Кроме того, здесь размещали османских военнопленных во время Крымской войны 1853-1856 гг. и русско-тур. войны 1877-1878 гг. В 1902 г. была образована официально признанная Российским гос-вом мусульманская община во главе с имамом Ибрагимом Давидовым. По оценочным данным, до начала первой мировой войны в общине состояло ок. 1 тыс. чел.; действовало мусульм. кладбище. Во время первой мировой войны большинство мусульман либо покинули территорию совр. Л., либо были переселены правительством в др. районы Российской империи. В 20-х гг. XX в. возобновила деятельность мусульм. община в Риге, во главе которой вплоть до 1940 г. находился имам Шакир Хуснетдинов. Община была малочисленной: в 1935 г. только 66 чел. исповедовали ислам. После второй мировой войны в Л. переселялись жители традиционно мусульм. республик СССР (большей частью татары, а также башкиры, казахи, узбеки, азербайджанцы, чеченцы, ингуши и проч.). К 1989 г. в Л. проживали ок. 4,8 тыс. татар. С либерализацией общественной жизни в 1990-2000-х гг. было основано несколько мусульм. общин и религ. организаций, а также национальных культурных об-в. С 2011 г. действует Исламский культурный центр Л. На 2013 г. зарегистрировано 17 мусульм. общин, преимущественно суннитов. Арх.: РГАЛИ. Ф. 275. Оп. 1. Д. 339, 418; Эстонский ист. архив (Тарту). Ф. 291. Оп. 8. Д. 1871; РГАДА. Ф.196. Оп. 1. Д. 987. Л. 2 об.; Д. 1004. Л. 188-191; РГИА. Ф. 1284. Оп. 195 (1827 г.). Ед. хр. 38; ЛГИА. Ф. 1. Оп. 10. Д. 136; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 4. Т. 2. Д. 290. Ч. 1. Л. 1. Лит.: Волович А. И. Древлеправославие и первые старообр. храмы в Прибалтике//Родная старина. Рига, 1927. Пробный номер. С. 10-13; Православие в Латвии: Ист. очерки/Сост.: А. Поммер. Rga, 1931; Заволоко И. Н. О старообрядцах г. Риги. Рига, 1933; он же. История Церкви Христовой. Рига, 1937; Дорошенко В. В. Очерки аграрной истории Латвии в XVI в. Рига, 1960; Мугуревич Э. С. Вост. Латвия и соседние земли в X-XIII вв. Рига, 1965; Очерки экон. истории Латвии (1900-1917)/Ред.: Я. П. Крастынь.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

1929       Piper F. Monumentale Theologie//Real-Encyklopädie für protestantische Theologie. 1885. XV, 2. 1930       Kraus F.X. (Hrsg.). Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer. 2 Bde. Freiburg, 1882–1886. B первом томе Kpayc опубликовал концептуальную статью «Археология». 1931       Gourevitch D. L’histoire du Dictionnaire des antiqués chrétiennes de l’Abbé Martigny, émulé de G.B. de Rossi//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae. Split-Pore 25.9.–1.10.1994. Pars I. Città del Vaticano; Split, 1998 (Studi di Antichità Cristiana, LIV/Vjesnik za arheologiju i historiju dalmatinsku. Supl. Vol. 87). P. 363–372. 1932       Martigny A. Dictionnaire des antiqués chrétiennes. P., 1865; 2e éd.: P., 1877; 3e éd.: P., 1889. O Мартиньи: Heid S. Martigny A.-J.//PChA. Bd. II. S. 877–878. 1933       Письмо Дюшена де Росси от 16.11.1877 Correspondance… 33. Английский «Словарь»: Smith W., Cheetham S. A Dictionary of Christian Antiquities. 2 vols. L., 1875–1880. 1934       Bourassé J.-J. Dictionnaire d’archéologie sacrée. 2 vol. P., 1851–1852; M.X. [Idem]. Dictionnaire d’épigraphie chrétienne. 2 vol. P., 1852. B той же серии вышел и «Словарь библейских древностей» Л. де Сольси: De Saulcy L. Dictionnaire des antiquités bibliques. P., 1859. 1936       Cabrol F. et Leclercq H. (éd.). Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie. T. 1, 1–14. 1. P, 1903–1939. 1937       Leclercq H. Manuel d’archéologie chrétienne depuis les origines jusqu’au VIIIe siècle. 2 vol. P., 1907. 1940       Klauser Th. Henry Leclercq. 1869–1945: Vom Autodidakten zum Kompilator Grossen Stils. Münster, 1977 (Jahrbuch für Antike und Christentum. Ergänzungsband 5); S. 53. О словаре: S. 37–88, 122–135; Grafinger Ch.M. Leclercq A.-F.-L.-G.//PChA. Bd. II. S. 803–804. 1941       Cabrol F. Études sur la «Peregrinatio Silviae»: les élises de Jérusalem, la discipline et la liturgie au Ive siècle. P., 1895; Idem. Les origines liturgiques. P., 1906; Idem. Introduction aux études liturgiques. P., 1907; Idem. La Messe. P., 1927; Idem. La prière des premiers chrétiens. P., 1929; Idem. The year’s Liturgy. L., 1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2391 Юревич Вадим Александрович (1872–1963), врач-патологоанатом, доктор медицины (1902), про­фессор и заведующий кафедрой учения о заразных болезнях с бактериологией (1910–1918) Военно­-медицинской академии в Петербурге, после Февральской революции 1917 г. избран общественным градоначальником Петрограда, в годы гражданской войны служил в Добровольческой армии, в 1919 г. эмигрировал, в 1920-х гг. жил в Праге, член Русской академической группы, председатель Русского туберкулезного комитета и член Комиссии по борьбе с туберкулезом, в 1930-х гг. женился, переехал в Париж, незадолго до Второй мировой войны работал в филиале Пастеровского института в Сайгоне. 2392 Шебор Иозеф (Sebor Josif; Иосиф Антонович; 1848–1928), чешский филолог-классик, специалист по римской литературе. Выпускник Петербургского университета (1868–1872), с 1877 г. ис­правляющий должность экстраординарного профессора (утвержден в 1883) по кафедре римской сло­весности ПИФИ, приват-доцент по кафедре классической филологии Петербургского университета (1876–1896). В 1906 г. вернулся в Прагу. С 1922 г. преподавал в Русском народном университете в Праге. Перевел на чешский язык «Ревизора» Н. В. Гоголя (1887), на русский – сатиры Горация и издал (СПб., 1909) избранные стихотворения этого поэта (благодарю за уточнения Л. Л. Копецкую). 2393 Вергун Дмитрий Николаевич (1871–1951), филолог-славист, переводчик, редактор, публицист, журналист, поэт, общественный деятель. С 1918 г. приват-доцент славянской филологии в Москов­ском университете, затем профессор Иркутского университета. В 1919 г. эмигрировал в США, в начале 1921 г. переехал в Ригу, в 1922 г. – в Прагу, профессор истории русской культуры в Высшем коммер­ческом училище, преподаватель русского языка и славяноведения в Высшей технической школе (1922–1928), Русском педагогическом институте им. Я. А. Коменского (1923–1925), на Русском юридиче­ском факультете, соавтор Масариковского энциклопедического словаря (т. 5), председатель Русского сокольства в ЧСР (1922–1925), председатель Карпато-русского национального комитета, Русского сокольства за границей (1923–1930), редактор журнала «Русский Сокольский вестник» (1927–1941), член Союза русских писателей и журналистов в ЧСР, Русского исторического общества (с 1925 г.). С 1940 г. проживал в Белграде, с 1945 г. – в США, профессор университета в Хьюстоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Лосский Б. Н. В русской Праге (1922–1927). С. 48. 2520 Наводнение 23 сентября 1924 г. (уровень выше ординара составил 369 см), когда вода затопила свыше половины территории города, «тягчайшим образом отозвалось» на Академии наук, затопив частные квартиры академиков и учреждения, расположенные в цокольных этажах города (коллекции Музея антропологии и этнографии, Зоологического музея, типографии; в книгохранилище академических изданий примерно 62 тыс. книг было подмочено, из них 2% пришли в негодность, главным образом издания XVIII в.). См.: Отчет о деятельности РАН... за 1924 год. Л., 1925. С. II–III. 2521 Наводнение 19 ноября 1824 г. (уровень воды 410 см над ординаром) затопило весь город, кроме Литейной, Рождественской и Каретной частей. По официальным данным, погибло 208 чел. Использо­вав рассказы очевидцев, А. С. Пушкин увековечил его в поэме «Медный всадник» (1833). 2522 Strzygowski J. Die Krisis dec Geisteswissenschaften, vorgeführt am Beispiel der Forschung über bildenden Kunst. [Wien], 1923. 2524 Репин Илья Ефимович (1844–1930), живописец, педагог; академик живописи (1876), действительный член (1893) Академии художеств. С 1899 г. жил в усадьбе «Пенаты» в Куоккале на Карель­ском перешейке. См. письмо И. Е. Репина Η. П. Кондакову: ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 4. Д. 352, 1 п. от 5 декабря 1908 г., из Куоккалы в Петербург. 2525 5 октября 1924 г. И. И. Толстой писал С. Н. Кондакову из Ниитисаари в Прагу: «Был на днях в гостях у И. Е. Репина в Куоккале, который спрашивал меня о тебе и о Никодиме Павловиче, к которо­му он проникнут таким большим уважением» (ЛАПНП. Фонд Η. П. Кондакова). 2526 Дёрпфельд (Dorpfeld) Вильгельм (1853–1940), немецкий архитектор и археолог, основополож­ник методики исследования строительных остатков в классической археологии. Проводил раскопки в Олимпии (1877–1881), Афинах, Микенах, Тиринфе и на холме Гиссарлык (1882, 1890, 1893–1894). С 1887 по 1911 г. являлся директором Афинского отделения Германского археологического института. С 1919 г. профессор археологии в Йене. 2530 Редактором первых томов «Известий РАИМК» являлся И. А. Орбели, избранный членом-корреспондентом РАН 6 декабря 1924 г. 2531 Новый устав АН был утвержден лишь несколько лет спустя, 18 июня 1927 г., хотя его проект получил одобрение Наркомпроса в декабре 1924 г. Согласно отношению непременного секретаря АН в Главнауку от 2 декабря 1924 г., предлагалось, чтобы не только «члены ее президиума после избрания их Академией утверждались СНК СССР», но и все действительные члены, при этом «как главные руководители, так и научные работники ученых учреждений Академии должны утверждаться Конференцией после избрания их соответствующим отделением» (ПФА РАН. Ф. 2. Оп.1 – 1916. Д. 50. Л. 21–21 об.). Устав планировал изменить структуру АН в пользу физико-математических, естествен­ных и технических наук за счет сокращения наук гуманитарных – путем слияния ОРЯС и ОИНФ образовывалось Отделение гуманитарных наук. См.: Уставы АН СССР. М., 1974. С. 120–129.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ольга, равноапостольный Владимир, Борис и Глеб и пр. Игумен Даниил составил описание путешествия своего в Иерусалим; наконец, сам В.М. написал «Поучение своим детям», замечательный литературный памятник того времени. Сложилась легенда, будто византийский император прислал с митрополитом Неофитом, который венчал В.М. на царство, знаки царского достоинства, венец и бармы. Впоследствии московские государи венчались венцом, который назвали шапкой Мономаха. ВОЛЖСКИЙ (Глинка) А.С. (1878–1940) – публицист и литературный критик. В «Вопросах религии» (Вып. II. М., 1908. С. 123–192) опубликована статья Волжского «Жизнь Ф.М. Достоевского и ее религиозный смысл». ВОЛЬТЕР (Франсуа Мари Аруэ; 1694–1778) – французский писатель, философ, историк, один из идеологов французского Просвещения, крайне негативно настроенный в отношении Церкви и христианства. Влияние вольтеровского скептицизма особенно усилилось в XVIII в. с воцарением Екатерины II, с 1763 по 1778 г. поддерживавшей с ним оживленную переписку. (См.: Терновский Ф. Русское вольнодумство при Екатерине II//Труды Киевской духовной академии. 1868. 3, 7; Языков Д. Вольтер в русской литературе. СПб., 1879.) ВРОНСКИЙ (ВРОНЬСКИЙ, наст. фам. Хене, Ноепе) ЮЗЕФ (1778–1852) – польский философ, мистик, математик, автор работ «Мессианизм как конечное объединение философии и религии...» (1831–1847); «Метафизика мессианизма» (1840). Известен введенный им определитель, важный в теории линейных дифференциальных уравнений (вронскиан). ВЫШЕСЛАВЦЕВ БОРИС ПЕТРОВИЧ (1877–1964) – русский религиозный философ, не принадлежавший к руслу метафизики всеединства, но давший глубокое обсуждение ее проблем в своей диссертации «Этика Фихте» (М., 1916). Автор трудов по истории философии и философии культуры. Выслан из России в 1922 г. Преподавал в Богословском институте в Париже; работал в издательстве YMKA-PRESS, вместе с H. A. Бердяевым редактировал журнал «Путь». Умер в Женеве. Разрешение сформулированной Н. Гартманом антиномии нравственных ценностей и человеческой свободы видел в христианском учении о «благодати» как преображении подсознательных влечений в любовь к высшим ценностям («Этика преображенного эроса», 1932).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Христианская риторика Бердяева с постоянными упоминаниями на страницах его книг о Христе, Адаме, грехопадении и Богочеловечестве тем не менее не приближают его философию к христианскому вероучению, так как все христианские понятия переосмыслены с точки зрения оригинальных философских идей. Человек в философии Бердяева предстает существом несколько надуманным, похожим на сверхчеловека Ницше, т. е. выступает в качестве идеала и мало соотносится с реальным человеком, его положением в мире. Бердяев выстраивал антропологию, предписывающую, каким должно быть человеку, но слабо и поверхностно описывающую его реальное, фактическое положение. Требования Бердяева к человеку невероятно велики – фактически человек должен взять на себя функции Бога. Титанизм в антропологии Бердяева смягчается и гуманизируется чувством трагического в истории и самом человеке. Бердяев видел торжество зла в мире, но мужественно противопоставлял ему идеи свободы и творчества. Таким образом, формально антропология Бердяева во многом соотносится с идеями, высказанными в свое время гностиками, каббалистами и Оригеном . Фактически же его антропология – это красивая и возвышенная мечта о грядущем человеке, основанная на вере в его творческие способности и обожествленную свободу. Вместе с тем Бердяев не провозглашал отрыв человека от Бога, так как без Бога человек не существует. Бог сильно необходим человеку, как и человек Богу: «Бог есть живая личность. Человек есть живая личность. Отношения между Богом и человеком в высшей степени живые и интимные отношения, конкретная драма любви и свободы» 133]. Характеризуя антропологию Бердяева, нужно еще раз подчеркнуть, что она есть теория должного бытия, а не фактического существования, возвышающая человека и утверждающая его божественные возможности. Одним из ближайших сподвижников Бердяева, его соредактором по журналу «Путь» (1925–1940) был философ Борис Петрович Вышеславцев (1877–1954). Как мыслитель он сформировался в московской философской школе права П. И. Новгородцева, в которой ведущее место занимал анализ немецкого идеализма. Под руководством Новгородцева Вышеславцев написал и защитил магистерскую диссертацию «Этика Фихте» (1914). Он был по своей натуре творческой личностью и эстетом в области мысли. Высланный из Советской России в 1922 г., Вышеславцев стал единомышленником и сторонником Н. А. Бердяева , начал активно заниматься религиозной тематикой. Он написал множество статей, но самым обобщающим его сочинением в эмиграции стала книга «Этика преображенного Эроса (проблемы закона и благодати)» (1931).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

христ. текстов, что связано с использованием специфических (буддийских, даосских) терминов для выражения христ. понятий. Решение этих вопросов требует, в частности, более глубокого изучения взаимодействия христиан с буддистами и манихеями. Лит.: Палладий (Кафаров), архим. Старинные следы христианства в Китае по кит. источникам//Восточный сб. СПб., 1877. Т. 1. С. 1-63 (То же//Кит. благовестник. М., 2001. 1. С. 36-82); M ü ller F. W. K. Handschriften-Reste in Estrangelo-Schrift aus Turfan, Chinesisch-Turkistan. B., 1904. Tl. 2; Марр Н. Я. Аркаун, монгольское название христиан в связи с вопросом об армянах-халкидонитах//ВВ. 1906. Т. 12. Вып. 1/4. С. 1-68; Le Coq A., von. Ein christliches und ein manichäisches Manusckriptfragment in türkischer Sprache aus Turfan (Chinesisch-Turkistan)//SPAW. 1909. Bd. 48. Hbd. 2. S. 1202-1218; Saeki Y. The Nestorian Monument in China. L., 1916; idem. The Nestorian Documents and Relics in China. Tokyo, 19512; Moule A. C. Christians in China before the Year 1550. L., 1930; Drake F. S. Nestorian Monasteries of the T " ang Dynasty and the Site of the Discovery of the Nestorian Tablet//Monumenta Serica. 1937. Vol. 2. N 2. P. 293-340; Пигулевская Н. В. Сирийский и сиро-тюркский фрагменты из Хара-Хото и Турфана//Сов. востоковедение. М.; Л., 1940. Т. 1. С. 212-235; Taylor W. R. Syriac Mss. Found in Peking, Ca. 1925//JAOS. 1941. Vol. 61. N 2. P. 91-97; Reischauer E. O. Ennin " s Diary: The Record of a Pilgrimage to China in Search of the Law. N. Y., 1955; Enoki K. Nestorian Christianism in China in Medieval Times according to Recent Historical and Archaeological Research//Atti del convegno internazionale sul tema: L " Oriente Cristiano nella storia della civiltà. R., 1964. P. 45-77; Zieme P. Zu den nestorianisch-türkischen Turfantexten//Sprachen, Geschichte und Kultur der altaischen Völker/Hrsg. G. Hazai, P. Zieme. B., 1974. S. 661-668; idem. Das nestorianische Glaubensbekenntnis in einem alttürkischen Fragment aus Bulayïq//Ural-Altaische Jb. N. F.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

42 В Японии для заверения финансовых, юридических и прочих документов используется не рукописная подпись, а специально изготовленная личная печать с иероглифами фамилии владельца. 43 Тэндон — чашка риса с овощами, морепродуктами или мясом, обжаренными в специальном кляре. 44 Дзидзо — буддийское Божество — покровитель детей и путников. 45 Сайго Такамори (1827–1877) — выдающийся политический деятель эпохи Мэйдзи (1868–1912). Бронзовая статуя Сайго установлена в парке Уэно в г. Токио в 1898 г. 46 Рамэн — традиционная китайская лапша. 47 Мф. 9.11–13. 48 Бонсай — традиционное искусство выращивания карликовых деревьев в горшках. 49 Тодзио Хидзки (1884–1948) — политический деятель, начальник штаба Квантунской армии во время Японо-китайской войны (1937–1945), военный министр (1940–1941) и премьер-министр Японии (1941–1944). Тодзио фактически руководил японским государством и японской армией во время второй мировой войны, после окончания которой был арестован 11 сентября 1945 г., признан военным преступником и приговорен к смертной казни через повешение Международным Токийским трибуналом. 50 Сэнсэй (буквально: учитель) — обращение к представителям интеллигенции. 51 Юкки — сокращенный вариант имени Юкико, который звучит по-японски так же, как слово «юкки» — «мужество», «смелость». 52 В романе упоминается имя Сайго Такамори, чья поддержка мятежников в Сацума (1877 г.) расценивалась как предательство по отношению к законному правительству, хотя он осознанно не планировал восстания. Возможно, и здесь писательница намекает на его трагическую судьбу и посмертную реабилитацию. 53 Весенняя хризантема — однолетнее растение, высотой до 30 см. В пишу употребляют листья и цветы желтого цвета с приятным ароматом. 54 «ЕТ» («Инопланетянин») — фильм Стивена Спилберга, в котором главный герой — инопланетянин: чрезвычайно морщинистое, худое существо ростом с ребенка с огромными глазами. 55 1 Кор. 7.29. 56 Текома китайская — лиана длиной до 6 м, цветет яркими желто-красными цветами. Поделиться ссылкой на выделенное

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Анания принял участие в спорах о дне Пасхи, серьезно волновавших восточные Церкви в его время. Определение даты Пасхи сопряжено со сложными астрономическими и математическими подсчетами. Дата Пасхи зависит одновременно от лунного и солнечного циклов: она связана с весенним равноденствием, следующим за ним первым полнолунием и воскресным днем. В «Слове Анании Ширакаци, сказанном на Пасху Господню», автор прослеживает историю праздника, рассматривает его истоки, пишет о календаре, о 532–летнем «Засовом» цикле, составленном в Александрии под председательством Эаса Александрийского, об изменениях, внесенных в «Засов» цикл в Византии под руководством Ирона Византийского. В 584 г. армяне приняли не греческую «Ирионову» пасхалию, а александрийскую «Засову», однако с течением времени пасхальные даты перестали совпадать, в результате чего наступала «кривая Пасха», порождавшая многочисленные трения между армянами и греками. Ценным источником по истории, обычаям и географии Армении является сборник арифметических задач «Вопросы и решения». Хотя сборник сохранился не полностью, из дошедшего текста видно, что материал для задач был взят из реальной жизни. В труде «Математика Анании Ширакаци (Вопросы и решения вардапета Анании Ширакаци, армянского математика 7 в./Изд. и пер. И.А. Орбели. Пг., 1918) – о весах и мерах» Анания осуществляет сопоставление мер и весов, которые были в хождении у различных народов. Космогонические вопросы Ширакаци разбирает в «Географии». Работа сохранилась в двух редакциях (пространной и краткой), но обе они являются сокращениями неизвестного первоначального подлинника. Некоторые современные исследователи приписывают авторство «Географии» Мовсесу Хоренаци [см.: Армянская география 7 века по Р.Х. (Припис. Моисею Хоренскому)/Текст и пер. с присовокуплением карт и объяснительных прим. изд. К.П. Патканов. СПб., 1877]. В основе космографической теории Анании [см. в: Анания Ширакаци. Космография и календарь/А. Абрамян. Ер., 1940 (на арм. яз.); он же. Космография/Пер. К.С. Тер–Давтян, С.С. Аревшатяна. Ер., 1962] – труды Василия Великого , Филона, Аристотеля и др. Вслед за Езником Кохбаци ученый выступает против астрологии, которая является «вздорной болтовней», и развивает собственную теорию о четырех стихиях: под физическим воздействием солнечного тепла и света (огня), с помощью воздуха и воды животворится земля и всё на ней (растения, животные и т.п.), вызывается «становление и тление» всякой жизни, «ибо становление – начало тления, а тление снова делается началом становления; ибо от этого безвредного противоборства постоянство сего мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Moeller C., Godefroid de Bouillon et avouerie du Saint Sépulcre, — «Mélanges Godfried Kurth», I, Liège, 1908.    Moravcsik G., Byzantinoturcuca, I (Die Byzantinische Quellen der Geschichte des Türkervölker), II (Sprachreste der Türkervölker in den byzantinischen Quellen), Berlin, 1958.    Moravcsik G., Zur Geschichte des Ausdruckes «/взять языка/», — «International Journal of Slavic Linguistics and Poetics», 4, 1961/.    Moravcsik G., Die Spuren der Kenntnis der Sapho in Bysanz, — «Archivum Philologicum», 61, 1937.    Mordtmann Α., Esquisse topographique de Constantinople, Lille, 1892.    Mordtmann A., Plombs byzantins de la Grèce et du Péloponese, — «Revue Archéologique», 2, 1877.    Murnu G., Origine des Comnènes, — ARBSH, XI, 1924. Μυστακδου Β. Α., Τραπεξουντιακα, κδικες φροντιστηρου Γαβρ ς Θεδωρος, ΕΕΒΣ, 7, 1930.    Neugebauer O., Studies in byzantine astronomical terminology, — «Transactions of American Philosophic Society», 50, 2, 1960.    Neumann С., Die byzantinische Marine, — «Historische Zeitschrift», NF, 81, 1898.    Nicholson R. L., Tancred, a study of his career and work in their relation to the first crusade and establishment of the latin States in Syria and Palestine, Chicago, 1940.    Obolensky D., The Bogomils, a study in Balkan neo-manichaism, Cambr., 1948.    Ohnsorge W., Das Zweikaiserproblem im früheren Mittelalter, Hildesheim, 1947.    Oman Ch., Α history of the art of war in the middle age, London, 1924. Ορλανδος Α., Τ βυζαντιν μνημεα τ ς Καστοριας, ρχεον τ ν βυζαντιν ν μνημει ν τ ς λλαδος, 4, 1938.    Oster Ε., Anna Komnena, — «Wissenschaftliche Beilage zum Programm des Grossherzogl. Lyceums in Rastatt», 1868, 1870, 1871.    Ostrogorsky G., History of the Byzantine State, Oxford, 1956.    Ostrogorsky G., Pour histoire de la féodalité byzantine, Bruxelles, 1954. Παναγιωτακη Ν., Θεοδσιος Διακονος κα τ ποημα α το A­λωσις τ ς Κρτης, ρακλεον, 1960.    Papachryssantou, La date de la mort du sébastocrator Isaak Comnène, frère A lexis I et de quelques événements contemporaires, — REB, 21, 1963.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010