16 сентября в Подмосковье состоится VII Елисаветинский крестный ход 10 сентября 2018 г. 12:31 16 сентября 2018 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия при поддержке администраций Одинцовского и Красногорского районов Московской области состоится VII Елисаветинский крестный ход, посвященный 100-летию мученической кончины святых Царственных страстотерпцев, святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары и с ними в Алапаевске убиенных представителей Императорского Дома Романовых. Уникальный маршрут, объединяющий старинные села Ильинское и Усово, входившие раньше в единственную в Подмосковье императорскую усадьбу, с переправой на плотах через реку Москву разработал Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество». Ильинское унаследовал от матери, императрицы Марии Александровны, великий князь Сергей Александрович (1857-1905) — генерал-губернатор Москвы (1891-1905). Вместе с супругой, великой княгиней Елизаветой Федоровной (1864-1918), урожденной принцессой Гессен-Дармштадтской, Сергей Александрович проводил здесь лето, в сентябре на плотах переправлялись через реку Москву в Усово в зимнюю резиденцию. В усадьбе гостили императоры Александр III, Николай II с семьями, а также многие известные политические и общественные деятели, артисты и художники. В Ильинском-Усово великокняжеская чета много времени посвящала благотворительности и просвещению. Помощь населению оказывалась в любых сложных ситуациях (при пожарах, неурожаях, эпидемиях). До наших дней дошли родильный приют (1892), школа (1893), лазарет для воинов Русско-японской войны (1905) и др. С 2011 года ежегодно по инициативе фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» в сентябре, в воскресный день, ближайший к именинам великой княгини (18 сентября — день памяти праведной Елисаветы), в Ильинском-Усове проводится крестный ход, во время которого паломники молятся о сохранении и благополучии этих земель.

http://patriarchia.ru/db/text/5263917.ht...

16 сентября в Подмосковье состоится VII Елисаветинский крестный ход Москва, 10 сентября 2018 г.      16 сентября 2018 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналияпри поддержке администраций Одинцовского и Красногорского районов Московской области состоится VII Елисаветинский крестный ход, посвященный 100-летию мученической кончины святых Царственных страстотерпцев, святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары и с ними в Алапаевске убиенных представителей Императорского Дома Романовых, сообщает Патриархия.ru . Уникальный маршрут, объединяющий старинные села Ильинское и Усово, входившие раньше в единственную в Подмосковье императорскую усадьбу, с переправой на плотах через реку Москву разработал Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество». Ильинское унаследовал от матери, императрицы Марии Александровны, великий князь Сергей Александрович (1857-1905) — генерал-губернатор Москвы (1891-1905). Вместе с супругой, великой княгиней Елизаветой Федоровной (1864-1918), урожденной принцессой Гессен-Дармштадтской, Сергей Александрович проводил здесь лето, в сентябре на плотах переправлялись через реку Москву в Усово в зимнюю резиденцию. В усадьбе гостили императоры Александр III, Николай II с семьями, а также многие известные политические и общественные деятели, артисты и художники. В Ильинском-Усово великокняжеская чета много времени посвящала благотворительности и просвещению. Помощь населению оказывалась в любых сложных ситуациях (при пожарах, неурожаях, эпидемиях). До наших дней дошли родильный приют (1892), школа (1893), лазарет для воинов Русско-японской войны (1905) и др. С 2011 года ежегодно по инициативе фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» в сентябре, в воскресный день, ближайший к именинам великой княгини (18 сентября — день памяти праведной Елисаветы), в Ильинском-Усове проводится крестный ход, во время которого паломники молятся о сохранении и благополучии этих земель.

http://pravoslavie.ru/115628.html

Александр Кривошеин и столыпинская аграрная реформа Возглавив Комиссию для рассмотрения ближайших мер к устройству земельного быта крестьян, Кривошеин приступил к разработке собственного проекта, предполагавшего в первую очередь реализацию тех мер, которые можно было провести на основании действовавшего на тот момент законодательства. 28 мая, 2012 Возглавив Комиссию для рассмотрения ближайших мер к устройству земельного быта крестьян, Кривошеин приступил к разработке собственного проекта, предполагавшего в первую очередь реализацию тех мер, которые можно было провести на основании действовавшего на тот момент законодательства. В этом году мы отмечаем 100 лет со дня убийства П.А. Столыпина, а в 2006 году исполнилось сто лет Столыпинской аграрной реформе, проведение которой неразрывно связано с именем Александра Васильевича Кривошеина. Он не только участвовал в подготовке реформы, но и непосредственно занимался её осуществлением. Современники называли его третьим по величине русским государственным деятелем после С. Ю. Витте и П. А. Столыпина. Нередко его неофициально величали и министром азиатской России, поскольку именно он непосредственно руководил организацией переселений и землеустройства на окраинах страны. Кривошеин родился 19 июля 1857 года в небогатой офицерской семье в Варшаве. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Службу начал по Министерству юстиции, с 1987 года служил в Земском отделе Министерства внутренних дел. С 1896 года помощник начальника, а с декабря 1904 года — начальник Переселенческого управления МВД. В 1905 году назначен товарищем главноуправляющего землеустройством и земледелием, а 1906 году членом Государственного совета. С октября 1906 года состоял товарищем министра финансов, заведовал Государственным дворянским заёмным и Крестьянским поземельным банками. В 1908 году занял пост главноуправляющего землеустройством и земледелием. После Октябрьской революции 1917 года выступил одним из организаторов антибольшевистского Правого центра в Москве, а в 1918 году — антибольшевистского «Совета государственного объединения России» в Киеве. В 1920 году возглавлял в Крыму правительство генерала П. Н. Врангеля. Скончался 28 октября 1921 года в Берлине.

http://pravmir.ru/aleksandr-krivoshein-i...

Великие отечественные диагносты Сериал «Доктор Хаус» заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, о жизни которых мы так мало знаем 21 октября, 2009 Сериал «Доктор Хаус» заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, о жизни которых мы так мало знаем Сериал « Доктор Хаус » заставил заговорить о проблеме диагностики всех. Придуманное создателем сериала «Доктор Хаус» Дэвидом Шором отделение дифференциальной диагностики кажется новым словом медицины. Завораживает рассказ о докторе Болти, посвятившего свою жизнь постановкам правильного диагноза. На этом фоне в стороне остаются великие отечественные диагносты, имена и дела великих людей, о жизни которых мы так мало знаем. О троих из них наш краткий рассказ. Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927), невролог, психолог, психиатр. Автор трудов по анатомии, физиологии  и патологии нервной системы. Основатель и руководитель Психоневрологического института (ныне им. Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918). На обходе Бехтерев ходил  по палатам, сопровождаемый «хвостом», пошучивал, улыбаясь, как-то свободно сегодня  решая вопросы, ставившие других в тупик. — Афазия… Инженер по профессии, поступивший к нам уже с полной потерей речи. Однако может объясниться письменно или с помощью специального словаря. Слух не нарушен. Бехтерев помолчал, откашлялся. Наконец склонился к больному, взялся за пуговицу его халата: — Скажите, уважаемый… а сколько будет два плюс два? Больной смутился, пожал недоуменно плечами, жалко наморщил лоб. Бехтерев вздохнул: — По-видимому, поражена передняя часть центра Брока, анатомически связанная с центром счета…— и, отойдя от больного, сказал: — Симптоматическое лечение. Бромиды. Физиотерапия. Покой! — и развел руки, подчеркивая бессилие медицины.

http://pravmir.ru/velikie-otechestvennye...

Великий Устюг. Церковь Стефана Пермского на кладбище. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1772 году высочайшим указом было запрещено погребать умерших в городской черте (у приходских церквей) и в связи с этим для городского кладбища было выделено место на Красной горе за Покровской церковью. 1 июля 1772 года из Успенского собора на новое кладбище совершен крестный ход и на месте будущей кладбищенской церкви установлен крест. 22 мая 1774 года из Успенского собора совершен крестный ход на отведенное кладбище и после молебна заложена деревянная церковь перевезенная из Сухонской Ерогодской волости с погоста Рождества Христова. Церковь освящена 15 октября 1774 года во имя святого Стефана Великопермского. 4 августа 1799 года преосвященный Арсений, епископ Вологодский и Великоустюжский, дал грамоту на постройку каменной церкви Стефана Пермского. 30 июня 1800 года положено основание каменой церкви во имя Богоматери Всех Скорбящих Радости с приделами во имя святителя Стефана Пермского и во имя преподобного Феодосия Тотемского чудотворца. Строительство велось на средства прихожан под руководством купцов Ямщиковых. Колокольня Стефановской кладбищенской церкви построена одновременно с храмом. На ней имелось девять различной величины колоколов. Самый большой из них отлит в 1807 году, весил 107 пудов 30 фунтов и отличался от других отлитыми на нем изображениями Распятия Господня, Божией Матери и Николая чудотворца. Время изготовления и вес второго по величине колокола неизвестны. Третий колокол, весом в 12 пудов, был отлит в Устюге в 1786 году. Остальные колокола являлись малыми, ничем не примечательными. Недалеко от церкви, на месте бывшего деревянного храма, в конце XIX века построена каменная часовня-усыпальница во имя преподобного Серафима Саровского чудотворца. В 1857— 1858 годах кладбище было обнесено каменной оградой, с восточной стороны — сплошной, а с остальных — с деревянными решетками. Для въезда на кладбище имелось двое ворот. В 1918 году кладбище, а вместе с ним и церковь, оказались в ведении Великоустюгского Совета рабочих и крестьянских депутатов. 29 января 1919 года был заключен договор между Советом, в лице его представителей М. И. Кузнецова, А. И. Шебунина, С. Черепанова, и группой граждан Великого Устюга в количестве 44 человек, присутствовавших на собрании, о передаче им кладбищенской церкви «в бессрочное, бесплатное пользование».

http://sobory.ru/article/?object=10238

«Икона есть наглядное свидетельство вечности, – читаем мы у монахини Иулиании (Соколовой) в статье «Православная икона». – Как некое Богооткровение, как плод духовного опыта, как предание и творение отцов Церкви, как их свидетельство вечности древняя икона несет на себе все черты небесного: неразвлекаемую молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение. Перед ней затихают страсти и суета мира; она высится над всем в ином плане бытия. Икона есть великая святыня и по содержанию, и по форме».    Показать труд иконописца, чудо появления святого образа, самого мастера, создававшего этот образ стремились и стремятся светские художники. Часто они изображают именно иконописцев – монахов – великих святых или, говоря словами монахини Иулиании (Соколовой), «благоговейных тружеников, оставшихся никому неизвестными, за смирение которых дела их рук, конечно, не были лишены благодати Божией». Почему именно монахи? Наверное потому, что в монастыре само устроение жизни больше способствует тому, чтобы следовать правилам, которые отражены в статье Стоглавого Собора 1551: «Подобает быть живописцу смиренну, кротку, благоговейну, не празднословцу, не смехотворцу, не сварливу, не завистливу, не пьянице, не грабителю, не убийце; особенно же хранить чистоту душевную и телесную, со всяким опасением (…) И подобает живописцам часто приходить к отцам духовным и во всем с ними совещаться, и по их наставлению и учению жить, в посте, молитве и воздержании, со смиренномудрием, без всякого зазора и бесчинства».      Чудо появления образа под руками иконописца стремился передать Александр Янов (1857–1918) в работе «Инок-живописец» 1885 года. Иконописец показан за работой, росписью храма. Но зрителю кажется, что образ Спасителя словно сам появляется, точнее, проявляется на стене – нимб Христа сияет золотом – светом, напоминающим нам о свете нетварном, а иконописец – просто свидетель этому. Смиренная поза иконописца подчеркивает это – он словно одновременно пишет и преклоняется. Но, когда зритель отведет взгляд от смыслового центра композиции, рассмотрит работу более внимательно, он увидит и рабочую импровизированную мастерскую – кисти, яичную скорлупу на полу (краска готовится прямо здесь). И получается, что картина изобразительными средствами формулирует смысл работы иконописца. С одной стороны, мы, глядя на образ Спасителя, словно проявляющийся на стене, вспоминаем историю царя Авгаря, плат, на котором, по желанию Христа проявился Его лик, то есть, первообраз, иконографию образа Спаса Нерукотворного… С другой – мы видим, что важен и труд иконописца, ведь иначе здесь, на стене храма, образ бы не появился, важно духовное, молитвенное состояние, мастерство.

http://pravoslavie.ru/134481.html

Республика Карелия (храмы) Материал из Азбука паломники Кондопожский район [ править править код ] Успенская церковь (Кондопога) [ править править код ] Первое упоминание об Успенской церкви на этом историческом церковном месте относится к 1563 году. Нынешний деревянный храм — четвёртый, был построен в 1774 году — уже на закате деревянного зодчества. Принадлежит к местной прионежской школе шатрового зодчества, которой присущи характерные особенности: фронтонный пояс на восьмерике и расширение центрального столпа к верху. По Декрету от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства» и инструкции 1920 года Наркомюста и отдела по делам музеев «по его применению», все церковное имущество «переходило в заведывание отдела по делам музеев, охраны памятников искусства и старины Наркомпроса». В августе 1926 года церковь осмотрела Онежская экспедиция под руководством И. Э. Грабаря, в которой участвовали архитектор П. Д. Барановский, реставратор Г. О. Чириков, Н. Н. Померанцев и фотограф А. В. Лядов. Церковь не перестраивалась, однако реставрировалась в 1927 году, в 1950-х годах и в 1999 году. Адрес: Россия, республика Карелия, г. Кондопога Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Кондопога) [ править править код ] Впервые деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы построили в городе в 1857 году. С приходом советской власти в храме сначала организовали клуб, а потом его и вовсе разрушили. В 2006 году было принято решение церковь восстановить, и уже в 2009 году был воздвигнуто новое, 23-метровое строение. Храм построен в традициях северного деревянного зодчества с использованием современных материалов. Верх здания увенчан куполом, а с западной стороны крыша трехскатная. Иконы трехъярусного резного иконостаса написаны в приходской иконописной мастерской. Адрес: 186200, Республика Карелия, город Кондопога, улица Бумажников, дом 19 Телефон: +7(81451)7-36-08 Как добраться: до города Кондопога можно поездом 242А Москва-Мурманск или поездом 022Ч Санкт-Петербург — Мурманск, станция Кондопога

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Слева право: великая княжна Ольга, Анастасия Гендрикова, великая княжна Анастасия, великая княжна Татьяна Она стала на истинный путь служения любви во Христе, который привел ее к мученическому, но желанному ею венцу за Тех, Кому она окончательно отдала свою душу на земле… (Генерал М.К. Дитерихс о графине А.В. Гендриковой) 4 сентября 2023 года исполнилось 105 лет со дня мученической кончины графини Анастасии Васильевны Гендриковой, разделившей с Царской семьей дни заточения в Царском Селе и ссылку в Сибирь. В период красного террора её зверски убили только за то, что она была личной фрейлиной Императрицы Александры Федоровны, которой непоколебимо служила до гробовой доски. Анастасия Васильевна родилась 23 июня (6 июля) 1888 года в селе Графском Волочанского уезда Харьковской губернии в семье графа Василия Александровича Гендрикова (1857–1912) и его супруги Софьи Петровны (1859–1916), урожденной княжны Гагариной. В браке родились четверо детей: Петр (1883), Александра (1885), Александр (1886) и Анастасия (1888). Графиня Анастасия Васильевна Гендрикова в боярском наряде, 1913 г. Граф Василий Александрович Гендриков получил военное образование, проходил службу поручиком Кавалергардского полка, по здоровью ушел в отставку в 1884-м году. В 1889-м году получил назначение на должность церемониймейстера Высочайшего Двора, и семья Гендриковых переехала в Санкт-Петербург. В 1896-м г. он был пожалован званием гофмейстера, а с 1900 года назначен на должность обер-церемониймейстера Двора. Граф Гендриков был награжден медалью «1 марта 1881 года» в память об убийстве Александра II. Сам Василий Александрович так рассказывал своему другу М.М. Осоргину об этом трагическом событии. Он случайно оказался недалеко от места убийства Царя. Услышав два взрыва, побежал к месту происшествия, поднял раненого Императора и помог уложить его в сани. Затем стал на запятки, надел на Государя свою кавалергардскую фуражку и поддерживал его голову в поездке до самого дворца, где получил обратно свою окровавленную фуражку, которую хранил в семье как реликвию.

http://pravoslavie.ru/157398.html

Часовня Иверской иконы Божией Матери (Белград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Иверской иконы Божией Матери в Белграде — православный храм на Новом кладбище в Белграде на участке с русским некрополем. Содержание История [ править править код ] В ночь с 29 по 30 июля 1929 года в Москве была снесена Иверская часовня у Вознесенских ворот стен Китай-города. Исчез и список с чудотворной иконы Иверской Божией Матери (именуемой и «Благая Вратарница»), привезенный в 1648 году с Афона, прославившийся множеством чудес и исцелений. Редко кто, проживая или побывав в Москве, не поклонился этой народной святыне – «Заступнице Усердной». Изображенная на полотне Мст. Добужинским, воспетая в стихах О. Мандельштама, М. Цветаевой и Влд. Ходасевича, в 1931 году Иверская часовня «воскресла» в Белграде! У русских людей на чужбине, несущих свой тяжкий крест изгнания, лишений и бедствий, зародилась трогательная мечта – восстановить разрушенную святыню во все ее исторической точности и водрузить в ней новонаписанную икону Иверской Божией Матери. На пожертвования русских в рассеянии, трудами белградцев – попечительницы княгини Марии Александровны Святополк-Мирской и военного инженера, архитектора Валерия Владимировича Сташевского – верная копия московской часовни была построена и освящена 22/5 июля 1931 года. Афонские иноки доставили в Белград список чудотворного образа. Подобно русскому кладбищу в Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем, кладбищам «Тегель» в Берлине и «Ольшани» в Праге, и в Белграде имеется городское «Новое кладбище» на котором с 1920-х годов хоронят русских. В основном на прилегающих друг к другу участках («парцеллах») 80, 80А, 90 и 90А. Русские захоронения встречаются и на других участках этого кладбища. Можно предположить, что русских эмигрантов и их потомков здесь похоронено 3-4 тысячи. В пригороде столицы, Земуне, и в промышленном городе Панчево, вниз по течению Дуная (в котором в 1921-1944 годы находился Русский хирургический госпиталь) скончалось и похоронено несколько сот белградских русских. С другой стороны, на «Новом кладбище» похоронены и русские, умершие не в Белграде, среди которых: верховный главнокомандующий вооруженными силами России, основатель Добровольческой армии, генерал-адъютант Михаил Васильевич Алексеев (1857-1918), последний председатель Государственной думы Михаил Владимирович Родзянко (1859-1924), первоиерарх Русской православной церкви за рубежом, митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий, 1863-1936), председательница Московского археологического общества графиня Прасковья Сергеевна Уварова, урождённая Щербатова (1840-1924), тайный советник, инженер путей сообщения, профессор Александр Андреевич Брандт (1855-1933).

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Иверск...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) викариатство Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. Было названо по Охтенскому р-ну Петрограда (до 1917 - Охтенский пригородный участок), где находилось крупнейшее в городе единоверческое (см. ст. Единоверие ) кладбище. Последнее было основано на Б. Охте (местность на правом берегу р. Охты) в 1803 г., расширялось в 1831, 1857 и 1862 гг.; к 1917 г. на Большеохтенском единоверческом кладбище действовали 3 церкви. Единоверческая ц. в честь свт. Николая Чудотворца в С.-Петербурге. 1820–1838 гг. Архит. А. И. Мельников. Фотография. Нач. XX в. Единоверческая ц. в честь свт. Николая Чудотворца в С.-Петербурге. 1820–1838 гг. Архит. А. И. Мельников. Фотография. Нач. XX в. 15 марта 1918 г. петроградская единоверческая община (бывш. Единоверческое братство) на основании п. 19 Определения Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , касающегося единоверия (принято 7 марта 1918), постановила возбудить ходатайство перед епархиальным начальством об учреждении при Петроградской епархии Охтенской единоверческой кафедры. На содержание Охтенского архиерея и канцелярии при нем община постановила ежегодно выделять 3,6 тыс. р. и безвозмездно передать Охтенской кафедре принадлежащий общине доходный дом в Петрограде. 19 марта на имя Петроградского митр. сщмч. Вениамина (Казанского) представители столичного единоверческого духовенства и мирян подали прошение об учреждении О. в. Резолюцией от 2 апр. митрополит одобрил учреждение О. в. и распорядился представить ему проект правил об избрании Охтенского архиерея. На собрании петроградских единоверцев 14 апр. правила были приняты, 19 апр. их утвердил митр. сщмч. Вениамин. 28 апр. для подготовки и проведения выборов архиерея была избрана исполнительная комиссия (6 чел.) во главе с В. И. Комарницким. 19 мая прошли собрания единоверческих приходов, на к-рых были определены 79 клириков и мирян, имевших право участвовать в выборах Охтенского епископа.

http://pravenc.ru/text/2581781.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010