Кассо Лев Аристидович (06.06.1865–26.12.1914) – помещик, профессор Харьковского, а затем Московского университетов. Министр народного просвещения (1910–1914). – 175, 183, 342 фон Кауфман (Кауфман-Туркестанский с 10.10.1914) Петр Михайлович (07.06.1857–06.03.1926) – министр народного образования. Окончил с золотой медалью Императорский Александровский лицей 21.05.1877 и был определен на службу в канцелярию Кабинета Министров. 08.11.1980 переведен на службу в МВД. 08.01.1886 переведен на службу в Гос. Совет. 24.04.1905–01.01.1908 – министр народного образования. 1908 – член Гос. Совета. Сенатор. После революции поселился в Кисловодске. Во время гражданской войны работал по Красному Кресту на Юге России. С 1920 г. жил в Париже. Был членом Совещания по организации самопомощи русским беженцам, организатор «Союза русских инвалидов». Умер в Париже. – 129, 179 Квашнин-Самарин Степан Дмитриевич (13.10.1838–11.1908) – деятель народного образования. В 1898 г. окончил Московский университет. Бывший предводитель уездного и губернского дворянства. С 06.04.1906 – член Гос. Совета от Тверского земства, был переизбран в 1912 г., центр. – 118 Кейнис Франс Осипович (1870–?) – литовский крестьянин, земледелец. Депутат III и IV Гос. Дум от Ковенской губ., труд. Окончил городское училище. Служил на железной дороге. – 349 Керенский Александр Федорович (22.04.1881–11.06.1970) – российский политический деятель, адвокат. Депутат IV Гос. Думы от Саратовской губ., председатель фракции трудовиков. С 02.03.1917 – министр юстиции Временного правительства. С 05.05.1917 – военный и морской министр. 08.07.1917 возглавил Временное правительство, сохранив пост военного и морского министра. С 30.08.1917 – верховный главнокомандующий. С 01.09.1917 глава Директории. После Октябрьской революции 1917 г. предпринял ряд неудачных попыток организовать сопротивление большевикам. В июне 1918 г. эмигрировал. В 1922–1932 гг. проживал в Берлине и Париже, с 1940 г. – в США, работал в Стенфордском и Гуверовском университетах. Автор мемуаров, исторических исследований, составитель и редактор публикаций по истории русской революции. – 184, 185, 239, 312, 313

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Ц Цетлин [Цейтлин] Михаил Соломонович (1887 – 24 августа 1937), социалист-революционер. Арестован в марте 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и, вместе с женой, эсеркой Н. А. Бауэр, отправлен в Пертоминск, затем на Соловки Цеткин Клара (1857 – 20 июня 1933), деятель немецкого и международного коммунистического движения Цулукидзе, возможно, имеется в виду князь, генерал-лейтенант Варден Григорьевич Цулукидзе (1865 – 05 мая 1923), или князь, генерал-майор Георгий Давыдович Цулукидзе (1860 – 20 мая 1923), которые были расстреляны в Грузии, по обвинению в участии в подпольном «Военном центре» Цхиртладзе, организатор группового побега с Соловков Цюрупа [Цурюпа] Александр Дмитриевич (1870 – 8 мая 1928), инициатор введения в стране продовольственной диктатуры, одни из организаторов продотрядов Ч Чавчавадзе, грузинская княжна, жена южно-американского дипломата Виоларо. Арестована вместе с супругом в 1924 г. по обвинению в шпионаже и отправлена на Соловки Чайковский Зигмунд, поляк, погиб на Соловках Чайковский, офицер, отправлен на Соловки за «экономический шпионаж» Чарин Иван Александрович (1902–?), анархист. Арестован в декабре 1922 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск. После неудачного побега из Архангельска, куда был вывезен на лечение, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Чекмазов Алексей, донской казак, уголовник, сотрудник лагерного театра. После освобождения из лагеря, оказался на ББК Челокаев, организатор антибольшевистского движения на Кавказе Чернышевский Николай Гаврилович (1828–1889), писатель Четкин Алексей Иванович (1894 – не ранее 1937), социалист-революционер. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки Чехранов Павел, священник, автор воспоминаний о Соловках Чистяков, ссыльный чекист, староста Кемперпункта Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР И СССР (1918–1930) Чхеидзе Николай Семенович (1864 – 7 нюня 1926), социал-демократ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его же. Учение Лейбница о перевоплощении как метаморфозе. — Ежегодник русского института в Праге. 1931. Его же. О воскресении во плоти. — «Путь». Париж, 1931. Ном. 26. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. О духе, душе и теле. Брюссель. 1971 (авт. — хирург и церк. деятель). Лямин А. А. Теория таинственного. М., 1911. Михаил (Семенов), архим. Бессмертие души. СПб., 1906. Митрофан (Алексеев), монах. Как живут наши умершие и как будем мы по смерти. Т. 1-3, СПб., 1889 (авт. — правосл. писатель). Муди Р. Жизнь после жизни/Пер. с англ. М., 1978 (машинопись). Навиль Э. Вечная жизнь/Пер. с фр. СПб., 1865. Певницкий В. Ф. О загробной жизни. Киев, 1903 (авт. — правосл. писатель) Его же. О воскресении мертвых. Киев, 1904. Переселение душ: Проблемы бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. статей. Париж: YMCA, 1935. Подмор Ф. Спиритизм: Историческое исследование/Пер. с англ. СПб., 1904. Сибатье А. Бессмертие души с точки зрения эволюционного натурализма Пер. с фр. СПб., 1898 (авт. — биолог и философ). Светлов П. Я., прот. Христианская вера в бессмертие. СПб., 1898. Седлов М. Цезарь Ломброзо и спиритизм. М., 1916. Тейхмюллер Г. Бессмертие души/Пер. с нем. Юрьев. 1895. Тихомиров Е. Загробная жизнь, или Последняя участь человека. СПб., 1911 (авт. — правосл. писатель). Трубецкой С. Вера в бессмертие. — В кн.: Собр. соч. кн. С. Трубецкого. Т.2. М., 1906. Туане П. Воскресение и бессмертие луши — «Символ». Париж, 1981, Ном. 5. Челпанов Г. В. Мозг и душа. М., 1918. Его же. Спинозизм и марксизм. М., 1927. Фаворский Д., свящ. Христианские догматы о бессмертии души и воскресении мертвых в связи с философскими учениями о загробной жизни. СПб., 1900. Фехнер Г. Жизнь после смерти/Пер. с нем. Пг., 1915 (авт. — нем. физик и психолог). Фишер К. О свободе человека. Пер. с нем. СПб., 1899. Фламмарион К. Неведомое/Пер. с фр. СПб., 1901 (авт. — астроном и писатель). Его же. Люмен: (Разговоры о бессмертии души). СПб., 1907. Франк С. Л. Душа человека. М., 1917; 2-е изд. Париж: YMCA, 1964. Его же. О природе душевной жизни. — В кн.: С. Л. Франк. По ту сторону правого и левого. Париж: YMCA, 1972.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Лит.: Gallet Ch. Le pape Benoît XV et la guerre. P., 1921; Vercesi E. Il Vaticano, l " Italia e la Guerra. Mil., 1928; Виллари Л. Война на итал. фронте 1915-1918 гг. М., 1936; Salvatorelli L. Il pensiero politico italiano dal 1700 al 1870. Mil., 1949 5; Jemolo A. C. Chiesa e Stato in Italia dalla unificazione a Giovanni XXIII. Torino, 1956, 1965; Канделоро Дж. История совр. Италии. М., 1958-1983. 7 т.; Azzaroni A. Socialisti anticlericali. Firenze, 1961; Mori R. La questione romana: 1861-1865. Firenze, 1963; De Felice R. Mussolini il rivoluzionario: 1883-1920. Torino, 1965; Il trauma dell " Intervento: 1914-1919. Firenze, 1968; Vigezzi B. Da Giolitti a Salandra. Firenze, 1969; История Италии. М., 1970-1971. 3 т.; Binchy D. A. Church and State in Fascist Italy. Oxf., 1970r; Ganapini L. Il nazionalismo cattolico: I cattolici e la politica estera in Italia dal 1871 al 1914. Bari, 1970; Комолова Н. П. Движение Сопротивления и политическая борьба в Италии: 1943-1947. М., 1972; она же. Сто лет истории Италии: (ХХ в.). М., 2009; Серова О. В. Италия и антигитлеровская коалиция. М., 1973; она же. От Тройственного союза к Антанте: Итал. внешняя политика и дипломатия в кон. XIX - нач. XX в. М., 1983; она же. Горчаков, Кавур и объединение Италии. М., 1997; Лопухов Б. Р. История фашистского режима в Италии. М., 1977; Barberis C. La società italiana: classi e caste nello sviluppo economico. Mil., 1977 2; Scoppola P. La proposta politica di De Gasperi. Bologna, 1977; idem. La Repubblica dei partiti. Bologna, 1991; Carocci G. Storia d " Italia dall " Unità ad oggi. Mil., 1978 4; Romeo R. L " Italia unita e la Prima guerra mondiale. R.; Bari, 1978; idem. L " Italia liberale: sviluppo e contraddizioni. Mil., 1987; Лисовский Ю. П. Южный вопрос и соц. конфликты в Италии: Опыт соц.-экон. исслед. М., 1979; он же. Италия от фашизма к демократии: Трудные пути послевоенной перестройки. М., 1990; Рутенбург В. И. Истоки Рисорджименто: Италия в XVII-XVIII вв. Л., 1980; La democrazia industriale: Il caso italiano.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

чел. К 30-м гг. XIX в. территория Кабарды, простиравшаяся до рек Б. Зеленчук и Кума, на востоке до Сунжи, была значительно сокращена, кабардинцы были вытеснены из Пятигорья. «Беглые» кабардинцы, называвшие себя хажретами (от слова «хиджра» - переселение Мухаммада из Мекки в Медину), продолжали военные действия против российских войск до 60-х гг. XIX в. В 20-х гг. XIX в. России покорилась Балкария. В 1827 г. балкарские таубии обратились к командующему рус. войсками Вельяминову на Сев. Кавказе с предложением о принятии их в рус. подданство. Делегация от всех балкарских обществ подала прошение в Ставрополе о принятии в рус. подданство с условием сохранения сословной структуры, древних обычаев (адата), ислама, шариатского суда. В 1860-1862 гг. под влиянием агитации духовенства и российских властей в Османскую империю переселилось 10 340 кабардинцев, гл. обр. феодальная верхушка с подданными, в 1865 г.- еще 3 тыс. чел. Новый этап миграции имел место в нач. XX в. В 1900-1901 гг. в Османскую империю переехали не только кабардинцы (2,6 тыс. чел.), но и впервые балкарцы (780 чел.). В мае 1905 г. были переселены еще 500 кабардинцев из Нальчикского окр. В 1822-1839 гг. территория совр. К.-Б. находилась в подчинении начальника Кабардинской линии, затем до 1860 г. входила в различные отделения новообразованной Кавказской линии. После образования в 1860 г. Терской обл. территория К.-Б. в 1862-1869/70 гг. входила в Кабардинский окр. данной области, в 1869/70-1874 гг.- в Георгиевский, в 1875-1882 гг.- в Пятигорский, в 1882-1918 гг.- в Нальчикский окр. Терской обл. В 1905-1906 гг. на территории совр. К.-Б. происходили волнения под влиянием революционных событий в Георгиевске и Пятигорске. В 1913 г. на Зольских пастбищах массовое выступление крестьян против помещиков закончилось кровопролитием. В марте 1917 г. был образован гражданский исполнительный комитет Нальчикского окр. Терской обл. как орган Временного правительства в Кабарде и Балкарии. В апр. того же года состоялся I съезд делегатов народов Кабарды под председательством терского наказного атамана Караулова, на к-ром были избраны новые органы местной власти. На съездах делегатов горских народов в мае и авг.-сент. 1917 г. произошло объединение горского дворянства и духовенства, выразившееся в создании Союза объединенных горцев Кавказа. 20 окт. 1917 г. в Екатеринодаре (ныне Краснодар) был образован Юго-Восточный союз казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Ежемесячный осмотр здания, контроль и наблюдение за его состоянием, а также все работы по реставрации с 1865 по 1918 год осуществляло Технико-художественное совещание, в постоянный состав которого входили штатный архитектор и смотритель собора. Работы проходили ежегодно в плановом порядке и финансировались государством. В 1919 году содержание здания по договору о безвозмездном пользовании взяла на себя приходская община, которая не смогла обеспечить должное качество эксплуатации грандиозному сооружению. Почти десять лет не работала вентиляция, собор был лишён регулярного отопления, не ликвидировались протечки. Это привело к разрастанию плесени, разрушению живописных и мозаичных произведений, мраморной облицовки и лепного золочёного орнамента. В связи с ухудшающимся состоянием здания собор в 1928 году был переведён в полное ведение Наркомата просвещения (Наркомпроса). Реставрационные и ремонтные работы были возложены на Ленинградские государственные реставрационные мастерские под руководством А. П. Удаленкова. Первоочередными дорогостоящими работами стали ремонт кровли и работы по исправлению гранитных колонн, некоторые из которых отклонялись от вертикального положения вследствие неравномерной осадки здания: произведённая нивелировка показала, что западная часть здания осела на 47 см больше восточной. Неотложными были ремонт водопровода, калориферов, подъёмника, электропроводки, пожарных рукавов, уборных. Были вставлены разбитые стекла, исправлены оконные рамы в подвале, решётки и замки, исправлены пятники дверей и запаяны трещины в бронзе, очищены от грязи и копоти стены, карнизы, пояски и бронзовые украшения внутри собора, произведён ремонт наружной и внутренней облицовки. Целый комплекс реставрационных работ, который планировалось продолжать, прервала Великая Отечественная война. Она стала тяжёлым испытанием для собора. Несмотря на принятые меры (в небе висели аэростаты, позолоту куполов покрыли маскировочной краской, окна заложили мешками с песком), собор сильно пострадал от бомбёжек, артобстрелов, сырости и холода. В октябре 1941 года рядом с собором разорвался снаряд, осколки которого частично разрушили мраморную облицовку северной стены и повредили гранитные колонны портика на глубину 10–15 см. Взрывной волной были выбиты стекла. В мае 1942 года другой снаряд пробил медную кровлю и разорвался на своде малого купола. В январе 1943 года у собора разорвалась бомба, взрывная волна частично выбила стекла уникального витража в алтарном окне.

http://sobory.ru/article/?object=01555

Спасо-Андроникова мон-ря. М., 1865. С. 16-21; Прил. С. 8-12; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 148-149; Собко. Словарь художников. Т. 1. Вып. 1. Стб. 168-173; Успенские М. И. и В. И. Заметки о древнерус. иконописании: Известные иконописцы и их произведения. I: Св. Алимпий. II: Андрей Рублёв. СПб., 1901. С. 35-76; Воронцова Л. Д. О реставрации церквей Троице-Сергиевой лавры по архивным документам//Древности: Тр. МАО. 1909. Т. 3. С. 323-334; Пунин Н. Н. Андрей Рублёв. Пг., 1916; Грабарь И. Э. Андрей Рублёв: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918-1925 гг.//Вопр. реставрации. М., 1926. Сб. 1. С. 7-112; Жидков Г. В. [Рец. на: Грабарь И. Э. Андрей Рублёв]//Изв. на Българския археол. ин-т. София, 1927. Кн. 4. С. 351-357; Некрасов А. И. [Рец. на: Вопросы реставрации. М., 1926. Сб. 1]//Печать и революция. 1927. Кн. 2. С. 213-215; он же. Древнерус. изобразительное искусство. [М.,] 1937. С. 230-238; Alpatov M. V. Geschichte der altrussischen Malerei und Plastik// Alpatov M. , Brunov N. Geschichte der altrussischen Kunst. Augsburg, 1932. Bd. 1. S. 306-312; он же. Андрей Рублёв: Рус. художник XV в. М.; Л., 1943; он же. Андрей Рублёв. М., 1959; он же. Andrej Rublev. Mil., 1962; он же. Андрей Рублёв, ок. 1370-1430. М., 1972; Ainalov D. V. Geschichte der russischen Kunst. B., 1933. Bd. 2: Geschichte der russischen Monumentalkunst zur Zeit des Grossfürstentums Moskau. S. 93-101; Лазарев В. Н. Андрей Рублёв и его школа//История рус. искусства/Общ. ред.: И. Э. Грабарь, В. С. Кеменов, В. Н. Лазарев. М., 1955. Т. 3. С. 102-186; он же. Андрей Рублёв и его школа. М., 1966; Демина Н. А. Черты героической действительности XIV-XV вв. в образах людей Андрея Рублёва и художников его круга//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 311-324; она же. «Троица» Андрея Рублёва. М., 1963; она же. Андрей Рублёв и художники его круга. М., 1972; Юбил. выставка Андрея Рублёва, посвящ. 600-летию со дня рожд.: Кат./ГТГ; сост.: Е. Ф. Каменская, М. А. Реформатская, Н. Б. Салько. М., 1960; Тихомиров М.

http://pravenc.ru/text/171187.html

Сперанский Михаил Несторович (1863–1938), филолог, историк литературы, славист, византолог, этнограф, фольклорист, магистр (1889), доктор (1899) русского языка и словесности, член-корр. (1902), академик РАН (1921, исключен в 1934, восстановлен в 1990), член Сербской Академии наук и искусств (1907), член Болгарской АН (1926), член Чешского королевского научного об-ва (1925). Преподаватель истории новой русской литературы в педагогическом классе Уч-ща (ин-та) Св. Екатерины (1892–1894), приват-доцент, профессор Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине (1895–1906), Профессор историко-филологического ф-та М. у. (1906–1920), член-учредитель (1910) и председатель (с 1912) Об-ва истории литературы при М.у. Профессор МВЖК (с 1907) и Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, сотрудник (с 1908), зав. Отделом рукописей и старопечатных книг (1927–1929) РИМ (ГИМ). Член Русской библейской комиссии Петербургской АН – АН СССР (1915–1929). 12.04.1934 арестован по «делу славистов», приговорен к 3 годам ссылки в Уфу, но срок заменен на условный. Реабилитирован посмертно (1990); Спижарный Иван Константинович (1857–1924), хирург, доктор медицины (1890). Профессор медицинского ф-та М. у. (с 1893), зав. факультетской хирургической клиникой (1906–1924). Председатель Московского хирургического об-ва, почетный член Московского и Саратовского хирургических об-в; Спиридонов В., владелец книжного магазина в Москве, на Моисеевской пл., д. 1, ныне часть Охотного ряда между гостиницей «Москва» и Госдумой РФ; Средин Александр Валентинович (1872–1934), художник, член «Союза русских художников» (с 1910). После Октябрьской революции член Московского Совета рабочих и солдатских депутатов, профессионального Союза художников «Изограф», общественного совета Румянцевского музея, сотрудник Музейного отдела Наркомпроса (1918). После 1923 в эмиграции во Франции, сотрудник газеты «Возрождение»; Срезневский Измаил Иванович (1812–1880), филолог-славист, этнограф, магистр политической экономии и статистики (1837), доктор славяно-русской филологии (1847), адъюнкт (1849), экстраординарный (1851), ординарный (1854) академик Петербургской АН, действ. (1850), почетный (1879) член, управляющий Русским отделением (1851–1855, 1859–1874) РАО. Адъюнкт по первому отделению философского ф-та (1837–1839), и. д. профессора по кафедре истории и литературы славянских наречий (1843–1847), профессор той же кафедры (1847) историко-филологического ф-та, почетный член (1869) Харьковского ун-та. Профессор по кафедре славянских наречий (1847–1880), заслуженный профессор (1862), декан (1859–1880) историко-филологического ф-та, ректор (май – октябрь 1861) Петербургского ун-та, профессор Петербургского главного педагогического ин-та (до 1859). Заведовал делами ОРЯС Петербургской АН (с 1865), редактировал его «Известия» (1852–1863);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ю. Велльгаузен. Фотография. Нач. ХХ в. [нем. Wellhausen] Юлиус (17.05.1844, Хамельн - 7.01. 1918, Гёттинген), нем. библеист и востоковед. Род. в семье лютеран. пастора. В 1862-1865 гг. изучал теологию в Гёттингене, где большое влияние на него оказал Г. Эвальд , один из ведущих востоковедов и герм. исследователей ВЗ; под его рук. В. овладел древнеевр., араб. и арам. языками. Тема диссертации (1870) - «Роды и семьи иудеев, перечисляемые в 1-й книге Паралипоменон (2-4)» - определила круг научных интересов В. В 1870-1872 гг. он преподавал богословские дисциплины в Гёттингене, в 1872-1882 гг. ординарный профессор в Грайфсвальдском ун-те. В эти годы им написано неск. значительных работ по ВЗ в радикальном историко-критическом духе, что вызвало резко отрицательную критику у мн. теологов. Во многом по причине сложившейся вокруг него атмосферы враждебности ( Kraus. S. 236) В. пришел к пониманию несовместимости своей научной деятельности с преподаванием богословия студентам, стремящимся стать евангелическими пасторами, и подал прошение об освобождении от должности профессора богословия. Впосл. его преподавательская деятельность была связана только с вост. (семит.) языками (Галле, 1882-1885; Марбург, 1885-1892). В основе достижений В. в критическом анализе ВЗ лежит превосходная филологическая подготовка и безупречное владение методами текстологической критики. Его работой руководило стремление понять развитие религ. ин-тов Др. Израиля в их целостности - тема, выбранная им под влиянием Эвальда. Нередко отмечают и влияние философии Г. В. Ф. Гегеля , опосредованное работами В. Фатке, прежде всего его «Библейским богословием» (1835), однако в последнее время это положение оспаривается (см. Blenkinsopp. P. 21). В работе «Композиция Шестикнижия» (журнальный вариант 1876-1877) В. предпринял детальный анализ текста ветхозаветных книг Быт-Нав с т. зр. известной тогда документальной гипотезы, объяснявшей возникновение Пяти- или Шестикнижия из 4 источников, открытых предшественниками В.: Яхвиста и Элохиста (Ж.

http://pravenc.ru/text/150161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЖИЦКИЙ [польск. Giycki] Ян Марек Антоний (7.05.1844, с. Михновка Староконстантиновского у. Волынской губ.- 27.06.1925, Краков), польск. историк католицизма и унии на западнорус., польск. и лит. землях. Род. в семье обедневших наследников магнатского рода Гоздава. В 1865 г., после окончания Каменецкой гимназии, поступил на юридический фак-т Новороссийского ун-та (Одесса). На следующий год перевелся в Дерптский (Тартуский) ун-т, где занялся сравнительным изучением слав. и нем. лингвистики. В 1870 г. получил степень кандидата «славянских наречий» и преподавал в гимназиях в Дерпте, а затем в Митаве. Изучал церковную историю, историю образования и мон-рей, нравы и обычаи в Литве и на Украине. Составил перечень школ Гродненской губ. нач. XIX в. В 1895 г. вышел в отставку и занялся историческими исследованиями в области школьного дела и монашеских орденов, опираясь на архивы польск. монашеских школ и мон-рей, а также на собранную им б-ку, к-рая после его смерти была приобретена крупными польск. научными центрами - АН Польши, краковской Ягеллонской б-кой и др. В серии монографий Г. была рассмотрена история Полоцкой ДА и связанных с ней учебных заведений, история монашеских орденов доминиканцев , кармелитов , иезуитов , василиан , францисканцев и тринитариев на территории Литвы, Украины и Белоруссии. Неск. работ были посвящены униатам, их мон-рям и священнослужителям. Г. сотрудничал в польск. периодических изданиях «Gazeta Warszawska», «Ateneum», «Kwartalnik Historyczny», «Miesicznik Heraldyczny». Соч.: Kilka sów o dwóch szkóach dawnych na Podlasiu. Pozna, 1888; O bazylianach w Humaniu. Kraków, 1889; Bazylianie na mudzi. Kraków, 1891; Unici w Kurlandii//Przegld Powszechny. 1895. N 11; Z przeszoci zakonu bazyliaskiego na Litwie i Rusi//Przegld Naukowy i Literacki. 1904. N 32; Lista opatów bazyliaskich w Grodnie. Kraków, 1905; Materiay do dziejów Akademii Poockiej i szkó od niej zalenych. Kraków, 1905; Spis klasztorów unickich bazylianów w województwie woyskim. Kraków, 1905; Z przeszosci powiatu wokowyskiego. Kraków, 1905; Siedziba bazylianów w Toporkaniach. Kraków, 1906; Wspomnienie o trynitarzach na Woyniu, Podolu i Ukrainie. Kraków, 1909; Zakony mskie obrzdku laciskiego na Litwie i Rusi w zaborze rosyjskim tudzie Infantach Polskich i Kurlandii. Warsz., 1916; Z przeszoci karmelitów na Litwie i Rusi. Kraków, 1918. Лит.: Razymiski Z. I. Wspomnienie pomiertne: J. M. Gozdawa G.//Rocznik Towarzystwa Heraldycznego we Lwowie. 1924/1925. N 7. S. 233-243; Rolle K. Giycki//Polski Sownik Biograficzny. Kraków, 1960. T. 8. S. 22-23; Warmiski J. Gizicki//Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 5. S. 1096-1097; Pэлiriя i царква на Бeлapyci//Энцыкл. дabeдhik. Mihck, 2001. С. 73. И. С. Яжборовская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164969.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010