На свободе оставили старца Илариона, который не переставал об этом сокрушаться. «Лучше бы их оставили, – говорил он о своих чадах-страдалицах, – а меня одного взяли». Схимонахиня Феоктиста вспоминала, что батюшка «сильно плакал, когда их арестовали. Хотел, чтобы все сёстры были, его только бы забрали. А его оставили в колхозе, телеги нужно было чинить, сани, инвентарь». По свидетельству матушки Феоктисты, старец отправлял сёстрам в Казахстан посылочки. После ареста ивановских сестёр дом на хуторе опечатали. Отец Иларион поселился в колокольне храма преподобного Сергия Радонежского и жил здесь совершенно один в течение нескольких лет. Тайно по ночам его навещала инокиня Матрона, насельница закрытого к тому времени Московского Никитского монастыря (она приезжала из Лобни, где жила вместе с последней настоятельницей монастыря монахиней Мариам). Инокиня Матрона приносила отцу Илариону еду, стирала, помогала по хозяйству. Изредка отец Иларион покидал свой затвор, чтобы навестить своего младшего брата диакона Петра, который жил тогда в Москве. Узнав о предстоящем закрытии и сносе Лазаревского кладбища, где был похоронен схиигумен Кирилл (на месте кладбища предполагалось устроить пионерский парк со всевозможными развлечениями), отец Иларион в 1932 или в 1933 году перенес его останки на тихий хуторской погост 33 . Господь хранил отца Илариона, но известия о всё новых и новых арестах среди священнослужителей и монашествующих проникали даже в его строгий затвор. В ночь с 15 на 16 апреля 1932 года в Москве было арестовано около ста священно- и церковнослужителей, в числе которых был и младший брат схиархимандрита Илариона, диакон Петр Удодов. Петр Хрисанфович Удодов родился 28 июня 1876 года. В 1889 году окончил церковно-приходскую школу. Ещё в детстве он отличался хорошим голосом и пел в своей приходской церкви. Достигнув совершеннолетия, Петр уехал в Петербург, где был принят в капеллу Александро-Невской Лавры канонархом. До революции 1917 года жил в деревне, занимался крестьянским трудом. В 1921 году он переехал в Москву к своему старшему брату 34 и в течение трёх месяцев работал истопником. 

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опубл.: Чудеса св. Николая, епископа города Мир. Пер. с сирийского.//Записки Восточного отд. имп. Русского археологического общества. Т. IX. 1895(1896), С. 79–86. 187 Колачев Владимир Яковлевич; (9 июня 1871 – 29 декабря 1916). Окончил Тверскую ДС (1891) и С.-Петербургскую ДА (1895), с 6 ноября 1897 – священник С.-Петербургского Петропавловского собора, с 23 августа 1911 – пресвитер собора Зимнего дворца, с 6 мая 1913 – протоиерей. 73 Колодезникова Софья Викторовна; (ок. 1884 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 257 Колчев Валентин Иванович; (1876 – 1952). Окончил Тамбовскую ДС и училище придворной капеллы. В 1905–1932 – регент Владимирской церкви С.-Петербурга. В 1921 рукоположен во священника к той же церкви. В 1924 создал молодежное братство ревнителей церковного пения на Охте. С 1932 – священник церкви свв. прав. Симеона и Анны. Арестован в 12.1933 по делу «евлогиевцев». Приговорен 25 февраля 1934 к 3 годам концлагерей. С 1936 жил в Новгороде. С осени 1941 служил в церкви с. Гусины, а с 1943 – с. Хочени Батецкого района (ныне Новгородская обл.). С 2 ноября 1945 служил в Казанской церкви с. Ославье Волосовского района, с 26 марта 1948 – в Александро-Невской церкви Волосова. См.: Исакова Е. В. Шкаровский М. В. Собор Владимирской иконы Божией Матери (исторический очерк). СПб. 2000. С. 139, 169. 252, 267, 345 Колчицкий Николай Федорович; (17 апреля 1890 – 11 января 1961). Окончил Черниговскую ДС (1911) и Московскую ДА (1915), к. б. 14 сентября 1914 рукоположен во диакона, 26 октября 1914 – во священника. С 1915 служил в Харькове, с 1918 – священник Благовещенского собора в Харькове. Протоиерей. С 1923 служил в Богоявленском храме в Елохове в Москве, с 27 декабря 1924 – настоятель. С 1945 – протопресвитер. С 1 апреля 1941 – управляющий делами Московской Патриархии, с 1956 – председатель Учебного Комитета при Св. Синоде. См.: Хибарин И. Протопресвитер Николай Феодорович Колчицкий. (Некролог)//ЖМП. 1961. 2. С. 24–28. 462 Колюбакина Лидия Аркадьевна – сотрудница КЕПС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1 отд. Д. 127. Л. 37; Ф. 796. Оп. 442. Д. 2676. Лит.: ЖНИР. Май. С. 260-263; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие/Авт.-сост.: Л. А. Головкова, В. В. Королёва, О. И. Хайлова. М., 2008. С. 182-190. Игум. Дамаскин (Орловский), В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЛЕОНИД Лебедев († 1921), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 1875-1937), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Игнатьевич Гайдай (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Ионов Петр Матвеевич; 1883-1937), иером., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/673841.html

Примечания 1. Исследование «The Patriarch and the Tsar» вышло из печати в 1871-1876 гг. Заказав в 1937 г. эти тома в библиотеке Британского музея, я обнаружил, что страницы были не разрезаны, — настолько мало интереса вызвало это исследование в Англии. 2. См. статью Н. Зернова The Significance of the Russian Orthodox Diaspora and its effect on the Christian West.- Studies in Church History. Vol. XIII. The Orthodox Church and the West. Oxford, 1976. См. также статью О. Клемана Тне Orthodox Diaspora in Western Europe: its future and its role. — Sobornost, 7:7, 1978. 3. Первоначально Булгаков.был профессором экономики марксистской ориентации в Киеве и Москве. Ко времени участия в конференции он являлся деканом Богословского института св. Сергия в Париже, ведущим богословом Русской церкви в эмиграции. 4. Святой Албаний (IV в.) был первомучеником Британии; конференция проходила под сенью его обители. Преподобный Сергий — патрон русского Богословского института в Париже. 5. Две конференции в Сент-Олбанс были столь успешными, что английские члены Содружества устроили мне приглашение посетить Общину Воскресения (Community of the Resurrection) в Мирфильде (октябрь 1929 — апрель 1930) для лучшего знакомства с Англиканской церковью. Следствием этого было мое обучение в Оксфорде (1930-1932), которое стало возможным благодаря небольшой стипендии; весной 1932 г. я получил диплом доктора философии. С 1934 г. мы с женой переехали жить в Англию. 6. Среди этих православных были епископ Тит Семедрия из Румынии и Иероним Котцонис, в будущем архиепископ Афинский (род. 1905) 7. Результатом этих паломничеств стали две книги, изданные в Лондоне в 1939 г.: М. Loughborough. Romanian Pilgrimage; Н. R. Wilson. An Anglican in Estonia. 8. Святитель Василий (330-379) был ведущим богословом Восточной церкви, ключевой фигурой во взаимоотношениях Востока и Запада в его время. 9. См. «Жизнь Макрины» св. Григория Нисского. 10. См. «У колодезя Иаковля» о. С. Булгакова. 11. Дом находился в состоянии гниения; Милица Зернова по существу спасла его от разрушения, добившись получения разрешения на ремонт, что было почти невозможно в военное время.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

8 авг. 1927 г. президиум Череповецкого губисполкома с согласия Главнауки принял решение о закрытии мон-ря и передаче его имущества населению уезда «для культурных нужд» (ГАВО. Ф. 798. Оп. 3. Д. 6. Л. 33). До 1930 г. в мон-ре размещалась колония. В ведении Главнауки «как исторический памятник» был оставлен Предтеченский скит. 1 окт. 1927 г. Череповецкий окружной музей сдал скит на 2 года в арендное пользование бывш. сорским насельникам без права богослужения, договор был продлен до 1 окт. 1930 г. (КБМЗ. ДПА. Д. 11. Л. 2-3, опубл.: Романенко. 1991. С. 90). В 20-х гг. в Предтеченском скиту проживали 6 монахов: игум. Иларион, схим. Илия (предположительно Климов Илья Николаевич; 1868 г. р., из крестьян дер. Конешня Кирилловского у.), иером. Серафим (Жизнин Федор Богданович; 1876 г. р., из крестьян Белозерского у.; в 1932 арестован в Леушинском мон-ре, осужден к 3 годам лагерей, расстрелян 9 окт. 1937 в Левашовской пуст. под Ленинградом), монахи Дорофей (Иванов Дмитрий; 1864 г. р., из крестьян Вологодской губ.) и Арсений (Храпичев Матвей; 1873 г. р., из крестьян дер. Новосухово Белозерского у.), иеродиак. Лазарь. Жили за счет урожаев, собранных на огороде, и милостыни; мон. Лазарь разгружал баржи на пристани в Крохине. После расторжения договора нек-рые монахи переселились в дер. Сорово, где служил последний Кирилловский еп. Тихон (Тихомиров); погребены близ соровской Вознесенской ц. Иеродиак. Лазарь пропал без вести в ссылке. Игум. Иларион скитался по деревням, осенью 1936 г. умер по дороге в родное с. Есипово и был погребен на картофельном поле 8-летним отроком Валентином Парамоновым (впосл. протоиерей, в 1982-1994 настоятель Воскресенского храма на Ваганьковском кладбище в Москве, см.: Стрельникова. Прот. Валентин Парамонов. 2002. С. 178-181). В 1932 г. Предтеченский скит, «как не имеющий никакой исторической ценности», был исключен из ведения Череповецкого музея. В 1937 г. разобрали на хозяйственные нужды Успенский скит, Предтеченский сгорел 9 мая 1946 г. В мон-ре с 1930 г. размещался дом инвалидов при Липовском сельском совете «Пустынь», с 1961 г. здесь находился Пустынский психоневрологический диспансер. С 28 нояб. 2014 г. Н. С. п. является архиерейским подворьем, в Тихвинском соборе периодически совершают богослужения насельники Кириллова Белозерского мон-ря. В мае 2008 г., в канун празднования 500-летия преставления прп. Нила Сорского, на территории бывшего Успенского скита был установлен памятный крест.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

святым покровителем города Ивантеевки. Всего неполных десять месяцев успел прослужить батюшка в Спасском храме: 21 ноября 1937 г. его арестовали за обвинение в организации при храме контрреволюционной группы. Как ни печально об этом говорить, но обвинителями выступили сами сослужащие с батюшкой Александром церковнослужители Спасской церкви – дьякон Александр (Якиманский) и второй священник храма отец Николай (Успенский). Прости им, Господи, ибо не ведали, что творили! Александр Павлович Якиманский начал служить в Спасском храме с 18 февраля 1937 года. Разговор отца дьякона с одним из сотрудников администрации одной из средних школ города (в ней учились дети церковнослужителя), касающийся личности нового священника, фактически послужил основой для составления доноса на батюшку Александра. Донос был подан сотрудником школы 24 октября 1937 г. секретарю партийного комитета поселка Ивантеевки. На допросах отец дьякон продолжал давать показания против отца Александра и членов приходского совета. Возможно, обычные человеческие страсти заставили дьякона и отца Николая обвинять невиновных. Так, отвечая на вопросы следователя, А.П. Якиманский говорит: «До последнего времени мои с ним (с батюшкой – авт.) отношения были нормальные, но примерно с половины октября они обострились на почве доходов»10. 23 ноября 1937 г., через два дня после ареста батюшки, сотрудники НКВД забрали двух мирян, близких по духу отцу Александру прихожан: председателя церковного совета храма Павла Васильевича Кузовкова (1875-1937) и бывшего секретаря ревизионной комиссии при церковном совете Николая Ивановича Копнинского (1876-1938). П.В. Кузовков родился 15 июня 1875 г. в селе Вантееве Московской губернии в семье рабочего. После окончания сельской школы с 1887 по 1904 г. трудился на фабрике, с 1904 по 1906 г. – на вагоноремонтном заводе, а затем снова с 1907 по 1932 г. на фабрике Лыжина в должности сукновала. С 1932 г. и до дня ареста работал на водонасосной станции. Павел Васильевич был активным прихожанином Спасского храма, а потому 1 января 1937 г. П.В. Кузовкова избрали новым председателем церковного совета.

http://pravicon.com/info-3121

Здесь в горе и нуждах всегда благодать Готова нам скорую руку подать... Что плакать, товарищ! Ты слезы отри, На светлое небо еще посмотри. Ты видишь, как на небе солнце горит, И всем оно светит, добро всем творит – И этим деревьям, и этой земле, И этой былинке, растущей в скале. И в море житейской, и в жизни земной, Как солнце на небе, Творец Всеблагой! Он всем управляет; Он каждого зрит, и всем за их слезы блаженство дарит. Обладая даром церковного песнопения, он дал мелодию на слова этого стихотворения. В 1932 году при закрытии Лавры тело святителя найдено нетленным. Труды: По истории Церкви Очерк истории Русской Церкви, СПб, 1863. Краткая история Русской Церкви – век X-XIX. СПб, 1866. Таврическая епархия (с топографией и историческими сведениями о губернии), Псков, 1887. Отзыв о книге «Таврическая епархия», «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, с. 124–125. Очерк истории Славянских Церквей. СПб, 1873, 2-е изд., 1899. Очерк истории христианской Церкви (век X-XIX). СПб, 1866. Краткий очерк Армяно-Греко-Российской Церкви». Дух. беседа.», 1857. Вероучения Армянской Церкви. Магистерское сочинение. «Дух. беседа», 1857. Российское Библейское общество, с критической заметкой на сочинение (о том же Пынина). «Странник», 1869. Справочный листок о Церквах и духовенстве епархиального ведомства в СПб епархии за 1876 год. «Церк. Вестн.», 1877. По догматическому богословию. О Св. Таинствах Православной Церкви. 2-е изд., 1904. По Литургике. Вечерние беседы отца с детьми о пении при богослужении и о церковной музыке. СПб, 1876. О богослужении Православной Церкви. 6-е изд., 1903. Литургика. СПб, 1881. Духовно-нравственные. Филарет, митр. Московский. «Странник», 1869 и др. Воспоминания о Преосв. Антонии, архиеп. Воронежском. «Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник», 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митр. Ионы, б. Экзарха Грузии. «Странник», 1869. Св. Стефан, еп. Пермский. «Дух. беседа», 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Spanish VerseThe Penguin Book of Spanish Verse/Ed. by J. M. Cohen. Harmondsworth, 1960. Spengel ed. 1854 – Aphthonii Progymnasmata 2//Rhetores graeci II/Ed. L. Spengel. Lipsiae, 1854, t. 2. Spengel ed. 1856 – Aphthonii Progymnasmata//Rhetores graeci III/Ed. L. Spengel. Lipsiae, 1856, t. 3. Spengel, Hammer edd. 1894 – De Rhetorica//Rhetores graeci 1/Ed. post L. Spengel, C. Hammer. Lipsiae, 1885/1894, vol. 1. Spengler 1920 – O. Spengler. Der Untergang des Abendlandes. Umrisse einer Morphologie des Weltgeschichte. 1. Bd. Miinchen, 1920. Staiger 1959– E. Staiger. Grundbegriffe der Poetik. 4. Aufl. Zurich, 1959. Stegeman 1932 – W. Stegeman. Municianus d. A.// Pautys ReaiEncyclopadie, 1912, Bd. 15, Hbb. 2, col. 1975–1986. Stemplinger 1911 – E. Stemplinger. Das Plagiat in der griechischen Literatur. Lpz., 1911. Stevenson 1876– H. Stevenson. L " hymnographie de ÍEglise grecque. Du rythme dans les can- tiques de la liturgie grecque//Revue des Questions historiques, 1876, 20. Tatarkiewicz 1962 – W. Tatarkiewicz. Estetyka nowozytna//Wl. Tatarkiewicz. Historia estetyki, t. 2. Wroclaw, Warszawa, Krakow, 1962. Textes choisis de/" Encyclopedic/Ed. par A. Soboul. P., 1962. Thiio ed. 1878–1912– Servii Grammatici qui feruntur in Vergilii Aeneidos libros IIII/Ed. Georg Thilo. Lipsiae, 1878. Tossi 1992– R. Tossi. Dizionario delle sentenze latine e greche. 10 000 citazioni dall» Antichita al Rinascimento con commento storico, litterario e fliologico. Milano, 1992. Trypanis 1968– C. A. Tiypanis. Fourteen Early Byzantine cantica//Wiener Byzantinistische Studi- en. Wien, 1968, Bd. 5. Tuilier 1969– A. Tuilier. La Passion du Christ: Tragedie. P., 1969. Vasari 1896– G. Vasari. Delle vite dé piu eccelenti pittori, sculptori e architetti/Ed. A. Salinari (2nda ed.). Firenze, (1896). Venturi 1963– F. Venturi. Le origini dell» «Encyclopedia». Torino, 1963. Verpeaux 1959 – J. Verpeaux Nicephore Choumnos: Homme d " Etat et humaniste byzantin. P., 1959. Walz ed. 1832–1836– Rhetores graeci 1-IX (Bibl. scriptorum graecorum et romanorum Teubne- riana)/Ed. Chr. Walz. Stuttgartiae e. a., 1832–1836, vol. 1–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870, с. Новинки Серпуховского у. Московской губ.- 9.12.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. Из-за бедности родителей получил только начальное образование и в раннем возрасте устроился рабочим. В 1916 г. призван в армию, где прослужил рядовым до 1917 г. После демобилизации до 1920 г. был рабочим. С 1920 по 1932 г. служил псаломщиком в Покровской церкви с. Мартьянова Серпуховского р-на. В 1932 г. еп. Подольским Иннокентием (Летяевым) был рукоположен во иерея к тому же храму. В ночь на 28 нояб. 1937 г. арестован и заключен в серпуховскую тюрьму. Обвинен в «антисоветской агитации во время коллективизации», в призывах не вступать в колхозы. Виновным себя не признал. 5 дек. 1937 г. тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19548. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 2. С. 213; ЖНИР: Моск. Доп. т. 1. С. 272-274. Свящ. Максим Максимов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Минервин (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/171202.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 30 января (12 февраля) Священномученик Владимир Хрищенович Священномученик Владимир родился в 1876 году в деревне Гезгалы Лидского уезда Виленской губернии в семье крестьянина Ивана Хрищеновича. В 1911 году Владимир окончил Слуцкое ду­ховное училище и поступил служить псаломщиком в церковь свя­тителя Николая чудотворца в селе Горки Бобруйского уезда Минской губернии. В 1930 году епископ Слуцкий Николай (Шеметилло) рукопо­ложил Владимира Ивановича во священника к Никольской церк­ви. Живя в Горках, отец Владимир часто посещал соседний приход в селе Языль, где не было в то время священника, и служил здесь в храме Преображения Господня. В 1932 году отец Владимир произнес в храме проповедь, кото­рая послужила поводом к его аресту. В ней он, обращаясь к прихо­жанам, сказал: «Братья! Господь сотворил человека, и в Его воле сделать с ним, что захочет; нужно слушать Бога и веровать в Него, ходить в церковь и молиться Богу; единственное наше спасение – это Господь». Отец Владимир был арестован 27 декабря 1932 года, вместе с ним были арестованы псаломщик, церковный староста и несколь­ко прихожан Преображенской церкви. Отвечая на вопросы следо­вателя, священник сказал: «Да, я, как священник, будучи обречен на нищенскую жизнь, выражал недовольство политикой совет­ской власти. В связи с тем, что в селе Языль нет священника, а там имеется церковь, я по приглашению верующих совершал в ней бо­гослужения». Семье он из тюрьмы писал: «Дорогая, ценнейшая жена и дети! Спешу поздравить вас с Новым годом, с новым счастьем. Дай Бог перенести вам все тяжести и скорби от злых людей и козней дьявола, восставшего истребить нас. Всевышний не допустит этого и поможет перенести нам все тяжести креста. Прошу вас не забы­вать Бога, от Которого зависит все». Супруга отца Владимира София писала ему в тюрьму: «Благо­даря Всевышнему мы все живы и здоровы, того и тебе желаем. По­здравляем тебя с наступающим Новым годом. О нас не беспокой­ся. Напиши мне все подробно, а именно: за что ты обвиняешься и о чем тебя допрашивают... Может быть, тебе надо валенки или ват­ные брюки, то я постараюсь прислать... Была я в Слуцке; в ночь на 18 декабря у архиерея был обыск...» 12 февраля 1933 года священник Владимир Хрищенович, псаломщик церкви, староста и один из членов церковного совета были приговорены к расстрелу, а остальные прихожане к различ­ным срокам заключения. Вскоре после приговора отец Владимир и все приговоренные с ним были расстреляны. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 439-440 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/103/vladimir/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010