538 Это значило, что впоследствии воздавать подобные почести Кириллу не предполагалось, – действительно, ни встреч, ни провожаний, даже самых обыкновенных, ему потом уже не делали, частью находя это неприличным в присутствии митрополита, а больше из пренебрежения к Кириллу, чего этот последний и сам мог заметить. Как-то раз он решился даже протестовать против такого неуважения к его епископскому достоинству; но Павел предложил ему отправиться в свою собственную епархию, где может требовать себе всяких почестей, – и Кирилл никаких уже неудовольствий после этого предъявлять не решался. 539 Приведенные здесь места взяты из приложения к письму и в самом письме есть упоминание, что «… некоторые из господ, дальние приезжие, с женами и взрослыми детьми заночевали в гостином монастырском доме и на другой день уже с неизъяснимым удовольствием и великою благодарностью отправились восвояси». 540 Как заботились они поскорее сообщить в Москву известие о поставлении первого старообрядческого епископа, видно из того уже, что письмо отправлено было вслед за Геронтием, который, как в самом же письме говорится, «выехал 14-го (т. е. накануне) в российские пределы», именно для сообщения известий о великих событиях, но в Москву мог привезти эти новости не скоро, ибо на пути ему предстояло посетить с указанной целью многие старообрядческие общества. Для скорейшего сообщения московским благоприятелям, сведений белокриницких о торжествах, подробное их описание посылается по почте. 541 В приложении к 3-му выпуску «Современных движений в расколе» был уже напечатан список 24 раскольнических архиереев, существовавших с 1846 до 1865 года, с указанием, когда и кем поставлен каждый из них (см. «Совр. движ. в раск.» изд. 1866 г., стр. 86–88). С того времени у раскольников явились еще следующие 8 архиереев: 1) Антоний формосский, третий наместник митрополии; поставлен Кириллом 8 сент. 1867 г. ум. 23 авг. 1870 г. 2) Тарасий уральский (противоокружнической партии); поставлен Софронием в 1868 г. 3) Иринарх славский, поставлен Кириллом и Аркадием васлуйским в Мануиловке 1869 г. 4) Афанасий браиловский, четвертый наместник митрополии, а по смерти Кирилла, последовавшей 2 декабря 1878 года, третий митрополит белокриницкий, поставлен Кириллом, Аркадием васлуйским и Иринархом славским 3 июня 1871 г. 5) Анотолий балтский, поставлен Антонием в Москве, в дек. 1871 г. 6) Амвросий саратовский; поставлен Пафнутием казанским в Хвалынске, в дек. 1871 г. 7) Серапион владикавказский; поставлен Пафнутием же на Кавказе, в январе 1872 г. 8) Иеремия тульчанский, поставлен Кириллом, на место Иустина, в 1873 году. Таким образом число всех раскольнических архиереев, явившихся во времени учреждения Белокриницкой иерархии, простирается, со включением самого Амвросия, до тридцати двух.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Подчинив себе все человечество и убедив его признать себя за богов, демоны держать его в постоянном страхе и рабстве посредством сновидений и магических очарований. 1859 Они скрываются в статуях и идолах, вдохновляют прорицателей, обитают в капищах, действуют на внутренности животных, руководить полетом птиц, управляют жребиями и произносят смешанный с ложью прорицания. 1860 Они же являются и единственной причиной всех нестроений, несчастий, обманов и пороков в истории и жизни человека. 1861 Их главная цель, для которой они собственно и посланы в мip, состоят ни в чем другом, как в делании зла. 1862 Они показали людям порядок и расположение звезд и ввели судьбу. Самое распределение зодиака есть дело демонов…; они удостоили небесной по- —371— чести животных, с которыми жили по низвержении с неба, пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих на горах, поместили их на небе и убедили людей, что жизнь на земле, чуждая разуму, согласна с разумом так что гневлив ли кто или терпелив, воздержен или не воздержен, богат или беден, таким бывает не по собственной воле, а по назначению от тех, которые располагаясь рождением. 1863 Они, – демоны, – посеяли между людьми убийства войны, любодеяние, распутства 1864 , дурные законы также обязаны им своим происхождением. 1865 Они являются главными виновниками всех тех несчастий и невзгод, какие выпадают на долю людей, ведущих добродетельную жизнь. По наущению их Сократ был осужден на смерть 1866 , и Христос распят на кресте. 1867 Под влиянием демонов все, старавшиеся жить согласно с Логосом и удаляться от зла, были ненавидимы. 1868 Но никому так много зла не нанесли демоны, как христианам: они воздвигли на них гонения и преследования, рассеяв против них ложные и безбожные обвинения. 1869 Умертвивши некоторых из них по ложным обвинениям, они влекли на пытки слуг, детей и женщин их и ужасными мучениями вынуждали говорить про них баснословные действия. 1870 Главным объектом, на который направлена преимущественная злоба демонов, является человек. 1871 Они подстерегают его на каждом шагу, ждут удобного момента, чтобы напасть на него и овладеть им. «Неистовствуя по своей злобе над людьми, они обольщают поникшие долу

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Григория Нисского о достоинстве природы человеческой» (1865), «Св. Ап. Варнава» (1863), «О книгах Сивилл» (1862), «Св. Иустин» (1866). Отдельно вышли Блаж. Августин (1870) и очень ценная по своему замыслу книга Философия св. отцов и учителей Церкви (1868). Это первая в русской научной литературе книга по этому вопросу, как бы намечающая одну из основных линий в патрологической проблематике. В 1871 г. Скворцов защищал диссертацию на степень доктора богословия под названием Исследование об авторе сочинений, известном под именем св. Дионисия Ареопагита . Сочинение это примечательно по двум причинам: 1. это первая докторская диссертация в Киевской Академии по новому уставу 1869 г. (т.е. с публичной защитой); 2. автор имел смелость первым в русской науке говорить о не аутентичности Ареопагитиков. Это был шаг большого научного дерзновения и историко-критической беспристрастности. Мнение Скворцова встретило жестокую, и, надо сказать, весьма слабую критику еп. Чигиринского Порфирия (Успенского) , бывшего не в ладах с киевскими профессорами и ими весьма недолюбливаемого. Спор этот, особливо после ревизорского отчета еп. Порфирия Синоду, совсем испортил взаимоотношения ученых киевских богословов и не менее ученого, смелого и очень сведущего нашего востоковеда, нелегкого, по своим личным качествам, в общении с людьми. К. И. Скворцов писал, кроме того, и по-немецки, причем его рассуждения о не подлинности Ареопагитиков стали уже в 1875 г. известными западной науке. Заслуга К. И. Скворцова в том, что он создал в Киевской Академии патриотическую традицию. Сын заслуженного и известного всему Киеву проф. прот. И. М. Скворцова, он смолоду был воспитан в академических традициях. Школа была для него не второстепенной поделкой, а первым и главным делом в жизни. К своему предмету он относился с большой серьезностью, любил его и сумел и других заставить полюбить его. Под его влиянием писались хорошие магистерские и кандидатские работы об отцах Церкви (упомянем только хотя бы одну: Догматическая система Оригена священника и доцента Киевской Академии Григория Малеванского), он следил за европейской литературой своего предмета, он интересовался и помогал делу издававшихся в Киевской Академии переводов западных отцов Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

Начиная с 1868 г. работы, имевшие огромное значение, проводил французский исследователь Ш. Клермон-Ганно, который, помимо идентификации ряда библейских и более поздних объектов, сделал важнейшие открытия в области палестинской эпиграфики. Особую известность приобрел найденный им так называемый Камень Меши с надписью, прославлявшей победу над Израилем царя Моава, по имени Меша (библ. Меса), упоминаемого в Библии (см.: 4Цар. 3, 4 ). Этот же исследователь нашел запретительную надпись во дворе Храма и значительное число прочих ценнейших материалов. В Заиорданье археологические разведки проводили: в 1845 г. – Г. Валлин, в 1862 г.– В. Пальгрэв, в 1872 г. – В. Блент. Лидерами в исследовании Палестины были, безусловно, британские путешественники и ученые, основавшие в Лондоне в 1865 г. Фонд исследования Палестины. Издававшийся с 1866 г. в Лондоне журнал «Palestine Exploration Quarterly» публиковал их сообщения, закладывавшие основы для систематических исследований библейских древностей. В течение 1860–1870-х гг. сотрудниками фонда были проведены тщательные топографические исследования всего Иерусалима, на основании чего был составлен его детальный план, сослуживший хорошую службу следующему поколению археологов. К сожалению, предпринятые в 1867 г. британским офицером, капитаном Ч. Уорреном, масштабные раскопки в Иерусалиме и Иерихоне были малорезультативными; отсутствие практики и элементарных археологических знаний привело к странным результатам: храмовые сооружения времени царя Ирода I были приписаны Соломону, а крепость эпохи Маккавеев отнесена к периоду Крестовых походов. Уоррен, однако, нашел и правильно идентифицировал подземный источник Тихон, через который воины Давида взяли Иевус – Иерусалим. Был также найден и исследован канал Езекии, обнаружены остатки третьей стены Иерусалима, которую начал строить Ирод Агриппа I, а также арка в юго-западном углу Храмовой горы (см.: Warren Ch. Underground Jerusalem. L., 1876; Wilson Ch., Warren Ch. The Recovery of Jerusalem. L., 1871). Существенный вклад в развитие библейской археологии внесли германские исследователи, для которых археология была лишь вспомогательной дисциплиной библеистики (см.: Stade В . Geschichte des Volkes Israel: Im 2 Bd. B., 1887–1888; Guthe H. Geschichte des Volkes Israel. Grundrip der Theologischen Wissenschaften. Freiburg i. B., 1899). Кроме упомянутых панвавилонистов и их противников, многие немецкие ученые занимались исследованием именно палестинских, израильских древностей (см.: Steuernagel С . Die Einwanderung der Israelitischen Stamme in Kanaan. B., 1901).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Когда были открыты в Калифорнии золотые россыпи, число вновь появляющихся методистов в данной местности начало увеличиваться (1847–1849). В 1850 году миссионер Калифорнии (в отношении к методизму) мог уже из членов новой методистской общины составить ¼-годичную конференцию. Одновременно с движением методизма к югу, по полуострову Калифорния, происходило и его движение к северу по берегу Великого океана. Первая окружная конференция из проповедников вновь открытого округа происходила в Салеме (на реке Орегон). Из её отчетов видно, что все общины. методизма были поделены тогда на три округа: Орегон, Калифорния и Нов. Мексика. Число членов в новых округах было равно 1300 человек, а число членов всего вообще епископального методизма к 1852 году достигло до 734,261. Если бы не отделение членов общин из-за несогласий по вопросу о рабстве, число членов епископального методизма в этот год было бы равно почти миллиону. На самом же деле такого числа конференция главной ветви епископального методизма не насчитывала даже во время столетнего юбилея американского методизма, который решено было отпраздновать в конце 60-х годов. Окончательное решение о праздновании юбилея было постановлено конференцией 1864 года, которая выбрала для этой цели особый комитет. Последний (в своем собрании 1865 года) постановил: 1) в первое январское воскресенье 1866 года повсеместно совершить общее богослужение, – что должно было отметить наступающий год, как эпоху епископально-методистской церкви; 2) богослужение также должно быть совершено и в детских школах в октябре того же года; 3) последнее воскресенье октября должно быть почтено особым юбилейным богослужением. Празднование действительно вышло торжественным и произвело сильное впечатление на массы. К 1868 году было собрано значительное количество денег, которые употреблены на увеличение расходов для внутренней и внешней миссии методистов в Америке. 1013 Главная ветвь епископального методизма насчитывала тогда в своих общинах 928,320 членов с 6821 странствующими и 8205 местными проповедниками.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Тэйлор был проповедником методизма в Англии и почитателем Дж. Уэсли. Это служит лучшей характеристикой упомянутого сочинении. Почти в тоже самое время проповедник епископального методизма в Германии (с 1849 г.) L. S. Jacoby в руководство новообращённым издал своё сочинение: Handbuch d. Methodismus, enthaltend Geschichte, Lehre, Kirchenregiment und Eigenthümlichkeit d. Gebräuche desselben. Bremen. 1853. Сочинение, судя по заглавию и по тому, что из него часто приводятся цитаты у других историков методизма, весьма удобно для первоначального знакомства с учением и учреждениями методизма. Нужно думать, что оно по характеру одинаково с позднее явившимся сочинением «Geschichte d. Methodismus» того же автора. – Позднейшая литература по истории методизма, естественно, полнее и обширнее. Почти до 60-х годов второй период истории методизма (после смерти Д. Весли) оставался почти не разработанным: только с конца 50-х годов начинают появляться опыты истории методизма и за позднейшее время. Так в 1857 году является сочинение Smimh’a History of Wesleyan Methodism 3 vols. Автором статьи о методизме в Real-Encyclopädie von Herzog, сочувственно относящимся к методизму, а может быть даже и методистам, это сочинение рекомендовано как пособие при изучении методизма. Тот же самый автор статьи о методизме указывает на сочинения A. Smevens’a, как на пособие, и при сравнении с вышеупомянутым сочинением Bang’a считает их выше. Сочинений Smevens’a три: 1) History of the Methodist Episcopal Church. 4 vols. New-York. 1866–1867.; 2) History of the religious Movement of the XVIII Century, called Methodism. New-York 1868. 3 vols.; и 3) Centenary of Amerikan Methodism. New-York. 1865. Все три сочинения написаны по поводу столетнего юбилея Американского методизма (1769–1869). Если в первом томе 2-го сочинения, который мы на короткое время имели под руками, A. Stevens является страстным панегиристом Дж. Весли и его сотрудников, то, нужно думать, что и в другом томе и других двух сочинениях он совершенно таков же.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Сельские из поселян церковные старосты православных церквей освобождаются от всех нарядов и работ, доколе в.этой должности пребывают 223 . (Ст. 270 п. 16 прим. 1 т. 4 Уст. Повин. Свод. Зак. 1857 г. ср. Вьис. утв. 17 Апр. 1808 г. докл. Св. Синод. П. С. 3. 22971 п. 6 Указ. Сен. 17 Августа 1810 г.) Примечание 1. Положение 19 Февраля 1861 г. нисколько не отменяет правил 1808 г., и дарованное этими правилами лицам, исполняющим обязанности церковных старост, освобождение от всех нарядов и работ, доколе они в этой должности состоят, остается в полной силе. (Указ. 27 Янв. 1868 г. 8 по Выс. утв. 22 Ноября 1867 г. Жур. Соед. Присут. Глав. Ком. об устр. сельск. сост. и Депар. Закон. Госуд. Совет.) Примечание 2. Установленное в ст. 9 прим. 1 к ст. 30 Улож. Наказ. (изд. 1866 г.) изъятие от телесных наказаний государственных крестьян, избранных в церковные старосты, распространяется в равной мере на все вообще лица сельского сословия, состоящие в должности церковных старост православных церквей. (Там.) Церковные старосты из крестьянского сословия освобождаются от обязанностей присяжных заседателей; из прочих же сословий церковные старосты подлежат включению в общие списки присяжных заседателей, если удовлетворяют прочим условиям, определенным для этого – ст. 81 – 88 Учр. Суд. Уст. (Указ. Сен. 11 Июля 1867 г.) Примечание. Крестьяне, занимающие должности церковных старост, как избавленные на то время от обязанности присяжных заседателей (указ. Сен. 11 Июля 1867 г.), не вносятся в списки заседателей даже и в том случае, если бы занимали ранее другие должности, соединенные с этой обязанностью; волостные же судьи, состоящие в тоже время церковными старостами, подлежат непременному включению в помянутые списки по буквальному смыслу п. 4 ст. 84 Учр. Суд. Уст. (Указ. Сен. 20 Марта 1872 г. 69 в Прав. Вестн.) В виду того, что служба церковных старост считается наравне со службой прочих лиц, занимающих должности по выборам, также определяемые в присутственные места по выборам, за противные законом проступки, подвергаются ответственности наравне с чинами, определяемыми от правительства (ст. 435. Уст. о служб. Выб. ст. 638 т. 9 Зак. Сост. изд. 1876 г.); но эти последние за преступления по должности предаются суду Уголовной Палаты, как первой степени суда по делам следственным (ст. 13 и 630 Зак. Суд. Угол. т. 15, ст. 8 и 618 по изд. 1876 г.); сообразно этому и дела о церковных старостах, по преступлениям их по этой должности, должны быть производимы следственным, а не ревизионным, или апелляционным порядком т. е. в Уголовной Палате 224 . (Указ. 20 Августа 1865 г. по предложенному Св. Синод. Обер.-прокур. Указ. Прав. Сен.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В 1891 г. циркулярными письмами обер-прокурора издания рекомендовались епархиальным архиереям, а с 1898 г., по определению Св. Синода, расстилаются по епархиям, по несколько экземпляров в каждую. Полный комплект изданий продается с уступкой 75%, а отдельные томы с уступкой 50%; к сожалению I т. Описания дел и докум. за 1542–1721 гг., I т. Полного собрания постан. за 1721 г. (1-е изд.), «Отеческое завещание» Посошкова – составляют библиографическую редкость. Имеющиеся издания выдаются каждому новому члену Комиссии, рассылаются для отзывов в редакции журналов и в ученые общества и учреждения для обмена изданиями. Может быть сделан упрек в медленности выхода в свет изданий Комиссии, – но это объясняется частью состоянием денежных средств Комиссии, частью скоплением казенных спешных работ в Синодальной Типографии, а частью и задержкою корректуры и оригинала редакторами. В настоящее время в пяти типографиях печатается 11 томов изданий Комиссии. Какие средства Комиссии? В печатных отзывах о начальной деятельности Комиссии говорилось: «все члены трудятся безвозмездно, но успех дела обеспечен ассигнованием необходимых денежных средств из исполнение текущих работ». Комиссия по мере надобности пользовалась средствами, отпускаемыми на Архив, как видно из имеющихся смет расходам (на Архив, Библиотеку и Комиссию отпускалось в год до 2813 руб.); потом отдельно на Комиссию ассигновывалось из специальных средств по 1000 р. в год. Были и жертвователи: в 1869 г. поч. гражд. Беккерс пожертвовал 5000 р. Комиссии, Говоров тогда же Архиву 31 ; член Комиссия О.И. Базилевский пожертвовал единовременно 3000 р. и по 300 р. в год с 1870 г., пока состоял членом. Последнее десятилетие Комиссия пользуется правительственной субсидией – с 1897 г. по 3000 р. в год на 5 лет и с 1902 г. по 4000 р. в год тоже на 5 лет (оканчивается срок 31 дек. 1906 г.). Бывали отдельные выдачи из специальных средств на какие-либо определенные работы по Комиссии (напр., по изд. «Отеческого «Завещания»), – но были и такие времена, когда редакторы за свои труды довольствовалось только почетными наградами. С получением правительственной субсидии установлен определенный гонорар за печатный лист изданий; кроме того, почти за каждый том издания испрашивается редактору Высочайшая благодарность. Страница с списком членов, трудившихся и трудящихся в Комиссии, блещет громкими и славными именами светил науки. Вот этот список по годам избрания членов: 1865 г. А.Ф. Бычков, академик; протоиерей Н.И. Верховский, И.И. Горянский, Н.И. Григорович, В.Ф. Комаровский, М.О. Коялович, А.П. Крыжин, протоиерей М.Я. Морошкин, протоиерей И.Г. Покровский, А. Н. Труворов. 1866 г. А.И. Бюргер, сенатор А.Г. Вишняков, диакон Н.И. Волобуев, П.И. Савваитов , И.А. Чистович . 1867 г. И.Е. Андреевский, протоиерей М.И. Горчаков. 1868 г. Л.Н. Майков, В. В. Никольский , протоиерей И.Я. Образцов, П.И. Петров. 1870 г. О.И. Базилевский. 1874 г. Н.И. Барсов. 1877 г. Т.В. Барсов. А.В. Гаврилов. 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОГАН [Вон; англ. Vaughan] Герберт Алфред (15.04.1832, Глостер, Великобритания - 19.06.1903, Милл-Хилл, близ Лондона), кард., архиеп. Вестминстерский. Род. в старинной англ. семье, на протяжении неск. столетий сохранявшей верность католицизму. Из 7 братьев В. 3 впосл. стали пресвитерами, 2 - епископами Римско-католической Церкви. С 1841 по 1850 г. обучался в иезуитских коллегиях в Англии (Стонихерст-колледж) и Бельгии, в Брюжлете, затем в течение года воспитывался в бенедиктинском аббатстве Даунсайд (Англия). В 1851-1854 гг. учился в Римском коллегиуме (Collegio Romano), по окончании к-рого он был рукоположен во пресвитера (28 окт. 1854). Осенью 1855 г. архиеп. Вестминстерский кард. Н. П. Уайзмен назначил В. вице-президентом колледжа св. Эдмунда в Уэре, главной католич. семинарии Юж. Англии. Находясь на этой должности, В. оказался втянутым в конфликт между кард. Уайзменом и представителями монашеской конгрегации облат св. Карла, к-рые осуществляли руководство колледжем и стремились единолично контролировать подготовку англ. духовенства. Не желая участвовать в конфликте, В. оставил колледж и в 1861 г. направился в поездку по странам Сев. и Юж. Америки, во время к-рой им были собраны средства для организации центра по подготовке клириков-миссионеров. В июне 1865 г. архиеп. Вестминстерский Г. Э. Маннинг вызвал В. в Англию, где в 1866 г. при поддержке кард. Маннинга В. были организованы миссионерское об-во св. Иосифа и колледж по подготовке миссионеров для стран Азии и Америки. Для миссионерской работы в Англии В. использовал периодическую печать, с 1868 г. ему принадлежала газ. «The Tablet». 27 сент. 1872 г. по представлению Конгрегации пропаганды веры папой Римским Пием IX В. был определен на Солфордскую кафедру. Епископское рукоположение В., совершенное 28 окт. 1872 г. в кафедральном соборе Солфорда, возглавил кард. Маннинг. В числе первых дел, осуществленных В. в Солфордском еп-стве, стало создание местной ДС, что позволило готовить католич. клириков непосредственно в Англии. По инициативе епископа организовывались специальные учреждения для детей из бедных католич. семей. В кон. 70-х гг. по поручению кард. Маннинга В. вошел в состав комиссии, созданной для решения проблемы подчинения монашеских орденов на территории Англии англ. католич. епископату. По результатам работы комиссии в 1881 г. папа Лев XIII издал буллу «Romanos Pontifices», определившую отношения между епископатом и монашествующими организациями в странах, признанных миссионерской территорией.

http://pravenc.ru/text/155051.html

—261— водили и недужная, то есть уже умирающих, 1863 более оскорбляя, чем почитая Бога всяческих. Но отдунух, сказано, я, глаголет Господь Вседержитель. И поскольку вы решились, говорит, жертвоприносить столь нечестиво, то Я отнюдь не прииму жертв от вас и не вменю в воню благоухания столь незаконные и нечистые приношения. Посему и нам надлежит благоговейно и старательно приносить Богу не негодное, презренное и ничего нестоящее, но наилучшее и изряднейшее. Если же кто себя самого стал бы священнодействовать Богу, памятуя 1864 блаженного Павла, пишущего так: представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богу, словесное служение ваше ( Рим.12:1 ), – тот пусть тщательно рассмотрит себя и да будет как бы неким точным исследователем пороков своей души. Пусть он посмотрит, не слеп ли он, то есть не имеет в уме света истины, – не хром ли на ногу и не может прямо идти ко всякому добру, – не хищение ли или недужное – он? Ведь нам подобает быть неусыпными, зане супостат наш диавол яко лев ходит, иский кого поглотити ( 1Пет.5:8 ). Когда таким образом мы окажемся неусыпными и бодрствующими, то зверь пробежит мимо (нас). Если же увидит спящими и нерадеющими, то производит хищение и делает больными, то есть ослабевшими и совсем недеятельными в совершении добродетели. Да будет он далеко и от недужности, то есть выше малодушия и тверд в терпении. Ведь как терпение приводит к жизни, так и малодушие к смерти, ибо это всё, думаем, есть немощь ума и расслаб- —262— ление сердца. Посему и блаженный пророк Исаия советует нам отдаляться от таких пороков, говоря: укрепитеся руце ослабленыя, и колена разслабленая: утешитеся малодушнии умом, укрепитеся, не бойтесь: се Бог наш ( Ис.35:35 ) – се Господь с крепостию идет и мышца (его) со властию ( Ис.40:10 ). Мал.1:14 И проклят, иже бе силен, 1865 и бе 1866 в стаде его мужеск пол, и обет его на нем, 1867 и жрет растленное 1868 Господеви: зане царь велий 1869 аз есмь, глаголет Господь Вседержитель, и имя мое светло 1870 во языцех. Определяет, наконец, и вполне справедливо, проклятие на нечестиво жертвоприносящего. Если бы кто, говорит, дал обет и в стадах своих имел животное мужеского пола и без недостатка, как скоро не это приносит Богу, но собирает то, что оказывалось бы ничего не стоящим, – то

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010