После февральской революции, 15 апреля 1917 г. назначен командующим 11-ой армией. С 22 мая 1917 г. – Главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта. С 10 июля 1917 г. – в распоряжении Верховного Главнокомандующего. С августа 1918 г. в РККА. С сентября 1918 г. – председатель Главной уставной комиссии. Преподаватель Военно-Педагогических курсов. С мая 1920 г. – член Особого совещания при Главнокомандующем всеми вооружёнными силами Республики. С августа 1920 г. состоял для поручений при Главнокомандующем по Сибири. Включён в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 г. и 07.08.1920 г. 23 августа 1920 г. был арестован в Омске, отправлен в Москву и заключён в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в контрреволюционной деятельности. Решением президиума ГПУ от 11 марта 1922 г. дело было прекращено за недоказанностью обвинения, и Гутор был освобождён. С марта 1922 г. – штатный групповой лектор в Военной Академии. На 01.03.1923 г. – старший руководитель по стратегии Военной Академии РККА. С 1927 г. – преподаватель высших военно-учебных заведений РККА по стратегии и общей тактике. В 1938 г. репрессирован. Реабилитирован посмертно 26.04.2000 г. Награждён: Орденом Св. Станислава 3ей ст. (1897), Орденом Св. Анны 3ей ст. (1903), Орденом Св. Владимира 4ой ст. с мечами и бантом (1905), Орденом Св. Станислава 2ой ст. с мечами (1905), Орденом Св. Анны 2ой ст. с мечами (1905), Орденом Св. Владимира 3ей ст. с мечами (1906), Золотым оружием (1906); Орденом Св. Станислава 1ой ст. (06.12.1912), Орденом Св. Георгия 4ой ст. (ВП 23.04.1915) «За отличия в делах против неприятеля, в должности начальника штаба 4ой армии», Орденом Св. Георгия 3ей ст. (ВП 03.06.1916) «За отличия в делах против неприятеля». Деникин Антон Иванович (1872–1947). Генерал-лейтенант. Родился в семье отставного майора пограничной стражи, бывшего крепостного крестьянина Саратовской губернии, отданного помещиком в солдаты и участвовавшего в трёх военных кампаниях. В 12 лет Антон осиротел. После окончания реального училища поступил вольноопределяющимся в стрелковый полк, а осенью 1890 г.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНЬЕВ Андрей Иванович (1833, Чернигов - 3.08.1890, С.-Петербург), педагог по вокалу, хоровой дирижер, композитор. В 1849 г. окончил С.-Петербургское театральное уч-ще, где обучался пению и игре на духовых инструментах; кроме того, брал уроки по теории музыки у И. К. Гунке и по инструментовке у О. И. Дютша. Впосл. преподавал сольное и хоровое пение в ин-тах и жен. гимназиях С.-Петербурга, занимался хормейстерско-исполнительской деятельностью. С 1849 по 1869 г. служил в имп. театрах в качестве хормейстера, репетировал с хором и готовил партии с солистами Итальянской оперы. Преподавал пение в театральном уч-ще (1850-1860), теорию музыки в С.-Петербургской консерватории (1863-1864), пение в Кронштадтском морском училище (70-е гг.). В 1880-1883 гг. руководил музыкально-драматическим кружком, к-рый в апр. 1883 г. поставил оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Неоднократно открывал музыкальные школы или классы сольного и хорового пения в С.-Петербурге (в кон. 60-х и в 80-х гг.), в Харькове (в 1871-1872), в Кронштадте (в 1-й пол. 70-х гг.). Небольшое композиторское наследие Е. включает несколько романсов и хоровых сочинений, сочинения для фортепиано, хоровые аранжировки и переложения для фортепиано в 4 руки отрывков (попурри) из опер М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова. В 1900-х гг. было издано 3 муз. сочинения Е.: «Буди милость Твоя, Господи» (причастен для смешанного хора), «Свят Господь Бог наш», «Взыде Бог» (причастен Вознесению Господню) (2 последних для жен. хора). Соч.: Элементарная школа пения, приспособленная к самоучению. СПб., [б. г.]. М.[: А. Гутхейль, б. г.2]; Заметка о преподавании пения в жен. гимназиях//Рус. муз. вестн. 1881. 10-11; То же. СПб., 1888. Лит.: [Некролог]//Новое время. 1890. 5184; То же//ИВ. 1890. Кн. 10. С. 276; Муз. энцикл. М., 1982. Т. 6. Стб. 755. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения

http://pravenc.ru/text/187031.html

Г. Шевченко, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя и др. Особое значение получили его переводы «Сербской революции» Л. фон Ранке ( Ранке . Српске peboлyцuje. Београд, 1864), «Истории всеобщей литературы» Й. Шера ( Шер J. Ucmopuja опште Београд, 1872) и «Карла XII» Вольтера ( Аруе Ф.-М. Ucmopuja Карла XII. Београд, 1897). Анализируя научную деятельность Н., можно констатировать, что он был одним из основателей современной критической серб. историографии и ряда др. областей серб. науки. Многие его исследования и ныне не утратили своей актуальности, о чем свидетельствует их активное переиздание. Библиогр.: Бuблuorpaфuja списа С. 1911. 24. С. 316-409; С.//Народна ehцukлoneдuja српско-хрватско-словеначка. Загреб, 1928. Т. 3. С. 101-104; Р. Прилози бuблuorpaфuju радова С. 1958. 24. С. 201-218; Живанов М. Бuблuorpaфuja посебних С. Београд, 1965. Год. 17. 5/6. С. 283-297; Прилози бuблuorpaфuju радова С. 1978/1979. 25/26. С. 351-372; Novakovi S.//Српска бuблuorpaфuja. Београд, 1995. 12. С. 73-85. Бр. 55805-55968. Лит.: М. С. као библиотекар//Библиотекар. 1958. Год. 10. 4. С. 296-307; М. М. С. и библиотекарство у Cpбuju//Там же. 1965. Год. 17. 5/6. С. 265-282; Споменица смрти С. Београд, 1967; Novakovi S.//Biographisches Lexicon zur Geschichte Südosteuropas. Münch., 1979. Knj. 3. S. 340-341; Министри просвете Cpбuje, 1811-1918. Београд, 1994. С. 71-73; Cmojah Личност и дело. Научни скуп поводом (1842-1992). Београд, 1995; С. у спомен: О смрти (Споменица). Београд, 1996; С.//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 540-542; Novakovi S.//Leksikon pisaca Jugoslavije. Novi Sad, 1997. Knj. 4. S. 754-757; М. С. у служби националних и државних интереса. Београд, 2012; Д. С. Државник, научник, библиотекар: Кат. изложбе. Београд, 2015; С. (1842-1915): Поводом 2015. 37. С. 291-305. В. Пузович Рубрики: Ключевые слова: МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ГАВРИИЛ (Стефанович Венцелович; ок. 1680 - ок. 1749), серб. иером., переводчик и редактор текстов, книгописец и иллюминатор рукописей ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДАНИЧИЧ Джура (1825 - 1882), серб. филолог, лексикограф, переводчик Свящ. Писания, исследователь и издатель древних текстов

http://pravenc.ru/text/2577747.html

С наступлением вечера я снова разжег камин и сел перед ним, выключив электрический свет, потому что огонь в темноте виднее. Я смотрел на огонь, пока не почувствовал, что пришло время размяться, подвигаться, потом просмотрел накопившуюся почту и кое-кому написал ответы. Потом поднялся наверх, съел миску йогурта с ломтем свежего хлеба, и с едой в этот первый день было покончено. Есть я решил по возможности меньше, потому что чересчур уж набрал жиру и весил около ста восьмидесяти фунтов. Я снова спустился вниз к письменному столу, и за несколько минут до полуночи я начал новую вещь, нечто такое, что позволю себе назвать стихотворением. Ровно в полночь стихи были закончены, и первый рабочий день завершился. Я чувствовал себя великолепно, и я подыхал, как собака. Режим работы установился. Каждый день после этого проходил у меня примерно так же. Через месяц, когда вся работа была окончена, весу во мне осталось сто пятьдесят фунтов, все внутри у меня было как выжженное, желудок усох, завелась язва. Про язву я тогда не знал и думал, что все это жжение от выкуренных сигарет, и в каком-то смысле так оно и было, конечно. Вот, пожалуй, главное о том, как все было, как я работал и как писал те вещи, имея в виду которые автор письма и спрашивает, как это я, написавший столько хорошего, мог выдать и столько плохого, никчемного. Что ж, происходит это в точности так же, как совмещается обычно что-то хорошее с чем-то плохим. Для тебя это одинаково, ты равно стараешься, и что бы в результате ни получилось, — ты сделал все, что был в состоянии сделать. Лучше уж так, чем совсем ничего не делать, не правда ли? Примечания Григорий Просветитель  — распространитель христианства в Армении (IV b.). Дурян Петрос (1852—1872) — классик армянской поэзии. Раффи (Акоп Мелик-Акопян, 1835—1888) — классик армянской литературы, романист. Андраник (Озанян Андраник, 1865—1927) — деятель национально-освободительного движения армян, военачальник; с 1922 г. жил в США, во Фресно. Вулф Томас Клейтон (1900—1938) — выдающийся американский писатель.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-uiljam...

Портал «Православие.ру» благодарит насельников Киево-Печерской лавры архимандрита Геронтия (Борисевича), иеродиакона Дионисия (Абрамова), иеродиакона Иннокентия (Семенцова) за помощь в подготовке интервью. Использована информация сайтов:  ,  http://arhiv2.orthodoxy.org.ua/page-536.html ,  http://lavra.ua/archive_publication_38938 , фотографии из открытых Интернет-источников.  В 1788-м г. имение в Кибинцах приобрел Д. П. Трощинский, который здесь жил после выхода в отставку, с 1806 г. (за исключением 1814–1822 гг., когда он был министром юстиции и затем оставался в Петербурге). Отец Н. В. Гоголя, женатый на М. И. Гоголь-Яновской, племяннице Трощинского, работал управляющим имения. В XIX в. имение Трощинского было одним из центров культуры.  Дмитрий Прокофьевич Трощинский (1749 –1829) – государственный деятель. Покровитель украинских литераторов и художников: В. Капниста, Я. Маркевича, В. Ломиковского, В. Гоголя, В. Боровиковского, А. Веделя. В Кибинцах имел домашний театр, собрал богатую библиотеку, распроданную после его смерти.  Дума – лиро-эпическая украинская народная песня исторического или бытового содержания. Возникли в казачьей среде в XV–XVII вв. Исполнялись под аккомпанемент кобзы или бандуры.  Протоиерей Сергий Афонский восстанавливал Киевскую духовную семинарию после ее закрытия советскими властями, ее ректор с 1947 по 1949 гг. Провел несколько лет в ГУЛАГе, арестованный в 1938-м г. из единственной действующей в Киеве Набережно-Никольской церкви, где служил диаконом.  Петр Григорьевич Гончаров (1888–1970), композитор, хормейстер Государственной академической капеллы Украины, главный хормейстер Киевской оперы. Окончил Петербургское музыкальное училище по классу кларнета. В 1921-м г. потерял зрение. Несмотря на это, активно работал. Писал церковную музыку, регентовал во Владимирском соборе, возглавлял хоровую капеллу «Трембита».  Яков Степанович Калишевский (1956–1923), хоровой дирижер, хормейстер в Оперных театрах Киева и Харькова, композитор. Учился в Черкасской духовной школе, Киево-Подольском духовном училище. В 1871–1872 гг. регентовал лаврским хором на Ближних пещерах. Затем пел в Харькове в итальянской труппе. В конце 1870-х гг. вернулся в Киев и организовал театральный хор у Н. Савина. С 1883 по 1920 гг. регент хора Софийского собора. В 1920 г. из-за ранения, полученного во время боев за Киев, лишился ноги, но продолжил руководить хором.

http://pravoslavie.ru/119266.html

Богуцкий, одни из руководителей польской коммунистической секции в Минске Бокий Глеб Иванович (1879 – 15 ноября 1937), непосредственный начальник УСЛОНа. В августе 1918 г. стал председателем петроградской ЧК, более 15 лет руководил шифровальным отделом ОГПУ–НКВД, с начала 1930-х гг. возглавлял 9-е отделение ГУГБ НКВД. Расстрелян Борецкая (Исакова) Марфа, новгородская боярыня, жена степенного посадника Исаака Андреевича (1438–1439, 1453). Пострадала вместе с членами семьи за враждебную деятельность в отношении Московского княжества Борин Макар Семенович (1871 – 1938), актер. Арестован в апреле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра. Досрочно освобожден из лагеря в июле 1926 г. Бородин Александр Порфирьевич (1833– 1887), композитор Бортнянский Дмитрий Степанович (1751 – 1825), композитор Браверман Иосиф Моисеевич (1897(9) – ?), анархист. Арестован в феврале 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был старостой, проживавших в Савватьеве, анархистов Браз Осип Эммануилович (1872 – 6 ноября 1936), член Императорской Академии художеств. Арестован в июне 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, в январе 1926 г. сослан в Новгород. В эмиграции с 1928 г. Бройдо (урожд. Гордон) Ева Львовна (Хава Лейбовна) (1876 – 15 сентября 1941), социал-демократка, член заграничной делегации РСДРП Брусиловский, ссыльный чекист. В 1925 г. имел врачебную практику в Кемперпункте, затем, непосредственно, на Соловках Брусникин, заключенный матрос из Кронштадта Брухимович Шолом, см. Ерухимович Бруштейн Цецилия Ефимовна, социалист-революционерка, первая жена А. В. Федодеева Буденный Семен Михайлович (1883 – 26 октября 1973), маршал Советского Союза Булгаков, крестьянин, отправлен на Соловки за «связь с иностранной буржуазией» Булгаков Михаил Афанасьевич (1891 – 10 марта 1940), писатель Бут-Ковальский, лагерный фельдшер Бутурлин М. (?–1924), заключенный, расстрелян за попытку побега из лагеря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

809 Σθας K. М εσαιωνικ βιβλιοθκη. Т. 1.1872. Σ. 73–136; Успенский . Образование. (Приложение. С. 39–40); Miller . Recueil des historiens grecs des croisades. T. II. 1881. P. 496–502,615–619, 737–741. 810 Λμπρος Σπ. Μιχαλ A κομιντου το Χωνιτου τ σωζμενα Т. 1 –2. A θναι, 1879–1880. См. об этом превосходную работу: Stadtmüller . Michael Choniates, в которой заново издан важный меморандум ( πομνηστικν) Алексею III (S. 283–286). 813 С походом Робера Гвискара А. Грегуар остроумно связал некоторые части «Песни о Роланде»: Grégoire H. La Chanson de Roland de l’an 1085//Bull, de l’Acad. de Belgique 25 (1939). P. 211–273 и Grégoire H. , De Keyser R. La Chanson de Roland et Byzance, ou de l’utilité du grec pour les romanistes//Byz 14 (1939). P. 265–316, 689–691. 814 Tafel-Thomas. Bd. I. S. 51 ff.; Dölger . Reg. 1081. Ср.: Heyd . Commerce du Levant. Vol. I. P. 118 sv.; Kretschmayr . Venedig. Bd. I. S. 161 ff. 815 Jireek . Die Bedeutung von Ragusa in der Handelsgeschichte des Mittelalters. 1899. S. 9,50; Šiši . Geschichte. S. 308 ff.; Ферлуга . Виз. управа в Далмации. С. 123. 816 См.: Jireek . Geschichte. Bd. I. S. 237–238; . Ucmopuja српског народа. Београд, 1926. С. 75 сл.; Ucmopuja народа Jyrocлabuje. T. 1. Београд, 1953. С. 248 сл. 817 О куманах см. прежде всего важную серию статей: Расовский Д. Половцы, I-IV//SK 7 (1935). С. 245–265; 8 (1936). С. 161–182; 9 (1937). С. 71–85; 10 (1938). С. 155–177. Дальнейшую литературу см. в: Moravcsik . Byzantinoturcica. Bd. I 2 . S. 92 ff. 818 См.: Leib B. Alexiade. II, 141, n. 3; Gyóni M. Le nom de Βλχοι dans l’Alexiade d " Anne Comnène//BZ 44 (1951). S. 243, Anm. 1. 821 О сношениях Алексея I и Робера Фландрского см. интересное исследование: Ganshof F.-L. Robert le Frison et Alexis Comnène//Byz 31 (1961). P. 57–74. И в самом деле, присланный графом Робером корпус сражался на византийской службе при Никомидии с эмиром Никеи, а также, кажется, принял участие в битве при Левунии. 822 См.: Holtzmann W . Studien zur Orientpolitik des Reformpapsttums und zur Ent-stehung des ersten Kreuzzuges//Historische Vierteljahrsschrift 22 (1924). S. 167–199, и Die Unionsverhandlungen zwischen Kaiser Alexios I. und Papst Urban II. im Jahre 1089//BZ 28 (1928). S. 38–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд. и пер.: Laurence R., ed. Ascensio Isaiae vatis. Oxoniae, 1819; Mai A. Scriptorum veterum nova collectio. R., 1828. Vol. 3. [Pars 2]. P. 238-239 (Var. pag.); Gieseler J. K. L. Vetus translatio latina Visionis Jesaiae. Gött., 1832; Попов А. Н. Описание рукописей и каталог книг церк. печати б-ки А. И. Хлудова. М., 1872. С. 414-419; Dillmann A., ed. Ascensio Isaiae aethiopice et latine. Lipsiae, 1877; Gebhardt O., von. Die Ascensio Isaiae als Heiligenlegende: Aus Cod. Gr. 1534 der Nationalbibliothek zu Paris//ZWTh. 1878. Bd. 21. S. 330-353; Тихонравов Н. С. Апокрифические сказания. СПб., 1894. С. 32-47; Сборник XII в. Московского Успенского собора/Ред. А. А. Шахматов, П. А. Лавров//ЧОИДР. 1899. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-168; Charles R. H., ed. The Ascension of Isaiah: Transl. from the Ethiopic Version, which, together with the New Greek Fragment, the Latin Versions and the Latin Transl. from the Slavonic, is here Published in Full. L., 1900; Grenfell B. P., Hunt A. S., eds. The Amherst Papyri. L., 1900. Vol. 1. P. 1-22; Франко I. Anokpiфu i з украïнських pykonucib. Львов, 1906. Т. 4. С. 109-116; Tisserant E. Ascension d " Isaie: Trad. de la version éthiopienne, avec les principales variantes des versions grecque, latines et slave. P., 1909; Burkitt F. C. Jewish and Christian Apocalypses. L., 1914. P. 45-48, 72-74; Box G. H., Charles R. H., eds. The Ascension of Isaiah. L., 1919; Lefort L. T. Coptica Lovaniensia: Ascension d " Isaïe//Le Muséon. Louvain, 1938. Vol. 51. P. 1-32; idem. Fragments d " apocryphes en copte-akhmîmique. 2: Ascension d " Isaïe//Ibid. 1939. Vol. 52. P. 7-10; Lacau P. Fragments de «l " Ascension d " Isaïe» en copte//Ibid. 1946. Vol. 59. P. 453-467; Flemming J., Duensing H. Die Himmelfahrt des Jesaja//NTApo. 19643. Bd. 2. S. 454-468; Vaillant A. Textes vieux-slaves. P., 1968. Pt. 1: Textes et glossaire. P. 87-98; Pt. 2: Traductions et notes. P. 72-82; Erbetta M. L " Ascensione d " Isaia//Gli Apocrifi del Nuovo Testamento. Torino, 1969. Vol. 3. P. 175-208; Успенский сборник XII-XIII вв./Под ред. С. И. Коткова. М., 1971. C. 169-177; Hammershaimb E. Das Martyrium Jesajas//Jüdische Schriften aus hellenistisch-römischer Zeit. Bd. 2: Unterweisung in erzählender Form. Gütersloh, 1973. S. 15-34; Knibb M. A. Martyrdom and Ascension of Isaiah//The Old Testament Pseudepigrapha/Hrsg. J. H. Charlesworth. Garden City (N. Y.), 1985. Vol. 2. P. 143-176; Caquot A. Martyre d " Isaie//La Bible: Écrits intertéstamentaires/Ed. A. Dupont-Sommer, M. Philonenko. P., 1987. P. 1017-1033; Norelli E. et al., eds. Ascensio Isaiae. Turnhout, 1995. Vol. 1: Textus/Ed. P. Bettiolo et al.; Vol. 2: Commentarius/Ed. E. Norelli. (CCSA; 7, 8); Écrits apocryphes chrétiens/Ed. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 1. P. 499-545; Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. СПб., 1999; Вознесение Исайи/Пер. с лат.: Р. Светлов//Ветхозаветные апокрифы/Сост.: П. Берснев. СПб., 2001. С. 392-404.

http://pravenc.ru/text/674800.html

N. Berdiaeff, L o_ecuménisme et confessionalisme//Foi et Vie 32 (1931). P. 757–776. Н. Brandenburg, The Meek and the Mighty. The Emergence of the Evangelical Movement in Russia. London-Oxford, 1974. Прот. С. Булгаков , Una Sancta (Основание экуменизма)//Путь. 58 (1938–1939). С 3–14. A. S. Chomjakov, LÉglise latine et le protestantisme au point de vue de lÉglise dOrient. Lausanne, 1872. Русский перевод: А. С. Хомяков, Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях. 1855 (подлинник по-французски). Христианское Воссоединение. Сборник статей. Париж, YMCA, 1933. Г. Флоровский , Проблематика христианского воссоединения. Париж, 1933 (и другие статьи, напечатанные в сборнике: The Heritage of the Early Church//OCA 195. Roma, 1973. P. 437–451). И. С. Гагарин, О примирении Русской церкви с Римской. Париж, 1858. Н. С. Гордиенко, Современный экуменизм. Движение за единство христианских Церквей. Москва, 1972. J. A. Hebly, The Russians and the World Concil of Churches. Belfast, 1978. Th. Hopko, All the Fulness of God. Essays on Orthodoxy, Ekumenism and the Modern Society. Crestwood, N. Y., 1982. Хризостом OSB, Возможно ли восстановление единства между католическою и православною Церковью? Нью-Йорк (1962?), Russian Center. P. Kovalevskij, Lunité de lÉglise. Chauny, 1946. H. Лаппо-Данилевская, Эмиграция и католичество. Париж, 1924. J. Масна, Ecclesiastical Unification. A Theoretical Framework Together With Case Studies From the History of Latin-Byzantine Relations//OCA 198. Roma, 1974. J. Meyendorff, Vision of Unity. Crestwood, N. Y., 1987. L. Müller, Solovjev und der Protestantismus. Freiburg, 1951. K. Onasch, En quête d une orthodoxie «alternative». Le Christ et LÉglise dans Iceuvre de F. M. Dostonevskij//Mille ans. P. 247–252. P. Pierling, La Russie et Saint Sie Paris, 1907. Россия и латинство. Сборник статей. Берлин, 1923. J. Rupp, Message ecclésial de Solowiew//Présage et illustration de Vatican II. Paris; Bruxelles, 1974. Н. J. Schulz. Ökumenische Glaubenseinheit aus eucharistischer Überlieferung. Paderborn, 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Петр Иванович Орнатский (1842–1884) – сын священника Новгородской губернии. Обучался в Вологодской духовной семинарии (1858-1864), а с 1865 – 1870 г. в Императорской Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Служил военным врачом в Вологде. С 14.01.1872 врач семинарской больницы (ВЕВ. 1879. 3. С. 63-64). По всей видимости, Н.А. Ильинский отчасти путает его с братом Василием Ивановичем Орнатским (24.02.1856–08.08.1938) – учился в Вологодской духовной семинарии, окончил Военно-Медицинскую академию (1880) в Вологде кроме должности младшего врача лазарета занимал должность врача духовного училища, реального училища. В 1888 г. защитил диссертацию на степень доктора медицины. Далее он служил в Варшаве, Архангельске и с 1907 г. в Киеве губернским врачебным инспектором. С 1915 г. на той же должности в Петрограде. Брат В.И. и П.И. Орнатского Матвей Иванович был преподавателем семинарии – см. выше. См. Сайт Орнатских. http://belolikovi.narod.ru/ornatskie.htm . Врач Вологодской духовной семинарии в 1881 и 1882 гг. В 1890-х заведующий уездной земской больницей в с. Никольском Тотемского уезда. См. Памятные книжки Вологодской губернии. Николай Николаевич Эсаулов (1864 – после 1931). Сын Уржумского городового врача. Окончил Московский университет. Защитил диссертацию (1895). Старший врач губернской больницы г. Вологды. (1895). Старший врач Губернской земской больницы г. Костромы (1900). Судебный врач (инспектор) в Костроме (1902). Инспектор Московского врачебного управления (1907). Начальник этого управления (1915). Организатор судебно-медицинской экспертизы в РСФСР. Начальник судебно-медицинской экспертизы Организационного подотдела Мосздравотдела (1928). Одновременно преподавал в Первом МГУ судебную медицину. Арестован ОГПУ в 1931 году. Приговорен к 5 годам высылки в Казахстан. Дальнейшая судьба неизвестна. В.Ю. Назаров. Николай Николаевич Эсаулов//Судебно-медицинская экспертиза. 2016. 6. С. 62-64. С 1899 по 1901, см. Памятные книжки Вологодской губернии. Владимир Николаевич Проскуряков (ум. 1920) окончил Императорскую военно-медицинскую академию (1898). С 24.11.1898 врач-интерн губернской земской больницы, с 16.06.1899 сверхштатный ординатор той же больницы, с 28.08.1902 врач семинарской больницы и преподаватель медицины в Вологодской духовной семинарии. См. ВЕВ. 1902. 22. С. 296.

http://bogoslov.ru/article/6177625

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010