И все же в основном Гарнак остался на позиции Канта, Гегеля и Штрауса. Он думал, что можно отделить «исторического Иисуса» от «Христа легенды», пользуясь средствами одного научного исследования. На самом же деле, хотя Гарнак и был первоклассным историком, в поисках «исторического Иисуса» он руководствовался не наукой как таковой, а принципами собственной философии. Это стало обнаруживаться очень скоро. Либеральным теологам хотелось отождествить благовестие Христово со своей концепцией «чистой религии»; между тем дальнейшее изучение Евангелий показало, что «исторический Иисус» неотделим от Того, Кто открылся в опыте первохристиан как Богочеловек и Спаситель. Вывод этот впервые был четко сформулирован Альбертом Швейцером (1875-1965), немецким теологом, получившим известность благодаря своей врачебной деятельности среди африканцев. В книге «История поисков жизни Иисуса» (1906) Швейцер выступил против тенденциозного «осовременивания» Христа. «Мы знаем только Христа веры» — таков был основной тезис Швейцера. Однако отвергнув взгляды либеральной теологии на Иисуса, он не мог и признать в Нем воплощенного Богоявления. Этому препятствовала пантеистическая философия Швейцера с ее культом «жизненной силы». В итоге он вынужден был поставить под сомнение всю евангельскую традицию, утверждая, что подлинный Иисус навсегда скрыт от нас покровом легенд. «Современное христианство, — писал Швейцер, — должно заранее считаться с возможностью отказа от исторического Иисуса» 179 . Так расчищался путь для возрождения теории мифа. Русские мыслители о.Сергий Булгаков (1871-1944) и Николай Бердяев (1874-1948) справедливо указывали, что успех мифологизма был результатом кризиса либерального протестантизма, этой «профессорской религии», которая невольно снижала Евангелие до среднебуржуазного уровня европейца начала нашего века. Христианство по существу своему мистично, и отсюда, по словам Бердяева, «беспомощность исторической науки в решении «загадки Иисуса»» 180 . Мифологизм, независимо от желания его создателей, свидетельствовал о Христе-Богочеловеке, подобно тому как некогда одержимые бесами первые признавали в Нем Сына Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

E. Gibbon. The History of the Decline and Fall of the Roman Empire, ed. J. B. Bury. London, 1897, vol. I, p. III. О восприятии современного читателя см., например: W. Chamberlain. On Rereading Gibbon. - The Atlantic Monthly, vol. CLXXIV (October, 1944), pp. 65-70. Среди многочисленных биографий Лебо см. в особенности: Dupuy. Eloge de Lebeau. Опубликовано в: Ch. Lebeau. Histoire du Bas-Empire, ed. M. Saint-Martin, M. de Brosset. Paris, 1824, vol. I, pp. XIII-XXVII. Во французском языке прилагательное bas имеет два значения - " низкий " (в разных значениях) и " поздний " , если речь идет о времени. Лебо имел в виду последнее. Ch. Lebeau. Histoire du Bas-Empire, ed. M. Saint-Martin, M. de Brosset. Paris, 1824, vol. I, p. XI. В 1847 г. вышло сокращенное переложение сочинения Лебо в 5 томах: Delarue. Abrege de l " histoire de Bas-Empire de Lebeau. Первые 22 тома первого издания были переведены на немецкий И.А. Хиллером (Leipzig, 1765-1783). См.: E. Gerland. Das Studium der byzantinischen Geschichte vom Humanismus bis zur Jetztzeit. Athen, 1934, S. 9. По сообщению Н. Иорги, сочинение Лебо было переведено на итальянский. cm.: Revue historique du sud-est europeen. IX, 1932, p. 428, note 3. Ссылка по второму изданию - Paris, 1814, vol. I, pp. XIV-XV. Ibid., р. 6. J.-C. Royou. Histoire du Bas-Empire. Paris, 1844, preface. Там же, во введении к сочинению Руайу. Об изданиях сочинения де Сегюра см. библиографию у Руайу. Я использовал седьмое издание. Автобиографию Финлея см. в следующем издании: A History of Greece from its Conquest by the Romans to the Present Time, ed. Н. F. Tozer. Oxford, 1877, vol. I, pp. XXXIX-XLVI. A History of Greece... vol. I, pp. XV-XVII. A History of Greece... vol. I, pp. XVII-XIX. E. A. Freeman. Historical Essays, vol. III, ser. 2, first ed. London, 1871, pp. 241-243. По поводу Финлея см.; W. Miller. The Finlay Library.- Annual of the British School at Athens, XXVI, 1923-1925, pp. 46-66; W. Miller. The Finlay " s Papers, George Finlay as a Journalist and the Journal of Finlay and Jarvis. - Englich Historical Review, XXXIX, 1924, pp. 386-898, 562- 567. Дата смерти Финлея (1876 вместо 1875) указана неверно в его автобиографии, опубликованной Тозером. См. English National Biography. (Эта фраза оставлена, несмотря на свою очевидную странность, так, как она зафиксирована в английской версии. Судя по всему, речь идет о том, что Тозер, издатель сочинения Финлея, дополнил автобиографию Финлея ошибочной, с точки зрения А. А. Васильева, информацией о дате смерти Финлея. - Науч. ред.)

http://sedmitza.ru/lib/text/434217/

Протоиерей Николай Малиновский : создан не мгновенно, не единократным творческим действием Божиим, но, кроме создания в начале небес и земли, полное образование её совершилось в течение шести дней. Какие это дни – обыкновенные ли или какие-либо особые времена (однако не многомиллионные эпохи , предполагаемые натуралистами, утверждающими саморазвитие которых продолжительность только Богу известна, а от нас сокрыта, – то и другое одинаково мыслимо при понятии о как творческом действии Божием» 815 . Увенчаем мнение дореволюционных отечественных богословов катехизически ясным словом духовника Её Величества Императрицы Марии Феодоровны. Протоиерей Леонид Колчев : Протоиерей Леонид Колчев (1871–1944) «Этот сотворённый Богом из ничего, сначала был неустроен; потом Бог устроил его в шесть дней так. Бог сказал: «Да будет свет!» И явился свет, то есть стало всё видно. Это был первый день Во второй день Бог создал твердь, то есть прекрасное необъятное пространство, которое находится над нашими головами и называется небом. В третий день Бог отделил воду от земли, и образовались реки, озёра и моря, а на суше появились растения и деревья разных пород. В четвёртый день Бог создал солнце, чтобы оно освещало землю днём, луну и звёзды, которые светят ночью. В пятый день по слову Божию появились в водах рыбы, а над землёй стали летать птицы. В шестой день Бог создал животных, т.е. скотов, зверей и гадов, живущих на суше, и, наконец, человека. В седьмой день Бог перестал творить и потому назвал этот день субботой, т.е. покоем. Тогда же Он заповедал, чтобы и люди покоились в этот день от дел своих и посвящали бы его на служение Ему и ближним, т.е. сделал день этот свободным от житейских дел, праздником…» 816 . Таким образом, православному пониманию вполне соответствует именно буквальное толкование Шестоднева . Признанные и авторитетные специалисты по догматическому богословию ясно говорят о буквальном понимании ими дней творения. Контрастом к традиции русской богословской школы, равно как контрастом ко всему Преданию Православной Апостольской Церкви, представляются мнения авторов, которым посвящена вторая часть нашей книги. Глава 1. Где в Библии эволюция?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Покуда я выполняю эту Клятву, да будет мне даровано наслаждение жизнью и занятия искусством медицины и наукой с благословения Господа Всемогущего и уважение моих коллег и общества, но если я преступлю и нарушу эту Клятву, да будет обратное этому». Какова политика Американской Медицинской Ассоциации? Если говорить по существу, то в отношении абортов она звучит так — то, что законно, является сейчас этичным. Но АМА последовательно осуждает эвтаназию. Означает ли признание деяния законным то, что оно становится правильным? «В 1944 году врач в Германии мог участвовать в геноциде с одобрения закона. В Америке он был бы убийцей. В 1977 году в Америке врач с официального разрешения мог производить аборты. В Германии он был бы убийцей. Наш моральный компас повернулся на 360 градусов». У.Бейтен и У. Энос, «Вопросы аутентичности и ситуационная этика», Cancer Bulletin, вып. 29, 4, 1978 г. M. Baten & W. Enos, “Questions of Authenticity and Situational Ethics” Cancer Bulletin, vol. 29, no. 4, 1978 Как АМА относилась к врачам, делающим аборты, тогда, в 19м веке, когда она только была создана? В 1871 году АМА рекомендовала относиться к врачам, делающим аборты, следующим образом: «Эти люди должны быть отмечены печатью, которой был отмечен Каин; их следует сделать изгоями общества, …уважаемые люди должны перестать обращаться к ним, должны перестать разговаривать с ними, должны перестать замечать их, кроме как с презрением. Необходимо принять решение о том, что мы отвергаем и осуждаем поведение тех, кто производит аборты, и мы не будем иметь с ними никаких сношений, ни профессиональных, ни каких-либо иных, и что мы всегда, когда представится возможность, будем охранять и защищать людей от махинаций этих типов, указывая на те физические и моральные разрушения, которые они оставляют за собой». У. Бреннан, «Истребление абортами», изд-во Лэндмарк Пресс, с. 189 W. Brennan, “The Abortion Holocaust”, Landmark Press, p. 189 Различие с сегодняшним днем поразительное. Да, и это сравнение леденит душу.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

H. Каптерев, Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909–1912. В 2-х томах. A. Lambrechts, Les Vieux-Croyants en U. R. S. S.//Irénikon, 59 (1986). P. 314–337. B. Marchadier, Raskol//DS 13 (1988). Col. 127–134 . W. Palmer, The Patriarch Nikon. London, 1871–1876. 6 vol. P. Pascal, Avvakum et les débuts du Raskol. Paris, 1938. P. Pascal, La personnalité dAvvakum//A. BLANE (ed.). The Religious World of Russian Culture. The Hague; Paris, 1975. P. 207–222. Архим. Павел, Краткое руководство к познанию правоты святой Церкви и неправоты раскола. Москва, 1894. V. Rochcau, Avvakum fut-il ип martyr?//Irénikon, 54 (1981). P. 351–373. D. Stiernon, Nicéphore Théotoke 11 (1982). Col. 208–214 . H. Субботин, Материалы для истории раскола. Москва, 1875–1895. В 9-ти тт. М. Зызыкин, Патриарх Никон . Варшава, 1931–1938. В 3-х тт. Русское мессианство N. Berdiaeff, Dialectique existentielle du divin et de lhumain. Paris, 1947. P. 205–222: Messianisme et lhistoire. Русское издание: H. Бердяев, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952. G. Guariglia, Il messianismo russo//Universale studium 47. Roma, 1956. G. Guariglia, Messianismo//EnFil III. Col. 530–532 . M. dHerbigny, Lavvenire religioso russo nel pensiero di Vladimir Solovev. Brescia, 1928. A. Koyré, La philosophic et le probléme national en Russie au début de XIX е siécle. Paris, 1929. G. Piovesana, Storia. P. 213 ff.: Panslavismo. E. Sarkisyanz, Russland und der Messianismus des Ostens. Sendungsbewusstsein und politischer Chilianismus des Ostens. Tübingen, 1955. B. Schultze, Profetismo e messianismo russo religioso. Essenza, origine e rappresentanti principali//ОСР 22 (1956). P. 172–197. B. Schultze, Pensatori russi di fronte a Cristo. Vol. I-II. Firenze, 1947–1949; Russische Denker. Wien, 1950. D. Stremooukhov, Vladimir Soloviev et son o_euvre messianique. Paris, 1935. N. Zernov, The three Russian Prophets. Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev. London, 1944. Славянофилы P. Baron, Un théologien laïc orthodoxe russe au XIX е sie Alexis Stepanovich Khomiakov (1804–1860). Son ecclésiologie. Exposé et critique//OCA 127. Roma, 1940.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУРРИ [Итал. Murri] Ромоло (27.08.1870, Монте-Сан-Пьетранджели, Италия - 12.03.1944, Рим), католич. пресв., церковный и политический деятель. Третий из 6 детей в семье мелких землевладельцев Антонио Мурри и Марии Аветрани. Начальное образование получил в гимназии в Реканати, затем окончил лицей в Фермо (1887). В 1888 г. получил степень д-ра философии. Со стипендией диоцеза Фермо М. продолжил образование в коллегии Капраника в Риме (см. в ст. Коллегии папские ). В папском Григорианском университете учился у Л. Бийо, одного из крупных представителей неотомизма . В 1892 г. М. получил диплом по теологии и начал изучать право в папском ун-те св. Аполлинария, но по состоянию здоровья не окончил курс. В февр. 1893 г. он был рукоположен во пресвитера. Отслужив свою 1-ю мессу в Лорето , М. вернулся в Рим и поступил на фак-т гуманитарных наук в рим. ун-те Сапиенца. Там, в частности, он прослушал курс философии истории у философа-марксиста А. Лабриола, оказавшего значительное влияние на его мировоззрение. В февр. 1895 г. М. вместе с Ф. Криспольти, Дж. Сальвадори и Дж. Семериа основал ж. «Vita nova» (Новая жизнь). В ряде статей, написанных для этого журнала, М. (под псевдонимом П. Аверри) анализировал современные ему проблемы итальянской политической жизни. М. и его последователи находились в постоянном конфликте с руководством католич. организации «Опера деи конгресси» (итал. Opera dei Congressi; букв.- Дело конгрессов), одного из немногих действующих политических объединений католиков в Италии, занимавшего непримиримую позицию по отношению к итал. правительству. В 80-х гг. XIX в. Папский престол пошел на смягчение применяемого с 1871 г. принципа «non expedit» (неучастия католиков в политических выборах в Итальянском королевстве), уточнив, что он касается только парламентских выборов, но не распространяется на выборы в муниципальные и провинциальные советы. В кон. 80-х гг. XIX в. возобновилась политическая активность итал. католиков на муниципальном уровне, где они участвовали в выборах в местные советы, объединяясь с представителями консервативных либералов. М. был одним из основателей Итальянской университетской католической федерации (итал. Federazione Universitaria Cattolica Italiana). На XIV Католическом конгрессе (31 авг.- 4 сент. 1896) Итальянская университетская католическая федерация получила офиц. оформление, однако не сумела добиться автономности от орг-ции «Опера деи конгресси». Редакция ж. «Vita nova» была перемещена в Неаполь, а М. выведен из ее состава.

http://pravenc.ru/text/2564392.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБЫНКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Деревня Дубынкина основана в мае 1725 года. С 1849 года - село Дубынское , с 1883 года - центр Дубынской волости Ишимского округа Тобольской губернии. По сведениям статистики 1912 года, в селе имелись министерское училище (с 1888 года ), библиотека, 25 ветряных мельниц, хлебозапасный магазин, маслодельня, 2 маслобойни, 3 кузницы, 2 пожарных сарая, винная лавка, 3 торговых лавки, проводилась ярмарка. При Дубынском волостном правлении действовала государственная сберегательная касса, в селе находилось правление Дубынского волостного банка . В 1923 году образован Дубынский сельсовет в составе Ильинского района Ишимского округа Уральской области, к концу 1920-х годов в селе действовали школа I ступени, фельдшерско-акушерский пункт, кооператив. В 1931 году территория сельсовета вошла в состав Казанского района Уральской области (с 1934 - Челябинской, затем - Омской, с 1944 года - Тюменской области). В 2008 году в Дубынке действовали фельдшерско-акушерский пункт, средняя общеобразовательная школа, библиотека, детский сад, почтовое отделение, операционная касса Сбербанка РФ, крупный производитель сельскохозяйственной продукции ОАО " Дубынское " . На территории сельского поселения находится государственный региональный заказник " Дубынский " . Статистика Храмы Использованные материалы   Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 51-52.   Памятная книжка Тобольской губернии на 1912 год. - Тобольск., 1912, с. 140, 141.   Тобольская губерния//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. - СПб., 1871. Т. 60. С. 58.   Тобольская губерния. Населенные места//Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. С. 34.   Список населенных мест Тобольской губернии. - Тобольск, 1912, с. 153.   Список населенных пунктов Уральской области. Том IV. Ишимский округ. - Свердловск, 1928, с. 52.   Генеральный план Дубынского сельского поселения, утв. Решением Думы Казанского муниципального района от 26.11.2008 г. 67 - Редакция текста от: 11.01.2014 07:13:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26322.html

Н. Миклухо-Маклая, к-рому в 1871 г. удалось наладить дружественные отношения и торговые связи с аборигенами. Он познакомил с европейскими товарами жителей Маданга, которые стали считать его возвратившимся богом, создавшим их племена. В 1884 г. в провинции появились нем. поселенцы, к-рые плохо относились к аборигенам. Местные жители отвечали им тем же и стремились получить огнестрельное оружие и патроны, что привело к восстаниям, и в 1912 г. администрация была вынуждена переселить часть нем. провинции. В это время появилось представление, что европейцы случайно стали обладать товарами, предназначавшимися для местного населения. В 1914-1933 гг., после прихода австралийской администрации, улучшились отношения с местным населением. В этот период мн. приверженцы К. к. приняли христианство. В 1933-1945 гг. отношения вновь обострились, некоторые приверженцы К. к. сотрудничали с японцами, занимавшими острова в 1942-1944 гг. Местные жители воспринимали их как истинных посланников богов, призванных отнять товары у европейцев. Т. о., основной целью культа стало разоблачение обмана: предки должны были узнать своих людей и направить «груз» к ним. Для этого необходимо участие в обряде, который состоит из имитации повседневного поведения обладающих «грузом» людей: приверженцы культа строят фальшивые посадочные полосы, аэропорты, офисные здания, склады; изготавливают подобие радиостанций из кокосовых орехов с торчащими из них травинками; последователи также имитируют передвижение военных частей, используя палки вместо ружей и рисуя на плечах знаки отличия, напоминающие погоны, или же буквы USA на груди. В послевоенный период большинство К. к. прекратило существование по причине того, что военные базы и аэродромы были заброшены, поток грузов снизился. В это время изменился характер культов: главенствующую роль стали играть харизматические лидеры, а нек-рые движения приобрели антиевроп. и антихрист. характер. Послевоенная волна враждебности началась с осознания аборигенами, что «белые люди», не в пример людям в довоенную эпоху, не будут раздавать товары, а будут открывать школы и строить христ.

http://pravenc.ru/text/1681019.html

Отдельные мотивы Повести легли в основу либретто В. И. Бельского к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о великом граде Китеже и деве Февронии» (1902) (см. об этом: Фомичев. 2007. С. 116). На основе древнерус. Повести А. М. Ремизов написал повесть «О Петре и Февронии Муромских» (см.: Дмитриева. 1971; Грачева. 2000), Повесть цитирует героиня рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» (1944); к тексту Повести обращаются и совр. авторы (см.: Терешкина. 2017). С XIX в. пересказы и переложения Повести многократно издавались как душеполезное чтение ( Померанцева. 1965. С. 214; Гладкова. 2010. С. 818). Ист.: Кушелев-Безбородко. Памятники. Вып. 1. С. 29-45; Скрипиль М. О. Повесть о Петре и Февронии: (Тексты)//ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 215-256; Ржига В. Ф. «Повесть о Петре и Февронии» в рус. лит-ре кон. XVIII в.//Там же. 1957. Т. 13. С. 429-436; Рус. повести XV-XVI вв./Сост.: М. О. Скрипиль. М.; Л., 1958. С. 108-115; «Изборник»: (Сб. произведений лит-ры др. Руси). М., 1969. С. 454-463. (БВЛ); Дмитриева Р. П. Особая редакция Повести о Петре и Февронии//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 192-209 [Текст Причудской редакции]; она же. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979; ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 626-663; БЛДР. 2000. Т. 9. С. 452-471; Гладкова О. В. О славяно-рус. агиографии: Очерки. М., 2008. С. 218-235 [Текст Солов. 287, опубликованный по принципу «знак в знак»]; она же. Калужская редакция Повести о Петре и Февронии//ДРВМ. М., 2015. 1(59). С. 135-143 [Текст Калужской редакции по Кл. 7055 (7184)]. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 226-227; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1857; он же. РСв. 1882; Буслаев Ф. И. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 269-300; Веселовский А. Н. Новые отношения муромской легенды о Петре и Февронии и сага о Рагнаре Лодброке//ЖМНП. 1871. Ч. 154. 4. Отд. 2. С. 95-142; Ключевский. Древнерусские жития. С. 287; Попов А. Н. Книга Еразма о св. Троице//ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. VII-VIII; Барсуков.

http://pravenc.ru/text/2580394.html

154. ОНТОЛОГИЯ (от греч. on, род. п. ontos — сущее и …логия), раздел философии, учение о бытии (в отличие от гносеологии — учения о познании), в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности; термин введен немецким философом Р. Гоклениусом (1613). 155. ДЖОБЕРТИ (Gioberti) Винченцо (1801–52), итальянский религиозный философ, публицист, государственный деятель; священник. В 1833 изгнан из Пьемонта, жил во Франции и в Бельгии. Выдвинутая им программа национального Возрождения («О нравственном и гражданском первенстве итальянцев», 1843; «О политическом восстановлении Италии», 1851), религиозного и философского обновления («Теория сверхъестественного, или Рассуждение о согласии религии Откровения с человеческим умом и гражданским прогрессом нации», 1838 и др.) была с энтузиазмом встречена в Италии, несмотря на запрет его сочинений пьемонтским и др. итальянскими правительствами. 156. НУМЕН (лат. numen), в римской мифологии безличная божественная сила, определяющая судьбу человека. В эпоху Империи синоним понятия «бог». 157. БУЛГАКОВ Сергей Николаевич (1871–1944), русский философ, экономист, теолог. С 1923 в эмиграции, жил в Париже. От легального марксизма, который Булгаков пытался соединить с неокантианством, перешел к религиозной философии, затем к православному богословию. Основные сочинения: «Философия хозяйства» (1912), «О богочеловечестве. Трилогия» (1933–45), «Философия имени» (издано в 1953). 158. ТРУБЕЦКОЙ Евгений Николаевич (1863–1920), князь, российский религиозный философ, правовед. Брат С. Н. Трубецкого. Стремился согласовать учение В. С. Соловьева о «всеединстве» с ортодоксальной христианской доктриной. Труды о Соловьеве, по теории познания, о смысле жизни. 159. АПОРИЯ (греч. aporia, букв. — безвыходность), трудная или неразрешимая проблема, связанная с возникновением противоречия, с наличием аргумента против очевидного, общепринятого. См. Зенон из Элеи. 160. ТЕОДИЦЕЯ (франц. theodicee — оправдание Бога, от греч. theos — Бог и dike — справедливость), общее обозначение религиозно-философских доктрин, стремящихся согласовать идею благого и всемогущего Бога с наличием мирового зла, «оправдать» Бога как творца и правителя мира вопреки существованию темных сторон бытия. Термин введен г. В. Лейбницем (1710).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010