Гидулянов Павел Васильевич (1874–1937) – авт. соч., профессор церковного права Московского университета, дворянин. С 1911г. – директор Лазаревского института восточных языков. Был сотрудником «Энциклопедического словаря» Брокгауза-Ефрона. В послереволюционное время автор нескольких антирелигиозных брошюр. Перед арестом был научным сотрудником Московского областного архивного управления. В 1933 г. арестован в Москве по делу «Контрреволюционной националистической фашистской организации «Партия Возрождения России " » как «представитель монархической части организации». 26.07.1933 Тройкой при ПП ОГПУ приговорен к 10 годам ИТЛ, был отправлен в ссылку в Казахстан, где вновь был арестован и приговорен в высшей мере наказания. Расстрелян. См. библ. – 284–286 Гижицкий Александр Степанович (25.03.1869 – после 1917) – помещик, камергер. Депутат III и IV Гос. Дум от Подольской губ., умер.-прав., нац. Окончил Александровский лицей в Санкт-Петербурге. Служил в 1892–1900 гг. в Гос. канцелярии, почетный мировой судья, уездный и губернский гласный. Предводитель дворянства. В 1910 г. избран в состав Совета Всероссийского национального союза. Один из лидеров правого крыла Всероссийского национального союза и думской фракции националистов. – 191 Гиляров-Платонов Никита Петрович (23.05.1824–13.10.1887) – профессор, духовный писатель, публицист, общественный деятель. В 1848 г. с отличием окончил Московскую духовную академию, удостоившись прибавления к своей фамилии «Платонов». После защиты магистерской диссертации занял кафедру герменевтики и учения о ересях и расколах в МДА. В 1854 г. за критические замечания в адрес правительства о преследовании старообрядцев митрополит Филарет вынужден был уволить Гилярова-Платонова от преподавания в МДА, что и спасло профессора от дальнейших неприятностей. В 1855 г. по прошению уволился из духовного звания и стал служить в Министерстве народного просвещения, борясь за распространение в народе просвещения. Одно время был горячим славянофилом. В 1856–1861 гг. – цензор московского комитета. В 1861г. оставил цензурный комитет и назначен чиновником особых поручений при министре народного просвещения. В 1862 г. подготовил записку с предложением использовать духовенство для распространения грамотности в народе. Проект лег в основу создания церковно-приходских школ. В 1863 г. вышел в отставку и 4 года заведовал московской синодальной типографией. С 1867 г., оставив казенную службу, посвятил себя исключительно литературной деятельности. Издавал в Москве ежедневную газету «Современные известия» и иллюстрированный журнал «Радуга». – 167

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗАНТ [Англ. Besanm] Анни (1.10. 1847, Лондон - 20.09.1933, Адьяр, шт. Мадрас, Индия), теософ, ученица Е. П. Блаватской , деятель англ. социалистического движения и национально-освободительного движения Индии. Б. род. в семье врача (урожденная Вуд); в 1867 г. вышла замуж за англикан. свящ. Фрэнка Безанта, с к-рым развелась спустя 6 лет из-за религ. разногласий. В 1874 г. Б. объявила об отходе от христианства, вступила в Секулярное об-во, возглавляемое Ч. Брэдлофом, и стала постоянным автором издаваемого об-вом ж. «National Reformer», публикуя статьи в основном по «женскому вопросу». В это же время формируются ее социалистические убеждения, и позднее Б. вступает в Социал-демократическую федерацию, а также становится членом Фабианского об-ва, организованного Б. Шоу. В 80-х гг. она издавала газ. «The Link», защищавшую права женщин-работниц. В 1887 г. была избрана членом Лондонской комиссии по школьному образованию. Благодаря ее усилиям в брит. школах вводятся бесплатные завтраки для недоедающих детей и медицинское обследование учащихся начальных классов. В кон. 80-х гг. под влиянием произведений Блаватской Б. приходит к теософским убеждениям и вступает в Теософское об-во (в 1907-1933 его президент), публично отрекшись от своих социалистических убеждений в брошюре «Почему я стала теософом?». «обращение» Б. явилось своеобразным логическим завершением ее радикального секуляризма и увлечения социалистическими идеями. Она принимает все основные принципы теософской доктрины, представляющие собой «надконфессиональную» интерпретацию основных положений буддийско-индуистской религиозности,- учения о карме и сансаре, а также нирване как конечной цели человеческого существования. Основной задачей Б. считала достижение религиозно-философского синтеза, к-рый мог бы «удовлетворить разум как философия и в то же время дать миру всеобъемлющую религию и этику» и стать «единым источником, откуда ведут свое происхождение все учения».

http://pravenc.ru/text/77792.html

Дональд, сэр Роберт (1860–1933) — известный журналист, редактор «Дейли кроникл», основатель муниципального журнала и ежегодника, занимал ответственные посты в ряде правительственных комитетов и комиссий, был, в частности, одним из директоров в Министерстве информации. Николсон , сэр Чарльз (1857–1918) — занимал ряд постов в британских государственных органах, в частности, вице-председателя Лондонского комитета военных пенсионеров. О’Грейди Стэндиш Джеймс (1846–1928) — ирландский литератор, родоначальник Кельтского Возрождения, автор «Героического периода истории Ирландии» (1878–1880). Стид Генри Уикэм (1871–1956) — английский журналист, корреспондент «Таймс» в Риме и Вене, редактор иностранного отдела «Таймс» (1914–1919 гг.), затем главный редактор «Таймс» (1919–1922 гг.), владелец и редактор «Ревью ов ревьюс» (1923–1930 гг.), автор многих книг, в том числе «Гитлер — откуда и куда» (1934), «Почему Британия воюет» (1939). Тиррелл Уильям Джордж (1866–1947) — английский дипломат, заместитель министра иностранных дел (1925–1928 гг.), посол во Франции (1928–1934 гг.). Лоуренс Аравийский — полковник Лоуренс Томас Эдвард (1888–1935), английский археолог, разведчик, летчик, знаток диалектов арабского языка. Окончил «Восточный факультет» (разведшкола) Оксфорда. Вел на арабском Востоке самостоятельную политику, не согласованную с политикой МИДа в отношении арабов, ушел в отставку (1922 г.). В 1926 г. опубликовал книгу «Семь столпов мудрости», в 1927м — ее сокращенный вариант «Восстание в пустыне», в 1932 г. — прозаический перевод «Одиссеи». Баркер , сэр Эрнест (1874–1960) — английский историк, профессор политологии. Кертис Лайонел (1872–1955) — находился на службе в Южной Африке. Преподавал в Оксфорде колониальную историю. Служил в Министерстве по делам колоний, занимался ирландским вопросом. Автор ряда работ по проблемам войны и мира, мировой революции, проблемам колоний. Фаллодонский , виконт Эдвард Грей (1862–1933) — министр иностранных дел Великобритании в 1905–1916 гг. Хилтон Джон (1880–1943) — профессор Кембриджа, автор книг по статистике.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Мартино Гарриет (1802–1876) — английская романистка и экономист. Автор сборника очерков «Иллюстрации к политической экономии» (1832–1834), книг «Законы о бедняках и неимущих» (1833), «Американское общество» (1837), романа «Дирбрук» (1839) и др. Чоут Джозеф Ходжес (1832–1917) — американский посол в Англии (1899–1905 гг.). Дарроу Кларенс Сьюард (1857–1938) — американский юрист. Защитил социалиста Юджина Дебса, которого обвиняли в антигосударственном заговоре. Неоднократно выступал в защиту рабочих организаций. Рассел Чарльз Эдвард (1860–1941) — американский журналист и писатель. Кандидат от социалистов на выборах губернатора Нью-Йорка. Автор книг «Восстание многих» (1907), «Почему я социалист» (1910) и др. Лауреат Пулитцеровской премии (1928 г.). А.А.А.  — Agricultural Adjustment Administration — Администрация урегулирования [проблем] сельского хозяйства. Моли Реймонд Чарльз (1886–1975) — профессор политэкономии, заместитель государственного секретаря США (1933 г.), главный редактор журнала «Тудэй» (1933–1937 гг.), член рузвельтовского «мозгового треста», автор книги «Уроки американского гражданства», выдержавшей десять изданий с 1917 по 1930 г. Фишер Ирвинг (1867–1947) — профессор политэкономии, автор книг «Природа капитала и дохода» (1906), «Покупательная способность денег» (1911), «Обвал фондового рынка и его последствия» (1930), «Стопроцентные деньги» (1935) и др. Тагуэл Рексфорд Гай (1891–1979) — заместитель министра сельского хозяйства США, член рузвельтовского «мозгового центра», преподаватель экономики. Автор книг «Промышленность достигла совершеннолетия» (1927), «Индустриальная дисциплина» (1933), «Битва за демократию» (1935) и др. Франкфуртер Феликс (1882–1965) — профессор Гарвардской юридической школы. Хардинг Уоррен (1865–1923) — президент США в 1921–1923 гг. Его политическая репутация пострадала из-за коррупции ряда назначенных им высших чиновников. Умер во время агитационной поездки. Гувер Герберт Кларк (1874–1964) — президент США с 1929 по 1933 г. Лаваль Пьер (1883–1945) — премьер-министр Франции в 1931–1932 и 1935–1936 гг. В 1934–1935 гг. — министр иностранных дел. В 1942–1944 гг. — глава коллаборационистского правительства в Виши. Казнен в 1945 г.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

De corpore et sanguine Domini/Ed. B. Paulus. Turnhout, 1969. P. 89-91. (CCCM; 16); ср.: MGH. Poet. T. 4. Fasc. 2/3. P. 957-959). Впосл. повествование об этом чуде привел Цезарий Гейстербахский (Die Wundergeschichten des Caesarius von Heisterbach/Hrsg. A. Hilka. Bonn, 1933. Bd. 1. S. 177; см.: Levison. 1940. P. 285-286). Житие Самые подробные сведения о Н. приведены в пространном Житии святого, к-рое составил католич. св. Элред († 1167), аббат цистерцианского мон-ря Риво (BHL, N 6239-6240; изд.: Lives. 1874. P. 137-157; Pinkerton " s Lives. 1889. P. 9-38). Элред воспитывался при дворе шотл. кор. Давида I и неоднократно посещал обл. Галловей. Вероятно, он написал Житие Н. по просьбе Христиана, еп. Уитхорна (1154-1186), к-рый благоволил цистерцианцам. В прологе сообщается, что человек, обратившийся к Элреду с просьбой составить Житие, намеревался ознакомить с ним духовенство и мирян еп-ства Уитхорн (Lives. 1874. P. 256-257; Levison. 1940. P. 281; Chadwick N. K. 1950. P. 20; ср.: Oram. 2009. P. 133-134). Высказывались сомнения в авторстве Элреда, но они не были поддержаны большинством исследователей (см., напр.: Fraser. 2002. P. 40). Текст Жития Н. сохранился в 2 рукописях (Bodl. Laud. Misc. 668, посл. четв. XII в.; Lond. Brit. Lib. Cotton. Tiberius. D. III, XIII в.). В распоряжении Элреда было Житие Н., написанное «варварским стилем» (sermo barbaricus, sermo rusticus), к-рое агиограф исправил и переработал, «вывел из мрака грубого слога на свет латинского красноречия». Сочинение Элреда отличается изяществом стиля, широким применением риторических приемов, наличием многочисленных отступлений назидательного характера. Житие Н. открывается прологом, в к-ром Элред указывает на обстоятельства создания текста, и предисловием, в к-ром изложены основные сведения о святом и приведен фрагмент «Церковной истории» Беды Достопочтенного. Согласно Житию, Н. был сыном бриттского короля. С детства благочестивый отрок проявлял склонность к аскетическим подвигам. Когда Н. вырос, он раздал имущество бедным и совершил паломничество в Рим.

http://pravenc.ru/text/2577673.html

05.10.1851 09.12.1851 ОДЕССКАЯ 11.06.1857 02.10.1874 ЯРОСЛАВСКАЯ 02.10.1874 26.04.1876 ЖИТОМИРСКАЯ 26.04.1876 20.02.1882 ОДЕССКАЯ, паки 20.02.1882 14.11.1883 Димитрий Поспелов ТЕМНИКОВСКАЯ 25.09(08.10)1923 ВОТКИНСКАЯ 22.09(05.10)1933 ТЕМНИКОВСКАЯ, паки 14(27)06.1934 07(20)02.1936 в/у ЯРАНСКАЯ 14(27)06.1934 07(20)02.1936 СКОПИНСКАЯ 07(20)02.1936 Димитрий Рождественский ЛЕБЕДЯНСКАЯ, обн. 12(25)03.1923 27.04(10.05)1923 ПСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 12(25)06.1924 27.11(10.12)1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1924 БАЛАХНИНСКАЯ 04.01.1887 28.10.1887 БАЛТСКАЯ 28.10.1887 13.12.1890 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 13.12.1890 02.11.1896 ТВЕРСКАЯ 02.11.1896 26.03.1905 КАЗАНСКАЯ 26.03.1905 17.03.1908 Димитрий Селезнев БЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)01.1930 04(17)09.1935 Димитрий Сеченов НИЖЕГОРОДСКАЯ 12.09.1742 09.08.1748 РЯЗАНСКАЯ 21.06.1752 22.10.1757 НОВГОРОДСКАЯ 22.10.1757 14.12.1767 Димитрий Сперовский КРЕМЕНЕЦКАЯ 02.02.1903 01.05.1904 ХЕРСОНСКАЯ 01.05.1904 25.01.1907 СУХУМСКАЯ 25.01.1907 25.07.1911 РЯЗАНСКАЯ 25.07.1911 17.06.1917 СТАРОРУССКАЯ Димитрий Сулима БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 16.07.1811 18.06.1821 КИШИНЕВСКАЯ 18.06.1821 04.08.1844 Димитрий Троицкий КАШИРСКАЯ, обн. 07(20)05.1928 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 09.1929 01.1930 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. " 01.1930 СМОЛЕНСКАЯ, обн. 23.11(06.12)1934 Св. Димитрий Туптало ТОБОЛЬСКАЯ 23.03.1700 04.01.1702 ЯРОСЛАВСКАЯ 04.01.1702 28.10.1709 Димитрий Устимович (Устинович) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 14.08.1793 01.05.1795 СМОЛЕНСКАЯ 01.05.1795 26.05.1805 Диомид Дзюбан в/у КАМЧАТСКАЯ 10(23)02.1993 13(26)12.1993 АНАДЫРСКАЯ 28.07(10.08)2000 Дионисий БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI–XII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ XII– XIII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.1581 13.10.1586 Дионисий ПОЛОЦКАЯ 1182(1183?) Св. Дионисий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВСЕРОССИЙСКАЯ 15.10.1385 Дионисий ЛУЦКАЯ Дионисий СМОЛЕНСКАЯ Дионисий Балабан-Тукальский ХОЛМСКАЯ 08.1650 ЛУЦКАЯ 28.02.1658 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657 28.02.1658 КИЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ж. Лабарт собрал сведения о ремесле и прикладном искусстве Византии, поставив вопрос об особой роли Византии в развитии европейской материальной культуры 1989 . Французский инженер и архитектор Жан Эберсольт (1879–1933) 1990 систематизировал материал о жизни большого императорского дворца, об архитектуре и топографии столицы, топографии храма св. Софии, основываясь на сочинении Константина Багрянородного «О церемониях» 1991 . Этот широко известный источник не раз привлекал внимание исследователей, в том числе и в России 1992 . Вообще в изучении Константинополя «филологическая археология» преобладала долгое время. Правительственные и научные круги Франции стремились «на Восток». He случайно первое французское заграничное научное учреждение было открыто в Греции. Французская школа в Афинах (École française d’Athènes) была основана в 1846 г., почти на 30 лет раныпе, чем Французская школа в Риме, о которой сказано выше. С 1850 г. школа в Афинах находилась под покровительством Академии надписей и изящной словесности (Académie des Inscriptions et Belles-Lettres). Целью ее было изучение памятников всех исторических эпох, прежде всего классической, но в поле зрения археологов попадали также раннехристианские и византийские памятники 1993 . В 1850–60-х гг. главная роль принадлежала археологическим путешествиям, с 1873–1874 гг. начались полевые исследования – в Дельфах, на Делосе. В Дельфах были открыты раннехристианские памятники, тогда же начали изучать византийский город Филиппы в Македонии. Вне Греции Французская школа вела работы в Малой Азии. В École появилась иностранная секция, в ней работали бельгийские, датские, швейцарские, польские, чешские археологи. В 1875 г. при школе был создан Институт греческой корреспонденции. С 1896 г. выходит серия монографий «Библиотеки Французских школ в Афинах и в Риме», которая после Второй мировой войны стала раздельной для Афинской и Римской школ. В 1922 г. директор афинской школы Шарль Пикар (1919–1925) организовал издание журнала Bulletin de Correspondence Hellénique: там публикуется подробная хроника раскопок в Греции и на Кипре, а также аналитические статьи. Сейчас это один из лучших европейских журналов, в особенности по полноте археологических отчетов, с большим количеством иллюстраций. Он выходит параллельно на греческом и французском языках, в качестве приложения издаются монографии и материалы международных конференций.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2505 Смирнов Николай Александрович, родственник Я. И. Смирнова, морской офицер, преподава­тель Минных офицерских классов в Кронштадте, член «Свободной Академии» Η. П. Кондакова. 2506 Покровский Федор Иванович (1871–?), археограф, историк древнерусского искусства, помощ­ник Η. П. Кондакова, рукой которого записаны надиктованные академиком работы последних лет пе­ред отъездом на юг в 1917 г. В 1915 г. коллежский асессор, помощник библиотекаря Библиотеки АН, член ОЛДП и Археографической комиссии. Хранитель иконной лавки Комитета попечительства о русской иконописи, старший ученый хранитель (старший библиотекарь) IV Рукописного отделения БАН, член Комиссии по изданию словаря русского языка – Постоянной словарной комиссии РАН – АН СССР. Автор (совместно с И. И. Срезневским ) «Описания Рукописного отдела Библиотеки Имп. Академии наук. 1. Рукописи. Ч. 1–3» (СПб.; Л., 1910–1930), редактор «Полного собрания русских летописей» («Новгородская летопись». 1925. Т. 4, вып. 2). Арестован по «академическому делу» в октябре 1929 г., осужден на 10 лет концлагерей, досрочно освобожден в 1933 г. 2507 Dictionnaire des antiquités et romaines d’après les textes et les monuments, rédigé sous la direction de Daremberg et Saglio. Paris, 1877–1919. T. 1–5. 2508 Три предложения подчеркнуты карандашом Η. П. Кондаковым. Вероятно, до адресата эти издания не дошли. 2513 Юркевич Памфил Данилович (1826–1874), философ, педагог; магистр философии (1852). С 1861 г. занял вновь открытую кафедру философии в Московском университете, где в 1861–1865 гг. учился Η. П. Кондаков. Читал лекции по истории философии, по логике, психологии и педагогике, руководил группой студентов, занимавшихся переводами философской литературы, работал в учи­тельской семинарии военного ведомства, с 1869 г. исполнял обязанности декана историко-филологи­ческого факультета Московского университета. 2515 И. И. Толстой (младший) вместе с женой – С. В. Меликовой-Толстой, двумя детьми и сестрой Людмилой Ивановной жил с середины августа по 6 октября 1924 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Тимофеевич Лукачевский (1893–1937 гг.), член РКП(б) с 1920 г., в 1920–1923 гг. заведующим Владимирским губполитпросветом, в 1923–1926 гг. учился в Институте красной профессуры.1 апреля 1926 г. назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал), в 1926 г. введен в состав Центрального совета Союза безбожников и до 1937 г. был заместителем его председателя. Заместитель ответственного редактора журнала «Антирелигиозник» со времени его основания. Заведующий кафедрой истории религий Историко-философского факультета МГУ (1930–1931 гг.). Руководил антирелигиозной секцией Института философии Коммунистической академии. 1 апреля 1926 г. М. Шваб был назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал). Автор брошюры: Шваб М. Что и как читать крестьянам о религии/Под ред. А. Логинова. М., 1926. 39 с. « Антирелигиозник» ежемесячный журнал атеистической направленности на русском языке, печатное издание Центрального совета Союза воинствующих безбожников СССР. Издавался в Москве с января 1926 г. по июнь 1941 г., редактор Е. М. Ярославский. РГАСПИ, ф. 17, оп. 85, д. 19, л. 32–34. Машинописный подлинник с рукописной правкой. Подпись и дата — автографы. Гриф секретности вписан от руки. Рукописная помета в левом верхнем углу л. 32: «Арх[ив]», принадлежащая, скорее всего, И. В. Сталину, так как в перечне адресатов подчеркнута именно его фамилия. Штамп входящей корреспонденции Секретного Отдела ЦК ВКП(б), заполненный вручную: 19959/с от 22/VI – 1926 г. Штамп (заполненный также от руки): Дело 247/III/Ящик 34. Мартемьян Никитич Рютин (1890–1937 гг.), член РСДРП с 1913 г. (по другим сведениям, с 1914 г.). С декабря 1923 по февраль 1924 г. ответственный секретарь Дагестанского обкома РКП(б), в марте 1924 г. переведен в Москву на должность заведующего Агитационно-пропагандистским отделом Московского комитета и секретаря Краснопресненского райкома РКП(б). Сергей Иванович Гусев (Яков Давыдович Драбкин, 1874–1933 гг.), член РСДРП с 1896 г., с 21 июня по 4 декабря 1919 г. и с 18 мая 1921 г. по 28 августа 1923 г. член Реввоенсовета Республики, в 1920–1923 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б), в 1923–1927 гг. член Президиума Центральной контрольной комиссии (ЦКК) РКП(б) – ВКП(б), в 1923–1925 гг. секретарь.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

И. С. Гагарин. О примирении Русской Церкви с Римскою. Фрагмент Впервые: О примирении Русской Церкви с Римскою. Сочинение И. Гагарина, перевод И. Мартынова, священников Братства Иисусова. Париж, 1858. Печатается по: Символ. Декабрь. Париж, 1982. С.210–215. В. С. Соловьев. Национальный вопрос в России. Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 66–71. А.А. Киреев. Воссоединение Церквей и славянство. Фрагменты Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 193–205. В. С. Соловьев. Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей. Фрагменты Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч. Т. 11. Брюссель, 1969. С. 9–17. А. А. Киреев. Несколько замечаний на статью В. С. Соловьева «Догматическое развитие Церкви в связи с вопросом о соединении Церквей» Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 233–239. В. С. Соловьев. О народности и народных делах в России (О соединении Церквей). Фрагмент Печатается по: Соловьев В.С. Национальный вопрос в России//Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. Т. 5. СПб., 1912. С. 34–38. А. А. Киреев. Призыв Востока к соединению с Римом Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 34–36. В. С. Соловьев. Соглашение с Римом и московские газеты (Польский вопрос) Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. 1911–1914. Т. 4. С.117–122. А. А. Киреев. Греко-восточный обряд в Ватикане Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 377–378. Н.А. Бердяев. Вселенскость и конфессионализм Печатается по: Христианское воссоединение. Париж: YMCA-Press, 1933. С. 63–81. Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализма. После исключения из Киевского университета в 1898 г. сослан в Вологду. Стал членом социал- демократической партии. В 1901 г. опубликовал первую книгу «Субъективизм и индивидуализм в социальной философии». Учился в Германии, вернулся в Петербург в 1904 г. Принял участие в сборнике «Вехи» (1909), издал ряд книг по религиозной философии: «Философия свободы» (1911), «Смысл творчества» (1916). Избран профессором философии Московского университета (1917), а в следующем году изгнан из профессуры Лениным. Участвовал в сборнике «Из глубины» (1918). Преподавал в Вольной академии духовной культуры (1918–1922). Выслан из России (1922). Возглавлял Религиозно-философскую академию в Париже (1925–1940). Редактор журнала «Путь» (1925–1940). Умер в Париже 24 марта. Протоиерей Георгий Флоровский. Проблематика христианского воссоединения. Фрагмент

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010