942). В 949 г. были освящены алтари в зап. части церкви, в 952 г.- алтари «внешней крипты» (всего в храме было 22 алтаря; см.: MGH. SS. T. 15. Pars 2. P. 1269-1272). С сер. X в. в аббатстве действовал скрипторий ( Knoblich. 1996. S. 84). В средние века мон-рь М., обладавший статусом имп. аббатства, был одним из важнейших духовных и культурных центров Германии, ему принадлежали обширные земельные владения в Зап. Германии и Лотарингии. Начиная с сер. X в. архиепископы Трира неоднократно пытались подчинить мон-рь, что привело к созданию многочисленных подложных документов, призванных обосновать юрисдикцию архиепископа над аббатством или, напротив, подтвердить самостоятельность обители (большинство текстов сохр. в монастырском картулярии XIII в.- Koblenz. Landeshauptarchiv. 211/2111; см.: K ö lzer. 1989). Среди этих документов - папские, императорские и королевские грамоты; нек-рые датированы VII в., хотя они были составлены в кон. X-XII в. (самый ранний подлинный документ - грамота имп. Карла Толстого от 1 окт. 885; см.: Die Urkunden Karls III/Bearb. P. Kehr. B., 1937. S. 212-213. N 133. (MGH. Dipl. Kar. Germ.; 2)). Среди грамот, сохранившихся в подлинниках,- привилегии герм. королей и императоров, в к-рых говорится о почтении дарителей к М., погребенному в мон-ре, и о необходимости монахам неукоснительно соблюдать бенедиктинский устав. Одна из таких привилегий была дарована монахам имп. Оттоном III 29 мая 992 г., когда он посетил аббатство «в день праздника св. архиепископа Максимина» (напр.: Die Urkunden Konrad I., Heinrich I. und Otto I. Hannover, 1879-1884. S. 428. N 314. (MGH. Dipl. Reg. Imp.; 1); Die Urkunden Otto des III. Hannover, 1893. S. 468-469. N 62. (MGH. Dipl. Reg. Imp.; 2/2)). Аббатство св. Максимина в Трире. Гравюра. XVIII в. Аббатство св. Максимина в Трире. Гравюра. XVIII в. Конфликт между архиепископом и монахами завершился при архиеп. Альбероне из Монтрёя (1132-1152). Воспользовавшись распрей среди монахов, архиепископ добился смещения аббата Герхарда по обвинению в симонии.

http://pravenc.ru/text/2561674.html

Собор в честь Нерукотворного образа Спасителя Юрьева мон-ря в Вел. Новгороде. 1823–1828 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Нерукотворного образа Спасителя Юрьева мон-ря в Вел. Новгороде. 1823–1828 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Был выстроен ряд эклектичных храмов с преобладанием условно русско-романского стиля, связанных с именем с.-петербургского архит. М. А. Щурупова и московского архит. А. С. Каминского. Крупнейший ансамбль Щурупова - Рёконская пуст. (Любытинский р-н, 70-е гг. XIX в.), Троицкий собор которой (1870-1873, освящен в 1877) выполнен в формах тоновских соборов, но с мощной центральной главой и полихромным декором; кладбищенская Покровская ц. (1874-1877, освящена в 1879), с бесстолпным объемом, лаконичным декором, венецианскими окнами на боковых фасадах. В монастырском ансамбле доминирует столпообразная колокольня со св. воротами над келейным корпусом (1873-1874), напоминающая колокольню Страстного мон-ря в Москве (1849-1855, архит. М. Д. Быковский, не сохр.). Собор Успенской Рдейской общежительной пуст. в Холмском р-не (1897-1902, архитекторы Каминский, И. Т. Барютин), рассчитанный на 750 чел., воспроизводит тип рус. собора XVI-XVII вв., близкий к византийским (точнее, афонским) прототипам. В Спасо-Преображенском мон-ре в Ст. Руссе в 1889-1892 гг. по инициативе архим. Мардария был построен большой храм во имя Старорусской иконы Божией Матери. Его эклектичная архитектура с «готическими» архивольтами в нижнем ярусе, килевидными наличниками в целом тяготела к русско-романскому стилю. Монастырский собор во имя Св. Духа в Вел. Новгороде (1892, перестроен), по замечанию В. А. Ядрышникова, сходен со Старорусским собором и принадлежит одному автору - Борщову или Елкашеву. При традиц. 3-частной композиции 5-главая, с колокольней, Христорождественская ц. в дер. Борки Парфинского р-на (1884, не сохр.) сочетала черты провинциального барокко, классицизма и рус. стиля, как и Троицкая ц. в дер. Б. Угороды Шимского р-на (1898). Тоновская отделка и барочное завершение в виде восьмерика с луковицей на барабане сочетались в центрической Всехсвятской ц. на кладбище новгородского Десятинного мон-ря (1897, не сохр.). С чертами необарокко был реконструирован собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1889-1892, не сохр.), к-рый приобрел 5-главое завершение; к этому же типу относилась Михаило-Архангельская ц. в дер. Верховское Боровичского р-на (1901-1906, сохр. колокольня).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Церковное строительство этого времени в русско-визант. стиле получило Высочайшее одобрение и связано в первую очередь с именем и творчеством архит. К. А. Тона. Его произведения стали символами М. и николаевской эпохи, длительного, противоречивого поиска собственного пути и осмысления исторических судеб народа и гос-ва. В этот период были построены храм Христа Спасителя на месте древнего Алексеевского монастыря и Б. Кремлевский дворец, объединивший уцелевшие остатки разновременных построек великокняжеского и царского двора. Строительство или перестройка в историческом стиле затронули монастырские ансамбли и отдельные церковные здания в центральной части города - ц. свт. Николая Чудотворца (Явленного) на Арбате рядом с колокольней 1689 г. (храм - 1846, трапезная - 1836) - и на его окраинах - Благовещенскую ц. в Петровском парке за Тверской заставой (1844-1847, архит. Ф. Ф. Рихтер). Своеобразным вариантом в рамках исторического направления, учитывающим формы европ. средневек. зодчества, стало творчество архит. М. Д. Быковского, строителя церквей в Зачатиевском мон-ре (1846), церквей во имя св. Алексия, человека Божия, в Новоалексеевском мон-ре (1853), во имя вмч. Никиты в Ст. Толмачах (1857, не сохр.), Воскресенской в Покровском мон-ре, Троицкой на Грязех (1856), собора в Иоанновском мон-ре (1859-1879), колоколен Страстного (1849) и Никитского (1860) мон-рей (не сохр.). Стиль, близкий к готическому направлению позднего классицизма, характерен для творчества архит. Козловского. Им были перестроены церкви, известные своим звоном, напр. Никола «Красный звон» в Никольском пер. (1858), возведены колокольня (не сохр.) и трапезная Преображенской ц. на Болвановке (1839), колокольни Рождественского мон-ря (1838), Софийской ц. на набережной Москвы-реки (1862-1868), Троицкой ц. в Вишняках (1824-1826, совм. с Шестаковым), перестроены церкви во имя свт. Григория Неокесарийского (1831-1834, совм. с Шестаковым и В. А. Балашовым), свт. Василия Кесарийского (1842, совм. с А. К. Александровым; не сохр.), Никольская в Подкопаях (1855-1858), Воскресенская в Гончарах (1862-1864, совм.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Иконостас главного алтаря Вознесенского собора г. Ельца. Фотография. Кон. XIX в. История иконописания на территории совр. Л. о. до XIX в. практически не исследована. Немногочисленные известные по дореволюционным фотографиям иконостасы, относящиеся к периоду до XIX в. (Древнеуспенская ц. в Липецке, Знаменская ц. в с. Спешневе-Ивановском Данковского р-на), не сохранились. Известно, что центральная часть иконостаса Знаменской ц. в с. Спешневе-Ивановском была исполнена в формах высокого классицизма с элементами ампирного декора, боковые - в формах раннего классицизма (вероятно, они были современны храму, т. е. созданы в 90-х гг. XVIII в.). В 1805 г. был установлен иконостас (не сохр.) Христорождественского собора в Липецке, иконы для к-рого писал воспитанник С.-Петербургской Имп. АХ Т. Ф. Дурнов. С его именем связаны, возможно, и сохранившиеся фрагменты настенных росписей в этом же храме (в т. ч. сцена «Снятие с креста», о к-рой упом. С. П. Жихарев в «Записках современника»). К 1846-1847 гг. относится создание в ампирных стилевых формах иконостаса (не сохр.) Троицкого собора в Липецке. Двухъярусный керамический иконостас «Великокняжеской» ц. в Ельце. 1910 г. Фотография. 2006 г. Двухъярусный керамический иконостас «Великокняжеской» ц. в Ельце. 1910 г. Фотография. 2006 г. Фрагменты позднеклассицистических росписей интерьера в технике гризайль сохранились во Владимирской ц. в Ельце и в Казанской ц. в пос. Колодезском Задонского р-на. Для иконостаса придельного алтаря Знаменского храма (не сохр.) в с. Знаменском Лев-Толстовского р-на по заказу графини Н. А. Толстой иконы написал московский живописец М. И. Скотти. По сути единственным центром иконописания на территории современной Л. о. был Елец, являвшийся уездным городом Орловской губ. В 1787 г. здесь работали 5 иконописцев. В 1865 г. иконы для придела свт. Тихона Задонского Владимирской ц. в Ельце написал А. И. Ляпин. В 1879 г. в елецком Знаменском монастыре была открыта иконописная школа-мастерская. Молодые послушницы проходили здесь обучение у живописца П. А. Соколова, правнучатого племянника свт. Тихона Задонского. Об этой школе упоминал посетивший Елец в 1885 г. В. И. Немирович-Данченко. В 1886 г. 7 инокинь под рук. Соколова расписали верхний летний храм Знаменского собора мон-ря. Широко известен монументальный иконостас Вознесенского собора в Ельце (1-й ярус и сень над царскими вратами деревянные, 2 верхних яруса лепные, из алебастра), спроектированный Каминским в формах эклектики в 1878 г. Иконы для него написали А. И. Корзухин и К. В. Лебедев.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Орлове (1886), Св. Троицы в с. В. Тишанка (1905). В 1864 г. в слободе Россошь по проекту П. П. Буренина была построена церковь-колокольня во имя блгв. кн. Александра Невского, как считалось повторявшая колокольню Митрофанова мон-ря. В приречной части Воронежа в традициях классицизма были возведены ц. в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (1863-1869, не сохр.), 5-главая (4 малые главы были декоративными), с 3-ярусной колокольней и измельченным штукатурным декором, и новая колокольня Акатова мон-ря с массивным кубическим основанием, 3 цилиндрическими ярусами, высоким шпилем (1879-1880, сохр. нижний ярус). Сохранилось 14 деревянных церквей того времени (напр., во имя арх. Михаила в с. Ячейка (1846), небольшая Покровская в с. Бароновка (1916)), повторявших архитектуру каменных храмов, самая сложная из них - Введения (1886) в с. Русанове (бывш. Тамбовская губ.) (2-светный наос, 5 световых глав, широкая трапезная и 4-ярусная шатровая колокольня). К 1917 г. в В. е. (включая районы, ныне входящие в состав др. областей) действовали 17 мон-рей и более 2,5 тыс. храмов. Большой ущерб церковному зодчеству нанесли антирелиг. кампании 30-х и 60-х гг. XX в. и жестокие бои Великой Отечественной войны. Уцелело немногим более 300 церквей, большинство к 80-м гг. нуждалось в срочных восстановительных или ремонтных работах. С кон. 80-х гг. храмы и мон-ри стали возвращать в ведение епархии (напр., Акатов, Дивногорский, Толшевский, костомаровский); многие уже полностью восстановлены (иногда утраченные части реконструированы произвольно либо неточно). В 1993 г. при Успенской ц. на Монастырщенке был выстроен комплекс зданий ДУ. В новых храмах сохраняются традиции правосл. архитектуры (ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в пос. Каменка (1989), Иверской иконы Божией Матери в г. Эртиль (1991) и др.). В Воронеже выстроено 19 новых храмов, в т. ч. Благовещенский кафедральный собор (архит. В. П. Шевелёв), повторяющий формы собора во имя блгв. кн. Владимира. Закладку нового собора в 1998 г.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПАНЕЧНИКОВЫ (Епанешниковы), московские иконописцы и реставраторы 2-й пол. XIX - сер. XX в. Яков Ефимович Благовещение. Икона. 1883 г. Мастер Я. Е. Епанечников (мон-рь прп. Герасима Иорданского, Палестина) Благовещение. Икона. 1883 г. Мастер Я. Е. Епанечников (мон-рь прп. Герасима Иорданского, Палестина) Происходил из купеческого сословия. Владелец художественной мастерской в Москве, на 1-й Мещанской ул., д. 25; имел звание «поставщик двора Его Императорского Величества». Наряду с В. П. Гурьяновым и М. И. Дикарёвым принадлежал к числу наиболее известных московских мастеров, исполнявших иконы, иконостасы и «живописные работы». Бегство в Египет. Икона. 1883 г. Мастер Я. Е. Епанечников (мон-рь прп. Герасима Иорданского, Палестина) Бегство в Египет. Икона. 1883 г. Мастер Я. Е. Епанечников (мон-рь прп. Герасима Иорданского, Палестина) Автор монументальных росписей в храмах Москвы и Подмосковья, в частности в 1877 г. выполнил в масляной технике стенопись ц. Рождества Пресв. Богородицы (поновлена в 60-х гг. XX в.) в с. Никольском (ныне Никольское-Трубецкое Балашихинского р-на Московской обл.); в 1884 г. работал над росписью сводов ц. свт. Николая Чудотворца (уцелела фрагментарно) в с. Никольское-Сверчково (ныне Никольское Клинского р-на Московской обл.). В 1885-1886 гг. на средства купцов братьев А. И. и К. И. Шушаковых написал 50 икон для восстановленной после пожара 1879 г. Прокопиевской (Чудотворской) ц. Иркутска (не сохр.), за что получил «благодарственный аттестат» от духовенства и прихожан ( Романов Н. С. Летопись г. Иркутска за 1881-1901 гг. Иркутск, 1993. С. 143). Известен как автор иконостаса (1899-1900) и росписей (1900) в ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине в Москве. Я. Е. получал заказы на иконописные работы не только в России, но и за рубежом. Неск. икон 1883 г. письма Я. Е. с греч. надписями - «Благовещение», «Прп. Евфимий Великий», «Причащение прп. Марии Египетской», «Бегство в Египет» - находятся в местном ряду иконостасов сев. и юж. приделов главного храма мон-ря прп. Герасима Иорданского в Палестине (надписи в правом нижнем углу средника: «п. Москва 1883 года Я. Е. Епанечниковъ»). В 1901-1902 гг. по заказу В. Г. Дудышкина в мастерской Я. Е. «в византийском стиле» был сделан безвозмездно 3-ярусный иконостас «под слоновую кость и золото» с иконами для ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Киото в Японии (построена по инициативе свт. Николая Японского, убранство сохр.).

http://pravenc.ru/text/189995.html

Низменные места на территории П. О. м. были подсыпаны на уровень 1-2 аршина. На высоком, но безлесном правом берегу Нурмы по распоряжению игумена были посажены еловая и сосновая рощи. Там же игумен выстроил в лесу «молитвенную келью», выкопал пруд и прибил медный крест к росшей рядом сосне. Поблизости находился камень, на к-ром, подражая прп. Серафиму, молился игумен. Наконец, игумену удалось расселить жителей подмонастырской слободы и получить 3 лесные дачи: Чистяковскую, Скудеркинскую и Отхожую - в 15-20 верстах от обители общей площадью 154 дес. 1248 кв. саж. (1871) и мельницу на р. Нурме (1874). В г. Грязовце в 1877 г. при вокзале было устроено подворье с каменной часовней и деревянным домом. Из-за болезней и «старческой немощи» о. Иоасаф покинул игуменство в янв. 1877 г. и принял великую схиму. По указу Синода от 30 апр. 1879 г. схиигум. Серафим вновь вернулся в Нижегородскую епархию, в Высокогорскую пуст., где и преставился; погребен, согласно его желанию, в Серафимо-Понетаевском мон-ре. Единственным крупным зданием, возведенным в П. О. м. после о. Иоасафа, стала колокольня (1881-1887) - 4-ярусный 20-саженный столп с луковичной главкой в «тоновском» стиле,- напоминающая архитектуру Корсунской ц. (в наст. время ее 2 нижних яруса частично сохр. у вост. стены трапезной). Элементы ее декора в рус. стиле - тройные полуциркульные окна с подвышенным центральным, щипцы, 3/4-ные колонки, замыкающие углы здания, «ступенчатый» орнамент и бегунец. 21 сент. 1886 г. еп. Израиль (Никулицкий) освятил вновь возобновленный Успенский храм. Троицкий собор, который к тому времени утратил 2 боковые главки и был одноглавым, в 1880-1883 гг. (1879-1888?) приобрел 4 декоративные главы. C 16 февр. 1888 по 1903 г. в обители настоятельствовал игум. Агафангел (Воскресенский; 27 июня 1827 - 4 янв. 1907; с 22 мая 1895 архимандрит, погребен у алтаря Корсунского храма), сын псаломщика Воскресенской ц. с. Раслова Грязовецкого у., послушник П. О. м. с 25 мая 1849 г. Много лет он нес послушание сборщика и объехал всю Россию. В 1864 г. был рукоположен в сан диакона, 16 янв. 1866 г.- во иерея, с 22 авг. 1867 г. являлся братским духовником, ризничим и казначеем. С 1870 г. он исполнял различные послушания в Дионисиевом Глушицком (казначей до 1881), вологодском Свято-Духовом, великоустюжском Знаменско-Филипповском (настоятель в 1881-1882) мон-рях, в Вологодском архиерейском доме, Сямском мон-ре (с 1885). С 15 нояб. 1903 г. находился на покое. При о. Агафангеле был построен мост через р. Нурму, отремонтированы Преподобническая ц., гостиный, каретный и скотный дворы; погашены большие долги мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

19). Др. памятник деревянного зодчества XVII в., внесенный в альбом его литографий,- ц. первомч. архидиак. Стефана в с. Драчёве Меленковского у. (80-е гг. XVII в.?; утрачена в сер. XX в. Там же. С. 5. Ил. на л. 7). В «Описании церквей и приходов Владимирской епархии» отмечено, что «устройство этой церкви весьма простое»: она состояла из 3 срубов на подклетях; имела паперть, 2-скатную крышу с 1 большой главой, обитой деревянной «чешуей»; над трапезой стояла шатровая колоколенка, «рубленая на 8 углов». Над средней клетью был не обычный потолок, а т. н. верх холодный без подволоки (т. е. храм был летним). Внутри был «древний иконостас о трех ярусах, двери царские, сень и столбцы писаны на красках» ( Добронравов, Березин. 1897. Вып. 4. С. 98-99). В Меленковском же у. была отмечена Воскресенская ц. 1765 г. в с. Воютине, построенная в тех же традиц. формах народного зодчества (реставрация в 90-х гг. XX в.; сгорела в 2008, в 2009 построен новодел) ( Голышев. 1879. Ил. на л. 8; Добронравов, Березин. 1897. Вып. 4. С. 26-27; Косткин и др. 1996. С. 281). В Вязниковском у. Голышев на одной из литографий представил Стефаниевский погост (близ дер. Налескино), где тогда стояла деревянная Казанская ц. 1754-1758 гг. с приделом во имя первомч. архидиак. Стефана (с 1805 - во имя прор. Илии; утрачена в 2004). Это был типичный клетский храм с 2-светным четвериком, перекрытым высокой клинчатой кровлей с одной главой, 5-гранным алтарем, трапезой. Автор обратил внимание на то, что поздняя и простая архитектура одноглавого единоверческого Троицкого храма с 5-гранным алтарем 1852-1854 гг. в Мстёре имеет «характер церквей древних» (ныне не используется, в аварийном состоянии); на др. литографии изображен столь же скромный деревянный храм во имя Всех святых, построенный в 1841 г. на кладбище в Гороховце (не сохр.). Представлен также «убогий дом» в виде старинной часовни в Вязниках, где в Семик (в 7-й четверг по Пасхе) совершали панихиды по умершим без покаяния ( Голышев. 1879. С. 3, 4. Ил. на л.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

1879 г. (РГБИ) Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1879 г. (РГБИ) Важную роль в епархиальной жизни играл Самарский Пустынно-Николаевский мон-рь, расположенный на острове, к-рый образуют реки Ст. и Нов. Самара, близ Новомосковска. В 1787 г. в обители вместо обветшавшего деревянного храма был возведен новый. В 1791 г. мон-рь был приписан к архиерейскому дому. Широко почитался, в т. ч. старообрядцами Стародубья , в то время входившего в Екатеринославскую епархию, инок Самарского Пустынного монастыря Лаврентий († 1799), погребенный в мон-ре. В 1807 г. Самарской обители был передан из Екатеринослава список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, названный Самарской иконой Пресв. Богородицы. Ежегодно образ крестным ходом носили по епархии (после 1917 местонахождение иконы неизв., сохр. 3 списка: в Новомосковске, в днепропетровском Свято-Троицком соборе и в собрании Художественного музея Днепропетровска). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в епархии было основано неск. монашеских общин, преимущественно жен., со временем преобразованных в мон-ри. В 1877 г. из общины был преобразован днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь , в 1886 г. статус монастыря получила основанная в 1873 г. в Новомосковском у. Иосифовская жен. община (см. марьевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь ), при обители действовал общежительный скит. В 1897 г. в с. Ивановка на средства помещика М. И. Фадеева была устроена Трехсвятительская Светловская жен. община. В 1903 г. учреждена жен. община в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1906 г. преобразованная в мон-рь (см. «Знамения», иконы Божией Матери, жен. мон-рь в с. Вербовском). В 1885 г. помещик Р. Н. Вербовский в с. Кохановка Павлоградского у. основал Самарский Свято-Троицкий муж. мон-рь. В 1814 г. был учрежден таганрогский Иерусалимский во имя Св. Троицы, св. кн. Александра Невского и свт. Иоанна Златоуста греч. муж. мон-рь , подворье Иерусалимской Церкви (закрыт в 1923). К 1902 г. в епархии действовали ок.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Теребушка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1854 и 1868. Архитектор: К.И. Брандт , Г.И. Карпов (колокольня) Адрес: Ленинградская область, Кировский район, деревня Теребушка Координаты: 59.940029, 31.923176 Проезд:из Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18), на 92 километре съезд направо, в Ратницу, далее примерно через 500 м свернуть влево на грунтовую дорогу и проехать по ней до села около 1,5 км. Церковь находится в конце села (еще примерно через 500 м). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые упоминается в Писцовой книге Водской пятины 1500 года как деревня Теребожка в Егорьевском Теребужском погосте Ладожского уезда. На карте Санкт-Петербургской губернии Ф. Ф. Шуберта 1834 года, обозначен Погост Теребушка с мызой помещика Бартоломея и православной церковью. Нынешняя церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в стиле эклектики и русско-византийского между 1854 и 1868 гг. Каменный храм Успения, чьи стены высятся до сих пор, построен в 1869 году «по плану архитектора Сычева», как сказано в Историко-статистических сведениях о С.-Петербургской епархии. Это был однопрестольный, пятиглавый красавец! Длина храма 40 метров, ширина 25 метров. Колокольня выросла чуть позже в 1879 году. Её высота более 25 метров.  http://vk.com/wall-104997411_69 Теребушка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Кам. ц. построена в 1854-55, расширена в 1868 по проекту арх. К.И. Брандта. В 1879 построена колокольня по проекту арх. Г.И. Карпова (?). Не действовала с 1937, закрыта 22 дек. 1940. Здание передано под «культурное учреждение». 25 нояб. 1947 отклонено ходатайство верующих об открытии ц. Сохр. в полуразрушенном виде, пустует. Земля Невская Православная: Краткий церк.-ист. справочник/Науч. ред. В.В. Антонов. СПб., 2006. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Лето 2011. Церковь в плохом состоянии, крыши нет, по сути сохранились лишь стены и колокольня. Сильно заросла внутри, снаружи также почти полностью скрыта зеленью. Росписи внутри не сохранилось. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00543

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010