История храма В 1872 году в деревне Лобаново, Кольцовского прихода, средствами прихожан кольцовской церкви и с Высочайшего соизволения правящего архиерея была построена деревянная часовня по случаю двукратного чудесного спасения жизни Государя Императора Александра второго. В следующем 1873 году по просьбе прихожан часовня в деревне Лобаново была обращена в церковь. 18 марта (по старому стилю) церковь была освящена во имя святого великого князя Александра Невского и была приписана к кольцовской Николаевской церкви. В 1877 году Лобановская церковь выделилась в самостоятельный приход. Упразднена в 1913 году, хотя продолжала существовать и в 1921 г. Взамен её 17 августа 1903 года заложена каменная. Построена в 1911 году. Освящена 15 сентября 1913 года. Сооружена на средства прихожан и пожертвования. Причт состоял из 1-го священника Леонида Троицкого, 1-го диакона Иоанна Королева и псаломщика. В округе храма находилось 15 деревень, число прихожан насчитывало от 800 до 2000 человек в разные годы. В 1905 году при храме был создан попечительский совет для оказания помощи жителям села, в который входили 19 человек, в том числе настоятель храма,староста и уважаемые жители села.Выдавались средства на ремонт, реставрацию и иную хозяйственную деятельность. Протоиереем Леонидом Троицким были образованы первые на селе ремесленные училища для детей. За годы советской власти храм сильно пострадал, а служивший уже тогда священником Иоанн Королев 5 декабря 1937 года был арестован и 26 декабря 1937 года был расстрелян (дело от декабря 1937 года). Церковь была закрыта 24 января 1940 года. В 60-е годы были уничтожены колокольня и маковки вокруг центрального купола храма. Потом была снесена ограда и уничтожено убранство храма. Храм использовался как засолочный цех и склад. В конце 70-х годов храм переоборудовали под ресторан " ПОСАД " , который просуществовал до конца 80-х годов. Во время перестройки в 1989 году храм отдали верующим православным прихожанам, которые своими силами восстанавливали порушенную и оскверненную святыню.

http://sobory.ru/article/?object=03021

ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. ВИКЕНТИЙ (Никольский), инок, прмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКЕНТИЙ (Брылеев Вячеслав Владимирович; род. 20. 11. 1979 г.), епископ Златоустовский и Саткинский ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ГАВРИИЛ Николаевич Архангельский (1885 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 22 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Харитонович Фомин (1882 - 1942), мч. (пам. 9 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Петров Андрей Владимирович; род. 26 дек. 1974 г.),митрополит Екатеринодарский и Кубанский ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/vol/dop.html

См.: Венедикт, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский.//Памятная книга Олонецкой губернии на 1864 год. Петрозаводск, 1864. Ч. 2. С. 177–183; Богданова Т. А., Смирнова С. С. Венедикт (Григорович).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 579. 129 Венедикт (Плотников Виктор Васильевич); (25 октября 1872 – 16 августа 1937). Окончил Олонецкую ДС (1893). Псаломщик Петрозаводского кафедрального собора, учитель пения Петрозаводского ДУ. С 15 августа 1894 – священник Петрозаводского кафедрального собора, 1895 – 6 сентября 1898 – священник Вытегорского Воскресенского собора. В 1898–1902 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 27 сентября 1902 – священник домовой ц. Ксенофонта и Марии при убежище слепых женщин им. княжон Волконских в С.-Петербурге, с 8 февраля 1907 – законоучитель и настоятель Петропавловской ц. Павловского института, 6 мая 1915 – протоиерей. 1918–1919 – настоятель Кронштадтского Николаевского Морского собора, с 1919 – ключарь Исаакиевского кафедрального собора. Арестован в мае 1920. 15 августа 1920 хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. Вновь арестован в июне 1922 по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». Приговорен к высшей мере наказания с заменой на 5 лет заключения. Освобожден 30 ноября 1923. С февраля 1924 по 18(5) декабря 1925 – управляющий Ленинградской епархией (с 25 октября 1924 и Олонецкой). Арестован 18 декабря 1925 по делу «нелегального Совета епископов». Приговорен 26 апреля 1926 к 3 годам ссылки в Сибирь. В апреле 1929 освобожден из ссылки и выехал в Нижний Новгород. С 1931 управлял Вологодской епархией. С 16 февраля 1933 – архиепископ Вологодский, с 4 апреля 1933 – архиепископ, 5 октября 1933-август 1936 – архиепископ Новгородский. 20(7) декабря 1936 – архиепископ Казанский. Арестован 28 февраля 1937 в Казани. Расстрелян в Ленинграде. См.: Багдасарова Ж. Р., Шкаровский М. В. Венедикт (Плотников).//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 580–582. 236, 247, 266, 270, 273, 291, 348, 350, 351 Венедикт (Пляскин Василий Васильевич); (24 марта 1900 – 30 апреля 1976).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См.; Профессор протоиерей Андрей Сергеенко.//ЖМП 1974. 2. С. 27–29. 479 Сергиевский Сергей Алексеевич . Окончил Вологодскую ДС (1914), выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Сергий Валаамский, прп.; (? – около 1353). 8 Сергий Радонежский, прп.; (ок. 1319 – 25 сентября 1392). 231, 243, 249, 341, 419 Сергий (Голубцов Павел Александрович); 29 апреля 1906 – 16 июня 1982. Окончил среднюю школу в Сергиевом Посаде (1923), с 1924 специализировался в области древнерусской живописи и работал в различных музейных учреждениях в качестве художника-реставратора до начала Великой Отечественной войны, в течение которой он состоял на военной службе. Окончил Московские ДС (1947) и ДА (1951), к. б. С 1951 – преподаватель церковной археологии, а также древнееврейского языке Московской ДА, и Ветхого Завета в Московской ДС. С 1950 – в братии Троице-Сергиевой Лавры, 6 марта 1950 пострижен в монашество, 7 апреля рукоположен во иеродиаконе, 28 мая 1950 – во иеромонаха, с 5 июля 1954 – архимандрит. С 30 октября 1955 – епископ Старорусский, викарий Ленинградской епархии, с 1 января 1957 – управляющий Новгородской епархией, с 23 августа 1959 – епископ Новгородский и Старорусский, с 25 февраля 1963 – архиепископ, 11 мая 1963 награжден правом ношения креста на клобуке, 7 октября 1967 назначен архиепископом Казанским и Марийским, но 23 октября 1967 ушел на покой. См.: Андроник, игумен. Высокопреосвященный архиепископ Сергий//ЖМП. 1982. 10. С. 18–23. 446, 451, 459 Сергий (Дмитревский Сергей Павлович); (18721937). Окончил Рязанскую ДС и Казанскую ДА (1898), к. б. С 1898 – священник. С 4 августа 1898 – законоучитель Астраханской мужской гимназии, с 6 ноября 1902 – смотритель Барнаульского ДУ, с 26 апреля 1906 – инспектор и законоучитель Томского ЕЖУ, с 7 октября 1910 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Томской духовной семинарии. Был приходским священником села Петропавловского. В 1922 уклонился в обновленчество. С 23 декабря 1922 – епископ Томский. Участвовал в обновленческих соборах 1923 и 1925. С 1924 – архиепископ. С 1925 – член Пленума Св. Синода. Магистр церковного права Московской богословской академии (1930). Арестован в 1937 и приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Томске.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

132, 133 Ушинский Константин Дмитриевич ; (19 февраля 1824 – 22 декабря 1870) – русский педагог. Составил: Родное слово для детей младшего возраста. Год первый. Азбука и первая после азбуки книга для чтения, с прописями, образцами для первоначальной рисовки и картинками в тексте. СПб, 1864; Родное слово для детей младшего возраста. Год второй. Вторая после азбуки книга для чтения, с картинками в тексте. СПб. 1864. «Родное слово» К. Д. Ушинского выдержало около 150 изданий. См.: К. Д. Ушинский . Библиографический указатель трудов и литературы о жизни и деятельности (1848–1984). М. 1985. 24 Фаддей (Успенский Иван Васильевич); (12 ноября 1872 – 31 декабря 1937). Окончил Нижегородскую ДС (1892) и Московскую ДА (1896), к. б. В 1896–1897 – профессорский стипендиат Московской ДА. Пострижен в монашество 13 августа 1897, с 24 августа 1897 – иеродиакон, с 21 сентября 1897 – иеромонах. С 16 ноября 1897 – преподаватель философских предметов в Смоленской ДС, с 19 ноября 1898 – инспектор Минской ДС; с 26 июля 1900 – преподаватель богословия, с 5 марта 1902 – инспектор Уфимской ДС, архимандрит. 1901 – магистр богословия (Единство книги пророка Исаии. Сергиев Посад, 1901). С 8 января 1903 – ректор Олонецкой ДС и с 20–29 марта 1903 – председатель Олонецкого Епархиального училищного совета. 5 декабря 1908 назначен и 21 декабря 1908 хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, викария Волынской епархии. С 1922 – архиепископ Астраханский, с 21 июня 1927 – Пятигорский, с 27 октября 1927 – Саратовский, с 1928 – Тверской (с 1931 – Калининский) и Кашинский, с 18 октября 1936 по 1937 – Костромской. Скончался в г. Калинине. Духовный писатель, проповедник, педагог. Причислен клику святых. Сост.: Записки по дидактике. Уфа. 1902. 109, 129, 147, 163 Фамазий . 362 Фармаковский Борис Владимирович; (31 января 1870 – 29 июля 1928) – археолог, специалист в области античной археологии, археологии Северного Причерноморья и истории античного искусства. Окончил историко-филологический факультет Новороссийского университета в Одессе (1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– 29 Сафонов Михаил Кузьмич (1842–?) – инженер. Депутат III Гос. Думы от Рязанской губ., окт. Окончил уездное училище. Член Зарайской уездной управы. 27 лет состоял секретарем земской управы. До 1872 г. занимался торговлей мануфактурой. Член уездного училищного совета и отделения епархиального училищного совета. – 335 Свенцицкий Генрих Ипполитович (1853–?) – поляк, инженер путей сообщения. Депутат III и IV Гос. Дум от Виленской губ., член польско-литовской фракции. Получил высшее образование. Участник земских и городских съездов в Москве. Служил на Николаевской железной дороге, где прошел все ступени от техника до директора. Состоял начальником постройки железной дороги Бологое-Псков. – 220 Святополк-Мирский Петр Данилович (1857–16.05.1914) – государственный деятель, помещик, князь, генерал-адъютант, окт. В 1872–1875 гг. учился в Пажеском корпусе. Участвовал в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. В 1881–1884 гг. учился в Академии Генерального штаба, при котором продолжал службу. Был губернатором ряда городов России. С августа 1904 г. – министр внутренних дел. Его политика вошла в историю под названием «эпоха доверия», провел частичную амнистию, ослабил цензуру, разрешил земские съезды. 18.01.1905 уволен в отставку. В дальнейшем активной политической роли не играл. Его проект реформ был позднее использован С. Ю. Витте и П. А. Столыпиным. – 36, 37 Седлецкий губернатор см. Волжин Александр Николаевич Сендерко Макарий Иванович (1862–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Подольской губ., прогр. Окончил в 1882 г. Подольскую духовную семинарию. В 1906–1907 гг. – сотрудник издания духовенства Подольской губ. газеты «Подолия», Перед выборами в Думу служил в с. Носковцы Подольской губ. – 321, 330, 344 Серафим (Чичагов Леонид Михайлович) (09.06.1856–11.12.1937) – сщмч., митрополит Ленинградский. 1875 – окончил Императорский Пажеский корпус. До 1890 г. проходил службу по военному ведомству и в чине поручика артиллерии, участвовал в Турецкой кампании 1877–1878 гг., Георгиевский кавалер, герой Плевны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

С. Девятова Скачать epub pdf Духовные светильники, просиявшие за рубежом Игумения Руфина (Кокорева) (1872–1937 гг.) Игумения Руфина (в миру Ольга Андреевна Кокорева) родилась 27 июня/10 июля 1872 года в Перми в семье крупного промышленника Андрея Тимофеевича Кокорева. В доме Кокоревых часто бывали монахини, собиравшие пожертвование на монастыри. Ольга любила слушать их рассказы о жизни Спасителя, о подвигах великих святых, о монастырях. В восьмилетнем возрасте Ольга впервые побывала в Успенском женском монастыре. Однажды во сне она увидела епископа: он держал в руках коробку, наполненную крестиками. Среди них был наперсный крест, который носят игумении. «Тут вся твоя жизнь», – сказал епископ девочке. После этого видения Ольга стала упрашивать мать отпустить ее в монастырь, хоть на время. По милости Божией девочку отдали в Успенский монастырь на воспитание. 5 августа 1880 года Ольгу посвятили в послушницы. Во время ее облачения, удар монастырского колокола призвал всех ко всенощной на Преображение Господне. Удивлённая настоятельница монастыря отметила: «В первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном. Игуменией будешь!» В 1887 году послушница Ольга приняла послушание регента Иоанно-Предтеченской обители города Соликамска. Следует отметить, что молодая послушница удостоилась духовных бесед с преподобным Арефой Верхотурским († 1915 г.), который тогда жил на Валааме, она переписывалась и с другими Валаамскими старцами. В 1900 году по благословению валаамских старцев она становится первой помощницей настоятельницы возрождающегося Верхотурского Покровского монастыря. Ей много пришлось заниматься строительными работами, созданием монастырского хора, нести послушание в иконописной мастерской, исполнять обязанности благочинной. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от православного общества просьбу о восстановлении древнего Иоанно-Богословского мужского монастыря 72 в Чердыни. Когда в 1910 году встал вопрос об открытии в Чердыни при Иоанно-Богословской церкви женского монастыря, выбор пал на благочинную Верхотурской обители инокиню Ольгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священника Димитрия (Кедроливанского; 1890 — 17 февраля 1938), священника Николая (Виноградова; 1873 — 17 ноября 1931), священника Михаила Попова; 1872 — 26 февраля 1938), протодиакона Василия (Соколова; 1879 — 2 апреля 1938), псаломщика Димитрия (Казамацкого; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Феодора (Пальшкова; 1871 — 17 февраля 1938), псаломщика Владимира (Ушкова; 1885 — 21 марта 1942); от Псковской епархии: священника Афанасия (Кислова; 1880 — 23 августа 1937), священника Николая (Дворицкого; 1878 — 19 ноября 1937); от Чебоксарской епархии: священника Емилиана (Киреева; 1903 — 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Русскую Православную Церковь делегации Японской Автономной Православной Церкви во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии Даниилом. СПРАВКА: С 3 по 11 сентября 2003 года в Москве находилась делегация Японской Автономной Православной Церкви, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Даниилом, Архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии. Она прибыла для участия в торжествах, посвященных 700-летию преставления святого благоверного князя Даниила Московского. 6 сентября Первоиерарх Японской Православной Церкви сослужил Святейшему Патриарху Алексию за богослужением в Успенском соборе Кремля. В тот же день японская церковная делегация во главе с Высокопреосвященнейшим Даниилом присутствовала на Патриаршем приеме в Тронном зале Синодальной резиденции в Даниловом монастыре по случаю завершения юбилейных торжеств в честь 700-летия преставления святого благоверного князя Даниила Московского. В состоявшейся затем беседе Святейший Патриарх Алексий отметил выдающийся вклад Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви в развитие и укрепление Православия в Японии. Его Святейшество вручил Митрополиту Даниилу орден святого благоверного князя Даниила (I степени), а также Памятный знак юбилейных торжеств.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Св. антиминс на престоле на темно-розовом атласе священнодействован Преосвященным Исаакием Епископом Томским и Семипалатинским в 1890 году сентября 9, обернут в шелковый платок голубого цвета. Позднее заменили другим. Документы отдела архивной службы администрации Маслянинского района. Ф.1, Оп.1, Д.-58-а, http://www.mikm08.narod.ru/index8.html Как известно, до 1924 г. современная Новосибирская область входила в состав Томской епархии. На территории современного Юго-Восточного благочиния Новосибирской епархии размещалось три благочиннических округа: 35-й, 43-й и 44-й. 44-е благочиние сложилось к 1909 году, до этого храмы входили в состав других благочиний, так, например, Вознесенская церковь с. Сузун в 1899 и 1903 гг. входила в состав благочиния 19. К 1914 г. на территории 44 благочиния находилось 15 храмов, в которых служили 16 священников, 2 диакона и 13 псаломщиков. Центральным храмом благочиния являлась церковь во имя святителя и Чудотворца Николая с. Маслянино. Благочинным 44 округа с 1909 г. состоял священник, а впоследствии - протоиерей Евгений Смирнов. Сохранились биографические данные о нём. Евгений Иванович Смирнов родился в 1872 году, окончил Томскую Духовную семинарию по 2 разряду. В 1895 году был рукоположен в сан священника. В 1899 году значился настоятелем Вознесенской церкви с. Сузун. С 1901 года священник Никольской церкви с. Маслянино. С 1909 года состоял благочинным 44 округа. 14 января 1920 года был арестован, со 2 по 22 марта 1920 и с 12 мая по 20 мая 1920 года находился в Барнаульской тюрьме и освобожден Алтайской ГУБ ЧК с выселением за границы Барнаульского уезда. С мая 1920(?) до 23 августа 1921 года работал в Бийском уземкоме как специалист по пчеловодству. С сентября 1921 до февраля 1922 года счетовод заготконторы в Маслянино. 2 февраля 1922 года овдовел, ранее потерял троих детей - все похоронены в Маслянино. В марте - мае подавал прошение архиерею о переводе на прежнее место в Маслянино, в прошении значится как священник Введенской церкви с. Гунихинского. Перед арестом в 1937 году не служил, был регентом Вознесенской церкви Новосибирска. Арестован и расстрелян в 1937 г.

http://sobory.ru/article/?object=19342

Льялово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Рождества Богородицы 1800 г. стиля классицизма, трапезная и колокольня 1872 г. надстроены в XX веке. Храм отреставрирован и действует. Начиная с XVI в. сельцо Льялово принадлежало роду князей Стародубских. Недалеко от села, на правом берегу р.Клязьма, стояла церковь во имя Богоявления Господня, разрушенная в Смутное время. В 1622-1623 гг. старанями кн.Г.П.Ромодановского, вместо утраченнной, на левом берегу Клязьмы строится деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Существующий каменный храм того же посвящения был выстроен в 1796-1800 гг. на средства Е.И.Козицкой, дочери заводчика-миллионера И.С.Мясникова был выстроен кирпичный ротондальный храм на лепестковом основании с отдельно стоящей колокольней - хороший образец зрелого классицизма. В 1862 г. " тщанием " генерал-майорши А.П.Митрино между церковью и колокольней была выстроена трапезная с приделами Спаса Нерукотворного Образа и Покрова Пресвятой Богородицы. Под храмом существавала усыпальница кн.Белосельских-Белозерских и Штромбергов, где находилась главная святыня - образ св.равноапостольной кн.Ольги, написанный на дубовой доске, украшенный драгоценными камнями, в серебряной вызолоченной раме (дар княжеской семьи). В 1937 г. храм был закрыт; в 1954 г. перестроен под клуб, надстроена вторым этажом трапезная. В январе 1992 г. церковь возвращена верующим и возрождается; ныне полностью обрела свой исконный храмовый облик. Среди святынь - два мощевика с частицами святынь многих угодников Божиих. Источник: " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Кирилл Аминов 21 апреля 2015 г. Комментарии и обсуждение Церковь строилась в 1796-1800 гг. при усадьбе Е.И.Козицкой, дочери миллионера И.С.Мясникова. Хороший образеВ 1862 г. на средства генерал-майорши А.П.Митрино возведены двухпридельная трапезная и колокольня. В подклете храма были усыпальницы помещиков кн. Белосельских-Белозерских и Штромбергов. Храм закрыт в 1937 г., трапезная надстроена в 1954. С 1992 г. церковь возрождается, уничтожены поздние надстройки 11 августа 2014. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в усадьбе " Льялово-Морозовка " по адресу: Солнечногорский район, с.Льялово, является объектом культурного наследия федерального (ранее республиканского) значения (Постановление СМ РСФСР от 07.09.1976 г. 495). Кирилл Аминов 21 апреля 2015 г. 21 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01553

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010