Муром. Церковь Всех Святых. Церковь на Напольном кладбище /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:Между 1853 и 1860. Год утраты:1937 (снесена) Ссылки:   Адрес: Современный адрес: Владимирская область, г. Муром, ул. Войкова, старое кладбище. Координаты: 55.579351, 42.032775 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Всехсвятская церковь и Напольное кладбище при ней являлись одними из достопримечательностей Мурома прошлого времени. Церковь на Напольном кладбище, приписанная к Муромскому Благовещенскому монастырю, построена в 1853-1860 гг. по желанию граждан города Мурома. Главное участие в построении этой церкви принимал муромский купец Д.С. Жадин. В 1872 г. к церкви была пристроена теплая трапеза. Вот что говорится о данной церкви в одном из источников: " Престолов при церкви три: главный во имя Муромских чудотворцев - благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора, в трапезе приделы во имя преподобного Даниила Столпника и Всех Святых. Утварью, ризницей, святыми иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Богослужение совершается монахами Благовещенского монастыря по очереди. Прихода при церкви нет " . Одноглавая одноапсидная церковь с трапезной и высокой колокольней, выстроенная в эклектичных формах. Закрыта в 1935 г., разрушена в 1937 г. За алтарём храма в 1-й половине 1870-х гг. на могиле городского головы А.В. Ермакова (1795-1869) его вдовой (после кончины тут же похороненной) была поставлена кирпичная четырёхугольная часовня с высоким шатром. Разрушена в 1944 (1949?) г. В 1993 г. общественностью города на этом месте установлен большой деревянный крест. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып.4. - Владимир, 1897. С.185 http://temples.ru/card.php?ID=2829 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45778

Священномученик Иоанн родился в 1869 году в погосте Воронцово Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Федора Лебедева. В 1892 году он окончил Рязанскую духовную семинарию и 12 ноября того же года был назначен законоучителем в церковноприходскую школу в деревню Пожинская Егорьевского уезда. В 1896 году он обвенчался с девицей Надеждой, дочерью уходившего на покой священника Мартина Липягова, настоятеля храма Рождества Христова, находившегося в пяти верстах от Зарайска в селе Пронюхлово. 28 сентября Иван Федорович был назначен на его место, и епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии Полиевкт (Пясковский) рукоположил его во священника к храму Рождества Христова. 15 декабря 1896 года отец Иоанн был назначен заведующим и законучителем церковноприходской школы в селе Пронюхлово, а впоследствии и законоучителем в окрестных земских училищах деревень Секирино и Мендюкино. Впоследствии за усердное многолетнее служение Церкви отец Иоанн был возведен в сан протоиерея. С приходом к власти большевиков начались гонения на Русскую Православную Церковь. Предчувствуя наступление времени тяжелых испытаний, отец Иоанн не уставал тогда говорить прихожанам: «Только не отрекайтесь!». 22 декабря 1922 года сотрудниками уголовного розыска была конфискована на почте открытка, отправленная священником села Карино Александром Селезневым. Текст ее показался подозрительным, зашифрованным посланием. Из-за этой открытки в конце концов возникло уголовное дело, фигурантом которого стал в том числе отец Иоанн Лебедев. В конце декабря были произведены обыски и аресты священников из деревень, расположенных вокруг города Зарайска. Иоанн Лебедев, арестованный 25 декабря 1922 года, обвинений в антисоветской агитации не принял, но нашлись лжесвидетели. 3 февраля 1930 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протоиерея Иоанна Лебедева, священника Александра Селезнева и четырех крестьян к трем годам ссылки в Северный край. По окончании ссылки протоиерей Иоанн Лебедев вернулся в храм Рождества Христова в селе Пронюхлово. 30 ноября 1933 года он был назначен исполнять священнические обязанности также и в храме Рождества Богородицы в селе Радушино. 20 августа 1937 года Зарайский районный отдел НКВД, вновь использовав показания лжесвидетелей, арестовал священника за «контрреволюционную агитацию». Вскоре он был переведен в одну из московских тюрем. На допросах все обвинения категорически отвергал. 8 сентября 1937 года тройка УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Иоанна Лебедева к расстрелу. Он был расстрелян на следующий день, 9 сентября, и погребен на Бутовском полигоне в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-233-...

173 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941) – русский писатель, религиозный философ; работа Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1893) стала эстетической декларацией русского декадентства; один из основателей религиозно-философских собраний в Петербурге (1901–1903 гг.; в 1907 г. были возобновлены, как заседания Религиозно-философского общества и продолжались до 1917 г.). Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945) – русская писательница; одна из идеологов символизма; жена Д. С. Мережковского. Минский Николай Максимович (наст. фам. Виленкин) (1855–1937) – русский писатель и религиозный философ, близкий к Д. С. Мережковскому; один из зачинателей русского символизма. Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – русский поэт и религиозный философ; представитель и теоретик символизма. Свенцицкий Валентин Павлович (1882–1931) – религиозный писатель; вместе с В. Ф. Эрном в начале XX в. издавал журнал «Живая Жизнь». После революции был известным московским священником, умер в ссылке. 176 Позже, в книге «Пути русского богословия» (1937) Флоровский даст совершенно иную, резко отрицательную оценку известного труда Флоренского (см. вступительную статью к наст. изд.). 177 Арианство – течение в христианстве в IV-VI вв. Его зачинатель – священник Арий (ум. в 336 г.) из г. Александрия. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской Церкви о единосущности Бога-Отца и Бога-Сына (Христа); по учению Ария, Христос, как творение Бога-Отца – существо, ниже его стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325 и 381 гг. 180 Евномий (ум. ок. 395) – неортодоксальный христианский богослов, представитель крайнего арианства, имевший многочисленных последователей. Опровержению его идей посвящено сочинение Григория Нисского «Против Евномия». Под братьями-каппадокийцами имеются в виду братья Василий Кессарийский (ок. 330–379) и Григорий Нисский (ок. 335-ок. 394), прославившиеся своей последовательной борьбой с арианами. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Послушание у отца Спиридона было хлопотливое: он был экономом на монастырском метохе, называемом Крумица... Последние три-четыре года своей жизни он провел в монастырской больнице, так как сильно страдал от ревматизма, изуродовавшего суставы рук и ног и лишившего его трудоспособности» 378 . Преставился отец Спиридон 8 августа 1942 года, верно и преданно послужив монастырю и братии 52 года и при этом непрестанно пребывая с Богом. Иеросхимонах Сергий (Тютин) Иеросхимонах Сергий (в миру Сергей Николаевич Тютин) родился в 1869 году в селе Старо-Костичевском Сызранского уезда Симбирской губернии. Его мать звали Евдокией. Сергей окончил учительскую семинарию и стал преподавателем Старо-Костичевского двухклассного училища. Он проработал в этой должности почти 20 лет. Был очень любим и уважаем односельчанами за отзывчивость и любовь к детям. За свои заслуги в деле образования получил звание личного почетного гражданина. Но, несмотря на все внешние успехи Сергея Николаевича, его душа была как бы заточена в клетке, ей хотелось чего-то большего, возвышенного, прекрасного, и она все время стремилась вырваться из рамок серой мирской жизни. Поэтому Сергей Николаевич все время подумывал о поступлении в монастырь. Но осуществить свой замысел он смог, только когда от чахотки умерла его жена. 12 августа 1910 года он поступил в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, где 29 февраля 1912 года был пострижен в рясофор с именем Сергий, 21 марта 1914 года в мантию с именем Смарагд, а 9 марта 1927 года в схиму с именем Сергий. 28 июля 1922 года отец Сергий был рукоположен в иеродиакона, а 30 апреля 1930 года в иеромонаха. С первых дней своего пребывания в обители отец Сергий проходил послушание в канцелярии. С 25 ноября 1928 года по 1 января 1937 года он исполнял обязанности антипросопа в Карее, а с 1937 года до смерти был казначеем обители. Писатель Вл. Маевский так вспоминает встречу с ним в Карее: «Отец Иллиодор доставил меня в карейский кунак Свято-Пантелеимонова монастыря, прямо к их антипросопу иеросхимонаху отцу Сергию. Гостеприимный старик встретил меня с большим радушием и сразу же окружил истинно-отеческой заботой, снабдив нужной информацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неточная цитата из стихотворения С. А. Есенина «Какая ночь! Я не могу…» (1925). Из тропаря Казанской иконе Божией Матери. Залом – вид крупной сельди. Прошение, с небольшими вариациями присутствующие в различных молитвах. Кондак Рождества Христова. В декабре 1920 г. во исполнение решения IX Темниковского уездного съезда Советов в Саровском монастыре было проведено вскрытие мощей преподобного Серафима Саровского . Мощи оставались в Сарове вплоть до 1927 г., когда после закрытия монастыря были изъяты и увезены представителями власти в Москву. Рассказ о том, как вывозили из Сарова реликвии преподобного Серафима, присутствует в воспоминаниях одной из последних дивеевских монахинь – Серафимы (Булгаковой). Там же приводится и предание о том, что по пути в Москву священные останки исчезли. Однако документальных подтверждений этой истории не найдено. В 1990.г в запасниках Музея истории религии и атеизма в Ленинграде были обнаружены мощи, которые после тщательного изучения архивных документов, в том числе и акта о вскрытии раки в 1920. г, были идентифицированы как мощи преподобного Серафима Саровского . В 1991 г. состоялось их торжественное перенесение в начавший возрождаться Серафимо-Дивеевский монастырь. Из покаянных песнопений. См.: Арцыбушев А.П. Матушка Евдокия. М., 2000. Епископ Арсений (Жадановский , 1874–1937) – с 1902.г иеромонах, с 1904 г. наместник Чудова монастыря в Москве, который (во многом благодаря ему) стал одним из центров духовного просвещения. В 1914 г. хиротонисан в епископа Серпуховского, викарий Московской епархии. С 1918 по 1927 г. проживал в разных местах – при церквях и монастырях. Не принял декларацию митрополита Сергия (Страгородского) в 1927 г. С 1931 по 1933 г. трижды подвергался арестам. Жил в дачном поселке Котельники под Москвой, где тайно служил и принимал духовных чад. В 1937 г. снова арестован и вскоре расстрелян на Бутовском полигоне. Схиигумения Фамарь (Марджанова, 1869–1936) – грузинская княжна, приняла постриг в Бодбийском монастыре в Грузии, с 1902 г. – его настоятельница. В 1910 г. основала Серафимо-Знаменский скит в Подмосковье, который посещали епископы Арсений (Жадановский) и Серафим (Звездинский) . После закрытия скита в 1924 г. жила на ст. Перхушково. С 1931 по 1934 г. в ссылке в Сибири, где заболела туберкулезом горла. Последнее место пребывания – ст. Пионерская Белорусской железной дороги, где и скончалась в 1936 г.

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

Её автором стал давний соратник Михаила Николаевича Голицына, замечательный педагог, основатель нового архитектурного стиля, оживившего послевоенную, послепожарную Москву - Михаил Дормедонтович Быковский. Он же принимал участие в работах по изменению главного иконостаса вместе с Е. Н. Страховым, крепостным художником Голицына. Середина XIX века - время настоящего расцвета усадьбы, который отразился и на Никольском храме. Внутри пространство освещали два паникадила (XVII и 40-е гг. XIX в.), в храме были два чтимых образа - Спасителя и Смоленской Божией Матери, пожертвованные ещё государем Алексеем Михайловичем. В верхнем приделе хранилась копия с " Поклонения волхвов " итальянского мастера Карпаччо работы того же Егора Страхова. Неоднократно посещал в это время усадьбу государь Александр II с супругой Марией Александровной. Последний раз он побывал здесь в 1869 году. Часто гостили в Никольском-Урюпине сын Александра II, московский градоначальник великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Фёдоровной. Посещал усадьбу и внук Александра II - государь Николай II, как лично (о чём даже сделал запись в дневнике), так и вместе с семьёй. В тот же период священнослужителями храма становятся представители рода Фивейских. Его родоначальником был Павел Иоаннович Фивейский, сын пономаря Никольского храма Иоанна. Не только духовенство, но и хор, алтарники, пономари, звонари, помощники в храме были в основном местными жителями. Последним настоятелем был протодиакон Николай Цветков. После революции он был дважды арестован, второй арест в 1937 году привёл к смертному приговору. Священномученик Николай был расстрелян 28 сентября на Бутовском полигоне и захоронен в общей могиле. С 1937 года начались запреты Крестных ходов, а затем в 1939 году церковь была закрыта. Её переоборудовали под зернохранилище, но ещё какое-то время иконы сохранялись, хотя и вместе с сеялками и веялками. Но однажды богоборцы добрались и до внутреннего убранства. Ключ был отобран у старосты, богоборцы начали ломать иконостас, снятые иконы демонстративно на подводе повезли через всё село на скотный двор, чтобы стелить полы.

http://sobory.ru/article/?object=01181

Макарий (Павлов; 1867 – после 1923), епископ Владикавказский и Моздокский; впоследствии уклонился в раскол. Родился в семье священника Томской епархии. Первоначальное образование получил в Барнаульском духовном училище. В 1890 году окончил Томскую Духовную семинарию и в этом же году 16 сентября рукоположен во священника. Овдовев, он в 1894 году поступил в Казанскую Духовную академию. В 1897 году пострижен в монашество. В 1898 году окончил академию и определен миссионером главного стана Киргизской миссии в Заречной Слободке города Семипалатинска. С 1899 года – начальник той же миссии в сане архимандрита. 18 марта 1901 года хиротонисан в Томске во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 17 января 1905 года епископ Якутский и Вилюйский. 1 мая 1909 года уволен на покой согласно прошению, а 5 мая назначен управляющим, на правах настоятеля, Свияжским Успенско-Богородицким монастырем Казанской епархии. 28 января 1917 года определен епископом Владикавказским и Моздокским. В начале обновленческого движения уклонился в обновленческий раскол. До конца ли дней своей жизни пребывал в обновленчестве, не известно. Год смерти также не известен. 24 Иннокентий (Соколов; 1846–1937), архиепископ Бийский и Алтайский. В 1867 году окончил Московскую Духовную семинарию и назначен учителем Перервинского духовного училища. В 1871 году принят на службу в Алтайскую Духовную миссию. 8 сентября 1873 года рукоположен во священника и назначен миссионером. В 1890 году назначен благочинным миссионерских церквей. В 1897 году возведен в сан протоиерея. 2 февраля 1902 года пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита и назначен помощником начальника Алтайской миссии. 3 апреля 1905 года хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. 23 мая этого же года назначен начальником Алтайской Духовной миссии. С 1919 по 1924 годы упоминается в качестве архиепископа Бийского и Алтайского. Скончался 14 августа 1937 года под Москвой, на квартире у своего сына протоиерея Николая Соколова. 26 Мелетий (Заборовский; 1869–1946), митрополит Харбинский и Маньчжурский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918, Ярославль), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери на Всполье в Ярославле. Расстрелян после антибольшевистского восстания в Ярославле летом 1918 г. за то, что с колокольни его храма против красноармейцев вел огонь пулеметчик. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64154.html

Церковь Казанской иконы Божией Матери (Глубокое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанская церковь — кирпичная церковь эклектичной архитектуры с элементами русско-византийского стиля; построена в середине XIX века. Содержание История [ править править код ] Первое упоминание села Глубокое в письменных источниках относится к 1565-1587 годам. В 1830 году имение Глубокое у генерал-майора В.В. Чичагова приобрёл князь Михаил Александрович Дондуков-Корсаков (1794-1869). Кирпичная однопрестольная пятиглавая церковь построена В 1853 году действительным статским советником князем Дондуковым-Корсаковым была построена кирпичная однопрестольная пятиглавая церковь Казанской иконы Божией Матери. До 1865 года церковь была бесприходной, домовой, с этого года передана епархии, к ней причислен приход. В церкви находилась чтимая Казанская икона Божией Матери. Позже построили кирпичную колокольню. На ней было шесть колоколов. На большом колоколе была надпись: «Сей колокол вылит в С.-Петербурге пожертвованием надворного советника Степана Дмитриевича Воронина, на заводе Валдай купца Михаила Мак[симовича] Стуколкина, 1851 года сентября 12 дня». Вблизи церкви было находится кладбище. В церкви находилась чтимая Казанская икона Божией Матери. В ХХ веке в храме служил священник Василий Розанов (1872-27 ноября 1937), в советские годы арестованный и обвиненный в контрреволюционной деятельности. 27 ноября 1937 года, в возрасте 65 лет, он был расстрелян. Память его совершается 14 (27) ноября — в день мученической кончины и 2 (15) мая, в день прославления в лике святых в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских и в Соборе Псковских святых. Церковь разорена в 1930-е годы. В настоящее время заброшена, своды основного объема несколько лет назад рухнули. С конца 1990-х богослужения проводятся в кирпичном здании просвирни — постройки конца XIX века. Святые [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Псковская область, Опочецкий район, село Глубокое Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Современная церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (церковь Введенская) была построена в 1833-м году, на средства прихожан, взамен старого деревянного храма, и уже на новом месте. Там, где стоял храм деревянный, находилась каменная часовня, разрушенная в советское время. Как мы уже сказали выше, главный, основной придел церкви в Аким-Анне посвящен празднику Введения Пресвятой Богородицы во Храм, однако существует и второй - в честь Святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Вплоть до 1868 года церковный причт состоял из священника, дьячка и пономаря, а позднее - из священника и псаломщика. В 1872 году ко храму Иоакиманского погоста был рукоположен во священника Пётр Михайлович Минервин. Он, будучи сыном священника, окончил Владимирскую Духовную семинарию в 1868 году, и в период 1869-1872 гг. был учителем церковного пения в Переславском Духовном училище, а в периоды 1873-1879 и 1880-1882 - законоучителем в Шеметовском народном училище. При храме жила вдова умершего заштатного священника о.Александра Смирнова - Александра Гавриловна, теща о.Петра Минервина. Её дети, почётные граждане Михаил и Владимир Смирновы, служили по найму. В советское время село Екиманское (так оно уже называлось в тот период) относилось к Константиновскому району Московской области (некоторое время существовал такой район, центром которого было современное село Константиново, ныне - Сергиево-Посадского района). Последний настоятель Введенской церкви - о.Николай (Николай Ипполитович Глаголевский (1875-1937 гг.)) - был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности. 15 ноября 1937 года он был приговорен к высшей мере наказания, и на следующий день расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Уже спустя десятилетия - в 1960-м году - отца Николая реабилитировали. Примерно в тот же период Введенская церковь была закрыта и разорена; в разоренном состоянии она находится и по сей день. На более ранних фотографиях, где, однако храм показан уже в разоренном виде, колокольня имеет завершение. Сейчас оно обвалилось. Храм требует скорого проведения реставрационных работ.

http://sobory.ru/article/?object=00059

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010