священник Вадим Суворов Скачать epub pdf Доклад на конференции «Священномученик Серафим (Чичагов) : личность и наследие». Удельная, 2007 год.  11 декабря 2007 года испольнилось 70 лет мученической кончины выдающегося иерарха, новомученика Русской Православной Церкви митрополита Серафима (Чичагова) . В феврале этого же года исполнилось 10 лет его канонизации.  Как известно, последние годы перед расстрелом владыка Серафим провел в поселке Удельная, где, находясь на покое, снимал в одном из дачных домов две небольшие комнаты. В Удельной, 30 ноября 1937 года владыка был арестован, а 11 декабря – расстрелян и похоронен на печально известном полигоне в Бутово. Поселок Удельная стал местом последнего земного пристанища митрополита Серафима, и в этой связи вполне естественной была идея провести в 2007 году в Удельной конференцию, посвященную его памяти. Дворянин по происхождению, до принятия сана и монашества – блестящий офицер, военный ученый, герой Русско-турецкой войны, а также писатель, композитор, художник, автор оригинальной медицинской системы, составитель знаменитой «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», один из авторитетнейших церковных иерархов своего времени – владыка Серафим являет нам пример широко образованной, гармоничной и высоконравственной личности, оставившей нам богатое духовное наследие. Изучению этого наследия и посвящена настоящая конференция. Митрополит Серафим (в миру – Леонид Михайлович Чичагов) родился в Санкт-Петербурге 9 января 1856 года в семье полковника артиллерии Михаила Никифоровича Чичагова и его супруги Марии Николаевны. Семья владыки Серафима принадлежала к одному из знаменитых дворянских родов России. Среди выдающихся предков Святителя – известный мореплаватель адмирал Василий Яковлевич Чичагов (1726–1809) и российский морской министр адмирал Павел Васильевич Чичагов (1767–1849) – видный военный и государственный деятель Александровской эпохи. В 1874 году Леонид Чичагов оканчивает по 1-му разряду Императорский Пажеский корпус – самое аристократическое учебное заведение того времени. В нем будущий святитель получает фундаментальное военное и общее образование.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Скачать epub pdf Среди церковных песнопений Всенощного бдения часто звучит «Хвалите имя Господне» Г. Я. Извекова. Мне оно запомнилось еще и как первая вещь, слышанная в исполнении хора Виктора Степановича Комарова в Елоховском соборе в далеком 1947 году. Храм, по-видимому, не отапливался. Стоя вместе с мамой в тумане от дыхания множества людей, я едва мог различить силуэты певчих. Это песнопение до сих пор представляется мне одним из лучших «Хвалите». В начале 1990-х годов стало известно, что автор был расстрелян в 1937 году на печально известном Бутовском полигоне. И вот только теперь на основе следственного дела 1 и ряда других источников 2 появилась возможность более-менее полно воссоздать основные вехи его жизни. Георгий Яковлевич Извеков родился 24 февраля 1874 года в Калуге в семье священника Якова Федоровича Извекова 3 , в 1894 году окончил Калужскую Духовную семинарию и был единственным выпускником этой семинарии, направленным для продолжения богословского образования в Киевскую Духовную академию, куда после успешной сдачи приемных поверочных испытаний его зачислили на казенную стипендию. Выбрал он для изучения историческую (а не литературную) группу предметов, из древних языков – греческий, из новых – немецкий. Весьма обширное (650 страниц) курсовое сочинение Извекова на тему «Учительное Евангелие Никифора Каллиста» получило высокую оценку маститых рецензентов – профессоров Дроздова и Певницкого. Оба признали автора достойным степени кандидата богословия, и вскоре Совет Академии рекомендовал его Учебному Комитету Синода в качестве кандидата на место преподавателя церковной истории и гомилетики в духовных семинариях или любых предметов (кроме латыни) – в духовных училищах 4 . Однако в 1899 году мы видим Георгия Яковлевича в Праге – псаломщиком посольской церкви. В 1902 году 5 он женился на Софье Беляевой (1880–1964) – старшей дочери ректора (1899–1909) Вифанской семинарии Андрея Андреевича Беляева 6 . 4 февраля 1903 года у Извековых родилась дочь Ксения 7 , около 1905 года – сын Ростислав 8 и в 1908-м или 1909-м году – сын Игорь, погибший на войне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как исповедываться? Кающийся должен иметь сокрушение сердца и печаль о грехах, которыми прогневал Бога. Кающийся должен исповедать все грехи подробно, объявляя каждый из них отдельно. Исповедение должно быть смиренным, благоговейным, истинным; при исповедании должно обвинять самого себя и не порицать другого. Кающийся должен иметь непременное намерение не возвращаться к тем грехам, которые исповеданы, и исправить свою жизнь. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Не тот исповедует грех своей, кто сказал: «Согрешил я», – и потом остается во грехе; но тот, кто, по слову псалма, обрел грех свой и возненавидел. Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнью крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так нет никакой пользы от прощения неправдоделающему еще неправду и от извинения в распутстве – продолжающему жить распутно... Премудрый Домостроитель нашей жизни хочет, чтобы живший во грехах, и потом дающий обет восстать к здравой жизни положил конец прошедшему и после содеянных грехов сделал некоторое начало, как бы обновившись в жизни через покаяние. Святитель Василий Великий (330–379). Сокрушение – необходимое условие для исповеди. Но как часто исповедуются без этого чувства! Признаки отсутствия сокрушения следующие: когда кто открывает свои грехи как бы с некоторым бесстыдством, говорит о них, как об обыкновенных, безразличных делах, извиняет свои поступки или слагает свою вину на других и не желает предпринимать средств для прекращения грехов, доказывая, что он не может отстать от тех или других своих недостатков. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Да это легко сказать: «всем грешна», или, как пишешь: «нет ни одного греха, которого бы ты не сотворила», – но говорить каждый грех, по виду, приносит стыд, и бывает виною прощения грехов. По исповедной молитве можно исповедоваться; что там лишнее, чего не делано, того не говорить; а чего не написано, а сделано, то прибавить. Святые отцы не советуют грехов чувственности изъяснять подробно, чтобы памятью подробности не осквернять чувств, а сказать просто образ греха; а прочие грехи, наводящие стыд самолюбию, должно пояснить подробнее, с обвинением себя.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ополье. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ополье, Крестовоздвиженская церковь. Построена в 1874 г., архитектор И. Буланов. Приделы апп. Петра и Павла, свт. Николая. Была закрыта в 1937-1942. Ныне действует. В старинном селе Ополье, стоящем на ямском тракте, в 16 веке была православная деревянная церковь, вместо нее в 1734 году выстроили новую, тоже деревянную, которая перестаивалась в 1760 году, но к 1874 году сильно обветшала, что ее оставалось только разобрать, что и было сделано. Село Ополье со времен правления Петра Ш принадлежало семье графа Шувалова. В 1874 году Петр Павлович Шувалов и его мать Софья Андреевна подали в Синод прошение о строительстве в селе Ополье каменной церкви « по образу церкви в Вороновском погосте Новоладожского уезда» и приложили проект А.П. Мельникова, по которому была возведена в 1867-1874 гг. церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Вороново. В 1874 – 1883 каменная Крестовоздвиженская церковь была выстроена епархиальным архитектором И.И. Булановым. Церковь однокупольная, с высокой колокольней, в архитектуре видны черты «русско-византийского стиля». В церкви было два придела: апп. Петра и Павла и свт. Николая чудотворца. Церковь действует и в настоящее время. Закрывалась лишь с 1937 по 1942 год. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район. - СПб: ИЦ «Выбор» 2003; Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб: «Лики России» 2006 Село Ополье находится в 105 верстах от Петербурга и 14 верстах от Ямбурга. Церковь существует здесь с XVI в., так как в известной грамоте митроп. Макария (Карамз. Т. VII гл. III пр. 371) в Вотской пятине в числе погостов упоминается Ополецкий или Опольский тож. Нынешний храм построен при державе императрицы Анны Иоанновны в лето 1734 г. индикта 12 месяца сентября в 16 день, на память св. муч. Евфимии всехвальной. Храм деревянный, во имя Воздвижения, в византийском стиле, одноглавый, с колокольнею и приделом Петра и Павла. Антиминс главного престола освящен митроп. Григорием в 1857 г. августа 11; антиминс придела, холщевый, освящен 1727 г. сентября 3 преосвященным Леонидом, епископом Сарским и Подонским.

http://sobory.ru/article/?object=01287

Пн Определение Святейшего Патриарха и Священного Синода о включении в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века для общецерковного почитания священномучеников протоиерея Николая Ермолова (1874-1937) и священника Иннокентия Кикина (1878-1937) 14 2005 р. 12:30 17 июля 2002 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято « Определение Святейшего Патриарха и Священного Синода о включении в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века для общецерковного почитания священномучеников протоиерея Николая Ермолова (1874-1937) и священника Иннокентия Кикина (1878-1937)». Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Двадцатый век в истории Русской Православной Церкви оказался периодом великого испытания. Это было время мученических подвигов миллионов христиан. Несмотря на тьму богоотступничества, на попрание Закона Божия, когда по слову Писания настали дни, в которые «путь истины сокроется, и вселенная оскудеет верою» (3 Езд. 5:1), Господь наш Иисус Христос по неизреченному милосердию укрепил Церковь Свою, явив нам великих угодников Божиих. Жизнь и подвиг мучеников и исповедников Российских, их твердое стояние в правде, мужественное исповедание веры, явились светом миру и солью земли (Мф. 5:13-14). Освященный Архиерейский Собор, проходивший в Юбилейный год 2000-летия Рождества Христова, принял решение об общецерковном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века, «поименно известных и доныне миру неявленных, но ведомых Богу». В 2000 году в Соборе новомучеников и исповедников Российских было прославлено 1097 подвижников, их подвиг был изучен и не встретилось препятствий к их канонизации. Но поскольку пострадавших за веру Христову в XX веке несоизмеримо больше, то отцы Собора постановили: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о канонизации новомучеников и исповедников Российских XX века).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892994...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВИКТОР Николаевич Никифоров († в июле 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Элланский (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР мч. Коринфский - см. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий, мученики Коринфские ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВИКТОР Матвеевич Матвеев (1871-1937), мч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВИССАРИОН Мефодиевич Селинин († 1.05.1918), сщмч. (пам. 18 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИССАРИОН (Окулов Василий Исидорович, 1880 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/122346_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Рождественский (11.08.1874, Благовещенский погост Новоторжского у. Тверской губ.- 28.12.1937, Высоковский р-н Калининской обл.), сщмч. (пам. 15 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. церкви в с. Переслегине Высоковского р-на Тверской обл. Род. в семье священника. После окончания ДС в 1902 г. рукоположен во священника ко храму в родном селе. В 1932 г. осужден на 2 года заключения в ИТЛ по ложному обвинению в неуплате налогов. После возвращения переехал в с. Переслегино, где служил в храме. 21 дек. 1937 г. арестован, обвинен в антисоветской агитации, расстрелян по приговору от 26 дек. 1937 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 21681-С. Л. 3-15. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 443. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/64142.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010