Таковы общие обстоятельства, определявшие развитие философской ситуации в России революционных лет. Конечно, исход в рассеяние, начавшийся сразу же вслед за большевистским переворотом, уже и в первый период захватил некоторую часть философского и богословского сообщества. Другая, более значительная часть оказалась в рассеянии в ходе перипетий Гражданской войны. В уже цитированном обзоре «Десять лет русской философии (1914–1924)» (мы будем к нему обращаться еще не раз) Б.В.Яковенко дает следующий перечень «философов, добровольно удалившихся из России»: Л.Петражицкий, Ф.Зелинский, В.Зеньковский, Н.Алексеев, Б.Вышеславцев, Л.Шестов, Е.Спекторский, С.Гессен, А.Ященко, Б.Яковенко, Г.Ланц, М.Шварц, В.Сеземан, Д.Чижевский, А.Лазарев, А.Штейнберг, Г.Гурвич, П.Сорокин, Г.Флоровский, А.Койре, И.Степанов, кн. Н.Трубецкой, Г.Ландау, И.Геллер. К этому списку автор присовокупляет: «и др.» ; и в качестве хотя бы основных имен из оставшихся в сем разряде, необходимо назвать Вяч. Иванова, П.Струве, П.Савицкого, Н.Арсеньева, Г.Федотова, В.Н.Ильина, В.Вейдле, Л.Зандера; надо также уточнить, что П.Сорокин был в числе высланных (см. ниже), а не «добровольно удалившихся». Для характеристики ситуации русской философии к началу ее эмигрантского бытия существенен и другой перечень, приводимый Б.Яковенко: «приблизительный перечень умерших за это время философов или мыслителей, имевших близкое отношение к философии: В.Савальский (1873–1915), оставивший фундаментальный труд «Государство как предмет возможного опыта»; Е.Де-Роберти (1843–1915); М.Ковалевский (1850–1916); В.Эрн (1880–1917), оставивший незаконченное исследование о Платоне; М.Каринский (1840–1918); В.Розанов (1856–1919); Д.Викторов (1874–1918); В.Хвостов (ум. в 1918); А.С.Лаппо-Данилевский (ум. в 1918); Н.Дебольский (1842–1918); Г.Плеханов (1858–1918; Я.Озе (1860–1919); кн. Е.Трубецкой (1863–1920); О.Розенберг (1888–1920); Д.Овсянико-Куликовский (1853–1920); Л.Лопатин (1855–1920); Б.Кистяковский (1870–1920), оставивший в рукописи ценный труд, который будет опубликован Украинской Академией в Киеве; Ф.Батюшков (1857–1920); Н.Ланге (ум. в 1920); Д.Болдырев (ум. в 1920); Н.Самсонов (ум. в 1921); П.Кропоткин (ум. в 1921), оставивший незаконченной систему этики; П.Новгородцев (ум. в 1924), оставивший незаконченным второй том «Общественного идеала»» . Неизбежным образом, оба списка весьма неполны, как все попытки описей и подсчетов, делаемые еще по горячим следам событий; но и они вкупе содержат около 50 имен – число, очень внушительное для любого философского сообщества в любую эпоху (тем паче если учесть, что «философы народ штучный»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Даты перехода стран на григорианский календарь Последний день юлианского календаря Первый день григорианского календаря Государства и территории 4 октября 1582 15 октября 1582 Испания, Италия, Португалия, Речь Посполитая (федеративное государство в составе Великого княжества Литовского и Польши) 9 декабря 1582 20 декабря 1582 Франция, Лотарингия 21 декабря 1582 1 января 1583 Голландия, Брабант, Фландрия 10 февраля 1583 21 февраля 1583 Льеж 13 февраля 1583 24 февраля 1583 Аугсбург 4 октября 1583 15 октября 1583 Трир 5 декабря 1583 16 декабря 1583 Бавария, Зальцбург, Регенсбург 1583 Австрия (часть), Тироль 6 января 1584 17 января 1584 Австрия 11 января 1584 22 января 1584 Швейцария (кантоны Люцерн, Ури, Швиц, Цуг, Фрайбург, Золотурн) 12 января 1584 23 января 1584 Силезия 1584 Вестфалия, Испанские колонии в Америке 21 октября 1587 1 ноября 1587 Венгрия 14 декабря 1590 25 декабря 1590 Трансильвания 22 августа 1610 2 сентября 1610 Пруссия 28 февраля 1655 11 марта 1655 Швейцария (кантон Вале) 18 февраля 1700 1 марта 1700 Дания (включая Норвегию), протестантские немецкие государства 16 ноября 1700 28 ноября 1700 Исландия 31 декабря 1700 12 января 1701 Швейцария (Цюрих, Берн, Базель, Женева) 2 сентября 1752 14 сентября 1752 Великобритания и колонии 17 февраля 1753 1 марта 1753 Швеция (включая Финляндию) 5 октября 1867 18 октября 1867 Аляска 1 января 1873 Япония 20 ноября 1911 Китай Декабрь 1912 Албания 31 марта 1916 14 апреля 1916 Болгария 31 января 1918 14 февраля 1918 Советская Россия, Эстония 1 февраля 1918 15 февраля 1918 Латвия, Литва (фактически, с начала немецкой оккупации в 1915 году) 18 января 1919 1 февраля 1919 Румыния, Югославия 9 марта 1924 23 марта 1924 Греция 18 декабря 1925 1 января 1926 Турция 17 сентября 1928 1 октября 1928 Египет Замечания Декрет о введении григорианского календаря в России от 26 января 1918 года. Из этого списка следует, что в ряде стран, например в России, в 1900 году был день 29 февраля, тогда как в большинстве стран его не было. В некоторых странах, перешедших на григорианский календарь, впоследствии возобновлялось юлианское летоисчисление в результате их присоединения к другим государствам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Жуковский Станислав Юлианович (1873–1944), российский и польский живописец, академик Петербургской АХ (1907), член Тов-ва передвижных художественных выставок (с 1904), Союза русских художников (с 1907), московского объединения «Изограф» (1917–1919). После Октябрьской революции член Комиссии по охране памятников искусства и старины. Жил в Москве, Вятке (1919–1921), Варшаве (с 1923). Умер в августе 1944 в концлагере Прушков, близ Варшавы; Журавель Иван Дементьевич, историк, преподаватель в гимназии С. И. Ростовцева; Забелин Иван Егорович (1820–1908), историк, археограф, археолог, коллекционер, музейный деятель, доктор русской истории (1871), почетный доктор русской истории Петербургского (1885), Московского (1884), Казанского (1892) ун-тов, член-корр. (1884), почетный член (1907) Петербургской АН, МДА (1907), действ. член АХ (1892). Канцелярский служащий Оружейной палаты Московского Кремля (1837–1848), помощник архивариуса (1848–1855), архивариус (с 1856) Московской Дворцовой конторы, преподаватель истории и археологии в Константиновском межевом ин-те. Сотрудник Петербургской Археологической комиссии (1859–1876), в 1859–1873 руководил археологическими исследованиями на юге России (кургана Чертомлык, 1862–1863; городов Фанагория, 1869–1872 и Ольвия, 1873). Председатель ОИДР (1879–1888), один из главных организаторов и товарищ председателя РИМ (с 1885); Загорский Василий Федорович (? – после 1926), служащий Мин-ва юстиции по Новоладожскому участку С.-Петрбургской губ.; Зайончковский Андрей Медардович (1862–1926), военный деятель, военный теоретик и историк, ген. от инфантерии (1916). На военной службе с 1883. В годы Первой мировой войны командир 37-й пехотной дивизии, 30-го армейского корпуса (с 1915), 47-го и 18-го армейских корпусов (с 1916), затем командующий Добруджанской армией. В апреле 1917 зачислен в резерв чинов при штабе Петроградского военного округа, с мая – в отставке по болезни. С 1918 – в Красной Армии, начальник штаба 13-й армии (июль 1919 – февраль 1919), с 1920 член Особого совещания при Главнокомандующем всеми Вооруженными силами Республики, помощник председателя Военно-исторической комиссии и руководитель работ по исследованию опыта Первой мировой войны, профессор Военной академии РККА (1922–1926);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Семен Пчелка, уголовник, сотрудник лагерного театра Серафим (Протопопов Александр Алексеевич ) (1894 – 8 августа 1937), архиепископ Елецкий и Задонский. Арестован в марте 1924 г. в сане епископа Колпинского, викария Петроградской епархии, приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Сидор Ян, поляк, погиб на Соловках Сидоров, заключенный Сизых Клавдия Порфирьевна 227 (1890(2)–?), социалист-революционерка. Арестована в октябре 1922 г., приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена в Пертоминск, затем на Соловки. В 1925 г. переведена в Верхнеуральский политизолятор Силин, заведующий ангаром, расстрелян за организацию побега из лагеря Скоропадский Павел Петрович (1873 – 26 апреля 1945), гетман Украины (1918). В эмиграции с 1918 г. Слащев [Слащов] Яков Александрович (1885 – 11 января 1929), генерал царской армии, Белой гвардии и РККА, эмигрировал из Крыма в Константинополь. После возвращения в Россию – стал агентом ГПУ. Убит Слепян Исаак Семенович, валютчик, заведующий лагерной типографией Смагин Алексей Алексеевич (1857 – 20 ноября 1928), участник Белого движения. В 1918 г. – представитель Донской армии при командовании Добровольческой армии. В эмиграции с 1920 г. Смирнов Александр Петрович (1878 – 9 февраля 1938), нарком земледелия РСФСР (1923–1928). Расстрелян Смоленский Марианн, польский коммунист, сотрудник администрации Холмогорского, затем Соловецкого лагеря Соколов, сотрудник лагерной администрации Соколов Константин Николаевич, начальник лагерной финансовой части Солженицын Александр Исаевич (1918 – 3 августа 2008), писатель, автор воспоминаний о ГУЛАГе Сольц Арон Александрович (1872 – 30 апреля 1945), советский государственный и партийный деятель, «совесть партии» Солоневич Борис Лукьянович (1898 – 24 февраля 1989), скаут, спортсмен, автор воспоминаний о Соловках. В эмиграции с 1934 г. Солоневич Иван Лукьянович (1891 – 27 апреля 1953), литератор, издатель, теоретик неомонархизма. В эмиграции с 1934 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

01(14)05.1924 КУРСКАЯ, обн. 01(14)05.1924 07(20)02.1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1925 19.02(04.03)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 13(26)03.1925 20.01(02.02)1927 в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. в/у СУХУМСКАЯ, обн. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн., паки АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 07(20)10.1937 Петр Смелич Сумилявич КУРСКАЯ 20.06.1736 01.09.1742 Петр Соколов СЕРДОБСКАЯ 05(18)03.1923 ВОЛЬСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САМАРСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у УРАЛЬСКАЯ СЕРДОБСКАЯ, паки 31.07(13.08)1930? в/у САРАТОВСКАЯ 31.07(13.08)1930 МОГИЛЕВСКАЯ 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.10(12.11)1935 ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(12.11)1935 10.1936 Петр Сысуев ОМСКАЯ, обн. 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 Петр Троицкий БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.05.1869 10.10.1873 Петр Турбин ТУЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1942 Петр Холмогорцев ЧЕЛЯБИНСКАЯ, григ. СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. Петр Чтецов СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 11(24)01.1932 (Петроний (униат ?) МУКАЧЕВСКАЯ 10.02.1623 САЛМАССКАЯ 06.08.1916 03.07.1917 АСТАНАЙСКАЯ 03.07.1917 08(21)09.1918 Пимен Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 10.1389 (1389) Пимен Извеков БАЛТСКАЯ 04(17)11.1957 09(22)12.1957 ДМИТРОВСКАЯ 13(26)12.1957 03(16)03.1961 в/у КОСТРОМСКАЯ 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 ТУЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 01(14)11.1961 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 КРУТИЦКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10.1967 10.1967 в/у МОСКОВСКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)05.1966 24.06(07.07)1966 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 05(18)04.1970 21.05(03.06)1971 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.05(03.06)1971 20.04(03.05)1990 Пимен Пегов БАКИНСКАЯ 13.02.1911 13.12.1912 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ ЭРИВАНСКАЯ 13.12.1912 12.02.1915 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 20.05.1914 26.06.1914 БАЛТСКАЯ 12.02.1915 04(17)09.1918 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05(18)05.1918 04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Калужские епархиальные ведомости. Калуга, 1862–1907. 2 раза в месяц. Далее: Калужский церковно-общественный вестник, 1907–1917 Калужский церковно-общественный вестник. Калуга, 1907–1917 3 раза в месяц. Изд.: Калужская духовная консистория Камчатские епархиальные ведомости. Благовещенск, 1894–1899. 2 раза в месяц. Далее: Благовещенские епархиальные ведомости, 1899–1917. С 10 1899–1917 Киевские епархиальные ведомости. Киев, 1861–1917. 2 раза в месяц; 1879–1881, 1887–1890, с 1903 года – еженедельно. Изд.: Киевская духовная консистория Кишиневские епархиальные ведомости. Кишинев, 1867–1917. 2 раза в месяц, в 1906 году – еженедельно. Костромские епархиальные ведомости. Кострома, 1885–1917. 2 раза в месяц Курские епархиальные ведомости. Белгород, 1871–1882; Курск, 1882–1917. 2 раза в месяц. С 1888 года еженедельно. В 1910–1911 годах подзаголовок: Еженедельный журнал. Официальный орган епархиального управления и церковно-общественной жизни. Курский епархиальный вестник. Курск. 1918. Курский миссионерский листок. Приложение к «Курским епархиальным ведомостям». Курск, 1913 Изд.: Курская духовная консистория Листок для Харьковской епархии (Приложение к журналу «Вера и разум»). Харьков, 1884–1903. 2 раза в месяц. Изд.: Харьковская Духовная семинария Ранее: «Харьковский епархиальные ведомости», 1867–1883. Далее: «Известия по Харьковской епархии» (приложение к журналу «Вера и разум»), 1904–1906 Литовские епархиальные ведомости. Вильна, 1863–1915; М., 1916–1917. 2 раза в месяц. С 1873 года еженедельно, с 1906 года – 2 раза в месяц. С 1907 года официальная часть выходила под одной обложкой с журналом «Вестник Виленского Православного Свято-Духовского братства», который заменял с этого же года неофициальную часть «Литовских епархиальных ведомостей». Минские епархиальные ведомости. Минск, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1871 года – еженедельно, с 1873 года – 2 раза в месяц, в 1916 году – ежемесячно, в 1917 году – 2 раза в месяц Миссионерские известия по Ставропольской епархии. Ставрополь, 1911–1918.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ИМПЕРАТОРСКОЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ» (ИИАК), издание Имп. Археологической комиссии , выходившее в С.-Петербурге с 1901 по 1918 г. по мере накопления материалов, всего было издано 66 выпусков. Основано по инициативе В. В. Латышева . Параллельно с ИИАК Археологическая комиссия выпускала «Отчеты Императорской Археологической комиссии» (1862-1918, 45 томов) и «Материалы по археологии России» (1866-1918, 37 томов). ИИАК должны были освещать деятельность комиссии, хронику археологических исследований России. Первоначально мн. публикации касались памятников античного Причерноморья, в дальнейшем научный интерес издателей распространился и на др. регионы. В журнале помимо членов Археологической комиссии печатались и др. известные археологи и реставраторы. Отдельные публикации были посвящены обследованию памятников «курганного периода» по губерниям или отдельным объектам: «К древностям валдайским и водским» Н. К. Рериха (см. Рерихи ) (1901. Вып. 1. С. 60-68); «Краткое описание памятников древности Семипалатинской обл.» В. П. Никитина (1902. Вып. 2. С. 103-111); «Заметки о древностях Семиреченской обл.» Н. Н. Пантусова (Там же. С. 65-75); «Сведения 1873 г. о городищах и курганах» (1903. Вып. 5. С. 5-95); «Раскопки близ дер. Дуденевой, Тверского у.» (1904. Вып. 6. С. 6-11), «Поездка 1903 г. на оз. Кафтино и Бологое и раскопки близ Рыбинска» (Там же. С. 65-78), «Северные лабиринты» (Там же. С. 101-112), «Могильник V в. в Черноморье» (1907. Вып. 23. С. 103-107), «Раскопки 1910 г. в Лужском у. Петроградской губ.» (1914. Вып. 53. С. 81-94) и «Раскопки Новгородских курганов» (1918. Вып. 65) А. А. Спицына; «Отчет о раскопках в Бежецком, Весьегонском и Демянском у. в 1902 г.» Н. И. Репникова (1904. Вып. 6. С. 12-20); «Отчет о раскопках, произведенных в 1902 г. в Ярославской и Тверской губ.» (Там же. С. 21-31) и «Поездка 1903 г. по верхнему течению р. Волги» (Там же. С. 79-100) Н. Е. Макаренко; «Отчет о поездке 1903 г. в Крестецкий у. Новгородской губ.» В. Н. Глазова (Там же. С. 50-60); «Заметки к херсонесским надписям, изданным Р. Х. Лепером» В. В. Латышева (1912. Вып. 45. С. 132-136) и др.

http://pravenc.ru/text/293850.html

Несмотря на запрет прусских властей, архиепископы Г. продолжали восприниматься католич. духовенством в качестве примасов. Во время Ватиканского I Собора Гнезненский и Познанский архиеп. Мечислав Ледоховский занимал место среди примасов и подписывался как примас, что вызвало недовольство прусского правительства. В 1821-1841 гг. на территории архиеп-ства были закрыты все муж. мон-ри, перед 1840 г. были упразднены все жен. мон-ри. В 1839-1840 гг. архиеп. Мартин Сульгостовский-Дунин находился в тюремном заключении из-за столкновения с правительством по вопросу о смешанных браках. Периодически возникали конфликты духовенства с властями из-за преподавания на польск. языке в школах и использования польск. языка при обучении в ДС. Мн. представители духовенства занимались политической деятельностью и поддерживали польск. национальное движение. С 1848 по 1918 г. духовенству Гнезненского и Познанского архиеп-ств принадлежало 48 депутатских мандатов в прусском ландтаге. С 1871 г. прусское правительство осуществляло политику «Культуркампфа» , целью к-рой было подчинение Церкви гос-ву. За отказ выполнять распоряжения правительства архиеп. М. Ледоховский был заключен в тюрьму (1874-1876). Власти закрыли ДС в Познани (1873) и в Г. (1875), мн. священнослужители были подвергнуты репрессиям. Находившийся с 1876 г. в изгнании архиеп. М. Ледоховский продолжал управлять архиеп-ствами через тайных делегатов, налагая церковные прещения на клириков, исполнявших предписания гос. властей. После нормализации отношений между Папским престолом и прусским правительством в 1888-1889 гг. были вновь открыты ДС в Г. и Познани, с кон. XIX в. стали открываться мон-ри. К 1918 г. в архиеп-стве Г. насчитывалось 19 деканатов, 208 приходов и 291 клирик, муж. мон-рь, 19 жен. мон-рей. Центральным адм. и судебным органом архиеп-ства оставалась консистория, в состав к-рой входили трибунал по делам духовенства и учрежденный в окт. 1915 г. постоянный суд по брачным делам. 1918-2005 гг. После восстановления Польского гос-ва (1918) Гнезненский и Познанский архиеп. Эдмунд Дальбор стал вновь использовать титул «примас Польши». В то же время Варшавский архиеп. Александр Каковский возобновил употребление дарованного в 1818 г. Варшавским архиепископам титул «примас королевства Польского». 28 окт. 1925 г. папа Пий XI издал буллу «Vixdum Poloniae unitas», реорганизовавшую структуру Римско-католической Церкви в Польше и изменившую границы архиеп-ства Г., к к-рому было присоединено 2 познанских деканата. Личная уния архиеп-ств Познани и Г. была сохранена. 21 янв. 1927 г. архиеп. Г. кард. Август Хлонд преобразовал Гнезненскую консисторию в курию архиеп-ства. К 1939 г. в архиеп-стве Г. насчитывалось 21 деканат, 261 приход и 353 пресвитера, 10 муж. и 66 жен. мон-рей различных орденов.

http://pravenc.ru/text/165185.html

Иванов М.С. Понятие «таинство» в православном богословии//К истине. Миссионерско-апологетический проект. URL: (дата обращения: 12.11.2014.) Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.). Вып. 2. Годы 1867 – 1913. Пг., 1918. 222 с. Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах. СПб., 1877. 427 с. Катанский А.Л. Очерк истории древних национальных литургий Запада//Христианское чтение. 1869. 4. С. 17–69. Катанский А.Л. Очерк истории литургии нашей Православной Церкви. СПб., 1868. 164 с. Катанский А.Л. К истории литургической стороны таинства брака//Христианское чтение. 1880. 1–2. С. 98–127. Катанский А.Л. Очерк истории обрядовой стороны таинства елеосвящения//Христианское чтение. 1880. 7–8. С. 92–131. Лепорский П., прот. Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности проф. А.Л. Катанского . СПб., 1913. 19 с. Отчет о состоянии Санкт-Петербургской духовной академии за 1873 год//Христианское чтение. 1874. 3. С. 435–476. Успенский Н.Д. О Гоаре//Богословские труды. М., 1968. 4. С. 37–38. 1 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.). Пг., 1918. С. 11. 10 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1895/96 учебный год. СПб.,1900. С. 290. 11 Отчет о состоянии Санкт-Петербургской духовной академии за 1873 год//Христианское чтение. 1874. 3. С. 460. 13 Право читать лекции. (лат.) Лепорский П., прот. Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности. С. 8. 14 Журналы заседаний Совета Санкт-Петербургской духовной академии за 1874 г. СПб., 1874. С. 183. 16 Желтов М. С., свящ. Обзор истории православной литургической науки до конца XX века// Богослов. Научный богословский портал. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1883125.html (дата обращения: 24.10.2014). 17 Долоцкий Василий Иванович (1814–1885 гг.) – заслуженный ординарный профессор. Санкт- Петербургской духовной академии. Первый профессор литургики со времени введения ее в академии в 1839 г. По словам И.А. Чистовича , «он создал науку литургики». Его академические неопубликованные лекции неоднократно литографировались и впоследствии оказали значительное влияние на последующее развитие русской науки о богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010