1875. См. также в Православн. Собеседнике 1874 г. ч. 3 статью проф. Ф. Курганова . Немецкий католицизм. 13 Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwickelung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung. Giessen. 1887. S. 1 –14. 14 Mathew Arnold. Literature and dogma. Pg. 15, 44. Paris. 1876. См. также Die vaticanische Dekrete nach ihrer Bedeutung für die Unterthanentreue. Eine politische Fragestellung von Gladstone. Nordlingen. 1875. S. 26–30. 15 См. Friedrich. Der Kampf gegen deutschen Theologen und thelogischen Facultäten in den letzen 20 Jahren. 1875. Bern. 16 См. напр. Reinkens. Ursprung, Wesen und Ziel des Altkatholicismus. Heidelberg. 1882. Der dritte Allkatholiken-Congress in Constanz im Jahre 1873. Officieller Bericht der Verhandlungen. Constanz. 1873. S. 228–238. Речь д-ра Фолька. 17 См. письмо Дёллингера к архиепископу мюнхенскому – у Fr. Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwickelung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung. Giessen. 1887. S. 193–203. 18 «In der... Constitutio dogmatica prima de ecclesia Christi, читаем в нюренбергском Объяснении... wird als Glaubenssatz aufgestellt: der römische Bischof habe nicht blos das Amt der Oberaufsicht und der höchsten Leitung über die Kirche, sondern sei Inhaber der ganzen Machtfülle..., dass der römische Bischof als Lehrer für die ganze Kirche.... von Christus verheissene Unfehlbarkeit besitze... Diese Sätze vermögen wir nicht als Aussprüche eines wabrhaft ökumenischen Conzils anzuerkennen»... «Treu der, говорится в Программе мюнхенского конгресса, unverbrüchlichen Pflicht jedes katholischen Christen, am alten Glauben festzuhalten und jede Neuerung... abzuweisen, beharren wir in der Verwerfung der Vatikanischen Dogmen». Schulte. Der Altkatholicismus. Geschichte seiner Entwickelung, inneren Gestaltung und rechtlichen Stellung. 1887. S. 14, 16. 21 Professor Reinkens über den Ursprung der jetzigen kirchlichen Reformbewegung ans dem Gewissen der Katholiken. 1872. Köln. 22 См. Aktenstücke die altkatholische Bewegung betreffend, mit einem Grundriss der Geschichte derselben.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

17. Иванов. Учебные заведения во Франции и Италии. 1881. 18. Корф. Наше школьное дело. Сборник статей по училищеведению. 1873. 19. – Итоги народного образования. 1880. 20. Лавлей. Народное образование. Школы, их современное положение и относящееся к ним законодательство всех стран. 1873. 21. Миропольский Школа и государство. Обязательность обучения в России. 1875. 22. – Инспекция народных школ и ее задачи. 1877. 23. – План и основы устройства нашей начальной школы. 1875. 24. Михайловский. Очерк современного состояния заграничной народной школы. 1881. 25. Модзалевский. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. 1874. 26. Народное образование Вятской губернии за последние десять лет. (186474). 27. Окольский. Об отношении государства к народному образованию. 1872. 28. О воспитании детей у древних христиан. 29. Паротц. Всеобщая история педагогики. 1877. 30. Попов. О началах английского университетского воспитания. 1859. 31. Раумер. История воспитания и обучения от возрождения классицизма до нашего времени. 32. Руссо. Эмиль или книга о воспитании. 1867. 33. Стрельцов. Из 25-ти летней практики сельского учителя. 1875. 34. Солонина. Училищеведение. 1879. 35. Тимофеев. Генр. Песталоцци (Биограф. очерк). 1877. 36. Уманец. Образовательные силы России. 1871. 37. Уссинг. Воспитание и обучение у древних Греков и Римлян. 1879. 38. Шмидт. История педагогики. 187781. 39. Шутце. Училищеведение 1880. 1 «Рассматривая», говорит он в письме к одному из своих друзей, «свое дело с надлежащей точки, я вижу, что никто не годился для него менее меня. Оно требовало несметных богатств, а у меня и считать было нечего. Оно требовало бесстрастия и спокойного обсуждения, а я всегда был беспокойным человеком, я так горячился, что весь свет считал меня угорелым. Но я нашел спокойных людей и они терпеливо трудились в пользу моего дела. Мое дело требовало глубоких математических познаний, но если возможно представить себе голову с наименьшим математическим складом, так это будет моя, оно требовало знания языка и школьного дела, требовало экономического склада жизни всего этого у меня не было и все-таки я достиг своей цели единственно с помощью любви, она имеет божественную силу, когда не притворна и не боится страданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Beglaubigung einer realen Auferstehung Iesu 1863,182 и дал. 1864, 82 и дал. Hilgenfeld, Nachwort zu den neuester Verhandlungen ueber die Aufastchung Christi 1864. 95; Pauls, Ervieder.auf.Hilgenfeld Nachwort 396. Из выдающихся отдельных исследований отрицательного направления можем поименовать: Holsten zum Evangel.d.Paulus u.des Petrus: стр. 115–237, 1868 г. Alb.Reville, L. resurer.d.I.Chr. 1869. Keim, Geschicht. Iesu von Nazara 111. 1872. 527–606. Между апологетическими исследованиями можем указать: Godet, l’hypothese d.visions 1869 г. Beischlag, die Visions hipoth.in ihrer neuest. Begrundung. Stud. Kritik. 1870 г. Steinmeyer, die Aufersteh. d. Hern. apolog. Beitrag.111. 1871 г. В нашей отечественной литературе этому предмету было посвящено довольно обстоятельное исследование: «о воскресении Иисуса Христа» И.Петропавловского, сначала помещенное в «Чтен.общ.люб.дух.просв.за 1873, кн.9.11.12 и после вышедшее отдельно, см.также апологетические беседы» о лице И.Христа Шикоппа, в переводе с немецкого, стр. 202–226. 1870 г. 127 Strauss, S.Reimarus u.seine schutzschrif fur d.vernufug.verchrer Gottes. 1862 стр. 214 и дал. 130 Ср. Renan, les Apotres, 1866 г. стр. 38–44. Keim, Geschicht. Iesu von Nazara. 111.1872.572.573. 131 Ревностным защитником этой гипотезы в настоящее время является едва ли не один Газе (Geschicht. Iesu, 1876. 600–603). 132 Ср. Strauss, Leben Iesu, 1864 г. стр. 298; Keim, Geschicht. Iesu, dritt.Vearb. 1875, стр. 359. 134 Keim, Geschicht.Iesu von Nazara 111.1872, стр. 577–606; его же, Geschicht.Iesu, dritt.Vearbeitung. 1875, 359–364. Schenkel, Characterbild.Viert.Auflage, 1873, стр. 336. Hase, Geschicht.Iesu, 1876. 598–600. 136 Еще Спиноза явление Воскресшего ученикам приписывал деятельности божественной (см. Epistol. 23.Henr. Oldenburg. ed. Gfracr. 559); но между его воззрением и мнением новых критиков одно внешнее сходство. 138 Keim, Gesch.Iesu von Nazara 1872. Стр. 601–604; его же Gesch. Iesu, drit. vearb. 1875.362–364. 142 Ср. Lud. Paul, Duplik.gegen Strauss; Hilgenfeld, Nachwort zu den Neuesten Verhandl.uber die Auferstehung Christi u.L.Paul, Eewiederung auf das Hern pr.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

137, ff. 131 A. v. Kremer, Gesch. der herrsch. Ideen , 3 Theil. Die Staatsidee des Islams; Culturgeschichte, I, S. 380 ff. I. v. Hammer, Des Osmanischen Reiches Staatsverfassung und Staatsverwaltung , 2 Bde, 1815. 134 Источники: упомянутые уже сочинения ф. Гаммера, Торнау, ф. Кремера, преимущественно Culturgeschichte, I, S. 203 ff и 410 ff. 135 Мы уже видели, что ошибочное заключение это основано автором на неточном Ульманновском переводе относящегося к священной войне текста корана. См прим. на стр. 94. Пер. 160 Источники: упомянутые уже сочинения I. ф. Гаммера, (Staatsver. и. Staatsverw. и Gesch. der Osm. Seiches), Фр. Эйхмана, I. Бекера, Г. Вейля (Gesch. der isl. Völker), Вамбери (Sittenbilder и Der Islam im 19 Ihdt). 169 Так ли все это обстоит, напр., в бухарских и хивинских владениях, позволительно усомниться. О русских же областях Средней Азии нечего и говорить: само собой разумеется, что никаких казней, плетей и бичей ни за религиозные ни за какие иные уклонения здесь нет и не может быть. Пер. 170 Ausland, 1873. S. 254. Das Nëue Reich Muhamme­daner in Iün-nan. Garcin de Tassy, La langue et la litt. hindoustanies en 1872, p. 61; 1873, p. 57; 1876, p. 107. 172 К концу семидесятых годов во всем Кульджинском районе, находившемся под русским управлением, на 133630 душ населения о. п., числилось 65000 душ мухаммедан, в том числе таранчей 50000 и дунган 15000 душ. Пер. 175 Garcin de Tassy, а. а. О. 1850–1869, р. 485; 1871, р. 11; 1873, р. 81; 1874, р. 105; 1875, р. 91. Курьеза ради, упомянем, что в 1875 г. один методистский миссионер, некто Норман, отправившийся в Константинополь проповедовать Евангелие, сам принял ислам и начал его потом про­поведовать в Америке. Garcin de Tassy, 1865, р. 92. 176 Главные источники: Р. I. Veth, Iawa. Haarlem 1876. Особенно Deel I, p. 311–407, Godsdienst en Recht. – Proce edings of the general conference on foreign missions, 1878. Lond. 1870, p. 137 ff. Dr. S. Friedmann, Die Ostasiatische Inselwelt. Leipzig, 1868. 177 Если вспомнить успехи двух Магди, основавших с то­го времени, когда писалась книга г.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Святая Земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Т. 1: Иерусалим и его древние памятники. Т. 2: Другие замечательные по древним памятникам места Иудеи». Источник Автор предлагаемой читателю книги – Аким Алексеевич Олесницкий (1842–1907) – российский историк, археолог, библеист, профессор кафедры библейской археологии Киевской духовной Академии. В 1873–1874, 1886 и 1889 годах Аким Алексеевич по поручению Академии совершил поездки в Святую Землю, а в 1891 году участвовал в научной экспедиции, изучавшей памятники Заиорданья. Эти поездки много дали ученому. Как писал биограф: «Профессор был редким знатоком Ветхого Завета, и Библия являлась для него не сборником трудных и легких текстов, а живою книгою». В октябре 1873 г. – ноябре 1874 г. по поручению Академии А. А. Олесницкий совершает с научной целью поездку в Святую Землю, где на месте знакомится с сохранившимися памятниками древности. Результатом этой командировки стал фундаментальный труд по библейской археологии: «Святая Земля. Т. 1: Иерусалим и его древние памятники. Т. 2: Другие замечательные по древним памятникам места Иудеи» (1875–1878). За первую часть этого исследования в 1877 г. А.А. Олесницкий был удостоен ученой степени доктора богословия. Книга содержит интереснейшие сведения о древних памятниках Иерусалима, Иудеи, Самарии, Галилеи, Финикии и Ливана. Издание сопровождается рисунками автора. Данный труд профессора Акима Алексеевича Олесницкого пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа, содержащего оба тома (554 и 658 страниц) вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате djvu . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Святая земля : Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны : 1873-1874. Т. 1-2/[Соч.] экстраорд. проф. Киев. духовной акад. Акима Олесницкого./Т. 1. - Киев : тип. С.Т. Еремеева, 1875. - 558 с.; Т. 2. - Киев : тип. В. Давиденко, 1878. - IV, 654 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

523 Статья С.Л.Франка написана в связи с публикацией М.С.Безобразовой «Юношеских писем Владимира Соловьева» (Русская мысль. Литературно-политическое издание. 1910. 5. С.151–181). Письма были адресованы двоюродной сестре философа Екатерине Владимировне Селевиной, урожденной Романовой (1855–?) и относятся ко времени с октября 1873 г. по конец 1873 г. Публикации писем предпослано краткое пояснение М.С.Безобразовой: «Переписка относится к юношескому периоду жизни Владимира Соловьева; ему было 19, адресатке же только 15 лет, когда началось это, вначале чисто дружеское, родственное общение. Как видно из писем, дружеские отношения молодых людей приобретают более горячий характер, и в течение двух с лишком лет Соловьев считал себя женихом Ек.Влад. Родители Соловьева не желали этого брака, и главным возражением был крайне юный возраст сына и очень близкое родство с невестой... В 1875 г. Е.В. отказалась от мысли о браке с Соловьевым, о чем ему и сообщила. Этот разрыв не помешал Соловьеву до конца жизни дружески относиться к своей кузине. Соловьев придавал значение этим письмам и спрашивал, целы ли они» (С.15). Вторично письма были опубликованы в III томе «Писем Владимира Сергеевича Соловьева» (СПб., 1911. С.56–106). 526 С сентября 1873 г., видимо, весь учебный (1873/1874) год Вл.Соловьев был вольнослушателем Московской духовной академии, располагающейся в Сергиевом Посаде. 528 С.Л.Франк говорит о разделении русской философии начала XX века на два направления. Представителями первого, для которых «всякое стремление к системе и доказательству есть самомнение «малого разума», филистерство и духовное грехопадение», конечно же, были для С.Л.Франка В.Ф.Эрн (см. приводимые в данном издании статьи «О национализме в философии» и «Еще о национализме в философии») и Н.А.Бердяев (см.статьи «Новая книга Бердяева» и «Знание и вера»). Представители второго – авторы журнала «Логос» (см.примеч. к статье «О национализме в философии»). Взаимные отношения иррационалистического «вероисповедного» направления и рационалистического составляет основное содержание теоретического развития русской мысли начала XX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАВКАЗСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Кавказской и Черноморской епархии, выходившее в Ставрополе с 1873 по янв. 1886 г. 2 раза в месяц. После разделения и переименования Кавказской епархии в Ставрополе с февр. 1886 г. стали издаваться «Ставропольские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию К. е. в., а во Владикавказе с 1895 г.- «Владикавказские епархиальные ведомости» . Программа К. е. в. была составлена еще в 1868 г., тогда же по представлению еп. Феофилакта (Губина) (см.: Розалиев В. Ф., прот. Воспоминания о преосв. Феофилакте//Кавказские ЕВ. 1873. 1. С. 26-29; 2. С. 65-69; 3. С. 88-94; 9. С. 286-292; 15. С. 498-501) окружным духовно-училищным съездом на должность редактора был избран смотритель Ставропольского духовного училища Г. П. Михайловский. Однако только при новом Кавказском еп. Германе (Осецком) 19 нояб. 1872 г. Михайловский смог приступить к обязанностям редактора и исполнял их до своей кончины (22 янв. 1886), должность 2-го редактора с 1873 г. занимал И. А. Спасский, а в 1874-1875 гг.- И. П. Протопопов. Именно Михайловский, опубликовавший за свою жизнь 145 статей, не считая мелких заметок (см.: Архангельский А. В. Г. П. Михайловский: (Биогр. очерк)//Ставропольские ЕВ. 1886. 12. С. 162-196), являлся автором значительной части материалов К. е. в., большинство из к-рых анонимны или подписаны криптонимом «Г. М.». Каждый номер К. е. в. состоял из офиц. и неофиц. отделов с общей пагинацией. Большинство материалов размещалось в офиц. отделе, здесь печатались «Распоряжения высшего правительства» (высочайшие манифесты, определения и указы Святейшего Синода, распоряжения обер-прокурора и синодальных учреждений), «Распоряжения епархиального начальства» (распределения благочиннических округов, расписание проповедей в соборах, назначения катехизаторов, сведения о назначениях на должность, перемещениях и увольнениях, наградные списки и др.), распоряжения и известия, касающиеся духовно-учебных заведений (отчеты, журналы духовно-училищных съездов, утвержденные учебные программы, разрядные списки семинарий и духовных уч-щ), а также списки вакансий, извлечения из отчетов викарного епископа по обозрению церквей епархии, объявления о вакантных местах, некрологи и др. Нек-рые материалы офиц. отдела были переизданы в одном томе в систематическом порядке (Кавказские ЕВ: 1873-1882. Ставрополь, 1883).

http://pravenc.ru/text/1319756.html

Кине Эдгар (1803–1875) – французский политический деятель, историк. В 1841–1846 гг. профессор Коллеж де Франс, уволен за борьбу против иезуитов. Активный участник революции 1848 г., член Учредительного и Законодательного собраний. После переворота Наполеона III в эмиграции до 1870 г. Автор трудов о Великой французской революции и др. Ленорман Шарль (1802–1859) – французский археолог, профессор Коллеж де Франс. Мишле Жюль (1798–1874) – французский историк, член Академии моральных и политических наук с 1838 г. С 1827 г. профессор Высшей нормальной школы, с 1838 г. – Коллеж де Франс. В период Июльской монархии борец против католицизма, кумир радикального студенчества. В 1852 г. лишен кафедры и должности заведующего исторической секцией Национального архива, которую занимал с 1831 г., за отказ присягнуть Наполеону III. Автор трудов по истории Франции и Французской революции. Руаль-Рошетт Дезире (1790–1854) – французский археолог, секретарь Парижской Академии художеств. Симон Жюль Франсуа Сюисс (1814–1896) – французский политический деятель, философ и публицист. Профессор философии в Высшей нормальной школе, затем в Сорбонне. В 1848 г. избран членом Национального собрания. В 1851 г. отказался присягнуть Наполеону III. В 1870 г. министр народного просвещения в правительстве Национальной обороны, в 1875–1876 гг. премьер-министр, с 1875 г. сенатор. Шаль Виктор Эфемион Филарет (1798–1873) – французский историк, профессор Коллеж де Франс. Автор трудов по истории Германии, Англии, Английской революции. Араго Доменик Франсуа (1786–1853) – французский астроном, физик, политический деятель. С 1809 г. член, с 1830 г. секретарь Парижской Академии наук. В 1830–1848 гг. член Палаты депутатов, после Февральской революции 1848 г. – морской министр Временного правительства. 356 Бодянский Осип Максимович (1808–1877) – историк. В 1834 г. окончил Московский университет, с 1842 г. экстраординарный, с 1847 г. ординарный профессор кафедры истории и литературы славянских наречий. В 1845–1849 гг. секретарь Московского Общества истории н древностей российских, тогда же, а также в 1858–1877 гг. редактор его «Чтений». Главные работы: «О мнениях касательно происхождения Руси» (1835), «О времени происхождения славянских племен» (1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

754 …чудовище — привычка! — цитата из «Гамлета» Шекспира (д. III, сц. 4). 755 Радиславский, Владимир Иванович (1828–1885) — посредственный драматург и переводчик, один из учредителей и бессменный секретарь Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. 756 Бегичев, Владимир Петрович. — См. примечание к письму 78. 757 …кн. Дм Обол бьется с гр. Дм Толстым…— Речь идет о спорах вокруг вопросов школьного образования. Дмитрий Александрович Оболенский (1822–1881) — член Государственного совета, писатель-славянофил, знакомый Лескова. Дмитрий Андреевич Толстой (1823–1889) — министр народного просвещения с 1866 по 1880 год. 758 …детище свое…— то есть «Гражданин». 759 Пуцыкович. — См. примечание к письму 79. 760 Третий кус «Анны Карениной»…— В третьем номере «Русского вестника» за 1875 год напечатаны XI–XXVII главы второй части романа. 761 Роман графа Данилевского — по-видимому, роман «Девятый вал», опубликованный в журнале «Вестник Европы» за 1873 год и пользовавшийся большим успехом. 762 …это видение был сам редактор…— то есть Катков. 763 …терзания четырех цензур…— О цензурной истории романа «Некуда» см. наст. изд., т. 2, стр. 711–713. 764 …через руки Веселаго и Турунова…— Ф. Ф. Веселаго — цензор; M. H. Турунов — председатель Петербургского цензурного комитета в 1864–1865 годах. 765 …бежал из России. — Лесков выехал из Петербурга 6 сентября 1862 года. Его поездка по Литве, Галиции, Польше, Чехии и Франции (Париж) продолжалась до марта 1863 года. 766 …хочу уехать за границу…— Вторая поездка Лескова за границу (Париж, Мариенбад, Прага, Варшава) продолжалась с конца мая до 1 сентября 1875 года. 767 Лурд — город на юго-западе Франции. Был известен во второй половине XIX века, как центр католического паломничества. Лурд и его многочисленные паломники описаны в романе Э. Золя «Лурд» (1894) (см. т. 11 наст. изд., письмо 290). 768 …ровесника… М. П. Погодина…— В 1875 году Погодину было 75 лет. 769 …письмо Ваше…— Письмо не сохранилось. 770 Прилежаев, Василий Александрович (1832–1887) — священник русской посольской церкви в Париже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

61. Завьялов. Учебник элементарной логики и стилистики. 1875. 62. Карпов. Система логики. 1849. 63. Краснов. Учебник элементарной логики. 1876. 64. Милль. Система логики. 1864. 65. Михневич. Руководство к начальному изучению логики. 1874. 66. Светилин. Учебник логики. 1880. 67. Струве. Элементарная логика. 1884. 68. Тренделенбург. Логические исследования. 1868. 69. Уэтли. Основания логики 1873. Отдел III. Педагогика. 1. Аар. Сохранение и развитие ума и энергии. Психическая гигиена. 1884. 2. Авенариус. Руководство к воспитанию и элементарному обучению. 1874. 3. Базаров. О христианском воспитании. 1860. 4. Беме. Боепитание сына. Педаг. письма к молодой матери. 1871. 5. Бенеке. Руководство к воспитанию и учению. 1875. 6. Блекки. О самовоспитании – умственном, физическом и нравственном. 1879. 7. Бобровский. Курс практической педагогики. 1878. 8. Белов. Педагогические письма к матерям семейств. 1864. 9. – Руководство для сельских учителей. 1877. 10. Бэн. Об изучении характера. 1866. 11. – Воспитание, как предмет науки. 12. Вейс. Нравственные основы жизни. 1882. 13. Владиславлев. Уроки по классу христианской педагогики. 1875. 14. Габриели. Воспитание характера. 1880. 15. Гагеман. Что такое характер? 1882. 16. Гогоцкий. Краткое обозрение педагогики или науки воспитательного образования. 1879. 17. Громачевский. О религиозно-нравственном воспитании детей. 1869. 18. Грум. Руководство к воспитанию, образованию и сохранению здоровья детей со дня их рожденья до совершеннолетия. 18435. 19. Гюнцбург. Нравственная педагогика. 1876. 20. – Основы умственного воспитания и обучения в связи с психологией и логикой. 1880. 21. Данииленко. Заметки о воспитании детей. 1866. 22. Дебольский. О подготовке родителей и воспитателей к делу воспитания детей. 1883. 23. – Философские основы нравственного воспитания. 1880. 24. Диттес. Очерк практической педагогики. 1882. 25. Домашнее воспитание. Составлено по соч. Ушинского, Водовозова и др. педагогов. 1883. 26. Евсевий (Арх-п.) О воспитании детей в духе христианского благочестия. 1844.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010