Лит.: Сб., посвященный С. М. Лукьянову. СПб., 1905; Сюзор Г. П. Ко дню LXXV юбилея Имп. уч-ща правоведения, 1835-1910 гг.: Ист. очерк. СПб., 1910; Гос. совет: Портреты и биографии. Пг., 19152; Флоровский Г. Молодость В. Соловьёва//Путь. П., 1928. 9. С. 83-88; [Некролог]//Советский врачебный журнал. Л., 1936. 3; Весёлкин П. Сергей Михайлович Лукьянов: (К 25-летию со дня смерти)//Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 1960. Т. 4. 6; 75 лет Ленинградского гос. ордена Ленина Ин-та усовершенствования врачей им. С. М. Кирова (1885-1960). Л., 1960; Грекова Т. И. С. М. Лукьянов - ученый, литератор, гос. деятель//Актуальные вопросы биологии и медицины. Л., 1989. Сб. 1. С. 142-155; она же. «Странная» карьера//Наука и религия. 1990. 5. С. 15-17; Носов А. А. «Большой и бескорыстный труд»: С. М. Лукьянов - биограф В. С. Соловьёва// Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. М., 1990. Кн. 3. Вып. 2. С. 297-380; он же. Лукьянов С. М.//Русские писатели, 1800-1917. 1994. Т. 3. С. 408-409; Первый в России исследовательский центр в области биологии и медицины: К 100-летию ин-та экспериментальной медицины, 1890-1990 гг. Л., 1990; Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центр. учреждений, 1802-1917 гг. СПб., 2002. С. 386-390; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002; Рожков В., прот. Церковные вопросы в Гос. Думе. М., 2004. (МИЦ; 23). Прот. А. Берташ Рубрики: Ключевые слова: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель

http://pravenc.ru/text/2110883.html

Санкт-Петербург. Неизвестная часовня при богадельне С.П. Елисеева. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1900 и 1903. Архитектор:В.А. Демяновский Адрес: г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, 3 (на внутренней территории 2-го корпуса Российского государственного гидрометеорологического университета) Координаты: 59.944181, 30.421675 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Елизаветинская богадельня братьев Елисеевых Основана в 1855–1856 г. купцами 1-й гильдии братьями Елисеевыми в память о старшей дочери Григория Петровича Елисеева Елизавете Тарасовой, скончавшейся через несколько месяцев после замужества. Располагалась в специально приобретенном Г.П. Елисеевым и надстроенном вторым этажом доме с садом на 3-й линии, 30. На ее основание Елисеевы пожертвовали 130 000 руб. (сначала 40 000 руб., затем еще 75 000 руб. на содержание 40 человек (25 женщин и 15 мужчин) и 15 000 руб. на содержание церкви при богадельни). Богадельня вместе с домовой церковью св. праведных Захарии и Елизаветы была освящена 18 октября 1856 г. митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Григорием. Обязанности эконома в ней исполнял муж покойной купец Алексей Николаевич Тарасов. В 1875–1876 гг. архитектор Н.П. Гребенка надстроил купленный рядом дом третьим этажом, что позволило расширить богадельню, увеличив число призреваемых до ста. В 1890–1891 гг. А.К. Бруни перестроил другой соседний дом, а его сын А.А. Бруни расширил церковь. В 1904–1906 гг. А.К. Гаммерштедт произвел переделку трех зданий богадельни, объединив их общим фасадом (дома 28–30–32). К 1906 г. в ней призревалось 100 женщин и 25 мужчин. Заведение было подотчетно петербургскому градоначальнику, но по уставу находилось в управлении членов семьи Елисеевых и финансировалась ими. Его попечителем до смерти в 1892 г.оставался Григорий Петрович Елисеев, а затем до 1917 г. – его сын Александр; товарищами попечителя были последовательно Степан Петрович Елисеев (до смерти в 1879 г.), его сын Петр (до смерти в 1901 г.) и внук Степан (до 1917 г.). После революции 1917 г. в богадельне разместилось Общежитие инвалидов войны им. Толмачева. Церковь была закрыта 28 декабря 1928 г.

http://sobory.ru/article/?object=24643

1065 Голдовский Свято-Параскевинский женский монастырь возник близ села Верхняя Тополёвка (Крым) в середине XIX в. при целебном источнике, который носил имя святой преподобномученицы Параскевы (память 26 июля/8 августа). В 1863 г. здесь возвели каменную церковь св. Параскевы, а в 1864 г. открыли при ней монастырь. В 1928 г. монастырь был закрыт, с 1992 г. начал возрождаться. – Ред. 1067 Село Исары близ Ялты, в километре от водопада Учан-Су. «На 6-й версте от Ялты близ шоссе на отдельном скалистом утесе возвышаются развалины древней крепости Зиго-Исар или Учан-Су-Исар. Крепость некогда имела вид удлиненного четырехугольника с округлыми углами и узкими бойницами. Способ постройки заставляет относить ее к греко-византийской эпохе. Близ крепости среди соснового леса разбросан ряд частных дач и находится климатолечебный пансион «Исар " » (см.: Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Настольная и дорожная книга под редакцией В. П. Семенова-Тян-Шанского. Т. XIV. Новороссия и Крым. СПб., 1910. С. 749). – Ред. 1068 Космо-Дамиановский монастырь был основан свт. Иннокентием Херсонским (Борисов Иоанн Алексеевич ; 1800–1857) у источника свв. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, у верховьев реки Альмы близ г. Алушты. В 1851 г. для устройства Косьмодамиановской киновии было отмежевано 4 десятины земли, однако открытие Косьмодамиановской киновии откладывалось за неимением подходящей кандидатуры на должность настоятеля этой киновии. Начавшаяся в 1853 г. Крымская война тоже отодвинула сроки открытия Косьмодамиановского монастыря – до 1856 г. Космодамиановский монастырь был мужским 43 года, с 1856 по 1899 г., когда в июле 1899 г. указом Святейшего Синода о преобразовании монастыря в женский, каковым и оставался до прихода советской власти. В 1922 г. в Космодамиановском монастыре была устроена колония инвалидов имени Калинина, существовавшая до 1924 г. Затем инвалидов перевели в бывший Кизилташский монастырь. В Преображенской церкви открыли клуб Крымзаповедника, в Космодамиановском храме – естественно-исторический музей, а в часовне с купальней предполагалось устроить инкубаторий для вывода мальков форели. Во время Великой Отечественной войны были уничтожены царский охотничий домик и все постройки бывшего Космодамиановского монастыря, кроме часовни над источником. Спустя 70 лет после закрытия монастыря Указом Президента Республики Крым 50/94 от 26 апреля 1994 г. Симферопольской и Крымской епархии возвращены территория и постройки монастыря. В Совете по делам религий при Кабинете Министров Украины вновь зарегистрирован устав монастыря Космы и Дамиана с местом пребывания в Крымском заповеднике. 14 июля 1994 г., в день памяти святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем в часовне над святым источником была отслужена праздничная литургия. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В первые годы Советской власти в этом храме совершал свое служение священник Феодор Богоявленский. В 1937 году он был репрессирован и расстрелян в городе Борисоглебске. Священномученик Феодор Богоявленский Поместным Собором Русской Православной Церкви в 2002 году причислен к лику святых. В настоящее время в храме имеется икона мученика Феодора Богоявленского. По данным Справочной Книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник Никольский Петр Ермолаевич, священник Устиновский Василий, диакон Ковалевский Митрофан Андреевич, псаломщик Аристов Иван Николаевич, псаломщик Наливкин Петр Иванович.Причту принадлежало 74 десятины пахотной земли. Количество дворов в приходе насчитывалось 618, в которых проживало свыше 4000 человек. Источник информации -  Поселение на месте нынешнего села Средний Карачан возникло в 1746 г. До 1928 г. село территориально входило в состав Новохоперского уезда Воронежской губернии. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1856 г. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Среднем Карачане, Новохоперского уезда, деревянная с такою же колокольнею и каменною оградою, построена в 1856 г. Земли 33 десятины пахатной и сенокосной. Есть на неё план. Прихожан 1660 душ». В 1897 г. храм был перестроен в камне. По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: три священника (Никольский Петр Ермолаевич, Устиновский Василий и ?), диакон (Ковалевский Митрофан Андреевич) и два псаломщика (Аристов Иван Николаевич и Наливкин Петр Иванович). Церквной земли 74 десятины. В селе насчитывалось 618 дворов, в которых проживало 4174 человека. В 1937 году, во время гонения на Православие, приход Михайло-Архангельского храма был закрыт. Ненадолго храм открывался и богослужения в нем совершались с 1945 по 1960 г.г. В эти годы в приходе совершали свой монашеский подвиг инокини, изгнанные воинствующими атеистами из Таволжанского монастыря Новохоперского уезда. Инокини в своих келлиях сохраняли от воинствующих безбожников икону Пречистой Девы Марии " Отрада или Утешение " . Написан тот образ Богоматери был на святой горе Афон в Благовещенской келлии Хиландарского монастыря уроженцем г. Борисоглебска иеромонахом Серафимом (Титовым) еще в 1879 г. Впоследствии из села Средний Карачан икона была передана верующими в Знаменский храм города Борисоглебска, где и находится по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=11205

священника Евгения Яковлева (1856–1937) священника Иоанна Быстрова (1888–1938) священника Иоанна Лазарева (1876–1937) священника Иоанна Никольского (1868–1937) священника Иоанна Ромашкина (1891–1937) священника Иоанна Флерова (†1918) священника Михаила Адамонтова (1892–1937) священника Михаила Воскресенского (1883–1918) священника Николая Восторгова (1875–1930) священника Николая Троицкого (1885–1937) священника Николая Хвощева (1883–1937) священника Павла Борисоглебского (1874–1937) священника Павлина Старополева (1865–1937) священника Петра Лебединского (1881–1937) священника Петра Сахаровского (1876–1937) священника Порфирия Колосовского (1867–1937) священника Стефана Немкова (†1918) диакона Вениамина Владимирского (1892–1937) диакона Иоанна Мошкова (1885–1937) монахини Анны (Ежовой; 1885–1937) Александра Блохина (1879–1937) Алексия Нейдгардта (†1918) Анисии Маслановой (1878–1937) Василия Ежова (1867–1937) Дарьи Сиушинской (†1919) Дарьи Тимолиной (†1919) Евдокии Шиковой (†1919) Елисаветы Самовской (1860–1937) Елисаветы Сидоровой (1875–1937) Иакова Гортинского (1899–1937) Марии (†1919) Николая Филиппова (1875–1937) Петра Лонскова (1881–1937) Стефана Митюшкина (1874–1937) от Омской епархии: Николая Цикуры (†1918) от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882–1931) от Орловской епархии: протоиерея Георгия Коссова (1855–1928) священника Иоанна Панкова (†1918) Николая Панкова (†1918) Петра Панкова (†1918) от Пензенской епархии: епископа Пензенского Феодора (Смирнова; 1891–1937) священника Гавриила Архангельского (1890–1937) священника Василия Смирнова (1889–1937) от Пермской епархии: протоиерея Александра Преображенского (†1918) протоиерея Александра Шкляева (†1918) протоиерея Алексея Будрина (†1918) протоиерея Алексия Сабурова (†1918) протоиерея Алексия Стабникова (†1918) протоиерея Иоанна Пьянкова (1850–1918) протоиерея Иоанна Швецова (†1918) протоиерея Михаила Киселева (1856–1918) протоиерея Николая Бельтюкова (†1918) протоиерея Николая Конюхова (†1919)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Саранск. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова , Николая Чудотворца , Боголюбской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1854 и 1856. Год утраты:1979 (разобрана) Адрес: Республика Мордовия, г.Саранск. Координаты: 54.182166, 45.186128 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Церковь располагалась за Домом Республики (ул.Советская, 35). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 3) Г. Саранска храм в честь Рождества Христова с теплыми приделами в честь Боголюбской иконы Б. Матери и во имя св. и чуд. Николая, каменный, построен в 1856 г. Причт состоит из священника и диакона на псаломщической вакансии. Земли 68½ д. и, сверх того, завещанной 31 д. 1730 саж. при с. Кадышевке. В пользу причта вклад 2100 р.; в пользу церкви и причта 1350 р. Прихожан м. п. 464, ж. п. 469. Приход состоит из жителей города и дер. Владимировки и Александровки (в 8 в.). В дер. Александровке школа грамоты. Церкви, причты и приходы Пензенской Епархии ,  сост. А.Попов. - Пенза, 1896 г. Христорождественская церковь возведена в камне в 1745 г. вместо сгоревшей деревянной церкви, имела 3 придела - Св. Николая Чудотворца, Великомученика Иоанна Воина и Боголюбской иконы Божией Матери. Этот храм трижды горел и трижды отстраивался заново, долгое время считался соборным (главным), пока эти функции не отошли в 1795 г. Спасскому собору. Церковь была просторной и очень красивой, контрастно окрашенной (из красного кирпича с белой отделкой). Была выполнена в русско-византийском стиле, имела пять глав и гармонично дополнялась шатровой колокольней и трапезной. Церковь была закрыта в 1928 году и переоборудована под хлебозавод. Окончательно разобрана в 1979 году, хотя готовились проекты реставрации. Находилась во дворе квартала между Рождественской улицей (пр. Ленина) и Московской (ул. Л. Толстого) где-то за Домом Республики или во дворе здания таможни. http://www.saransk-online.info/culture/6/07/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53070

1048 Школа ИППО для девочек была открыта в Иерусалиме в доме Миссии с началом нового учебного года в 1898 г. и оставалась там до 1906 г., когда была переведена в новое, построенное Палестинским Обществом Николаевское подворье (освящено 10 декабря 1905 г.). 1049 Алексеева Елена Максимовна – начальница Иерусалимской школы ИППО и детского приюта, основанного начальником РДМ архимандритом Леонидом (Сенцовым). Жена помощника управляющего Русскими подворьями в Иерусалиме Н.Я. Алексеева (1866–1904). Позже школа была сделана «смешанного типа»: были добавлены классы для мальчиков и, наконец, по инициативе начальницы школы Е.М. Алексеевой, организованы вечерние группы для обучения грамоте взрослых русских паломников и паломниц. 1050 Вениамин (Муратовский Василий Антонович; 1856–1930) – епископ Православной Российской Церкви. Окончил Казанскую ДС (1877) и ДА (1896). Архимандрит (1896), епископ Ямбургский, викарий Санкт-Петербургской епархии (1897). Епископ Калужской и Боровский (1901), Симбирский и Сызранский (1910, с 1915 архиепископ). Участник Поместного собора Русской Православной Церкви (1917–1918). Архиепископ Рязанский и Зарайский (1920–1923). Уклонился в обновленческий раскол (1922), впоследствии обновленческий митрополит Московский и Коломенский (с 1927). 1051 Закладка храма во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца в Сергиевом ските Калужского отдела Палестинского Общества, в память в Бозе почившего великого князя Сергия Александровича//Сообщения ИППО. 1906. Т. 17, вып. 4. С. 593–601). 1052 Григорий IV (Хаддад; 1859–1928) – Патриарх Антиохийский (1906–1928). Родился в одном из селений Ливана. Учился в школе Трех Святителей в Бейруте. Иеродиакон (1879), иеромонах (1880). Митрополит Триполийский (1890). Активно сотрудничал с Палестинским Обществом, способствовал созданию в 1890-е годы в Триполийской епархии сети школ, финансируемых Россией. Почетный член ИППО. 5 июня 1906 г. единогласно избран Патриархом Антиохийским. Благодаря усилиям русской дипломатии, признан другими Восточными Патриархами летом 1909 г. Состоял в переписке с Председателем ИППО великой княгиней Елизаветой Федоровной и другими деятелями Общества. Приезжал в 1913 г. в Россию на торжества 300-летия Дома Романовых. Подаренные им рукописи и памятники церковного искусства находятся ныне в музеях Петербурга. По приглашению архиепископа Арсения (Стадницкого) участвовал в Новгороде в епископской хиротонии будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Базилика, в к-рой был похоронен Н. (впосл. ц. Сен-Низье), находилась в вост. пригороде Лугдуна, между реками Соной и Роной (совр. р-н Прескиль). Этот храм отождествляют с базиликой Апостолов, основание к-рой в позднейшем перечне епископов и архиепископов Лионских приписывается св. Евхерию (V в.) (Obituaire de l " église primatiale de Lyon. Lyon; P., 1902. P. 111). По преданию, базилика была возведена на месте погребения праха Лугдунских мучеников (см.: Coville. 1928. P. 462-464; Reynaud. 1997). В храме находились гробницы нек-рых епископов начиная с Рустика († 501) (тексты эпитафий см.: Le Blant. 1856. P. 48-61; CIL. T. 13. Fasc. 1. N 2394-2401). В Житии св. Австрегизила упоминается «базилика блж. Ницетия, епископа и исповедника» (MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 195); в отчете еп. Лейдрада (797/8-816) - «церковь св. Ницетия» ( Coville. 1928. P. 285). По распоряжению Лейдрада церковь была восстановлена; вероятно, тогда же при ней был основан капитул каноников. Список каноников во главе с аббатом приведен в некрологе аббатства Райхенау (Libri confraternitatum S. Galli, Augiensis, Fabariensis/Ed. P. Piper. B., 1884. P. 259. (MGH. Necr.; Suppl.)). Об истории капитула почти не сохранилось сведений. В документе 1-й пол. XI в. упоминается Адалард, «аббат св. Ницетия» (Cartulaire de l " abbaye de Savigny suivi du Petit cartulaire de l " abbaye d " Ainay/Éd. A. Bernard. P., 1853. Pt. 2. P. 563-564). Самое раннее упоминание о приходе ц. Сен-Низье относится к 1173 г. (parrochia Sancti Nicetii - Cartulaire lyonnais/Éd. M.-C. Guigue. Lyon, 1885. T. 1. P. 69). К XIII в. капитул перестал существовать. Начиная с этого времени ц. Сен-Низье, расположенная в торгово-ремесленном квартале Лиона, стала основным приходским храмом для горожан. В условиях борьбы за городскую автономию ц. Сен-Низье рассматривалась как «городской храм» в противовес кафедральному собору и ц. Сен-Жю (капитулы этих храмов были крупными церковными сеньорами и выступали как противники горожан). В ц. Сен-Низье и в соседней капелле св. Иакова (Сен-Жака) хранились коммунальные архивы, проводились собрания лионских консулов, поэтому жители Лиона считали церковь «палладиумом городских свобод» ( Steyert A. Nouvelle histoire de Lyon. Lyon, 1897. T. 2. P. 509-512, 617-619; ср.: Powell. 1997). Во 2-й пол. XII в. среди прихожан церкви был богатый торговец Вальдес, основатель еретического течения вальденсов , к-рые требовали, чтобы католич. Церковь отказалась от власти и богатства и вернулась к идеалу «апостольской жизни». В 1253 г. вальденсы подожгли ц. Сен-Низье. Впосл. при храме, обладавшем самым крупным приходом в Лионе (ко времени Французской революции его прихожанами были ок. 1/3 горожан), существовало несколько религ. братств. Старейшим и самым многочисленным было братство Св. Троицы (основано в 1300; см.: Meynis D. Les anciennes confréries lyonnaises. Lyon, 1868. P. 10-33; Le Livre des confrères de la Trinité de Lyon, 1306-1792/Éd. G. Guigue. Lyon, 1898).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Галактион († 1568), епископ Крутицкий. Галько, председатель фабричного заводского комитета фабрики «Богатырь». Гейне Генрих (1797–1856), немецкий поэт. Геласий († 1602), епископ Крутицкий с 1586 г. Георгий (Делиев Спиридон Георгиевич; 1878–1937), архиепископ. В 1921 хиротонисан во епископа Богуславского и Липовецкого, викария Киевской епархии. С 1926 г. епископ Таращанский. С 1930 г. архиепископ Днепропетровский. Арестован в 1936 г. Расстрелян. Георгий (Добронравов), митрополит см. Добронравов Георгий Иванович, протоиерей Герасим (Строганов, Сораганов), обновленческий «епископ». Хиротонисан во епископа Балтского, викария Каменец-Подольской епархии в 1918 г.; с 1922 г. в обновленческом расколе. С 1924 г. обновленческий «епископ Саратовский», затем «Владимирский». С 1926 г. «архиепископ Черкасский», с 1927 г. «архиепископ Каменец-Подольский». Скончался после 1927 г. вне общения с Церковью. Герман (Аав, 1925–1960 гг.) предстоятель Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата с титулом «Карельский и всей Финляндии». Герман (Коккель Григорий Афанасьевич; 1883–1937), священномученик, епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Ибрессинского, викария Ульяновской епархии. В 1926 г. подвергнут аресту, приговорен к расстрелу, приговор заменен ссылкой. До 1932 г. был на нескольких кафедрах; в 1932 г. временно управляющий Хабаровской, Приморской и Владивостокской епархиями. Арестован в 1933 г., до 1937 г. находился в лагере. Расстрелян. Герман (Ряшенцев Николай Степанович; 1884–1937), священномученик, епископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. Арестовывался в 1921, 1922, 1923 гг., до 1925 г. находился в ссылке в Тобольском округе. В 1925 г. возвратился из ссылки в Москву, проживал в Даниловом монастыре. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Осужден на два года высылки в Казахстан. С 1928 г. епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Арестован в 1928 г., до 1933 г. находился в заключении в Кемском лагере. С 1933 г. служил в храмах Арзамаса с местным духовенством. В 1934 г. арестован, выслан в Северный край. До 1937 г. находился в Коми (Зырян) АО на положении ссыльного. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В одной ограде два креста и плиты внизу с именами монахини Серафимы (Кудряшовой) и монахини Александры. Монахиня Серафима (в миру Марфа Петровна Кудряшова) родилась в 1879 году. По данным 1917 года — девица крестьянского звания, временно проживающая в монастыре. Согласно архивному уголовному делу ОФ-26175 она была арестована 22 февраля 1931 года, обвинялась по ст. 58 п. 10 и п. 11 УК РСФСР в том, что после ликвидации в 1928 году женского монастыря занималась антисоветской деятельностью. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 15 мая 1931 года приговорена к выселению на 3 года в Казахстан. Скончалась 26 ноября 1956 года. Реабилитирована 21 июля 1989 года. Монахиня Александра скончалась 27 мая 1916 года. Об инокине Анастасии (в миру Анастасии Прокофьевны Николаевой) (1885 — 26 июля 1964 года), похороненной рядом со своей матерью Верой Яковлевной Николаевой (1856 — 14 мая 1941 года), нам рассказала их потомок Елена Васильевна Кочерягина. Сестры Анастасия и Мария Николаевы родились в селе Анютино Саратовского уезда (ныне Базарно-Карабулакский район области), у них были еще сестры Дарья и Татьяна. Инокиня Анастасия родилась в 1885 году, инокиня Мария в 1888-м — девицы крестьянского звания. По данным 1917 года — временно проживающие в монастыре. После закрытия в 1928 году монастыря Мария работала санитаркой в поликлинике, проживала в Саратове в доме 8 по улице Б. Садовая. Там была арестована УНКВД по Саратовской области 27 июля 1938 года. Приговорена Особым совещанием НКВД СССР 1 сентября 1939 года по обвинению в антисоветской агитации к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. После освобождения сестры проживали на улице Веселой в Саратове до 1964 года. Анастасия умерла в возрасте 78 лет, Мария после этого уехала в Базарный Карабулак к своей сестре Дарье и там скончалась. Мария реабилитирована 29 августа 1989 года Саратовской областной прокуратурой. В 2018 году нами был создан синодик сестер Крестовоздвиженского монастыря Саратова XX века и тех, чьи могилы сохранились на Воскресенском кладбище, он передан в Свято-Алексиевский женский монастырь для поминовения.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/06/sarato...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010