Меррей Джордж Гилберт Эме (1866–1957) — английский профессор, автор многих работ по истории античной литературы и книг по политологии. Спендер Джон Алфред (1862–1942) — английский журналист, член делегации виконта Алфреда Милнера в Египет (1919 г.), которая рекомендовала предоставить этой стране независимость. Автор «Краткой истории нашего времени» (1934) и других книг. Циммерн , сэр Алфред Экхард (1879–1957) — английский политолог, профессор международной политики. Автор книг «Национальная принадлежность и правительство» (1918), «Выздоравливающая Европа» (1922) и др. Колби Бейнбридж (1869–1950) — американский юрист, участвовал в выдвижении на пост президента Теодора Рузвельта. После неудачи Рузвельта на повторных выборах поддерживал его в деле основания Прогрессивной партии (1912 г.). Государственный секретарь (1920–1921 гг.). Автор книги «Последние годы администрации Вудро Вильсона» (1930). Кейнс Джон Мейнард (1883–1946) — английский экономист и публицист, развивал теорию государственного регулирования капиталистической экономики. Лубин Дэвид (1849–1919) — агроном. Родился в Польше. В США с 1884 г. занимался проблемами садоводства, создал организацию садоводов, которая переросла в 1910 г. в Международный институт сельского хозяйства, имевший целью распространение информации о прогрессивных методах ведения сельского хозяйства. С 1910 по 1919 г. Лубин представлял в нем США. Джонстон , сэр Гарри Гамильтон (1858–1927) — английский путешественник и писатель, автор романов и научных книг об Африке. Росс , сэр Денисон (1871–1940) — английский востоковед. Хоррабин Джеймс Фрэнсис (1884–1962) — английский журналист и иллюстратор, социалист. Ван Лоон Хендрик Уиллем (1882–1944) — журналист, лектор и писатель. Родился в Роттердаме, с детства жил в США, работал в 1906, 1914, 1915–1918 гг. газетным корреспондентом в Европе. В США читал лекции по истории и искусствоведению. За книгу «История человечества» (1921) получил в 1923 г. медаль Ньюбери. Кроузиер Джон Битти (1849–1921) — канадский философ, историк и экономист. Автор ряда книг по проблемам религии, цивилизации, экономики, политики, социологии.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Виктор Пьянков в/у ТАПАСКАЯ 06(19)02.1990 12(25)03.1990 ТАПАСКАЯ 12(25)03.1990 07(20)07.1990 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 06(19)07.1999 Виктор Садковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09.06.1785 12.04.1793 МИНСКАЯ 13.04.1793 13.05.1796 ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.05.1796 11.11.1803 Виктор Святин ШАНХАЙСКАЯ 24.10(06.11)1932 02.1933 ПЕКИНСКАЯ 02.1933 18(31)05.1956 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)05.1956 05(18)08.1966 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 Викторин Беляев в/у ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 ПЕРМСКАЯ 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 ВЕНСКАЯ 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 АЛЕКСИНСКАЯ 28.02(13.03)1975 29 05(11.06)1977 ТУЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 Викторин Любимов ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.11.1868 07.12.1874 ВИТЕБСКАЯ 07.12.1874 06.03.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.03.1882 21.08.1882 Виссарион кн. Дадиани I МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1824 16.07.1828 Виссарион кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 12.01.1875 12.06.1885 АЛАВЕРДСКАЯ 12.06.1885 06.06.1898 ИМЕРЕТИНСКАЯ 06.06.1898 04.08.1900 Виссарион Зорнин (Зорин) ОМСКАЯ СИМБИРСКАЯ 17(30)09.1924 09(22)12.1925 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 САРАТОВСКАЯ, григ. 1927(?) ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. МОСКОВСКАЯ, григ. ЯРОСЛАВСКАЯ, григ. Виссарион Нечаев ДМИТРОВСКАЯ 30.07.1889 14 12.1891 КОСТРОМСКАЯ 14.12.1891 30.05.1905 Виссарион Стретович в/у КОРОСТЕНЬСКАЯ 16(29)07.1992 10(23)08.1992 КОРОСТЕНЬСКАЯ 11(24)08.1992 09(22)06.1993 ОВРУЧСКАЯ 09(22)07.1993 Виссарион, кн. Чичуа МИНГРЕЛЬСКАЯ 01.01.1863 15.12.1864 Виталий Борисов-Жигачев ХАРЬКОВСКАЯ 28.02.1826 12.03.1832 АСТРАХАНСКАЯ 12.03.1832 04.12.1840 Виталий Введенский ЕПИФАНСКАЯ 02(15)08.1920 05.1922 ЕПИФАНСКАЯ, обн. 05.1922 06(19)08.1922 ТУЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1930 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 27.04(10.05)1941 ТУЛЬСКАЯ ДМИТРОВСКАЯ 12(25)03.1950 Виталий Вертоградов ТОМСКАЯ 10.01.1865 24.11.1866 Виталий Гречулевич ОСТРОЖСКАЯ 13.05.1879 06.10.1882 МОГИЛЕВСКАЯ 06.10.1882 14.05.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

31. «Слово об Антихристе и последних временах» (поздние рукописи). LA. Т. III. Р. 188−212; гр. перевод: AS. Т. И. Р. 192−230, 247−258. 32. «Слова об усопших» (рукописи IX в.). AS. T. III. Р. 325−395, 242−247; Rahmani I. E. I. Fasti della Chiesa patriarcale antiochena VIII-IX. Roma, 1920. 33. «Увещательное Слово» (рукопись XI в.). AS. T. IL P. 236−238. 34. «Различные молитвы» (поздние рукописи). AS. T. III. P. 480−481; LA. T. III. P. 211−230; St. Syr. Vol. 2. P. 91−92. Ср. другие неизданные рукописи: Baumstark. 51, примеч. 6. 35. «Восемь утренних песнопений» (рукопись IX в.). St. Syr. Vol. 2. P. 133−134. 36. «Десять песнопений для благословения трапезы» (возможно, в рукописи III – IX вв. Brit. Mus. Add. 17141). St. Syr. Vol. 2. P. 1−19; лат. и φρ. переводы: MariesI., Fröman L. OS 4 (1959). P. 73−10, 163−193, 285−299. 37. «Различные несторианские литургические песнопения». AS. T. II. P. 330, 536−537, 540−541; нем. перевод: Schönfelder J.M. ThQ 48 (1866). S. 189−193. E. Подложные труды (Spuria). «Гомилия о странствующих монахах». Haffner А. Sitzungsberichte der Akademie der Wissenschaften zu Wien 135, IX. Ср. Vööbus A. Untersuchungen über die Authentizität einiger asketischer Texte, überliefert unter dem Namen «E. Syrus». Pinneberg, 1947). «Слово о Преображении», принадлежащее Исааку Антиохийскому (нем. перевод: BKV). «Диалог о празднике Рождества» (Marr N. J. Texte und Untersuchungen zur armenisch-georgischen Philologie. Petersburg, 1900). «О человеческом теле» (AS. T. II. P. 316−318). «Философские сочинения» (Samuel S. Das Gedicht Tekkaf I Arêstotâlîs (Tekkaf l " Arestotalis): als Beitrag zur syrischen Originallexikographie und -Grammatik zum 1. Male aus Handschriften der Berliner Königlichen Bibliothek ediert, übersetzt und commentiert. Halle, 1893). § 20. Учение Изучать догматическое богословие св. Ефрема, одновременно учителя Церкви и поэта, не очень легко. Он учит в стихах и вместо того, чтобы использовать философскую терминологию, выстраивает образы и поэтические аллюзии под которыми, зачастую, скрывается догматическое учение. В частности, он сплетает воедино символы и прообразы Ветхого Завета с их исполнением в Новом Завете столь прочно, что переход от символической тонкости к полноте христианской реальности почти незаметен. Но эта особенность, хотя и требует внимательного изучения и совершенного знания стиля и терминологии Ефрема, ничуть не мешает его догматической доктрине быть исключительной и при этом отвечающей критериям православия. Если попробовать определить высочайшие главы этого учения, то более всего достойны похвалы учение о Боге Едином и Троичном, о Христе и о Св. Деве Марии. Многие называют Ефрема «Мариологическим Учителем» (Doctor Marianus). По всей видимости, богословие и экзегезу Ефрема скорее надо возводить к Антиохийской школе. Едва ли здесь присутствует влияние современной ему философии. Не прибегает Ефрем и к каким-либо умозрениям. Заметна некоторая близость Ефрема к раввинистической экзегезе.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

…то кралею, то хлапом… — Карточные термины: краля — дама, хлап — валет. 368 Козлякать — делать резкие прыжки. 369 …сам к Гарибальди пошел. — Гарибальди Дж. (1807–1882) — итальянский революционер, выдающийся деятель национального воссоединения Италии. В его войсках сражались русские добровольцы. 370 Изнять — извести. 371 Веди — старославянское название буквы «в». 372 …граф Бисмарков из Петербурга адъютанта пришлет…— Граф Бисмарк О. (1815–1898) — германский государственный деятель, организатор и вдохновитель франко-прусской войны 1870–1871 годов, в 1859–1861 годах был прусским послом в Петербурге; возможно, что это обстоятельство, а так же прогерманские настроения царя и его окружения имел в виду Лесков, когда заставлял своего героя говорить о приезде адъютанта «графа Бисмаркова» из Петербурга». 373 Рыцарь Ламанчский — Дон-Кихот, герой романа Сервантеса «Дон-Кихот Ламанчский». 374 …вы меня застали за «Душою животных» Вундта. — Имеется в виду книга В. Вундта «Душа человека и животных», СПб., 1865, т. I; второй том этой книги был задержан и против издателя возбуждено судебное дело, прекращенное сенатом в 1867 году, когда второй том был выпущен в продажу с приложением полного отчета о судебном процессе. Вундт В. (1832–1920) — немецкий философ-идеалист, один из основателей экспериментальной физиологической психологии. В указанной книге Вундт утверждал, что «то, чего мы не разгадаем в человеке, объяснится из рассматривания животной души, в которой мы увидим то же самое, только в простейшей форме». Там же Вундт применяет к жизни животных понятия о государстве, браке, истории и т. д. Поэтому далее он называется «очень односторонним мыслителем». 375 Я читал «Тело и душа» Ульрици. — Имеется в виду книга немецкого философа-идеалиста Г. Ульрици (1806–1884) «Тело и душа. Основания психологии человека» (1866), русский перевод — 1869 года. Ульрици утверждал, что душа является невесомой жидкостью, находящейся в организме человека, деятельность которой централизована в головном мозгу. 376

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

проф. Штейнах (Штейнах Эйген, 1861–1944) – австрийский физиолог и биолог, профессор Пражского университета. С 1912 г. руководил физиологическим отделением Биологического института Австрийской АН. Особую известность получили его работы, связанные с изменением пола и проблемой омоложения млекопитающих путем удаления и пересадки половых желез. Возможный прототип профессора Преображенского из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» (М. Чудакова, 1987). Морган – С одной стороны, фамилия отсылает к Томасу Моргану (1866–1945) – американскому физиологу и генетику, совершившему революционные открытия в науке о наследственности. Морган, противник теории Дарвина и менделевской теории наследственности, в ранних работах обнародовал интереснейшие опыты, демонстрирующие процессы регенерации у низших организмов. Вероятно, поэтому герой рассказа готов основать институт Перманентной Юности. С другой стороны, Платонов мог иметь в виду Моргана Джона Пьерпонта (1867–1943) – известного американского банкира. На это указывает деталь – герой дал деньги на создание института. Свен Гедин (1865–1952) – знаменитый шведский путешественник, географ, журналист и писатель, исследователь Тибета, Синьцзяна, Монголии, Восточного Туркестана, автор книг «В сердце Азии» (1899), «Тарам-Лоб-Нор-Тибет» (1904). Клайнс Джон Роберт (1883–1946) – английский политик, один из лидеров лейбористской партии. Женщины проходят, как прошли крестовые походы. Антисексус нас застает, как неизбежная утренняя заря. – Аллюзии на статьи В. Шкловского, который, в свою очередь, цитирует В. Розанова и В. Хлебникова. …дело в форме, в стиле автоматической эпохи, а совсем не в существе, которого нет. – Платонов иронизирует по поводу формального метода Шкловского, модной литературной эквилибристики, лишенной живого пульса эпохи. Жить можно уже не так тускло, как в презервативе. – Ироническая аллюзия на фразу «Живу тускло, как в презервативе» из книги В. Шкловского «Третья фабрика» (М., 1926, с. 93). Авербах Леопольд Леонидович (1903–1939) – литературный критик, лидер воинствующей литературной группы РАПП, редактор журнала «На литературном посту».

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯЛЬЧИКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Упоминается с 1639 года, основано переселенцами из селений Бишево, Карамышево, Карачево, Шименеево Ялчиковской волости Свияжского уезда (ныне в составе Козловского района Чувашии). Жители - чуваши , до 1724 года - ясачные, до 1866 - государственные крестьяне. Занимались земледелием, животноводством, отхожими промыслами. Селение входило в состав Ялчиковской волости Свияжского уезда, затем Алькеевской волости Тетюшского уезда Казанской губернии. В конце XVIII века функционировала водяная мукомольная мельница. 1 апреля 1878 года было открыто одноклассное инородческое начальное училище, преобразованное в сентябре 1901 года в двухклассное училище Министерства народного просвещения. В начале XX века действовали земская больница, фельдшерский пункт, почтовое отделение, казённая винная лавка, ренсковый (винный) погреб, чайная, четыре бакалейные лавки, четыре ветряные мельницы, потребительское общество (с 1904 года), проводились базар по субботам, ярмарка два раза в год. В 1920 году село было включено в пределы Тетюшского кантона ТАССР, в 1921 году стало центром Малояльчиковской волости Батыревского уезда. Райцентр Чувашской АССР с 1927 года. В 1962 - 1965 годах входило в состав Батыревского района. В 1929 году образован колхоз " Октябрь " . В 1930-х годах существовала инвалидная артель. В январе 1932 года организован республиканский сурковый заповедник. В 1936 году открыт крахмальный завод. В начале 2010-х годов в Яльчиках имеются средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, ДЮСШ, два детских сада, центральная районная больница, офис врача общей практики, культурно-досуговый центр, межпоселенческая центральная библиотека с детским отделом, историко-краеведческий народный музей, физкультурно-оздоровительный комплекс. Действуют отделения связи и сбербанка, 26 магазинов, четыре торговых павильона и киоска, рынок, десять предприятий общественного питания, две аптеки, гостиница, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

http://drevo-info.ru/articles/27926.html

Morgan. New York; Морган Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. Перевод с английского под редакцией М.О. Косвена. Л.: Издательство института народов Севера ЦИК СССР, 1934. Утопические теории Фурье, Кабе, Сен-Симона с идеализаций «превобытности» породили революционные теории Маркса, Энгельса, Бакунина, Ткачева, Нечаева… Сам социалист в молодости, активный участник пятничных собраний у М.В.Буташевича-Петрашевского (1 Ноября 1821 — 7 Декабря 1866) и член законспирированного кружка Н.А.Спешнева (4 Сентября 1920 — 17 Марта 1882), в программе которого замышлялось цареубийство, Федор Михайлович Достоевский годы спустя в обличительном и пророческом романе «Бесы» писал по поводу социалистической верхушки грядущего режима, которые видели идеалом «первобытность»: «Господин Шигалев слишком серьезно предан своей задаче и притом слишком скромен. Мне книга его известна. Он предлагает, в виде конечного разрешения вопроса, — разделение человечества на две неравные части. Одна десятая доля получает свободу личности и безграничное право над остальными девятью десятыми. Те же должны потерять личность и обратиться вроде как в стадо и при безграничном повиновении достигнуть рядом перерождений первобытной невинности, вроде как бы первобытного рая, хотя, впрочем, и будут работать. Меры, предлагаемые автором для отнятия у девяти десятых человечества воли и переделки его в стадо, посредством перевоспитания целых поколений, — весьма замечательны, основаны на естественных данных и очень логичны». Достоевский Ф.М. Бесы. Роман в 3 частях// Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Том Х. Л.: Наука, 1974. С. 312. То есть ещё задолго до книги Г.Л.Моргана социалисты сочинили в качестве идеала «первобытное», а потому «естественное» существование древнего человеческого общества, дабы отвергнуть факт подлинно первобытной человеческой семьи, семьи патриархальной — наших Святых Праотцев Адама и Евы. Кстати, к философскому наследию Фридриха Энгельса до сих пор сохраняю определенное уважение как к одному из направлений человеческой мысли.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/25/...

Пришвин Сергей Михайлович (1875–1917), брат М. М. Пришвина 27 Пришвина (урожд. Лиорко, в первом браке Лебедева) Валерия Дмитриевна (Ляля, Л.) (1899–1979), вторая жена М. М. Пришвина 5–6, 20, 25–26, 34, 42, 44, 49, 51, 53, 55, 80, 85, 92, 105, 183, 201, 205, 243, 252, 282, 289–291, 371, 383, 393, 400–417, 419–426, 428–430, 432–440, 442, 446–447, 454–456, 458, 462, 469, 471–472, 475–478, 484, 488, 490, 492–494, 495–496, 498–503, 505, 507–516, 519–523, 528–529. Пришвина (урожд. Бадыкина, в первом браке Смогалева) Ефросинья Павловна (Фрося, Павловна, Е. П.) (1883–1953), первая жена М. М. Пришвина 47, 60, 80–81, 85–90, 92, 113, 118, 120, 124, 127, 136, 144, 146, 148, 151, 183, 188, 194–195, 197–202, 205, 207, 230, 246, 251–253, 280–281, 283, 289, 297, 316–317, 344, 352, 379, 383, 402–406, 412–417, 419, 421, 423–424, 427–429, 490, 525, 527—528 Пришвина Лидия Михайловна (1866–1918), сестра М. М. Пришвина 106, 199 Пришвина (урожд. Игнатова) Мария Ивановна (Маркиза) (1842–1914), мать М. М. Пришвина 11–13, 38, 85–86, 89, 144, 279, 525—526 Проханов Иван Степанович (1869–1935), русский сектант, издатель 125 Пругавин Александр Степанович (1850–1920), исследователь сектантства 123, 499 Прянишников Дмитрий Николаевич (1865–1948), профессор Петровской сельскохозяйственной академии 525 Пугачев Емельян Иванович (1740 или 1742–1775), предводитель крестьянского восстания 210 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837), поэт 19, 31, 99, 107, 142, 160–161, 222, 350, 381, 393–396, 441, 453, 467, 475–476, 478, 488 Пяст (наст. фам. Пестовский) Владимир Алексеевич (1886–1940), поэт 128, 168 Радек (наст. фам. Собельсон) Карл Бернгардович (1885–1939), деятель большевистской партии 362, 381 Радищев Александр Николаевич (1849–1802), революционный мыслитель, писатель 271 Раскольников Федор Федорович (1892–1939), большевик 236 Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937), писатель 468 Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1864 или 1865–1916), русский политический авантюрист 140, 150, 159 Реклю Жан Жак Элизе (1830–1905), французский географ и социолог 320

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Отношение к русской философии на Западе и на западническом Востоке, если оно отрицательно, можно проиллюстрировать позицией Бенедетто Кроче (Benedetto Croce, 1866–1952), высказанной в тридцатые годы ХХ века: «Я могу ошибаться, но в вопросе философии Россия представляет собой лишь повторение, фантастические искажения и крупные деформации европейской мысли. Даже за последние двадцать лет, в большевистский период, Россия не дала ни одной книги, ни одной страницы, способной по-настоящему пролить свет хоть на одну философскую проблему. То, что мне довелось прочитать в переводе от новейших русских писателей, будь то теоретики или историки, было только банальным применением марксистских формул. У России были такие художественные гении, как Толстой. В конце концов, не я сам заметил глубокую и тяжелую трещину, которую в русском сознании оставил недостаток логико-схоластического воспитания, из которого европейская культура извлекла большую пользу» . Русский философ Василий Зеньковский (1881–1962) в 1922 году как будто предвосхитил выразительную позицию Кроче, когда от имени Православного Востока возразил: «Особенность русской философии, которая так безразлична к обычной “школьной философии”, очень часто является причиной нестарательного к ней отношения. Однако в настоящее время это небрежение отступило, потому что более чем когда-либо сегодня миру необходимо то единственное необходимое , что всегда составляло жизнь русской философии» . В основе таких конфронтаций между западным и восточным мышлением в философии лежат недоразумения и определенные взаимоисключающие интересы, имеющие сложные культурологические и идеолого-политические причины. Эти недоразумения, нередко как следствие взаимного невежества, со временем объективируются в «истины» друг о друге. Отношения Сербии и России в философии: общий обзор Давайте начнем с тезиса, что философия представляет собой универсальную форму критической практики ума по отношению к искомой истине о реальности ради ориентации в обосновывающих идеях и ценностях.

http://bogoslov.ru/article/6192770

Еще очень трудно оценить отсюда силу и живучесть нового русского патриотизма. Он очень крепок у молодой русской интеллигенции, у новой знати, управляющей Россией. Но так ли силен он в массах рабочих и крестьян, на спинах которых строится сталинский трон? Это для нас неясно. Сталин сам, в годы колхозного закрепощения, безумно подорвал крестьянский патриотизм, в котором он теперь столь нуждается. Но и сейчас, в горячке индустриального строительства, он губит патриотизм рабочих, на котором создавалась Советская республика. Мы с тревогой и болью следим отсюда за перебоями русского надорванного сердца. Выдержит ли? Выдержит ли оно новое военное напряжение, которое, вероятно, будет тяжелее прежнего, перед лицом опасностей несравненно более грозных? Эти сомнения еще не безнадежность: вопрос – не отрицание. В России есть силы жизни, которые энергично борются с болезнетворными, смертоносными процессами. Исход не предрешен до конца. Иногда кажется, что чашки весов почти уравновешивают друг друга. Тогда для нас, для жалкой кучки эмигрантов, отрезанных от родины и даже от политического дела, может выпасть страшная роль «последней соломинки». Такой соломинкой должен ощущать себя каждый из нас. Соломинкой, которая может переломить хребет перегруженной лошади. Вот почему так не похоже наше время и наши споры на все исторические прецеденты и почему так бессмысленна сейчас политическая арифметика, сложение плюсов и минусов возможных результатов. Там, где одна из возможностей есть смерть России, расчеты смолкают. Кто не с Россией в эти роковые дни, тот совершает, – может быть, сам того не сознавая – последнее и безвозвратное отречение от нее. 1 Иловайский Дмитрий Иванович (1832–1920) – русский историк, общественный деятель и публицист. 2 Трубецкой Павел (Паоло) (1866–1938) – скульптор и художник. В Петербурге Трубецкой участвовал в выставках художественного объединения «Мир искусства». Вскоре после приезда в Россию Трубецкой принимает участие в конкурсе по созданию памятника Александру III, где, неожиданно для всех, получил первую премию. Трубецкой за неделю вылепил полноразмерный глиняный образец конного памятника. Для этой статуи мастеру позировал фельдъегерь Павел Пустов, грузным телосложением напоминавший царя. Многие члены императорской семьи были против установки памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил: «Моя цель – изобразить одно животное на другом». Лишь благодаря неожиданному благоволению вдовствующей императрицы работу было дозволено довести до конца. Памятник был установлен в Санкт-Петербурге в 1909 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010