2284 Миннз (Minns) Эллис (Илья Егорович) (1873–1953), английский историк, археолог; член-корреспондент РАИМК. Профессор Кембриджского университета (Pembroke College). В петербургском фонде Кондакова сохранилось 16 писем и 3 открытки Миннза Кондакову из Кембриджа, 5 января 1903 г. – 16 мая 1914 г. (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 4. Д. 276. 42 л.). Подробнее о нем см.: Скифский мир Μ. И. Ростовцева и Э. X. Миннза/Публикация Г. М. Бонгард-Левина, М. Д. Бухарина, И. В. Тункиной//Парфянский выстрел. М., 2003. С. 477–544. 2285 Эти лекции частично были посмертно изданы Чешской Академией наук и искусств в кн.: Кондаков Η. П. Очерки и заметки по истории средневекового искусства и культуры. Прага, 1929. 2286 Крэн, или Крейн (Crane), Чарльз Ричард (1858–1939), крупный американский промышлен­ник, дипломат, меценат, профессор языкознания. Президент Crane Company (1912–1914), член спе­циальной дипломатической миссии президента США в России (1917), американский посол в Китае (1920–1921). Консультант президента США В. Вильсона. Приятель Η. П. Кондакова; благодаря его поддержке издан последний труд ученого «Русская икона», после смерти автора Ч. Крэн взял на себя расходы по изданию сборника, посвященного памяти Кондакова, финансировались предприятия Се­минара им. Η. П. Кондакова. Старший сын Ч. Крэна, Ричард Крэн (1882–1938), бизнесмен и дипло­мат, стал первым американским послом в независимой Чехословакии (1919–1921), а его дочь Фло­ренс была женой сына первого президента ЧСР Т. Г. Масарика. О Ч. Р. Крэне и его финансовой помощи Seminarium Kondakovianum – Археологическому институту им. Η. П. Кондакова см. некролог: Толль Η. П. Чарльз Крэн//Annales de l’institut Kondakov. Belgrad, 1940. T. 11. C. 244–246. 2287 Крэн, или Крейн (Crane), Джон (1899–1982), друг и в 1920-х гг. личный секретарь президента Чехословакии Т. Г. Масарика; младший сын Ч. Р. Крэна, брат первого посла США в ЧСР. Учился в Гарвардском университете, как вольнослушатель посещал лекции Η. П. Кондакова в Карловом университете по скифским древностям, Востоку и Византии. Благодаря его поддержке был издан английский перевод «Русской иконы», которое автор посвятил своему слушателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Гиппиус, В. В. Розанов , Н. М. Минский. Первым издателем был П. Перцов, с 1904 г. – Д. Философов. Позже руководящую роль в редакции журнала стали играть С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев . Конфликт между новыми лидерами и старыми членами редакции и стал главной причиной прекращения деятельности журнала. 954 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945) – русская писательница. Идеолог символизма. В сборниках лирических стихов характерны мотивы трагической замкнутости, отъединенности от мира, волевого самоутверждения личности (1904, 1910). В сборнике «Последние стихи» (1918), в произведениях, написанных в эмиграции (с 1920 г.), – резкое неприятие революции. 955 Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924) – русский поэт. Основоположник русского символизма. После Октябрьской революции вел общественно-педагогическую деятельность. Сологуб (наст. фамилия Тетерников) Федор Кузьмич (1863–1927) – русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) – гротескное изображение русской провинциальной жизни. 956 Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942) – русский поэт-символист. В стихах – культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). В 1920 г. эмигрировал. 957 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940) – критик и публицист. Близкий друг Д. Мережковского и З. Гиппиус, вместе с которыми он стал основателем движения «нового религиозного сознания». Был со-редактором Мережковского в журнале «Новый путь», позже стал его соавтором по книге «Царство Антихриста» (1921). 958 «Новое время» – ежедневная газета ультраконсервативного направления, выходившая в Петербурге с 1868 по 1917 г. 959 Водовозов Василий Васильевич (1864–1933) – экономист, участник революционного движения, в эмиграции покончил с собой. «Наша жизнь» – ежедневная общественно-политическая, литературная и экономическая газета, выходившая в Петербурге в 1904– 1906 гг.; была близка к левому крылу партии кадетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В XIX в. монастырский комплекс несколько раз перестраивался, в т. ч. после пожаров (1802, 1845, 1870). В 1799-1800 гг. храм частично перестроен, а в 1801-1806 гг.- расписан. В 1846 г. игум. Серафим, желая поставить вместо монастырской церкви большой храм, получил султанский фирман с разрешением на строительство и успел собрать необходимый материал. Но впосл. передумал, а собранный материал использовали для возведения храма в Охриде. Его преемник - тезка Серафим, пришедший с Синая, построил игуменские покои, трапезную, кафеану (небольшой трактир) и архондарик для приема гостей. Существовала традиция, когда жители разных населенных пунктов строили в мон-ре галереи и покои для размещения во время праздников: так появились галереи (чардаци) и конаки жителей городов Корчи (1810), Охрида (1813 и 1819) Мосхополя (1815), Ресена и Янковаца, Струги и Белицы (1835), Крушева (1856-1857). В 1818 г. построено здание кухни и выкопан колодец, в 1828 г. сооружен каменный мост через р. Чёрный Дрим, в 1881 г. построено здание уч-ща. Об этническом составе и о численности братии мон-ря сведений не сохранилось: вероятно, настоятелями чаще становились греки, а большинство монахов составляли славяне. По указу настоятеля-грека Дионисия (Анадолаца; † 1835) были сожжены все слав. рукописные книги из монастырской б-ки ( Куев К. Съдбата на сторобългарските ръкописи през вековете. София, 1979. С. 142), несмотря на то что при обители действовало уч-ще: в сер. XIX в. в нем учились по 20-30 чел. В нач. XVIII в. в Н. О. м. проживали ок. 60 монахов, а в XIX в.- обычно лишь насельник, службы в храме иногда совершали священники из окрестных сел. С 1869 г., после перехода обители под управление Охридской болгарской общины, настоятели и члены совета по управлению мон-рем назначались руководством общины и часто были из числа мирян ( Спространов Е. По възражданьето в град Охрид//СбНУНК. 1896. Кн. 3. С. 673-674); в 1870-1871 гг. одним из членов совета был известный македон. писатель Г. Пырличев. От периода болг. церковной общины сохранилась поздняя из 6 известных монастырских печатей (самая древняя датируется периодом со 2-й пол. XVI в. до 1767, также известны 2 печати 1774 г. и 2 - 1-й пол. XIX в., см.: Гошев И. Старите печати на манастира «Св. Наум» в Македония//Сб. в памет на П. Ников. София, 1940. С. 91-108). В 1873 г. обитель вернулась под управление греч. церковной общины в Охриде.

http://pravenc.ru/text/2564756.html

209 Щеглов А.П. Толковая Палея, легенда о падении Сатанаила//Россия XXI. 2010. 5. С. 96; см. также: Щеглов А.П. Древнерусская ноуменальная натурфилософия. Москва ; Иерусалим, 1999. С. 14; Щеглов А.П. Неведомый Бог . Историко-философское исследование мистических традиций Древнего мира и Средневековья. СПб., 2008. 212 В.П. Зубов писал по поводу этой информации следующее: «Если понимать эти слова как «через 248 лет», то мы получим 6644+248=6892 г., который соответствует 1384 г. н. э. Но на самом деле Пасха вновь была 22 марта в 1383 г.» (Зубов В.П. Примечания к «Наставлению, как человеку познать счисление лет» Кирика Новгородца//Историко-математические исследования (далее – ИМИ). 1953. Вып. 6. С. 195. 214 Райнов Т.И. Наука в России XI–XVII вв. М.; Л., 1940. С. 105; см. также: Мавродин В.В. Научные знания//Советская историография Киевской Руси. Л., 1978. С. 257. 222 Симонов Р.А. Роль Кирика Новгородца в культуре Древней Руси: к 900-летию со дня рождения. С. 70–74. 225 Обзор соответствующих мнений см. в книге: Симонов Р.А. Кирик Новгородец – ученый XII века. С. 27–29. 226 Пиотровская Е.К. «Летописец вскоре» Константинопольского патриарха Никифора и «Учение о числах» Кирика Новгородца//Византийские очерки. М., 1977. С. 216 –224. 227 Пиотровская Е.К. «Летописец вскоре» патриарха Никифора//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1987. Вып. 1. С. 234. 232 Цыб С.В. Древнерусское времяисчисление в «Повести временных лет». Барнаул, 1995. С. 120. Прим. 98; С. 121. Прим. 108. 234 «Косые»–переменные (по длительности) часы, равные 1/12 светлого (дневного) и отдельно темного (ночного) времени суток, счет в «Учении» Кирика «косыми» (переменными) часами впервые установил Н.В. Степанов в нач. ХХ в. С этим фактом согласны не все ученые; так, П.В. Кузенков полагает, что Кирик в «Учении» считал (как и Пселл) «привычным для нас часом» (то есть «равноденственным» часом постоянной длительности по 60 мин), см.: Кузенков П.В. Указ. соч. С. 139. 235 Переписка А.Х. Востокова, в повременном порядке. СПб., 1873. С. 33, 36; Срезневский И.И. Обозрение древних русских списков Кормчей книги//Сборник Отделения русского языка и словесности АН. СПб., 1897. Т. 15. 2. С. 17; Симонов Р.А. О некоторых особенностях нумерации, употреблявшейся в кириллице//Источниковедение и история русского языка. М., 1964. С. 28–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

Кунцевич Л. 3. Переписка с отшельником Илларионом. С. 189–192 1918 См. документы из Государственного Архива Ставропольского Края, напечатанные в Приложении к настоящей книге. 1919 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 42. 1920 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 39. 1921 ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 78. В»Кратком очерке жизни старца Илариона»(см.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 919) ошибочно указывается, что он умер 2 июля 1916 года. 1922 Биография Эрна изложена по: Кондаков И. В. Эрн Владимир Францевич — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Том II. С. 398–400. См. также: Булгаков С. Н. Памяти В. Ф. Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 60–68; Флоренский Павел, священник. Памяти Владимира Францевича Эрна. — Христианская мысль. Киев, ноябрь–декабрь 1917. С. 69–74. 1923 Подробнее об этом см. в: Голлербах Е. Религиозно–философское издательство»Путь»(1910–1919). — Вопросы философии 2, 1994. С. 151–152. 1924 Эрн В. Около нового догмата (Письма об имяславии). Письмо первое. Предварительные замечания. — Итоги жизни 22–23. М., 1914. С. А-9; Эрн В. Спор об Имени Божием. Письма об имяславии. Письмо 1–е: происхождение спора. — Христианская мысль 9, 1916. С. 101–109. 1925 Далее цитируется по изданию: Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. — Начала 1–4, 1995. С. 53–88. 1926 Эрн В. Около нового догмата. С. 4–9. 1927 Троицкий С. Учение афонских имябожников и его разбор. — Русский инок 1914. С. 549. 1928 Эрн В. Спор об Имени Божием. С. 103. 1929 Там же. С. 102. 1930 Там же. С. 102. 1931 Там же. С. 102–103. 1932 Там же. С. 102–103. 1933 Там же. С. 103. 1934 Там же. С. 104–105. 1935 Эрн В. Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. М., 1917. С. 6–7. 1936 Там же. С. 8. 1937 Там же. С. 4, 10–13. 1938 Там же. С. 14–15. 1939 Милль Джон Стюарт (1806–1873) — английский философ и политэкономист, автор»Системы логики»(1843). 1940 Джевонс Уильям Стенли (1835–1882) — английский экономист. 1941 Гуссерль Эдмунд Густав Альбрехт (1859–1938) — немецкий философ, основатель феноменологии. 1942

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Борис Михайлович Ледковский (1895, Аграфеновка, область войска Донского — 1975, Фрипорт, Нью-Йорк) — сын священника, с 14 лет управлял церковным хором. С 1952 г. — регент Синодального Знаменного кафедрального собора в Нью-Йорке и преподаватель Свято-Владимирской семинарии. Иван Семенович Лямин (1899, Москва — 1944, Париж) получил домашнее музыкальное образование и с юных лет управлял церковными хорами. После переезда в 1921 г. во Францию продолжил обучение в Парижской национальной консерватории у профессора Ж.Коссада. В последующие годы давал уроки музыки, был классическим и джазовым пианистом, руководил джаз-оркестром. Жизнь Лямина трагически оборвалась во время перестрелки в Париже. Музыкальное наследие композитора включает ряд светских композиций, а также шесть духовных хоров для мужского и смешанного хоров. Михаил Михайлович Осоргин (1887, имение Сергиевское Калужской губ. — 1950, Париж) получил образование на юридическом факультете Московского университета. Затем поступил вольноопределяющимся в кирасирский Его Императорского Величества полк в Гатчине. Участвовал в Первой мировой войне. После эвакуации в 1920 г. в Константинополь поселился в Баден-Бадене и затем в Вюрцбурге. С 1924 г. жил в Париже. Он стал одним из основателей Свято-Сергиевского подворья, в храме которого служил регентом и псаломщиком. Вместе с епископом Вениамином (Федченковым) установил соответствующий монастырскому уставу стиль пения и был ревностным приверженцем старинных русских церковных распевов, выполнив ряд их обработок. С 1930 по 1947 г. преподавал церковный Устав в Свято-Сергиевском богословском институте. Игорь Федорович Стравинский (1882, Ораниенбаум — 1971, Нью-Йорк) — выдающийся русский композитор. С 1914 г. постоянно жил за границей: в Швейцарии и Франции, с 1940 г. — в США. Автор многочисленных опер, балетов, инструментальных, вокальных и хоровых сочинений. Николай Николаевич Черепнин (1873, Санкт-Петербург — 1945, Париж) — русский композитор и дирижер. В Париже стал директором Русской консерватории. Духовную музыку писал главным образом до революции.

http://e-vestnik.ru/analytics/pesnopeniy...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава третья. Преподавательская деятельность. Принятие монашества В биографии Владыки Феофана, составленной Архиепископом Аверкием (Высокопреосвященный Феофан, Архиепископ Полтавский и Переяславский. К столетию со дня рождения: 1872–1972гг. Джорданвилль, 1974г.), есть некоторая неточность. Там указывается, что Архиепископ Феофан родился 1-го января 1872 года. Эта дата ошибочна. Да и сам биограф не уверен в ней. В другой работе Архиепископ Аверкий указывает иной год рождения Архиепископа Феофана, а именно, 1873 год. Но и обе эти даты ошибочны. В данном случае несомненной нужно считать ту дату, которую сообщает сам Архиепископ Феофан. А это прежде всего свидетельство официального документа, нансеновского паспорта, по которому он жил за границей. В его нансеновском паспорте, выданном в Софии, стояла дата рождения: 31 декабря 1874 года (по старому стилю). Переехав во Францию и переменив нансеновский паспорт на новый, выданный в Париже, Архиепископ Феофан снова указывает прежнюю дату своего рождения. Эту же дату подтверждает и мэрия Лимерэ-Амбуаз (Франция), где похоронен Архиепископ Феофан. Кроме того, на его гранитном надгробии стоят годы его жизни: 1874–1940. Помимо этого, сам Архиепископ как-то упоминал, что он окончил духовную семинарию в семнадцать (неполных) лет, перешагнув через три класса, о чем было уже сказано прежде. Как известно, он поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию в 1891 году, а окончил ее в 1895, на двадцать первом году жизни. Так Владыка Архиепископ и говорил: «В год моего окончания Академии, в возрасте двадцати одного года (в это время ему было 20 лет и 8 месяцев), я начал преподавать в той же самой Академии... » В 1896 году Василий Димитриевич назначается доцентом С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре библейской истории и принимает монашество с именем Феофан, в честь преподобного отца нашего Феофана Исповедника , Епископа Сигрианского, и в благоговейную память Преосвященного Феофана, затворника Вышенского . В том же году он полагается в сан иеродиакона и иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

873. Пьянков И. Ктесий о Зороастре. — «Материальная культура Таджикистана», вып., 1, Душанбе, 1968. 874. Рагозина 3. История Мидии, второго Вавилонского царства и возникновения персидской державы. СПб., 1903, с. XVI + 522. 875. Струве В. Надпись Ксеркса о «дэвах» и религия персов. — «Изв. АН СССР», Инст. истории и филос., т. 1, 1944, V, с. 128-148. 876. Его же. Родина зороастризма. — «Советское востоковедение», V, 1948, с. 5-34. 877. Его же. Восстание в Магриане при Дарии I. — ВДИ, 1949, с. 10-29. 878. Его же. Датировка Бехистунской надписи. — ВДИ, 1952, с. 26-48. 879. Терапиано Ю. Маздеизм, 1968. 880. Тревер К. Отражение в искусстве дуалистической концепции зороастризма.— «Труды института культуры и искусства Востока Гос. Эрмитажа», Л., 1939, т. 1, с. 71-86. 881. Фрай Р. Наследие Ирана. Пер. с англ. М., 1972, с. 468. 882. Хрисанф (Ретивцев), еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству, т. 1. СПб., 1873, с. 487-639. 883. Barthelomae Ch. Die Gathas des Avesta. Strassburg, 1905. 884. Duchesne-Guillemin J. Zoroastre. Paris, 1948. 885. Duchesne-Guillemin J. The Hymns of Zaratustra. London, 1952. 886. Honning W.B. Zoroaster, Politician or Witch-Doctor? Oxford, 1951. 887. Herzfeld E. Zoroaster and his world, v. 1-2. Princeton, 1947. 888. Klima 0. Zaratustra. Praha, 1964. 889. Moulton J. H. Early Zoroastrianism. London, 1913. 890. Sacred Books on the East, vv. 5, 13, 24, 37, 47. London, 1880-1897. 891. Sidor K. Bogowie, Magiwie i nafta. Warszawa, 1967. 892. Varenne J. Zaratustra et la tradition mazdeenne. Bourges, 1966.   21. АТЛАСЫ 893. Атлас по истории древнего мира, сост. А. Бокщанина, под ред. А. Мишулина. М., 1952, 20 лист. карт. 894. Атлас по истории культуры и искусства древнего Востока, под ред. И. Лурия. Л., 1940, с. 104. 895. Березкин Д. Библейский атлас. СПб., 1911, с. 12 + 14 + 19 + 17 лист. илл. + 15 карт. 896. Гунгер И., Ламер Г. Культура древнего Востока в картинах. Пер. с нем. М., 1913, с. 68 + 198 рис. 897. Дьяков В., Абрамович А. Древний мир в иллюстрациях. М., 1961, с. 265.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Л. Г. Корнилова, с 16.10.1917 в резерве чинов при штабе Петроградского военного округа. С 1919 в эмиграции в Финляндии, затем в Эстонии. Председатель правления Союза русских инвалидов в Эстонии. 01.07.1940, после присоединения Эстонии к СССР арестован, в 1941 приговорен к расстрелу, замененному на 10 лет лагерей, по причине психического расстройства. Погиб в заключении в Томске (по другим данным, расстрелян в Ленинграде); Введенский Алексей Иванович (1861–1913), богослов, историк философии, магистр (1891), доктор (1902) богословия. И. д. доцента (1887), доцент (1891), профессор (1896), заслуженный профессор (1912), член правления (1906–1913) МДА. Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1902–1907); Введенский Дмитрий Иванович (1873–1954), богослов, историк церкви, магистр (1901), доктор (1914) богословия. Преподаватель библейской и церковной истории (1899–1905) и еврейского языка (1905–1906) в Вифанской духовной семинарии, преподаватель словесности и истории русской литературы в Московской духовной семинарии (1906–1909). Доцент (1909), профессор (1909–1919), член правления (1916–1919) МДА. Преподаватель и зав. Ин-та народного образования в Сергиевом Посаде, преобразованного в городское уч-ще, затем в 5-ю среднюю школу (1919–1922). Подвергался репрессиям (1919, 1928). В 1928 выслан в Нижний Новгород. Научный сотрудник Горьковского Краевого НИИ промышленности (с 1933), зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума (1935); Вейде Адам Адамович (1667–1720), военный деятель, ген.-аншеф (1719), из семьи немецкого полковника, находившегося с 1661 на русской службе. Участник Азовских походов 1695–1696, Северной войны (1700–1721), один из создателей регулярной армии, составитель Воинского устава (1698) и один из составителей Устава воинского (1716), вице-президент Военной коллегии (1718), сенатор (1717); Венгловский Ромуальд Иосифович (1876–?), врач, хирург, доктор медицины, профессор медицинского ф-та М. у. (с 1911), директор хирургической клиники в Московском женском медицинском ин-те П.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Степанов. СПб., 1905. Т. 1; Зомбарт В. История экономического развития Германии в XIX в. СПб., 2 т.; Русско-германские отношения: 1873-1914: (Секретные док-ты)//Красный архив. 1922. 1; Fichte J. G. Reden an die deutsche Nation. Lpz., 1922; Вильгельм II, имп. Мемуары: События и люди. 1878-1918/Пер. с нем.: Д. В. Триус. М.; Пг., 1923; Переписка Вильгельма II с Николаем II: 1894-1914 гг. М.; Пг., 1923; Srbik H. Metternich: Der Staatsmann und der Mensch. Münch., 1925. Bd. 1-2; 1954. Bd. 3; Oncken H. Das Deutsche Reich und die Vorgeschichte des Weltkrieges. Lpz., 1933. 2 Bde; Бюлов Б. Воспоминания/Пер. с нем.: В. М. Хвостов. М.; Л., 1935; Бисмарк О., фон. Мысли и воспоминания/Пер. с нем. под ред. А. С. Ерусалимского. М., 1940-1941. 3 т.; G ö rlitz W. Der deutsche Generalstab: Geschichte und Gestalt: 1657-1945. Fr./M., Valjavec F. Die Entstehung der politischen Strömungen in Deutschland, 1770-1815. Münch., 1951. Kronberg, 1978; Ерусалимский A. C. Внешняя политика и дипломатия герм. империализма в кон. XIX в. М., 19512; он же. Бисмарк: Дипломатия и милитаризм. М., 1968; Кгиск А. Geschichte des Alldeutschen Verbandes 1890-1939. Wiesbaden, 1954; Rosenberg H. Bureaucracy, Aristocracy and Autocracy: The Prussian Experience, 1660-1815. Camb. (Mass.), 1958; Хальгартен Г. Империализм до 1914 г.: Социологическое исслед. герм. внешней политики до первой мировой войны/Пер. с нем.: А. Галкин. М., 1961; Овчаренко Н. Е. Август Бебель: Кр. очерк жизни и деятельности. М., 1963; Fischer F. Griff nach der Weltmacht: Die Kriegsziel-politik des kaiserlichen Deutschland 1914/18. Düsseldorf, 19643; Pogge von Strandmann H., Geiss J. Die Erforderlichkeit des Unmöglichen: Deutschland am Vorabend des Ersten Weltkrieges. Fr./M., 1965; B ö hme H. Deutschlands Weg zur Grossmacht: Stud. z. Verhältnis v. Wirtschaft u. Staat während d. Reichsgründungszeit, 1848-1881. Köln; B., 1966; Epstein K. The Genesis of German Conservatism. Princeton (N. J.), 1966; R ö hl J. C. G. Deutschland ohne Bismarck: Die Regierungskrise in Zweiten Kaiserreich, 1890-1900.

http://pravenc.ru/text/529064.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010