972 G. Vernadsky. Die kirchlich-politische Lehre der Epanagoge. – Byzantinisch-neugriechische Jahrbucher, Bd. VI, 1928, SS. 127–142. Автор говорит о влиянии идей Эпанагоги на время патриарха Филарета (1619– 1631) и Никона (1652–1658). 973 О Прохироне и Эпанагоге см. также исследование Е. Э. Липшиц: Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды. М., 1981, с. 46–60 (Прохирон), с. 60–63 (Эпанагога). Примечание научного редактора. 974 См. «Введение» в начале Василик: Basilicorum lib. LX, ed. С. G. Е. Heimbach. Leipzig, 1870, Bd. I, SS. XXI-XXII. Точная дата составления и издания Василик неизвестна: между 886 и 892 гг. (888, 889 или 890 год). См.: С. G. Е. Heimbach. Uber die angebliche neueste Redaction der Basiliken durch Constantinus Porphyrogeneta. – Zeitschrift fur Rechts-geschichte, Bd. VIII, 1869, S. 417; С. G. Е. Heimbach. Basilicorum libri LX. Leipzig, 1870, p. VI; P. Collinet. Byzantine Legislation from the Death of Justinian (565) to 1453. – Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 713. 975 О Василиках см. также: Е. Э. Липшиц. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды. М., 1981, с. 63–80. Примечание научного редактора. 976 Название образовано от греческих слов ti pou keitai. По-латински – quid ubi invenitur? (Перевод в обоих случаях одинаковый: «что где находится». – Науч. ред.) 977 Об авторе Типукита см.: Тшо-итто»; sive Librorum LX Basilicorum Summarium Libros I-XII. Ediderunt C. Ferrini et S. G. Mercati. Romae, 1914, praefatio (Studi e testi, vol. XXV); G. Ferrari. – Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXVII, 1927, SS. 165–166. P. Collinet объявляет, что Типукит – произведение неизвестного автора (Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 722). См. также: P. NoaUles. «Tipucitus». – Melanges de Droit Romain dedies a George Cornil. Gand, 1926, t. 2, pp. 175–196; A. Berger. Tipoukeitos: The Origin of a Name. – Traditio, vol. III, 1945, pp. 395–403. Beprep пишет (с. 400): «Если современные справочные издания мы называем «Кто есть кто, то заголовок сочинения Пациса мы можем перевести »Что есть где». Сочинение Бергера очень полезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Выборг. и Ладож., вик. Петрогр., 1883 – рект. Петрогр. акад., 1887 – еп. Рижский, 1893 – архиеп., 1897 – архиеп. Казан., 1903 – архиеп. Харьков.; † 1914. 423 И ко мне даже в особенности, как к человеку, занимавшему ректорскую, по прежним обычаям, кафедру (догм. богосл.), а может быть, и по другим причинам. Мне он говорил даже, что готов посодействовать моему назначению, через придворные влияния. Но тяжесть ректорской должности, особенно в то время, совершенно не располагали как других, так и меня к мысли принять на себя это нелегкое бремя. Притом чувствовалось, что наступила другая пора, и едва ли может осуществиться желание о. И. Л. Ян., да если бы оно и сбылось, то что ожидало его преемника? Что касается меня, то принять предложение о. И. Л. мешала, кроме того, давно сроднившаяся со мною решимость не менять скромный пост профессора на что-либо высшее. 424 Так что Преосв. Арсений начал уже роптать. При встрече в Риге с кем-то из бывших сослуживцев он, со свойственной ему наивностью, спросил: «Что же академия до сих пор не избрала меня в почетные свои члены»? 425 Архим. Антоний (в мире – Александр Васильевич Вадковский), тамб., 3-й маг. XII к. Казан. акад. (1870), с 1870 до 1883 – доц. Казан. акад. по гомил., 1883 – монах, 1884 – архим., экстраорд. проф. и инспект. Казан. акад., 1885 – инспект. Петрогр. акад. в звании экстраорд. проф. по Св. Писанию Ветхого Завета. 426 Обыкновенно оставляли при академии профессорскими стипендиатами двух лиц, на сей же раз, по настоянию одного из профессоров, присоединили к ним, к несчастью, еще третьего (Новорусского). Помнится, совет сделал это неохотно. 428 Случалось, особенно в последние годы его ректорства, секретарь сходил со своего места, подходил к столу, где мы сидели во главе с ректором, и докладывал ему дела, так что раз один из членов правления заметил: «Кажется, заседания правления у нас превращаются в доклады секретаря ректору», – двойной намек и на неподготовленность ректора, и на проявление некоторой деспотической замашки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

52 L. Bréhier. Charlemagne et la Palestine. — Revue historique, vol. CLVII, 1928, pp. 38—39. 53 G. Schlumberger. L " Épopée byzantine ä la fin du dixieme siècle, vol. II. Paris, 1900, p. 442. 54 M. Canard. Les Expéditions des arabes contre le Constantinople dans l " histoire et dans la légende. — Journal Asiatique, vol. CCVIII, 1926, p. 94. 55 Здесь нельзя не отметить известной нелогичности организации материала. Объяснение А. А. Васильева о причинах употребления Л. Брейе термина «византийский протекторат» были бы более к месту абзацем выше, непосредственно после первого упоминания о взглядах французского историка. Примечание научного редактора. 56 В. Р. Розен. Император Василий Болгаробойца. СПб., 1883, с. 47 (арабский текст), с. 49 (русский перевод). Yahiya Ibn Saïd Antiochensis. Annales, ed. L. Cheikho. Beyrouth — Paris, 1909, p. 201. 57 В. Р. Розен. Там же, с. 356. 58 Л. Брейе цитирует Йахйю по сочинению: G. Schlumberger. L " Épopée byzantine... t. 2, p. 448. Шлюмберже, в свою очередь, цитирует Йахйю по сочинению В. Р. Розена, давая гипотезе Розена правильную оценку. 59 См.: E. Freeman. The History of the Norman Conquest of England, vol. I. Oxford, 1870, p. 473; vol. II. Oxford, 1870, p. 187; J. Ebersolt. Orient et Occident, vol. I, p. 79; L. Bréhier. Charlemagne et la Palestine. — Revue historique, vol. CLVII, 1928, p. 45. 60 См: В. Г. Васильевский. Варяжско-русское и варяжско-английское войско (дружина) в Константинополе в XI и XII веках. — Труды, т. 1, СПб., 1908, с. 265—266; К. Gjerset. History of the Norwegian People. New York, t. I, 1915, p. 278. 61 Miracula S. Wulframni — Acta Sanctorum ordina S. Benedicti in saeculorum classes disfributa. Saeculum XI. Collegit D. Lucas d " Achery ac cum eo edidit D. T. Mabillon. Paris, 1668—1701, pp. 381—382; J. Ebersolt. Orient et Occident, p. 74. 62 Житие и хождение Даниила, игумена земли русской. — Православный Палестинский Сборник, вып. 3, СПб., 1887, с. 15—16. Французский перевод: Vie et pèlerinage de Daniel, hégoumène russe. — Itinéraires russes en Orient, traduction par B. Khitrovo. Genève, 1889, t. I, p. 12 ff. (Есть новое издание — Хождение игумена Даниила. Подготовка текста, перевод и комментарии Г. М. Прохорова. В кн.: Памятники литературы Древней Руси. XII век. Вступительная статья Д. С. Лихачева, составление и общая редакция Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачева. М., 1980, с. 1—115; с. 627—645-комментарии. — Науч. ред.). См. также: H. Vincent, F. M. Abel. Jérusalem. Recherches de topographie, d " archeologie et d " histoire, vol. II. Paris, 1914, p. 258.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Немало проблем при переходе на новый устав было связано и со студентами. Обучение студентов 1-го курса полностью велось по новому уставу. Для окончивших же младшее отд-ние студентов 3-го курса был составлен особый график на последние 2 года учебы, с учетом написания кандидатских сочинений на 3-м курсе и групповых занятий на 4-м. Возникли трудности и при реализации положений устава о создании диссертаций: кандидатской - на 3-м курсе, магистерской - на 4-м. Горский решительно воспротивился написанию кандидатского сочинения на 3-м курсе - по крайней мере для студентов, которых новая реформа застала в середине учебного процесса. Ректор был уверен, что написание кандидатского сочинения подорвет «спокойное освоение курса», ибо пишущие диссертации студенты обычно «манкируют лекции». Т. к. Учебный комитет настаивал на представлении результатов кандидатских сочинений, Совет МДА пошел на «хитрость»: были предъявлены оценки за лучшие из семестровых сочинений за все время обучения ( Каптерев Н. Ф. 1914. С. 506-507). Но труднее всего было решить проблему занятий выпускного курса, к-рый должен был стать венцом нового процесса обучения, выявить его достоинства и недостатки. Опыт выпуска 1872 г., учившегося по особым программам, не был показательным, но до следующего, полноценного по своей новизне 4-го курса следовало конкретизировать неопределенные указания устава (§ 133, 137, 138). Такая конкретизация была проведена к 1874 г. общими усилиями академических Советов и Учебного комитета и зафиксирована в итоговом документе, утвержденном Синодом. По положению 1874 г. студентам 4-го курса предлагалось 8 специальных предметов: 1) Свящ. Писание и древний язык: еврейский - для студентов богословского отделения и греческий - для студентов др. отделений; 2) богословие основное, догматическое и нравственное; 3) пастырское богословие, гомилетика, литургика и каноническое право; 4) всеобщая церковная история и история Русской Церкви; 5) всеобщая гражданская и рус. история и один из богословских предметов; 6) словесность с историей лит-ры, логика и один из богословских предметов; 7) психология, история философии, педагогика и один из богословских предметов; 8) один из древних языков и один из богословских предметов. С магистерскими экзаменами по этим предметам связаны серьезные проблемы: опыта подобной аттестации в академии не было. Еще более «расслабляла» вскоре установившаяся система оценок: удовлетворительно или неудовлетворительно, без дифференциации. Так, выпускники 1-го курса обучения МДА, набранного по новому уставу (1870-1874), сдавали в конце 4-го курса 6 экзаменов, но лишь об одном - по истории Русской Церкви, проводимом Е. Е. Голубинским,- они смогли сказать, что «по серьезности вопросов он действительно походил на магистерский» (Из писем к родителям студента [В. А. Соколова]. 1914. С. 169).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Тихвинский Федор Васильевич (1862–?) – бывш. священник, член Всероссийского крестьянского союза. Депутат II Гос. Думы от Вятской губ., труд. Священник с. Чудинова Орловского уезда, за либеральные взгляды находился в опале, за что был переведен служить из Уржумского уезда в село. Законоучитель местной гимназии. Участвовал в издании газеты «Трудовой Народ» (1907). В Думе выступал с речами по аграрному вопросу и за отмену смертной казни. После роспуска Думы за политическую деятельность был лишен священного сана. – 318, 319 Тихомиров Лев Александрович (19.01.1852–16.10.1923) – народоволец, затем религиозный публицист и философ. В 1870–1880 гг. – один из главных идеологов революционной партии «Земля и воля», член Исполкома партии «Народная воля». После разгрома партии в 1881–1882 гг. эмигрировал в Париж. За границей Тихомиров пережил духовный перелом и поворот к православию. Он публично отрекся от своих революционных взглядов и в 1888 г. написал работу «Почему я перестал быть революционером», направил царю личное покаянное послание и в том же году получил разрешение вернуться в Россию, где написал многочисленные книги и статьи православно-монархического содержания. С 1909 по 1918 г. – редактор и издатель монархической газеты «Московские ведомости». Автор книг «Монархическая государственность» (1905) и «Религиозно-философские основы истории» (1918). Умер в Сергиевом Посаде. См. библ. – 290 Тихон, епископ Костромской см. Тихон (Василевский Николай), архиепископ Тихон (Василевский Николай) (01.05.1867–17.07.1927) – архиепископ Курский и Обоянский, обновленческий «митрополит» Киевский и Галицкий. В 1891 г. окончил Киевскую духовную академию, кандидат богословия, инспектор Ладинского епархиального женского училища. С 1892 г. – учитель Херсонского духовного училища. С 1893 г. – учитель Полтавского духовного училища. 28.06.1895. пострижен в монашество. 17.07.1895 рукоположен во иеромонаха. С 1895 г. – инспектор Томской духовной семинарии. С 1897 г. – инспектор Минской духовной семинарии. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Минской духовной семинарии. С 09.12.1899 – председатель Минского епархиального учительского совета. 26.05.1903 хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 16.06.1905 – епископ Костромской и Галичский. 11.07.1914 возведен в сан архиепископа. 11.07.1914 г. – архиепископ Курский и Обоянский. С 15.05.1917 архиепископ Курский и Белгородский; с 02.09.1917 на покое. С 1917 г. епископ Воронежский и Задонский. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол и был возведен в сан обновленческого «митрополита» Киевского. Возглавлял Гомельскую, Воронежскую, Киевскую обновленческие кафедры. Скончался на Воронежской обновленческой кафедре без воссоединения с Православной Церковью. – 259

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

· Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г. 1053 ; · Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего с 16 по 20 мая 1994 г. в Москве 1054 ; · Постановлении Государственной Думы Российской Федерации «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России» от 15 декабря 1996 г.; · Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г. 1055 . Основателем этой организации является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 года в городе Аллегени, штат Пенсильвания. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Еще будучи молодым человеком (17-ти лет от роду), он воспротивился доктрине этой деноминации о предопределении и бессмертии души. Возможно, на него оказало свое негативное влияние заурядное своеволие в сфере догматического богословия, которое присуще большинству протестантских конфессий. В 1870 году, в возрасте 18 лет он организовал «кружок» по изучению Библии, состоящий из шести человек. В 1876 году он сошелся с человеком по имени Нельсон Барбор, который так же, как и Рассел, верил, что Второе Пришествие Иисуса Христа должно произойти в 1914 году. Когда в 1879 году Рассел организовал собственный журнал «The Herald of the Morning», они совместно выпустили книгу «Три мира», где утверждали, что 1914 год – «конец времени язычников». Впоследствии Рассел отделился от Барбора, официально принадлежавшего адвентистам седьмого дня, и переименовал свой журнал, назвав его «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа» 1056 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Я не скажу Вам решительно ничего, если повторю слова некролога, написанного в том же неискреннем духе, который Андрей Платонович несомненно чувствовал в течение всей своей жизни… От нас ушел редкий художник слова. Россия потеряла писателя, который любил ее больше, чем она его…» Основные даты жизни и творчества А. П. Платонова 1899, 16 августа (28 августа по новому стилю) — в семье Платона Фирсовича Климентова (1870–1952) и Марии Васильевны Климентовой, урожденной Лобачихиной (1875–1929), родился первенец Андрей. 22 августа — крещен в Троицком Смоленском кафедральном соборе г. Воронежа. 1906(1907) — поступает в церковно-приходскую школу при Троицком соборе. 1909(1910) — поступает в мужское четырехклассное училище. 1912–1914 — начинает писать стихи, посылает в Петербург в литературные журналы и получает ободряющий отзыв. 1914, июнь — заканчивает училище. Осень — принят на должность конторского служащего в губернское отделение столичного страхового общества «Россия». 1915— работает конторщиком в Обществе Юго-Восточных железных дорог. 1916, июль — поступает на трубочный завод на должность литейщика. 1917— работает в Воронежских железнодорожных мастерских. Опубликован рассказ «Сережка». 1918, весна — осень — служит в Контроле сборов Юго-Восточных железных дорог. 1 июня — в воронежском журнале «Тени» опубликовано стихотворение «Юноше». 5 октября — во втором номере журнала «Железный путь» опубликован рассказ «Очередной». Ноябрь — поступает на историческое отделение историко-филологического факультета Воронежского университета. 1919, 19 января — в журнале «Жизнь и творчество русской молодежи» опубликована статья «Об искусстве». Январь — июнь — работает помощником секретаря редакции «Железного пути». Весна — знакомится с Георгием Захаровичем Литвиным-Молотовым. Апрель — публикует статью «К начинающим пролетарским поэтам и писателям». Май — уходит из университета. Июнь — поступает на электротехническое отделение Воронежского рабочего железнодорожного политехникума, становится членом-сотрудником воронежского Комсожура.

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕНЕДИКТ XV (21.11.1854, Санта-Мария-делла-Винье, близ Генуи - 22.01. 1922, Рим; мирское имя - Джакомо делла Кьеза), папа Римский (6 сент. 1914 - 22 янв. 1922). Выходец из обедневшего ломбардского рода делла Кьеза (итал.- церковный, относящийся к Церкви), к к-рому принадлежал папа Каллист II ; по преданию, представители этого рода в IV в. выступили на стороне ортодоксальной Церкви в борьбе против арианства , имевшего в то время много приверженцев в Милане. Мать Б., Джованна Мильорати, принадлежала к итал. роду, давшему папу Иннокентия VII . По завершении классического колледжа и семинарии делла Кьеза по воле отца поступил на юридический фак-т Генуэзского ун-та (1871); в 1875 г. получил степень д-ра права, написав работу по теме «Истолкование законов». Уже в университетские годы принимал участие в политической жизни страны: в условиях антиклерикальной и антикатолич. идеологии, характерной для Италии после взятия Рима правительственными войсками (сент. 1870), делла Кьеза возглавил местное отд-ние Католического действия и при поддержке семьи стал издавать газ. «Гражданин». В нояб. 1875 г. поступил в Коллегию Капраника в Риме и прослушал курс теологии в Григорианском ун-те . В 1878 г. был рукоположен во священника. После получения степени д-ра теологии (1879) в 1880 г. закончил со степенью д-ра канонического права рим. Академию для молодых священнослужителей знатного рода и был оставлен преподавателем. Знакомство в янв. 1881 г. с М. Рамполла дель Тиндаро (кард. с дек. 1882) оказало огромное влияние на буд. папу. В качестве личного секретаря Рамполлы, назначенного нунцием, делла Кьеза отправился в Испанию, где помимо работы и изучения испан. языка много занимался пастырской и благотворительной деятельностью, помогал в организации помощи во время землетрясения в Малаге и Андалусии (1884) и эпидемии холеры в Мадриде (1885). После назначения Рамполлы гос. секретарем (1887) делла Кьеза получил в Секретариате второстепенную должность писца, к-рая, однако, дала ему возможность познакомиться с порядком дел в Римской курии; в 1889-1890 гг. он занимал должность посланника по особым поручениям в Вене. 23 апр. 1901 г. назначен зам. гос. секретаря. В окт. 1907 г. неожиданно получил архиеп. кафедру Болоньи и в первом же пастырском послании об обязанностях епископа (10 февр. 1908) писал о выборе религ., а не политических задач служения. На консистории 25 мая 1914 г. был поставлен кардиналом.

http://pravenc.ru/text/78056.html

Луппов П. Н. Императорская Московская Духовная Академия за первое столетие ее существования (1814–1914). Пг.: Синод, тип., 1915.14 с. Людоговский Ф., свящ. Филологи-слависты в Московской духовной академии (1870–1970 годы)//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 132–139. Марков Д. А. Экскурсия студентов Московской духовной академии на Ближний Восток: (Киев, Одесса, Константинополь, Афон, Солунь, Смирна, Мерсина, Бейрут, Таре, Палестина, Порт-Саид, Каир, Мемфис, Александрия, Афины): из дневника студента., м.: Унив. тип., 1908.111 с. Матфей (Мормылъ), архим. Литургическая наука в Московской духовной академии//БВ 11–12. 2010. с. 242–255. Маякова И. А. Численный и социальный состав студенчества Московской Духовной академии в годы Первой мировой войны (1914–1917 гг.)//ВЦП. 2008. 4 (12). с. 165–170. Осипов А. И. Три века Московской Духовной Академии: Актовая речь на торжественном собрании в Московской Духовной Академии 29 декабря 1985 г. По случаю ее 300-летнего юбилея//БВ 2. 1996. с. 4–18. Открытие православно-богословского института и богословско-пастырских курсов в Москве//жмп 1944. 7. с. 10–18. Петровский В., свящ. Источниковедческий обзор фондов Московской Духовной Академии: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2006. 237 с. Питирим, архиеп. В единении традиции и актуальности//БТ. Юбилейный сборник. 1986. с. 24–40. Потапчук Е. Ю. Церковно-историческая школа Московской духовной академии (на примере кафедры общей церковной истории в XIX– начале XX в.): Дипл. раб. м.: ПСТГУ, 2006. 166 с. Пушков С., свящ. Начальный период возрождения Московских духовных школ (1944–1964 гг.). Профессорско-преподавательская корпорация: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2002. 273 с. Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии//БТ. Юбилейный сборник 1986. с. 73–112. Сарычев В. Д. Об ученых трудах Академии: курс. соч. 1949–1964 г.//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. М., 1964. 390 с. (Машинопись), с. 243–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

С 1893 г. особое внимание об-во стало уделять сельскому населению. Прежде всего в книгах Свящ. Писания нуждались жители деревень, удаленных от железных дорог. Помимо работы на ярмарках в Н. Новгороде об-во принимало участие в Московской политехнической выставке в 1872 г., в художественно-промышленной выставке в 1882 г., в сельско-промышленной выставке в Казани в 1890 г., во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Н. Новгороде в 1896 г. В 1892 г. об-во отправило образцы распространяемых книг на Всемирную выставку в Чикаго (1893) (Там же, 24-й//ЦВ. 1893. С. 6). В 10-х гг. XX в. лица духовного звания составляли примерно 1/6 часть общества. Деятельность общества активизировалась с началом первой мировой войны. С 1 сент. по 31 дек. 1914 г. нижним чинам и солдатам было роздано бесплатно 22 042 экз. книг, а всего в 1914 г. распространено 109 867 экз., почти в 2 раза больше, чем в 1913 г.; гл. обр. это были брошюры отдельных изданий Евангелий (74 287 экз.) и Четвероевангелия (13 093 экз.) по сниженной цене. Об-во выпустило воззвание для сбора пожертвований, чтобы увеличить число бесплатно раздаваемых изданий (Там же, 46-й//ЦВ. 1915. С. 6). Вскоре после начала войны был создан «особый фонд для даровой раздачи Св. Писания русским воинам». Книги передавались через уезжавших на фронт священников; члены об-ва посещали лазареты и раздавали бесплатно экземпляры Евангелия и других изданий. Точная дата и причины прекращения деятельности об-ва не выявлены. Ист.:Устав Об-ва для распространения Свящ. Писания в России. [СПб.,] 1868; Об-во для распространения Свящ. Писания в России: Его происхождение, цель и устройство. [СПб.,] 1869; Об-во для распространения Свящ. Писания в России: Очерк деятельности, 1863-1874. СПб., 1875; То же, 1863-1887. СПб., 1888; То же, 1863-1888. СПб., 1889; То же, 1863-1891. СПб., 1892; Годовой отчет... Об-ва для распространения Свящ. Писания в России, 1-47-й, за 1869-1915 гг. СПб., 1870-1916; Записка для членов-сотрудников и сотрудниц Рос. об-ва для распространения Свящ. Писания в России. СПб., 1870; [Отчет об общем собрании членов Об-ва, бывшем 21 окт. 1871 г.]. СПб., 1872; Кат. книг, имеющихся в запасе Рос. об-ва для распространения Свящ. Писания в России. СПб., 1873, 1876, 1877, 1879; Общее собрание членов Об-ва для распространения Свящ. Писания в России 8 апр. 1888 г. в память 25-летия: (1863-1888). СПб., 1888; Об Об-ве для распространения Свящ. Писания в России: Кр. очерк деятельности. [СПб.,] 1894, 1895, 1915; [Отчет о полугодовом собрании Об-ва, состоявшемся 12 дек. 1903 г.]. СПб., 1904.

http://pravenc.ru/text/2578097.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010