профессор Яков Алексеевич Богородский (14.10.1841–31.07.1920) Автобиографические сочинения Отзывы Священное Писание Ветхого Завета профессор Яков Алексеевич Богородский Заслуженный профессор кафедры библейской истории КазДА, доктор богословия. Биография Родился в селе Богородское, Нижегородской губернии, по одним сведениям, в семье крестьянина, по другим — сельского пономаря. В 1864 году окончил Нижегородскую духовную семинарию. В этом же году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1868 году со степенью магистра богословия. С 1868 по 1870 года Яков Алексеевич преподавал словесность в Казанской духовной семинарии. В этот период он женился на Екатерине Михайловне Ястребовой, дочери священника Вознесенской церкви. 27 октября 1870 года у Богородских родился сын Алексей. 3 декабря 1870 года Яков Алексеевич избран доцентом по кафедре Библейской истории, в том же году утверждён в должности инспектора семинарии; в 1874-1881 годах преподавал русский язык в Родионовском институте благородных девиц. Яков Алексеевич был членом комиссии по объяснению непонятных слов в пророческих книгах, печатал статьи в журнале Казанской академии «Православный собеседник». С 1882 году он — экстраординарный профессор кафедры библейской истории Ветхого и Нового Заветов. 12 июня 1884 года за диссертацию «Еврейские цари» Яков Алексеевич был удостоен степени доктора богословия и премии митрополита Макария. Как сказано в «Протоколах» заседания Совета Академии, «история еврейских царей рассмотрена полно, всесторонне, строго научным образом». С 1885 года состоял в звании ординарного профессора, был произведен в статские советники; много сил отдавал критическим отзывам на сочинения, представленные на соискание премии митрополита Макария. Умер Яков Алексеевич Богородский в Казани 31 июля 1920 года, похоронен на Арском кладбище, в семейном некрополе рядом с могилой жены Екатерины Михайловны. Позже здесь был похоронен сын Алексей, внучки Екатерина и Ксения. Могилы находятся на II пешеходной аллее. Многочисленные потомки Богородского до сих пор живут в Казани. Часть из них — в двухэтажном деревянном особняке, построенном в швейцарском стиле в 1911 году Алексеем Яковлевичем Богородским, сыном Якова Алексеевича (дом 42 улица Волкова).

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

62 Гете Иоганн Вольфганг; (28 августа 1749 – 22 марта 1832) – немецкий поэт. 359 Гидаспов Дмитрий Федорович; (15 октября 1870 – 6 марта 1938). Окончил Самарскую Духовную семинарию (1891) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895), кандидат богословия. С 27 августа 1896 псаломщик церкви Михайловской Артиллерийской академии в С.-Петербурге. 12 июля 1897 назначен священником Троицкой церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения (рукоположен во диакона 27 июля, во священника – 1 августа). С 6 мая 1913 – протоиерей. Арестован 5 сентября 1922. Сослан в Туркестан. 26 сентября 1924 досрочно освобожден. В январе 1931–1934 – настоятель Знаменской церкви в Ленинграде. Известный проповедник. В марте 1935 выслан в Новгород. Вновь арестован. Расстрелян в Новгороде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 86. 68 Гидони Александр Иосифович – участник Вольфилы. 200 Гильфердинг Александр Федорович ; (2 июля 1831 – 20 июня 1872) – русский фольклорист, собиратель былин. 9, 10 Гиринский Л. И. – ленинградский знакомый прот. Н. К. Чукова. 270, 276 Глазенап Сергей Павлович; (13 сентября 1848 – 12 апреля 1937). Учился в Тверской гимназии, затем в С.-Петербургской 7-й гимназии (1865–1866; впоследствии – реальное училище). Окончил математическое отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1870). Был оставлен для приготовления к профессорской должности по кафедре астрономии в высшей геодезии и командирован в Николаевскую главную обсерваторию в Пулкове (1870–1878). С 1876 – адъюнкт этой обсерватории. С 1874 приват-доцент кафедры астрономии и высшей геодезии С.-Петербургского университета, с 20 октября 1880 – доцент, с 1 января 1885 – экстраординарный профессор, с 24 мая 1889-ординарный профессор, 24 августа 1901–1924 – заслуженный ординарный профессор. С 14 января 1928 – член-корреспондент Академии наук СССР, с 31 января 1929 – почетный академик. Герой труда (1932), заслуженный деятель науки РСФСР. Один из организаторов (1890), а затем председатель (1893–1905) Русского астрономического общества. С 1882 читал публичные лекции по астрономии, был блестящим популяризатором.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Венедикт Плотников КРОНШТАДТСКАЯ 02(15)08.1920 03(16)06.1933 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.12.1923 09.01.1924) 05(18)12.1925 в/у НОВГОРОДСКАЯ в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 12(25)10.1924 05(18)12.1925 в/у ВОЛОГОДСКАЯ в/у ВОЛОГОДСКАЯ, паки 03(16)06.1933 ВОЛОГОДСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 НОВГОРОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 КАЗАНСКАЯ 07(20)12.1936 15(28)02.1937 Венедикт Пляскин ХАБАРОВСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЯКУТСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 в/у ЧИТИНСКАЯ 17(30)01.1946 27.06(10.07)1947 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 в/у ОМСКАЯ 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 в/у ОМСКАЯ, паки в/у ОМСКАЯ, 3-й раз 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 Венедикт Поляков КИШИНЕВСКАЯ 05(18)02.1947 21.05(03.06)1948 ИВАНОВСКАЯ 21.05(03.06)1948 10(23)07.1956 в/у КИНЕШЕМСКАЯ ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)07.1956 26.08(08.09)1958 Вениамин БОГОДУХОВСКАЯ, обн. ЛУГАНСКАЯ, обн. (1927) Вениамин Багрянский ИРКУТСКАЯ 09.12.1789 08.06.1814 Вениамин Басалыга ПИТТСБУРГСКАЯ Вениамин Благонравов СЕЛЕНГИНСКАЯ 20.05.1862 18.03.1868 КАМЧАТСКАЯ 18.03.1868 31.03.1873 ИРКУТСКАЯ 31.03.1873 02.02.1892 Вениамин Борнуков ГОРИЙСКАЯ 21.04.1902 16.02.1905 Вениамин Быковский ОСТРОГОЖСКАЯ 19.12.1871 23.05.1879 ОРЕНБУРГСКАЯ 23.05.1879 05.04.1882 ЧЕРНИГОВСКАЯ 05.04.1882 01.02.1893 Св. Вениамин Воскресенский ТУТАЕВСКАЯ 26.09(09.10)1921 01(14)06.1927 Вениамин Глебов РОСЛАВЛЬСКАЯ 13(26)09.1920 03.1927 в/у СМОЛЕНСКАЯ (09.1921) в/у НОВГОРОДСКАЯ 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 Вениамин Зарицкий в/у ЛЮБЕРЕЦКАЯ 24.04(07.05)2003 01(14)08.2003 ЛЮБЕРЕЦКАЯ 01(14)08.2003 Вениамин Иванов ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 01(14)08.1933 10(23)09.1936 САРАТОВСКАЯ 10(23)09.1936 07(20)10.1937 Сщмч. Вениамин Казанский ГДОВСКАЯ 24.01.1910 25.05.1917 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 12.06.1914 25.07.1914 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ, паки 06.03.1917 25.05.1917 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.05.1917 31.07(13.08)1922 Вениамин Карелин , ТАЛЛИННСКАЯ 29.05.1866 02.03.1870 в/у РИЖСКАЯ 03.1867 02.03.1870 РИЖСКАЯ 02.03.1870 21.08.1874 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подлинное обязательство могло быть передано кредитором в другие руки, и если оно принадлежит к числу обязательств, свободно обращающихся (напр. вексель), то должник, заплатив приставу, может быть принужден заплатить вторично всякому предъявителю векселя (ср. Касс. реш. 1874 г., N 825). Взнос покупной суммы по публичной продаже не в присутственное место, производившее торг, а непосредственно самому кредитору, по иску коего продавалось имение, не нарушает закона о продаже (Касс. реш. 1875 г., N 995; 1878 г., N 149). Платеж за должника. Одна уплата по заемному письму за должника посторонним лицом не дает ему права взыскания сих денег с должника, буде нет передаточной надписи (Касс. реш. 1869 г., N 245; 1870 г., N 1397). Расписки и доказательства платежа. Платежная расписка с ясным означением, к какому обязательству она относится, служит должнику законным возражением не только противу первого займодавца, кем расписка выдана, но и против преемника его по передаче заемного акта (Ж. М. Ю. 1863 г., N 10). Платежная расписка заменяется вполне распиской, которую судебный пристав выдает на основании 957 ст. Уст. Гр. Суд. лицу, против коего постановлено исполняемое решение (Касс. реш. 1874 г., N 578). Платеж денег по обязательству нельзя доказывать свидетелями, но исполнение другими действиями, кроме платежа, можно (Касс. реш. 1867 г., N 140; 1874 г., N 555). Доказательством платежа могут быть признаны и без платежной расписки официальные бумаги присутственных мест и должностных лиц (в настоящем случае счета двор. опеки), производивших взыскание (Касс. реш. 1873 г., N 667; 1875 г., N 557). По д. Лазутина (Касс. реш. 1876 г., N 542) была жалоба на то, что суд принял доказательством уплаты по векселю квитанции почтовой конторы. Сенат рассуждал, что суд может признать уплату доказанной на основании других документов, кроме платежной расписки, если найдет, что они относятся к тому обязательству, уплата по коему доказывается. Доказательством уплаты может быть принята, смотря по обстоятельствам дела (напр., когда долговой акт находился в руках займодавца), платежная надпись на самом акте, учиненная не кредитором, но самим должником. Это возможно в тех случаях, когда уплата доказывается не в интересах должника, а в интересах кредитора, напр., когда срок уплаты имеет важность как обстоятельство, прерывающее течение давности (Касс. реш. 1868 г., N 718; 1878 г., N 229).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

2. Сближение Православия и Старокатоличества считалось с самого начала понятным из-за заявления Старокатоликов о необходимости вернуться к преданию древней нераздельной Церкви. Уже на следующий после Первого Ватиканского Собора день (1870 г.), участники Первого Мюнхенского Съезда Старокатоликов (1871 г.) заявили о своей надежде объединиться с Элладской и Русской Церквами, разделение с которыми произошло без уважительных причин и не основывается на несовместимых догматических разногласиях. Соответствующим был отзыв греческих, русских и других православных богословов, участвовавших на съездах в Мюнхене (1871 г.), Кёльне (1872 г.), Бонне (1874–1875 гг.), Кёльне (1890 г.), Луцерне (1892 г.), Ротердаме (1894 г.), Вене (1897 г.) и т.д. Их участием был выражен особый интерес Вселенской Патриархии и поместных Православных Церквей к сближению двух Церквей. Богословские дискуссии Православных и Старокатоликов на объединенных съездах в Бонне (1874–1875 гг.), а также контакты на богословском уровне Петербургской Богословской Комиссии с Ротердамской Старокатолической Комиссией, продвинули далеко вперед не только исследование вопросов о совпадениях или разногласиях, но и их общее желание объединиться. В свете этих богословских контактов можно полнее понять значение Утрехтского Союза, а также общее богословское Соглашение (1889 г.), ибо, как было правильно отмечено, согласно православному самосознанию тот, кто обращается к древней Церкви, автоматически становится рядом с восточным церковным Православием 200 . Богословские дискуссии между Православными и Старокатоликами, особенно в рамках двух объединенных съездов Старокатоликов в Бонне ( 1874–1875 г.), усилили тенденции к более официальному церковному сближению и, конечно, оказали влияние на формулировку Утрехтского Соглашения. Она была встречена положительно в рамках Православной Церкви, как показывают два Окружных Послания Вселенского Патриарха Иоакима III (1902–04 гг.) и последующая корреспонденция, что создало оптимистическую атмосферу для будущего объединения. Согласие, отмеченное по основным богословским вопросам, а также используемая при обсуждении разногласий богословская аргументация, была направлена в сторону святоотеческого предания древней нераздельной Церкви, оказав благоприятное влияние на церковные отношения. Уже Вселенский Патриарх Иоаким III заявлял, что официальным Исповеданием веры станет возможно обсудить, разъяснить и прийти к согласию, а, будь на это воля Божия – и осуществить наше общее желание. Общий критерий священного предания, подтвердившийся в Утрехтским Соглашении, становится общим полем богословских дискуссий, способствовавшим не только продвижению по пути к согласию, но и появлению официального заявления о добрых надеждах прийти к объединению двух Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июле 1871 Достоевский с женой и дочерью возвратились в Санкт-Петербург . Лето 1872 года писатель с семьей провел в Старой Руссе ; этот город стал постоянным местом летнего пребывания семьи. В 1876 Достоевский приобрел здесь дом. Портрет Достоевского работы Перова, 1872 В 1872 писатель посещает «среды» князя В. П. Мещерского, сторонника контрреформ и издателя газеты-журнала « Гражданин ». По просьбе издателя, поддержанный А. Майковым и Тютчевым , Достоевский в декабре 1872 соглашается принять на себя редакторство «Гражданина», заранее оговорив, что берет на себя эти обязанности временно. В «Гражданине» (1873) Достоевский осуществил давно задуманную идею «Дневника писателя» (цикл очерков политического, литературного и мемуарного характера, объединенных замыслом непосредственного, личного общения с читателем), опубликовал ряд статей и заметок (в том числе политические обзоры «Иностранные события»). Скоро Достоевский начал тяготиться ред. работой, все более резкий характер принимали и столкновения с Мещерским, очевиднее стала невозможность превратить еженедельник в «орган людей с независимым убеждением». Весной 1874 писатель отказался от редакторства, хотя эпизодически сотрудничал в «Гражданине» и позднее. В связи с ухудшением здоровья (усилившейся эмфиземой легких) в июне 1874 он уезжает для лечения в Эмс и повторяет поездки туда в 1875 , 1876 и 1879 . В середине 1870-х гг. возобновились отношения Достоевского с Салтыковым-Щедриным , прервавшиеся в разгар полемики между «Эпохой» и «Современником», и с Некрасовым , по предложению которого (1874) писатель печатает в «Отечественных записках» свой новый роман «Подросток» – «роман воспитания», своего рода «Отцы и дети» Достоевского. Личность и мировоззрение героя формируются в обстановке «всеобщего разложения» и распада устоев общества, в борьбе с соблазнами века. В исповеди подростка анализируется сложный, противоречивый, хаотичный процесс становления личности в «безобразном» и утратившем «нравственный центр» мире, медленное вызревание новой «идеи» под мощным влиянием «великой мысли» скитальца Версилова и философии жизни «благообразного» странника Макара Долгорукого.

http://drevo-info.ru/articles/4276.html

Преосвященный Вениамин (Карелин), Епископ Рижский, скончавшийся 21-го августа 1874 г.,. был моим совоспитанником по Московской Академии. По окончании курса в 1848 г., с. званием Магистра, он был священником в Рижской епархии; овдовевши принял монашество и был инспектором Рижской Семинарии, затем Ректором Семинарии Астраханской и Пермской. В 1866 г. он, по ходатайству Рижского Архиепископа Платона, назначен был к нему викарием. Это назначение было для него неожиданно, и он принял его неохотно. Проезжая в мае из Перми в Петербург для хиротонии, он был у меня в Москве и жаловался на свою бедность, говоря, что он не имеет средств сделать для себя приличную архиерейскую рясу. Я предложил ему в дар, не помню, что-то из своих одежд, и он принял это с большою благодарностию. По переведении Преосвященного Архиепископа Платона, в марте 1867 г., из Риги в Новочеркасск, епископу Вениамину поручено было управление Рижскою епархиею, а в марте 1870 г. он утвержден был епископом Рижским. Относительно Преосвященного Нектария († 7го сентября 1874 г.) Преосвященный Леонид описывает в своем письме последнее свидание его с почившим в Бозе святителем Филаретом, а я расскажу нечто о его первом свидании с тем же великим святителем. Это было в 1855 г. Покойный Нектарий, тогда Ректор Киевской Семинарии и Архимандрит, вызван был в Петербург на чреду священнослужения и проповеди Слова Божия. Приехавши в Москву, он явился к Митрополиту. Когда Владыка вышел из своего кабинета в приемную комнату, о. Нектарий поклонился ему до земли, сказав: «так приказал поклониться Вашему Высокопреосвященству Владыка Киевский Филарет» (Амфитеатров). Тогда Московский Владыка сам преклонился пред Архимандритом до земли, приказав ему написать своему Владыке, что и он ему отвечает таким же низким поклоном. Затем о. Нектарий должен был исполнить еще одно поручение от своего Архипастыря к Московскому Владыке, а именно: Владыка Киевский поручил ему передать Владыке Московскому убедительную просьбу, чтобы он перестал ходить в день Крещения на воду, так как и он два года уже не ходит. Владыка Московский спросил при этом о. Нектария: «а сколько твоему Владыке было назад тому два года лет от роду?» «75 лет», – отвечал он. – «Ну, стало быть, я имею право ходить на воду еще два года, так как мне только еще 73 года». Все это я слышал тогда же из уст самого о. Нектария.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

10. Комб. Уход за детьми физический и нравственный. 1873. 11. Корниль. Элементарная гигиена. 1874. 12. Кленке. Школьная диететика. Учение о сбережении здоровья детей, посещающих школу. 1872. 13. – Женщина как супруга. Телесные и душевные диететика женщины. 1884. 14. Кривенко. Физический труд как необходимый элемент образования. 1879. 15. Currie, The principles and practice of early and enfant school – education. 16. Манассеина. О воспитании детей в первые годы жизни. 1874. 17. Очерк физической антропологии, как основания педагогики. 1870. 18. Пере. Первые три года жизни ребенка. Этюд опытной психологии. 1879. 19. Perez. L’education des le berceau. 1880 20. Ploss. Ребенок от колыбели до первого шага. 1881. 21. Preyer. Die Seehle der Kindes. 1881. 22. Покровский. Физическое воспитание у различных, народов. 1884. 23. Реклам. Популярная гигиена с приложением детской гигиены Д-ра Зеленского. 1881. 24. Сигизмунд. Дитя и мир. 1866. 25. Сикорский. Воспитание в возрасте первого детства. 1884. 26. Симонович, А и Я. Практические заметки об индивидуальном и общественном воспитании малолетних детей. Ч. III. 1874. 27. Симонович Я. Основы гигиены. 1880. 28. Эрисман. Гигиена умственного и физического труда (профессиональная гигиена). 1877. Отдел II. Психология и логика. 1. Баландин. О внешних чувствах (с нем.) 1861. 2. Бэн. Психология. 1881. 3. – Тело и душа. 1881. 4. Велямович. Психо-физиологические основания эстетики. 1879. 5. Вессель. Опытная психология в применении к воспитанию и обучению детей. 1862. 6. Владиславлев. Современные направления в науке о душе. 1866. 7. – Психология. 1881. 8. Вунд. Душа человека и животных. 18658. 9. – Основания физиологической психологии. 1880. 10. – Физиология языка. 1868. 11. Гальтон. Наследственность таланта. 1875. 12. Гельмгольц. О слуховых ощущениях. 1879. 13. Гиляревский. Учебник психологии. 1883. 14. Гогоцкий. Программа психологии. 1880. 15. Грот. Психология чувствований. 1880. 16. Дарвин. О выражении ощущений у человека и животных. 1872. 17. Дресслер. Основания психологии и логики по Бенеке. 1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

лимским патриархом Кириллом и Св. Синодом антиохийской церкви и таким образом положение болгарской церкви было сравнительно прочно. Не успев отвратить схизму, русская дипломатия не переставала время от времени предпринимать меры к снятию её. Автор статьи «Диганието на схизмата» отмечает при сем два факта, имевшие место в 1874 г., когда Россией было предложено экзархии посредничество для примирения её с патриархом, и в 1876 г., когда в проектах созванной в Константинополе конференции (как и при составлении Сан-Стефанского договора) имелась в виду, между прочим, и мысль о снятии схизмы… На русские действия, направленные к искоренению схизмы – говорит автор вышеназванной статьи – многие из болгар смотрят неправильно и подозревают, что при сем имеется в виду цель облагодетельствовать греков. Но стоит только вспомнить положение, которого держалась русская дипломатия в греко-болгарской церковной борьбе, чтобы убедиться, что грешно разделять подобные подозрения. С самого начала, когда болгарский церковный вопрос обратился в общенародную борьбу против константинопольского патриархата, русская дипломатия взяла сторону болгар и защищала их пред Высокою Портой. Современники болгарской церковной борьбы должны помнить, как враждебно настроена была против России греческая печать в Константинополе и Афинах за то, что она (Россия) защищала и покровительствовала болгарам. В 1870 г. когда был издан фирман об учреждении болгарского экзархата, всем в Константинополе было известно, что изданию этого фирмана много содействовал тогдашний русский посол в Константинополе генерал Игнатьев… После провозглашения схизмы не раз чувствовалась польза русской защиты. Конец 1872 г. и весь 1873 год ознаменовались сильным натиском турецкого правительства против экзархии. Ей настойчиво предъявлялись требования об изменении изданного в 1870 г. фирмана и о том, чтобы болгарское духовенство, как схизматическое, носило одежду, отличную от одежды греческого духовенства. Правда, болгарский народ противопоставил этим турецким притязаниям сильный отпор, но оставлена была в покое экзархия только в 1874 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Значит, и 50 лет исполнилось не в 1892, а в 1893 году: каждому училищу, таким образом, автор прибавил по одному году, за исключением только Паричского, относительно которого почему-то показано истинное количество лет – 16 (с 1876 по 1892 год). Поэтому и количество обучавшихся, как вычисленное по 1892 год, соответствует не 50, 47, 40 и т. д. годам, а 49, 46, 39 и т. д. Впрочем, относительно показанных чисел воспитанниц у нас возникло еще и другого рода недоумение: каким образом Преображенский даже приблизительно мог дать эти числа, когда за целые три года (1862, 1863 и 1864 гг.) не составлялось всеподданнейших отчетов? Правда, в своем введении автор поясняет, что в этих случаях проставлялись средние числа из данных предыдущего и последующего годов. Но этот способ, практикуемый в случае неизвестности одного года, вряд ли может быть применим с удобством в данном случае, когда пропущены целые три года. Поясним примером. Положим, что не оказалось бы отчетов за 1871, 1872 и 1873 гг.; ближайшими известными годами являются 1870 и 1874. В 1870 году в училищах обучалось по отчету 751 ученица; в 1874 году – 796 учениц; таким образом, в течение четырех лет число учениц возросло на 45, а на каждый год приходится по 11-ти. Поэтому в 1871 году должно было числиться 762, в 1872 – 773, в 1873 –784. В действительности же погодное возрастание шло следующим образом: в 1871 году обучалось – 756, в 1872 – 774, в 1873 – 778 воспитанниц. Отсюда и общая цифра получивших образование во всех училищах по 1892 год, исчисленная, по таким приемам г. Преображенским в 42000, может оказаться очень далекой от действительности. И это последнее наше предположение не совсем лишено основания. В Ярославском училище, по приблизительному вычислению г. Преображенского, обучалось 4440 воспитанниц; в книге однофамильца нашего автора, —235— Преображенского Гавр.: «Исторический очерк Ярославского женского училища»… за тот же период времени показано уже не по приблизительному, а точному вычислению – 4132 воспитанницы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010