Кузнецов В. А. Зодчество феодальной Алании. Орджоникидзе, 1977. С. 9–11. Там же. С. 26–67. Там же. С. 90–94. Кулаковский Ю. А. Аланы по сведениям классических и византийских писателей. Киев, 1899; Гадло А. В. Этническая история Северного Кавказа IV–X вв. Л., 1979; Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с половины VI до конца X в. по Р. Х.). СПб., 1870. Существует несколько библиографических справочников по кирилло-мефодиевской теме: Ильинский Г. А. Опыт систематической кирилло-мефодиевской библиографии. София, 1934; Попруженко М. Г., Романский Ст. Кириллометодиевска библиография за 1934–1940 гг. София, 1942; Можаева И. Е. Библиография по кирилло-мефодиевской проблематике 1945–1974 гг. М., 1980. Последняя включает 1919 названий книг и статей. Выходит несколько международных ежегодников: в Болгарии — Кирилло-мефодиевские студии с 1984 г., в Салониках (Греция) — Cyrillomethodianum с 1977 г. (вышло 12 томов). Первая публикация — Московитянин. 1843. 6. С. 406–434; перепечатано в некоторыми добавлениями — Горский А. В. Жития св. Кирилла и Мефодия//Кирилло-мефодиевский сборник. М., 1865. С. 5–42. О значении открытия, сделанного А. В. Горским, о судьбе этих текстов до публикации А. В. Горского, а также об отношении к сделанным автором выводам см.: Воронов А. Кирилл и Мефодий: Главнейшие источники для истории св. Кирилла и Мефодия. Киев, 1877. С. 9–25. Историю и характеристику текстов Паннонских житий см.: Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. Т. 1. С. IV–XXXI. Тексты издавались в течение многих лет, начиная с 1863 г.— в «Чтениях в обществе истории и древностей российских». Характеристика издания с полной библиографической росписью опубликованных статей дана в упомянутой выше работе П. А. Лаврова на с. 13–15. О дискуссии в первые десятилетия после публикации памятника см.: Воронов А. Кирилл и Мефодий. Киев, 1877. С. 26–108. О состоянии вопроса в современной науке см.: Сказания о начале славянской письменности/Вступ. ст., пер. и коммент. Б. Н. Флоря. М., 1981. С. 41, 44, 45.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Одной из серьезных медицинских и миссионерских программ, проходивших под руководством «Адвентистов Седьмого Дня», была организация плавучей клиники на реке Амазонке. Это мероприятие началось в 1930-х годах, когда Джесси и Лео Хэлливилл, медсестра и инженер-электрик на своем девятиметровом плавучем доме-клинике путешествовали вверх и вниз по реке, оказывая простейшую помощь в тех районах, где люди умирали от голода, оспы, сифилиса, проказы и других болезней. После двадцати пяти лет деятельности, Хэлливиллсы «уволились, чтобы начать в Рио-де-Жанейро новую работу по руководству деятельностью всех плавучих медицинских центров в Южной Америке. Однако до их ухода к их работе присоединились многие другие, и Амазонка буквально наводнилась плавучими клиниками» 29 . Несмотря на все это, было бы ошибкой предполагать, что миссионерская программа адвентистов по своей природе имеет исключительно гуманитарную направленность. Основным ее направлением была проповедническая деятельность с целью выполнения плана приведения в движение миллионов новых членов. Всемирная компания под лозунгом «тысяча душ в день, на протяжении тысячи дней» 30 была провозглашена в 1982 году президентом Ниллом Уилсоном в статье «Время жатвы». Интересно, что аналогичные названия встретятся нам и в статьях руководителей «Общества Сторожевой башни». Сектанты признают Библию , но наряду с ней ставят труды Елены Уайт. Имеются книги: «Ключ к священным писаниям», «Все испытывайте», «Надежда мира», «Наследие святых» и т. д. Адвентисты являются противниками алкоголя, табака, наркотиков и стимуляторов. Употребление свинины считается тяжким грехом. Эти запреты основываются на одном из откровений госпожи Уайт, которая уже в ранний период своей деятельности много энергии затрачивала на решении вопросов сохранения здоровья. Во время своих миссионерских путешествий она выступала с лекциями о диете, трезвости и здравоохранении. Эти вопросы очень интересовали американскую публику того времени: «именно своими лекциями о воздержании она собирала в 1860-х и 1870-х годах самые большие толпы народа». 31 Позже под диетические запреты было подведено богословское обоснование, суть которого заключалась в признании тела – Храмом Духа Святого, и, соответственно, в необходимости защитить человеческое тело от вредных и оскверняющих веществ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Смидович Петр Гермогенович (1874–1935) — участник революционного движения, в эти годы член Президиума ВЦИК, троюродный брат В. В. Вересаева. Товарищество “Книгоиздательство писателей в Москве” было учреждено в 1912 г., просуществовало до 1924 г. Его материалы частично сохранились в РГАЛИ в ф.1440. Данилин Иван Андреевич (1870–1941) — писатель, член “Книгоиздательства писателей в Москве”, после Октябрьской революции работал в Наркомпросе и Госиздате. В это время жил в том же доме, где находилась квартира Шмелева. Упоминание “неведомого языка” подразумевает, по-видимому, новую орфографию. Смидович Мария Гермогеновна — жена В. В. Вересаева, родная сестра П. Г. Смидовича. Южный Альманах. Кн I/Под ред. А. Б. Дермана, К. А. Тренева, Я. А. Тугендхольда. Симферополь: Крымиздат, 1922. Клестов (псевд. Ангарский) Николай Семенович (1873–1943) — писатель, критик, член “Книгоиздательства писателей в Москве” и редактор издательства “Недра”. Сергеенко Петр Алексеевич (1854–1930) — беллетрист, литературный критик; автор книг и статей о Л. Н. Толстом, его знакомый и корреспондент (см. о нем в “Яснополянских записках” Д. П. Маковицкого: Литературное наследство. Т.до: В 4 кн. М., 1981). Милованов Пантелей Афанасьевич — кто именно, выяснить не удалось; возможно, родственник Шмелева. Письмо, о котором упоминает Шмелев, скорее всего действительно не дошло, во всяком случае, вместе с другими письмами к Вересаеву в РГАЛИ оно не поступило. Письмо же от 3 декабря 1921 г. было направлено с оказией в Симферополь, вместе с письмом Шмелева от 4 декабря 1921 г. к Треневу. В нем Шмелев писал: “Да вот еще просьба, — посылаю на Вас письмо для В. В. Вересаева. Пожалуйста, или сами перешлите с едущими в Москву, если есть уверенность, что они его доставят, или передайте Анатол. Конст. Сынопалову (Суворовская, 6) с просьбой от меня. Очень обяжете, дорогой К. А. Знаете, у меня нет ни копейки, чтобы купить головку лука, а не то чтобы франкировать письма! Живая правда! А письмо это для меня очень важное, я прошу Вер[есаева] помочь мне выехать в Москву и еще о справках по делам в ВЦИК и Наркомпросе”. Трудно сказать, почему не была исполнена просьба Шмелева, но лишь много лет спустя, минуя адресата, это письмо в составе архива Тренева воссоединилось в РГАЛИ с другими письмами.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-lunachars...

Основные труды: «Этика преображенного эроса» (1931), «Кризис индустриальной культуры» (1953), «Вечное в русской философии» (1955). ГАННИБАЛ (Hannibal, 247–183 гг. до P. X.) – один из величайших карфагенских полководцев, одержавший несколько побед над римскими войсками во II Пунической войне (218–201). В ходе этой войны (218–201) совершил переход через Альпы, одержал победы у рек Тицин, Треббия (218), у Тразименского оз. (217), при Каннах (216). В 202 г. при Заме (Сев. Африка) Ганнибал был побежден римлянами. ГАРИБАЛЬДИ, ДЖУЗЕППЕ (1807–1882) – один из вождей революционного крыла Рисорджименто, народный герой Италии. Больше 10 лет сражался за независимость южноамериканских республик. Участник Итальянской революции 1848–1849 гг., организатор обороны Римской республики 1849 г. В 1848, 1859 и 1866 гг. во главе добровольцев участвовал в освободительных войнах против Австрии. В 1860 г. возглавил поход «Тысячи», освободившей юг Италии, что обеспечило победу Итальянской революции 1859–1860 гг. В 1862 и 1867 г. пытался силой освободить Рим от власти пап. Во время франко-прусской войны 1870–1871 гг. сражался добровольцем на стороне Франции. ГАРНАК АДОЛЬФ , фон (1851–1930) – немецкий историк Церкви и протестантский богослов, профессор Берлинского университета; автор фундаментальных исследований по истории раннего христианства: «История догм», «Сущность христианства», «Введение в Новый Завет» и др. Позднее христианство (после II в.) рассматривал как отход от первоначальной апостольской проповеди, как продукт синтеза первоначального христианства с эллинистической метафизикой. Отрицал библейские и евангельские чудеса; догматическому христианству противопоставлял евангельское нравственное учение как идеал, который следует положить в основу общечеловеческой морали братства и долга по отношению к ближнему. ГАРТМАН ЭДУАРД ФОН (Eduard von Hartmann; 1842–1906) – немецкий философ, автор «Философии бессознательного», последователь А. Шопенгауэра, приверженец философии пессимизма; считал, что Вселенная идет к своему уничтожению; сторонник панпсихизма; основой сущего считал абсолютно бессознательно духовное начало – мировую волю.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Климент, инок – авт. соч. – 300 Климов Василий Васильевич (10.03.1869–27.08.1937) – священник. Депутат III Гос. Думы от Томской губ. с 02.11.1908, секретарь фракции прогрессистов. Окончил духовную семинарию и Высшую педагогическую академию. До выборов в Думу (с 1902) 11 лет священствовал в г. Бийске, потом был переведен в с. Кашинское Томской губ. После революции служил в Омской области. Был арестован в 1930 г. в г. Узене Омской области по обвинению в «антисоветской агитации». После непродолжительного пребывания в тюрьме был освобожден. Впоследствии был отправлен в ссылку в г. Чимкент Южно-Казахстанской области, где был вновь арестован 23.06.1937. Тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской области в августе 1937 г. был приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян. – 353 Клочков Степан Николаевич (1870–?) – помощник Вологодского епархиального миссионера. Депутат III Гос. Думы от Вологодской губ., прав. В 1891 г. окончил духовную семинарию. До 1896 г. – учитель церковно-приходских школ, затем – помощник Вологодского епархиального миссионера. Деятельный член при комитете о попечительстве о народной трезвости. Член отделения Стефано-Прокофьевского братства по делам церковных школ. Награжден от Св. Синода Библией и золотой медалью на анненской ленте. – 322, 323, 327 Клюжев Иван Семенович (1856–1922) – крестьянин, домовладелец. Депутат II, III и IV Гос. Дум от г. Самары и Самарской губ., окт. Окончил Казанский учительский институт. Служил в сельской школе. Работал инспектором народных училищ Самарского уезда и г. Самары, был гласным уездного и губернского земств и городской думы, членом попечительских советов в гимназии и сиротском доме. – 55, 323, 324, 342, 347, 348 Кобылинский Петр Петрович (03.03.1847–?) – помещик, с 1906 г. – член Гос. Совета, один из лидеров правых, по образованию юрист. Служил по ведомству Министерства юстиции, с 1886 г. – вице-директор департамента. С 1890 г. – обер-прокурор III департамента Сената. Член Русского собрания. – 223 Ковалевский Евграф Петрович (30.12.1865–14.03.1941) – юрист.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

1921 А. Gretillat. Exposé de théologie systématique I. 143–149 (Op. cit.). Всё это истины библейские и – „admirabile dictu“ – даже святоотеческие“! Поэтому нет никакого преувеличения в мнении о. Г. Шваба., что Ritschl " s thelogy is a vindication of the simpl faith of the Gospel. Those who assail it must deny the power of that faith, and are obliged to hold that only logicians who are capable of giving dialectical account of their belief can have any certitude iu questions of religion. (Rev. L. Henry Schwab. „А Plea for Ritschl“– в журн. The American Journal of Theology 1901 January, p. 41). 1926 Prof. F. H. R. Frank. System der christlichen Gewissheit. 2 Bde 1870–1873, 1881–1884 2 : System der christlichen Wahrheit. 2 Bde 1878–1880, 1885–1886 2 , 1894 3 , cp. его-же: Zur Theologie A. Ritschl " s 1897. – К литературе о Франке: J. Rüling. Die Grundlagen des christlichen Glaubens auf Grund von Frank’s System der christlichen Gewissheit. Lpz 1900: W. Vollert. Gedankengang der von Franksch " en System der christlichen Wahrheit. Lpz. 1900; H. Bois. De la certitude chrétienne. Essai sur la théologie de Frank-Montauban 1887, Prof. G. Schnedermann Frank und Ritschl. (Vortrag). Lpz. 1897. 1927 Франк, признают здесь, met en pratique la méthode expérimentale chrétienne avec une remarquable ampleur (Bocon. Dogmatique chrétienne. 1, 94). 1929 Julius Köstlin. Die Begründung unserer sittlich-religiösen Überzeugung. Berlin 1893; Der Glaube, sein Wesen. Grun [un] Gegenstand mir Rücksicht auf die Hauptfragen der Gegenwart 1895. 1930 Разум – наука и философия: опыт общий религиозно-нравственный + опыт специально-христианский или опыт новой жизни во Христе. 1932 Cp. Курс апологетического богословия стр. 21–22. Рассматриваемый метод может применятся в апологетике к доказательству не только христианства в его целом, но и отдельных его истин или догматов, так мной тройственный метод применён к доказательству бытия Божия (в „Курсе“ стр. 127–128), бытия ангелов (В „Опыте“ апологетич. изл. хр. истины догмата воплощения („Опыт вероучения“ т. I 2 и д.,“ 197 и д., 210–211; 211–214; II, 531–535) и других догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

лет, проведенных в США, где он стал адвентистом, Чеховский вернулся в Европу и проповедовал адвентистское учение в Италии, Швейцарии и Австро-Венгрии. Первым городом в Р., к-рый он посетил, был г. Питешти, где в 1870 г. при помощи арм. инженера Томы Аслана он основал маленькую адвентистскую общину. Позже адвентизм получил распространение среди арм., нем. и венг. населения Бухареста, Добруджи и Клужа (Сев. Добруджа вошла в состав Р. в 1878, Клуж - в 1919), а также среди иностранцев (французов, итальянцев, немцев, русских), к-рые приехали в Р. (политические беженцы, торговцы, промышленники, туристы и др.). Этот факт придал адвентизму в Р. характер «иностранного учения». В нач. XX в. возникло широкое миссионерское движение сначала в крупных городах, затем в селах. В 1921 г. был создан Румынский союз общин адвентистов седьмого дня (Uniunea român a comunitilor evanghelice ale adventistilor de ziua a aptea), объединивший свыше 2 тыс. чел. В 1923-1924 гг. была создана 1-я теологическая школа. В межвоенный период число адвентистов выросло до 16,1 тыс. к 1930 г. В 1942-1944 гг. культ был запрещен, в 1946 г. получил временное разрешение, официально признан в 1950 г. В коммунистический период на адвентистов были наложены мн. ограничения, они были изолированы от мирового сообщества адвентистов. Вместе с тем число приверженцев этого культа выросло до 80,9 тыс. в 2011 г.; в 2015 г. насчитывалось 1269 культовых сооружений. Устав культа датируется 1950 г., претерпел изменения в 2008 г. Согласно уставу, местные общины организованы в 6 региональных обществ (конференций), общее руководство культом осуществляет Союз конференций (Uniunea conferinelor) с центром в мест. Волинтирь (Илфов), во главе к-рого стоят исполнительный комитет и президент. Теологическая подготовка кадров осуществляется в Адвентистском теологическом ин-те (Черника, Бухарест) и в 3 семинариях. Культ имеет также свое агентство помощи и благотворительности, аффилированное со всемирной орг-цией Адвентистское агентство развития и помощи (Adventist Development and Relief Agency), с молодежными и детскими орг-циями, имеет также свои каналы радио и телевещания, журналы и проч.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Какими сведениями о К. обладало лат. духовенство на северо-западе Балкан к кон. XII в., позволяет судить «Летопись попа Дуклянина», созданная в это время романским клириком, связанным с архиепископской кафедрой в Баре. Здесь рассказывается, что К., философ из Фессалоники, направившись в Хазарию, обратил в христианство хазар, а затем и болгар. Для славян К. создал алфавит, перевел Евангелие, Псалтирь и все Свящ. Писание, ввел богослужение на слав. языке по греч. образцу. Т. к. выше говорилось о связях К. только с одним слав. народом - болгарами, следов., все сказанное характеризует деятельность К. в Болгарии. Очевидно, автор «Летописи...» судил о деятельности К. по источникам, созданным на болг. почве. Узнав об успехах К., папа Стефан вызвал его в Рим. Когда К. проезжал через Дуклянское королевство, он там проповедовал и обратил в христианство правителя Святополка и народ. Хотя автор «Летописи» хотел связать обращение жителей с К., но его мотивы остаются неясными. Также не сообщается, принес ли К. на эту землю слав. письмо и слав. книги. О почитании К. в Хорватии свидетельствует наличие в хорват. глаголических богослужебных книгах XIV-XVI вв. молитв слав. первоучителям (их поминовение совершалось 14 февр., см.: Dvie slube... 1870. S. 12-15; Japund i . 1988. P. 95-118). Упоминание в 2 разных службах «Чешской земли» или «Чешского полка» как земли, просвещенной К., свидетельствует, что службы пришли в Хорватию из Чехии. В текстах служб также есть следы их позднего происхождения: и К. и Мефодий здесь названы архиереями, как в чеш. легендах XIV в. В составе служб читаются фрагменты ЖК. Это ясно показывает, что в XIV в. в Чехии этот памятник был известен, но он не отразился в чеш. лат. агиографии того времени, следовавшей идеям «Легенды Кристиана». Влияние «Легенды Кристиана» сказалось в одной из служб, где говорится, что папа разрешил особую письменность для славян, «да и те, невернии иногда бивше, обратетъся к вере» ( Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930. С. 140). В отличие от болг. памятников в службах ничего не говорится о переводе Свящ. Писания, заслуга К. состояла прежде всего во введении богослужения на славянском языке. Служба святым К. и Мефодию дважды издавалась в составе бревиариев: в 1493 и 1561 гг., но в посттридентское время в связи с происходившей унификацией лат. богослужения это чинопоследование перестало включаться в состав бревиариев.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание бывшей Благовещенской духовной семинарии (ныне Аграрный Университет) Благовещенская духовная семинария (недейств.) Духовная семинария в городе Благовещенске была открыта епископом Камчатским Вениамином (Благонравовым) согласно определению Святейшего Синода от 17 июня 1870 года о переводе в Благовещенск Якутской духовной семинарии . Получив наименование Благовещенской духовной семинарии, она была соединена с духовным училищем и размещена в ветхом деревянном здании, требовавшем постоянного ремонта. Первоначально в духовной семинарии было три семинарских и два училищных класса с двухгодичным курсом обучения. 6 июня 1882 года на самом высоком месте города было заложено новое трёхэтажное здание с четвертым подвальным этажом. Первое трехэтажное здание в Благовещенске построено и освящено в 1885 году. В 1891 году духовную семинарию посетил наследник престола цесаревич Николай Александрович Романов . К началу XX века духовная семинария имела постоянный преподавательский состав. Преподаватели семинарии работали и в училище по взаимному соглашению. Все семинаристы делились на казённокоштных, т.е находящихся на полном казённом обеспечении и своекоштных, кто платил за себя сам. В 1915 году в саду семинарии была построена одноэтажная кирпичная больница. 27 февраля 1918 года расстреляна из пулемётов красноармейцами, разграблена и закрыта. Здание обращено в арестантский дом для суда и заключения. В марте месяце этого же года все постройки и здания семинарии были отданы под казармы красногвардейцам. Здесь же располагался военный лазарет, больница, содержали продовольственные запасы. Летом 1918 года перешло в ведение комиссариата земледелия и народного хозяйства. В 1920-е годы в этом здании - Амурский индустриальный техникум и художественно-промышленное училище, в 1930-е - автодорожный техникум.

http://drevo-info.ru/articles/28042.html

Воздвиженские, знакомые М. М. Богословского , жили в Москве, на Тверской улице; Вознесенский Н. С., протоиерей, законоучитель Ломжинской гимназии; Волжин Александр Николаевич (1860–1933), государственный деятель. Ольгопольский уездный (1889–1897), подольский губернский (1897–1904) предводитель дворянства, губернатор Седлецкой (1904–1913) и Холмской (1913–1914) губ. Директор Департамента общих дел МВД (1914–1915), обер-прокурор Синода (30.09.1915–7.08.1916, до 1.01.1916 – и. д.), член Государственного совета (1916). С 1918 в эмиграции, жил на Мальте, в Италии, Германии и Франции; Волков Александр Александрович (?–1919), математик. Учитель математики 3-го Московского реального уч-ща им. А. Шелапутина, преподаватель Московского ин-та инженеров путей сообщения, Московских женских педагогических курсов им. Д. И. Тихомирова , приват-доцент физико-математического ф-та М. у. (с 1917). Расстрелян по делу антисоветской организации «Национальный центр»; Волков Ефим Ефимович (1844–1920), живописец-пейзажист, профессор АХ, член Тов-ва передвижных художественных выставок (с 1870); Вольф Маврикий Осипович (1825–1883), издатель и книгопродавец. В 1882 основал издательство на паях, просуществовавшее до 1918 под фирмой «Товарищество М. О. Вольф»; Вормс Альфонс Эрнестович (Альфонс-Вильгельм-Эрнест) (1868–1939), юрист, журналист. Приват-доцент юридического ф-та М.у. (1906–1911, 1917), профессор ФОН, затем ф-та советского права (1920–1931) МГУ. Приват-доцент юридического ф-та Ярославского Демидовского юридического лицея (1911–1912). Преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Московского коммерческого ин-та (1912–1917). Член Московской коллегии защитников (1926–1930), юрисконсульт шведской концессии. В 1936 арестован, умер в заключении; Воробьев Виктор Александрович (1864–1951), фтизиатр, доктор медицины (1892), заслуженный деятель науки РСФСР (1935). Приват-доцент (1898–1901, с 1911), профессор (1902–1911) медицинского ф-та М. у., зав. госпитальной терапевтической клиникой (1910–1914), зав. туберкулезными санаториями в Крюкове и Захарьине (Подмосковье). Организатор и зав. первой в стране кафедрой туберкулеза медицинского ф-та 1-го МГУ (1921–1926). Директор (1921–1933), консультант (1933–1950) Государственного туберкулезного ин-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010