219 . Чтения 18 декабря 1867 года в память митрополита Киевского Евгения: С прил.//Сб. ст. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1868. -Т. 5, вып.1. – С. 1–292. 220 . Шарадзе Г.С. Евгений Болховитинов – первый русский руствелолог: Очерк из истории руствелологии. – Тбилиси: Мецни-ереба, 1978. – 105 с., 2 л. ил. – Текст парал. груз., рус. – Парал. тит. л. груз. 221 . Шмурло Е.Ф. Библиографический список литературных трудов Киевского митрополита Евгения Болховитинова . – СПб.: Журнал «Библиограф», 1888. Вып. 1:1. Московский период. 2. Воронежский период. 3. Петербургский период. – 1888. – 76 с. 222 . Шмурло Е.Ф. Евгений, митрополит Киевский: Очерк развития его ученой деятельности в связи с биографией. – [СПб.]: Тип. Балашова, 223 . Шмурло Е.Ф. Заметка об отношениях Киевского митрополита Евгения к Державину до личного знакомства с поэтом. – СПб.: Тип. Эрлих, 1887. – 7 с. – Из: Библиограф. – 1887. 224 . Шмурло Е.Ф. Митрополит Евгений как ученый: Ранние годы жизни, 1764–1804. – СПб.: Тип. Балашова, 1888. – LXXXVI, 455 с. – Библиогр. в прил. Здравомыслов Константин Яковлевич (1863–1933) Константин Яковлевич Здравомыслов родился 17 марта 1863 года в городе Боровичи Новгородской губернии. Обучался в Боровичском Духовном училище, а затем в Новгородской Духовной семинарии. В 1887 году закончил Петербургскую Духовную Академию и три года учился в Петербургском археологическом институте. С 1889 года К.Я. Здравомыслов состоял на службе в архиве Святейшего Синода, с 1903 года занимал должность начальника архива и библиотеки Святейшего Синода. За двадцать пять лет службы в архиве Константином Яковлевичем была приведена в порядок и систематизирована по отделениям библиотека Святейшего Синода, составлены описи и указатели к делам синодальной канцелярии, составлен и напечатан ряд томов «Описания документов и дел Св. Синода». За время его работы библиотека пополнилась ценными историческими и справочными трудами. К.Я. Здравомыслов участвовал в трудах Комиссии по выработке законопроекта об охране памятников старины, в трудах археологических съездов, в работе Комиссии по научному изданию текста славянской Библии. Он был членом Новгородского общества любителей древности, Новгородского и Полтавского археологического обществ. Константином Яковлевичем составлено множество библиографических заметок, биографий и статей для Биографического словаря русских исторических деятелей. Православной богословской энциклопедии. Обширный труд Константина Яковлевича «Каталог русских архиереев X-XX веков», законченный в 1920-х годах, остался в рукописи и хранится в Российской национальной библиотеке в Петербурге в фонде А.И. Бриллиантова .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Виноградов Сдержанный, сдержанность СДЕРЖАННЫЙ, СДЕРЖАННОСТЬ Слова сдержанный, сдержанность в современном языке крепко связаны с глаголами сдержать и сдержаться, от которых они были произведены когда-то. Но в то же время им присущи такие смысловые оттенки, которыми ярко выражается их семантическое своеобразие. Слово сдержанный, будучи причастием страдательным от глагола сдержать, вместе с тем выражает качественные значения: «владеющий собою, умеющий сдерживаться»; «полный выдержки, самообладания или свидетельствующий о выдержке, самообладании». Например: сдержанный человек, сдержанный характер, сдержанный тон ответа. Иногда к этому значению примешивается оттенок «тактичный, полный чувства меры» (например, сдержанный ответ). Ср. у К. С. Станиславского в книге «Моя жизнь в искусстве» (1933): «...в ”Гамлете“ явились значительные трудности. Начать с того, что в нем мы снова встретились с сверхчеловеческими страстями, которые надо было воплощать в сдержанной и чрезвычайно простой форме» (Станилавский, с. 611–612). Производное сдержанность выражало соответствующее отвлеченно-предметное значение качества; обозначает также «способность владеть собой, уменье сдерживать порывы». Например, у Гончарова: «В лице замечалась также сдержанность, т. е. уменье владеть собой» (см. сл. Ушакова, 4, с. 120–121). Смысловые отношения, выражаемые словами сдержанность, сдержанный, относятся к тому кругу представлений о поведении в обществе, который нашел соответствующие словесные обозначения в русском литературном языке не раньше второй половины XVIII – начала XIX в. Естественно предположить, что тут не обошлось без влияния французского языка, во всяком случае без справок в его семантической системе (ср. франц. se retenir, retenue, plein de retenue, qui a de la retenue и т. п.). Однако симптоматично, что в словаре 1847 г. не указаны ни глагол сдержаться, ни сдержанность, а сдержанный определяется только как причастие страдательное глагола сдержать, в котором еще не отмечено отвлеченное значение «не дать обнаружиться чему-нибудь, затаить (выражение какого-нибудь состояния, чувства)», например: сдержать гнев, негодование и т. п. (сл. 1867–1868, 4, с. 238). Очевидно, новые значения в этих словах развились и укоренились не ранее первых двух десятилетий XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Harduinus 1715 – Acta conciliorum et epistolae decretales, ac constitutions summorum pontificum/Ed. J. Harduinus. P., 1715. Hespel 1955 – Hespel R. Le Florilege cyrillien refute par Severe d " Antioche. Etude et edition critique. Louvain, 1955. Holmes, Parsons 1827 – Vetus Testamentum Graecum cum variis lectionibus/Ed. R. Holmes, R. Parsons. Oxford, 1827. T. 4. Labbeus, Cossartius 1671 – Sacrosancta concilia ad reginam editionem exacta/Ed. Ph. Lab-beus, G. Cossartius. T. 3. P., 1671 (T. 3 2 . Venetiis, 1728). Lebon 1933 – Lebon J. Discours d " Atticus de Constantinople “Sur la Sainte Mere de Dieu”//Mus. 1933. Vol. 46. P. 167–202. Mansi 1760 – Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio/Ed. J.-D. Mansi. T. 4. Florentiae, 1760. Martin 1941 – Martin Ch. Un florilege grec d " Homelies christologiques des IV e et V e siecles sur la Nativite (P. Gr. 1491)//Mus. 1941. Vol. 54. P. 17–57. Pusey 1868 – S. P. N. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in XII prophetas/Ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1868 (Br., r 1965). Vol. 1. Pusey 1872 – S. P. N. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Johannis Euangelium. Accedunt fragmenta varia necnon tractatus ad Tiberium diaconum duo/Ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1872 (Br., r 1965). Vol. 2. Pusey 1877 – S. P. N. Cyrilli archiepiscopi Alexandrini De recta fide ad imperatorem, De Incarnatione Unigeniti dialogus, De recta fide ad principissas, De recta fide ad augustas, Quod unus Christu dialogus, Apologeticus ad imperatorem/Ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1877 (Br., r 1965). Rucker 1933 – Rucker I. Florilegium Edessenum anonymum (syriace ante 562). Munchen, 1933. Ter-Mekerttschian, Ter-Minassiantz 1908 – Ter-Mekerttschian K., Ter-Minassiantz E. Timotheus Alurus, des Patriarchen von Alexandrien. Widerlegung der auf der Synode zu Chalcedon festgesetzten Lehre. Leipzig, 1908. Weischer 1980 – Weischer B. M. Das christologische Florilegium in Qerellos II//Oriens Shristianus. 1980. Bd. 64. S. 109–135. Weischer 1993 – Qerellos II: Der Prosphonetikos «Uber den rechten Glauben» des Ky-rillos von Alexandrien an Arkadia und Marina. Teil I: Einleitung mit christologischem Florilegium/Hrsg. B. M. Weischer. Stuttgart, 1993 (Athiopistische Forschungen 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы (1552–1555) и колокольня (кон. XVIII в.); разрушены. Фотография. Нач. ХХ в. Владимирской епархии в 1868-1933 гг. и в 2012-2013 гг. (см. Владимирская и Суздальская епархия ), Горьковской епархии в 1933-1937 гг. (см. Нижегородская и Арзамасская епархия ). Названо по г. Мурому (ныне адм. центр Муромского р-на Владимирской обл.). М. в. Владимирской епархии учреждено Синодом 23 янв. 1868 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского) . В прошении в Синод архиерей обосновал необходимость назначения викария обширностью и многонаселенностью епархии. Синод удовлетворил прошение и указал местом пребывания Муромским епископам муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (ГА Владимирской обл. Ф. Р-410. Оп. 1. Д. 34. Л. 8 об.). Первым Муромским викарием был назначен архим. Андрей (Поспелов), его архиерейская хиротония состоялась 7 апр. 1868 г. Вскоре по прибытии во Владимир еп. Андрей заболел и 30 мая скончался. Погребен 3 июня 1868 г. в Георгиевском приделе владимирского Успенского кафедрального собора. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. Муром. Фотография. Нач. ХХ в. В нач. 1870 г. был назначен новый викарий - Иаков (Кротков), его архиерейская хиротония состоялась в С.-Петербурге. Еп. Иакову было поручено возвращение старообрядцев в Русскую Церковь. В 1876 г. его благословили наблюдать за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях. С апр. по дек. 1878 г. он временно управлял Владимирской епархией после кончины архиеп. Антония (Павлинского). Еп. Иаков основал епархиальную б-ку во Владимире, принимал участие в деятельности Александро-Невского братства. В 1881 г. им был освящен придел в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Покровского храма муромского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В февр. 1884 г. в связи с болезнью еп. Иаков отказался от управления самостоятельной Могилёвской епархией и был почислен на покой с местопребыванием в муромском Благовещенском мон-ре. Позже ему в управление был отдан Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2564390.html

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Муромская Основана 23.01.1868. Местопребывание – в Муромском Спасском монастыре до 17(30)09.1918, затем в Муромском Благовещенском монастыре (Постановление 827 от этой даты Патриарха Св. Тихона и Св. Синода – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 41, л. 2). Епископы были настоятелями этих монастырей. Владимирское викариатство. Упразднена в 1937 г. 07.04.1868 30.05.1868 18.01.1870 28.01.1884 22.12.1885 30.09.1887 12.02.1889 28.03.1892 Александр Богданов 26.04.1892 30.11.1895 Тихон Клитин 21.01.1896 27.02.1904 14..03.1904 08.11.1904 Никон Рождественский 12.12.1904 23.11.1907 Александр II Трапицын 16.12.1907 14.06.1912 Евгений Мерцалов 15.07.1912 20.04(03.05)1919 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 в/у Серафим Руженцев 01(14)05.1919 Серафим Руженцев 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 14(27)03.1926 02(15)09.1927 Евгений II Кобранов 02(15)09.1927 31.01(13.02)1933 08.07.1932 Глеб Покровский ? 29.04(12.05)1933 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 01(14)05.1934 Иоанн Широков 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 12.(25)11.1935 10(23)10.1937 Муромская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Муром (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1938 г. (?) 1922 31.07(13.08)1923 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 Алексий Покровский 23.11(06.12)1924 04(17)02.1925 Рафаил Прозоровский Александр Гладышев (1938) 2865 Вторая дата – определение на покой. Скончался 01.12.1885. У Строев. С. 659 после списка Муромских епископов, отдельно записан еще «...Рафаил, архиепископ Муромский и Алатырский». Какие-либо даты отсутствуют, но в примечании к записи указывается: «См. его присягу 1708 г...» 2868 Определением Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 53, л. 8) перемещен на Михайловскую кафедру за невозможностью прибыть из отпуска в Муром. Его преемник, Серафим (Руженцев), назван в постановлении еще архимандритом, по сему помещаем его в список как временно управляющего до хиротонии. 2869 По покаянии принят в общение из обновленческого раскола (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 321 об.). 2871 По ММЛРПИ, епархией не управлял, что сомнительно. Вторая дата – определение на покой. С 1937 и по 1952 г. несколько раз арестовывался и отбывал сроки в концлагерях. Затем бывший военный врач, епископ Николай работал в больницах врачом-отоларингологом и др. Скончался в г. Углич Ярославской губ. 17(30)03.1961. 2872 Архиепископ. Вторая дата – дата ареста, за которым последовали приговор к 3 годам ссылки в глухой угол Красноярского края, где по истечении срока был вновь арестован, приговорен и расстрелян 12(25)05.1938 в г. Енисейск. Иная вторая дата – 29.10(12.11)1935 (Святители Земли Нижегородской. Н.-Новгород. 2003. С. 488). 2873 Возможно был арестован и скончался (расстрелян?) в том же 1937 г., но частные сведения о этом требуют уточнения. 2874 Покаялся и был возвращен на кафедру (см. Муромская), но вскоре вновь и окончательно отпал в раскол. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Никитский женский монастырь. Колокольня с церковью Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1861 и 1868. Год утраты:1933 Архитектор: М.Д. Быковский Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, на месте сквера перед д. 7 по Большой Никитской ул. Координаты: 55.75578, 37.60802 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:метро Библиотека им. Ленина; метро Александровский Сад; метро Арбатская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм в нижнем ярусе колокольни, построенной в 1861-1868 гг. по проекту арх. М.Д. Быковского на месте старой. Колокольня разобрана до 1-го этажа в 1929 г., снесена в 1933 г. Воскресения Словущего в колокольне Никитского монастыря церковь Никитский женский монастырь, по преданию, был основан в середине XVI века боярином Никитой Романовичем Юрьевым. Его название дало наименование и улице, на которой находилась обитель, – Никитская. Монастырь много раз опустошался пожарами. Особенно сильно он пострадал во время нашествия неприятеля в 1812 г., тогда сгорела колокольня, построенная в начале XVIII века, вместе со всеми монастырскими постройками. Здание колокольни представляло из себя двухэтажные палаты с несимметричным крыльцом, увенчанное восьмериком одноярусной звонницы с небольшой луковичной главкой на барабане. Часть здания, справа от входа, была увенчана второй главкой, над храмом. Разоренный монастырь не был закрыт, несмотря на то, что восстановление потребовало значительной суммы денег. На частные пожертвования 13 августа 1861 г. на месте прежней колокольни заложили новую, по проекту архитектора М.Д. Быковского. При строительстве Быковский сохранил пропорции первого яруса прежней звонницы, в три раза превосходящего по ширине второй ярус. Архитектор обратился к классическим формам и композиционным схемам, свойственным постройкам второй половины XVIII века. Строительство было закончено в 1868 г., и в июле состоялось освящение здания. По-видимому, тогда же состоялось и освящение храма Воскресения Словущего. О внутреннем убранстве храма ничего не известно.

http://sobory.ru/article/?object=34532

Томск. Церковь Спаса Преображения. Ярлыковская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1848 и 1868. Год утраты:1936 Адрес: Россия, Томская область, г. Томск, пересечение ул. Дзержинского и ул. Карташова Координаты: 56.468831, 84.970187 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь с деревянными куполами, заложенная в 1848 г. на средства купца С.В. Ерлыкова и оконченная в 1868 г. на средства купца Е.И. Королева. Однокупольный храм в русско-византийском стиле с шатровой колокольней. Располагался он на Ярлыковской (или Ерлыковской) площади в районе пересечения нынешних улиц Карташова (бывшей Ярлыковской) и Дзержинского (Преображенской). " История названий томских улиц " (Томск, 1998 г.) датой наименования Ярлыковской и Преображенской улиц указывает 1878 г. Исходя из этого, можно сделать вывод, что улица Преображенская была названа в соответствии с официальным именованием храма, а Ярлыковские улица и площадь - по обиходному названию церкви. Почти до семидесятых годов 19 века руководством для застройки Томска служил проект плана города архитектора В. Гесте, " высочайше " утвержденный в 1830 г. Гесте запроектировал на неосвоенных тогда городом территориях несколько квадратных площадей размером 295 х 315 м каждая с церковью посредине и торговыми лавками по углам. По разным причинам большинство из намеченных Гесте площадей не увидели света. Закрыта в 1935 г., снесена в 1936 г. http://starina.h1.ru/21/13/ Преображенская церковь (Ерлыковская, Ярлыковская) Преображенская церковь, каменная, одноэтажная, трехпрестольная, была заложена в 1848 году и строилась до купола на средства купца С. В. Ерлыкова, поэтому была известна среди местных жителей под названием Ерлыковской. Строительство было закончено в 1868 году на средства купца Е.И. Королева. В 1892 году при храме было открыто церковно-приходское попечительство. В церковной библиотеке насчитывалось до 80 томов книг. В 1920 году храм был национализирован. В сентябре 1933 года здание церкви было признано аварийным, а в 1935 году постановлением Западно-Сибирского крайисполкома Преображенская церковь была закрыта. В 1936 году здание было снесено. Преображенская церковь (Ерлыковская) на Верхней Елани, 1868.//Православные храмы Томска: альбом. – Томск, 2005. – С. 24. http://elib.tomsk.ru/page/11562/   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34862

Именовалась: Сарапульская; Упразднена в 1943 г. с 05.10.1916 – Сарапульская и Елабужская. Викарные кафедры: Воткинская, Ижевская, Елабужская, Малмыжская. 22.09.1868 24.06.1872 Геннадий Левицкий 24.06.1872 28.02.1877 Палладий Пьянков (Опьянков) 08.01.1878 04.02.1878 Павел Вильчинский 01.10.1878 05.04.1882 Нафанаил Леандров 18.07.1882 08.03.1886 Тихон Донебин-Троицкий 10.04.1888 04.03.1889 Никон Богоявленский 04.03.1889 08.11.1891 Афанасий Пархомович 17.11.1891 15.05.1893 Анастасий Опоцкий 06.06.1893 12.06.1895 Алексий Соболев 23.07.1895 17.12.1900 04.02.1901 05.04.1902 Владимир Благоразумов 19.05.1902 25.08.1906 Михей Алексеев 25.08.1906 16.01.1909 12.04.1909 23.01.1914 14.02.1914 18.03.1917 20.03.1917 23.08(05.09)1918 Алексий II Кузнецов 23.08(05.09)1918 20.05(02.06)1919 07(20).05.1919 09(22)11.1933 27.06(10.07)1932 09(22)11.1933 09(22)11.1933 14(27)05.1934 Симеон Михайлов 10(23)08.1934 04(17)01.1935 Варлаам Козуля 04(17)01.1935 09(22)10.1935 Владимир II Горьковский 01(14)05.1934 02(15)11.1937 Симеон Михайлов, паки 08(21)06.1943 06(19)11.1943 Сарапульская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Сарапуль (Сарапул, Удмуртская АССР). Упразднена в 1937 г. 25.04(08.05)1924 05(18)07.1924 Симеон Канарский 20.09(03.10)1924 02(15)09.1925 27.09(10.10)1925 01.1927 Симеон Канарский, паки 07.1927 28.07(10.08)1927 в/у Феодор Баженов 28.07(10.08)1927 22.02(07.03)1930 Феодор Баженов 19.09(02.10)1930 Петр Горбатов 25.12.1931(07.01.1932) 14(27)01.1932 в/у Серафим Андриевский 11.1933 01(14)12.1937 Саратовская Основана 21.10.1828 (до того входила в состав Пензенской и Саратовской епархии, разделенной на две). Упразднена 08(21)10.1949 (присоединена к Астраханской епархии). Возобновлена 15(28)01.1953. Именовалась: Саратовская и Царицынская; с 15(18)09.1918 – Саратовская и Петровская; Саратовская и Астраханская; в 1942 г. – Саратовская и Сталинградская; с 31.12.1944 (13.01.1945) – Саратовская и Вольская; с 15(28)01.1953 – Саратовская и Сталинградская, паки; с 22.05(04.06)1953 – Саратовская и Вольская, паки;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казань, 1881. К-1883 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу, написанные слышавшим, по убеждению следующего изречения в Слове Божием: «Тайну цареву добро есть хранити, дела же Божия открывати славно» ( Tobum. XII, 7 )/Издание второе, игумена Паисия, настоятеля Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1881. К-1884 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Изд. третие, исправленное и дополненное, Михайло-Архангельского Черемисского мужского монастыря. Казань, 1884. П-1930 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Под редакцией и с предисловием Б. П. Вышеславцева . P.: YMCA PRESS, 1930. П-1933 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Под редакцией и с предисловием Б. П. Вышеславцева . Второе издание. P.: YMCA PRESS, 1933. I.3. Сокращенная редакция М-1882 – Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой. М., 1882. II. Пятый – седьмой рассказы II.1. Рукопись Опт-б/н – Ранее: Архив Введенской Оптиной пустыни. Б/н. 2°, нач. XX в., скоропись. 117 л. (опубликовано: Рассказ. 1992б). II.2. Печатные издания С-1911а – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой//Троицкое слово. 1911. 74. С. 375–379; 75. С. 399–393; 79. С. 451–456; 80. С. 468–472; 81. С. 486–490; 82. С. 501–506; 83. С. 517–521; 84. С. 533–537; 85. С. 549–552; 86. С. 565–569; 87. С. 580–583; 88. С. 596–599; 90. С. 628–634; 91. С. 546–540; 92. 659–665. С-1911б – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Сергиев Посад, 1911. В-1933 – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой/Под редакцией игумена Серафима. Русская церковная типография во Владимировой на Словенску, 1933. III. Первый – седьмой рассказы III.1. Рукопись Муз–10952 – см. Приложение II. I.7. III.2. Печатные издания П–1948 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Третье издание. P.: YMCA PRESS, 1948. П–1973 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Четвертое издание. P.: YMCA PRESS, П–1989 – Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/Пятое, дополненное издание. Предисловие архим. Киприана Керна . Послесловие иеромон. Василия Гролимунда. P.: YMCA PRESS, 1989. Приложение II. Краткое описание рукописей, содержащих тексты, составленные или переписанные иеромонахом Арсением (Троепольским) I. Тома из «Подвижнического сборника в XV частях» (автографы) 1. Муз-10947 – ОР РГБ. Ф. 178 (Музейное собрание). 10947. Автограф. 4°, 351 л., 21,0 х 11,5 см, переплет картонный в черной клеенке. Л. III. Подвижнический сборник, содержащий выписки из Святых Отцев, в XV частях. Часть третия (Продолжение плодов молитвы). Л. 1. Откровенное послание пустынного отшельника, к своему старцу и наставнику во внутренней молитве (3–17 октября 1859, 1866, 1868, 1870 гг.). Л. 310. Три чтения в 1869-м году. Л. 314. Ответ наставника на откровенное послание ученика его. Л. 343. Перечень. Л. 345. Оглавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010