2) – Одесского Общества любителей истории и древностей на звание действительного члена 23 апреля 1839 г. 3) – Императорского Русского археологического общества два диплома: на звание члена-корреспондента 31 мая 1856 г., и на звание почетного члена 20 апреля 1881 г. 4) – Святейшего синода ставленная грамота 23 Февраля 1865 г. 5) – Новороссийского университета на звание почетная члена 13 декабря 1866 г. 6) – С.-Петербургского университета два диплома: на степень доктора греческой словесности honoris causa 15 сентября 1869 г., и на звание почетного члена 30 апреля 1884 г. 7) – Московского Общества любителей духовного просвещения на звание почетного члена 5 февраля 1870 г. 8) От Киевского отдела славянского благотворительного общества адрес и диплом на звание почетного члена 21 декабря 1872 г. 9) – Киевского общества садоводства на звание почетного члена 2 апреля 1873 г. 10) – сербского военного министерства княжеский диплом о награждении Таковским офицерским крестом 2-й степени 5-го ноября 1876 г.; тут же приложены два свидетельства от сербского министерства иностранных дел от 14-го августа 1878 г., одно письмо оттуда же на французском языке от 20-го марта 1877 г., и другое от с.-петербургского славянского общества от 30-го апреля 1877 г., о том же, и Высочайший указ 22-го мая 1880 г. о праве ношения этого ордена. 11) – Императорского общества истории и древностей при Московском университете на звание действительного члена 27-го апреля 1878 г. 12) – Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии на звание почетного члена 25-го июня 1878 г. 13) – общества древне-русского искусства при Московском Публичном музее на звание действительного члена 6-го июня 1878 г. 14) Отношение от Московского археологического общества об избрании в действительные члены 2-го мая 1879 г. 15) Отношение и свидетельство от Российского общества Красного креста о выдаче о. Порфирия знака красного креста 13-го марта 1879 г. и ответ о. Порфирия о получении его от 17-го января 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

На основании Высочайше утвержденного 22 мая 1868 г. штата центральных установлений МИД назначен чиновником сверх штата в Азиатском департаменте 1 июля 1868 г. Назначен вице-консулом в Тульче 7 января 1869 г. Назначен исправляющим должность консула в Дамаске 4 марта 1871 г. Утвержден в должности консула в Дамаске 16 апреля 1873 г. [Управляющий консульством в Иерусалиме: 6 апреля 1874 г. – 25 мая 1875 г.] (Эти данные по непонятной причине отсутствуют во всех представленных в деле послужных списках. – Н.Л.) Оставлен за штатом по случаю упразднения должности консула в Дамаске 1 мая 1875 г. Назначен консулом в Салонике 10 апреля 1876 г. Командирован в распоряжение заведывающего гражданскими делами при Главнокомандующем действующей армией 29 апреля 1877 г. (см. ниже абзац: «Был в походах». – Н.Л.). Вызванный заведующим гражданскими делами при Главнокомандующем действующей армией в Главную квартиру в Богот, состоял в распоряжении его под Плевной, затем в Габрове, Адрианополе и Сан-Стефано, ноябрь 1877 г. Оставленный в распоряжении императорского российского комиссара в Болгарии, кроме исполнения других поручений, назначен заведывать дипломатическою частью в канцелярии комиссара на правах начальника отделения 11 мая 1878 г. Назначен консулом в Видине, с оставлением в распоряжении Императорского комиссара, 1 октября 1878 г. Приказом императорского комиссара за 35 назначен заведующим дипломатическими делами Княжества Болгарии, с правами управляющего отделом Управления, 15 мая 1879 г., отчислен 20 июля 1879 г. Приказом по министерству иностранных дел назначен состоять в ведомстве министерства 30 января 1880 г. Назначен чиновником особых поручений министерства иностранных дел при Его Императорском Высочестве, Наместнике Кавказском для пограничных сношений 18 мая 1880 г. Был в походах против неприятеля. По распоряжению Его Императорского Высочества главнокомандующего действующей армии прикомандирован к 14 Армейскому корпусу, действовавшему во время Турецкой компании 1877–1878 г. в Добрудже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кроме этого, они жили в Полтавской, Черниговской к Каменецподольской губерниях. Штундисты, по словам означенного автора, преувеличивали размеры своей секты: так в 1877 году они определяли свою численность цифрой 300 т. 274 . Автор приведенных нами сведений не определяет источника, из которого он их черпал. Сообщение его о существовании сектантов в 1877 г. в Бессарабской, Черниговской и Полтавской губ., в имевшемся у нас под руками материале, не нашло подтверждения. В просматриваемых нами делах Херсонской духовной консистории не найдено было топографических и статистических данных относительно сектантов за означенное время. По сообщению корреспондента «Одесского Вестника», в 1877 году малорусских баптистов было 200 человек 275 . Автор статьи «Баптизм или штунда в Киевской губ.», передает, что с 1876 г. штундисты появляются в сс. Вотылевке, Винограде и Боярке, Звенигородского уезда; в 1878 г. в сс. Шубиных-Ставах, Моринцах, Каменном Броде, Репках и Яблуновке, того же уезда; в 1879 г. в селе Тиновке, Разумнице и Крутых Горбах, Таращанского уезда, и в с. Чижовке и Красногородке, Звенигородского уезда. С 1876 года число сектантов в Киевской губернии, по словам того же автора, увеличивалось в такой постепенности: в 1876 г. – 706, в 1877 г. – 946, в 1878 г. – 1100, в 1879 г. – 1196 276 . По «Ведомости Киевской духовной консистории», от 20-го ноября 1887 года, с 1876 г. по 1879 год включительно, штундизм проник, кроме означенных автором статьи «Баптизм или штунда в Киевской губернии», 13 мест, – еще в 8 мест: в сс. Капустницы, Сквирского уезда, в сс. Погибляк, Кобеляки и д. Редко-Дубы, Звенигородского уезда, в с. Лесовичи, Таращанского уезда, в сс. Пруссы, и Яблуновку, Васильковского уезда, и в с. Топиловку, Чигиринского уезда. Таким образом, по официальным данным, в Киевской губ. штундизмом было вновь заражено 21 поселение. По исповедным росписям 1879 года явных штундистов в с. Чаплинке, Косяковке, Вотылевке и Плоевке было 770 человек 277 . Число баптистов к концу семидесятых годов в Киевской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

(I.) Послание Климента Римского к коринфянам. Только первое послание является подлинным, а так называемое второе послание Климента представляет собой гомилию более позднего периода. Лучшие издания: Philotheos Bryennios (Του ν γοις πατρς ημν Κλμεντος επισκπου Ρμης α " i δο πρς Κορινθους πιστολα etc. ν Κωνσταντινοπλει, 1875. С вступлением, комментариями и факсимиле в конце, 188 страниц текста, и ρξθ, или 169 вступления); Hilgenfeld (2 nd ed. Leipz. 1876, с вступлением, примечаниями к тексту и конъектурами); von Gebhardt & Harnack (2 nd ed. 1876, с вступлением, примечаниями и латинским переводом); Funk (1878, с латинским переводом и примечаниями); Lightfoot (с примечаниями, Lond. 1869, и приложением, содержащим недавно обнаруженные фрагменты, и английским переводом, 1877). На старые издания, на основании Александрийской рукописи, впервые опубликованной Юнием в 1633 г., можно не обращать внимания, после того как находка Константинопольской рукописи, более полной и лучше сохранившейся, ознаменовала новую главу в изучении истории церкви. (II.) R. А. Lipsius: De Clementis Rom. Epistola ad Corinth.priore disquisitio. Lips. 1856 (188 стр.). См. его обзор недавних изданий в «Jenaer Literaturzeitung», Jan. 13, 1877. B. H. Cowper: What the First Bishop of Rome taught. The Ep. of Clement of R. to the Cor., with an Introduction and Notes. London 1867. Jos. Mullooly: St. Clement Pope and Martyr, and his Basilica in Rome. Rome, 2 nd ed. 1873. Есть тот же труд на итальянском языке. Посвящен теме предполагаемого места жительства и базилики Климента, но не его трудам. Jacobi: Die beiden Briefe des Clemens v. Rom., в «Studien und Kritiken» 1876, p. 707 sqq. Funk: Ein theologischer Fund, в тюбингенском «Theol. Quartalschrift» 1876, p. 286 sqq. Donaldson: The New MS. of Clement of Rome. В «Theolog. Review», 1877, p. 35 sqq. Wieseler: Der Brief des röm. Clemens an die Kor., в «Jahrbücher für deutsche Theol.» 1877. No. III. Renan: Les évangiles. Paris 1877. Ch. XV. 311–338. C. J. H. Ropes: The New MS. of Clement of Rome, в «Presb. Quarterly and Princeton Review»,

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

102. От 6-го (26) мая 1877 года, 720. Об утверждении нового расписания приходов и причтов по епархиям: Донской, Нижегородской, Симбирской, Тверской и Тульской. По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложенную господином Синодальным Обер-Прокурором, от 14-го апреля 1877 года, выписку из Высочайше утвержденного во 2-й день того же апреля журнала присутствия по делам православного духовенства об утверждении новых расписаний приходов и причтов в епархиях: Донской, Нижегородской, Симбирской, Тверской и Тульской, с приложением самых расписаний в копиях. И, по справке, приказали: предложенную выписку из Высочайше утвержденного во 2-й день апреля 1877 года журнала присутствия по делам православного духовенства препроводить, при указах, с экземпляром расписания приходов к Преосвященным: Донскому, Нижегородскому, Симбирскому, Тверскому и Тульскому, для должных, со стороны епархиального начальства, распоряжений; а для напечатания о сем в «Церковном Вестнике» сообщить по принятому порядку. Выписка из журнала присутствия по делам православного духовенства, от 4-го марта, Высочайше утвержденного 2-го апреля 1877 года. Высочайше утвержденное присутствие по делам православного духовенства, рассмотрев расписание приходов и причтов в пяти нижепоименованных епархиях, по журналу своему от 4-го марта 1877 года, полагало: Утвердив расписание приходов и причтов в епархиях: Донской, Нижегородской, Симбирской, Тверской и Тульской, предоставить Преосвященным при введении сих расписаний в действие, руководствоваться правилами, Высочайше утвержденными по журналам сего присутствия 20-го марта 1871 г., 7-го апреля 1873 г., 17-го января и 24-го апреля 1876 г., для епархий, в которых состав приходских причтов определен утвержденными, по упомянутым журналам, штатными расписаниями, и на этом основании: 1. Распределить наличных священнослужителей и причетников в определенный расписанием штатный состав причтов, с наименованием назначаемых в штатах священников: одних настоятелями, а других их помощниками, по усмотрению заслуг и достоинств и с определением взаимных отношений настоятелей и заведывающих особыми церквами помощников, на основании правил, Высочайше утвержденных 20-го марта 1871 года для Олонецкой епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 июля/8 августа 1877 года за 1077 в Святейшем Синоде состоялось определение: «Св. Синод признает возможным разрешить напечатать упомянутый акафист в количестве 200 экземпляров для употребления в Лебедянском Троекуровском монастыре». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 10 августа 1877 года за 2608 211 . Акафист св. великомученику Димитрию Солунскому составлен схимонахом Аркадием, автором акафиста св. великомученику Пантелеймону. 60 Акафист св. равноапостольному великому князю Владимиру 14 декабря 1877 года настоятель Сретенской церкви города Скопина Рязанской губернии священник Симеон Соловьев представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет прошение о разрешении напечатать акафист св. равноапостольному князю Владимиру, при чем была приложена резолюция преосвященного Палладия, епископа Рязанского и Зарайского. В Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете отзыв поручено было дать архимандриту Виталию, который 17 января 1878 года доносил комитету: «Акафист св. равноапостольному князю Владимиру, составленный священником г. Скопина Рязанской губернии Симеоном Соловьевым, и по мыслям, догматически и исторически верным, и по чувствам благочестивого усердия к равноапостольному просветителю земли Русской, и по правильному изложению соответствует своему назначению и может быть одобрен к напечатанию». Преосвященному Палладию, епископу Рязанскому и Зарайскому, автор священник Симеон Соловьев в сентябре 1877 года писал: «Побуждением для меня к составлению сего акафиста служили: а) чувства благодарности и благоговения пред величием благодеяний, оказанных равноапостольным князем Владимиром народу русскому через просвещение его православной верой; б) желание принести посильную лепту в пользу раненых и больных русских воинов пожертвованием этого акафиста в случае одобрения цензурного комитета в комитет о раненых». Это обстоятельство, а также одобрительный отзыв об акафисте архимандрита Виталия были приведены в донесении Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета Святейшему Синоду от 24 января 1878 года за 59.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Россия менее, нежели каждая из других держав, может согласиться на возобновление опыта тех паллиативов, полумер и мечтательных программ, которые привели к печальным последствиям, находящимся у всех на глазах и отражающимся на её собственном спокойствии и внутреннем благосостоянии» (Церк. Вестн. 1876 г. стр. 206–7). Державы должны были согласиться и заявили на заседании константинопольской конференции 10 января 1877 г., что Порта своим упорством принять советы европейских держав лишает себя европейской гарантии и уничтожает трактаты о её неприкосновенности (Церк. Вестн. 1877 г. Порта хотела парализовать решения константинопольской конференции самым дешёвым способом, удававшимся прежде, – изданием конституционной хартии (Церк. Вестн. 1877 г. стр. 19). Но подобным хартиям теперь уже не оказывалось возможности верить. Все честные люди, в роде Гладстона, прямо признавались, что турецкая конституция есть надувательство или что ни будь ещё хуже (Церк. Вестн. 1877 г. стр. 13). Упрямство Порты пришлось побеждать силой оружия, и эта задача выпала на долю опять той же России, которая и прежде помогала турецким христианам, и есть естественная их покровительница. Победы русского оружия заставили Порту опять дать международное обязательство ввести известные преобразования, клонящиеся к улучшению положения христиан. В прелиминариях мира (п. 4) и в С.-стефанском мирном договоре с Россией (ст. 14 и 15) Турция обязалась, независимо от образования особого княжества Болгарии, ввести автономное управление в Боснии и Герцеговине, а также во всех других христианских областях Балканского полуострова (Церк. Вестн. 1878 г. стр. 14; отдел оффиц. стр. 69–70). Вводить реформы Турция обязалась по соглашению с Россией. На Берлинском конгрессе признано также необходимыми обязать Турцию ввести административные реформы в Крите и других частях европейской Турции, а также в областях, населённых армянами, только под контролем целой европейской комиссии, a Босния и Герцеговина отданы под управление Австро-Венгрии (Берлинский договор 13 июля 1878 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Т. 1: Книга Бытия. – 1875 (обл. 1876). – 680 с. разд. паг.. л. карт. Т. 2: Вторая и третья книги Моисеевы. Исход и Левит. – 1877. – 677 с. разд. паг., л. карт. Т. 3: Четвертая и пятая книги Моисеевы. Числа и Второзаконие: С указателем к Пятокнижию. – 1878. – 457 с. разд. паг. Т. 4, ч. 1: Пророки и пророчества до разделения Царств в Священных книгах этого периода. – 1893. – VI, 372 с. Т. 4, ч. 2: Пророки Илия, Елисей и Иона. – 1893. – 248, VIII с. Т. 5: Пророк Исайя: В 2 ч. – 1898. 403 . Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных изысканиях: [Тексты книг Ветхого Завета с комментариями]. – 2-е изд., испр. – М.: Тип. т-ва «Обществ, польза», 1878--1879. – Загл. Т. 2: Священная летопись. Т. 1: Вступление и Книга Бытия. – 1879 (обл. 1878). – 130. 390, 3 с. Т. 2: Вторая и третья книги Моисеевы. Исход и Левит. – 1878. – 527 с. разд. паг., л. ил., карт. Переводы 404 . Поэмы Гесиода. Подстрочный перевод с греческого/Вступл., пер. и примеч. – СПб.: Тип. т-ва «Обществ, польза», 1885.-X, 280 с. 405 . Теогония Гесиода и Прометей: Разбор сказаний/Доп. к рус. пер.» с примеч. – СПб.: Тип. Глазунова, 1897. – XX, 579 с. Воскресенский Григорий Александрович (1849–1918) Григорий Александрович Воскресенский родился 23 января 1849 года в селе Чернейка Ржевского уезда Тверской губернии в семье священника. В 1868 году поступил в Московскую Духовную Академию, в 1871 году как один из лучших воспитанников Советом Академии был определен к замещению кафедры русского языка и славянских наречий. Для подготовки он был направлен в Петербург, где в течение двух лет прослушал курс славянской филологии под руководством известного ученого Измаила Ивановича Срезневского . По окончании курса Григорий Александрович был командирован за границу. Посетил Вену, Прагу, Загреб и Белград, где изучал древние списки Апостола. По возвращении из заграничной командировки в. 1875 году он был избран на вышеуказанную кафедру в должности приват-доцента. В 1879 году Григорий Александрович представил диссертацию «Древний славянский перевод Апостола и его судьбы до XV века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

167 . Недвижимые имущества жертвуемые в пользу одной какой либо церковно-приходской школы должны быть укрепляемы за тою приходскою церковью, в приходе коей находится церковно-приходская школа (уст. дух. конс. изд. 1883 г. ст. 14), такие же имущества жертвуемые в пользу церковно-приходских школ всей епархии, или одного уезда, или же в распоряжение епархиального училищного совета и уездных его отделений, без определенного указания тех школ, в пользу которых жертвуется недвижимое имущество, должны быть укрепляемы за епархиальным начальством (т. X ч. I ст. 698 п. 5) с определенным назначением в пользу церковно-приходских школ. Производство дел и ходатайство в судебных местах по укреплению недвижимых имуществ жертвуемых в пользу церковно-приходских школ возлагается на общем основании на местную духовную консисторию в которую и должны быть представляемы епархиальным училищным советом все необходимые по укреплению недвижимым имуществом документы, кои требуются 985 ст. т. X ч. I Зак. гражд. изд. 1887 г. (см. § 168 и примеч.) и пояснительной к этой статье указа Св. Синода 31 июля 1843 г. (см. выше), и что при соблюдении требуемых указанною статьею закона сведений о неимении на жертвуемом имуществе исков, споров и запрещений дух. консистории должны руководствоваться определением общего собрания кассационных департаментов Правительствующего Сената 19 сентября 1877 г., объявленным по духовному ведомству в «Церковном Вестнике» за 1878 г. 26. (Опред. Св. Синода 19–31 авг. 1892 г. 2134). 168 . В определении кассационного департамента 19 сентября 1878 г. сказано: дела монастырей, церквей и всех христианских духовных учреждений отнесены к делам казенного управления (ст. 1282 уст. гражд. суд.); казенные-же управления ищут и отвечают на суде не иначе, как в лице особых уполномоченных (там же ст. 1285). Хотя это последнее правило не помещено в числе постановлений о судопроизводстве в спорных гражданских делах, но не может быть сомнения в том, что оно обязательно и по всем прочим делам гражданского свойства, так-как в этом отношении ни для каких из сих последних дел в законе не постановлено никакого исключения. Таким образом обращение самих духовных начальств к старшему нотариусу и окружным судам о выдаче справок должно быть признано несоответствующим установленным законом порядку. (Опред. Правит. Сенат. 19 сен. 1877 г.; ук. Св. Син. 19 мая–10 июня 1878 г. 806).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Профессор Пётр Иванович Линицкий († 12 июня 1906 года) Σωφρονεν ρετ μεγστη. Ιρκλειτος ap. Stob. 12 июня текущего года, в 10 часов утра, скончался от рака печени, на шестьдесят седьмом году от рождения заслуженный ординарный профессор Киевской Духовной Академии, доктор богословия, действительный статский советник, Пётр Иванович Линицкий . Внешняя сторона жизни покойного профессора не сложна, потому что его общественная деятельность в течение сорока с лишком лет, от школьной скамьи и до могилы, всецело сосредоточивалась в Академии, и это – главная черта его внешней биографии, в значительной степени характеризующая его цельную, последовательную натуру. Сын священника Харьковской епархии (род. 23 ноября 1839 года), П.И. Линицкий получил образование в Ахтырском духовном училище, Харьковской духовной семинарии и Киевской духовной Академии, которую окончил в 1865 году со званием магистра богословия. В том же году конференцией (?) Академии избран и подлежащею властью утверждён в должности преподавателя философских наук в родной Академии. 13 января 1867 года утверждён в звании бакалавра. 13 июня 1869 года, на основании нового академического устава, переименован в доцента. 18 мая 1871 года утверждён, по избрании, в звании экстраординарного профессора. 7 января 1877 года, по представлении и публичной защите диссертации «Учение Платона о Божестве», – в учёном звании доктора богословия. 30 апреля того же года – в звании ординарного профессора. До 1887 года Пётр Иванович занимал в Академии кафедру истории философии, а в этом году (16 августа), согласно собственному желанию, перемещён на кафедру логики и метафизики; кроме того, в разное время, за отсутствием или болезнью преподавателей, временно преподавал, по поручению Совета Академии, логику (в 1870–1871 и 1886–1887 академических годах), метафизику (в 1871–1872 и 1878–1879 академических годах), педагогику (в 1872–1873 академическом году) и патрологию (в 1876–1877 и 1877–1878 академических годах). С 17 января 1897 года и до кончины состоял членом академического Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Linickij/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010