«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 22 ноября православные христиане отмечали день празднования иконе Божией Матери, именуемой «Скоропослушница». Одним из мест, где звучал в этот день акафист Божией Матери, была библиотека имени Некрасова (на проспекте Бакунина, 2).  В красном углу библиотеки в настоящее время пребывает копия чудотворной иконы Божией Матери «Невская Скоропослушница». Вместе помолиться перед образом собрались члены православного молодежного клуба «Око» - скаутский отряд и историко-краеведческий клуб «Рождественская сторона». «Невская Скоропослушница» - один из самых почитаемых образов Богоматери в Петербурге. В настоящее время он пребывает в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Копия, находящаяся в библиотеке, изготовлена по инициативе молодых историков из «Рождественской стороны». Как сообщил корреспонденту «Воды живой» руководитель «Рождественской стороны»,  Александр Русанов, в 2003 году члены клуба провели архивное расследование и восстановили картину перемещения " Невской скоропослушницы " по Петербургу. Выяснилось, что в 1912-1915 годах чудотворный образ пребывал именно там, где находится сейчас библиотека имени Некрасова.  Впервые в 1878 году его привезли в Петербург сами насельники афонского монастыря Дохиар.  Через год икона была установлена в Александровской часовне, построенной на пересечении Калашниковского проспекта и 2-й Рождественской улицы. Когда в 1885 году (по некоторым данным в 1880-м)  часовня сгорела, обретенная на пепелище икона стала почитаться как чудотворная, а местом ее пребывания стала временная церковь в нижнем этаже доходного дома Галунова, где сейчас и находится библиотека имени Некрасова. 

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-23/2...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мученик Иоанн Ковшаров 7 мин., 12.08.2020 В своем последнем слове на суде над духовенством и мирянами Петроградской епархии Иван Михайлович сказал, что во время его адвокатской практики ему приходилось выступать в военных судах, когда он как защитник, отстаивая жизнь подсудимых перед суровыми, непреклонными судьями, исполнителями воли власти, требовал строгого соответствия между преступлением и наказанием. «Здесь также приходится говорить о том, что грозящее наказание никак не может находиться в соответствии с теми данными, которыми располагает обвинение. Общественный обвинитель Смирнов неоднократно называл нас здесь лжецами, лицемерами, обманщиками, но он нас должен бы был назвать сумасшедшими, если бы мы вздумали начать войну с советской властью с целью ее свержения с армией баб и подростков. И это после того, как эту власть не могли свергнуть вооруженные организованные армии Колчака, Деникина, Юденича, поляков». В завершение своей речи Иван Михайлович шутливо добавил: «Для братской могилы в шестнадцать человек материала для обвинения мало». «Я лично беспрекословно подчиняюсь всем постановлениям власти гражданской, и тут подчинился и принял меры к тому, чтобы целый ряд приходов подчинился декрету об изъятии церковных ценностей… Я делаю все, чтобы осуществление общегражданского декрета произошло безболезненно, тихо. Что же в моей душе делается, то это вопрос мой…» Из протокола допроса Ивана Ковшарова на суде Мученик Иоанн родился в 1878 году в городе Одессе в семье дворянина Михаила Ивановича Ковшарова и его супруги Елизаветы Ивановны. В 1899 году он окончил гимназию, а в 1903-м - юридический факультет Новороссийского университета со званием кандидата права. В 1906 году Иван Михайлович поступил в Санкт-Петербургскую присяжную адвокатуру помощником присяжного поверенного, с 1908 года он исполнял обязанности частного поверенного по окружному суду и присяжного стряпчего при Санкт-Петербургском коммерческом суде. С 1907 по 1912 год он был помощником юрисконсульта Александро-Невской лавры и занимался делами Лавры и Санкт-Петербургской духовной консистории. 23 октября 1916 года Иван Михайлович был назначен на должность юриста Петро­градской епархии. 11 марта 1918 года Петроградский епархиальный съезд духовенства и мирян избрал его комиссаром по общецерковным делам с целью представительства перед властями и защиты прав и интересов Петроградской епархии. Иван Михайлович ежедневно принимал и консультировал представителей приходов и церковных учреждений. Он писал тексты заявлений, протестов, ходатайств, вел переписку и переговоры с районными и городскими властями.

http://foma.ru/muchenik-ioann-kovsharov....

Свято-Покровский храм (Иокогама) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм в Иокогаме — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Ранние молитвенные дома Началом проповеди Православия в Иокогаме стало прибытие в 1878 году катехизатора Василия Тадэ из Токио, который открыл миссионерские посты в кварталах Тобэ-тёо () и Ханасаки-тёо (). В следующем году проповедь велась в квартале Ходогая (), а в 1884 году открылся миссионерский пост в квартале Оота-тёо (). Благодаря проповеди катехизаторов Маэда, Китагава и Кобаяси стала зарождаться община верующих. В 1889 году миссионерский пост был перенесён в квартал Фукутоми-тёо (), где был устроен и молитвенный дом. На освящение молитвенного дома прибыл равноапостольный Николай Японский и немало священнослужителей. Окормление общины было первоначально поручено иеромонаху Павлу (Ниидзума) из Токийской общины в Коодзимати. Место первоначального молитвенного дома было выбрано на “Таможенной горке” (), чтобы с кораблей, входящих в Иокогамский порт, были видны кресты на крыше молельни. Однако, рост общины застопорился, а место молитвенного дома оказалось неудобным из-за его труднодоступности. Молитвенный дом продали, а в 1893 году устроили новый в Оота-тёо. Затем, благодаря проповеди катехизатора Фукунага, миссия пошла успешнее. На рубеже веков община значительно оживилась и увеличилась, появилась особая молодёжная группа. В 1909 году молитвенный дом сгорел, после чего прихожане собирались в домах в кварталах Ханабуса-тёо (), Хинодэ-тёо () и Ниситобэ-тёо (). Наконец, усердием катехизатора Иоанна Кодэра, в 1912 году был устроен новый двухэтажный молитвенный дом в квартале Хиранума-тёо (). После революции в России в 1917 году Иокогама стала одним из пунктов концентрации русских эмигрантов, которые вошли в состав местного прихода. В тот период было образовано приходское сестричество и расширен хор. В 1922 году Иокогамский приход устроил благотворительный концерт для сбора средств на образование детей русских эмигрантов. В то время для Иокогамского прихода был впервые поставлен собственный настоятель.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Феофан Ноли: Епископ и премьер-министр В сознании обитателей Европы албанцы ассоциируются с воинствующим исламизмом. Но один из самых известных в мире албанцев — Феофан Ноли — родился в небогатой православной семье и получил образование в греческой школе. Главным его проектом стало создание независимой Албанской Церкви. 6 сентября, 2011 В сознании обитателей Европы албанцы ассоциируются с воинствующим исламизмом. Но один из самых известных в мире албанцев — Феофан Ноли — родился в небогатой православной семье и получил образование в греческой школе. Главным его проектом стало создание независимой Албанской Церкви. В сознании обитателей Европы албанцы ассоциируются с воинствующим исламизмом , хотя с начала второй мировой войны ни одной заслуживающей доверия переписи населения в стране не проводилось. В конце 1930-х годов около 70 % албанцев были мусульманами, 20 % — православными и 10 % — католиками. В начале ХХ века территория Албании принадлежала Османской империи. Албанская нация, фактически, не существовала. Османы старались разделить албанцев по религиозному принципу через систему миллетов, против чего не возражал и Константинопольский Патриархат, в юрисдикции которого находились православные албанцы. Столица Албании - город Тирану. Большинство ощущало себя, однако, не абстрактными «албанцами», а членами кланов. Кланы управлялись (и управляются до сих пор) нормами обычного права – «кануна». К тому же албанцы говорили на разных диалектах, ни один из которых не был литературным. Формирование албанского языка и представлений о единстве албанской нации происходит только в период «национального пробуждения» 1878-1912 годов. Феофан Ноли Феофан Стилиан Мавроматис Ноли родился 6 января 1882 года в небогатой православной семье и получил образование в греческой школе. Он был человеком разносторонних дарований: писателем, поэтом, композитором, журналистом, дипломатом и переводчиком; владел 13 иностранными языками. Возможно, в юности он считал себя скорее греком: его ранние статьи подписаны «Феофан Мавроматис». Но со временем молодой человек начинает использовать албанизированные имя и фамилию, войдя в историю как Фан Ноли.

http://pravmir.ru/feofan-noli-episkop-i-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ III (Деведзис Христос; 18.01.1834, с. Вафиохори (ныне Бояджыкёй, в черте Стамбула) - 13.11. 1912, К-поль), патриарх К-польский (4 окт. 1878 - 30 марта 1884, 11 июня 1901 - 13 нояб. 1912). У современников получил прозвище Великолепный (греч. Μεγαλοπρεπς). Род. в бедной семье рыбака; родителей И. звали Димитрис и Феодора. Школьное Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. Патриарх К-польский Иоаким III. Фотография. 70-е гг. XIX в. образование И. получил в родном селе. По благословению своего духовного отца Хрисанфа И. провел 1846 г. в мон-ре Пантократор на Афоне и нек-рое время жил на о-ве Самос при митр. Григории, посещая местные школы. Ок. 1848 г. И. отправился в Валахию, где при Погонианских епископах Агапии и Никандре был рукоположен во диакона (1852). Живя в Бухаресте, И. посещал греч. школу и выучил румын. язык. И. отказался от первоначального намерения продолжить учебу в Афинах и был поставлен иеродиаконом в правосл. греч. ц. вмч. Георгия в Вене (1854), где прослужил 6 лет. За этот срок И. выучил нем. язык. На И. как на энергичного и умного диакона обратил внимание Вселенский патриарх Иоаким II , к-рый способствовал переводу И. в К-поль на должность 2-го диакона при Патриархии (12 нояб. 1860). В 1863 г. И. был рукоположен во иерея. 23 марта того же года И. был назначен на должность великого протосинкелла. Через неск. месяцев Иоаким II сложил патриаршие полномочия, затем должности лишился и И. При патриархе Софронии III И. был рукоположен во епископа и 10 дек. 1864 г. назначен на митрополичью кафедру в г. Варна (Болгария). С 1872 г. член Свящ. Синода. 9 янв. 1874 г. по указу вновь занявшего Патриаршую кафедру Иоакима II И. был назначен митрополитом Фессалоникийским. В этих епархиях И. приобрел большой адм. и дипломатический опыт. 4 окт. 1878 г. И. был избран К-польским патриархом. В избрании И. немалую роль сыграл банкир и благотворитель Георгис Зарифис, поддержавший кандидатуру И. В эти годы перед К-польским патриархом стояла задача стабилизировать юридические отношения с Портой и оградить Церковь и народ от притязаний тур. правительства, постоянно возникавших с начала реформ эпохи танзимата. Сразу после вступления на престол И. созвал церковно-народное собрание для обсуждения вопроса о совр. состоянии К-польского Патриархата и об улучшении жизни Церкви и народа. Реформистские идеи И. были благосклонно встречены мирянами, но не нашли поддержки у большинства членов консервативного Свящ. Синода. Некоторые из них ополчились на И., напр. митр. Ираклийский Герман (Кавокапулос).

http://pravenc.ru/text/468905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Благоразумов Иосиф Иванович; 03.04.1845, Пензенская губ.- 25.09.1914, г. Нежин Черниговской губ.), еп. Благовещенский и Приамурский. Из семьи диакона. После окончания Пензенской ДС 14 нояб. 1866 г. рукоположен во священника к храму в г. Городище Пензенской губ. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. принимал активное участие в деятельности местного отд-ния об-ва Красного Креста. В 1877 г. овдовел. В 1878-1882 гг. учился в КазДА на одном курсе с буд. церковным археологом А. А. Дмитриевским . По окончании курса со степенью канд. богословия за соч. «Учение о лице Иисуса Христа св. Афанасия Александрийского» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 430) назначен смотрителем во 2-е Пензенское (впосл. Тихоновское) ДУ. В 1885 г. определен смотрителем в единое Пензенское ДУ (образовалось после слияния 1-го и 2-го уч-щ), при к-ром организовал общежитие и об-во вспомоществования недостаточным воспитанникам. В обоих уч-щах Благоразумов устроил храмы. В 1887 г. он перешел в Волынскую ДС преподавателем Свящ. Писания. 14 авг. 1888 г. пострижен в монашество. Обратил на себя внимание чтениями по религиозно-нравственным вопросам в г. Кременце Волынской губ., был избран председателем совета Богоявленского Свято-Николаевского братства и редактором газ. «Почаевский листок» . В 1891 г. переведен в Кишинёвскую ДС преподавателем Свящ. Писания; был членом кишинёвского миссионерского об-ва и Трехсвятского братства. 31 дек. 1896 г. утвержден в степени магистра богословия, 1 дек. 1897 г. определен старшим членом С.-Петербургского духовно-цензурного комитета с возведением в сан архимандрита. 20 янв. 1901 г. назначен, 4 февр. хиротонисан во епископа Сарапульского, 1-го викария Вятской епархии, 5 апр. 1902 г. перемещен на Михайловское вик-ство Рязанской епархии. 3 нояб. 1906 г. назначен на Благовещенскую кафедру. По болезни 22 мая 1909 г. уволен на покой с управлением Теребенской во имя свт. Николая Чудотворца пустынью , нек-рое время жил в Макариевом калязинском во имя Св. Троицы мон-ре , с 9 нояб. 1912 г. являлся настоятелем нежинского в честь Благовещения Пресв. Богородице мон-ря , где много трудился над благоустройством храма. Погребен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/159042.html

профессор Сергей Викторович Троицкий (14.03.1878 г. - 27.11.1972) Апологетика Догматическое богословие Каноническое право Патрология Философия профессор Сергей Викторович Троицкий Крупнейший русский канонист, богослов и церковный историк. Профессор МДА, доктор церковного права. Биография Сергей Викторович Троицкий родился 14 марта 1878 года в семье священника, преподавателя Томской духовной семинарии. В 1891 г. окончил Томское духовное училище, в 1897 г. - Тверскую духовную семинарию. Поступил в Петербургский археологический институт, параллельно обучаясь в Петербургской духовной академии. В 1900 году окончил археологический институт со званием преподавателя этого института, а на следующий год - Духовную академию со званием кандидата богословия. С декабря 1901 г. по 1915 г. - преподаватель Александро-Невского духовного училища в Петербурге. С 1906 года состоял членом редакции «Церковных ведомостей», а в 1917 году назначен помощником редактора этого журнала. Также работал в комиссии при Учебном комитете по пересмотру программ древних языков для семинарии и училищ (1909 г.). В 1910 г. посетил Балканы и Австро-Венгрию, в 1912 г. - Германию для изучения издательского дела в Католической Церкви. В 1913 г. посетил Афон для исследования ереси имябожников. 27 мая 1913 года защитил в Киевской духовной академии магистерскую диссертацию «Второбрачие клириков. Историко-каноническое исследование». В мае 1915 года назначен чиновником особых поручений при Обер-прокуроре Священного Синода. На Поместном Соборе 1917 года состоял делопроизводителем соборной канцелярии. 1919-1920 гг. провел в Одессе, где был избран приват-доцентом Новороссийского университета по кафедре церковной истории. Не мог принять советскую власть, вследствие чего эмигрировал в январе 1920 года в Югославию. После эмиграции сразу же был выбран профессором церковного права на юридическом факультете в Суботице, а затем на юридическом факультете Белградского университета. 2 апреля 1924 года Совет Белградского университета признал магистерскую диссертацию С. В. Троицкого «Второбрачие клириков. Историко-каноническое исследование» заслуживающей степени доктора.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Григорий, митрополит (Чуков Николай Кириллович) Дата рождения: 1 февраля 1870 г. Дата смерти: 5 ноября 1955 г. Дата хиротонии: 14 октября 1942 г. Дата пострига: 13 октября 1942 г. День ангела: 13 октября Страна: Россия Биография: Николай Кириллович Чуков родился 1 февраля 1870 г. в Петрозаводске (Олонецкая губерния) в крестьянской семье. Начальное образование получил в частной школе. В 1878 г. поступил в гимназию, в августе 1884 г. перешел в Олонецкую духовную семинарию, по окончании которой в 1889 г. был назначен надзирателем и экономом при общежитии Петрозаводского духовного училища. В 1891 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию и окончил ее в 1895 г. со степенью кандидата богословия. 8 сентября 1895 г. по представлению епископа Олонецкого Павла и при поддержке ректора СПбДА архиепископа Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) назначен на должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального женского училища В.Д. Любецкой (1879-1939), имел пять детей. 14 апреля 1897 г. рукоположен в сан иерея и причислен к кафедральному собору г. Петрозаводска, служил в церкви Николаевского приюта для девочек. 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на I общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назнечен ректором Олонецкой духовной семинарии с сохранением руководства церковноприходскими школами. Одновременно являлся председателем епархиального училищного совета и совета Олонецкого епархиального женского училища (1911-1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901-1917) и Петрозаводской городской думе (1914-1917). С 1907 г. секретарь и казначей Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1909-1917 гг. — председатель Олонецкого совета Карельского братства. В 1912-1915 и 1916-1918 гг. избирался Святейшим Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. Был сотрудником редакций олонецких газет и автором многих газетных публикаций. С 1911 г. возглавил редакцию газеты «Олонецкая неделя», в 1917 г. назначен редактором неофициальной части «Олонецких епархиальных ведомостей».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245160...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИППИУС Зинаида Николаевна (8.11.1869, г. Белёв Тульской губ.- 9.09.1945, Париж), поэтесса, прозаик, лит. критик и публицист. Род. в семье судебного чиновника, предки по отцовской линии - выходцы из Германии, переселившиеся в Россию в XVI в. Слабое здоровье Г. помешало ей получить систематическое образование (в 1877-1878 неск. месяцев училась в Киевском жен. ин-те, в 1882 - в гимназии Фишер в Москве). После смерти отца переехала с семьей в Тифлис, в 1889 г. вышла замуж за Д. С. Мережковского . Союз с Мережковским предопределил лит. судьбу Г., их творческий и жизненный путь можно рассматривать как нек-рое единство. В С.-Петербурге на квартире Мережковских возник лит. салон, существовавший до 1917 г. Особую известность салон Г. приобрел в 1900-х гг., когда здесь велись беседы на темы «Церковь и культура», «язычество и христианство» и др. Первые 2 опубликованных стихотворения Г. созданы под заметным влиянием С. Я. Надсона (Сев. вестн. 1888. 12. С. 112). 2 книги «Собрания стихов» (М., 1904, 1910) объединили почти все написанное Г. до революции. Проза была для Г. в первую очередь формой проповеди религ. и общественных идей, тесно связанной с публицистикой. Рассказы Г. выходили в сборниках «Новые люди» (СПб., 1896), «Зеркала» (СПб., 1898), «Третья книга рассказов» (М., 1902), «Алый меч» (СПб., 1906), «Черное по белому» (СПб., 1908) и «Лунные муравьи» (М., 1912). Г.- автор романов «Чертова кукла» (М., 1911) и «Роман-царевич» (М., 1913), пьес «Маков цвет» (СПб., 1908) и «Зеленое кольцо» (Пг., 1916, в соавт. с Мережковским и Д. В. Философовым ). Она выступала со статьями о совр. лит-ре (чаще всего под псевд. Антон Крайний). В 1899-1901 гг. сотрудничала в ж. «Мир искусства», в 1906-1908 гг. печатала рецензии в символистских журналах «Новый путь» и «Весы» (собраны в кн.: Крайний Антон. Лит. дневник. СПб., 1908), в 1910-1914 гг. публиковала статьи в ж. «Русская мысль» и др. изданиях. З. Н. Гиппиус. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/165027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЫЛТОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Кылтовский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Кылтовский в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. (Сыктывкарской и Коми-Зырянской епархии РПЦ), расположен в пос. Кылтово Княжпогостского р-на Республики Коми. Основан в 1878 г. по инициативе еп. Великоустюжского и Тотемского Иоанникия (Казанского) архангелогородским купцом 1-й гильдии А. В. Булычёвым, владельцем Серёговского солеваренного завода. Место было выбрано в урочище Крестовый Стан, между реками Кылтовка и Б. Ель, где подвизался пустынник Василий Алексеевич Пестерев († 1832), уроженец соседнего сел. Ляли (Ляй). В 20-х гг. XIX в. рядом с избой он поставил деревянный крест, от которого, по утверждению местных жителей, исходил свет. Место на берегу р. Кылтовка получило название Крестовый Стан. По благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского купец Булычёв обещал построить при мон-ре богадельню для престарелых, снабжать насельниц продуктами и ежегодно жертвовать сумму в размере 3 тыс. р. Он же открыл счет в Вологодском банке на 17,5 тыс. р., чтобы на проценты от ценных бумаг содержать монастырских священников. Купец И. Г. Калашников в свою очередь пожертвовал на основание обители ок. 3 тыс. га земли. В К. м. из Варлаамиева Важского монастыря перевели неск. монахинь. Одна из них, Филарета, была возведена в сан игумении и стала 1-й настоятельницей обители. В богадельне получали уход и заботу 20 престарелых. На территории К. м. воспитывались ок. 50 девочек, которых обучали грамоте, рукоделию, домоводству. Нуждающимся ежегодно выдавалось более 10 тыс. благотворительных обедов. Сестры мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Сестры мон-ря. Фотография. Нач. XX в. К 1894 г. в К. м. были выстроены ц. во имя свт. Стефана Пермского с колокольней, кирпичный сестринский корпус с 2 деревянными 2-этажными пристройками, 2 деревянных 2-этажных дома священников, гостиница, избы для рабочих, амбары, скотные дворы, конюшни, каретный сарай, мастерские, в т. ч. гончарная, скипидарная, ковровая, керамическая, деревообделочная, швейная, иконописная, золотошвейная. К. м. был обнесен кирпичной стеной. К 1912 г. в мон-ре был воздвигнут кирпичный 5-главый собор во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в визант. стиле с тепловым отоплением от калориферной печи. В соборе был поставлен 11-метровый резной дубовый иконостас, украшенный серебром, золотом и бриллиантами.

http://pravenc.ru/text/2462369.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010