Здесь, в это счастливое время, на звавшейся «счастливой» улице была создана одна из удивительнейших книг, какие есть на свете, но и был завязан решающий узел в трагической судьбе Гоголя.   notes Примечания 1 Гипостазирование (от ипостась) — наделение самостоятельным бытием какого-либо отвлеченного понятия, свойства, идеи. — Ред. 2 Hilaire Belloc. Europe and the Faith. London, 1920. Henri Massis. Defense de l’Occident. Parts, 1927. 3 V. Hehn. De moribus Ruthenorum. Zur Charakteristik der russichen Volksseele. Tagebuchblatter aus den Jahren 1857-1873. Stuttgart , 1892 4 Антиномия — противоречие между двумя суждениями, одинаково логически доказуемыми. — Ред. 5 Кенозис — самоумаление, самоуничижение Христа, пришедшего в мир, — Ред. 6 «Я занялся моими делами, перечитывая Кольриджа, сочиняя сказочки и не ездя по соседям…». 1831 («Заметки о холере») 7 Сэмуэль Кольридж умер 25 июля 1834 г. Упомянутая книга была напечатана в 1835 г., в 1836 г. вышли упоминаемые далее «Разговоры» (Letters, Conversations and Recollections of S. T. Coleridge). — Ред. 8 «Друг мой, я с вами буду говорить на языке Европы, Он мне более близок, нежели наш собственный». 9 Два последних произведения, очевидно, лишь по материалу, в них использованному. 10 Прежде всего я, конечно, имею в виду письма к его второй жене, урожденной баронессе Пфеффель (по первому мужу Дёрнбург). Они были изданы во время войны 1914—1918 гг. в четырех выпусках малораспространенного журнала «Старина и Новизна», к сожалению, с пропусками и вообще довольно небрежно. Небезупречен и сделанный для этого издания перевод их французского текста. Цитаты из них я привожу в заново сделанном переводе. 11 Другой поэт, англичанин, человек строгий к себе и к другим, находил, что «говорить о погоде или здоровье, и особенно жаловаться на них, никчемное дело» (письмо Хопкннса Роберту Бриджесу 7 марта 1884 года). 12 Th.Schientarm. Victor Hehn (1894), С 25. 13 См:.В.А.Кштрович. Фельетоны сороковых годов. 1930. Там же — приводимые далее тексты из черновых записей Достоевского. 14

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Как устроились Вы и Ваши? Шлем свой привет всем. Благословение Господне да будет над всеми Вами. Дружески Ваш С. Булгаков. Передайте поклон Мар.[ии] Моис.[еевне] Гур.[вич] от меня и от ее севастоп. брата, который мне очень помог при отъезде. _____________________________ Открытка. Левый и правый угол отрезаны, aдpecobaha Frau Marie Gurewimsch (c просьбой передать Н.А. Бердяеву) — Ред. 1 Токмакова Елена Ивановна (1873-1945, Париж), жена о. Сергия Булгакова, автор исторического романа «Царевна Софья» (Париж, 1930). 178 7. Прот. С. Булгаков — Н.А. Бердяеву Constantinople. Nichantache, rue lhlamour, 12. 25. 01 (7. 02) - 1923 Дорогой Николай Александрович! Получил Ваше заказное письмо, благодарю Вас за него. Спешу ответить на важнейшие вопросы. О «Вехах» я и сам думал еще до получения Вашего письма, но никак не допускал, чтобы из них мог быть выключен П.Б. Струве по мотивам принципиальным. И до сейчас не выясняю себе, каким образом он из комбинации выпадает — не отрицает же он основных Ваших тезисов о примате духовного начала, о внутренних причинах и, стало быть, известной закономерности русской революции и о духовных истоках внутреннего оздоровления? Различие оттенков может быть в понимании того, как может осуществиться назревший процесс и лопнуть изнутри истлевшая оболочка. В понимании происходящего в России, в диагнозе течения болезни и ее опасности возможно, что и между нами не скажется единомыслие, но это я считаю как, а не что. ста, и даже не только разных деятелей эмиграции, но и европейского буржуа и т.д. Словом, диапазон вопросов широк, и для меня впредь, до личного выяснения, остается трудным и больным вопрос об отношении к сборнику П.[етра] Б-[ернгардови]ча, Вы это понимаете, конечно. Есть, впрочем, путь, на котором этот вопрос не встречается и который является, пожалуй, наиболее правильным: это — посвятить сборник голосам о России из России, т.е. включить в него только что изгнанных авторов, разумеется, разделяющих общую принципиальную религиозную т.[очку] зр.[ения], Вами выраженную, с моими оговорками.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

   ФРАНК Семен Людвигович (1877—1950), российский религиозный философ. В 1922 выслан за границу. От “легального марксизма” перешел к религиозной философии, разрабатывал учение “о всеединстве” в традиции апофатической теологии и христианского платонизма. Выступал против социализма как крайней степени общественного рационализма. Основные труды: “Предмет знаний” (1915), “Смысл жизни” (1926), “Духовные основы общества” (1930), “Непостижимое” (1939), “Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия”(издан 1956).    ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович (16 (28) февраля 1827, с. Липлявое Полтавской губ. — 4 (16) октября 1874, Москва), русский философ. Профессор Киевской духовной академии, позднее профессор философии и декан (1869—73) историко-филологического факультета Московского университета. Среди его слушателей был Вл. С. Соловьев. Христианско-телеологический идеализм Юркевича развивался в сторону “конкретного” идеализма, в основании которого лежал широко понятый эмпиризм. Юркевич стремился показать “характеристическую черту платонического мышления” (“Разум по учению Платона и опыт по учению Канта”): любое подлинное философствование должно начинаться с понятия “идея,” т.к. оно выступает исследованием о том, в чем состоит истинное знание. В трактате “Идея” он утверждал, что философия является делом всего человечества, а не отдельного человека. Критикуя материализм, Юркевич отмечал, что духовное начало не может быть выведено из материального, т. к. последнее приобретает формы, знакомые нам из опыта, только во взаимодействием с началом духовным. В своей антропологии исходил из христианского учения о “сердце” как средоточии всей духовной жизни человека. Гносеологические и аксиологические установки Юркевича близки к исходным интуициям более поздних философским течений — философии жизни, экзистенциализма, персонализма. Противопоставление Юркевичем конкретного знания отвлеченному мышлению стало характерным для русской религиозной и экзистенциалистской мысли конца 19 — начала 20 вв.    ЛАВРОВ Петр Лаврович (1823—1900), российский философ, социолог и публицист, один из идеологов революционного народничества. Участник освободительного движения 1860-х гг. В 1868—69 опубликовал “Исторические письма,” пользовавшиеся большой популярностью среди революционной молодежи. С 1870 в эмиграции. В 1873—76 редактор журнала “Вперед!,” в 1883—86 “Вестника “Народной воли.” Сторонник субъективного метода в социологии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Uakob II , см. Яков II; Ибн Фадлан Ахмед ибн Аббас, арабский путешественник и писатель 1-й пол. X в. В 921–922, в качестве секретаря посольства аббасидского халифа Муктадира, совершил путешествие через Бухару и Хорезм в Волжскую Болгарию, о котором составил яркое описание; Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), первый русский царь (с 1547); Иванов Борис Иванович (1893–1974), историк, археолог. Выпускник МДА (1916), Московского археологического ин-та (1918). В 1920–1930-е на преподавательской работе в различных вузах Краснодара и Адыгеи, зав. кафедрой всеобщей истории (1934), декан исторического ф-та (1935–1936) Краснодарского педагогического ин-та. Во время Великой Отечественной войны находился в Баварии, в лагерях для перемещенных лиц, позже (с 1952) научный сотрудник Ин-та по изучению истории и культуры СССР (Мюнхен); Иванов Владимир Владимирович (1873–1931), дермато-венеролог, доктор медицины (1910). Доцент Военно-медицинской академии (до 1917), профессор, зав. кафедрой кожных и венерических болезней медицинского ф-та М. у. (1917–1925), председатель Московского венерологического и дерматологического об-ва (1919–1928); Иванов Иван Иванович (1862–1929), историк, литературный и театральный критик, магистр (1895), доктор (1901) всеобщей истории. Преподаватель Московских педагогических курсов (с 1888), Музыкально-драматического уч-ща при Московском Филармоническом об-ве (1892–1903). Приват-доцент (1893–1901), профессор (с 1913) историко-филологического ф-та М. у. Зав. отделами театральной и литературной критики в журналах «Артист» (1889–1895), «Театр и искусство» (1899–1900) и др., член Театрально-литературного к-та (1893–1905). Профессор историко-филологического ф-та Новороссийского ун-та (1904–1907), профессор и директор Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине (1907–1913); Иванов Николай Иудович (1851–1919), военный деятель, ген, адъютант (1907), ген. от артиллерии (1908). Во время Первой мировой войны главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта (июль 1914–март 1916), с марта 1916 в резерве Ставки и член Государственного совета. 27.02.1917 назначен командующим Петроградским военным округом с чрезвычайными полномочиями и с подчинением ему всех министров, фактически, к исполнению возложенных на него обязанностей не приступал. 2.03.1917 арестован, освобожден в декабре 1917, уехал в Киев, затем на Дон в Новочеркасск. В годы Гражданской войны командовал армией у ген. П. Н. Краснова. Умер от тифа;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

26), поскольку семья строилась именно «на чистом поле», без связей с прошлым, с предками, с верой. Восстановление этой связи будет уже сознательным делом жизни о. Павла. 159 Сергиев Посад, где семья Флоренских жила с 1910 г., а сам П.А. Флоренский поселился в 1904 г., после поступления в Московскую Духовную Академию, в 1930 г. был переименован в Загорск, в честь революционера В.М. Загорского (наст, фамилия – Лубоцкий, 1883–1919). 164 Имеется в виду статья Н. А. Некрасова «Русские второстепенные поэты 55–56 гг.» Отца Павла в статье Некрасова возмутило то, что наряду с Д.В. Веневитиновым (1805–1827; поэт-романтик, шеллингианец) и В.П. Боткиным (1811/12–1869; поэт, писатель, критик) в числе второстепенных поэтов оказались его любимый лирик Федор Иванович Тютчев (1803–1873) и Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) (1820–1892). 165 В 1937 году отмечалась столетняя годовщина со дня смерти А С Пушкина (29 января/11 февраля 1837 г.), поэтому газеты и журналы были наполнены публикациями о жизни и творчестве поэта. 167 Соловецкие ветра описал в своих воспоминаниях Ю.И. Чирков: «Котляревский рассказывал, что однажды в бурный день начала зимы, когда густо валил крупными хлопьями мокрый снег, он встретил Флоренского и Литвинова по дороге в кремль. Ученые мужи тяжело брели навстречу ветру, опираясь на длинные палки. Шапки, бороды, лица у них были залеплены снегом. Они останавливались, протирали очки и шли дальше, при этом еще беседуя. Несколько раз под напором бури они падали на гололеде, скрытом снегом. Котляревский помогал им подняться, а Павел Александрович шутил и говорил о перспективах использования энергии ветра» (Чирков Ю.И. А было все так... М., 1991). Это не было только шуткой. См.: Флоренский П.А. Запасы мировой энергии.//«Электрификация», 1925, N1, с. 10–16, где говорится, что энергия будущего – это энергия солнца, тепловая и ветровая. Эти идеи после 1933 года пропагандировал А.И. Иоффе. Г.П. Котляревский – з/к, украинский филолог, погиб в 1937г. 168 П.А. Флоренский успокаивает близких.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Последние новости. — 1934. — 6 дек. — 5005. 126 Люсьен Кэн (урожд. Даниэль-Мейер) — с 1921 г. жена Жюльена Кэна (1887—1974), в 1930—1964 гг. генерального директора Национальной библиотеки, генерального секретаря в Министерстве информации в 1940 г., члена Академии искусств. Л. Кэн — автор книги «Бердяев в России». 127 Пьер Жозеф Прудон (1809—1865) — французский философ, социолог, теоретик анархизма. 128 Саарский вопрос — проблема статуса Саарской области, до 1919 г. входившей в состав Германии, по Версальскому мирному договору переданной под управление комиссии Лиги Наций и оккупированной французскими войсками. В 1935 г. в ходе плебисцита население области высказалось за возвращение ее Германии. 129 В 1934 г. в Париже вышла книга Бердяева «Судьба человека в современном мире (К пониманию нашей эпохи)». 130 Собрания французской молодежи, проводимые жyphaлoм«Esprim»(«Дyx»). Журнал был основан в 1932 г. Эммануэлем Мунье (1905—1950), французским публицистом, левым христианским философом-персоналистом. 131 Поль Людвиг Ландсберг (1901—1944) — немецкий философ-персоналист, ученик М. Шеллера, эмигрировал из Германии после 1933 г., так как его мать была еврейкой католического вероисповедания, погиб в концлагере, в Ораниенбурге. 132 Константин Васильевич Мочульский (1892—1948) — публицист, литературовед, преподаватель Сорбонны и Богословского института в Париже. 133 Адольф Маркович Лазарев (1873—1944) — философ, друг Л. Шестова. 134 Сергей Андреевич Ильницкий — доктор медицины, общественный деятель, читал лекции по психологии в РСХД, Народном доме, член Союза врачей при РСХД, сотрудничал в журнале «Путь». 135 Лидия Александровна Крестовская (1889—?) — писательница, историк, слушательница лекций Бердяева. 136 Cp.:Лk.II,14. 137 Джованни Пико делла Мирандола (1463—1494) — итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма, рассматривавший все религиозные и философские школы как частное явление единой истины. 138 Якоб Бёме (1575— ок. 1624) — немецкий мистик. 139

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

21.06.1701 03.12.1703 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03.12.1703 02.01.1704 Парфений Петров АРХАНГЕЛЬСКАЯ 06.06.1809 22.07.1819 Парфений Попов ТОМСКАЯ 14.03.1854 13.09.1860 ИРКУТСКАЯ 13.09.1860 21.01.1873 Парфений Сопковский (Собковский) ЛАДОЖСКАЯ 06.11.1759 07.03.1761 СМОЛЕНСКАЯ 07.03.1761 07.03.1795 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.08.1821 25.02.1850 ВОРОНЕЖСКАЯ 26.02.1850 05.08.1853 Пафнутий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09.1521 в/у ЛУЦКАЯ 09.1521 09.1526 ЛУЦКАЯ 09.1526 Пафнутий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 26.11.1570 Пафнутий КРУТИЦКАЯ Пафнутий ТВЕРСКАЯ 17.02.1620 Пахомий АСТРАХАНСКАЯ 17.06.1641 31.05.1655 Пахомий СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Пахомий ЯРОСЛАВСКАЯ 10.11.1214 16.06.1216 Пахомий Кедров НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 30.08.1911 17.09.1916 СТАРОДУБСКАЯ 17.09.1916 23.05.1917 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05.1917 23.05.1917 ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.05.1917 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ 16(29)11.1923 ЧЕРНИГОВСКАЯ, паки 03(16)10.1930(?) в/у ЯРОСЛАВСКАЯ Пахомий Симанский ТАМБОВСКАЯ 25.05.1758 09.11.1766 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.11.1766 11.07.1767 Пахомий Шпаковский ВОРОНЕЖСКАЯ 25.04.1714 23.09.1723 ЛЬВОВСКАЯ (1244–1246) НИЖЕГОРОДСКОЙ СЛОБОДЫ (1923) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Петр (в сх. Парфений, Пафнутий) ЯРОСЛАВСКАЯ Петр Арихара в/у ЙОКОГАМСКАЯ 23.09(06.10)1999 27.09(09.10)1999 ЙОКОГАМСКАЯ 27.09(09.10)1999 27.04 (10.05)2000 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.02(03.03)2000 04.2000 Петр Блинов ТОМСКАЯ, обн. 25.09(08.10)1922 03(16)11.1922 НОВОСИБИРСКАЯ обн. 03(16)11.1922 17(30)01.1935 МИНСКАЯ, обн. 17(30)01.1935 12(25)05.1938 Петр Виноградов КАЛУЖСКАЯ, обн. 07.1923 07.1924 БРЯНСКАЯ, обн. 07.1924 10.1925 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 10.1925 16(29)06.1926 ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)06.1926 КАЛУЖСКАЯ, обн., паки 19.03(01.04)1931 Св. Петр Волынянин ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.12.1326 (ВО ВЛАДИМИРЕ 1308(1309) В МОСКВЕ 21.12.1326) Петр Гасилов НИЖЕГОРОДСКОЙ СЛОБОДЫ 21.12.1922 03.01.1923) 14(27)03.1923 САТКИНСКАЯ 03.1923 29.01(11.02)1924 ОСИНСКАЯ 29.01(11.02)1924 16.02(01.03)1929 КУРГАНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ОСИНСКАЯ, паки 17(30)05.1932 СЫЗРАНСКАЯ 13(26)06.1934 16(29)01.1937 Петр Горбатов АЛЕКСИНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

. Мысли вполне в духе К. Н. Леонтьева (см.: Леонтьев К. Н. Восток, Россия и Славянство. Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). Под. ред. Г. Б. Кремнева. М. 1996. С. 612, 743 и др. Ср.: Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Т. 26. С. 77-82). Такие же мысли высказывал и Г. Е. Распутин. В октябре 1913 г. он говорил своему собеседнику: " Что нам, - спрашивал он, - показали наши " братушки " , о которых писатели так кричали, коих защищали, значит... Мы увидели дела братушек и теперь поняли... Все... Да... А что касаемо разных там союзов, - то, ведь, союзы хороши, пока войны нет, а коль она разгорелась бы, где бы они были? Еще неведомо... " (Петербургская газета. 13.10.1913). В другой беседе на утверждение собеседника, что ведь надо же " защищать от притеснений угнетаемые Турцией народы " , он ответил: " А, может быть, славяне неправы, а, может быть, им дано испытание? " И тут же вспомнил свои впечатления от паломничества: " Я ездил в Иерусалим, бывал в Старом Афоне - великий грех там от греков, и живут они неправильно, не по-монашески. Но болгары еще хуже. Как они издевались над русскими, когда нас везли; они - ожесточенная нация, ощетинилось у них сердце; турки - куда религиознее, вежливее и спокойнее. Вот, видишь как, а когда смотришь в газету - выходит по-иному. А я тебе говорю сущую правду " (Семенников В.П. Романовы и германские влияния во время мipoboй войны. Л. 1929, С. 29-30). . Патриарх Сербский Димитрий (Павлович, 1846 +1930) - первый после восстановления Патриаршества Патриарх. Родился в семье ремесленника в г. Пожаревац. Окончив Белградскую Духовную семинарию (1868), принял сан священника (1870). Овдовев, поступил (1873) на филологическое отделение Высшей школы в Белграде. Преподавал в Белградской Духовной семинарии. Хиротонисан во епископа Нишского (1882), переведен на Шабацкую кафедру. Митрополит Сербский (1905). На Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах избран Патриархом (12.9.1920). . Архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий (в мipy Антонин Врабец, 1880 +ноябрь 1959) - родился в Праге, где окончил реальную гимназию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

Книжка Шестакова даже не мозаика, а костюм, сшитый из лоскутков – сплошная заплата. Как сочетать Маркса, Грозного и Пугачева, Сталин и сам не знает. Он неуклюже топчется в новой для него области. Временами он делает открытия – Александр Невский, прогрессивное значение христианства. Но так как эти открытия случайны и бессвязны, и пришиваются эти лоскуты к основному – не марксистскому, но бакунинскому – красному пиджаку, то получается безвкусный и даже шутовской наряд. Учебник Шестакова отражает бесстильность настоящего дня русской культуры. В том состоянии рабства, в котором она находится, всякая независимая мысль, научная, патриотическая, революционная – заранее исключается в необходимом деле построения национально-исторического синтеза. В России думать разрешено одному Сталину. К сожалению, мысль Сталина ворочается с тяжестью мельничных жерновов. Не сомневаюсь, что опыт Шестакова (Сталин 1937 года) скоро будет объявлен вредительским. Но когда еще новый синтез найдет свое выражение! И даже оформленный, он сулит мало радости нам и России. В сущности дело идет только о том, чтобы из триады национальных героев окончательно исключить Маркса и потеснить Пугачева в пользу Грозного. На большее в царствование Иосифа Джугашвили рассчитывать не приходится. 1 Шестаков Андрей Васильевич (1877–1941) – советский историк, специалист по аграрной истории России. Профессор (1935), д-р ист. наук (1937), член-корреспондент АН СССР (1939). 2 Жданов Андрей Александрович (1896–1948) – государственный и партийный деятель СССР 1930–1940-х гг. 3 Датов Сарымани – скорее всего, речь идет о Срыме Датове, предводитель восстания в Казахстане в 1783–97 годах. Иманов Амангельды Удербайулы (1873–1919) – руководитель народного восстания 1916 года против царизма и активный участник установления Советской власти в Казахстане. Читать далее Источник: Собрание сочинений : в 12 томах/Г. П. Федотов ; [сост., примеч., вступ. ст.: С. С. Бычков]. - Москва : Мартис : SAM and SAM, 1996-./Т. 7: Статьи из журналов " Новая Россия " , " Новый Град " , " Современные записки " , " Православное дело " , из альманаха " Круг " , " Владимирского сборника " .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

135 Спасите ее, спасите! (франц.). 136 Вы же красивая женщина! (франц.). 137 верзилы (франц.). 138 «Поскребите русского и вы увидите татарина» (франц.). 139 Достоевский Ф. М. Письма. М.; Л. 1930. Т. 2. С. 429. 140 Шестидесятые годы. М.; Л. 1940. С. 260. 141 Там же. С. 261. 142 Там же. С. 263. 143 Там же. С. 263. 144 Там же. С. 263. 145 Творчество Достоевского. 1821–1881 — 1921. Одесса, 1921. С. 31. Ср.: Достоевский в воспоминаниях современников. M., I964. Т. 1. С. 362–366, 371, 379, 435. 146 Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 435. 147 Там же. С. 365–367. 148 См. о связи „Провинциалки“ и „Вечного мужа“ и о проблеме „хищного“ и „смирного“ типа в этом рассказе в соотношении с идеями А. А. Григорьева и H. H. Страхова в статьях: Серман И. З. 1) „Провинциалка“ Тургенева и „Вечный муж“ Достоевского//Тургеневский сборник. М.; Л., 1966. Вып. 2. С. 109–111; 2) Достоевский и Ап. Григорьев.//Достоевский и его время. Л., 1971. С. 140–142. 149 Заря. 1869. Отд. 4. С. 207–252. 150 Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. собр. соч. М., 1965. Т. 3. С. 85–87. 151 Салтыков-Щедрин М. Е. Полн. собр. соч. М., 1965. Т. 3. С. 85–87. 152 Шестидесятые годы. С. 265. 153 Там. же. С. 266, 267. 154 Достоевский Ф. М. Письма. М.; Л., 1934. Т. 3. С. 474. 155 Голос. 1870. 20 марта. 156 С.-Петербургские ведомости. 1870. 31 янв. 157 Заря. 1871. Отд. 2. С. 1–2. 158 Подробнее об этом см.: Семенов Е. И. У истоков романа „Подросток“//Рус. лит. 1973. С. 107–116. 159 Подробнее о характере полемики Достоевского с автором книги „Русское общество в настоящем и будущем…“ см.: Семенов Е. И. Роман Достоевского „Подросток“: Проблематика и жанр. Л., 1979. С. 19–35. 160 Подробнее об этом см.: Комарович В. Л. Генезис романа „Подросток“//Литературная мысль: Альманах. Л., 1925. Кн. 3. С. 366–386; Долинин А. С. Последние романы Достоевского. М.; Л., 1963. С. 35–37; Розенблюм Л. М. Творческие дневники Достоевского. М., 1981. С. 197–199 и др. 161 Гражданин. 1873. 3 сент. 162 Неделя. 1874. 17 февр. 163 Толстой Л. Н. Полн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010