krumbachcr. Geschichte der byzantinischen Literatur. München, 1897, S. 663. 32 Но существует и другое мнение. Немецкий исследователь Крист высказался в пользу Анастасия II, потому что в V веке, по его мнению, церковная поэзия только зарождалась, и «поэтому Роман, автор больших песнопений, должен был, скорее, процветать при Анастасии II, чем I 36 Академик В. Г. Васильевский на IX Конгрессе по археологии в Вильно (Византийский временник, 1894, т. I, с. 256–258) в 1893 году выступил с сообщением, что в славянской редакции «Чудес святого Артемия» (память 20 октября; † 362) говорится о молодом человеке, жившем во времена императора Ираклия (614–641), который пел стихи святого «философа Романа». В опубликованном в 1939 году фрагменте из одного папируса, относящегося к VI веку, исследователь П. Маас обнаружил стихи из гимна святого Романа «Три отрока в пещи». Сообщения В. Г. Васильевского и П. Мааса, по мнению Гродидье де Матона, окончательно решили исход научной полемики о времени жизни преподобного Романа (J. Grosdidier de Matons. Romanos le Melode. Paris, 1977, p. 177– 178).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дж. Дьюн. Фотография. 1939 г. [англ. Dewey] Джон (20.10.1859, Берлингтон, шт. Вермонт - 1.06.1952, Нью-Йорк), амер. философ, один из основателей прагматизма как философской школы и инструментализма как течения в прагматизме; психолог (представитель функциональной школы), реформатор образования. По окончании Вермонтского ун-та (1879) Д. преподавал в организованной им школе при Чикагском ун-те. В 1884 г. получил степень д-ра философии в ун-те Джонса Хопкинса в Балтиморе, шт. Мэриленд (тема дис.- «Психология Канта»). В 1884-1904 гг. Д.- профессор философии Мичиганского ун-та, а в 1894-1904 гг. также декан фак-та философии, педагогики и психологии Чикагского ун-та. Д. не читал лекции по заранее подготовленному плану, а проговаривал их как мысли вслух, с повторами, исправлениями, длительными паузами. Такая «медитативная» манера неоднократно критиковалась администрацией ун-та и нек-рыми студентами, в 1904 г. Д. был вынужден оставить ун-т. В 1904-1930 гг. Д.- профессор Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (в 1930-1951 - почетный профессор). В 1904 г. Д. основал журнал, посвященный изучению философии, психологии и научных методов («The Journal of Philosophy, Psychology and Scientific Method»; с 1920 «The Journal of Philosophy»). В 1919 г. Д. читал лекции в Имп. ун-те в Токио. В 1928 г. посетил СССР и по возвращении опубликовал «Впечатления о Советской России и революционном мире», оценив советский опыт как положительный. В сер. 30-х гг. в связи с информацией о репрессиях в СССР изменил свою позицию на критическую. В нач. 30-х гг. Д. отошел от преподавательской работы и стал заниматься общественной деятельностью: организовал Американскую ассоциацию университетских профессоров, Новую школу социальных исследований, участвовал в борьбе против милитаризма и фашизма. С 1930 г. он почетный д-р Парижского ун-та. В 1937 г. в Мексике участвовал в общественном суде, который снял с Л. Д. Троцкого обвинения в шпионаже, выдвинутые советским правительством.

http://pravenc.ru/text/180755.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010