«журнальные Аристархи…» — здесь и далее неточно цитируется пушкинское «Письмо к издателю «Московского вестника» (конец 1827-го – начало 1828-го); «Наброски предисловия к трагедии «Борис Годунов» датируются не 1827, а 1829—1830 гг. Гете… создает свое понятие всемирной литературы… — речь идет о статье И. В. Гете «К вопросу о французской драме «Тассо» (1827). за три года до того он писал из Кишинева тому же Вяземскому… — имеется в виду письмо А. С.Пушкина П.А.Вяземскому от 2 января 1822 г. в 1825 году в письме к Бестужеву… — речь идет о письме А. С. Пушкина А. А. Бестужеву от 30 ноября 1825 г. которыеон так сурово осудил в Радищеве …— речь идет о статье А. С. Пушкина «Александр Радищев» (1836). «Roman de Renart» (фр.) — «Роман о Лисе» (XII—XIII вв). книга Августа Вильгельма Шлегеля по истории драмы… — имеется в виду книга А. В. Шлегеля «О драматическом искусстве и литературе» (1809—1811). «Так он писал темно и вяло…» — цитата из «Евгения Онегина» (гл. VI, 23). в известном историко-литературном наброске 1834 года… — имеется в виду пушкинский набросок «О ничтожестве литературы русской» (1834); кроме него В. Вейдле также цитирует здесь статью А. С. Пушкина «О поэзии классической и романтической» (1825). пишет (в 1825 году Бестужеву)… — в письме А. А. Бестужеву от 30 ноября 1825 г.   Три России   Впервые: Современные записки. Париж, 1937. 65. Вошло в кн. «Задача России».   Homo Occidentals Mechanicus Neobarbarus (лат.) — западный механический неоварвар. Григорьев Борис Дмитриевич (1887— 1938), живописец, график, автор графического цикла «Расея». «Убийство Кокошкина и Шингарева» — Кокошкин Федор Федорович (1871 —1918) — юрист, публицист, член ЦК партии кадетов, в 1917 г.— государственный контролер Временного правительства; Шингарев Андрей Иванович (1869— 1918) — земский деятель, врач, публицист, член ЦК партии кадетов, в первом составе Временного правительства — министр земледелия, во втором — министр финансов; 18 января 1918 г. были зверски убиты толпой матросов и солдат в Мариинской тюремной больнице в Петрограде.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Коломенские купцы по рекам ходили во многие города Руси. Когда царь Алексей Михайлович решил построить военный корабль, он выбрал село Дединово Коломенского уезда – там исстари строились барки «коломенки» для купцов. Первый русский военный трёхмачтовый 22-пушечный корабль «Орёл» был в 1669 г. построен и отправлен на Волгу для защиты торгового пути между Россией и Ираном; но вскоре был сожжен в Астрахани разинцами. В 1773 г. в Коломне жило 1876 купцов, тогда как в другом большом купеческом городе, Нижнем Новгороде, только 1680. В 1775 г. Екатерине II, посетившей город, здешние купцы подарили шёлк и ситец, изготовленный на их фабриках. Но в 1862 г. было открыто движение по железной дороге Москва-Саратов, и речные походы коломенских купцов потеряли смысл. В городе ускорился рост промышленности. В 1863 г. был построен огромный для того времени машиностроительный завод, работающий и поныне. С 1869 по 1903 гг. он выпустил 3000 паровозов, один из которых можно видеть, проезжая в трамвае мимо завода. Этот завод построил также Литейный мост в Санкт-Петербурге, немало судов, трамваев и строительных механизмов. Кроме тепловозостроительного завода, в настоящее время работают: заводы тяжёлого станкостроения, машиностроительный, текстильного машиностроения, шиноремонтный, резинотехнических изделий, канатный и др. Святые [ править править код ] КОЛОМЕНСКИЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ Святыни [ править править код ] Достопримечательности [ править править код ] Коломенский кремль Коломенский кремль Коломенский кремль начали отстраивать из камня и красного кирпича после нашествия крымских татар 1525 г., а закончили в 1531. Строительством руководили итальянцы Алевизы – Большой и Малый. Сирийский путешественник Павел Алеппский, побывавший в Коломне в 1654 г., записал в дневнике, что эти стены «страшной высоты. Его башни… удивительно крепки и непоколебимы. Каждая башня имеет особый вид… И все высоки, величественны и господствуют над окрестностями; они в четыре яруса со многими бойницами и амбразурами». Если точнее, высота стен – до 21 м, толщина – до 4,5 м, длина – 1938 м. Одна из башен – 20-гранная, 31 м в высоту – носит имя Маринкиной. Легенда гласит, что здесь в 1614 г. была заточена жена двух Лжедимитриев Марина Мнишек, которая то ли умерла, то ли обернулась в сороку и вылетела в бойницу. Но историки считают, что в башне Марины не было.

http://azbyka.ru/palomnik/Коломна

Этим верования их отличались от религиозных, но преданы они им были религиозно, отчего и сохранив власть над умами дольше, чем на одно десятилетие. В девяностых годах, однако, власть эта уже ослабевала. Образованные люди, даже и не становясь консервативнее, чем прежде стали ускользать из-под прежней идеологической опеки; подчиняться ей беспрекословно продолжали почти одни лишь читатели просветительных брошюр, «полуинтеллигенты», кличку эту как раз и получившие от интеллигенции обновленной, уже не состоявшей сплошь из людей, скроенных по шестидесятнической выкройке. Политическая тенденциозность перестала быть мерилом художественной оценки, а то и стала оцениваться отрицательно. Уже в 1883 году Врубель по поводу выставки верных шестидесятым годам передвижников жалел о том, что «художник не вел любовно бесед с натурой, весь занятый мыслью поглубже запечатлеть свою тенденцию в зрителе». С него, Врубеля (1856—1910), Левитана (1860— 1900), Серова (1865—1911) освобождение живописи и началось. О скульптуре можно сказать, что начал освобождать ее Трубецкой (1866—1938), а чтобы судить о быстроте, с которой теперь зашагала история, достаточно вспомнить, что сверстник его, Кандинский (1866— 1944), был старше Борисова-Мусатова (1870—1905), Бенуа (1870-1960), Сомова (1869-1939), Бакста (1868— 1924), Дягилева (1872—1929) и всего на год моложе Серова. Москвич Кандинский славу себе создал в Мюнхене, куда отбыл еще в 1897 году, том самом, когда родившийся и выросший в Италии князь Павел — или Паоло — Трубецкой приехал по вызову государя в Москву, где и стал учить лепке не с гипсов, а с живой модели; в 1906 году он вернулся за границу и до конца своих дней жил в Париже и в Италии. Врубель, Левитан и Серов за границей бывали и живую, несалонную западную живопись знали лучше, чем кто-либо в России до них (хоть и очень характерно, что в молодости Врубель увлекался знаменитым Фортуни, не разглядев его ничтожества). Борисов-Мусатов числился учеником Кормона, но восхищался в Париже больше Пювис де Шаванном и Гюставом Моро.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

См. о нем: Л.Н. Толстой: pro et contra. СПб.: РХГИ, 2001. ТОРКВЕМАДА (Torquemada) ТОМАС (1420–1498) – духовник кастильской принцессы, а затем королевы Испании Изабеллы, Великий Инквизитор Испании; проводил изгнание евреев и мавров из Испании (1492), осуществлял массовые сожжения еретиков. ТРЕЛЬЧ ЭРНСТ (Troeltsch Ernst; 1865–1923) – немецкий протестантский теолог, философ, социолог и историк религии. ТРУБЕЦКОЙ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ , князь (1863–1920) – религиозный философ, представитель философии всеединства, правовед, публицист и общественный деятель, друг и последователь Вл. Соловьева. Один из видных деятелей российского либерального движения, редактор журнала «Московский еженедельник» (1906–1910) – печатного органа русских либералов. Автор многочисленных работ, в т. ч. и о русской иконе. Активный участник «белого движения». Т. стремился освободить философию всеединства от присущих ей элементов пантеизма и эволюционизма и тем приблизить ее к ортодоксальному христианству. Эта позиция определила решение им вопроса о национальном миссианстве в противоположность национальному мессианству. См. Примечания и комментарии к двум его статьям, опубликованным в настоящем издании. ТРУБЕЦКОЙ СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, князь (1862–1905) – религиозный философ, публицист и общественный деятель; приверженец «конкретного идеализма», последователь Вл. Соловьева, автор работ по истории античной философии; в 1905 г. стал первым выборным ректором Московского университета; участник сборника «Проблемы идеализма». ТРУБЕЦКОЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ , князь (1890–1938) – сын русского философа С.Н. Трубецкого, ученый-лингвист, культуролог. Его работа «Европа и человечество» (1922, София) дала отправную историософскую идею для евразийства. ТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ (1818–1883) – русский писатель; с 1855 г. жил в Париже, сотрудничал в журнале «Вестник Европы». ТЫРКОВА (ТЫРКОВА-ВИЛЬЯМС) АРИАДНА ВЛАДИМИРОВНА (1869–1962) – одна из организаторов кадетской партии; стояла на ее крайне правом фланге, публицист, автор воспоминаний о русской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Танбих. – Китаб ат-танбих ва-л-ишраф... ли-л-«аллама ал-муаррих ал-джаграфи Аби-л-Хасан »Али б. ал-Хусайн ал-Мас " уди. Би-тасхих " Абд Аллах Исмаил ас-Сави [Ал-Кахира], 1938. Теарн Михайэли. – Теарн Михайэли патриарки ассорвоц жаманака грутюн... Иерусалим, 1870. Филострат. Жизнь Аполлония . – Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. М , 1985. Хвольсон. Известия – Хволъсон Д.А. Известия о хазарах, буртасах, болгарах, мадьярах, славянах и русских Абу-Али-Ахмеда Бек Омар Ибн-Даст. СПб., 1869. Хенниг. Неведомые земли. – Хенниг Р. Неведомые земли. Т. 1–4, М., 1961–1963. АСО – Acta conciliorum oecumenicorum. Ed. E. Schwartz, J. Straub Vol. 1,5 В., В., 1914, 1940. Agathiae. Hibri.– Agathiae Myrinaei Historiarum libri quinque... Ed. Niebuhr. Bonnae, 1828. Agathias. Frendo. – Agathias. The Histories. Transl. by J. Frendo. В., 1975. Antes. Corippe. – Corippe. L " eloge de Justin II, ed. par S. Antes. P., 1981. Barhebraeus. – Barhebraeus. Buch der Strahlen. Ed. A. Mober. Bd. 1–2. Lpz. 1907. Bidez, Parmentier. Evagrius. – Evagrius. The ecclesiastical history. Ed. by J. Bidez, L. Parmentier. L., 1898. Blockley. – Blockley R.C. The fragmentary classicizing historians of the later Roman Empire. Eunapius, Olympiodorus, Priscus and Malchus. Vol. 1–2. Liverpool, 1981–1983. Blockley. History. – Blockley R..C The History of Menander the Guardsman. Liverpool. 1985. Boissevain. ES. – Excerpta historica iussu imp. Constantini Porphyrogeniti confecta. Vol. 4. Excerpta de sententiis. Ed. U. Ph. Boissevain. Berolmi, 1906. Boissonade. – Eunapius. Ed. Fr. Boissonade. Vol. 1. P., 1822. de Boor. EI. – Excerpta historica iussu imp. Constantini Porphyrogeniti confecta. Vol. 3. Excerpta de insidiis. Ed. С de Boor. Berolini, 1905. de Boor. EL – Excerpta historica jussu imperatoris Constantini Porphyrogeniti confecta. Vol. 1. Excepta de legationibus. Ed. С de Boor. В., 1903. Bornmann. Fragmenta. – Prisci Panionensis Fragmenta. Ed. F. Bornmann. Firenze, 1979. Brooks. – Iohannis Ephesini Historiae ecclesiasticae pars tenia, ed. E.I. Brooks. – Corpus scriptorum christianae Orientis, Scriptores Syri, ser.3, t. 3. P., 1935; Traductio. P., 1936.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Шильдер Александр Евгеньевич (1993 – 5 ноября 1937), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и сослан на Соловки. В мае 1927 г. переведен в Вишерский лагерь. Расстрелян Шильдер Карл Евгеньевич (1895–июнь 1974), племянник В. А. Шильдера. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Вновь арестован в середине 1930-х гг. Окончательно освобожден в 1953 г. Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), депутат 2-й Госдумы, в 1917 г. министр Временного правительства. Убит в Мариинской тюремной больнице, куда был перевезен из Петропавловской крепости Ширяев Борис Николаевич (1889 – 1 апреля 1959), литератор, автор воспоминаний о Соловках Ширяев Лоллий Борисович (1938–?), сын Б. Н. Ширяева Шкловский Виктор Борисович (1893 – 5 декабря 1984), писатель, литературовед Шкловский Владимир Борисович (1889 – 24 ноября 1937), филолог, богослов. Отправлен на Соловки в 1923 г. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград. Расстрелян Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь Шлихтер Александр Григорьевич (1868 – 2 декабря 1940), член коллеги Наркоминдела (1921–1927) Шмелев Николай Андреевич (1894 – 1937), социалист-революционер. Арестован в мае 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В ноябре 1924 г. переведен в Кемь, после освобождения из лагеря сослан в Краснококшайск (с 1928 г. Йошкар-Ола). Расстрелян Штерн Соломон Ильич (1892 – 19 сентября 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1926 г. вывезен в Тобольский политизолятор. Умер во время следствия Штренберг, заключенный финский предприниматель Штромберг Николай Анатольевич (1879 – ок. 1926), барон, музыкант. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где погиб на лесоповале

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одна из особенностей большинства лат. рукописей книги - наличие в тексте лакуны, соответствующей в совр. нумерации стихам 3 Езд 7. 35-106. Этот фрагмент текста имеется во всех древних переводах, не зависящих от Вульгаты, и соответственно отсутствует в церковнослав. и рус. переводах. В 1865 г. было обнаружено, что на месте лакуны в одной из лат. рукописей - Codex Sangermanensis - отсутствует лист, первоначально входивший в нее. На этом основании был сделан вывод, что все лат. рукописи с лакуной зависят от данного кодекса. В 1875 г. лат. текст этого фрагмента был найден и опубликован ( Bensly. 1875). Язык Большинство исследователей полагают, что первоначально Е. т. к. была написана на древнеевр. языке, хотя не сохранилось ни одного фрагмента исходного текста и отсутствуют следы его использования во внебиблейской древнеевр. лит-ре ( Stone. 1990. P. 1; о мнениях различных ученых по этому вопросу см.: Violet. 1924. P. XXI). Возможно, еще в древности книга была переведена на греч. язык, однако этот перевод сохранился лишь в цитатах и аллюзиях в др. произведениях (см.: Mussies G. When do Graecisms Prove that a Latin Text Is a Translation?//Vruchten van de Uithof: Studien opgedragen aan H. A. Brongers. Utrecht, 1974. P. 100-119). О существовании греч. перевода книги можно судить также по транслитерациям греч. слов в лат. и копт. текстах (напр., в Вульгате: chaus - 3 Езд 5. 25; abyssis - 3 Езд 6. 5 и мн. др.; возможно, однако, что многие из этих слов были заимствованы в лат. язык ранее и успели ассимилироваться в нем к моменту перевода книги - Klijn. 1983. P. 11). Предпринималась попытка реконструкции греч. текста книги ( Hilgenfeld A., ed. Messias Judaeorum. Lipsiae, 1869. S. XXXVIII-XLVI). Нек-рые исследователи предполагают, что первоначально книга была частично или полностью написана на арам. языке. Теория арам. происхождения книги отстаивается, напр., в монографии Л. Гри ( Gry L. Les dires prophétiques d " Esdras. P., 1938. 2 vol.). Однако для большинства приводимых им примеров были даны более убедительные объяснения, предполагающие евр. оригинал ( Stone. 1967. P. 109-111). Окончательное решение этого вопроса осложняется тем, что лит. евр. язык, на к-ром могла быть написана книга, испытывал значительное влияние арам. языка ( Idem. 1990. P. 11). Время и место написания

http://pravenc.ru/text/189579.html

Сакулин. Ibid. Стр. 573–4. 314 Русский Фауст очень далек от своего немецкого тезки, лишь страстное искание истины оправдывает одинаковость их имени. 315 Русские ночи. Стр. 341. 316 Ibid. Стр. 344. 317 Ibid, Стр. 346. 318 Последние цитаты взяты из Эпилога к «Русским ночам». 319 В. Козмин (в предисловии к «Дневнику В. Ф. Одоевского», напечатанному в «Литературном Наследстве», Москва, 1935. Стр. 81–83). 320 Часть дневника, напечатанная в «Литерат. Наслед.», охватывает годы 1859–1869. 321 О «народничестве», как ярком элементе русской гуманистической идеологии, см. в главе, посвященной Герцену (гл. V). 322 Русские Ночи. Стр. 354–364. 323 Отсылаем читателя к прекрасной биографии Одоевского, написанной Кубасовым, (Русск. Библиограф. Словарь), где эта сторона в личности Одоевского выражена очень полно. 324 Мы считаем центральным для этого периода имение антропологию, а не мистический идеализм, как на этом настаивает Сакулии. Впрочем Сакулин говорит об «антропоцентризме» Одоевского. (Ор. cit., стр. 469). 325 К сожалению, доныне многое из творчества этого периода остается неопубликованным, а исследование Сакулина не идет дальше второго периода. 326 Основным источником надо считать — «Собрание сочинений П. Я. Чаадаева», вышедшее в 1913 г. под редакцией Гершензона, а также выпуск 22–24 «Литературного Наследства», (Москва, 1935). См. также сборники «Звенья», где в опубликована статья Чаадаева «L " umvers», а в три письма Чаадаева (в том числе письмо к Шеллингу с критикой Гегеля). Лучшая работа о Чаадаеве принадлежит Гершензону. П. Я. Чаадаев, Жизнь и мышление, Петербург 1908. Подробно изучена жизнь Чаадаева в работе Ch. Qaenet, Tchaadaeff et sea lettrea philosophiques, Paris, 1931. Английская ра бота Moskolf о Чаадаеве (New York) не дает ничего ценного. Работа Wililder " a о Чаадаеве (Berlin, 1927) осталась мне недоступной. См. также Иванов–Разумник, История русской общественной мысли. Т. 1, гл. VII, Пыпин, Характеристика литературных мнений, Изд. 2–ое (1890), гл. IV. Н. Н. Пузанов, П. Я. Чаадаев: Труды Киевской Духовной Академии, 1906 г. Козмин, Н. И. Надеждин (1912). Стр. 533–552. Герцен, Былое и Думы, т. П. Коугё, Р. Tchaadaeff and the Slavophiles. Slavonic Review, 1927 (III), Maasaryk, Zur rua. Geachichtsund Religionsphilosophie (В. 1). Сакулин, Русская литература и социализм, 1922 (гл. II). В. Соловьев, Чаадаев и его «Философические письма». Под знаменем марксизма. 1938, См. также Гершензон, Жизнь В. С. Печерина. Москва, 1910. Чижевский, Гегель в России. Париж. 1939. Милюков, Главные течения русской исторической мысли. Стр. 374–396. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Гарнати, рук. – Тухфат ал-азхан ф ‘аджа’иб ал-булдан. Pertsch W. Die oriental- ischen Handschriften der Herzoglichen Bibliothek zu Gotha. Theil 3. Gotha, 1881. S. 164. Другое название: Ал-Му‘риб ф ба‘д ‘аджа’иб ал-Магриб. Зехир-Еддин, 1850. – Sehir-Eddin. Geschichte von Tabaristan. Persischer Text. Hrsg. von B. Dorn. St. Petersburg, 1850. И. Абдрабб. – Ал-‘Икд ал-фард ли-л-имам ал-Фадил ал-вахд Шихаб ад-дн Ахмад ал-ма‘руф би Ибн ‘Абд Раббихи ал-Андалус ал-Малик. Дж. 13. Ал-Кахира, 1283 х./м.]. И. ал-Кутийа – Historia de la conquista de Espafla de Abenalcotia El Cordobés. Seguida de fragmentes historiées de Abencotaiba, etc. Traducciôn de Don Juliân Ribera. Madrid, 1926 (COA, tom 2). И. Из. – Histoire de l’Afrique et de l’Espagne, intitulée Al-Bayano ’l-Mogrib, par Ibn-Adhâri (de Maroc), et fragments de la chronique d’Arib (de Cordoue)... Publ.... par R.P.A. Dozy. T.I. Leyde, 18481851. Макк. – Maqqarï, Ahmad ibn Muhammad. Analectes sur l’histoire et la littérature des Arabes d’Espagne. Publiés par R. Dozy, G. Dugat, L. Krehl et W. Wright. T. 12. Leyde, 18551861. Муджам – Муджам банй Умаййа истихрадж мин Та’рйх Димашк. Байрут, 1970. Мух. И. Абдх. – Срат ‘Умар ибн ‘Абд ал-‘Азз ‘ала ма раваху ал-имам Малик ва асхабуху, та’лф Аб Мухаммад ‘Абд Аллах ибн ‘Абд ал-Хакам ал-Кураш сана 214, ривайат ибнихи Аб ‘Абд Аллах Мухаммад ал-мутавафф сана 268 хиджри. Насахаха ва саххахаха ва ‘аллака ‘алайха Ахмад ‘Убайд. Димашк, 1346 х./м.]. Наубахти – Ал-Хасан Ибн Муса ан-Наубахти. Шиитские секты. Перевод с арабского, исследование и комментарий С.М. Прозорова. М., 1973. Сафар, 1952 – Васит ал-мавсим ас-садис ли-л-танкбт би калам Фу’ад Сафар. Багдад, 1952. Уйун – Fragmenta historicorum arabicorum. Tomus primus, continens partem tertiam operis Kitâbo -Oyun wa -hadâïk fi akhbâri -hakâïk, quem ediderunt M. J. de Goeje et P. de Jong. Lugduni Batavorum, 1869. Химари – La péninsule Ibérique au moyen-âge d’après le Kitâb ar-rawd al mítâr fî habar al-aktâr d’Ibn ‘Abd al-Mun‘im al-Himyari. Texte arabe des notices relatives à l’Espagne, au Portugal et au sud-ouest de la France. Publié avec une introduction, un répertoire analytique, une traduction annotée, un glossaire et une carte, par E. Lévi-Provençal. Leiden, 1938. Литература

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

– С. 27–34. 770 Удальцова З.В. Италия и Византия в VI в. – М., 1959. – С. 44–45: Бородин O.P. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. – СПб., 2001. – С. 322–323. 772 В правление Константа II (641–668), видимо, этот же Дорофей был назначен стратигом Сицилии и в 654 г. выступал в Константинополе свидетелем на суде над римским папой Мартином I, который в итоге оказался в ссылке в «Херсоне и климата», то есть в тех самых краях, где обнаружена печать от послания Дорофея (см.: Герцен А.Г., Алексеенко H.A. Византийские моливдовулы из раскопок Мангуп-Кале//Проблемы истории и археологии Украины: Материалы междунар. науч. конф. – Харьков, 2001. – С. 91–92). О должности логофета см.: Haldon J. Byzancium. – P. 79. 775 Прокопий Кесарийский. Тайная история/Пер. С.П. Кондратьева//ВДИ. – 1938. – – С. 249; Прокопий Кесарийский. О постройках/Пер. С.П. Кондратьева//Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках. – М., 1996. – Кн. 3.10; ср.: Творения св. отца нашего преп. Феодора Студита , переведенные с греческого языка при Санкт-Петербургской духовной академии. Ч. 2: Письма к разным лицам. – СПб., 1869. – С. 244, 92. 776 Прибегнув к краткому пути через Черное море, пути, соединявшему мыс Карамбис, в 130 км западнее Синопа, с мысом Криу Метопон (Бараний Лоб) на Южном берегу Крыма, можно было даже при скорости два узла (3,7 км/ч) при благоприятных условиях, искусно используя основные попутные течения, зацикленные в два гигантских, противовращающихся кольца, сравнительно быстро, за двое-трое суток, преодолеть водную преграду протяженностью около 267 км (144 морские мили), о чем давно знали мореходы (см.: Гайдукевич В.Ф. О путях прохождения древнегреческих кораблей в Понте Эвксинском//КСИ А АН СССР. – 1969. – Вып. 116. – С. 13–17; Золотарев М.И. Новые данные о древних морских путях в Понте Эвксинском//Проблемы греческой колонизации Северного и Восточного Причерноморья: Материалы I Всесоюзного симпозиума по древней истории Причерноморья, Цхалтубо, 1977. – Тбилиси, 1979. – С. 94–100; Кадеев В.И., Сорочан С.Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010