О прозорливой ветлужской блаженной Степаниде в те годы знали многие верующие. По свидетельству современников блаженная ходила всегда в лохмотьях, которые подпоясывала кушаком. Милосердные люди часто дарили ей одежду, но она лишь примерив её, вскоре где-то оставляла. На вид она была смуглая, волосы черные. (Верущие рассказывали, что когда она умерла «то весь облик ее просветлился».) Многие верующие относились к прозорливой старице с большим уважением, люди далёкие от веры не любили блаженную. Подвижница терпеливо сносила побои и насмешки (часто в неё летели камни). Очень почитал блаженную Степаниду епископ Неофит (Коробов). Блаженная старица незадолго до своей смерти, юродствуя, предупредила епископа, что в скором времени его ждёт поругание.(6 августа 1937 года епископ был арестован, вскоре его расстреляли.) Когда Степанида умерла, отпевал её епископ Неофит 1 . Многие верующие люди пришли проводить в последний путь подвижницу. Блаженная Степанида, моли Бога о нас! 1 Епископ Неофит (в миру Николай Алексеевич Коробов) родился 15 января 1878 года в селе Новоселове Борисоглебского уезда Ярославской губернии в купеческой семье (его отец был владельцем двух магазинов в Санкт-Петербурге). После окончания гимназии Николай поступил в 1902 году в Валаамский монастырь, в монастыре окончил миссионерско-богословские курсы. В 1906 году был пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в 1910 году рукоположен во иеромонаха. В 1919 году он был назначен настоятелем Борисо-Глебского монастыря. С 1922 года зачислен в братство Покровского Углического монастыря. 25 апреля 1927 года – хиротонисан во епископа Городецкого, викария Нижегородского. После ареста Ветлужского епископа Григория (Козлова) владыка Неофит был переведен в августе 1929 года в Ветлугу. 6 августа 1937 года епископ был арестован, он отказался отвечать на вопросы следователя, обвинил НКВД в арестах невиновных и предъявлении надуманных обвинений, за что был заключен в карцер. Следствие продолжалось август и сентябрь. Владыку обвиняли в том, что он «проводил активную подрывную работу, направленную на свержение Советской власти и реставрацию капитализма в СССР», и что им была «создана церковно-фашистская, диверсионно-террористическая, шпионско-повстанческая организация… с общим числом свыше 60 участников». На основании этих обвинений 11 ноября 1937 года Тройка УНКВД приговорила епископа к расстрелу. Могила владыки находится на тюремном кладбище рядом со старообрядческой церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5/18 ноября 1918 года указом Святейшего Патриарха и Священного Синода, по ходатайству митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина, настоятель Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря архимандрит Виктор был назначен наместником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. В исполнение обязанностей наместника Лавры архимандрит Виктор вступил 21сентября/4 октября на основании телеграммы Святейшего Патриарха и резолюции митрополита Вениамина. Архимандрит Виктор возглавил Лавру в тяжелое время гражданской войны. Когда-то богатейшая обитель, после внедрения антицерковного законодательства власти советов была обескровлена. Так на заседании Духовного Собора 21 сентября/4 октября, ввиду отсутствия средств, было принято решение о невозможности открытия школы для малолетних певчих в 1918-1919 учебном году. А 26 октября/8 ноября Духовный Собор Лавры принял решение из-за дороговизны, дефицита и отсутствия у Лавры средств на продукты питания временно закрыть братскую кухню, с увольнением служащих кухни с первого ноября. В период наместничества архимандрита Виктора Александро-Невская Лавра лишилась недвижимого имущества — в ноябре имения «Серафимово» в Лужском уезде , 1 мая и 22 ноября 1918 года власти изъяли у Лавры «за неуплату налогов» дома в Александро-Невском и Рождественском районе города. В январе 1919 года Лавра разместила в своих помещениях Петроградский Епархиальный Совет, который также лишился недвижимого имущества. Александро-Невская Лавра принимала не только учреждения, к ней как к тихому пристанищу прибегали те, кто не мог удержаться на плаву в бурлящем потоке революционных событий. Так оказался в Лавре и архимандрит Сергий (Дружинин) . Революция 1917 года застала архимандрита Сергия на посту настоятеля Троице-Сергиевой пустыни. Масштабные политические изменения послужили катализатором в процессе духовного разложения братии пустыни. Уже в марте 1917 года управляющий Петроградской епархией епископ Гдовский Вениамин получил донос на архим. Сергия, за подписями 25 монашествующих пустыни.

http://bogoslov.ru/article/614333

профессор Юлиан Андреевич Кулаковский (25.07.1855–21.02.1919) История Древней Церкви профессор Юлиан Андреевич Кулаковский Русский филолог-классик, историк Римской и Византийской империй, археолог, переводчик с латыни и древнегреческого, публицист, педагог. Член-корреспондент Императорской академии наук, заслуженный ординарный профессор кафедры классической филологии Императорского университета св. Владимира. Биография Сын настоятеля церкви в городе Поневеж Андрея Ивановича Кулаковского. Первоначальное образование получил в Виленской гимназии, с 1871 года обучался в Лицее цесаревича Николая при Московском университете, который окончил в 1873 году с золотой медалью. В 1876 году окончил историко-филологический факультет Московского университета со степенью кандидата по отделению классической филологии. В 1878—1880 — в научной командировке Министерства народного просвещения за границей: Бонн, Тюбинген, Берлин; слушал лекции и принимал участие в семинарах Т. Моммзена, А. Гутшмида и других. В 1880 году Кулаковский начал в Киевском университете св. Владимира чтение лекций по римской словесности и латинскому языку. В 1882 году защитил в Москве магистерскую диссертацию: «Коллегии в древнем Риме: Опыт по истории римских учреждений», в 1888 - в Санкт-Петербурге - докторскую: «К вопросу о начале Рима». В 1891 Кулаковский прочитал публичную лекцию: «Христианская церковь и римский закон в течение первых двух веков», где доказывал, что принцип религиозной нетерпимости проведён в государственный строй христианскими императорами Рима. Эта лекция вызвала резкое возражение в «Трудах Киевской духовной академии», 1892 5 и 6) и 1893 2 и 4), где Юлиан Кулаковский сравнивался с Юлианом Отступником. В своём ответе («Университетские известия», 1892) Кулаковский с блеском доказывает справедливость своего взгляда. Во второй половине 1890-х годов Кулаковский производил археологические раскопки на юге России: в Ольвии, Керчи и Старом Крыму. Участвовал почти во всех Археологических съездах 1884—1908 годов, был делегатом на Римском международном историческом конгрессе (1903), Берлинском съезде историков (1909), III Международном конгрессе историков в Лейдене (1912). Состоял членом Императорской Археологической комиссии, Московского археологического общества, был вице-председателем Киевского художественно-промышленного и научного музея императора Николая Александровича, членом Совета попечителя Киевского учебного округа, членом Высочайше утверждённой комиссии по преобразованию высших учебных заведений и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Солодчин; 1842, Томская губ.- 23.10.1919, Херсонесский во имя св. равноап. кн. Владимира муж. мон-рь около Севастополя), еп. Приамурский и Благовещенский. Из семьи священника, перемещенного из Рязанской епархии в Сибирь. Окончил Томское ДУ и Томскую ДС. С марта 1862 по июль 1863 г. был учителем церковнослав. языка в Томском ДУ. В авг. 1863 г. поступил в СПбДА. 12 дек. 1865 г., будучи на 3-м курсе, по предложению назначенного главой Алтайской духовной миссии инспектора академии архим. Владимира (Петрова ; впосл. архиепископ) подал прошение об отчислении для поступления в Алтайскую миссию. Отчислен из СПбДА с правом представить курсовое сочинение для получения академической степени. Выехал на Алтай вместе с архим. Владимиром. 23 марта 1866 г. назначен преподавателем Центрального миссионерского училища миссии в сел. Улала (ныне г. Горно-Алтайск). 16 февр. 1874 г. перемещен в Забайкальскую духовную миссию . Служил при Кударинском миссионерском стане. 20 нояб. 1875 г. принял монашеский постриг в Посольском в честь Преображения Господня мужском монастыре с именем Иннокентий, 30 нояб. рукоположен во диакона, 7 дек.- во иерея. 21 мая 1876 г. назначен заведующим Тарбагатайским миссионерским станом и настоятелем прихода миссионерского храма. В окт. 1878 г. переведен из Забайкальской миссии в крестовую архиерейскую церковь в Томске, в февр. 1879 г. назначен духовником ставленников. 17 марта 1880 г. Бийским еп. Владимиром (Петровым) вновь принят в Алтайскую миссию в качестве заведующего Катандинским миссионерским станом. 3 авг. 1882 г. по состоянию здоровья уволен с миссионерской службы, определен к братству Бийского архиерейского дома. 28 февр. 1885 г. назначен духовником Томской ДС. С 1887 г. одновременно был секретарем правления ДС, членом и делопроизводителем попечительства о нуждающихся учениках, законоучителем начальной школы при семинарии; временно исполнял обязанности члена Томской духовной консистории. 28 марта 1889 г. возведен в сан игумена. С 22 мая по 9 авг. 1890 г. временно заведовал томским Богородице-Алексеевским муж. монастырем. 19 сент. 1890 г. назначен помощником начальника Алтайской духовной миссии, заведовал миссиями Томской епархии. В 1893 г. возведен в сан архимандрита. 7 апр. 1894 г. назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ Томской епархии (до 1897). Был избран почетным членом епархиального училищного совета, содействовал организации педагогических курсов для учащихся церковных школ Томской епархии. 31 авг. 1898 г. назначен настоятелем Богородице-Алексеевского мужского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/468759.html

протоиерей Тимофей Буткевич (21.02.1854–13.02.1925 года) Апологетика История Поместных Православных Церквей История Русской Православной Церкви История русской философии Письма Священное Писания Нового Завета Сравнительное богословие Сравнительное религиоведение Протоиерей Тимофей Буткевич Богослов, историк Церкви, писатель и публицист, профессор Харьковского университета. Биография Родился в семье священника; дед был дьячком, прадед — священником. В 1869 году окончил Харьковское духовное училище; в 1875 году — Харьковскую духовную семинарию; в 1879 году — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 6 ноября 1878 года рукоположён в священники к Троицкой церкви слободы Беловодская Старобельского уезда; в 1880 году переведён в Покровский собор Старобельска. С 1882 года священник кладбищенской Иоанно-Усекновенской церкви Харькова. В 1883 году назначен председателем Совета Харьковского епархиального женского училища. С 1884 года законоучитель Мариинской женской гимназии, клирик кафедрального Успенского собора. В 1884 году получил степень магистра богословия. С 1891 года ключарь собора. В 1893 году возведён в сан протоиерея. С 1894 года профессор богословия Харьковского университета, настоятель университетской церкви. В 1893—1897 годы членом Харьковской городской думы. Был избран одним из 6-и почётных членов Харьковского отдела Союза русского народа. С 1903 года — доктор богословия. С 1906 года — член Святейшего Правительствующего Синода. В 1906 году был избран членом Государственного Совета от белого духовенства; был переизбран на новый срок. В Госсовете выступал за права Церкви и незыблемость монархического строя. В Петербурге он стал активным членом старейшей монархической организации — Русского собрания, где выступал с докладами. 24 апреля 1911 года был избран членом Совета PC. 1 марта 1912 года был Высочайше утверждён членом «при Святейшем Синоде постоянного, впредь до созыва собора, предсоборного совещания». По возвращении в Харьков, с 1 января 1918 года, настоятельствовал в Николаевской церкви. С конца 1919 года был одним из 3-х членов Епархиального Совета, временно управлявшего Харьковского епархией в отсутствие правящего архиерея; 13 августа 1920 года возглавил избранный Харьковский Епархиальный Совет, ликвидированный 3 марта 1921 года отделом наркомата юстиции. Умер 13 февраля 1925 года в Харькове; погребён на кладбище возле Иоанно-Усекновенской церкви в одной ограде с матерью и дочерью (захоронение впоследствии было уничтожено).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЖДАНОВ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Константин Жданов Константин Дмитриевич Жданов ( 1875 - 1919 ), священник , священномученик Память 16 апреля , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Белорусских святых Родился 22 марта 1875 года в местечке Шарковщина Дисненского уезда Виленской губернии в семье священника Димитрия Владимировича Жданова. Мать Константина, София, занималась воспитанием детей и пела в церковном хоре. В семье Ждановых родилось девять детей. У Константина было четыре брата: Владимир (род. 1873), Иван (род. 1878), Ювеналий (род. 1886), Александр (умер во младенчестве) и четыре сестры: Надежда (род. 1876), Вера (род. 1881), Любовь (род. 1888) и Мария (род. 1890). В 1892 году поступил в Виленскую духовную семинарию . Спустя два года в связи со смертью матери он вынужден был оставить учебу. В 1895 году Константин устроился работать на Полесскую железную дорогу, чтобы помогать отцу содержать многочисленную семью. Тогда младшей сестре Марии не было еще и пяти лет, а старшая Надежда только окончила гимназию. С сентября 1898 по апрель 1900 года Константин состоял на службе в Полтавском отделении государственного банка. Находясь вдали от родительского дома, он не раз приезжал навещать своего отца, братьев и сестер, о которых всегда проявлял самую нежную заботу. В 1900 году Константин Дмитриевич женился на Анне Степановне, дочери служащего. Вскоре, успешно сдав экзамены по богословским наукам при Литовской духовной консистории, Константин Жданов был возведен в сан диакона и определен к церкви деревни Юдищено Дисненского уезда. Однако его служение в Юдищено оказалось непродолжительным. Получив скорбное известие о смерти отца, диакон Константин подал прошение о перемещении на Старо-Шарковщинский Успенский приход, чтобы иметь возможность заботиться о своих младших, еще несовершеннолетних, братьях и сестрах. 1 апреля 1900 года прошение было удовлетворено резолюцией архиепископа Литовского Ювеналия (Половцева) .

http://drevo-info.ru/articles/17789.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) апреля Священноисповедник Александр Орлов Священноисповедник Александр родился в 1878 году в селе Макковеево Касимовского уезда Рязанской губернии в семье учителя Самыловской церковноприходской школы Василия Евдокимовича Орлова. Вскоре после рождения сына Василий Евдокимович был рукоположен во диакона к Покровскому храму в селе Макковеево. Окончив церковноприходскую школу и духовное училище, Александр с 1905 года стал служить псаломщиком в Покровской церкви в родном селе. В 1919 году он был рукоположен во диакона к этой церкви. Диакон Александр часто посещал известную в тех краях подвижницу, жившую в деревне Анемнясево Касимовского уезда, блаженную Матрону ; она и посоветовала ему рукополагаться во иерея к находящемуся в четырех километрах от Анемнясева храму. В январе 1932 года архиепископ Рязанский Иувеналий (Масловский)  рукоположил диакона Александра во священника ко храму великомученицы Параскевы в селе Шеянки Касимовского района, и с этого времени он стал духовником блаженной, которой было тогда шестьдесят два года; отец Александр приходил к ней служить в большие праздники молебны, причащал ее раз в полтора месяца, иногда соборовал. В семь лет Матрона заболела оспой и полностью лишилась зрения, а когда ей было десять лет, ее несправедливо и жестоко наказала мать; девочке явилась Царица Небесная и утешила ее. Матрона рассказала об этом видении матери, и та с еще большей жестокостью избила ее. С этого дня девочка не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежать и терпела много скорбей от близких родных, все утешение находя в молитве к Богу. За этот чрезвычайный подвиг, терпение и смирение Господь оделил ее дарами прозорливости и исцелений, и со временем по ее молитвам стали утешаться и исцеляться многие люди. Блаженная с большим почтением и любовью относилась к духовенству и монашествующим, как к людям, имеющим сугубое служение Богу, а отца Александра любила в особенности. Изнемогая в течение многих лет от болезней, однажды она почувствовала себя особенно нездоровой и, предчувствуя близость кончины, попросила почитать канон на исход души; по окончании она с грустью и в раздумье сказала, что не так уже она теперь жалеет людей, как жалела раньше, что вся земная жизнь отдаляется от нее, уходит. «И уже никого мне теперь не жалко, никого не жалко, – несколько раз повторила блаженная, – только отца Александра немножечко, немножечко жалко».

http://fond.ru/kalendar/381/aleksandr/

Иван Тхоржевский Тхоржевский Иван Иванович (1878–1951) – поэт, переводчик, литературовед, общественный и политический деятель. Родился в Ростове-на-Дону, детство и юность прошли в Грузии. После окончания с отличием Тифлисской гимназии поступил на юридический факультет Петербургского университета. С 1901 по 1917 год работал в канцелярии Совета министров, был одним из ближайших помощников Витте и Петра Столыпина. Участвовал в реализации столыпинских реформ, будучи помощником начальника переселенческого управления, а затем – управляющим канцелярией Министерства земледелия. Гибели Столыпина посвятил стихотворение, заканчивающееся строками: ...Он отстоял Россию дедов! И жил он, ей принадлежа, И пал, ей верность заповедав. Блистателен его венец! Огонь речей, деяний твердость И героический конец. Все – точно знамя: «Честь и гордость». И что нам грешная вина И слабости его земные... Он знал одно: что «нам нужна Лишь ты, Великая Россия!» Но чиновник высокого ранга, камергер, не забыл об увлечении студенческих лет – стихах. В год окончания Петербургского университета выпустил свою первую книгу переводов философской лирики Мари Гюйо, в 1906 году – Верхарна, Метерлинка, Верлена, в 1908-м – итальянского поэта Леопарди, и в том же 1908 году вышла его первая книга оригинальных стихов «Облака», в 1916-м – «Дань солнцу». Революции он не принял – ни Февральскую, ни Октябрьскую. Летом 1919 года эмигрировал. В правительстве Врангеля был управляющим делами Совета министров. С декабря 1920 года жил в Париже. Публиковался в газете «Возрождение», выпустил несколько переводных книг, среди которых лучшими до сих пор считаются его переводы Омара Хайяма. Во время Второй мировой войны и оккупации Парижа написал книгу «Русская литература». В 1999 году в России вышли его мемуары «Последний Петербург. Воспоминания камергера». В этих мемуарах впервые опубликовано его стихотворение, которое ранее приписывалось Ивану Бунину и другим поэтам Серебряного века, среди которых не называлось его имя. Только в конце XX века стихотворение «Легкой жизни я просил у Бога...», которое по праву называли «жемчужиной русской лирики», обрело имя автора – Ивана Тхоржевского. Легкой жизни я просил у Бога Посмотри, как мрачно все кругом. Бог ответил: «Подожди немного, Ты меня попросишь о другом». Вот уже кончается дорога, С каждым годом тоньше жизни нить... Легкой жизни я просил у Бога, Легкой смерти надо бы просить... Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Иувеналий (Масловский Евгений Александрович), архп. Рязанский и Шацкий (В официальном издании «Церк. Вед.» он значится Ювеналием) Родился 15 января 1878 года в г. Ливнах, Орловской губернии. День Ангела 2 декабря – на память Патриарха Иерусалимского Иувеналия, так он и подписывался. Окончил Орловскую гимназию и в 1908 году Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Пострижение в монашество принял на втором курсе Академии 10 февраля 1901 года от ректора Академии епископа Антония (Храповицкого) ; а 25 февраля рукоположен во иеродиакона. 3 июня 1902 года рукоположен во иеромонаха архиепископом Казанским и Свияжским Димитрием. В 1903 году по окончании академии назначен членом Урмийской духовной миссии (в Персии). С 1904 года – преподаватель Псковской духовной семинарии. 4 окт.1906 года назначен настоятелем Спасо-Елеозарова монастыря Псковской епархии и возведен в сан игумена. 23 окт.1910 года назначен настоятелем Юрьевского Новгородского первоклассного монастыря, а 14 ноября возведен в сан архимандрита. 24 августа 1914 года хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. С 28 июля 1917 года – епископ Тульский и Белевский. Был участником Собора в Москве в 1917/1918 гг. С 1919 года – епископ Тульский и Веневский. С 1920 года – епископ Тульский и Одоевский. 17 окт.1923 года возведен в сан архиепископа и назначен Курским и Обоянским. С февраля 1925 года по март 1928 года епархией не управлял. (Митр. Елевферий в своей книге «Неделя в Патриархии», на стр.115 ошибочно указывает кафедру Калужскую). С 27 апр.1928 года – архиепископ Рязанский и Зарайский. С 7 авг.1929 года – архиепископ Рязанский и Шацкий. 19 апреля 1932 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 1936 года епархией не управлял. Скончался весной 1937 года. Это был знаменитый литургист. В период с 1925–1932 гг. он составил «Архиерейский Торжественник». Труд этот составлял шесть переплетных томов (в 3000 страниц). По мере получения литургической печатной литературы, владыка обрабатывал разные стороны богослужебной архиерейской практики. Так, например, тома V-VI заключали в себе самый разнообразный литургический материал и охватывали все детали ритуала и церемониала архиерейского служения годичного круга. Впоследствии владыка сам затруднялся розысками своих бесчисленных глав при отсутствии предметного указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Высоцком монастыре подмосковного Серпухова состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 19 мая 2020 г. 14:40 18 мая 2020 года в Высоцком мужском монастыре подмосковного Серпухова состоялось празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В этот день богослужения в обители возглавил игумен Высоцкого монастыря епископ Серпуховской Роман . По окончании Божественной литургии был отслужен молебен, затем внутри монастыря прошел крестный ход. В завершение владыка Роман передал братии и молящимся в своих домах прихожанам благословение Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и поздравление с праздником. В Введенском Владычном женском монастыре Серпухова также молитвенно почтили память чествуемого образа Пресвятой Богородицы. В этом году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой богослужения впервые прошли без прихожан, паломников и соборного молебна. В крестном ходе приняли участие только насельники, послушники и трудники обителей. Верующие имели возможность разделить радость праздника с помощью онлайн-трансляций. В Insmagram-kahaлax монастырей были организованы прямые трансляции Литургии и праздничного молебна. Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году во Введенском Владычном женском монастыре Серпухова. Чудотворная икона находилась в обители со времени своего явления до 1919 года, после закрытия монастыря — в соборе Николы Белого г. Серпухова. Дальнейшая ее судьба неизвестна. Было сделано несколько списков с первообраза. Списки чудотворной иконы были сделаны в 1993 году в Высоцком мужском монастыре и в 1995 году — в возрожденном Владычном монастыре, и это явилось началом возрождения почитания чудотворного образа после долгих лет богоборчества. В конце XX века после восстановления почитания иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского, 18 мая, так как чудотворный образ был обретен после явления этого святого тульскому солдату, страдавшему недугом пьянства. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в этот день было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Поклониться чудотворной иконе Божией Матери приезжают из всех регионов России и из других стран. Считается, что по молитвам перед этим образом страждущим дается избавление от недугов винопития и наркомании. Очень часто в монастыри Серпухова приезжают родные страдающих этими недугами. В день праздника чудотворного образа в Серпухове собираются тысячи паломников. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5638803.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010