36 П. Строев. Цит. соч., стб. 438, 448, 494. См. также: А. Свирелин. Историко-статистическое описание Переславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860, с. 53; ААЭ, т. I, с. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: М. Погодин. Русский исторический альбом. М., 1837, табл. 9; то же, М., 1853, табл. 9; Царь Иоанн Грозный. Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904, с. 60. 37 Акты феодального землевладения и хозяйства. М., 1961, ч. 3, с. 29–30, 31,68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; С. Соловьев. История России..., т. 7–8, с. 376–377, ГИМ, Симоновское собр. 58, л. 834 об. 48 В. Ключевский. Древнерусские жития святых..., с. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902, с. 273–284). 52 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список благовещенскому протопопу Андрею» (Б. Клосс. Никоновский свод..., с. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982, с. 48). 53 Г. Барсов. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI века. – ЧОИДР, 1883, кн. 1. Материалы историко-литературные, с. 5. 55 Там же, с. 273; ПСРЛ, т. 29, с. 249; Кашменский С., прот. О чудотворной Великорецкой иконе святителя и чудотворца Николая. «Вятские епархиальные ведомости», 1875, 10, отдел духовно-литературный, с. 321. Вместе имена поновителей иконы святителя Николая помещены и в Сказании о святых иконописцах. После митрополита Макария читаем: «Преосвященный Афанасий, митрополит Московский и всея России, писаше многие святые иконы» (И. Сахаров. Исследование о русском икоиописании. СПб., 1850, ки. 2, приложение, с. 14). 56 БАН, картотека акад. Н. К. Никольского , карточки 0521–0523. Кроме публикации, он указал два списка Слова по рукописям XVII века. Нами обнаружен еще один список по рукописи XVI века: ГИМ, собр. Н. П. Вострякова 907, Сборник похвальных слов, лл. 116–119 об. (Текст Слова по этой рукописи см. в приложении к данной статье). Но первоначально он не назвал этого труда, как принадлежащего протопопу Андрею (см.: Н. Никольский. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.). Вып. 1. А-Б, СПб., б. г., с. 91–92). О его картотеке см.: В. Покровская. Картотека академика Н. К. Никольского . – В кн.: Труды библиотеки Академии наук СССР. М. – Л., 1948, т. I, с. 142–150; Адрианова-Перетц В. П. Картотека Н. К. Никольского . – «Вопросы языкознания», 1961, 1, с. 121–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1920-е годы все ценности из этой богатейшей церкви, несмотря на сильное сопротивление прихожан, были изъяты, в апреле 1938 года храм был закрыт и снят с охраны. Старшее поколение горожан еще помнит этот темно-зеленый пятиглавый храм с высокой колокольней над входом, взорванный январской ночью 1961 года, чтобы освободить место для новой станции метро. Абсурдность этого действия до сих пор бросается в глаза: по мнению ряда специалистов, храм никоим образом не мешал тому убогому ларьку, каким является павильон станции, и даже говоря об эстетической стороне - облик города сильно потерял с исчезновением этого памятника старины. Ныне в память об этой святыне рядом с вестибюлем станции метро строится небольшая часовня. http://piters.in/nohram Спасо-Сенновская Успенская церковь построена в 1765 г. тщанием коллежского асессора Саввы Яковлевича Яковлева. Зданием каменная, престолов в ней пять, из коих главный – во имя Успения Божией Матери. К сей церкви принадлежит каменная часовня. Причта по штату положено: протоиерей, священников штатных три и один временноопределенный, диаконов два, причетников четыре и один временноопределенный. Священно-церковно-служители жалования не получают, но, сверх доходов от исправления церковных треб, пользуются процентами с капитала в 30 527 руб., пожертвованных разными лицами в пользу причта на вечное поминовение усопших родственников. К церкви принадлежат четыре каменных дома, в которых живут священно-церковно-служители и сироты, призреваемые причтом, а остальные помещения отдаются в наем. При сей церкви существует с 1873 г. приходское Благотворительное общество, при котором находятся богадельня и приют-школа. Настоятель, протоиерей Иоанн Яковлевич Благовещенский… в 1850 г. … рукоположен во священника к Покровско-Коломенской церкви, перемещен к сей церкви, в 1869 г. возведен в сан протоиерея, в 1875 г. утвержден настоятелем сей церкви… Протоиерей Константин Тимофеевич Никольский… в 1853 г. возведен в степень магистра, в 1857 г. рукоположен во священника к собору св. Равноапостольного Князя Владимира, что на Петербургской стороне, в 1858 г. переведен к сей церкви, в 1880 г. в сан протоиерея, в 1886 г. избран в почетные члены Спб. духовной академии… Протоиерей Иоанн Яковлевич Образцов… в 1865 г. рукоположен во священника к сей церкви, в 1883 г. возведен в сан протоиерея… Протоиерей Николая Андреевич Травинский… в 1864 г. рукоположен во священника, в 1880 г. перемещен к сей церкви, в 1868 г. возведен в сан протоиерея… Священник Иоанн Яковлевич Троицкий… в 1853 г. рукоположен во священника к церкви св. Иоанна Милостивого, что при доме убогих Человеколюбивого общества, в 1875 г. определен к сей церкви… Священник Евгений Кондратьев переведен к сей церкви в 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=35608

Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1 отд. Д. 127. Л. 37; Ф. 796. Оп. 442. Д. 2676. Лит.: ЖНИР. Май. С. 260-263; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие/Авт.-сост.: Л. А. Головкова, В. В. Королёва, О. И. Хайлова. М., 2008. С. 182-190. Игум. Дамаскин (Орловский), В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЛЕОНИД Лебедев († 1921), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Клементьев (Бардаков) Николай Федорович; 1875-1937), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (пам. 18 дек., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ Игнатьевич Гайдай (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 23 авг., в Соборе Одесских святых, Соборе Балтских святых, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА (Матиешина Параскева Федоровна; 1890 (по др. данным, 1888) - 1953), мон., преподобноисп. (пам. 22 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Ионов Петр Матвеевич; 1883-1937), иером., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/673841.html

2 июля 1875 года Косинскую церковь посетил и даже переночевал в доме священника архиепископ Минский и Бобруйский Александр (Добрынин). «Минские Епархиальные ведомости» по следам этого визита заметили, что Косинская церковь «внутри достаточно благоустроена, но необходимо больше заботиться о чистоте». Кроме того, на приходе отсутствовала церковная летопись, несмотря на постоянные зазывы к сельскому духовенству завести и регулярно пополнять новыми известиями хронику приходской жизни. К 1924 г. в приходе, кроме Косинской, имелось две приписные церкви: в д. Хатеново (1875 г.) и в д. Мгле (1863 г.). Настоятелями Косинского прихода в тревожные 1920-1930-е гг. были священники Гавриил Александрович Чехович и Михаил Игнатьевич Балобушевич. После ареста отца Михаила 16 января 1933 г. храм был закрыт. В 1941 г. богослужения в церкви возобновились снова. По некоторым данным, в годы войны некоторое время служил священник Фома Алексеевич Аладко. Церковная жизнь теплилась в Косино и в послевоенное время. Постановлением митрополита Минского и Белорусского Питирима (Свиридова) 3 мая 1948 г. Косинский приход был приписан к Логойскому, но продолжал существовать и имел собственного священника. Им в 1948-1952 гг. был молодой священник, фронтовик Дмитрий Петрович Хмель. Последним настоятелем перед закрытием прихода 22 марта 1961 г. был священник Глеб Иосифович Шапшук. Закрытый и поруганный храм до 1990-х гг. использовался как складное помещение колхоза. Возрождение церковной жизни в Косино стало возможным к началу 1990-х годов. Как и в других деревнях Логойщины, оно связано с именем благочинного Логойской округи протоиерея Владимира Ивановича Зимницкого. Благодаря его заботам и молитвенному настроению православные жители Косино организовали и зарегистрировали приход в честь Успения Божьей Матери. Храм, который находился в полуразрушенном состоянии, был передан верующим. Первым за три десятилетия настоятелем возрожденного прихода стал иерей Олег Владимирович Зимницкий. Церковь является памятником деревянного зодчества. Храм крестово-купольный, симметрично-осевой композиции. К вытянутому по продольной оси восьмигранному объему, накрытому шатровой крышей, с 4-х сторон присоединены притвор, 2 боковых придела и пятигранная апсида. В средокрестии гонтовых крыш - восьмигранный барабан с шатровым верхом. Над притвором была трехъярусная колокольня (не сохранилась). Горизонтально обшитые фасады расчленены прямоугольными оконными проемами в наличниках.

http://sobory.ru/article/?object=40531

Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

143 . Успенский Н.Д, проф. Византийская литургия. Богословские труды. М., 1982, сб. 23. 144 . Учение двенадцати апостолов. Киев, 1885. 145 . Феодор (Поздеевский) , епископ. Церковно-богослужебная практика по «Постановлениям Апостольским». М., 1914. 146 . Феофан (Говоров), св. епископ. Начертание христианского нравоучения. М., 1891. 147 . Феофан (Говоров), св. епископ. Псалом 118. М., 1880.148. Феофан (Говоров), св. епископ. Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 2-е, М., 1894. 149 . Филарет, иером. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг, изданных первыми пятью российскими патриархами. М., 1875. 150 . Филарет, архиепископ Черниговский, святой. История Русской Церкви. Изд. 4-е, М., 1888. 151 . Филарет, архиепископ Черниговский, святой. Православное Догматическое богословие. Чернигов. Изд. 3-е, 1882. 152 . Флоренский П., свящ. Из богословского наследия. Б.Тр. Сб. N 17, М., 1977. 153 . Флоренский П., свящ. Иконостас. Б.Тр. N 9, М„ 1972. 154 . Хойнацкий А. Ф., протоиерей. Практическое руководство для священнослужителей при совершении Святых Таинств. М., 1883. 155 . Хойнацкий А. Западно-русские униатские Требники сравнительно с Требниками православными и латинскими. Труды КДА, 1867, ч. 1. 156 . Церковное богослужение. Объяснение всенощного бдения, литургии и Святых Таинств. Изд. 2-е, М., 1916. 157 . Церетели И., прот. Литургика. Ч. 1. Машинопись. 158 . Чельцов Г., прот. Чтение о богослужении Православной Церкви. Изд. 3-е, Пг., 1915. 159 . Шмеман A., проф.-прот. Таинство Крещения. П., 1951. 160 . Шмеман A., проф.-прот. Таинство Миропомазания. П., 1951. 161 . Шмеман A., проф.-прот. Введение в литургическое богословие. Париж, 1961. 162 . Шмеман A., проф.-прот. Таинства и Православие. Монреаль, 1965. 163 . Шмеман A., проф.-прот. Евхаристия. Таинство Церкви. Париж, 1961, 164 . Шмеман A., проф.-прот. За жизнь мира. Нью-Йорк, 1983. 165 . Шмеман A., проф.-прот. Водою и Духом. Опыт литургического исследования Крещения. 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Turkey. London, 1887. Langer, William L. An Encyclopedia of World History. London, 1987. Lawrence, James. The Rise and Fall of the British Empire. London, 1984. Lebeau. Histoire du Bas Empire. Paris, 1830. Lemerle, Paul. Histoire de Byzance. Paris, 1990. Lesure, Michel. Lepante. Paris, 1972 Levi-Provencal, E. Histoire de l " Espagne mussulmane. Paris, 1950. Lewis, Bernard. The Arabs in History. London, 1986. Islam and the West. Oxford, 1993. The Muslim Discovery of Europe. London, 1984. Le retour de l " Islam. Paris, 1985. Livermore, Harold. A History of Spain. London, 1966. Livermore, H. V. A New History of Portugal. Cambridge, 1976. Lomax, Derek W. The Reconquest of Spain. New York, 1978. Luke, Harry. The Old Turkey and the New. London, 1955. Macdonald, Lyn. 1915: The Death of Innocence. London, 1993. MacKay, A. Spain in the Middle Ages. London, 1991. Makkari, Ahmed ibn Mohammed Ali. The History of the Mohammedan Dynasties in Spain. London, 1843. Malcolm, Noel. Bosnia: A Short History. London, 1994. Kosovo: A Short History. New York, 1998. Malleson, G. B. Studies from Genoese History. London, 1875. Malouf, Amir. Les Croisades vues par les Arabes. Paris, 1983. Mansfield, Peter. The Arabs. London, 1985. Mantran, Robert. Histoire de la Turquie. Paris, 1988. Mariejol, Jean Hyppolite. The Spain of Ferdinand and Isabelle. New Brunswick, N.J., 1961. Marles, de, M. Histoire de la domination des Arabes et des Maures en Espagne et au Portugal. Paris, 1825. Mascarenhas, Joao. Esclave a Alger. Paris, 1994. McEvedy, Colin. The Penguin Atlas of Medieval History. London, 1961. The Penguin Atlas of Modern History. London, 1972. The Penguin Atlas of Recent History. London, 1982. Mercier M., and A. Seguin. Charles Martel a la bataille de Poitiers. Paris, 1944. Muir, William. The Life of Mohammad. Edinburgh, 1925. The Caliphate, Its Rise, Decline and Fall. Edinburgh, 1925. Naipaul, V. S. Among the Believers. New York, 1981. New English Bible, The. Oxford & Cambridge, 1982. Nicole, David, Ian Heath, and Terence Wise. Osprey «Men-at-Arms» series. London, various

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Бобрик. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. СВЯТО-ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ Разные источники по-разному объясняют происхождение церкви в с. Бобрик. Одни связывают его с Быстрицким (или Буктринским) Вознесенским (или Быстрицко-Успенским) женским монастырем, который когда-то принадлежал Черниговской епархии. Последний находился недалеко от местечка Веприк в деревне Роменец, составляющей часть села Бобрик. Будучи расположен на рукаве реки Псел Быстрике, он и получил якобы от последнего свое название. Возник же монастырь таким образом. В 1709 году жена гадячского протопопа Анна Борзановская, движимая расположением к монашеству, устроила на своей земле церковь в честь Вознесения и при ней – келию для инокинь. Здесь она настоятельствовала, без пострижения, в качестве начальницы. После ее смерти монастырь также управлялся начальницами. В 1786 году он был закрыт; церковь же, а с нею и находящийся в ней чудотворный образ Божией Матери, была перенесена в село Бобрик. Другие источники, не указывая, когда в селе Бобрик была построена первая деревянная Покровская церковь, дают сведения о том, что в 1784 году она якобы была перенесена в местечко Веприк, и именно на ее место родственниками помещика С. П. Масюкова (или Мансюкова), по дозволению Черниговского епископа Феофила, была перенесена церковь из бывшего Быстрицкого девичьего монастыря. В 1875 году храм в с. Бобрик был перестроен, а в 1896-ом установлен новый иконостас. Достопримечательностью и главной святыней Свято-Покровской церкви в этом селе была чудотворная икона Божией Матери (Владимирская), перенесенная из того же монастыря. В 1937 году церковь была закрыта и разграблена. Чудотворную икону на глазах у жителей села зверски разрубил топором один из представителей местной власти. В 1942 году храм был отремонтирован и снова открыт для служения. Он действовал до 1961 года. По сохранившейся фотографии чудотворной иконы был сделан список и освящен в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Этот день прихожане считают вторым храмовым днем. В 1961 году церковь закрыли, купола снесли, а здание переделали и отдали под местный клуб. В 1991 году возвращена православной общине. Восстановление храма велось на средства прихожан, основными жертвователями были жители села. Возрожденный храм был освящен 14 декабря 1991 года по благословению епископа Полтавского и Кременчугского Саввы. Источник: Полтавская епархия Украинской Православной Церкви Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23958

Иов Многострадальный библ. Иов Почаевский (1551–1651) — преподобный, игумен Почаевской лавры. Иосиф Аримафейский библ. Иосиф Волоцкий (1440–1515) — преподобный. Иосиф Оптинский (1837–1911) — преподобный, один из Оптинских старцев. Иустин Философ (II в.) — святой мученик, богослов. Его икона находится в храме Воскресения словущего на Успенском Вражке, куда была перенесена из закрытого университетского храма вмч. Георгия. Считался покровителем учащих и учащихся. Память его празднуется 1(14) июня. В этот день в 1944 г. был открыт Богословский институт. Этот же день — день основания Иосифо–Волоцкого монастыря (1478 г.). Казальс Пабло (1876–1973) — испанский виолончелист, дирижер, композитор, один из самых ярких виолончелистов–виртуозов 20 в. Каиафа библ. Калинин Михаил Иванович (1875–1946) — председатель ВЦИК. Кальвин Жан (1509–1564) — французский деятель Реформации, основатель кальвинизма. Кант Иммануил (1724–1804) — немецкий философ. Капица Михаил Степанович — советский дипломат, востоковед. Каракулины : Александр Филиппович (1889–1947) профессор, и его жена Софья Сергеевна (1896–1989) — знакомые семьи Нечаевых. Карл Великий (1742–1814) — король франков и лангобардов, император, основатель франкской империи. Кармаль Бабрак (1929–1996) — политический деятель Афганистана, вел просоветскую политику. Карпов Георгий Григорьевич — председатель Совета по делам религий. Кассия (VIII в.) — константинопольская монахиня, гимнограф. Кастальский Александр Дмитриевич (1856–1926) — русский духовный композитор. Киприан (Зернов) (1911–1987) — архиепископ. Рукоположен во священника (целибат) в 1944 г., в 40–е — 50–е гг. исполнял различные должности в Патриархии. В 1961 г. принял постриг, в 1961 г. хиротонисан во епископа. Непродолжительное время занимал Берлинскую кафедру, с 1966 г. на покое. Служил в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости» на Ордынке, славился как замечательный проповедник. Кирик (начало IV в.) — св. мученик, младенец. В Русской Церкви память св. мчч. Кирика и Иулитты празднуется 15 (28) июля, в один день с равноапостольным Владимиром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010