Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кокшетауская и Акмолинская епархия Казахстанского митрополичьего округа РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г., отделена от Чимкентской епархии (см. Чимкентская и Таразская епархия ). Епархия включает территорию Акмолинской обл. Казахстана, кроме столицы страны г. Астана, входящей в Астанайскую и Алматинскую епархию. Центр - г. Кокшетау (в 1824-1868 ст-ца Кокчетавская, в 1868-1993 Кокчетав). Кафедральный собор - во имя арх. Михаила в Кокшетау. Правящий архиерей - еп. Серапион ( Колосницын; хиротонисан 23 окт. 2013). К. и А. е. разделена на 3 благочиннических округа: Кокшетауский, Акмолинский и Восточный. Насчитывает 25 приходов, в клире состоят 23 священника и 3 диакона. При ЕУ действуют отделы: социального служения, катехизаторский, миссионерский, информационный, молодежный, по канонизации святых. В 1850-1851 гг. был построен и освящен 1-й храм в ст-це Кокчетавской - во имя вмч. Георгия (в 1875-1876 перенесен на новое место и вновь освящен). В 1867-1891 гг. происходило массовое заселение Степного края русскими, с 1868 г. Кокчетав являлся окружным центром Акмолинской обл. В 1895-1896 гг. в Кокчетаве был сооружен Михаило-Архангельский храм, получивший постановлением Омской духовной консистории от 1 янв. 1897 г. статус отдельного прихода, в 1900 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. Клирики храмов Кокчетава до 1917 г. работали также учителями в местном 2-классном уч-ще и в школе грамоты. В дек. 1937 г. власти попытались забрать у общины Михаило-Архангельский храм. 6 апр. 1939 г. из-за отсутствия средств на ремонт здания общее собрание прихода приняло решение передать Михайловскую ц. в распоряжение горсовета. В 30-х гг. XX в. Георгиевская ц. в Кокчетаве использовалась властями как склад, в 1939 г., после закрытия Михаило-Архангельского храма, в Георгиевской ц. ненадолго возобновилось богослужение, 17 янв. 1940 г. Георгиевский храм передали под музей и вскоре снесли. В кон. 30-х гг. XX в. на территории Кокчетавской обл. (образована 16 марта 1944) шли массовые расстрелы, в т. ч. были убиты находившиеся там в ссылке представители духовенства: митр. Серафим ( Александров; казнен 2 дек. 1937), не менее 12 ссыльных священников. Жертвами репрессий стали кокчетавские клирики: благочинный Кокчетавского окр. и настоятель кокчетавской Михайловской ц. прот. Василий Меркурьев (расстрелян 18 авг. 1937), последний настоятель Георгиевской ц. в Кокчетаве в 1939 г. свящ. Николай Ободовский, др. клирики.

http://pravenc.ru/text/1841726.html

Несмотря на трудности – войну, опасное пересечение Ла-Манша и нехватку средств, Марина добралась до Белграда в начале 1940 года. В письме от 25 апреля 1940 года Марина Алексеевна Неклюдова сообщила отцу Николаю: «Марина Лямина бывает в общежитии [Харьковского института] в те дни, когда приезжает в Белград на лекции... Марина уже ведет уроки английского языка; она должна помогать своей тете, с которой они вместе живут и которая для нее как мать». Елена Родзянко Елене было 18 лет, когда она приехала в Англию в апреле 1939 года по нансеновскому паспорту. Елена была внучкой последнего председателя российской Думы Михаила Родзянко (1859–1924), шестой из восьми детей и первой, кто родился за пределами России, после того как семья бежала в Сербию в 1920 году. В Лондоне Елену поселили в монастыре Святого Спасителя на Грейт-Кембридж-стрит, в районе Хаггерстон. Это дочерний монастырь Общества святой Маргариты . Филиал в восточном Лондоне был основан в 1868 году. Сестры много молились, а также помогали бедным местным жителям. Поначалу для Елены, должно быть, было шоком жить в таком бедном районе. В начале Второй мировой войны Елена переехала в Литтлмор, Оксфорд, и жила в «Доме пресвятой Девы Марии». Ранее это здание называлось Лоун-Аптон-хаус. В XIX веке здесь жил англиканский священник Джон Генри Ньюмен (ум. 1890), позднее канонизированный Римско-католической Церковью. В 1836 году по его инициативе рядом была построена церковь святой Марии и святого Николая, которая стала центром англо-католицизма. «Дом пресвятой Девы Марии» был одним из многочисленных учреждений, принадлежащих Обществу святого Иоанна Крестителя, Кливер. С 1929 по 1953 год община занимала Лоун-Аптон-хаус и основала там приют для «падших женщин». В конце сентября 1939 года отец Николай пишет Елене с просьбой вернуть ему ключи от церкви святого Филиппа и нотные сборники. На самом деле Елена случайно оставила их в монастыре Святого Спасителя в восточном Лондоне, но в конце концов все это было возвращено отцу Николаю посылкой, присланной из Литтлмор. Поблагодарив Елену, он пишет: «Я рад, что вы обосновались в Оксфорде. Вам очень повезло оказаться в таком хорошем месте. Надеюсь, вы значительно продвинетесь в обучении. Если вам потребуется какая-либо помощь или совет по учебе, вы можете проконсультироваться с г-ном Суботичем, инспектором по вопросам образования из Югославского дипломатического представительства, который сейчас также находится в Оксфорде…»

http://bogoslov.ru/article/6166355

Теребушка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1854 и 1868. Архитектор: К.И. Брандт , Г.И. Карпов (колокольня) Адрес: Ленинградская область, Кировский район, деревня Теребушка Координаты: 59.940029, 31.923176 Проезд:из Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18), на 92 километре съезд направо, в Ратницу, далее примерно через 500 м свернуть влево на грунтовую дорогу и проехать по ней до села около 1,5 км. Церковь находится в конце села (еще примерно через 500 м). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые упоминается в Писцовой книге Водской пятины 1500 года как деревня Теребожка в Егорьевском Теребужском погосте Ладожского уезда. На карте Санкт-Петербургской губернии Ф. Ф. Шуберта 1834 года, обозначен Погост Теребушка с мызой помещика Бартоломея и православной церковью. Нынешняя церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в стиле эклектики и русско-византийского между 1854 и 1868 гг. Каменный храм Успения, чьи стены высятся до сих пор, построен в 1869 году «по плану архитектора Сычева», как сказано в Историко-статистических сведениях о С.-Петербургской епархии. Это был однопрестольный, пятиглавый красавец! Длина храма 40 метров, ширина 25 метров. Колокольня выросла чуть позже в 1879 году. Её высота более 25 метров.  http://vk.com/wall-104997411_69 Теребушка. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Кам. ц. построена в 1854-55, расширена в 1868 по проекту арх. К.И. Брандта. В 1879 построена колокольня по проекту арх. Г.И. Карпова (?). Не действовала с 1937, закрыта 22 дек. 1940. Здание передано под «культурное учреждение». 25 нояб. 1947 отклонено ходатайство верующих об открытии ц. Сохр. в полуразрушенном виде, пустует. Земля Невская Православная: Краткий церк.-ист. справочник/Науч. ред. В.В. Антонов. СПб., 2006. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Лето 2011. Церковь в плохом состоянии, крыши нет, по сути сохранились лишь стены и колокольня. Сильно заросла внутри, снаружи также почти полностью скрыта зеленью. Росписи внутри не сохранилось. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00543

Надеялся на понимание взаимного слышания в вере, без которого невозможно единство во Христе. Перевод с французского священника Димитрия Агеева. Текст опубликован в журнале ОВЦС « Церковь и время» (37), 2006 г. 266 Петр Петрович Извольский (1863–1928). Обер-прокурор Синода (1906–1911). Эмигрировал в 1920 г. Священник (1922), настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе и благочинный приходов в Бельгии и Голландии (1922–1928). 267 Александр (Немоловский) (1877–1960). С 1905 – священник-миссионер в Америке, епископ (1909), архиепископ (1919). Настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе (1929–1960), архиепископ Брюссельский и Бельгийский, викарий митрополита Евлогия (1936), признан Бельгийским государством (1937). Арестован немцами и перевезен в Берлин (1940). После взятия Берлина присоединился к Московской Патриархии (1945), назначен архиепископом Берлинским с сохранением окормления Бельгийских приходов. Вернулся в Бельгию и утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским Московской Патриархии (1946), митрополит (1959). О нем, см. А. Казем-Бек, «Знаменательный юбилей (50-летие архиерейского служения архиепископа Брюссельского и Бельгийского)»//ЖМП, 1959, 11; «50-летие епископского Служения митрополита Брюссельского и Бельгийского Александра//ЖМП, 1960, 1; Корнилий [Фристедт] иером., «Митр. Брюссельский и Бельгийский» (Некролог)//ЖМП, 1960, 8, с.10. 268 Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), управляющий русскими православными приходами в Западной Европе (1921–1946). 271 Архиепископ Александр был арестован 4.11.1940 г. за выступления против Гитлера, который захватил Бельгию 10.05.1940 г. 272 Архиепископ (с 1942 г. митрополит) Берлинский и Германский Серафим [Ляде] (1883–1950) возглавлял Средне-Европейский митрополичий округ Русской Православной Церкви Заграницей. 275 См. Архиепископ Александр (Немоловский), «Что мои глаза видели в Москве и в Киеве в течение 15 дней»//ЖМП, 1946, 10, с. 17–25. 276 Король Бельгии Леопольд III отрекся от престола в 1951 г. из-за обвинений в коллаборационизме во время войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В Успенской церкви проводились отпевания умерших, иногда и богослужения. Относилась она к военному ведомству, была приписана к гарнизонной церкви во имя апостола Павла (находилась на Выборгском форштадте, ныне Петровский поселок), и в обязанности воинских частей Выборга входило выделение ежегодной суммы на оплату церковного сторожа. Об этом сообщается, в частности, в " Приказе N 4 " по гарнизону от 4 января 1911 года, в котором комендант Выборгской крепости генерал-лейтенант А.К. Петров предписал следующее: " По примеру прошлых лет (приказ по гарнизону 1910 г.) для уплаты жалованья вольнонаемному сторожу, при Успенской военно-кладбищенской церкви, в течение 1911 года доставить от частей войск гарнизона в Выборгское крепостное инженерное Управление деньги по... расчету: всего 600 марок " . В период вхождения Выборга в состав Финляндской республики (1918-1940 гг.) храм и кладбище были действующими. В информации, опубликованной в журнале " Содружество " (N4 за 1935 год) сообщалось о том, что 24 и 25 марта 1935 года в выборгских православных храмах был " произведен тарелочный сбор в пользу зарубежных русских инвалидов " , в результате которого в Спасо-Преображенском соборе было собрано 797 финских марок, а в Сорвальской церкви - 147. 29 июля 1937 года у стен Успенского храма был похоронен известный в Выборге врач, выпускник Санкт-Петербургской Военной академии М.М. Карпинский (1868-1937 гг.). Перед началом советско-финляндской войны 1939-1940 гг. священником Успенского кладбищенского храма был Алексей Столяров, сторожем - Владимир Волков. В 1940 году значительная часть внутреннего убранства храма была вывезена в Финляндию. Успенский храм был разрушен в ходе боев в июне 1944 года и более не восстанавливался. В послевоенные годы шоссе, идущее вдоль Гвардейского поселка (бывший Сорвали) было спрямлено и прошло через юго-восточную часть Сорвальского кладбища, разделив его на две части: справа от шоссе расположена его основная территория, слева - небольшая часть русского кладбища, ограниченная с южной стороны, вдоль улицы Шестакова, сохранившейся каменной оградой. По некоторым сведениям, именно на этом участке находился когда-то храм Успения.

http://sobory.ru/article/?object=43446

Митрополит Елевферий (Богоявленский) родился в 1868 г. В 1889 г. окончил Курскую духовную семинарию. В 1890 г. рукоположен во священника и в том же году овдовел. В 1904 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и принял монашеский постриг. В 1904–1906 гг. преподаватель Каменец-Подольской духовной семинарии, в 1906–1909 гг. инспектор Холмской духовной семинарии, в 1909–1911 гг. ректор Смоленской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1911–1917 гг. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии. С 1917 г. епископ Виленский и Литовский. В 1921 г. возведен в сан архиепископа. За противодействие польской автокефалии в 1922 г. был арестован, а в 1923 г. выслан в Литву. В 1928 г. возведен в сан митрополита. В 1930 г. назначен временно управляющим Западно-Европейскими русскими приходами РПЦ. В 1931 г. утвержден в должности. Скончался в 1940 г. Митрополит Владимир (Тихоницкий) родился в 1873 г. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1897 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха и направлен в Киргизскую миссию. В 1901–1906 гг. начальник Киргизской миссии в сане архимандрита. В 1906–1907 гг. настоятель Супрасльского Благовещенского монастыря. С 1907 г. епископ Белостокский, викарий Гроденской епархии. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии отстранен от временного управления Гродненской епархией. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. В 1924 г. выслан из Польши в Чехословакию и вскоре назначен епископом Ниццким, управляющим викариатством Южной Франции Западно-Европейского Экзархата РПЦ. С 1931 г. пребывал в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1946 г. возглавил Западно-Европейский Экзархат (с 1947 г. в сане митрополита). Скончался в 1959 г. Митрополит Пантелеимон (Рожновский) родился в 1867 г. Окончил Николаевское военно-инженерное училище и миссионерские курсы при Казанской духовной академии. В 1897 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию. В 1905–1913 гг. настоятель Витебского Маркова монастыря и благочинный монастырей Полоцкой епархии. В 1913–1918 гг. епископ Двинский, викарий Полоцкой епархии. В 1918–1922 г. епископ Пинский и Полесский. За противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией. В 1939–1940 гг. епископ Пинский и Новогрудский, Патриарший Экзарх в Белоруссии. В 1940–1941 гг. архиепископ Гродненский и Барановичский. В 1942–1946 гг. Предстоятель Белорусской Автокефальной Православной Церкви в сане митрополита. С 1944 г. проживал в Германии. В 1946 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ. Скончался в 1950 г.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К ранним годам гонений на Церковь относится перовое сообщение об Овручском викарном епископе - Максиме (Жижиленко), который упоминается в 1924-1925 годах как временно управляющий Волынской епархией. После выделения в 1940 году из состава Волынской независимой Житомирской епархии, Овручские земли вошли в ее ведение. Фашистская оккупация после июня 1941 года привела к прекращению связей с Московской Патриархией и способствовала расколу и образованию т.н. «Украинской Автокефальной Православной Церкви» возглавленной архиепископом Поликарпом (Сикорским). Оставшиеся верными Русской Церкви подверглись преследованиям, террору и убийствам со стороны украинских националистов. Но в 1943-1944 годах епископы-автокефалисты бежали с отступлением немецких войск, а связь с Московской Патриархией восстановилась. Со второй половины 1950-х годов послевоенная " оттепель " государства по отношению к Церкви окончилась и в 1960-1980-х годах шло постепенное закрытие приходов под давлением властей. Вплоть до 1988 года реставрационные работы в храмах Житомирской епархии не разрешались, о строительстве не могло быть и речи. После распада СССР Украина обрела независимость, стали вновь восстанавливаться храмы. На смену атеистическим гонениям пришли притеснения от раскольников-автокефалистов и униатов, на сторону которых зачастую становилась и гражданская власть. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 июня 1993 года из Житомирской епархии была выделена Овручская. . В настоящее время на территории Житомирской области расположены Житомирская и Новоград-Волынская епархия и Овручская и Коростенская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Житомир Святыни Житомирской области [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Все монастыри Житомирской области Свято-Преображенский Тригорский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Преображенский Тригорский мужской монастырь Обитель была основана на рубеже 16-17 вв. В 1-й пол. XVIII в. обитель стала униатской, но православные традиции жили здесь до конца столетия. По этой причине при монастыре действовала не только латинская, но и русская школа. С 1777 г. обитель содержала благотворительную больницу. В 1839 г. монастырь был возвращен в лоно Православия. Митрополит Иосиф (Семашко) († 1868), обративший в Православие многих униатов Беларуси и Украины, сделал местного игумена Леонтия Скибовского († 1868) своим соратником. По поручению владыки Иосифа о. Леонтий в 1839–1841 гг. выезжал на многочисленные приходы Житомирщины и Киевщины, где тактично устранял возникавшие среди униатов недоразумения относительно православных богослужений. В Тригорье под надзор о. Леонтия присылали оппозиционных униатских священников и монахов, чтобы они могли подробнее изучить православное богословие и пересмотреть вопрос об оправданности унии 1596 г. Усердные труды игумена были почтены саном архимандрита (1839).

http://azbyka.ru/palomnik/Житомирская_об...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010