17(30)01.1926 1928(1930?) в/у УМАНСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 15(28)12.1932 УРАЛЬСКАЯ, обн. Ипатий Попей (Попей) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 24.12.1595 Ипполит Хилько в/у БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 01(14)07.1992 03(16)08.1992 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 03(16)08.1992 ! 09(22)12.1992 ДОНЕЦКАЯ 09(22)12.1992 20.04(03.05)1996 ТУЛЬЧИНСКАЯ 17(30)03.1999 Ираклий Комаровский ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.09.1752 19.10.1761 Ираклий Попов КИРЕНСКАЯ 14( 27) )09.1925 в/у ИРКУТСКАЯ КАМЫШИНСКАЯ БУГУРУСЛАНСКАЯ 06(19)10.1933 КУРГАНСКАЯ 06(19)10.1933 22.11(05.12)1934 СЕРГАЧСКАЯ 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 БУГУРУСЛАНСКАЯ, паки 17(30)09.1935 11.1936 БУГУРУСЛАНСКАЯ, 3-й раз 08(21)01.1937 26.01(09.02)1937 ПЕНЗЕНСКАЯ 26.01(09.02)1937 12.1937 (Ираклий Северицкий ? ВОЛОШСКАЯ И ПОЧАЕВСКАЯ 18.10.1596) Иринарх Грезин в/у ПЕРМСКАЯ 28.02(13.03)2002 01(14)04.2002 ПЕРМСКАЯ 01(14)04.2002 Иринарх Павлов БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ, григ. 07.1927 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, григ. Иринарх Попов СТАРИЦКАЯ 03.05.1836 15.09.1836 РИЖСКАЯ 15.09.1836 07.10.1841 ОСТРОГОЖСКАЯ 28.10.1841 12.01.1842 ВОЛОГОДСКАЯ 12.01.1842 12.11.1844 КИШИНЕВСКАЯ 12.11.1844 17.03.1858 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 17.03.1858 20.12.1863 РЯЗАНСКАЯ 20.12.1863 29.08.1867 Иринарх Синеоков-Андреевский БЕРЕЗОВСКАЯ 16.07.1917 в/у ТОБОЛЬСКАЯ ТЮМЕНСКАЯ в/у ЯКУТСКАЯ ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ СТАВРОПОЛЬСКАЯ 10.1926 12.1926 ПЕРМСКАЯ 16.02(01.03)1933 Ириней Бекиш АМЕРИКАНСКАЯ 28.03(10.04)1970 28.03(10.04)1970 Ириней Боголюбов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 17.01.1860 08.05.1860 Ириней Братанович ВОЛОГОДСКАЯ 26.04.1775 23.04.1796 Ириней Зуземиль в/у МЮНХЕНСКАЯ 15(28)12.1965 17(30)01.1966 МЮНХЕНСКАЯ 17(30)01.1966 11(24)02.1971 БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 11(24)02.1971 28.02(13.03)1975 ВЕНСКАЯ 28.02(13.03)1975 22.08(04.09)1999 в/у БАДЕНСКАЯ И БАВАРСКАЯ 28.02(13.03)1975 09(22)12.1992 ТВЕРСКАЯ 06.06.1792 11.10.1798 ПСКОВСКАЯ 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Нестерович Серб ПЕНЗЕНСКАЯ 21.01.1826 26.07.1830 ИРКУТСКАЯ 26.07.1830 28.06.1831 Ириней Орда УМАНСКАЯ 09.05.1888 12.07.1890 ЧИГИРИНСКАЯ 12.07.1890 19.12.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 19.12.1892 17.07.1893 ТУЛЬСКАЯ 17.07.1893

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Там же. С. 1261.    Там же. С. 1232, 1275, 1342.    Там же. С. 1278, 1343, 1298, 1299.    Там же. С. 1341, 1335, 1406, 1303, 1324, 1275, 1301, 1444, 1384, 1407.    Симон Будный вначале был, вероятно, греко-православного исповедания, позже он стал кальвинистом и в середине XVI в. служил кальвинистским пастором в местечке Клецк (под Минском в Литве), где ревностно проповедовал кальвинистское учение. Он написал два сочинения: 1. Катехизис (1562, на белорусском языке) и 2. Об оправдании человека (по-русски). Впоследствии Будный перешел к антитринитариям; Малышевский И. Подложное письмо половца Ивана Смеры к вел. князю Владимиру, в: ТКДА. 1876. 2. С. 507—513; Плисс В. Ук. соч.    РИБ. 4. С. 1442 4: Симону Будному), 1231 (лютеранскому учителю), 1343 8: неизвестному); а также: РИБ. 4. С. 1265, 1309.    Там же. С. 1205—1208, 1278, 1350.    Там же. С. 1314.    Там же. С. 1203, 1265, 1326, 1342, 1443.    Там же. С. 1251, 1277—1279.    Там же. С. 1253, 1264, 1268, 1348.    Там же. С. 1210, 1255, 1358—1359, 1265, 1422.    Там же. С. 1211, 1250, 1295—1297, 1444—1445, 1243, 1247, 1270, 1284, 1446.    См.: Андреев Н. Инок Зиновий Отенский об иконопочитании и иконописании, в: Seminarium Kondakovianum. 8 (1936). С. 259—262; автор пытается восстановить биографию Зиновия. Главная работа о Зиновии: Калугин Ф. Зиновий, инок Отенский, и его богословско-полемические и церковно-нравоучительные сочинения (1894) — была мне, к сожалению, недоступна. Ср. русскую рецензию на эту работу: Бочановский В., в: ЖМНП. 1894. 11; а также: Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского, в: ЖМНП. 1893. 2 и 5; Тарасий, иером. Перелом в древнерусском богословии (1927).    Ср.: Помяловский М. По вопросу о московско-новгородских отношениях в XV-XVI вв., в: ЖМНП. 1898. 9.    Ржига. Максим Грек как публицист. С. 8.    Голубинский. 2. 2. С. 224—225, 227—228; а также: Тарасий, иером. Ук. соч.    Зиновий Отенский: 1. Истины показание, в: Прав. соб. 1863—1864 (Казань, 1863) и 2. Послание многословное, в: Чтения. 1880. 2; Голубинский (2. 1. С. 827; 2. 2. С. 230) считает Зиновия автором лишь первого сочинения. Ср.: Гудзий. История древнерусской литературы (1938). С. 282.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Хотя основные работы Виндельбанда были написаны в последней четверти XIX века, тем не менее наибольшего влияния его идеи достигли уже в XX столетии. Вместе с Виндельбандом и другими неокантианцами — Генрихом Риккертом (1863–1936), Германом Когеном (1842–1918), Паулем Наторпом (1854–1942) и Эрнестом Кассирером (1874–1945) мы, таким образом, уже входим в ХХвек. В XX веке полемика между двумя направлениями в этике — натурализмом и перфекционизмом, или абсолютной этикой продолжается с неослабевающей силой. Принципы абсолютной этики ее представители защищают, как мы уже видели на примере Виндельбанда, с помощью теории ценностей, наиболее детально разработанной у Г. Риккерта, близкого по своим воззрениям к Виндельбанду (так наз. Баденская школа неокантианства). Риккерт в своем учении опирается не столько на Лотце, сколько на Канта. В основе науки, как убежден Риккерт, лежит воля сверхиндивидуального субъекта, который хочет истины. Воля, “хотящая естествознания”, или воля, “хотящая истории”, есть стремление к безусловно обязательным для всякого разумного существа сверхэмпирическим ценностям, которые служат регулятивными принципами как теоретического познания, так и нравственного действия. Анализируя процесс познания, Риккет различает субъективную сторону акта суждения (психическое бытие) и его объективное содержание (надбытийное значение, смысл). Значение, смысл логически предшествует бытию. Всякая ценность — теоретическая, нравственная, эстетическая — трансцендентна по отношению к бытию, в том числе и к эмпирическому бытию субъекта, совершающего акты познания и нравственного действия. Из понятия воли при образовании этики исходили представители не только баденской, но и марбургской школы неокантианства. Герман Коген (1842–1918) считает источником ценностей “чистую волю”, носитель которой, трансцендентальный субъ­ект, в отличие от индивидуального, имеет надвременный характер. Гуго Мюнстерберг (1863–1916), посвятивший обоснованию этики специальную работу “Философия ценностей” (1908), видит в признании ценностей фундаментальный акт надындивидуальной воли. При этом он различает ценность и долженствование как трансцендентную и имманентную реальности и соответственно указывает на метафизическое различие ценностей и норм.

http://pravmir.ru/teorii-obosnovaniya-nr...

Флоровский – Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937; 2-е изд. Париж, 1981 Харлампович – Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. 1 Христ. чт. – Христианское чтение. СПб.; Пг., 1821–1918 Церк. вед. – Церковные ведомости. СПб.; Пг., 1888–1917 Чтения – Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1845–1848, 1858–1918 ЧОЛДП – Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863, 1867–1916 ЭС – Энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1890–1905; СПб., 1905–1907. Доп. т. 1–2. Новый энциклопедический словарь Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (в 48 т.). СПб., 1911–1916. 29 т. (доведен до слова «Отто») Ammann – Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950 BZ – Byzantinische Zeitschrift. DACL – Dictionnaire d’archeologie chretienne et de liturgie. Paris, 1907–1953 DHGE – Dictionnaire d’histoire et de geographie ecclesiastiques. Paris, 1912–1953 DTC – Dictionnaire de theologie catholique. Paris, 1905–1950 Forschungen – Forschungen zur osteuropaischen Geschichte. B., 1954 ff. HZ – Helte Zeitschrifte Herman – Herman A. De fontibus iuris ecclesiastici Russorum. Commentarius historico-canonicus. Rom, 1936 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Condificazione Orientale Fonti. Serie 2, 7) IKZ – Internationale Kirchlische Zeitschrift. Bern, 1911 ff. Irenikon – Irenikon. Chevetogne. JGO – Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas Kyrios – Kyrios. Vierteljahrschrift fur Kirchen-und Geistesgeschichte Osteuropas. Konigsberg i Pr., 1936–1943 Milasch – Milasch N. Das Kirchenrecht der Morgenlandischen Kirche. 2 Aufl. Mostar, 1905 (1 Aufl.: Zara, 1897) OCA – Orientalia Christiana Analecta. Rom, 1923 ff. OCP – Orientalia Christiana Periodica. Rom, 1935 ff. OS – Ostkirchliche Studien. Wurzburg, 1952 ff. PRE – Realencyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche. 3 Aufl. Leipzig, 1896–1913. 24 Bde Textus selecti – Herman A., Wuyts A. Textus selecti iuris ecclesiastici russorum. Rom, 1944 (S. Congregazione per la Chiesa Orientale. Codificazione Orientale. Fonti. Serie 2, 7)

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Т. 9 . – Л., 1929–1930/Под ред. Е. С Истриной. Сл. Даля – Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1–4. – М., 1863–1865. То же.– 2-е изд.– Т. 1–4. – СПб.; М., 1880–1882. То же. – Т. 1–4. – М., 1955. То же.– 3-е изд.– Т. 1–4. – СПб.; М., 1903–1909. То же. – Т. 1–4. – СПб.; М., 1903–1911. То же.– 4-е изд.– Т. 1–4. – СПб.; М., 1911–1912. Сл. Пушкина – Словарь языка Пушкина. Т. 1–4. – М., 1956–1961. Сл. русск. яз. Комисс. АН СССР – Словарь русского языка, составленный Комиссией по русскому языку АН СССР, Т. 1–14. –Л., 1929–1936. Сл. 1847, 1867–1868 – Словарь церковнославянского и русского языка, составл. 2-м отделением Имп. АН. Т. 1–4.– СПб., 1847. То же. – 2-е изд. Т. 1–4. – СПб., 1867–1868. П. Соколов, Сл. – Соколов П. Общий церковно-славяно-российский словарь, Ч. 1–2. – СПб., 1834. Срезневский – Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. 1–3. – СПб., 1890–1912. Стоян, Сл. – Стоян П. Е. Малый толковый словарь русского языка. – 3-е изд. – Пг., 1916. Татищев В. – Татищев В. Н. Лексикон Российской исторической, географической, политической и гражданской. Ч. 1–3. – СПб., 1793. Татищев И., Полный лексикон – Татищев И. И. Полной французской и российской лексикон. Т. 1. – СПб., 1798 Тименко – Тименко Е. Русско-малороссийский словарь. Т. 1–2. – Киев, 1897–1899. Тихонов – Тихонов П. Н. Брянский говор: Заметки из области русской этимологии. – СПб., 1904. Тихонов, Криптоглоссарий – Тихонов П. Н. Криптоглоссарий. (Представление глагола выпить). – СПб., 1891. Толль – Толль Ф. Г. Настольный словарь для справок по всем отраслям знания (справочный энциклопедический лексикон). Т. 1–3. – СПб., 1863–1864. Трахтенберг – Трахтенберг В. Ф. Блатная музыка. («Жаргон» тюрьмы). – СПб., 1908. Ушаков – Толковый словарь русского языка/Под ред. Д. Н. Ушакова. Т. 1–4. – М., 1935–1940. Фасмер, Сл. – Фасмер М. Этимологический словарь русского языка/Пер. с нем. и дополн. чл.-корр. АН СССР О. Н. Трубачева. Т. 1– 4. – М., 1964–1973. То же. – М., 1986–1987. Хостник,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

85 Араб. (alaqa) (букв. «то, что цепляется) служит в языке как определением сгустка крови, так и пиявки. 86 Ibn al-Kayim al-Djauziya. Tuhfat al-maudud biahkam al-maulud. Maktabat al-Kuran. Kairo, 1988. p. 169–170 87 Гиппократ. Сочинения. Пер. В. И. Руднева, комм. В. П. Карпова. Избранные книги. М.: Биомедгиз. 1936. С. 231, 234, 236, 239–240 88 См. Гиппократ. Сочинения. Пер. В. И. Руднева, комм. В. П. Карпова. Избранные книги. М.: Биомедгиз. 1936. С. 233 90 Sahih Al-Muslim bisharh al-imam An-Nauaui. Kahira, Dar assalyam, 1996. Стоит заметить, что этот хадис во многом определяет биоэтическое поле ислама. Если прекращение беременности после 120-го дня оной недопустимо согласно консенсусу всех алимов, то вопрос об аборте на ранней стадии его развития остается открытым: так, большинство алимов разрешает акт аборта до наделения плода душой, предписывая ему степень «макрух» (порицаемого), не наказывается за которое человек, но вознаграждается за удаление от которого. Некоторые отдельные алимы как разрешают акт («мубах»), так и категорически его запрещают (маликиты). См.: Al-mausuaa al-fikhiya. Al-Kuwayt. 1994. 91 Гистология, цитология и эмбриология. Под. ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. М.; Медицина, 2002. С.121–122 102 См. Большая советская энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001. Том 9, статья «Железо»; Большая российская энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2008. Том 10, статья «Железо». 112 Al-Kurtubi. Al-jamía li ahkam al-Kuran. Dar al-fikr. 2003. Vol. 14, p. 6. «tafsir al-bahr al-muhit» 116 At-Tabari. Jamía al-bayan an táuil ay-al-Kuran. Muassasat ar-risala, 2002.Vol. 20, p. 78; Al-Kurtubi. Al-jamía li ahkam al-Kuran. Dar al-fikr. 2003. Vol. 14, p. 6 119 Здесь и далее правила приводятся по Said al-Afgani. Al-moujaz fi kauaid al-luga al-arabiya. 1971. p. 371 120 См. Muhammad Ali Taha. Fath al-kabir al-mutaal iaarab al-muallakat al-aashr at-tiual. Maktabat as-sauadi, 1989 130 См. Анафема, или Торжество Православия, совершаемое ежегодно в первый воскресные день великого поста. (Три письма к другу). Составил Быстротоков А. А. – СПб., 1863

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Фукидид. Пер. Мищенко (1882), переизд. под ред. Жебелева (1915). Ксенофонт. Пер. всех произведений – Янчевецкого (1887). «Сократические сочинения» – Соболевского (1935); «Греческая история» – Лурье (1935). Лисий. Пер. Соболевского (1933). Исократ. «Панегирик» – пер. Замятина (1883), Коренькова (1891); «Наставление Демонику» и «Речь о значении ареопага» – Гурьева (1883). Демосфен. «О венке» – пер. Нейлисова (1887); «Речи против Филиппа» – Добиаша (1896); «Речь о мире» и «Вторая речь против Филиппа» – Зубкова («Филолог. Обозр.» т. 5:1893); «Первая Олинфская речь» и «Третья речь против Филиппа» – Мищенко (1903). Платон. Пер. Карпова [все, кроме «Законов»] (1863 – 1879), Соловьева и Др.» т. 1 – 2 [незаконч.] (1889 – 1903); изд. Academia, т. I, IV, V, IX, 1/2III, XIV (1922 – 1929). Аристотель. «Поэтикам – пер. Ордынского (1854), Аплельрота (1893), Новосадского (1927); «Риторика» – Платоновой (1894). Феофраст. «Характеры» – пер. Алексеева (1893), под ред. Фрейденберг. («Уч. Зап. Леи. Гос. Унив. Серия Филолог, наук», вьш. 7:1941). Менаидр. Пер. в изд. Academia (1936). Калдимах. «Гимны» – пер. Мартынова (1823); избр. гимны и эпиграммы – Алексеева (1899). Феокрит. Пер. Сиротинина (1891). Отд. стихотв. Феокрита и Биона в кн.: Латышев В. На досуге. 1898. Герод. Пер. под ред. Горнуяга (1938). Эпиграммы. Пер. Блуменау и др. («Греческие эпиграммы», 1935). Полибий. Пер. Мищенко (1890 – 1899). Павсаиий. Пер. Кондратьева (1939 – 1940). Эпиктет. «Афоризмы» – Алексеева (1891); «Основы стоицизма» – пер. Алексеева (1888). Марк Аврелий. Пер. Краснова (1895), Роговина (1915). Псевдо-Лонгин. Пер. Мартынова (1826). Плутарх. «Сравнительные жизнеописания» – пер. Алексеева (1891 – 1899); «Избранные биографии» – под ред. Лурье (1941); «О музыке» – Томасова (1922). Элий Аристид. «Панегирик Риму» – Турцевича (1907). Филострат. «Картины» – пер. Кондратьева (1936). Либаний. «Речи» – Шестакова (1912 – 1916). Лукиан. Пер. всех произвел, под ред. Богаевского (1935); «Избр. соч.» – Чечулина (1909). Аппиау. «Гражданские войны» – пер. под ред. Жебелева (1935).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Митрополит Евгений, «наш неутомимый бенедиктинец», как полушутя назвал его известный русский историк академик М.П. Погодин (намекая на богатые плоды исследовательских трудов бенедиктинских монахов), издал монументальный «Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви» (СПб., 1818; 2-е изд., испр. и умнож. СПб., 1827; переизд.: M.; С. Посад, 1995) – итог почти тридцатилетнего труда, названный современниками «последним словом науки» 1272 . Словарь дает, наряду с биографическими сведениями, библиографию сочинений отечественных богословов. В то же время уже ближайшие потомки, в их числе – архиепископ Филарет (Гумилевский) , критикуют работу преосвященного Евгения: отмечая «богатый запас сведений», содержащихся в Словаре, архиепископ Филарет не мог согласиться с сугубо эмпирической формой подачи материала, без «систематического взгляда», «общей мысли» и чувства 1273 ; за некритичность в работе с богатым фактическим материалом упрекают преосвященного Евгения академики Я.К. Грот 1274 , П.П. Пекарский 1275 и др. Архиепископ Филарет (Гумилéвский) (1805–1866) опубликовал «Обзор русской духовной литературы» (СПб., 1856; 2-е изд.: В 2 т. Чернигов, 1859–1863; 3-е изд., испр. и доп. авт.: СПб., 1884 1276 ), который (в 3-м издании) охватывает русскую духовную литературу до 1863 г. Историк и археограф, член Императорской Академии наук Павел Михайлович Строев (1796–1876) в ходе многочисленных археографических экспедиций по России собрал разнообразный рукописный материал для большого словаря, превосходящего словарь митрополита Евгения (Болховитинова) по количеству сведений об авторах до начала XVIII в. 1277 Следует также учитывать справочные издания, подготовленные профессором истории Русской Церкви Санкт-Петербургской духовной академии Николаем Константиновичем Никольским (1863–1936) 1278 . В конце XIX в. были предприняты попытки составить специализированный сводный указатель отечественной литературы по богословию 1279 , однако работа оказалась неполной и осталась незаконченной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Lechner P. Leben der Heiligen aus dem Orden der Kapuziner. Münch., 1863-1865. 3 Bde; Terzorio C., da. Le missioni dei Minori Cappuccini. R., 1913-1938. 10 vol.; Cuthbert Fr. The Capuchins: A Contribution to the History of the Counter-Reformation. L., 1928. 2 vol.; Liber memorialis Ordinis Fratrum Minorum sancti Francisci Cappuccinorum quarto iam pleno saeculo ab Ordini condito (1528-1928). R., 1928; Aulon I., d " . Histoire des frères-mineurs capucins de la province de Toulouse. Tolouse, 1936-1937. 2 vol.; Haarlem Z., van. Les premières tentatives d " une mission des Capucins en Russie//CF. 1941. Vol. 11. N 2. P. 223-255; idem. Le premier diplome concédé par Pierre le Grand aux Capucins//CF. 1941. Vol. 11. N 3/4. P. 438-473; idem. L " Expédition des Capucins en Russie//CF. 1942. Vol. 12. N 1. P. 41-65; idem. Les Capucins en Saint-Pétersbourg (1720-1725)//CF. 1942. Vol. 12. N 2-3. P. 208-247, 351-375; idem. Les Capucins en Astrakhan " (1710-1725) et en Moscou (1720-1725)//CF. 1942. Vol. 12. N 4. P. 530-551; Pobladura M., de. Historia generalis Ordinis Fratrum Minorum Capuccinorum. R., 1947-1951. 4 vol.; Bohdziewicz P. Koció pokapucyski w Astrachaniu//Roczniki humanistyczne. Lublin, 1949. T. 1. S. 271-288; Gerlach P. De architektuur der Capucijnen//Franciscaans leven. Utrecht, 1955. Vol. 38. P. 17-30, 47-53, 73-86, 110-120; Graf T. Die Kapuziner. Freiburg, 1957; Abate G. Matteo da Bascio e gli inizi dell " ordine cappuccino//CF. 1960. Vol. 30. P. 30-77; idem. Conferme dei vicari generali cappuccini date dai maestri conventuali (1578-1900)//CF. 1963. T. 33. P. 423-441; Optat de Veghel. Scriptores ascetici et mystici Ordinis Capuccinorum//Laurentianum. R., 1960. Vol. 1. P. 98-130, 213-244; Gadacz K. Capucins polonais déportés en Russie et en Sibérie pour leur participation à l " insurrection de 1863//Miscellanea M. de Pobladura. R., 1964. Vol. 2. P. 455-482; Mareto F., da. La cappuccine nel mondo (1538-1969). Parma, 1970; B é rub é C. Les Capucins à l " école de S.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

2238 Котляревский Нестор Александрович (1863–1925), литературовед, критик, публицист; магистр истории западноевропейских литератур (1899); почетный академик по ОРЯС (1906), ординарный академик (1909) ПАН. Первый директор Пушкинского Дома (1910–1925). Летом 1920 г. арестован ЧК, но вскоре освобожден. В 1922 г. вслед за высланными деятелями культуры последовал в Берлин, но вернулся на родину. 2239 Никольский Николай Константинович (1863–1936), историк древнерусской рукописной книжности и церковно-канонической литературы, археограф; доктор церковной истории (1899); академик ПАН (1916). Профессор Петербургской Духовной академии; приват-доцент историко-филологического факультета Петербургского университета (с 1909 г.); директор БАН и Книжной палаты (1920–1925). 2240 Пальмов Иван Саввич (1855–1920), историк церкви; доктор церковной истории (1904); академик ПАН (1916) и Чешской Академии наук и искусства (1908). Заслуженный ординарный (1906–1918, с 1911 г. сверх штата) профессор по кафедре истории славянских церквей Петербургской – Петроград­ской Духовной академии. 2241 Карский Евфимий Федорович (1860–1931), филолог-славист, языковед, этнограф; академик ПАН (1916). С 1917 г. экстраординарный профессор по кафедре русского и церковнославянского языков Петроградского университета, редактор «Известий ОРЯС АН» (с 1920 г.). Директор Музея антро­пологии и этнографии РАН. 2243 Соболевский Алексей Иванович (1856/1857–1929), филолог-русист, специалист в области сравнительно-исторической грамматики славянских языков, палеограф, этнограф; доктор русского языка и словесности (1884); академик ПАН (1900). Заслуженный ординарный профессор (1907–1908) по кафедре русского языка и словесности Петербургского университета, профессор славяно-русской палеографии в ПАИ (1892–1902). Член Союза русского народа (до 1910 г. член Гласного совета СРН, но отказался от звания), член Государственного Совета. В 1910-х гт. жил в Москве, после октября 1917 г. профессор Первого Московского университета; несколько раз арестовывался ЧК (1918, 1929).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010