Когда этот вздох вылетел из груди его, лицо его успокоилось и просветлело. С него слетели последние тени земных забот и тревог. Он понял теперь окончательно, что «надо покориться». Он рад был, что покорился. Он успокоился. 346 Впервые: Богословский вестник. 1915. 1. Печатается по: Александров А. А. I. Памяти К. Н. Леонтьева ; II. Письма К. Н. Леонтьева к Анатолию Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. III-XXII. Александров Анатолий Александрович (1861–1930)– филолог, поэт, приват-доцент Московского университета. Окончив в 1883 г. Ломоносовскую семинарию при Катковском лицее, учился на историко-филологическом факультете Московского университета и посещал «астафьевские пятницы» в доме директора университетского отделения лицея П. Е.Астафьева, где и познакомился в 1884 г. с Леонтьевым, с которым с 1887 г. состоял в переписке. В 1892–1898 гг. был редактором РО, опубликовав там ряд материалов, посвященных Леонтьеву. Автор многочисленных статей о Леонтьеве. С 1910 г. жил в Сергиевом Посаде, сотрудничал в журнале «Богословский вестник» и других религиозных изданиях. 348 Стихотворение «Чародей» вошло в стихотворный сборник Александрова «Стихотворения» (М., 1912). 349 В 1888 г. по рекомендации Леонтьева Александров был приглашен Л. Н. Толстым репетитором к его сыну Андрею. 350 Саблер Владимир Карлович (1847–ок. 1928) – окончив юридический факультет Московского университета, до 1876 г. был его доцентом, затем служил по Министерству юстиции. Занимал пост товарища обер-прокурора Св. Синода при К. П. Победоносцеве , был обер-прокурором Св. Синода в кабинете Столыпина. 351 Щеглов (псевд.; наст, фамилия – Леонтьев) Иван Леонтьевич (1856– 1911)– беллетрист, драматург, выйдя в отставку после войны 1877– 1878 гг., печатал свои романы, повести и рассказы в BE, РО, НВр. и других изданиях. 352 Леонтьев принял тайный постриг в Оптиной пустыни 18 августа 1891 г. под именем Климента (имя его покойного друга о. Климента Зедергольма) , а 30 августа по благословению старца Амвросия покинул обитель и отправился в Троице-Сергиеву лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Теодорих I Великий (ок. 454–526), остготский король в 471–526 гг. (не путать с Теодорихом I (419–451), королем вестготов), основатель Остготского королевства в Италии (493 г.) – 166, 170, 171, 222, 263 Тертуллиан (Квинт Септимий Флоренс, ок. 160 – после 220), юрист, раннехристианский писатель, радикальный отрицатель языческой культуры – 106 Тиверий , византийский император в 568–572 гг. – 192, 238, 239, 242 Тит Флавий Веспасиан (39–81), римский император в 79–81 гг. – 105, 177 Тиллемон Луи-Себастьян де (Le Nain de TIIIemont, 1637–1695), французский антиковед, аббат – 49 Тозер X. Ф. (Tozer), издатель сочинений Г. Финлея – 54 Тотила (ум. 552), остготский король Италии с 541 г. – 199, 200 Трибониан (1-я пол. VI в.), византийский юрист, квестор «священного дворца» (смещен с должности после восстания Ника в 532 г., восстановлен в 534), в 533 г. магистр оффиций, в 528–533 гг. член кодификационных комиссий по изданию первого и второго Кодексов и глава комиссий по составлению Институций и Дигест Свода законов Юстиниана Великого – 207, 208, 212, 223 Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920), правовед и философ – 100 Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, создатель русской школы историков древнего Востока – 275 Турки Никола (Turchi), итальянский византинист – 74 Уитмор Томас (Whittemore, 1871–1950), американский историк-византинист и археолог – 262 Ульфила (Вульфила, † 383), просветитель готов, переводчик Библии на готский язык – 141 Успенский Константин Николаевич (1874–1917), историк-византинист – 87, 88, 340, 351,362 Успенский Федор Иванович (1845–1928), византинист, директор Русского археологического института в Константинополе, редактор «Византийского временника» – 79, 80, 82–86, 89, 113, 139, 163, 165, 172, 221, 271, 300, 308, 328, 329, 336, 362, 376, 450 Фальмерайер Якоб Филипп (Fallmerayer, 1790–1861), немецкий византинист – 59, 246–250 Федор Алексеевич , русский царь в 1676–1682 гг. – 212 Фемистий (ок. 317–390), ритор и философ, один из крупнейших представителей «второй софистики», руководитель высшей школы в Константинополе, синклитик (член Константинопольского сената), префект Константинополя – 185

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Альберт Сарро (1872—1962) — французский политический деятель. До 1936 г. 18 раз был министром, сформировал кабинет левой ориентации (январь—июнь 1936). 297 Речь идет о лекции из цикла «Основные проблемы философии». Тезисы лекции: «Искание смысла жизни в развитии и прогрессе. Искание смысла жизни в слиянии с космической жизнью» (Последние новости. — 1936. - 2 февр. - 5428. - С. 5). 298 Отец Бердяева — Александр Михайлович (1837—1916) — отставной военный, участник Русско-турецкой войны, предводитель дворянства, председатель правления Киевского земельного банка, почетный мировой судья. Дед Бердяева — Михаил Николаевич (1791—1861) — генерал-лейтенант, начальник штаба Войска Донского, герой Отечественной войны 1812 г., кавалер многих орденов. 299 Речь идет о статье «Персонализм и марксизм» (Путь. — 1935. — 48. — С. 3—19), перевод которой на испанский язык был опубликован в жyphaлe«Sur»(1935. — Окт. — 13). 300 «Яма» — трактир Чуева на Рождественке в Москве, где, по отзывам современников, можно было узнать о всех направлениях религиозной мысли России. Бердяев вместе с С. Н. Булгаковым весной 1910 г. участвовал в горячих спорах с сектантами. 301 11 февраля была прочитана лекция «Искание смысла жизни в разуме, в просвещении, в культуре». 302 Поль Валери (1871—1975) — французский поэт, эссеист, член Французской академии. Речь идет о его философско-художественном произведении «Вечер с г-ном Tecmoм»(«La soirée avec m. Teste»,1896). 303 «Дни» — еженедельный литературно-политический журнал под редакцией А. Ф. Керенского, выходивший в Париже в 1928—1933 гг. 304 Речь идет о двухнедельном журнале «Новая Россия», выходившем под редакцией Керенского в 1936—1940 гг. Бердяев принял предложение и активно сотрудничал с этим изданием. В «Новой России» были опубликованы статьи Бердяева «Столкновение рока и разума», «Существует ли в православии свобода мысли и совести?» и др. 305 Леон Блюм (1872—1951) — французский писатель, политический деятель, возглавлял правительство Народного фронта в июне 1936-го — июне 1937 г. Был избит членами Лиги французского дeйcmbuя(Acmion Française)— промонархической политической организации; во время похорон одного из членов Лиги — академика Ж. Бэнвиля — Л. Блюм проезжал в автомобиле мимо похоронной процессии, был узнан участниками процессии, которые силой заставили его выйти из автомобиля и жестоко избили. После этого инцидента Лига была распущена. 306

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

После вхождения Крымского п-ова в состав Российской империи евреи поначалу не испытывали явных ограничений. В нояб. 1829 г. вышел указ о выселении евреев из Севастополя, ставшего военно-морской базой Черноморского флота. Тем не менее в 1859 г. евреи получили дозволение торговать в городе, а в 1861 г.- им разрешили заниматься здесь ремеслом и проживать постоянно. В этот период Севастополь и Симферополь становятся основными центрами иудаизма в К. По некоторым данным, к 1863 г. численность евреев-раввинистов в К. составила 5 тыс. чел., половину из к-рых составляли крымчаки (древнейшие жители полуострова крымские тюркоязычные евреи). В 1881 г. численность евреев-раввинистов в К. уже превышала 10 тыс. чел. В 1924 г. в К. на гос. регистрации состояли 22 общины иудеев. По переписи 1926 г., в К. проживали 39 920 евреев-ашкеназов, 6080 крымчаков и 4520 караимов. По переписи 1939 г., на полуострове насчитывалось 65, 3 тыс. евреев. В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. с разрешения советской власти и при финансовой поддержке созданной в 1924 г. компании «Агро-Джойнт» проходит массовая евр. колонизация К. С 1925 г. переселением евреев в К. занимался также КомЗЕТ (Комитет по земельному устройству еврейских трудящихся при Президиуме Совета национальностей ЦИК СССР). В результате в сев. К. приехали ок. 10 тыс. евреев, основавших там десятки евр. колхозов. В них процветала культурная жизнь, действовали школы с преподаванием на идише, функционировали синагоги и молельные дома. Однако новые колонисты, судя по коротким спискам членов религ. общин, были в основном малорелиг. людьми. Синагога существовала лишь в Курман-Кемельчи (ныне Красногвардейское), в 1928 г. она была ликвидирована властями, а ее имущество передано в молитвенный дом пос. Авода, расположенного неподалеку. Небольшие группы, арендовавшие в качестве молельных домов частные домовладения, существовали в кон. 20-х гг. XX в. в новообразованных евр. коммунах Найлебен, Хаклай, Ойфлейбунг в Джанкойском р-не, а также в евр. райцентре Фрайдорф.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

1333 Мальцев (1911). С. 95, 136. Письма Раевского, в: Русс. арх. 3. 1895; РБС. Притвиц-Рейс (1910). С. 396 и след.; Савва. Хроника. 6. С. 82, 224. Его сочинения: а) Euchologion der orthodox-katholischen Kirche. Wien, 1861—1862. 2 Bd.; б) Gebetsbuch zum Gebrauch der orthodoxen Christen. Wien, 1861; в) Ritus der orthodox-katholischen Kirche bei der Kronung der Kaiser aller Russen. Wien, 1856; г) Le grand canon de St. Andre de Сгите. Wien, 1849; д) Les Vkpres de la Рептесфте. Paris, 1852; на русском языке: О национальном и религиозном движении русского народа в Галичине. СПб., 1863. Недавно опубликовано несколько писем из обширной переписки Раевского с В. И. Ламанским (1833—1914): Документы к истории славяноведения в России (1850—1912) Изд. Б. Д. Греков. М., 1948. 1334 Мальцев (1911). С. 439—441. О Янышеве как богослове: Флоровский. С. 389 и след.; Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 16 и след., 19, с перечнем его важнейших трудов (с. 95). См. § 21. Об участии И. Л. Янышева в переговорах со старокатоликами и англиканами см. в томе 2. 1335 Сочинения А. П. Мальцева и переводы им служб православной Церкви: а) Die gottlichen Liturgien. B., 1890; б) Die Liturgien der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes unter Berucksichtigung des bischoflichen Ritus nebst einer vergleichenden Betrachtung der hauptsachlichen ubrigen Liturgien des Orients und Occidents. B., 1894; в) Liturgikon (Служебник). B., 1901, 1902 (2-е изд.); г) Die Nachtwache (Всенощная). B., 1892; д) Andachtsbuch (Каноник). B., 1895; е) Die helige Kronung. B., 1896; ж) Bitt-, Dank-und Weihe-Gottesdienste (Книга молебствий). B., 1897; з) Die Sakramente der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes. B., 1898; и) Begrabnisritus und einige specieile und alterthumliche Gottesdienste der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes. B., 1898; к) Fasten-und Blumen-Triodion nebst den Sonntagsliedern des Oktoichos der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Мальцев (1911). С. 95, 136. Письма Раевского, в: Русс. арх. 3. 1895; РБС. Притвиц—Рейс (1910). С. 396 и след.; Савва. Хроника. 6. С. 82, 224. Его сочинения: а) Euchologion der orthodox-katholischen Kirche. Wien, 1861–1862. 2 Bd.; б) Gebetsbuch zum Gebrauch der orthodoxen Christen. Wien, 1861; в) Ritus der orthodox-katholischen Kirche bei der Krönung der Kaiser aller Russen. Wien, 1856; г) Le grand canon de St. André de Сгите. Wien, 1849; д) Les Vkpres de la Рептесфте. Paris, 1852; на русском языке: О национальном и религиозном движении русского народа в Галичине. СПб., 1863. Недавно опубликовано несколько писем из обширной переписки Раевского с В. И. Ламанским (1833–1914): Документы к истории славяноведения в России (1850–1912)/Изд. Б. Д. Греков. М., 1948. Мальцев (1911). С. 439–441. О Янышеве как богослове: Флоровский. С. 389 и след.; Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. С. 16 и след., 19, с перечнем его важнейших трудов (с. 95). См. § 21. Об участии И. Л. Янышева в переговорах со старокатоликами и англиканами см. в томе 2. Сочинения А. П. Мальцева и переводы им служб православной Церкви: а) Die göttlichen Liturgien. B., 1890; б) Die Liturgien der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes unter Berücksichtigung des bischöflichen Ritus nebst einer vergleichenden Betrachtung der hauptsächlichen übrigen Liturgien des Orients und Occidents. B., 1894; в) Liturgikon (Служебник). B., 1901, 1902 (2-е изд.); г) Die Nachtwache (Всенощная). B., 1892; д) Andachtsbuch (Каноник). B., 1895; е) Die helige Krönung. B., 1896; ж) Bitt-, Dank- und Weihe-Gottesdienste (Книга молебствий). B., 1897; з) Die Sakramente der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes. B., 1898; и) Begräbnisritus und einige specieile und alterthümliche Gottesdienste der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes. B., 1898; к) Fasten- und Blumen-Triodion nebst den Sonntagsliedern des Oktoichos der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Папп Александрийский (ок. 320 г.) — математик, астроном и географ. В труде Собрания дал комментарий к математическим трудам предшественников. Диофант Александрийский (ок. 250 г.) — математик. Главный труд — Арифметика. — Прим. переводчика. Eucl. Elem. I, pr. 5. Id. I, pr. 1. Procl. In Eucl. I. p. 77, 15 s. Дедукции. — Прим. переводчика. Geom., Geod., Stereom. P. Ayer (AJPh. 19 1898), 25 s. Mizraim 3 (1936), 18 s. Stob. I, 19, 2. Eucl. Elem. VII–IX cp. II. [Pyth.] V. Aur. 47–48. Theon Sm. Arith. 40. Id 46. Nicom. ap. Phot. Bibl. 187, 600 B. Id. 187, 591 s. Anat. Dec; Theon Sm. Arith.; Aur. Mus., I, 11 (18)12 (26). О греческой музыкальной науке, кроме Laloy, Aristoxène de Tarente , и Th. Reinach, La Musique grecque , к которым я уже отсылал читателя: М. Emmanuel , Histoire de fo langue musicale , I, Paris, 1911, стр. 61–165; Grèce (art gréco-romain) , ар. H. Lavignac, Encyclopédie de la Musique , 1,1, стр. 377–537. R. G. Н. Westphal объединил изучение греческой ритмики с таковой же нашей музыкальной классики: ср. его широко известные работы — Die fragmente und Lehrsätze der griechischen Rhythmiker (1861) и Allgemeine Theorie der musikalischen Rhythmik seit J. S. Bach (1881). О греческой астрономии: все еще интересно обратиться к J.-B. Delambre, Histoire de l’Astronomie ancienne , Paris, 1817; затем: Р. Tannery, Recherches sur l’Histoire de l’Astronomie ancienne , Paris, 1893; J. Hartmann, Astronomie , ap. Die Kultur der Gegenwart , III, 3, 3, Leipzig, 1921. NEMBN. XVIII, 2, 25–76. DL IV, 29–33.   Ap. Suid. III, ρ 468. Gal. Lib. propr. 11–18, pp. 3948. Id. 11, p. 40. Theon Sm. Arith. I. О преподавании наук в неоплатонических школах: F. Schemmel, Die Hochschule von Konstantinopel im IV. Jahrhundert , ap. Neue Jahrbücher für das klassischen Altertum, Geschichte und deutsche Literatur , 22 (1908), стр. 147–168; Die Hochschule von Athen im TV. und V. Jahrhundert, ibid ., стр. 493–513; Die Hochshule von Alexandreia im TV. und V. Jahrhundert , ibid., 24 (1909), стр. 438–457; О. Schissel von Fleschenberg, Marinos von NeapoUs und die neuplatonischen Tugendgrade , Athen, 1928 (и отчет Ε. Bréhier, ap . Revue d’Histoire de la Philosophie , 1929, стр. 226–227; С. Lacombrade, Synesios de Cyrène, hellène et chrétien , Paris, 1951, стр. 39–46, 64–71.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

20 Цитата из книги Дж. Ст. Милля «Утилитаризм» (1861). Ср. другой перевод: «Лучше быть больным Сократом, чем лоснящейся жизнерадостной свиньей» (цит. по: Реале Дж., 21 «Философию свиней» («Pig philosophy») Т. Карлейль излагает в «Современных памфлетах» («Last day pamphlets». 1850: Jesuitism); состоит она из десяти пунктов. 22 В книге «Об уме» Гельвеций писал: «Общий предмет желания всех людей есть счастье...» (Гельвеций К.А. Сочинения в 2-х тт. М., 1974, т. 1, с. 561). 23 «Правда-справедливостъ» – выражение Н.К.Михайловского, для которого различение «правды-истины» и «правды-справедливости» было одним из основополагающих принципов «субъективной социологии». Подробнее см.: Бердяев Н. А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. М., 1999, с. 81:91–92; Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции. М., 1998, с. 383, прим. 24 Ничто [не происходит] из ничего»(лат.) – выражение из «Сатир» Персия (III, 84): «Нельзя зародиться из ничего ничему и в ничто ничему обратиться» (перевод Ф. Петровского), но источник его восходит к Демокриту и Лукрецию. У Демокрита эта мысль выражена так: «Что-либо не может ни возникнуть из ничего, ни превратиться в ничто...» (Лурье С. Я. Демокрит. Тексты. Перевод. Исследования. М., 1970, фр. 42; цит по: Виц Б. Б. Демокрит. М., 1979, с. 185); у Лукреция – «из ничего не творится ничто по божественной воле» (Лукреций. О природе вещей. М., 1937, с. 37: I, 150). 25 О Г. Ибсене Н. А. Бердяев писал в 1928 г. в брошюре «Три юбилея (Л. Толстой, Г. Ибсен, Н. Федоров)», изданной в Париже издательством «Путь». «Он имел огромное значение, – писал он здесь о норвежском драматурге, – в духовном кризисе, пережитом мною в конце прошлого века, в моем освобождении от марксизма» ( Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994, т. 2, с. 210). 27 См.: Струве П. Б. Очерки из истории общественных идей и отношений в Германии в 19 в.//Новое слово. 1897, кн. 7–8; Струве принадлежит также статья о Лассале, написанная для Энциклопедического словаря Брокгауза-Ефрона (Спб., 1896, т. 17; кн. 33). Юл. Адамович (псевдоним В. В. Воровского) в «Письме в редакцию» журнала «Жизнь» (1901, кн. 1, с. 307) рассказывает, как Струве в своей статье «Лас- саль» зовет: «Назад, назад, назад! Назад к Лассалю, назад к Гегелю, назад к Фихте...» – и отмечает при этом, что

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Г.К.Ч. не вполне точен. Дж. Остин написала роман «Любовь и дружба» в 14 лет. 259 «Эмма» (1815) — роман Дж. Остин. 260 Батская ткачиха — персонаж поэмы Дж. Чосера «Кентерберийские рассказы». 261 Речь идет об эссе Г.К.Ч. «Истинно викторианское лицемерие», вошедшем в данный же сборник. Викторианская эпоха — см. «Литературные знаменитости», прим. 3. 262 По греческому мифу Наслаждение родилось от брака бога любви Амура с человеческой душой — Психеей. 263 Речь идет о фрейдизме, приобретшем после первой мировой войны широкую популярность в странах Западной Европы. 264 Г.К.Ч. сознательно смещает акценты в мифе об Эдипе, убившем отца и женившемся на матери по трагическому неведению. Учение о врожденном «эдиповом комплексе» — влечении человека к отцеубийству и кровосмешению — один из расхожих постулатов фрейдизма. 265 Речь идет либо об эссе «Удовольствие» из сборника О. Хаксли «Заметки на полях» (1923), либо об эссе «Труд и отдых» из сборника «По дороге» (1928). 266 Г.К.Ч. понимает здесь реализм как скептически безыллюзорное отношение к действительности. 267 Г.К.Ч. допускает анахронизм. Гимн «Вперед, Христовы воины» был создан поэтом С. Бэрингом–Гулдом в 50–е гг. XIX в. Напечатан в сборнике «Гимны древние и современные» (1861). 268 Из гл. 6 поэмы X. Беллока «Современный путешественник» (1898). 269 Билл Сайкс— зловещий бандит из романа Диккенса «Оливер Твист» (1838). 270 Сухой закон — принятое в 1920—1933 гг. в США законодательство, запрещавшее производство и продажу спиртных напитков. Бутлегеры — контрабандисты, нелегально ввозившие в страну спиртное. 271 Дун — место обитания шайки бандитов из исторического романа Р. Блэкмура «Лорна Дун» (1869). Макгрегор — родина Роб Роя — романтического разбойника из романа В. Скотта «Роб Рой» (1817). 272 «Ричард III», акт V, сц. 3. 273 «Я могла бы быть хорошей женщиной за 5 тыс. фунтов в год» («Ярмарка тщеславия», гл. 36). 274 В 1903 г. в журнале «Стрэнд мэгэзин» был опубликован рассказ «Пустой дом», где вновь появился Шерлок Холмс, о смерти которого говорилось в 1893 г. в рассказе «Последнее дело Холмса». 275

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

1989       Labarte J. Histoire des arts industriels au Moyen Âge et à l’époque de la Renaissance. 4 vol. P., 1864–1866; Лабарту принадлежит первое исследование о константинопольском дворце : Labarte J. Le palais impérial de Constantinople. P., 1861. 1990       Справку o французском произношении фамилии Ebersolt дал Жан-Пьер Кайе (Jean-Pierre Caillet), проф. Университета Париж-Х Нантерр. 1991       Ebersolt J. Le Grand Palais de Constantinople et le Livre des Cérémonies. P., 1910; Idem. Sainte-Sophie de Constantinople: Étude topographique d’après le Livre des Cérémonies. P., 1910. См. также его: Mélanges d’histoire et d’archéologie byzantines. P., 1917; Mission archéologique de Constantinople. P., 1921. 1992       Беляев Д.Ф. Byzantina. Кн. II: Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм св. Софии. СПб., 1913. 1993       Roland É. L’École française d’Athènes, 1846–1996//Bulletin de Correspondance Hellénique. 1996. T. 120. P. 2–22. 1994       Coulié A. Renan et l’École française d’Athènes//Bulletin de Correspondance Hellénique. 1996. T. 120. P. 255–259. 1995       Левченко М.В. Шарль Диль и его значение в византиноведении//Вопр. истории. 1947. 3. С. 100–109; Studer-Karlen М. Diehl Ch.//PChA. Bd. 1. S. 414–116. 1996       Diehl Ch. Manuel d’art byzantin. P., 1910; P., 1925: Idem. L’art chrétien primitif et l’art byzantin. P.; Bruxelles, 1928 (Bibliothèque d’histoire de l’art). 1999       Diehl Ch. Justinien et civilization byzantine au VIe siècle. P, 1901; pyc. Пер.: Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация. СПб., 1906. 2000       Diehl Ch. Figures byzantines. P., 1906; pyc. пер.: Византийские портреты. T. 1–2. M.. 1914. 2001       Christofle М. Rapport sur les travaux de fouilles et consolidations effectuées par le Service des Monuments historique de l’Algérie. 1933–1936. Alger, 1937. 2003       Jerphanion G. de. Les églises rupestres de Cappadoce. I. P., 1925; II. P., 1936. O Жерфаньоне: Poggi V, SJ. De Jerphanion A.-M.-G.//PChA. Bd. I. S. 380–381.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010