Павел (Кратиров Павел Федорович; 1871–1932), епископ. С 1918 – священник. В 1922 – рукоположен во епископа Старобельского, викария Харьковской епархии. Выслан за пределы епархии. В 1923 – вступил в управление Ялтинским викариатством Таврической епархии. Отправлен на покой. Отделился от митрополита Сергия. Присоединился к иосифлянам. В январе 1931 – арестован в Харькове, приговорен к 10 годам концлагеря. Умер 5 января 1932 в тюремной больнице Харькова. Павлин (Крошечкин Петр Кузьмич; 1870–1937), архиепископ Могилевский. В 1920–1921 – наместник Новоспасского монастыря. 15 мая 1921 – хиротонисан во епископа Рыльского. В 1926–1933 – занимал разные кафедры, в 1933 – архиепископ Могилевский. В 1936 – арестован, приговорен к 10 годам. 3 ноября 1937 – расстрелян с группой духовенства в Кемеровском лагере. Петр (Полянский Петр Федорович; 1862–1937), митрополит. До 1920 – на службе в духовно-учебном ведомстве. По предложению Патриарха Тихона принял монашество. 8 октября 1920 – хиротонисан во епископа. В 1921–1923 – в ссылке в Великом Устюге. С 1923 – архиепископ Крутицкий. В 1924 – возведен в сан митрополита. В апреле 1925 – утвержден Местоблюстителем Патриаршего Престола по завещанию Патриарха Тихона. В декабре 1925 – арестован. Постоянно в ссылках и тюрьмах до самой кончины. С 1930 – в одиночном заключении. 10 октября 1937 – расстрелян в Магнитогорске Челябинской области. Поляков Филофей Петрович (1893–1958), протоиерей. В 1921–1922 – священник Никольской церкви на Петровском острове, в 1922–1923 – настоятель церкви свт. Тихона Задонского на Крестовском острове. В 1924–1932 – служил в церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Перешел к сергианам. Служил в разных церквах Ленинграда. В 1944 – настоятель Князь-Владимирского собора. С 1946 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», настоятель Спасо-Парголовской церкви в Ленинграде. Прозоров Николай Федорович (1897–1930), иерей. Происходил из духовного сословия, учился в семинарии. В 1914 – ушел в Александровское военное училище, воевал на фронте, был четырежды ранен. В 1918 – во время красного террора как бывший офицер был посажен в тюрьму. Дал обет посвятить свою жизнь Богу, если избегнет расстрела. В 1919 – был рукоположен в священнический сан в Пензе. В 1927 – переехал с семьей в Петроград. Присоединился к антисергианской оппозиции. Стал ближайшим помощником епископа Димитрия (Любимова). Служил в Пантелеимоновском храме подворья Александро-Ошевенского монастыря на Пискаревке. 28 ноября 1929 – был арестован. 21 августа 1930 – расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

И. Лаговский сказал, что поддерживает Флоровского. Возможно иметь интеркоммунион между двумя диоцезами, но не между двумя группами христиан, как в случае Содружества. Н. Афанасьев сказал, что каждый диоцез — это живая клетка Вселенской Церкви и она может говорить и выступать от лица всей Церкви. Возможно иметь интеркоммунион с англиканами, только если мы признаем их в качестве составной части Церкви и если мы действуем с полным убеждением в том, что мы в этом действии представляем собой Вселенскую Церковь. Встреча закончилась в 23:00, и было решено возобновить обсуждение в богословском комитете при поддержке парижского отделения Содружества. Николай Зёрнов   Источники Арсеньев Н. С. Лозанская конференция//Путь. 1928. 10. С. 102–111. Булгаков С., прот. Догмат и догматика//Живое предание. Православие в современности. М., 1997. С. 8–25. Булгаков С., прот. Лозаннская конференция и папская энциклика//Путь. 1928. 13. С. 71– 82. Булгаков С., прот. Невеста Агнца. М.: Общедоступный православный университет, 2005. Булгаков С., прот. У кладезя Иаковля (Ин. 4:23). О реальном единстве разделенной Церкви в Вере, Молитве и Таинстве//Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в христианском сознании. Париж: YMCA-PRESS, 1933. С. 9–32. Булгаков С., прот. Утешитель. М.: Общедоступный православный университет, 2003. Булгаков С., прот. Una Sancta (основания экуменизма)//Путь. 1938–1939. 58. С. 3–14. Елена (Казимирчак-Полонская), мон. Профессор протоиерей Сергий Булгаков. 1871–1944: личность, жизнь, творческое служение, осияние фаворским светом. М.: Изд-во Православного ун-та им. о. Александра Меня, 2003. Флоровский Г., прот. Дом Отчий//Избранные богословские сочинения. М.: Пробел, 2000. С. 9–36. Флоровский Г., прот. Христианство и цивилизация: Избранные труды по богословию и философии. СПб.: РХГА, 2005. Clarke O. F., rev. The Healing of Schism. The Report of the Fellowship Conference, June 1934//Journal of the Fellowship of St. Alban & St. Sergius. 1934. No. 25. P. 3–7. Dobbie-Bateman A. F. Confi dential note for Executive. 21/X/1933. URL: (дата обращения: 09.03.2022).

http://bogoslov.ru/article/6193014

Еманжелинка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанский храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2002. Адрес: Россия, Челябинская область, Еткульский район, село Еманжелинка, ул Уварова, д. 59 Координаты: 54.803413, 61.304792 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построенная в 1773 году в Еманжелинской крепости деревянная Казанская церковь, как, вероятно, и ее предшественница, сгорела; новая каменная церковь была построена под руководством приходского священника Г.П. Боброва и освящена в 1871 году. В начале 1930-х годов храм подвергался разрушению, летом 1933 года здание было разобрано на кирпич. В апреле 1998 года по благословению архиепископа Челябинского и Златоустовского Иова в селе была зарегистрирована православная община. Для храма церковному совету передано здание склада (примерно в ста метрах от разрушенной церкви), которое было благоустроено дружными и многотрудными усилиями прихожан (церковный староста В.П. Плотников), еманжелинцев, главы и депутатов Еманжелинского поселения (А.Г. Щербаков, И.В. Михайлов), руководителей и рабочих предприятий, казачьей общины. 5 мая 2002 года, в светлое Христово воскресение, протоиерей Алексий Голдин совершил первое богослужение в новом храме. Первым приходским священником стал Леонид Глебец. По материалам книги Меньшиковой М.А. «К истории церквей и духовенства Коркинско-Еманжелинского благочиния. 1750–2011 гг.», Челябинск, 2012. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Готов проект реконструкции, который разработал заслуженный строитель России, есаул казачьего войска Сергей Зоц. Но средств не хватает. И потому еманжелинский приход ищет единомышленников, чтобы преобразить свою церковь. Старый храм был разобран на кирпичи в 1933 году. Под нужды церкви сейчас используется переоборудованный склад. 1 ноября 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22921

530 Архиепископ Иларион (Троицкий) , род. 13 сентября 1886, окончил МДА (1910), хиротонисан во епископа Верейского Св. Патриархом Тихоном (25. 05. 1920), в 1919,1921–1922 в заключении (Москва), в ссылке в Архангельске (июнь 1922 – июнь 1923), архиепископ и в. у. Московской епархией (июль 1923), в но­ябре 1923 – арестован, в Кемском концлагере (1924), на Соловках (1924–1925), в заключении в Ярославле (июль 1925-апрель 1926), с 1926 г. вновь на Соловках, переведен в ленинградскую тюрьму для этапирования на поселение в Алма-Ату (декабрь 1929); скончался от сыпного тифа в ленинградской тюремной больни­це 28 декабря 1929. Один из главных защитников патриаршества на Поместном соборе 1917–1918 гг., выдающийся богослов, один из составителей послания епископов, томившихся на Соловках. Выступал в защиту единства Церкви и по­этому порицал иерархов, отделившихся от митрополита Сергия после выхода июльской Декларации 1927 года. 531 Епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) , викарий Московской епархии. Род. 7 апреля 1883, окончил МДА (1909), с 1914 г. – архимандрит, по­мощник наместника Чудова монастыря, епископа Арсения (Жадановского) . Хи­ротонисан во епископа Св. Патриархом Тихоном (21.12.1919), с 1922 по 1925 г. – в ссылке в Зырянском крае, осенью 1925 г. – помощник митрополита Петра (По­лянского); уволен на покой (1926), с 1927 – в оппозиции митрополиту Сергию. Был несколько раз арестован, ссылался. В 1937 г. арестован и приговорен к деся­ти годам заключения без права переписки. 532 Архиепископ Иринарх (Синеоков-Андреевский), род. 1871. Окончил КДА (1897), священник (1897), овдовев, принял монашество (ок. 1911), архимандрит (1913), хиротонисан во епископа (июль 1917), избран членом ВВЦУ на Сибир­ском церковном совещании в Томске (ноябрь 1918), Епископ Тюменский (1922), Якутский (1923–1926), Великоустюжский (1925–1926), архиепископ Пермский (1931–1933), умер 1 марта 1933. 533 Архиепископ Черниговский Пахомий (Кедров), род. 1876 г. Один из спо­движников митрополита Петра Крутицкого, был в ссылке на Соловках. Скончал­ся 11 ноября 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

[ПСТБИ] ЕВГЕНИЙ (Аметистов [Евгений Васильевич]) Архиепископ Карельский Родился 12/II-1884 года. В 1906 г. окончил Воронежскую духовную семинарию. Женат. С 1907 г. священствовал в Кубанской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1926 г. – Кубанский епархиальный «благовсстник». С 1930 г. – член Кубанского Епархиального Управления. 31/XII-1933 г. хиротонисан во еп. Карельского. В декабре 1935 года возведён в сан архиепископа. С 17/II-1938 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 83. Кат-АМ 130. Кат-ЯВ 110. С. 54. [Кат-ГУБ. С. 972.] Родился 12/II –1884 г. в селе Орловка Бобровского уезда Воронежской губернии. В 1906 г. окончил Воронежскую духовную семинарию и определён на псаломщическое место к Николаевской церкви станицы Усть-Лабинской на Кубани. В 1907 г. рукоположен в сан священника к Михаило-Архангельскому собору г. Темрюка, а затем на протяжении 25 лет служил в церквах различных кубанских станиц и города Краснодара. С 1933 г. – архиеп. Петрозаводский и Карельский. Арестован 16/II-1938 г. Приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 13/II-1938 г. [ПСТБИ] ЕВГЕНИЙ (Добротин) Епископ Ишимский [Кат-ГУБ. С. 972.] ЕВДОКИМ (Мещерский [Василий Иванович!) Митрополит Вятский Родился в 1/IV-1869 года или в 1871 году. Сын псаломщика Владимирской епархии. Окончил Московскую духовную академию со званием кандидата богословия. В 1894 г. пострижен в монашество Преосвященным Антонием (Храповицким) , в том же году рукоположен во иеромонахи. В 1894 г. – преподаватель Новгородской духовной семинарии по истории и обличению раскола и по обличительному богословию. С 1895 г. – инспектор Нижегородской духовной семинарии. В 1898 г. получил степень магистра богословия за свой труд «Св. ап. и евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнический труд. Опыт библейско-исторического исследования». Впоследствии получил ещё степень почётного доктора богословия Московской духовной академии. С 1898 г. – инспектор Московской духовной академии в сане архимандрита и экстраординарный профессор Московской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881, Харьков - 15.09.1937, Карагандинский ИТЛ), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из семьи мещан. Поступила в Серафимов Дивеевский во имя Св. Троицы жен. мон-рь, приняла постриг с именем Ксения. По данным следственного дела, была знакома с вел. кнж. мц. Ольгой Николаевной , вместе с которой совершала паломничества. После 1917 г. странствовала, бывала в разных общинах монашествующих. 9 апр. 1933 г. арестована в с. Александро-Воронцовском (ныне Тверской обл.) по обвинению в участии в «контрреволюционной монархической организации» и проведении политической агитации среди крестьян на Сев. Кавказе, этапирована в Ростов-на-Дону. 8 мая 1933 г. Особой тройкой при Постоянном представительстве ОГПУ в Северо-Кавказском крае приговорена к 8 годам ИТЛ. Была отправлена в тюрьму г. Петропавловска в Казахстане, затем в том же году переведена в Коктун-Кульское отделение Карагандинского ИТЛ. В лагере работала скотницей. В авг. 1937 г. была арестована по обвинению в участии в молениях в церковные праздники и на месте захоронения погибших, в контрреволюционной агитации. Проходила по одному делу с группой священнослужителей во главе со сщмч. Василием Зеленским . Виновной в антисоветской агитации себя не признала. Казнена с др. осужденными по приговору Особой тройки при УНКВД по Карагандинской обл. от 10 сент. 1937 г. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 13-16 авг. 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 2192. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2462119.html

Николай Гермогенович Ладыгин (1882 – после 1935 гг.), протоиерей, кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии; в 1919–1933 гг. настоятель Троице-Петровского собора. Иван Кириллович Кьяндский (1871–1941 гг.), протоиерей, кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии, в то времянастоятель Иоанно-Предтеченской церкви на Выборгской стороне. Борис Николаевич Окунев (1897–1961 гг.), профессор, выдающийся механик и баллистик; прихожанин и певчий ( ?) хора Николо-Богоявленского собора. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Шкаровский М. В., Берташ А., свящ., Александрова-Чукова Л. К. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. 1913–2013. Т. 2. СПб., 2012. С. 408–409). Сильвестр (Братановский; 1871–1932 гг.). Евгений (Кобранов; 1891– 1937 гг.), сщмч. Чуков Н. К., прот.Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 90—91). Сергей Владимирович Страхов, сын протоиерея В. Н. Страхова. Александр Александрович Голосов, митрофорный протоиерей, кандидат богословия Казанской духовной академии. По состоянию на 1928 г. настоятель московской церкви Св. Трифона в Напрудной слободе. В 1927 г. подал в Совет Высших Богословских курсов на соискание степени магистра богословия двухтомник «Церковная жизнь на Руси в половине XVII века и изображение ее в записках Павла Алеппского», но получил отрицательный отзыв А. А. Дмитриевского и отказ в допуске к публичной защите ( Акишин С. Ю. Преподавательская деятельность профессора А. А. Дмитриевского на Высших Богословских курсах Ленинграда//Труди 2012. 17. С. 254, 267). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 28. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 91). Владимир Константинович Лозина-Лозинский (1885—1937 гг.), сщмч., протоиерей. При уходе в Казанский собор о. Николайпередал ему настоятельство в университетской церкви ( Александрова-Чукова Л. К. Богословский институт в Петрограде… С. 251—329). Виктор (Островидов; 1875–1934 гг.), священноисповедник.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВОНИФАТИЙ (Виноградский Дамиан Федорович, 1785 - 1871), игум., старец, прп. (пам. 27 дек., 7 фев. и в Соборе Киевских святых) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Воскресенский Василий Николаевич, 1795 - 1868), архим., историк философии, преподаватель богословия и церковного права ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121670_6.html

8 мая 1881 года состоялось освящение храма, имевшего приделы во имя свт. Стефана Великопермского и во имя преподобных Исаакия , Далмата и Фавста . В 1896 году к храму была пристроена каменная усыпальница, располагавшаяся непосредственно над захоронением. Изнутри ее стены были украшены живописными изображениями эпизодов из жизни преподобного, на северной стене находились портреты Далмата и архимандрита Исаака . После закрытия монастыря в 1923 году и прекращения в 1928 году богослужений в Скорбященской церкви, в усыпальнице с 1933 года последовательно размещались гардероб совхозного театра, госпиталь, производственные помещения завода молочного машиностроения «Старт», прачечная. Неузнаваемо изменился внутренний облик усыпальницы. Вещи Далмата были переданы в местный краеведческий музей. Деревянное богато украшенное живописью надгробие оказалось на свалке. Пол был неоднократно забетонирован, роспись на стенах закрашена. В 1991 году монастырский комплекс был возвращен Церкви, и началась трудная работа по возрождению обители. Почитание Нет никаких документальных свидетельств канонизации преподобного Далмата. Однако в рапорте епископу Пермскому и Верхотурскому Антонию от 1871 года в одном случае Далмат назван просто монахом, во втором – преподобным . В 1864 году по просьбе жителей Далматов , «отягченных бедствиями от пожаров», был установлен ежегодный крестный ход «к отвращению бедствий» 24 июня, в день преставления Далмата (дата неточна). С 1871 года в Далматовском монастыре велись записи чудес по молитвам к преподобному, в монастырском архиве сохранилось около 30 таких записей XIX века. На Урале преподобный считался покровителем воинов - молодые люди перед отправкой в армию приходили к гробнице преподобного, надевали кольчугу и шлем. Во 2-й половине XIX века в периодике, в официальных документах, на литографических изображениях (в частности, выпущенных в Екатеринбурге в 90-х годах) Далмат часто называется преподобным. Он поминается в службе всем святым, в земле Российской просиявшим, составленной в 1918 году епископом священноисповедником Афанасием (Сахаровым) .

http://drevo-info.ru/articles/23406.html

Дионисий (Прозоровский) Дионисий (Прозоровский Димитрий), архп. Ростовский-на-Дону. Родился в 1871 году в Самарской епархии. В 1891 г. окончил Самарскую духовную семинарию. Был псаломщиком. С 1892 г. священствовал в Самарской епархии. В 1894 г. поступил в СПб. духовную академию, где принял монашество. В 1898 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем Рижской духовной семинарии. 1900 г. – инспектор Благовещенской духовной семинарии. 1901 г. – ректор той же семинарии в сане архимандрита. 1904 г. – настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. 1910 г. – смотритель Архангельского духовного училища. 06 авг. 1912 г. хиротонисан во епископа Петровского, вик. Саратовской епархии. Хиротония состоялась в Спасо-Преображенском монастыре г. Саратова. Чин хиротонии совершали: епископ Саратовский Алексий; епископ Уральский Тихон; епископ Козловский Григорий и епископ Вольский Досифей. С 16 дек. 1916 г. – епископ Кустанайский. С 1922 г. – епископ Челябинский. В 1925 г. был прислан в Троицк для исправления ошибок епископа Николая (Амасийского), проводившего политику примирения с обновленцами, который даже по приезде епископа Дионисия публично высказывался за необходимость участия в обновленческом соборе. В результате энергичных трудов еп. Дионисия, разъяснившего верующим недопустимость для православных участия в раскольничьих (в данном случае обновленческих) собраниях, на епархиальном съезде присутствовали всего три священника и два мирянина от православных. С 1926 года – архиепископ Оренбургский. С 29 ноября 1928 года – архиепископ Феодосиевский, Таврической епархии. Тогда же временно управлял Крымской епархией. С 25 июня 1930 года – архиепископ Иркутский. 16 июля 1933 года уволен на покой. С 3 сентября 1933 года – архиепископ Минусинский. С 3 января 1934 года – архиепископ Ачинский и Минусинский. С 3 мая 1934 года – архиепископ Уфимский. С января 1936 года – архиепископ Ростовский на Дону. После 1936 года епархией не управлял. Был добрым, отзывчивым, бесхитростным человеком. Из-за своей простоты часто испытывал неприятности. Будучи епископом Читинским очень недолго, он оставил о себе хорошую память, как заботливого архиерея. Духовенство его уважало. (Из записок прот. Георгия Логинова, 269 по каталогу). Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010