95 Организаторами Русского хорового общества явились дирижер К. К. Альбрехт и любитель хорового пения И. П. Попов. В 1877 году они собрали небольшой мужской хор и разработали устав будущего общества, которое с 1878 по 1917 год играло заметную роль в распространении светского хорового пения а cappella в Москве. 96 Известный в Москве церковный хор Н. А. Смирнова в ноябре 1882 года вместе с дирижером В. Войденовым вошел в состав РХО уже в качестве духовной певческой капеллы. Совет старшин общества хотел назначить руководителем капеллы Войденова, но певчие потребовали Орлова, который был приглашен и оставался на этом посту до весны 1886 года. Работа Орлова дала замечательные результаты, однако тяжелое материальное положение капеллы не позволило ей широко развернуться. Последним дирижером этого коллектива стал Ф. А. Иванов (1886–1888). 97 Спевки Русского хорового общества (исполнительные собрания) проводились в стенах консерватории, все имущество и библиотека РХО находились там же. Дирижерами РХО после Альбрехта состояли профессоры и директоры Московской консерватории Аренский, Сафонов и Ипполитов-Иванов. В 1886–1887 годах Чайковский уделял большое внимание деятельности РХО и певческой капеллы, которую в 1885 году отделили от общества и содержали на пожертвования частных лиц. 99 Из двух претендентов – Н. И. Соколов и В. С. Орлов – предпочтение было отдано второму как даровитому и многообещающему регенту. Узнав из письма Орлова об освобождающемся месте регента Синодального хора и о желании Орлова занять это место, Чайковский 26 февраля 1886 года, опережая естественный ход событий, обратился к обер-прокурору Синода К. П. Победоносцеву с предложением кандидатуры Орлова, а 27 февраля написал крайне важное письмо московскому начальнику Синодального хора А. Н. Шишкову: «Ваше превосходительство милостивый государь Андрей Николаевич! В ответ на почтеннейшее письмо ваше позвольте прежде всего поблагодарить вас за лестное обращение ваше ко мне. Значение, которое вы придаете моему отзыву в таком важном вопросе, радует меня в высшей степени, так как я живейшим образом сочувствую процветанию нашей церковной музыки и знаю, что содействуя по мере сил к назначению В. С. Орлова старшим регентом при Синодальном хоре, оказываю тем самым услугу делу, которому предан всей душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Аксаков. Литография П. Ф. Бореля. 1869 г. (ГИМ) Иван Сергеевич (26.09.1823, с. Куроедово (Надёжино) Белебеевского у. Оренбургской губ.- 27.01.1886, Москва), писатель, публицист, издатель, идеолог славянофильства . Сын С. Т. Аксакова , брат К. С. Аксакова . В 1842 г. окончил уч-ще правоведения в С.-Петербурге. До 1851 г. находился на гос. службе в Сенате в Москве, затем в Калужской уголовной палате, с 1848 г. чиновник по особым поручениям Мин-ва внутренних дел. Службу совмещал с лит. творчеством. В марте 1849 г. А. был арестован по неподтвердившемуся подозрению в заговоре против существующей власти и вскоре освобожден под негласный надзор полиции. После ухода со службы посвятил себя лит-ре, издательской и общественной деятельности. В 1852 г. под редакцией А. вышел 1-й т. славянофильского «Московского сборника», 2-й т. был конфискован и уничтожен, после чего А. был лишен права издавать и редактировать. В 1858-1859 гг. он негласно редактировал журнал славянофильского направления «Русская беседа», впосл. издавал и редактировал газеты «День» (1861-1865), «Москва» (1867-1868), «Русь» (1880-1886). В 1858 г. А. совершил поездку за границу, в Лондоне посетил А. И. Герцена . Опубликовал в «Полярной звезде» социальную сатиру «Судебные сцены, или Присутственный день в уголовной палате» (1858). В годы русско-тур. войны 1877-1878 гг. А., будучи председателем Московского слав. об-ва, организовывал общественное мнение в поддержку славян за освобождение их от тур. владычества. Возглавлял Московский слав. комитет. Из лит. произведений А. наиболее известны неоконченная поэма из крестьянской жизни «Бродяга» (1852) и гражданская поэзия. (О мировоззрении А. см. ст. Славянофильство .) Соч.: Биография Федора Ивановича Тютчева. М., 1886; Сб. стихотворений. М., 1886; Соч. М., 1886-1887. Т. 1-7; Иван Сергеевич Аксаков в его письмах. М., 1888-1896. СПб., 1896. Ч. 1-2; Собр. соч. Пг., 1918; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1981; 19822. Лит.: Сб. статей, напечатанных в разных периодических изданиях по случаю кончины И. С. Аксакова. М., 1886; Языков Д. Д. Литературная деятельность И. С. Аксакова//ИВ. 1886. Т. 24; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 318-344; Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978; Самарин Ю. Ф. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/63922.html

Инспектором народных училищ Тверской губернии Инспектором народных училищ Московской губернии Алексей Ильич Одинцов с 01.08. 1891 по 01.09. 1900 В Московском университете с дипломом 1 ст. Инспектором народных училищ Рязанской губернии Иван Федорович Богданов с 01.09. 1900 по настоящее время В Московском университете с дипломом 1 ст. Наставники естествоведения Николай Николаевич Горелов с открытия семинарии до 01.08.1877 Смотри выше Николай Александрович Казанский с 01.08. 1877 по 15.06. 1893 Действит. студент Петровской земл. и лесной академии Инспектором народных училищ Владимирской губернии Владимир Федорович Папков с 01.08. 1893 по настоящее время В Московском учительском институте Сверхштатные наставники чистописания Алексей Александрович Вихрев с 01.07.1876 по 01.07.1896 В Московском училище живописи и ваяния В отставку с 01.09. 1896 по наст. время В Строгонов. училище Преподаватели пения Алексей Федорович Колосов с 01.10.1875 по 06.03.1878 Певчий придворной певческой капеллы В отставку Владимир Александрович Флеров с 06.03.1878 по 01.01.1887 Смотри выше Всеволод Алексаыдрович Флеров с 01.02.1877 по 01.09.1895 Смотри выше Константин Павлович Невинский с 01.09.1895 по настоящее время В Новоторжской учительской семинарии Преподаватели ручного труда Никита Андреевич Алексеев с 1891 по 1895 В Новоторжской учительской семинарии Иван Степанович Леонов с 01.09.1895 по настоящее время Преподаватели гимнастики Николай Николаевич Горелов с открытия семинарии до 01.08.1886 Смотри выше Измаил Семенович Курятников с 01.08.1886 по настоящее время В Новоторж. уч. семинарии Имеет звание учит. у учил. Наставником математики в Алферовскую семинарию Врачи семинарии с 22.06.1876 по 25.02.1880 В Московском университете Павел Николаевич Алянчиков с 15.04.1880 по 06.11.1885 В медико-хирургической академии с 18.12.1885 по 06.08.1891 В медико-хирургической академии Николай Львович Богоявленский с 18.09.1891 по 20.04.1896 В Моск. унивс. со степ. лекаря Владислав Иванович Фрей с 29.05.1896 по настоящее время

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

совской, Пушкинских и других премий. Как члену этих комиссий, нередко поручаемы были ему для рассмотрения различные сочинения. Так, его перу принадлежат разборы сочинений: Прозоровского, Д.И. «Монета и вес в России до конца XVIII столетия» (Отчет о девятом присуждении наград гр. Уварова. Спб. 1867); прот. А.В. Горского и К.И. Невоструева : «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки» (Отчеты о первом присуждении Ломоносовской премии – в Сборнике Отд. рус. яз. и слов., т. VII, 1:1868); Сергеевича, В.И. «Вече и Князь. Русское государственное устройство и управление во времена князей Рюриковичей» (одиннадцатое присуждение Уваров. наград, СПБ. 1869); Ламбина, Н.И. «Опыты восстановления и объяснения Несторовой летописи» (четырнадцатое присужд. Увар. наград, 1872); Барсова, Е.В. «Причитания северного края» (шестнадцатое присуждение Увар. наград, 1874); Неустроева А.Н. «Историческое разыскание о русских повременных изданиях и сборниках за 1703–1802 гг. » (восемнадцатое присужд. Увар. наград, 1876 г.); Чехова, А. «В сумерках. Рассказы и очерки» (четвертое присуждение Пушкинских премий, 1888); Иконникова, В.С. «Опыты русской историографии» (тридцать пятое присужд. Уваров. наград) и еще нескольких других сочинений. Перу А.Ф. Бычкова принадлежат прекрасно составленные отчеты о деятельности Отделения русского языка и словесности за 1877, 1880, 1883, 1886, 1895, 1896 и 1897 гг. Высокий интерес этим отчетам придают содержащиеся в них полные жизни и правды характеристики таких выдающихся русских ученых, каковы были академики: А.В. Никитенко (отчеты за 1877 г. в Сборнике, т. XXVIII, 1878) и И.И. Срезневский (отчеты за 1880 г. с полным перечнем сочинений Срезневского, в Сборнике, т. XXXII, 6). Отметим также воспоминания и записки А.Ф. об ученых трудах А.Е. Викторова (отчеты за 1883 г.), С.М. Соловьева (Записки Импер. Ак. Наук, т. XX, кн. 2, 1872 и т. XXXVI, кн. 1:1880), П.А. Лавровского (Журн. Мин. Нар. Просв. 1886, ч. CCXLIV), гр. А.С. Уварова (Записки Импер. Археолог. Общ. т. II, вып. 1, СПБ. 1886), Бестужева-Рюмина (в проток. Отд. рус. яз. и сл. 1890 г.) и Ф.П. Буслаева (Ж.М.Н.Пр. 1897, окт.). Кроме того, под редакцией А.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

940 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1877, III, 163 «Материалов для истории русской Церкви». 943 При сем в рукописи беседа было добавлено и об А. Н. Муравьеве чрез которого она перешла в Россию. 945 Это было в декабре 1817 года, а с 1818 года и устроена была на месте исстари существовавшей церкви святого апостола Филиппа и при сей самой церкви Иерусалимское подворье. См. Душеполезное Чтение, 1888, II, 356. 956 При этом не можем не отметить того обстоятельства, что граф Протасов, действовавший, как мы раньше говорили, под влиянием лиц латинствовавших в своих убеждениях, далеко не так искренно, как бы следовало обер-прокурору Святейшего Синода Российской Церкви, относился к воссоединению униатов. О сем см. Записки Иосифа, III, 161 и другие. 961 По Евреиновскому сборнику к сему добавлено еще: «и предатель видимо приобщался трапезы Господней». 964 По евреиновскому сборнику: «дух человеческий, воскрыляемый верою и любовью, в самом средоточии существа своего, или в самой высшей силе и способности, которою...» 966 См., например, еще проповеди, говоренные в 1832, 1842, 1847, 1853 и 1854 годы, и особенно некоторые места в иных из них. Сочинения Филарета, III, 222, IV, 164, 166 и далее, 494; V, 202, 264 и другие. 969 Подробнее о сем см. в Русской Старине 1886, 51, 300 и далее. Срав. также статью отца Т. И Буткевича в журнале Вера и разум, 1886, II, 240 и далее, отд. церк. 970 В Д. Олсуфьев пред тем временем был Московским гражданским губернатором, а потом назначен был гофмейстером при Дворе. 972 Сушков, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 65–68 приложение. Срав. Русская Старина, 1886, 51, 301–303. 981 См., например, Собрание мнений и отзывов Филарета, II, 369–372; 396–402; III, 387, IV, 146–267, 269–270 и многие другие. Душеполезное Чтение, 1872, III. 469–472 и многие другие. 983 Издано в Москве к 1874 году Срав. также исследования того же почтенного автора, писанные частью в сокращенное повторение, изложенного в сем сочинении, сделавшемся теперь библиографическою редкостью, частью же в продолжение его, в издаваемом им же Братском Слове за 1885 (начиная с 13) и в последующие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Изображение холерного времени по ним см. в статье доктора Остроглазова в 200 Моск. Ведомостей за 1884 год. 8 См. Моск. Ведом. за 1830 г. 72 – 77. Срав. также письма Кристина в Русск. Архиве за 1884 г. кн. III, стр. 138. Меры эти имели для себя образцом меры против чумы 1771 г. Для сего срав. сейчас указанные места с письмами Екатерины II к графу Л.С. Салтыкову в Русск. Архиве за 1886 г. кн. 9, стр. 95 – 99, 102 – 104. 10 Тогда как прежде в Москве, при населении в 300.000 человек, по тому же исчислению, умирало ежедневно по 30 человек. 12 См. письма Филарета к викарию Иннокентию Сельно-Кринову в Приб. к твор. св. Отц за 1886 г. часть 37, стр. 356. 16 См. Сочинения Филарета, т. III. стр. 148. Москва, 1877. Мы имеем под руками эту проповедь (на 14 сентября) и в отдельном издании (Москва, 1830). Бумага в этом издании уже проколота: известная предосторожность от холеры. 18 Разумеется война с Турцией, как ближайшая по времени к появлению холеры. Эта война была в 1828 – 1829 годах. 20 Сочин. Филарета, т. III, стр. 149. Это слово, подобно слову на 14-е сентября, было издано и отдельно в том же 1830 году. 23 Так назван Филарет, как бы в противоположность военному генерал-губернатору Москвы, в стихотворении Н.М.Шатрова, Осень 1830 г., стр. 17. 26 Разумеется, по всей вероятности, Тамбовская губерния. См. Моск. Ведом. за 1830 г. 78 стр. 3473; Ведом. о состоянии г. Москвы 2; Рус. Арх. 1884: III, 137. 27 Именно 19 сентября было освящение храма Черниговских чудотворцев, в Замоекворечье, а 20-го освящение алтаря св. священномучеников Херсонских, на Даниловском кладбище. См. Соч. Фил. т. III, 151 – 152. примеч. 30 Именно владыка от 20-го же сентября писал наместнику Сергиевой Лавры Афанасию: «скажите ректорам (академическому и вифанскому), чтобы по своему ведомству употребили предосторожности». Приб. к твор. 1886, ч. 38. стр. 401. 31 Чтения в Общ. Истор. и Древн. за 1876 г. кн. III, стр. 91 – 92 отд. «Смесь», статьи о. архим. Григория «Распорядительность Филарета, митроп. Московского в 1830 году в холерное время».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов) , митр. Мнения, отзывы и письма « Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов) , митр. Переписка с Н. Протасовым //Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов) , митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости» Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник» Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2-е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopadie. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Вилькен, 1923–1 924. – Wilken U. Alexander der Grosse und die indischen Gymnosophisten. – SPAW. 1923–1 924. Владимиров, 1901. – Владимиров П. В. Древняя русская литература Киевского периода XI – XIII веков. Киев, 1901. Волчек, 1965. – Волчек Б. Я. Изображения на объектах с протоиндийскими надписями. – Предварительное сообщение об исследовании протоиндийских текстов. М., 1965. Волчек, 1968. – Volcok В. Ya. Towards an Interpretation of the Proto-Indian Pictures. – Proto-Indica: 1968. Moscow, 1968. Габриэли, 1967. – Gabrieli F. Ibn – El. 1967, vol. 3, fasc. 53–5 4. Гарбе, 1914. – Garbe R. Indien und das Christentum. Tubingen, 1914. Гаркави, 1866. – Гаркави А. Я. Талмудические сказания об Александре Македонском. М., 1866. Гаркави, 1892. – Гаркави А. Я. Неизданная версия романа об Александре. СПб., 1892. Гастер, 1894. – Gaster М. Nigrodha – Miga – Jataka and the Life of St. Eustachius Placidus. – JRAS. 1894. Гафуров, Цибукидис, 1980. – Гафуров Б. Г., Цибукидис Д. И. Александр Македонский и Восток. М., 1980. Гейден, 1914. – Geden A. S. Josaphat. – ERE. 1914, vol. 7. Гильфердинг, 1873. – Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом. СПб., 1873. Гильгенфельд, 1886. – Hilgenfeld A. Judentum und Judenchristentum. Lpz., 1886. Гляйкснер, 1961. – Gleixner H. J. Das Alexanderbild der Byzantiner. Munchen, 1961. Голубинский, 1880. – Голубинский E. E. История русской церкви. Т. 1. М., 1880. Гоммель, 1877. – Hommel F. Die aethiopische Uebersetzung des Physiologus nach je einer Londoner, Pariser und Wiener Handschrift. Lpz., 1877. Грегор, 1963. – Gregor H. Das Indienbild des Abendlandes bis zum Ende des 13. Jh. Wien, 1963. Гринцер, 1974. – Гринцер П. А. Древнеиндийский эпос. М., 1974. Грирсон, 1968. – Grierson G. A. Linguistic Survey of India. Vol. 6. Calcutta, 1968. Грэнбольд, 1978 – Gronbold G. Buddha. – EM. 1978, Bd. 2. Грэнбольд, 1978a – Gronbold G. Buddhistisches Erzahlungsgut. Avadana-Literature. – EM. 1978, Bd. 2. Грюнведель, 1900. – Grunwedell A. Mythologie des Buddhismus in Tibet und der Mongolai. Lpz., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25.09(08.10)1924 23.12.1925 (05.01.1926) МИНСКАЯ, обн. 01.1926 02.1926 СУМСКАЯ, обн. 01(14)06.1926 ИЗЮМСКАЯ, обн. (1928) Владимир Кобец ПОРХОВСКАЯ 23.02(07.03)1948 ИЗБОРСКАЯ 08(21)12.1951 ЖИТОМИРСКАЯ 08(21)12.1951 10(23)07.1956 Владимир Ковин (Кован?) КОСТРОМСКАЯ, обн. 02.1935 06.1935 ЛУГАНСКАЯ, обн. 06.1935 12.1935 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 12.1935 21.05(03.06)1938 Владимир Котляров ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 17(30)12.1962 17(30)03.1964 ВОРОНЕЖСКАЯ 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 ПОДОЛЬСКАЯ 23.01(05.02)1965 06(19)11.1966 ВЯТСКАЯ 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 БЕРЛИНСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18.11(01.12)1970 18(31)05.1973 ИРКУТСКАЯ 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 в/у ХАБАРОВСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 КРАСНОДАРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 ПСКОВСКАЯ 29.04(12.05)1987 10(23)02.1993 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 10(23)02.1993 13(26)12.1995 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)12.1995 Владимир Кучинский МАЛОАРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 Владимир Мороз ПОЧАЕВСКАЯ 22.11(03.12)2000 Владимир Нагосский ЯПОНСКАЯ ПАЦ 28.03(10.04)1970 БРЕСТСКАЯ 16.03.1875 16.05.1877 КОВНЕНСКАЯ 16.05.1877 14.05.1881 КАЛУЖСКАЯ 14.05.1881 21.05.1888 ПЕРМСКАЯ 21.05.1888 07.05.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.05.1892 29.12.1900 Владимир Петров БИЙСКАЯ 16.03.1880 06.08.1883 ТОМСКАЯ 06.08.1883 08.03.1886 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 08.04.1886 25.11.1889 НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.11.1888 07.05.1892 КАЗАНСКАЯ 07.05.1892 02.09.1897 Сщмч. Владимир Пищулин ОХТЕНСКАЯ, обн. 23.02(08.03)1925 10.1925 ПСКОВСКАЯ, обн. 10.1925 Владимир Путята КРОНШТАДТСКАЯ 06.08.1907 18.02.1911 ОМСКАЯ 18.02.1911 08.03.1913 ВИТЕБСКАЯ 08.03.1913 11.07.1914 ДОНСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ПЕНЗЕНСКАЯ 10.01.1915 13.11.1917 САРАТОВСКАЯ, обн. (7923/ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 1924 (?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. (1925?) ТОМСКАЯ, григ. Владимир Сабодан ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 15(28)11.1968 07(20)03.1969 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 06(18)02.1969 07(20)03.1969 ЧЕРНИГОВСКАЯ 07(20)03.1969 05(18)04.1973 в/у СУМСКАЯ 07(20)03.1969

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и в четырехлетие 1883– 1886 г., давшее наибольшие показания. Принимая число разводов в 1867 г. за 100, для 1875–1877 гг. общее годовое количество их будем иметь в 107 и для следующего четырехлетия-в 127. По категориям причин разводы распределялись следующим образом: по неспособности к супружеской жизни-1,2%, по безвестному отсутствию-74,9%, по лишению прав – 24,1%. За десятилетие с (1877 по 1886 г.) сократилось относительное число разводов по второму пункту и возросло по всем прочим: по неспособности-с 0.8 до 1,8°/ , т. е. слишком вдвое, по нарушению супружеской верности-с 5,8 до 13,1°/ , или чуть не в 21/2 раза, по лишению всех прав-с 19,7 до 27,8%, значит-почти в 11/2 раза 209 . При сем должно помнить, что две первые группы по мотивам большею частью совпадают, почему для случаев неуважения к святости брачных уз получается тревожная цифра около 15%. Это указывает на немалое падение общественной нравственности и заставляет принимать энергические меры против надвигающегося и развивающегося зла 210 . Всякое снисхождение было бы здесь крайне гибельно. Протестантизм отогрел на своей груди ехидну с ядом антисемейного и опошленного «платонизма» и теперь сам отрицается от своих порождений; он находит даже нужным усиленно подчеркнуть, что «христианская этика не позволяет изъять ни одной йоты из своего идеала брачной и семейной жизни, по должна со всей энергией настаивать на том, чтобы избавить фактически отношения от нынешнего положения всяческого извращения и распущенности и снова приблизить их к своему идеалу» 211 . И причина понятна, поскольку принижение или помрачение нормы неизбежно отзовется бедствием широкой деморализации. Грозный урок ее гибельности дает Рим пред временем Христа Спасителя. Некогда он формулировал принцип «nuptiae sunt conjunctio maris et foeminae et consortium omnis vitae, divini et humani juris communicatio» (Dig. XXIII, 2.1­Кормч. кн. гл. XLVIII, грань IV, гл. 1; Instit. I, IX, 1. Cod. IX. 32,4) – с категорическим запретом полигамии (Cod. V tit. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010