65 См.: Patrologiae cursus complemus. Ser. lat./Ed. J.–P.Migne. Paris, 1855. T. 210. Col. 812– 813. 66 Cm.: E.R.Curtius. Europäische Literatur und lateinisches Mittelalter. S. 206; K.Garber. Der locus amoenus und der locus terribilis: Bild und Funktion der Natur in der deutschen Schäfer- und Landlebendichtung des 17. Jahrhunderts. Köln; Wien, 1974. 67 См.: RPeters. Quellen und Charakter der Paradiesvorstellungen in der deutschen Dichtung vom 9–12. Jahrhundert. Breslau, 1915. 69 Cm.: Pj.Hendrix. «Garten» und «Morgen» als Ort und Zeit für das Mysterium Paschale in der orthodoxen Kirche//Eranos-Jahrbuch. Zürich, 1963. Bd. 32. 70 См.: Творения св. отцов в русском переводе. М., 1862. С. 378–380. Греческий текст гомилии: Patrologiae cursus completus. Ser. graeca/Ed. J.-P.Migne. Paris, 1863. T. 44. Col. 1088–1120. 71 См.: F.Picinelli. Mundus symbolicus in emblematum universitate formatus Coloniae Agrippiniae, 1681. T. 2. Index rerum notabilium , Hortus. 78 Экземпляр книги (в изд. Hannoniae-Montibus, 26.VII.1632) хранится в ЦГАДА, Библиотека Московской Синодальной тип., иностранные книги, 1199. На задней крышке переплета – латинский автограф Симеона; на передней – автограф С.Медведева: «Ортус пасторум. или Вертоград пастырский». Симеон ссылается на «Hortus pastorum» в рукописи ГПБ, F.XVIII.83: «Hon. past, pag. 54» (л. 239). 79 Viridarium moralis philosophiae per fabulas animalibus brutis attributas iconibus artificiosissime in aes insculptis exomatum. Coloniae, 1594. 80 Janus Busaeus. Viridarium christianarum virtu turn, ex sacrosanctae Scripturae sanctorumque patrum sententijs Maguntia, 1610. 81 Hortulus philosophicus ad excolendos sapientiae regulis et praeceptis adolescentium animos. Parisiis, 1633. 82 Bona Giovanni. Hortulus caelestium deliciarum ex omnigena defloratione sanctorum patrum et scriptorum spiritualium summa cura compositus . Roma, 1918. Хранится в Библиотеке Ватикана, шифр: Coll. Gen. 1.45 (32), cons. 83 Mattia Baldi. Giardino fiorito di Maria, in due libri ed in quattro parti diviso . Venetia, 1678

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Чехов Антон Павлович (1860 – 15 июля 1904), писатель Чехранов Павел Дмитриевич (1875–1961), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний о Соловках Чичиков, литературный персонаж Чокой Иван Иванович (1878 – 26 июня 1962), протоирей. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Ш Ш.К., заключенная послушница Шалаевский, психиатр Шалидвич, сотрудник лагерной канцелярии Шахов Николай Александрович, меценат Швецов Сергей Порфирьевич (1858 – 4 мая 1930), социалист-революционер Шевелев, социалист-революционер, заключенный сотрудник лагерной администрации Шекспир Уильям (ум. 1616), английский поэт и драматург Шелепов В.И., заключенный сотрудник лагерной администрации Шильдер Александр Евгеньевич (1893 – 5 ноября 1937), арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Шильдер Владимир Александрович (1855 – июль 1925), директор Императорского Александровского лицея (1910–1917). Умер во время следствия по «делу лицеистов» Шильдер Карл Евгеньевич (1895 – июнь 1974), арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), министр Временного правительства. Убит в результате покушения Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), писатель. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний о Соловках Шкапская Мария Михайловна (урожд. Андреевская; 1891–1952), поэтесса, сестра И. М. Андреевского Шмидт, заключенный сотрудник лагерной администрации Шопенгауэр Артур (1788–1860), немецкий философ, теоретик искусства Шпир Африкан Александрович (1837– 1890), русский и немецкий философ-неокантианец Шрейдер Абрам Аронович (1903(4)–?), заключенный сотрудник лагерной администрации Штейн Вера Федоровна (1881 – 23 сентября 1971), скульптор. Арестована в 1929 г. по «делу А. А. Мейера», приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для кого-то и сейчас будут откровением слова Ивана Алексеевича Бунина в статье «Из Великого дурмана»: «… Душу раздирающие своей грубостью строки: – Цари и попы, старые владыки Кремля, никогда, надо полагать, не предчувствовали, что в его седых стенах соберутся представители самой революционной части современного человечества. И, однако, это случилось, крот истории недурно рыл под Кремлевской стеной”. Строки эти принадлежат одному из главнейших представителей рабоче-крестьянской власти”, царствующей в Кремле, – о, Бог мой, эта власть – какая это стократная нелепость, какой архииздевательский хохот над одурманенной, черту душу продавшей Россией! – строки принадлежат Троцкому, и звучат, как видите, очень уверенно. Однако только в одном прав Троцкий: подлый зверь, слепой, но хитрый и когтистый крот, в самом деле недурно рылся под Кремль, благо почва под ним еще рыхлая, – в остальном Троцкий ошибается. Старые владыки Кремля, его законные хозяева, его кровные отцы и дети, строители и держатели русской земли, в гробах перевернулись бы, если бы слышали Троцкого и знали, что сделали над русской землей его сообщники; несказанна была бы их боль при виде того, что совершается в стенах и за стенами Кремля…» . В дневнике от 14 августа 1918 г. Бунин делает запись. «Казни в Одессе продолжаются с невероятной свирепостью. Позапрошлую ночь, говорят, расстреляли человек 60. Убивающий получает тысячу рублей за каждого убитого и его одежду. Матросы, говорят, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от безнаказанности: – теперь они часто врываются по ночам к заключенным уже без приказов… пьяные и убивают кого попало; недавно ворвались и кинулись убивать какую-то женщину, заключенную вместе с ребенком. Она закричала, чтобы ее пощадили ради ребенка, но матросы убили и ее, и ребенка, крикнув: Дадим и ребеночку твоему маслинку!” Для потех выгоняют некот[орых] заключенных во двор чрезвычайки и заставляют бегать, а сами стреляют, нарочно долго делая промахи» . «Прирожденные преступники» «Съезд Советов”. Речь Ленина. О, какое это животное! ...Как раз читаю Ленотра [Книга историка Ж. Ленотра (1855–1935) «Старые дома, старые бумаги»]. Сен-Жюст, Робеспьер, Кутон… Ленин, Троцкий, Дзержинский… Кто подлее, кровожаднее, гаже? Конечно, все-таки московские. Но и парижские были неплохи» .

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/est_ne...

В 1909 г. Археологическая комиссия начала публикацию серии книг, содержавших чертежи и фотографии древних церквей. Эта работа велась по епархиям (губерниям), первые тома были посвящены Архангельской 2509 и Вятской 2510 епархиям. Жаль, что эта полезная инициатива осталась незавершенной. Другие археологические учреждения тоже вели широкую издательскую деятельность; можно сказать, что ничто написанное археологами не оставалось неопубликованным. Российские археологи были хорошо осведомлены о западных трудах благодаря обстоятельным рецензиям, и в целом вся библиографическая работа была хорошо налажена. Русские археологи стремились развивать международные контакты. Бобринский и Борис Владимирович Фармаковский (1870–1928) приняли участие в Международном конгрессе историков, проходившем в Лондоне с 3 по 9 апреля 1913 г. Следующий конгресс должен был состояться в Петербурге в 1918 г., но это оказалось невозможным. В 1889 г. Комиссия добилась права руководить всеми археологическими работами в России. Для работы на церковных памятниках, как и раньше, нужно было получить разрешение Синода. Археологическая комиссия, находившаяся «у подножия трона», – одно из немногих учреждений дореволюционной России, которые пережили шок Октябрьской революции и, под другим названием, нашли свое место в советской системе организации научных исследований. Санкт-Петербургский историко-филологический институт. Петербургский историко-филологический институт (ПИФИ) был основан в 1867 г. для подготовки преподавателей классических и русского языков, литературы и истории и просуществовал до 1922 г. 2511 Цели этого Института были те же, что и у университетов, но отличался статус: обучение было бесплатным, с полным пансионом, студенты обучались в условиях строгой дисциплины (в сравнении с либеральным университетским уставом, введенным в 1863 г.). В истории русской науки Институт особенно известен благодаря имени Василия Васильевича Латышева (1855–1921), крупнейшего филолога-классика, эпиграфиста, историка, издателя и исследователя агиографических текстов 2512 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди англоязычных протестантов до сих пор можно встретить «фундаменталистов», продолжающих верить в то, что они избранники Господни в том, самом буквальном смысле, в каком это слово употребляется в Ветхом завете» (Тойнби А.Дж. Постижение истории. С. 80). 165       Spengler О. Der Untergang des Abendlandes: Umriße einer Morphologie der Weltgeschichte. 2 Bde. München, 1918–1922; Шпенглер O. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 т. M., 1993–1998 (т. 1: Гештальт и действительность; т. 2: Всемирно-исторические перспективы). 166       An Historian’s Approach to Religion (1956); Christianity among the Religions of the World (1957); The Crucible of Christianity: Judaism, Hellenism and the Historical Background to the Experiences (1969); Christian Faith (1969); Constantine Porphyrogenitus and His World (1973). 167       Carl Martell (1840); Die Zeit Constantins des Großen (1853); Cicerone (1855); Die Cultur der Renaissance in Italien (1860; 3. Aufl. Lpz., 1877–1878); Die Architektur der Renaissance Italiens (1878); Aesthetik der bildenden Kunst: Über das Studium der Geschichte [u.a.]/Hrsg. R Ganz. München; Basel, 1999 (=Werke. Bd. 10); Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. СПб., 1904–1906 (переизд.: M., 1996); и др. 168       Huizinga J. Homo Ludens: Vom Ursprung der Kultur im Spiel. Haarlem, 1938 (одно из последних переизд.: Rowohlt, 2004); Idem. Verzamelde Werken. 9 Dl. Haarlem, 1948–1953 [Dl. 1: Oud-Indie, Nederland. 1948; Dl. 2: Nederland. 1948; Dl. 3: Cultuurgeschiedenis I. 1949; Dl. 4: Cultuurgeschiedenis II. 1949; Dl. 5: Cultuurgeschiedenis III. 1950; Dl. 6: Biografie. 1950; Dl. 7: Geschiedwetenschap, Hedendaagsche Cultuur. 1950; Dl. 8: Universiteit, Wetenschap en Kunst. 1951; Dl. 9: Bibliografie en Register. 1953]. См. также: Хёйзинга Й. Об исторических жизненных идеалах/Пер. И. Михайловой; под ред. Ю. Колкера. L., 1992; Он же. Homo ludens; В тени завтрашнего дня/Пер., прим. В.В. Ошиса; общ. ред., послесл. Г.М. Тавризян. M., 1992; Он же. Homo ludens: Статьи по истории культуры/Пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова; коммент. Д.Э. Харитоновича. M., 1997; Он же. Осень Средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах/Пер. Д.В. Сильвестрова. M., 1988 (переизд.: M., 2004); Он же. Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки/Сост. и пер. Д. Сильвестрова; коммент. Д. Харитоновича. СПб., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28. Тарасевич написал «Историю научного движения в России в первой половине XIX века» (История России, изд. Граната, т. На этом мы кончаем наш обзор общей библиографии по истории русской Бёме Якоб (1575—1624), немецкий философ-мистик. Идеи Бёме оказали влияние на философию немецкого романтизма (Ф. Баадер, Ф. Шлегель, Ф. Шеллинг) и были известны в России уже начиная с XVIII в. Профетическая – пророческая (греч.). Ключевое понятие в философии Н. Бердяева, с которым В. Зеньковский в данном случае и полемизирует. Киркегор Серен (1813—1855), датский религиозный философ. В XX в. к его творчеству обращаются диалектическая теология (направление в протестантском богословии) и экзистенциализм. Джемс Уильям (1842—1910), американский философ и психолог, один из основателей прагматизма. Особенно резко эту точку зрения проводит Б. Яковенко, написавший большую книгу по истории русской философии. Яковенко. Очерки русской философии (1922). Стр. 5. Бутру Эмиль (1845—1921), французский религиозный философ. Коген Герман (1842—1918) и Наторп Пауль (1854—1924), немецкие философы, ведущие представители марбургской школы неокантианства. Риккерт Генрих (1863—1936), немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. Мы даем в настоящей глаае общую библиографию по русской философии. Специальная библиография (по отдельным мыслителям) будет дана в каждой главе отдельно. Книги Иванова-Разумника мне не удалось найти в Париже при напечатании этой работы; оценка дана на основании заметок моих о книгах Иванова-Разумника, составленных раньше. Гуссерль Эдмунд (1859—1938), немецкий философ, основатель феноменологии. Книга Коркунова, как и все почти далее поминаемые, осталась мне недоступной. Бронзов А.А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1902. Булич С.К. (1859—1921), русский языковед. Имеется в виду его незавершенная работа «Очерк истории языкознания в России» (т.1, 1904). Тарасевич А. А. (1868—1927), русский ученый-бактериолог. Наш обзор не претендует на полноту, – быть может, в Сов. России появились какие-либо новые исследования по истории русской философии. Новое, что было доступно нам, нами помянуто. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4–9 ,10–11; Кулаковский Ю. Две керченские катакомбы с фресками. Приложение: Христианская катакомба, открытая в 1895 г.//МАР. – СПб., 1896. – – С. 66. Следует учесть, что библейские тексты, нанесенные на стены гробниц, кроме прочего, играли для византийцев роль апотропеев (Барабанов Н. Д. Византийские филактерии. Специфика арсенала//АДСВ. – Екатеринбург, 2002. – Вып. 33. – С. 217). 1462 Ralles Г. A., Potles М. Syntagma ton theion kai ieron kanonon. – Athenesin, 1855. – T.E. – S. 387. 1463 См.: Spyridakis G.K. Та kata ten teleuten ethima ton Byzantinon ek ton agiologikon pegon//Epeteris etaireias Byzantinon spoudon. – 1950. – T.20. – S. 75–171 (о погребальной процессии s.131–149); Abrahamse D. Rituals of Death in the Middle Bzyantine Period//The Greek Ortodox Theological Review. – 1984. – Vol. 29. – P. 125–134; Dagron G. «Ainsi rein n’echappera a la reglamentation». – P. 155–165,178–179; Kazdan A. Akolouthos//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 1. – P. 47. 1465 Bortoli A., Kazanski M. Kherson and its Region//The Economic History of Byzantium From the Seventh Through the Fifteeth Century/Ed. A.E. Laiou (Dumbarton Oaks Studies. 39). – Washington, D.C., 2002. – Vol. 2. – P. 652; ср.: Стоянов P. В. Некоторые аспекты хронологии и районирования херсонесского некрополя классического и эллинистического периодов//X. сб. – 2003. – Вып. 12. – С. 165–186, рис. 1. 1466 Производство археологических раскопок. Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1913–1915 годы. – Пг., 1918. – С. 64–65; Византийский Херсон. Каталог выставки. – М., 1991. – С. 33, (склеп 8, 1914 г.). 1467 Белов Г. Д. Западная оборонительная стена и некрополь возле нее (Раскопки 1948 г.)//МИА. – 1953. – – С. 246–254; Суров Е. Г. К истории северозападного района Херсонеса Таврического//АДСВ. – Свердловск, 1965. – Вып. 3. – С. 128; Зу6ар В. М., Костромгчова T. I. Склеп з некрополя Херсонеса//Apxeoлoriя. – 1978. – Bin.27. – С. 58–61; Зубар В. М., Магомедов Б. В. H obi дocлiджehhя cepeдhьobiчhux поховань Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

127 Равнодействующею результантою в механике называется сила, соединяющая в себе совокупное действие двух или более сил, действующих в разном направлении. 128 Бердяев Николай Александрович (1874–1948) – религиозный мыслитель, в прошлом марксист; участник сборников “Проблемы идеализма”, “Вехи” (1909), “Из глубины”, автор многочисленных работ по русскому религиозному и культурному ренессансу. Публикуемый текст “Л.Толстой в русской революции” является фрагментом статьи “Духи русской революции”, впервые увидевшей свет в сборнике “Из глубины” (М.-Пг., 1918). Оказавшись в самой пасти хаоса, авторы сборника, бывшие проповедники социализма, нашли в себе мужество заявить, что религия и преемственность национальной культуры явятся главной духовной альтернативой тоталитарной идеологии. В России сборник статей о русской революции “Из глубины” переиздан в 1990 г. Текст печатается по атому изданию (С.78–85). 129 Валентин Арсеньевич Никитин (род. в 1947 г.) – писатель, церковный публицист, позт. Его статьи печатались в “Журнале Московской Патриархии”, “Богословских трудах”, альманахе “Прометей” и др. Из объемной рукописи “Богоискательство и богоборчество Л.Толстого”, в значительной части опубликованной в сб. " Прометей” 12, М., 1980), в сборник включен лишь небольшой фрагмент. Примечания автора. 130 Мария Николаевна Толстая (урожденная Волконская) умерла в 1830 г., когда Л.Н. Толстому не было еще 2-х лет; граф Николай Ильич Толстой, отец писателя, скончался в 1837 г. 131 См. о В А.Милютине: Гусев Н.Н. Лев Николаевич Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 г. М., 1954. С.132–136. 132 По мнению Н.Н.Гусева, этот эпизод произошел не ранее сентября 1839 г., когда Володя Милютин поступил в одну из московских гимназий. 134 См.: Опульская Л.Д. Мировоззрение Л.Н. Толстого. История философии в б томах. М.: АН СССР. 1959. С.51. Сходство Л.Н. Толстого с Ж.-Ж.Руссо отметил еще в 1864 г. известный критик Аполлон Григорьев в своей работе о педагогических статьях Л.Н. Толстого. См.: Отживающие в литературе явления.//Эпоха, 1864, Июль. С.7.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Изучение чеш. актов, начатое во 2-й пол. XVIII в. (Ф. М. Пелцл), продолжилось в 1-й пол. XIX в. (Ф. Палацкий, 1836; Гулаковский, 1852). В 1836-1903 гг. издавался «Codex diplomaticus et epistolaris Moraviae» (А. Бочек). С 1855 г. выходили «Regesta diplomatica nec non epistolaria Bohemiae et Moraviae», основанные К. Я. Эрбеном и продолженные Й. Эмлером (регесты документов за 600-1346). Крупнейшей фигурой в чеш. Д. был ученик Эмлера Г. Фридрих (1871-1943). В 1904 г. он основал сер. «Codex diplomaticus et epistolaris regni Bohemiae» (документы 806-1310 гг., издание продолжается). Акты XIV в. печатал в 20-х гг. В. Грубый в сер. «Archivum coronae regni Bohemiae». В 1919 г. Фридрих создал Архивную школу в Праге (Vysoká škola archivna, позднее Štatna škola archivna), где велась интенсивная разработка Д. (печатный орган - «Èasopis archivní školy»). Изучением актов занималось также Немецкое научно-культурное об-во (Deutsche Gesellschaft der Wissenschaft und Künste) (работы Г. Зачека). Др. видные дипломатисты 1-й пол. XX в.: М. Опоченская, В. Войтишек, Ю. Добиаш, К. Стлоукал, Ф. Чада, Б. Кубичкова-Чадова, З. Кристен. Словац. Д. стала развиваться в тесной связи с чешской после 1918 г., когда она выделилась из венг. Д. После второй мировой войны чехословацкая Д. испытала влияние советской историографии (труды Б. Д. Грекова, Л. В. Черепнина). З. Фиала поставил вопрос о функции акта как об определяющем факторе его бытования. Проблему функции акта разрабатывал также Й. Шебанек. Он и С. Душкова продолжили публикацию актов в рамках «Codex diplomaticus...» Фридриха (их трудами издание доведено до 1278). Основываясь на методике Зиккеля, Шебанек и Душкова внесли большой вклад в изучение канцелярского происхождения королевских актов XIII в. Чешским королевским актам XIV в. посвящены исследования И. Главачека, епископским актам - работы Я. Бистржицкого. Др. специалисты 2-й пол. XX в.: в Чехии - Я. Пражак, Й. Спевачек, В. Вашку, М. Благова, Я. Крейчикова, Г. Йорданкова, Л. Сулиткова; в Словакии - Я. Жудель, Я. Новак, Л. Медвецкий, Р. Марсина, Д. Леготская, Ю. Рогач и др. В Братиславе издается «Codex diplomaticus et epistolaris Slovaciae». Изучаются королевские, епископские и городские акты, городские и поземельные записные книги («земские доски»), история канцелярий. Имеются учебные пособия и обобщающие труды (Жуделя и др., 1956; Пражака, Шебанека и Душковой, 1959; Марсины, 1971, 1973; Леготской, 1972, 1988; учебник «Чешская дипломатика до 1848 г.», 1971). Основные центры изучения и преподавания Д.- университеты в Праге, Брно, Оломоуце и Братиславе. Венгрия

http://pravenc.ru/text/178525.html

Приводимый ниже перечень трудов на русском языке, посвященных пророкам и их эпохе, является первым опытом такого рода, и поэтому пробелы в нем неизбежны. Однако список охватывает подавляющую часть монографий и статей, вышедших за последние сто двадцать с лишним лет. В библиографию вошли работы, имеющие богословский или научно-исторический характер. Мелкие же статьи назидательного содержания были нами опущены. Опущены также книги и статьи, непосредственной целью которых была антирелигиозная пропаганда. (Желающие познакомиться с ними могут обратиться к библиографии «Ежегодника Музея истории религии и атеизма», «Вопросов истории религии и атеизма» и «Вопросов научного атеизма».) Что же касается иностранной литературы, то здесь приведены в основном важнейшие сочинения современных западных библеистов, тех, которые были использованы при работе над этой книгой [Многие русские авторы XIX b. предпочитали выступать анонимно или под инициалами. В некоторых случаях нам удалось установить авторство, в других оно установлено, но под вопросом (главным образом по данным В. Воронцова) — в таких случаях мы ставим их имя в наклонные скобки, часть же авторов осталась неизвестна.].   ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ БВ — «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии, Сергиев Посад, 1892-1918. ВДИ — «Вестник Древней истории», М.— Л., 1937-1971. ВР — «Вера и Разум», Харьков, 1884-1917. Всх — «Всход», СПб., 1881-1906 (евр. журн.). ВЧ — «Воскресное чтение», М., 1837-1892. ДЧ — «Душеполезное чтение», М., 1860-1917. ЕЭ — Еврейская энциклопедия, СПб., т. I-XVI. ЖМНП — «Журнал Министерства Народного Просвещения», С " Пб., 1834-1917. ПБ — Происхождение Библии (из истории библейской критики). Ветхий Завет. Сост. И. Крывелев. М., 1964, с. 587. ПБЭ — Православная Богословская Энциклопедия, т. 1-12, СПб., 1900-1911. ПМ — «Православная Мысль». Труды Православного Богословского ин-та в Париже, вып. 1-4, Париж, 1928-1972. ПО — «Православное Обозрение», М., 1860-1891. ПС — «Православный Собеседник». Журнал Казанской Духовной Академии, Казань, 1855-1917.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010