232. Михайловский Б., прот . Библейский богословский словарь. — СПб., 1899. 233. Никифор (Божанов), архим . Иллюстрированная полная библейская энциклопедия: вып. 1–4. — СПб., 1892. — 247+ IV с; 189+III c;220-r-IVc;201-l-XXXIII с. 234. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (издание не закончено, вышло 29 томов до слова «Отто». Статьи по библеистике написаны И. Андреевым) . 235. Петров Л . Библейский атлас и библейский историко-географический словарь. — СПб., 1872. 236. Полный православный богословский энциклопедический словарь. — Изд. П. П. Сойкина: т. 1–2. — СПб., 1912. 237. Православная Богословская Энциклопедия (Изд. не закончено, вышло 12 томов до слова «Константинополь»), под редакцией Л П. Лопухина к Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900–1911. 238. Светлое П. прет . Что читать по богословию? — Киев., 1907. — 265 с. 239. Симфония на Ветхий и Новый Завет. — СПб., 1900. 1616 с. 240. Симфония или алфавитный указатель к св. Писанию. — Корнталь, 1970. 241. Систематический указатель литературы о евреях на русском языке от времени введения гражданского шрифта (1708) до 1889. — СПб., 1892. — 565 с. 242. Смолин И., диакон . Симфония на Новый и Ветхий Завет. — СПб., 1906. 243. Советская историческая энциклопедия: т. 1–16. — М., 1961–1976. 244. Соловьев И . Обозрение статей по св. Писанию //Чтение в Обществе Любителей Духовного Просвещения, за последние двадцать пять лет его существования//ЧОЛДП. — 10:с. 445–508. 245. Солярский П . Опыт библейского словаря собственных имен: т. 1–5. — СПб., 1892. 246. Трубецкий С . Библиографический указатель книг и статей по истории религии. — М., 1899. — 43 с. 247. Указатель книг по истории и изъяснению Ветхого и Нового Завета. — Изд. «Религиозно-философской библиотеки». — М., 1913. — 31 с. 248. Фляров . Опыт библейского.словаря//ДЧ. — 1866. 249. Царевский А. С . Библейская литература за 1881–1887 годы на Западе//ТКДА. — 1882–1887. 250. Штейнберг О. Н . Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета: т. 1–2. — Вильна, 1870–1871.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Соответственно этому окончившие духовное училище получали 720, 960 и 1.080 левов. Из добавочного вознаграждения делается немало удержаний (на пенсию, за дух. офиц. издания и т. п.), а с 1899 г. оно подверглось общему для всех служащих в княжестве процентному уменьшению. Поэтому, духовенство, и без того не богато поставленное, весь 1899 г. оглашало своими слёзными заявлениями страницы сочувствующих ему изданий, но напрасно. Описанное устройство церковного управления в княжестве определяется экзархийским уставом, приспособленным к княжеству (1895 г.). В болгарских епархиях Турции действующим законом является первоначальный «устав управления болгарской экзархии» (1871 г.), хотя он и не утверждён османским правительством. Потому в церковно-административном строе этих епархий есть особенности. Особенности эти происходят и от того ещё, что некоторые из болгарских по преобладающему населению епархий по сие время остаются без архиереев (мелникская, полянинская, воденская, адрианопольская и др.) Болгарские епархии в Турции находятся под ближайшим ведением проживающего в Константинополе экзарха, лишь изредка выезжающего в Болгарское княжество. Духовные дела и турецких болгар подлежат верховному ведению синода. Последний иногда и составляется под личным председательством экзарха с прибытием из Софии синодальных членов. Иногда же возникающие в жизни турецких болгар вопросы передаются на рассмотрение синода в Софии. Смешанного совета для ведения недуховных дел экзархии, со времени освобождения Болгарии уже не существует. Эти дела ведаются экзархом и экзархийским протосингелом. Для заведывания же учебным делом турецких болгар, всецело находящимся в ведении экзархии, при последней находится училищный совет. Под председательством экзарха и при участии экзархйского протосингела совет составляется из четырёх светских членов. При каждом епархиальном болгарском митрополите в Турции, под его председательством, находится епархиальный смешанный совет (из 3 духовных и 5–7 светских членов по избранию). Епархиальному совету принадлежат суд и управление епархиальными делами, открытие и управление училищ, назначение учителей в епархии и т. п. В делах чисто духовных светские члены совета не принимают участия. Епархии (в Турции) делятся на казы (уезды) и нахии (волости). И в тех и других церковно-административные дела ведаются смешанными советами, под председательством архиерейских наместников. В тех болгарских епархиях, где болгары не имеют ещё своих епископов, их место заступают председатели общин. Председатели избираются общинами из духовных лиц и утверждаются экзархией. Там, где не оказывается подходящих духовных лиц, председатели назначаются от экзархии 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

331 and note 2. 33–334, и у о. M. П. Фивейского I, стрн. 418 и прим, 2. 421–422), а John E. Н. Thomson всю иудейско-апокалиптическую литературу считает ессейски-сектантской (Books which influenced our Lord and His Apostles, p. 12. 93–109). Cp. и выше. 2869 См. у St. D. F. Salmond, The Christian Doctrine of Immortality (Edinburgh 1895), p. 26, not. 3: «Recently Mr. Arthur Lillie, in his Influence of Buddism on Primitive Christianity [как и Ernst von Bunsen: Die Ueberlieferung. Ihre Entstehung und Entwickelung. Zw. Bd., Lpzg 1889], has made a bold venture... to show that Christianity was originally Essenism, and so essencially influenced by Buddism». Cp. у Кл. А. Чемены, Происхождение и сущность ессейства, стрн. 268 сл., Н. Ф. Мухина, Послание св. Апостола Павла к Колоссянам, стрн. 53, 1 и Ed. Zeller’a, в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLII (N. F. VII), 2 (1899), S. 209 ff., а равно в Die Philosophie der Griechen III 3 , 2, S. 323–324. Prof. W. Sanday представляет ессейство странным mixtum compositum, где отразились влияния восточно-персидские, эллинско-пифагорейские и египетские наряду с чисто иудейскими (см. в А Dictionary of the Bible ed. by J. Hastings II, р. 605 а), как и Ad. Hilgenfeld утверждал, что «Essenismus aus einer Vermählung des Judenthums mit ostasiatischer Religionslehre entsprungen»: см. Die jüdischen Sibyllen and der Essenismus в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XIV (1871), S. 56. 2870 M. Friedländer, Zur Entstehungsgeschichte des Christenthums, S. 123 (и cp. 149): «das Urchristenthum aus der Quelle des Esaenismus geflossen». Albrecht Bau прямо называет (Die Ethik Jesu. Ihr Ursprung und ihre Bedeutung vom Standpunkte des Menschenturns. Giessen 1899. S. 99. 105 ff.) ессеев и еерапевтов «христианами до Христа». Cp. и Ad. Hilgenfeld, Johannes und Jesus nach J. Willhausen ’s Darstellung в «Zeitschrift für wissenachaftliche Theologie» XLI (1898), 4, S. 490. 2872 S. Baring-Gould, A Study of St. Paul (London 1897), p. 93: «We do not know what Paul did in Arabia. It is possible he may have hid himself in an Essene community. He was in just that condition of soul when such association would suit him. In midst of the fasting, solitude, continuous prayer and occasional extasies of these solitaries he would think over what had taken place, hold commune with God and search the Scripture to see what they said of Christ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

26.09.1912 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, 3-й раз 02.11.1912 23.11.1912 ВЯТСКАЯ 20.03.1914 16(29)06.1920 АСТРАХАНСКАЯ 16(29)06.1920 КРУТИЦКАЯ 01.1922 01(14)06.1923 ОДЕССКАЯ 01(14)06.1923 13(28)12.1923 КРУТИЦКАЯ, паки 13(28)12.1923 29 12.1923 11.01.1924) в/у МОСКОВСКАЯ 01.1922 ОДЕССКАЯ 11.1925 ТАШКЕНТСКАЯ 18.02(03.03)1933 АКСАЙСКАЯ 04.07.1871 25.12.1876 УФИМСКАЯ 25.12.1876 12.12.1883 ОДЕССКАЯ 12.12.1883 27.12.1890 ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.03.1891 16.04.1893 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16.04.1893 10.02.1896 СМОЛЕНСКАЯ 10.02.1896 02.01.1899 ОРЛОВСКАЯ 02.01.1899 28.03.1902 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 28.03.1902 26.11.1903 ГРОДНЕНСКАЯ 26.11.1903 09.12.1905 ВАРШАВСКАЯ 09.12.1905 05.04.1908 КАЗАНСКАЯ 05.04.1908 27.11.1910 ТАЛЛИННСКАЯ 28.03.1826 09.09.1831 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 08.1826 КАЛУЖСКАЯ 09.09.1831 05.09.1834 МИНСКАЯ 05.09.1834 28.01.1840 ЖИТОМИРСКАЯ 28.01.1840 17.01.1843 ВАРШАВСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 17.01.1843 04.11.1848 НОВГОРОДСКАЯ 04.11.1848 17.09.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки 04.11.1848 20.11.1848 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 20.11.1848 17.09.1856 БОГОРОДСКАЯ 24.09(07.10)1923 Никанор Надеждин КИРЕНСКАЯ 07.12.1897 27.09.1898 ЯКУТСКАЯ 27.09.1898 17.01.1905 ПЕРМСКАЯ 17.01.1905 28.11.1908 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 28.11.1908 Никанор Пономарев ОСИНСКАЯ, обн. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 10(31)12.1922 19.01(01.02)1924 ИРБИТСКАЯ, обн. 19.01(01.02)1924 22.04(05.05)1926 в/у СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 18(31)03.1924 29.06(12.07)1924 ИРБИТСКАЯ, обн., паки 12(25)11.1927 22.02(07.03)1930 Никанор Юхимюк ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)11.1979 МИХАЙЛОВСКАЯ 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 СУМСКАЯ 23.06(06.07)1989 09(22)06.1993 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 09(22)06.1993 22.03(04.04)1997 Никита I БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Никита II БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Никита III БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1115) Св. Никита НОВГОРОДСКАЯ 31.01.1109 Никита Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.03.1126 Сщмч. Никита Делекторский в/у БУГУЛЬМИНСКАЯ 16(29)04.1924 05.1924 БУГУЛЬМИНСКАЯ 05.1924 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ 21.08(03.09)1927 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я так и сделал. Когда Николаю Александровичу что-нибудь не нравилось при докладе или он желал прекратить разговор, то начинал, обыкновенно, приводить в порядок и без того находившийся в идеальной аккуратности письменный стол - выравнивал карандаши и перья, футляры с мундштуками, портреты в рамочках и пр. Так было и в этот раз. Государь, выслушав меня, только спросил: " А вы не знаете, говорил Витте об этом с министром иностранных дел? " Смысл этого вопроса был мне ясен, и разговор был окончен. Как в России, так и в Германии эта личная миролюбивая попытка монархов могущественных держав до настоящей войны была тайной не только для широкой публики, но и для высших представителей правительства. В 1917 году, в журнале " Былое " 8, из неизданной до того переписки между императорами Вильгельмом II и Николаем II обнародованы 60 документов, проливающих свет на это высокого исторического интереса дело. Профессор Е. Тарле в своем предисловии к документам дает такой отзыв об императоре Вильгельме: " Перед нами человек, зорко и умело соблюдающий интересы своей родины, ставящий себе точную дипломатическую задачу и неуклонно стремящийся к ее разрешению. Ему нужно во что бы то ни стало образовать против Англии союз трех великих континентальных держав; достижение этой цели в момент, с которого начинается попавшая в мои руки переписка, значительно облегчено тем, что Россия находится в войне с Японией и в резкой дипломатической вражде с Англией. Значит, речь идет только о том, чтобы заставить Францию порвать заключенное с Англией 8 апреля 1904 года соглашение и примкнуть к русско-германской комбинации " . Вильгельм отлично сознавал, что этого не так легко достигнуть. С 1894 по 1903 год он усиленно старался задобрить Францию, ликвидировать ее вражду, заживить раны 1870 - 1871 годов. Все дипломатические тонкости политического флирта с его стороны были пущены в ход и во время фашодского инцидента 1898 - 1899 годов, бурской войны 1899 - 1902 годов и вообще во всем тоне сношений министерств иностранных дел. Одно время можно было даже думать, что не за горами и полное согласие, а там и союз... Но как только дело доходило до фактического осуществления, все шло прахом. Когда же на английский престол вступил Эдуард VII, в особенности со времени образования в 1904 году " entente cordiale " , император Вильгельм понял, что надо менять курс - заключить сперва тайно формальный договор с Россией, а после того заставить Францию считаться со свершившимся фактом.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/13/...

2004       Успенский Ф., Mapp H. Записка об ученых трудах (видного специалиста по истории византийского искусства и археологии) Г. Милле (G. Millet, род. в 1867 г.)//Изв. Академии наук. 1924. С. 551–553; Матюшкина М.Л., Павлова К.Н. Габриель Миллэ: биобиблиографическое эссе//Искусство христианского мира. M., 1999. Вып. 3. С. 228–240; Heid S. Millet G. II PChA. Bd. II. S. 863–865. 2006       Millet G. Recherches sur l’iconographie de l’Evangile aux XIV, XV et XVI siècles dans les monuments de Mistra, de la Macédoine et du Mont Athos. P., 1916. 2007       Покровский H B. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. СПб., 1892. (Тр. VIII Археологического съезда в Москве, 1). 2010       Millet G. Introduction//Strzygowski J. L’ancien art chrétien de Syrie. P., 1936. P. XLV-XLVI. 2011       Millet G. M. le prof. Kondakov en Syrie et en Palestine//Revue Archéologique. 1905.4,5. P. 421–423 (рец. на кн.: Кондаков Н.П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904). 2013       Grabar A. Gabriel Millet: Nécrologie//L’art de la fin de l’Antiquité et du Moyen Âge. Vol. 2. P., 1968. P. 1113–1135 (первая публикация: Byzantion. 1952. Vol. XXII). 2014       Lassus J. Sanctuaires chrétiens de Syrie: Essai sur la genèse, la forme et l’usage liturgique des édifices du culte chrétien, en Syrie, du IIIe siècle à la conquête musulmane. P., 1947. O Лассюсе: Heid S. Lassus J.//PChA. Bd. II. S. 790–791. 2016       Laurent J. Delphes chrétiens//Bulletin de Correpondance Hellénique. 1899. T. 23. P. 206–279. 2017       Lemerle P. Philippes et la Macédoine Orientale à l’époque chrétienne et byzantine. P., 1945. 2018       Новая работа о деятельности и личности Уитмора, в том числе о его благотворительности и связях с русскими эмигрантами, с использованием архивных материалов: Major В. «The Socialite Archaeologist» Thomas Whittemore (1871–1950) and the roles of patronage, politics, and personal connections in cultural heritage preservation. New Brunswick (NJ), 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2101 E. П. Ковалевский (1865–1941), член Государственной думы (вопросы народного образования) и церковного собора 1917–1918 гг., эмигрировал в 1920 г., жил в Париже. 2102 T. Виттмор (Whittemore, 1871–1959), американский византинист, участвовал в помощи русской молодежи за границей. 2104 A. H. Грабар (1896–1990), историк византийского искусства; учился в Петербургском университете у Я. И. Смирнова и Д. В. Айналова, окончил курс университета в Одессе у Η. П. Кондакова, с последним постоянно общался в Болгарии в 1920–1922 гг. Отчет по археологической поездке по Болгарии был послан Г. Милле, так как А. Н. Грабар думал перебраться жить и работать во Францию, что и произошло в 1922 г. 2105 Айналов Д. В. Византийская живопись XIV столетия//Зап. ИРАО. 1917. Т. 9. С. 62–230 (есть отд. отт.: Пг., 1917. 174 с.). 2106 Η. П. Кондаков и А. Н. Грабар планировали в соавторстве издать исследование о Боянских фрес­ках. План не был осуществлен, и вышла книга: Грабар А. Н. Бояската църква. София, 1924. 2108 Кондаков H. П. Мифическая сума с земною тягою//Списание на Българската академия на наукить. София, 1921. Кн. 22. С. 53–66. 2111 Mélanges offerts à M. Gustave Schlumberger, à l’occasion du quatrevingtième anniversaire de sa naissance. 2113 V Международный конгресс исторических наук. 1923 г. Речь идет о журнале: Byzantion. Revue International des Études Byzantines. Paris; Liège, 1924. Vol. 1. 2115 В конце 1923 г. Academie des Insriptions et des Belles-Lettres избрала H. П. Кондакова своим членом-корреспондентом. Согласно дневнику, ученый узнал об этом сначала из газет (запись от 9 декабря 1923 г.). 2116 Д. Крэн (J. Crane, 1899–1982), личный секретарь президента Чехии Т. Г. Масарика в течение 7 лет; учился в Гарварде, в Праге посещал лекции Η. П. Кондакова в Карловом университете; сын Ч. Крэна (Ch. R. Crane, 1858–1939), крупного американского промышленника, мецената, филантро­па. При финансовой поддержке Д. Крэна было осуществлено издание «The Russian Icon» (посвящен­ное ему автором). Полное издание книги финансировалось канцелярией президента Чехии Т. Г. Маса­рика, а также Ч. и Д. Крэнами. Позднее они поддерживали Семинарий – Институт им. Η. П. Кондакова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

J.B. de Rossi. 2 vols. (Vol. 1; Vol. 2. Pt. 1). Romae, 1861–1888 и Supplementum к нему (Pt. 1/Ed. Gatti. Romae, 1915). 1767 Le Blant E. Recueil des inscriptions chretiennes de la Gaule anterieures au 8 е siecle. 2 vols. Paris, 1856–1865 [Vol. 1. Provinces Gallicanes; vol. 2. Les Sept Provinces] («Collection de documents inedits sur l’histoire de France, publies par les soins du Ministre de Г instruction publique»); Le Blant E. Sarcophages chretiens de la Gaule. Paris, 1886. 1768 Inscriptiones Hispaniae christianae/Ed. Aemilius Hiibner. 2 Bde. Berlin, 1871–1900 (repr.: Hildesheim, 1975); Hiibner E. Nouvelles inscriptions latines d’Emerita Augusta en Espagne/Revue des Etudes Anciennes. 1900. Vol. 2; idem. Inscriptiones Lusitaniae aevi christiani ineditae/О Archeologo Portugues. Lisboa, 1895. Vol. 1. 7; Inscriptiones Britanniae christianae/Ed. Aemilius Hiibner. Berlin, 1876. См. также его: Romische Epigraphik. 2. Aufl. Berlin, 1892; Exempla scripturae epigraphicae Latinae: A Caesaris dictatoris morte ad aetatem Justiniani. Berlin, 1885 (repr.: 1979) ( CIL, Auctarium); La Arqueologia de Espana. Barcelona, 1888; Monumenta Linguae Ibericae/Ed. Aemilius Hiibner. Berlin, 1893; а также библиографический справочник: Bibliographic der classischen AltertumswiBenschaft: GrundriB zu Vorlesungen uber die Geschichte und Encyklopadie der klassischen Philologie. 2. Aufl. Berlin, 1889. 1769 Kraus F.X. Die altchristlichen Inschriften der Rheinlande von den Anfangen des Christentums am Rheine bis zur Mitte des 8. Jh. 2 Tie. Freiburg i. Br., 1890–1893. 1771 См., например: The Coptic Inscriptions edited by Sir Herbert Thompson. Cairo: LTnstitut Fran ais d’Archeologie Orientale, 1905–1906 ff.; VlietJ. van der. Catalogue of the Coptic Inscriptions in the Sudan National Museum at Khartoum (I. Khartoum Copt.). Leuven, 2003 (Orientalia Lovaniensia Analecta 121); Книга бытия моего: Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского /Под ред. П.А. Сырку. Т. 2. СПб., 1895. С. 413 слл.; Тураев Б. Неизданный поэтический памятник коптской эпиграфики/Зап. Восточ. отделения Имп. Русского археологии, об–ва. 1897. Т. 10; Bounant. L’eglise copte du tombeau de Dega/Memoires de la mission archeologique du Caire. Vol. 1; Gayet A. Les monuments Coptes du Musee de Boulaq/Memoires de la mission archeologique du Caire. 1889. Vol. 3; Pietschmann R. Les inscriptions coptes de Faras/Recueil de travaux relatifs a la philologie et a l’archeologie gyptiennes et assyriennes. 1899. Vol. 21; Pleyte W., Boeser PA. Manuscrits coptes du mus6e d’antiquites des Pays–Bas. Leyden, 1897; SayceA.H. Coptic and early Christian inscriptions in upper Egypt/Proceed. Vol. 8, 175; в Aegyptische Zeitschrift за 1872 и 1885 гг. (публикатор – Stern), в Revue egyptologique (Eugene Revilloul), в Recueilde travaux relatifs a laphilologie eta l’archeologie egyptiennes et assyriennes (vol. 5; 7; 15 и др.) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 апреля 1863 г. награжден набедренником. 29 авг. 1864 г. назначен цензором диаконских проповедей. 26 марта 1866 г. награжден бархатной фиолетовой скуфьей, а 3 апр. 1871 г. – камилавкой. 6 февр: 1872 г., с утверждения Его Высокопреосвященства, состоял членом училищного Совета по второму округу столицы. По представлению г. начальника Московской губернии, назначен членом Попечительства над Московской исправительной тюрьмой 29 янв. 1874 г. Всемилостивейше награжден наперсным крестом, от Святейшего Синода выдаваемым, 13 мая 1874 г. Окружным съездом духовенства Московской епархии 1870, 1873 и 1876 годов был избираем членом правления Заиконоспасского духовного училища и, с утверждения Его Высокопреосвященства, проходил сию должность три трехлетия. 27 марта 1877 года всемилостивейше награжден Орденом Свят. Анны 3-й степени. По представлению духовной консистории, резолюцией Его Высокопреосвященства, был назначен благочинным церквей Никитского сорока г. Москвы, 22 ноября 1878 г. и в то же время состоял членом комитета по исправлению богослужебных книг. 11 сент. 1880 г., по представлению г. попечителя Московских женских гимназий, Его Высокопреосвященством был утвержден в должности законоучителя первой Московской женской гимназии. 25 апреля 1881 г. возведен в сан протоиерея. 31 апр. —232— 1886 г. Всемилостивейше награжден Орденом Свят. Анны второй степени. 15 мая 1891 г. – Орденом свят. Владимира четвертой степени. По определению Святейшего Синода от 29 декабря 1884 г. Высочайшим соизволением, последовавшим в 30-й день того же декабря, назначен протопресвитером Московского Большого Успенского Собора, «без зачисления его в состав членов Московской Свят. Синода Конторы», о чем было дано знать Синодальной Конторе из канцелярии г. Обер-прокурора Свят. Синода 31 декабря 1894 года. Протопресвитер Николай Николаевич Световидов-Платонов скончался 5 марта 1897 года 67 лет от роду, на третьем, в начале, году своей службы в Успенском соборе. Александр Семенович Ильинский – протопресвитер с 5 мая 1897 г. по 13 дек. 1899 г. – происходил из духовного звания, родился в Московской епархии, сын сельского дьячка. Обучался в Московской духовной семинарии, по окончании курса которой в 1848 году, поступил в Московскую духовную академию. По окончании курса наук в академии в 1852 году, с причислением к первому разряду воспитанников оной, определен в Вифанскую духовную семинарию наставником гражданской истории и соединенных с ней предметов, во второй класс низшего отделения, 21 октября 1852 г. Сверх сего, по назначению семинарского Правления, с утверждения Его Высокопреосвященства, преподавал в семинарии немецкий язык с 1853 по 1854 год. С сего года проходил должность секретаря семинарского Правления по 1858 год и секретаря комитета, учрежденного для исправления и переделок в старом корпусе Вифанской семинарии с 10 окт. 1854 г. по 30 марта 1857 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Жизни после смерти нет. Да и в каком виде может она продолжаться? Где она должна существовать? Духовная деятельность умирает вместе с телом». «Жизни после смерти нет, если б что-либо такое было, то это прямо ужасно». «Смерть ужасна сама по себе, и это ужасное, конечно, потеряло бы свой ужас, если бы можно было твердо верить в дальнейшую духовную жизнь после смерти. Но как я не верю в Бога, так же не верю и в жизнь после смерти. Умер – и этим все кончено; хотя это очень-очень неутешительно». – Из этих ответов мы ясно видим, что, отчасти, влияние натурализма убило всякое понимание того, что нельзя доказать экспериментальной очевидностью, а, отчасти, так же и социал-демократические речи и сочинения о достижимости рая на земле совершенно заглушили духовные стремления протестантского мира 1101 . Да и вообще нужно сказать, что суеверия играют огромную роль у всех классов протестантства. В этом убеждают нас то и дело всплывающие процессы, в которых часто замешаны даже знатнейшие и образованнейшие из протестантского общества. Нашим публицистам, с их неистовыми обвинениями в суеверии русского общества, не мешало бы не закрывать свои глаза пред их излюбленным идолом – Западом. Благодаря Бога, в России еще не оказалось легковерных, чтобы они последовали за новым Христом, а на Западе не обошлось и без этого. В 1899-м году в Голландии появился Христос, за которым последовала масса лиц из всех слоев общества, и только варварское убийство этим Христом не верующего в него, положило конец его деятельности, и новый Христос попал на суд, хотя и не к Пилату. —273— Мы уже упоминали, что Раде в разосланных им вопросах не поместил вопроса о молитве. И нам думается, что он это сделал в той мысли, что спрашивать об этом бесполезно, так как молитва давно вышла из употребления у протестантов. Если прежде протестантский глава семейства ежедневно собирал свою семью утром и вечером для молитвы, то в настоящее время это стало лишь исключением среди единичных фамилий. Да и на эту молитву нельзя смотреть как на молитву в собственном смысле слова: здесь есть лишь заученное повторение утренней и вечерней молитвы без всякого участия сердца, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010