37 Colwell E. C. Is there a Lectionary Text of the Gospels?//Harvard Theological Review. 1932. Vol. 32. R 73–84; Prolegomena to the Study of the Lectionary Text of the Gospels/Ed. by E. C. Colwell and D. W. Riddle. The University of Chicago Press, 1933. 38 Обзоры научных работ по исследованию лекционария см.: WikgrenA. Chicago Studies in the Greek Lectionary of the New Testament//Biblical and Patristic Studies in Memory of R. P. Casey. Freiburg, 1963. P. 96–121; Metzger В. M. Greek lectionaries and a Critical Edition of the Greek New Testament//Die alten Übersetzungen des Neuen Testaments, die Kirchenväterzitate und Lektionare. Die gegewärtige Stand ihrer Erforschung und ihre Bedeutung für die griechische Textgeschichte/Hrsg, von K. Aland. Berlin; New York, 1972. S. 479–497; Алексеев А. А. Библия в богослужении. С. 103–120. 40 В текстологии этим термином обозначается перевод. Оценку древних версий для новозаветной текстологии дает большой обзорный труд Б. М. Метцгера «Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения» (М., 2002). 43 Полный и подробный обзор версий представлен на русском языке в работе: Метцгер Б. М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения. М., 2004. 44 Patrologia graeca (162 тома, Париж, 1857–1866); Patrologia latina (222 тома, Париж, 1844–1864). 46 Выражение итальянского слависта Рикардо Пиккио. См.: Picchio R. The Function of Biblical Thematic Clues in the Literary Code of Slavia Orthodoxa//Slavica Hierosolymitana. 1977. Vol. 1. P. 1–31. 48 Термин славяно-русской средневековой книжности противень, как видно, по своей структуре связан с термином антиграф. 49 Metzger В. М. A Textual Commentary. Р. 198 (полное библиографическое описание этой работы см. ниже, примеч. 97). Ср. в переводе епископа Кассиана: «Бога никто никогда не видел: Единородный Бог , сущий в лоне Отца, Он открыл». 50 Как кажется, впервые это положение было отчетливо высказано выдающимся итальянским филологом Джорджио Паскуали (1885–1952). См.: Pasquali G. Storia della tradizione e critica del testo. Seconda ed. Firenze, 1962. P. XVII (первое издание 1934). Применительно к новозаветному тексту весьма тщательно рассмотрел этот вопрос Э. К. Колвелл. См.: Colwell Е. С. Studies in Methodology in Textual Criticism of the New Testament. Leiden, 1969. P. 102–103. Однако и в XIX в. текстологи отдавали себе отчет в том, что ошибки могут быть опознаны и удалены при копировании. См.: Westcott В. F., Hort F.J. A. The New Testament in the Original Greek. Introduction. London, 1880. P. 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Арх.: ЦГИАК. Ф. 1235; Центральный гос. ист. арх. Украины во Львове. Ф. 309, 401; НБУВ ИР. Ф. 10. Библиогр.: Wynar L. R. Mychajlo Hrusevskyj: Biobibliogr. Quelle, 1866-1934. Münch., 1984; Дokyмehmaльhi мamepiaлu М. С. Грушевського у фондах biддiлy pykonucib ЦНБ iм. В. I. Вернадського АН УРСР: Кат. К., 1991; Enicmoляpha спадщина М. Грушевського: (Покажчик до фонду 1235 у ЦДIA Украïни у м. К., 1996; Рукописи, документи i мamepiaлu М. Грушевського у фондах Центр. держ. icm. apxiby Украïни у Льbobi: Кат. Льbib, 2005. Соч.: Твори: У 50 т. Льbib, Т. Южнорус. господарские замки в пол. XVI в.: Ист.-стат. очерк. К., 1890; Kiльka духовних bipшib з Галичини//ЗНТШ. 1896. Т. 14. С. 1-16; Icmopiя Украïни-Руси. К., 1898-1937. 10 т.; Листи з-над Полтави. Лист другий//Лim.-hayk. bichuk. 1899. Т. 6. С. 100-120; Cmopihka з icmopiï укр.-рус. ciльcьkoro духовенства (по caмбipcьkuм актам XVI ст.)//ЗНТШ. 1900. Т. 34. С. 1-82; Kiльka зaмimok до «Чуда св. Климента, Папи Римського»//Там же. 1902. Т. 49. С. 1-4; Kiльka дokyмehmib з icmopiï ciльcьkoro духовенства в Гaлuчuhi XVII-XVIII вв.//Там же. 1903. Т. 56. C. 1-6; К польско-укр. отношениям Галиции. К., 1905; Biдhocuhu в Xoлмщuhi: Отвертий лист до греко-католицьких opдuhapiamib i духовенства//Лim.-hayk. bichuk. 1905. Т. 30. Кн. 4. С. 189-192; Св " яте Писмо//Там же. Т. 31. Кн. 7. С. 96; Коли сфабрикована грамота Любарта Лyцьkiй kameдpi//ЗНТШ. 1906. Т. 70. С. 71-72; До бiorpaфiï митр. Онисифора Дiboчku//Там же. Т. 74. С. 5-9; Укр. вопрос. СПб., 1907; Вопрос об укр. кафедрах и нужды укр. науки. СПб., 1907; Kyльmypho-haцiohaльhuй рух на Ykpaïhi в XVI-XVII biцi. К.; Льbib, 1912; Укр. народ в его прошлом и настоящем. СПб., 1914. Т. 1; Icmopiя укр. лimepamypu. К., 1923-1927. 5 т.; 1995. Т. 6; Npomecmahmcьki громади на Ykpaïhi//Bipa i знання. Торонто, 1924. С. 9-10; З icmopiï peлiriйhoï думки на Ykpaïhi. Льbib, 1925. К., 1992р; Постриження й ihшi обряди, biдnpabлюbahi над дimьмu й niдлimkaмu//Nepbiche громадянство та його пережитки на Ykpaïhi. К., 1926. Вип. 1/2. С. 83-86; Спомини//Киïв. 1988. 9. С. 115-149; 10. С. 131-138; 11. С. 120-137; 12. С. 116-139; 1989. 8. С. 102-154; 9. С. 108-149; 10. С. 122-158; 11. С. 113-155; 1992. 2. С. 109-125; 3. С. 130-142; Духовна Украïна: Зб. mbopib. К., 1994; Iз лimepamyphoï спадщини. N. Y.; К., 2000.

http://pravenc.ru/text/168213.html

Террас 1980 — Terras V. Idiot. An Interpretation. New York. Тихомиров 1986 — Тихомиров Б. Η. Творческая история романа Φ. Μ. Достоевского «Преступление и наказание», Л. Трезмонтан 1984 — Tresmontant С. Apocalypse de Jean. Paris. Фудель 1998 — Фудель С. Наследство Достоевского. М. Хетсо 1984 — Kjetsaa G. Dostoevskij and His New Testament. Oslo. Хетсо 1987 — Kjetsaa G. Dostoevskij. New York. Шестов 1903 — Шестов Л. Достоевский и Ницше. Философия трагедии. СПб. notes Примечания 1 См.: Пикьо 1991; 364–365. 2 В «Преступлении и наказании», как подчеркивает Достоевский в письмах, его привлекает описание образа мыслей одного из многочисленных молодых убийц, о которых писали газеты того времени. В период работы над «Идиотом» его потрясло дело Ольги Умецкой и преступление Мазурина, широко освещенные в печати; в «Бесах» нашло отражение дело Нечаева; в «Братьях Карамазовых» — преступление Ильинского. 3 «Идея романа 1. Православное воззрение, в чем есть православие» — пишет Достоевский в черновиках от 2 января 1866 г. (См.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1973. Т. 7; С. 154. В дальнейшем ссылки на это издание даются в тексте с указанием тома и страницы). 4 Пикьо 1991; 376. 5 Исследователи, анализирующие духовный мир Достоевского, обычно не придают большого значения этому контексту. На мой взгляд, именно поэтому книга Романо Гвардини «Dostoevskij. II mondo religioso» (1934) оставляет многие вопросы без ответов. Также и русские авторы, такие, как Вяч. Иванов («Достоевский») и Н. А. Бердяев («Мировоззрение Достоевского»; 1923), пытающиеся интерпретировать романы Достоевского согласно собственной идеологии и по своим моделям, пренебрегают православным контекстом, столь важным в произведениях писателя. Не надо забывать также, что на протяжении более чем полувека исследователи, жившие в России, не могли публиковать свои исследования на эту тему. После длительного молчания первые исследования такого рода появились в России в конце восьмидесятых годов. Сборник «Достоевский и Православие» (1997) содержит библиографию по данному вопросу. 6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

Новости Украина отмечает День соборности и свободы в условиях не прекращающихся беспорядков 22.01.2014 10:56 Киев, 22 января. День соборности и свободы отмечает 22 января Украина в условиях противостояния сторонников и оппонентов действующей власти, передает ИТАР-ТАСС . В этот день президент страны выступает с традиционным обращением к соотечественникам, члены высшего руководства возлагают цветы к памятникам поэту Тарасу Шевченко (1814-1861) и первому главе Украинской Центральной Рады Михаилу Грушевскому (1866-1934), политобъединения проводят свои акции, а в храмах служат молебны о сохранении мира, согласия и стабильности. 22 января в Киеве состоятся официальные торжественные мероприятия с участием первых лиц страны, на зданиях госучреждений будут вывешены национальные флаги. Жители столицы соединят живой цепью левый и правый берега Днепра, выстроившись в символическую колонну на мосту имени Патона. Нынешний праздник отмечается на Украине на фоне продолжающихся выступлений против и в поддержку президента и правительства. В столице намечены альтернативные митинги; лидеры оппозиции обещают предпринять все усилия, чтобы избежать обострения противостояния. В украинских регионах официальная часть празднования включает возложение цветов к памятникам Тарасу Шевченко, торжественные собрания, митинги, тематические мероприятия, организованные различными политическими силами. Например, в Крыму, на набережной Ялты, в единую живую цепь объединятся студенты, члены общественных организаций, представители национальных общин города. А в Донецке, на мосту через реку Кальмиус будет образована символическая цепь, которая объединит оба ее берега. Для этой акции был сшит 40-метровый флаг Украины. День соборности Украины был учрежден указом президента страны в 1999 году, является государственным праздником и отмечается ежегодно 22 января - в день, когда в 1919 году в Киеве было объявлено, что Украина стала единым государством. В 2012 году указом президента Виктора Януковича этот праздник был переименован в День соборности и свободы Украины. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

134. ИВАНОВ Вячеслав Иванович (1866–1949), русский поэт. Представитель и теоретик символизма. Поэзия ориентирована на культурно-философскую проблематику античности и средневековья (сборник «Кормчие звезды», 1903, «Cor ardens», ч. 1–2, 1911). В литературно-философских трудах (в т. ч. в книге «Борозды и межи», 1916) — религиозно-эстетическая концепция творчества. С 1924 жил в Италии. 135. ГЕРШЕНЗОН Михаил Осипович (1869–1925), российский историк литературы и общественной мысли. Был близок к неославянофилам, к «русскому религиозному ренессансу». Участник сборника «Вехи». В трудах о П. Я. Чаадаеве, о «грибоедовской Москве», о западниках и славянофилах, об А. С. Пушкине и И. С. Тургеневе ввел в научный обиход ценный материал. 136. РОЗАНОВ Василий Васильевич (1856–1919), русский писатель, публицист и философ. Бессюжетная эссеистско-дневниковая проза представляет собой нерасчлененный сплав бытового и философского, политического и интимного, трагического и «пошлого» (книги «Уединенное», 1912, «Опавшие листья», т. 1–2, 1913–15, «Апокалипсис нашего времени», 1917–18). Религиозно-экзистенциональное умонастроение сочетается с критикой христианского аскетизма, апофеозом семьи и пола, в стихии которого Розанов видел первооснову жизни; культ национальных истоков. Литературно-критические работы о Н. В. Гоголе, Ф. М. Достоевском, М. Ю. Лермонтове. Эссеистика: сборники «Библейская поэзия» (1912), «Литературные изгнанники» (1913) и «Апокалипсис нашего времени» (1917–18; о трагическом завершении российской истории в октябре 1917). 137. БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880–1934), русский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) трагедия деревенской Руси. В романе «Петербург» (1913–14, переработанное издание в 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности. Мемуары, автобиографическая проза. Исследования, в т. ч. поэтики Н. В. Гоголя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

   На богословие этих ранних славянофилов официальная церковная наука смотрела сначала с большим подозрением. Однако к концу XIX в. некоторые из их основных экклезиологических и гносеологических установок получили широкое признание не только в России, но и вообще в православном богословии. Это признание, не исключавшее критики некоторых наиболее романтических аспектов мышления славянофилов, основывалось на их очевидной верности понятию «общения», унаследованному от раннехристианской и греческой святоотеческой традиции, а также на том, что именно общение, а не какое-либо рационалистическое или юридическое понятие соответствует православному пониманию «жизни во Христе» и спасения.    В России полемика с законничеством и рационализмом доминирует в мышлении столь крупных и авторитетных богословов, как епископ (в дальнейшем митрополит) Антоний (Храповицкий) и митрополит (позже патриарх) Сергий (Страгородский). В своей реакции против схоластики митрополит Антоний, большой почитатель Достоевского, доходит до некоторых крайностей морализма и психологизма, близких по духу к пиетистическим течениям либерального протестантизма: он считает, что Искупление на самом деле произошло уже в Гефсимании, когда Иисус Христос в молитве перед Страстями явил Свою высшую «сострадательную любовь» к грешному человечеству. Это морализирующее течение нашло свое наиболее последовательное и уже вполне либеральное выражение в работах М. М. Тареева (1866—1934), хорошо известного и влиятельного профессора этики Московской Духовной академии.    Наряду с «моралистами» антирационалистическое движение было представлено другой школой, вначале ставившей своей задачей преодоление философского секуляризма и атеизма. Созданная В. С. Соловьевым, школа эта, сильно зависимая от немецкого идеализма, известна как софиология. Она понимала спасение не в исторических, а в космических терминах, отождествляя онтологически-божественную природу твари с понятием Софии, или Божественной Премудрости, открывающей и сущность Бога, и основу тварных существ. Эта система, в основе своей родственная идеям Пауля Тиллиха или Тейяра де Шардена, не могла избежать опасности пантеизма, хотя главные ученики Соловьева — С. Булгаков и особенно П. Флоренский — пытались вместить софиологию в контекст святоотеческой традиции.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Россет — Климентий Осипович (1811-1866). ... единого прекрасного жрецы — цитата из «Моцарта и Сальери» Пушкина. 75. С. Т. АКСАКОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано в «Звеньях», т. 3-4, М. — Л., «Academia», 1934, стр. 352. Датируется на основании пометы С. Т. Аксакова на подлиннике: «1849» (в «Звеньях» ошибочно указано «1848») и относится к началу года, именно к зимним его месяцам, когда и Гоголь и вся семья Аксаковых жили в Москве. Статья мне нужная... В 66 «С.-Петербургских Сенатских Ведомостей», вышедшем 17 августа 1848 г., содержатся два сообщения, которые могли интересовать Гоголя как материал для работы его над вторым томом «Мертвых душ»: это «Расписание окладов для чинов казенных палат, с назначенными добавками» и известие об учреждении «Военного суда над помещиками Минской губ., Мозырского уезда, за злоупотребления и неправильные действия при составлении в 1843 г. планов и статистических описаний незаселенных земель, отданных в залоги по питейным откупам и другим подрядам с казны» (см. С. Дурылин. «Гоголь и Аксаковы». — «Звенья», т. 3-4, стр. 353-357). «Достопамятности Москвы» Снегирева — книга И. М. Снегирева «Памятники московской древности с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы. С 3 планами Москвы, 23 картинами и 18 рисунками». М. 1841. 76. О. В. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано в «Литературных приложениях» к «Ниве» 1900, 12, стр. 696-697. Датируется 1849 годом, так как в этом году был падеж скота в Васильевке, и по связи со следующим письмом Гоголя к сестре 84), недатированным, но несомненно написанным 3 апреля 1849 г. Книжки, какой ты ... — о какой книге идет речь, неясно, так как письмо О. В. Гоголь к брату до нас не дошло. 77. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по тексту «Русской Старины» (1889, 1, стр. 142), где было впервые напечатано. Датируется по связи с письмом 83. Из «дворянского дела Гоголя» («Литературный Вестник» 1902, кн. 1, стр. 131-133) видно, что дед писателя, А. Д. Гоголь-Яновский, представил доказательства своего происхождения от могилевского полковника Андрея Гоголя, на основании чего фамилия Гоголей-Яновских была внесена в первую часть родословной книги киевского дворянства. Но причисление к киевскому дворянству, вероятно, вносило какую-то путаницу в дела, и мать писателя, М. И. Гоголь, в 1830-х годах начала хлопотать о приписке ее рода к полтавскому дворянству. Письмо Н. В. Гоголя, очевидно, является ответом на запросы матери, связанные с этими хлопотами. Дело кончилось уже по смерти писателя, в 1855 г., утверждением фамилии Гоголей в потомственном дворянстве, с внесением в третью часть родословной книги дворян Полтавской губернии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

сост. и науч. ред. П.Б. Михайлов От составителя Святые Отцы – ключевое звено Священного Предания Церкви, исторически связующее нас со Христом. Они преимущественные носители и выразители Предания. Они причастники великого нетленного Света. Через их посредство мы приобщаемся к нему, хотя они не единственные, кто распространяет его в мире. Святые Отцы не только подтверждают подлинность и достоверность индивидуального духовного опыта, они соотносят частное с целым, индивидуальное с общим, уникальное с универсальным, наконец, временное с вечным. Поэтому слово Святых Отцов обладает исключительной силой. Целостность Предания – залог целостности христианства, обособившегося с течением истории в различных деноминациях или частных преданиях. Единство Предания, выразившееся в единомыслии Святых Отцов, оставляет христианам надежду на преодоление раздоров и разделений между ними перед лицом внешнего мира. Слово Святых Отцов по-новому зазвучало в XX в. – с этим тезисом вряд ли кто-нибудь будет спорить. В подтверждение можно привести хотя бы такие объективные факты, как успех многих грандиозных проектов, связанных с распространением святоотеческого наследия. Это в первую очередь касается изданий древних памятников на оригинальных языках. Здесь уместно упомянуть лишь серийные издания, за которыми стоит бесчисленное множество отдельных публикаций, опирающихся на труд многих поколений исторических, филологических и патрологических научных школ: «Патрологии» Ж.-П. Миня (греческая – PG, 161 т., 1857–1866; латинская – PL, 220 т., 1844–1864); венское собрание латинских авторов (CSEL, более 90 т., 1866-); берлинское собрание авторов первых веков (GCS, более 60 т., 1897-); парижское собрание восточных авторов (РО, более 50 т., 1903-); «Христианские источники» (SC, более 530 т., 1942-); латинская и греческая серии, издаваемые в Тюрнхауте (CCL, более 200 т., 1954-, и CCG, более 30 т., 1977-) и др. Это также касается систематических переводов святоотеческого наследия на современные языки. Приведем хотя бы самые выдающиеся примеры – монументальные серии, осуществленные начиная с середины XIX в.: перевод на русский язык «Творения Святых Отцов в русском переводе» (1843–1917), на английский – Early Church Fathers (1867–1886), на французский – Sources Chretiennes (1943-), на немецкий – Bibliothek der Kirchenvater (1911–1938), на итальянский – I classici cristiani (1928-), на голландский – Oud-christlijke geschriften in Nederlandische vertaling, на испанский – Scriptores ecclesiastici Hispano-Latini tam veteris quam medii-aevi (1934–1947) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

867 Спенсер, Герберт — (1820–1903) — английский философ, социолог, основоположник позитивизма. 868 Хукер — см. коммент. и к " Ланселоту Эндрюсу " . 869 " Гардиан " — ежедневная газета либерального направления, основана в 1821 г. в Манчестере. (С 1961 выходит одновременно и в Лондоне.) 870 Воплощение — см. коммент. к " Заметкам… " . 871 " Теория, идея или система… — У. Пейтер. " Очерки по истории Ренессанса " . Элиот цитирует по первому изданию. 872 Беренсон, Бернард (1865–1959) — историк и философ искусства. Фрай, Роджер (1866–1934) — художник и критик-искусствовед. 873 Жид, Андре (1869–1951) — французский писатель, гомосексуалист, сочетавший в ранних романах социальную критику с эстетизмом и имморализмом. 874 Рене — герой повести Франсуа Рене де Шатобриана " Рене, или Следствия страстей " (1802), вошедшей в состав книги " Гений христианства " (1802). 875 …Вспомним его знаменитое высказывание: " И больше всего житейской мудрости именно в поэтической страсти… " — У. Патер. Ренессанс. М., 1912. С. 193. 876 Райт, Томас (Wright Т.) — автор двухтомной " Биографии Уолтера Пейтера " (1907). 877 Пьюзи и трактарианцы — см. коммент. к " Заметкам… " . 878 Бенсон, Артур Кристофер (Benson А. С.) — поэт, эссеист, автор книги " Уолтер Пейтер " (1906). 879 …стоицизм и приверженность философии киренской школы — см. коммент. к " Сенеке в елизаветинском переложении " . Киренская школа — философская школа (IV b. до н. э., основана Аристиппом из Кирены), развившая учение Сократа в направлении последовательного гедонизма. 880 Петроний, Гай (? - 66 н. э.) — римский писатель; в романе " Сатирикон " в сниженно-комическом ключе воссоздает нравы римского общества. Дилль (Dill), сэр Сэмюел — автор книги " Римское общество от Нерона до Марка Аврелия " (Dill S. Roman society from Nero to Marcus Aurelius. L., N.Y., 1904). 881 Флавиан — персонаж романа " Марий-эпикуреец " , друг Мария. 882 Брэдли, Фрэнсис Герберт (1846–1924) — глава возникшего в английской философии в 1870-е годы неогегельянского движения. Элиот написал о нем магистерскую диссертацию (см. Послесловие).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

251 «Открытое письмо» Стивенсона — имеется в виду письмо Р. Л. Стивенсона от 12 февраля 1890 г. пресвитерианскому священнику Чарлзу Хайду, которое 12 марта того же года было отпечатано в виде брошюры в Австралии под заголовком «Отец Дамьен: открытое письмо преподобному доктору Хайду в Гонолулу от Роберта Льюиса Стивенсона». Впоследствии неоднократно переиздавалось. В письме Стивенсон защищает честь католического миссионера Дамьена (Жозеф Девестер, 1840–1889), который в 1866 г. приехал в лепрозорий одного из островов Полинезии в качестве духовника. В 1884 г. заразился проказой, отчего и умер пять лет спустя. Вскоре после его смерти священник Ч. Хайд стал распространять о покойном клеветнические слухи, вследствие чего было приостановлено сооружение памятника отцу Дамьену в Гонолулу. В поисках героя. Два африканских дневника Книга вышла в 1961 году. Фрагменты из второй части публиковались в журнале «Вопросы литературы» (1965, в переводе Е. Гусевой. 290 Грин, Жюльен (наст. имя: Джулиан Грин, род. в 1900 г.) — американский прозаик, родился и получил образование во Франции, пишет на французском языке. «Дневники» выходили отдельными частями в 1928–1939 гг. 305 Грейс, Уильям Гилберт (1848–1915) — английский спортсмен, игрок в крикет, автор книги мемуаров. Хаксли, Олдос Леонард (1894–1963) — английский прозаик, поэт, драматург, философ, автор известных философско–утопических произведений («Дивный новый мир», «Остров»). 311 Эллингем, Марджори Луиза (1904–1966) — английская писательница, автор приключенческих и детективных романов. «Тигр в дыму» опубликован в 1956 г. 312 «Плаванье „Ноны " » — книга путевых очерков (1925) X. Беллока. 322 «Дорога в Рим» — книга путевых очерков (1902) X. Беллока. 324 Огг, Дэвид (1887–1965) — английский историк, преподавал в различных университетах Англии и США, автор многих трудов по истории Англии. Грин путает названия разных монографий Д. Огга: «Европа в XVII веке» (1925), «Англия во времена правления Карла II» (1934) и «Англия во времена правления Якова II и Вильгельма III» (1955).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010