Дело петрашевцев. M.; Л., 1937. T. 1. С. 148. 196 Там же. С. 148, 334. 197 Из литературы о петрашевцах см.: XVIII, 117–194; 306–365; Петрашевцы. M., 1907; Петрашевцы. M.; Л., 1926–1928. T. 1–3; Дело 198 Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 60. Ср.: Милюков А. П. И. И. Введенский// Милюков А. П. Литературные встречи и знакомства. СПб., 1890. С. 62–81. О том, что лица, арестованные по делу Петрашевского, — лишь «случайно вырванная» часть членов тогдашних кружков, писал П. П. Семенов-ТянШанский, которому, однако, остались неизвестными революционные замыслы участников движения (см.: Семенов-Тян-Шанский П. П. Мемуары. Пг., 1917. T. 1. Детство и юность (1827–1855). С. 194–215; ср.: Достоевский в воспоминаниях современников. M., 1964. T. 1. С. 202–216; Ковалевский П. M. Стихи и воспоминания. СПб., 1912. С. 201. 199 О том, что Достоевский главное в деле петрашевцев квалифицировал как «политический заговор» пишет и его дочь, — очевидно, со слов А. Г. Достоевской и Миллера. См.: Достоевский в изображении его дочери Л. Достоевской… M.; Пг., 1922. С. 23. 200 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 85 201 Кроме названных лиц, на заседаниях кружка бывали: Спешнее, Плещеев, Момбелли, Львов, Григорьев, Филиппов, Головинский, а также M. M. Достоевский, H. А. Кашевский, E. И. и П. И. Ломанские, А. П. Милюков, H. А. Мордвинов, А. Д. Щелков. 202 Петрашевцы. M.; Л., 1928. T. 3. 203 Петрашевцы. M.; Л., 1928. T. 3. С. 202. 204 В ходе следствия на определенном этапе Комиссии стал известен проект устройства типографии, но она не разобралась в нем и не придала ему значения. В качестве материалов, специально подготовленных для печатания в будущей типографии Спешнева — Мордвинова, мы можем рассматривать обращенную к солдатам «Солдатскую беседу» H. П. Григорьева и предназначенные для пропаганды в народе «Десять заповедей» П. H. Филиппова. 205 Последнему, как и многим другим, посещавшим только собрания у Петрашевского, споры в кружке Дурова и спешневский заговор остались неизвестными, а потому воспоминания его дают неполное представление о движении петрашевцев и о роли в нем Достоевского. 206

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Уилфрид Филип Уорд (1856—1916) — католический издатель и писатель. Его дочь, Мэйзи Уорд, и зять, Фрэнк Шид, известные издатели, были близкими друзьями Честертона. 200 «Старый Уорд» — Уильям Джордж (1812—1882), отец У.Ф. Уорда — перешел в католичество в 1845 г. Написал книгу «Идеал английской церкви». 201 Барон Фридрих фон Хюгель (1852—1925) — католический богослов, близкий к т.н. «модернистам». 202 «Вот Левиафан...» — см. Пс 103:26. 203 родоначальник — речь идет о фаворите и советнике Елизаветы I (1533—1603, правила с 1558) Уильяме Сесиле, бароне Берли (1520—1598). 204 Манчестерская школа — движение за свободную торговлю, то есть за то, чтобы государство не вмешивалось в экономику. Глава ее — Ричард Кобдэн (1804—1895). 205 Огастин Биррел (1850—1933) — писатель и политический деятель, министр по делам Ирландии с 1907 по 1916 г. 206 Джон Генри Ньюмен (1801—1890) — англиканский церковный деятель, перешедший в католичество (1845); позже, в 1879 г., стал кардиналом. Замечательный писатель, автор трактатов, статей, поэм и даже романов («Утрата и прибыль», 1848, и «Каллисто», 1856). 207 Дэвид Ллойд Джордж (1863—1945) — английский политический деятель, премьер-министр в 1916—22 гг. 208 «Атака легкой кавалерии», «Королева мая» — стихи А. Теннисона. 209 Элизабет Баррет Браунинг (1806—1861) — английская поэтесса, жена Роберта Браунинга. 210 Пальмерстон — Генри Джон Темпл, виконт Пальмерстонский (1784—1865), английский государственный деятель, премьер-министр в 1855—58 и 1859—65 гг. 211 Встреча с Суинберном произошла 5 июля 1904 г. 212 Уолтер Теодор Уоттс-Дантон (1832—1914) — английский критик, взял к себе в Патни больного Суинберна и ухаживал за ним. 213 «Герта» — одна из «Песен перед рассветом» (1871). 214 «Нам, гордецам, невзгоды суждены...» — пер. М. Редкиной. 215 Уолтер де ла Мэр (1873—1956) — английский поэт. 216 Элис Мейнелл (1847—1922) — английская эссеистка и поэтесса. Перешла вместе с мужем в католичество. 217 Уильям Коббет (1763–1835) — английский общественный деятель, к которому Честертон был очень близок по взглядам и написал о нем книгу (1925). 218

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

16 декабря 1919 года привлечён к следствию в качестве обвиняемого, вместе с Араповой Софьей Николаевной, Беляевым Александром Александровичем, Венценосцевым Михаилом Александровичем, Де-Бове Клавдием Сергеевичем, Голышевым Федором Емельяновичем, Сатурновым Федором Никитичем, Смирновым Василием Васильевичем, Касаткиным Николаем Андреевичем, Кипарисовым Андреем Павловичем, Лебедевым Михаилом Анатольевичем, Лентовским Владимиром Ивановичем, Нелюбовым Василием Андреевичем, Озаревич Ольгой Львовной, Пульхритудовым Николаем Михайловичем, Поздняковым Захаром Захаровичем, Рудницкой Евгенией Никифоровной, Урановым Константином Петровичем, Феликсовым Григорием Николаевичем, Ягодиным Евгением Ивановичем и Яковлевым Вонифатием Васильевичем, с предъявлением им обвинения в контрреволюционной монархической деятельности, выразившейся в выступлении с речами контрреволюционного содержания на лекциях, собеседованиях, проповедях, панихидах, молебнах и пр. Обвиняемые были заключены под стражу в Пензенскую губернскую тюрьму. 26 мая 1920 года членам «Пензенского братства православных христиан» был вынесен приговор. В августе 1920 года из-под ареста он был также освобожден и оставлен под надзором с обязательством регистрации два раза в неделю. В 1922 году был арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей . В том же году он вместе с супругой и двумя детьми уехал в Тулу к брату - врачу Федору Сергеевичу Архангельскому (1855-1928), известному тем, что в 1902 году им был открыт первый в России вытрезвитель (под названием «приют для опьяневших»). Скончался в 1944 году в городе Туле . Награды Сочинения Использованные материалы    " Выпускники Киевской духовной академии 1892 года " , генеалогический сайт Бовкало А.А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/kievda.html   Сизенко А. Г., Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского, XVIII в. - 1918 г.. Ч. 1. Ростов-на-Дону, 2012., с. 26.   Данные БД ПСТГУ - о переводе в Пензу в 1907 году - неверны, т.к. по 1911 год - он жил в Новочеркасске

http://drevo-info.ru/articles/13676094.h...

Ист.: Propono di Caserta P. Sapientissimi Vita e miracoli del glorioso S. Onofrio anacoreta re di Persia potentissimo Principe tra l’eletti appo Dio. Palermo, 1681; Filagato da Cerami. Omelie per i Vangeli Domenicali e le feste di tutto l’anno/A cura di G. Rossi Taibbi. Palermo, 1969. Vol. 1: Omelie per le feste fisse; Vita S. Honufrii eremitae et aliorum patrum// Surius L. Historiae seu vitae sanctorum. Augustae Taurinorum, 1877. Vol. 6. P. 266–277; греч.: Gallandi A. Bibliotheca Veterum Patrum. Venetiis, 1781. Vol. 14. Appendix. P. 122–127; Halkin F. La vie de st. Onuphre par Nikolaos le Sinaïte//RSBN. N. S. 1987. Vol. 24. P. 7–27; idem. La Hagiographica inedita decem. Turnhout; Leuven, 1989. P. 79–88. (CCSG; 21); Πσχο Π. Β. ναχωρητικς μοναχισμς κατ τον Δ ανα ( βος το Μεϒλον νουφρου//Θεολοϒα. 1990.Т. 4. Σ. 817-857; слав.: Холмский народный календарь на 1885 г. М., 1884. C. 86–95 [Житие св. Онуфрия] (репр.: Трубачёва. 2005. С. 156–165); Фет Е. А. Пролог//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 376–381; Лённгрен Т. П. Житие Ануфрия Пустынного в автографе Нила Сорского//Palaeoslavica. 1999. Т. 7. P. 218–248; она же. Соборник Нила Сорского. М., 2000. Ч. 1. C. 195–226; копт.: Amélineau E. Voyage d’un moine égyptien dans le désert//Recueil de travaux relatifs à la philologie et l’archéologie égyptiennes et assyriennes. P., 1885. Vol. 6. P. 166–194; Budge E. A. W., ed., transl. Coptic Martyrdooms etc. in the Dialect of Upper Egypt. Oxf., 1914. P. 205–224 [текст], 455–473 [пер.]; idem. Miscellaneous Coptic Texts in the Dialect of Upper Egypt L., 1915; Hyvernat H., ed. Bibliothecae Pierpont Morgan Codices Coptici Photographice Expressi. R., 1922. Vol. 48. P. 1–40; Till W. C. Koptische Pergamente theologischen Inhalts. W., 1934; idem. Koptische Heiligen-und Martyrerlegenden. R., 1935. Bd. 1. (OCA; 102); Lefort L. T. Fragments coptes//Le Muséon. Louvain, 1945. Vol. 58. P. 97–120; Orlandi T. Papiri copti di contenuo teologico. W., 1974; Layton B. Catalogue of Coptic Literary Manuscripts in the British Library Acquired since the Year 1906. L., 1987; Vivian T., transl. Journeying into God: Seven Early Monastic Lives. Minneapolis, 1996; idem, transl. Paphnutius: Histories of the Monks of Upper Egypt and the Life of Onnophrius. Kalamazoo (Mich.), 2000; араб.: SynAlex. Vol. 2. P. 300; Vol. 5. P. 567–570; эфиоп.: Esteves Pereira F. M., ed. Vida de Santo Abunafre (S. Onuphrio): Versão ethiopica. Lisboa, 1905; Le synaxaire éthiopien: Les mois de sanê, hamlê et nahasê/Ed. I. Guidi. P., 1907. P. 613–617. (PO; T. 1. Fasc. 5); арм.: Авгерян М. Полное собр. житий и мученичеств святых. Венеция, 1813. Т. 7. С. 443–459 (на арм. яз.); Liber de vita moribusque sanctorum Patrum ex gemina interpretatione veterum scriptorum. Venetiis, 1855. Т. 1. P. 165–187 (на арм. яз.); Le Synaxaire arménien/Publ., trad. G. Bayan. P., 1930. P. 567–570. (PO; T. 21. Fasc. 5).

http://pravenc.ru/text/2581421.html

М. Достоевский» (1906), «Книга ликований. Азбука классического танца» (1925). 722 Минский Николай Максимович (наст. фамилия – Виленкин; 1855–1937) – русский писатель. Один из зачинателей русского символизма. Религиозно-философская концепция Минского изложена в трактатах «При свете совести» (1890) и «Религия будущего» (1905). Стихи (сборник «Из мрака к свету», 1922), драмы, переводы. После революции 1905–1907 гг. жил за границей. 723 Впервые: Образование. 1903. 3. С. 16–25. Печатается по первой публикации. Богданов (наст. фамилия – Малиновский) Александр Александрович (1873–1928) – политический деятель, врач, философ, экономист. Член Российской социал-демократической рабочей партии в 1896–1909 гг., большевик, с 1905 г. член руководства группы «Вперед». Автор утопических романов «Красная звезда», «Инженер Мэнни». С 1918г. идеолог Пролеткульта. Основное сочинение – «Всеобщая организационная наука» (т. 1–2, 1913–1917). Выдвинул идею создания науки об общих принципах организации – тектологии, предвосхитил некоторые положения кибернетики. С 1926 г. организатор и директор Института переливания крови; погиб, производя на себе опыт. 726 Мах (Mach) Эрнст (1838–1916) – австрийский физик, философ- идеалист, один из основателей эмпириокритицизма (махизма). Труды по механике, газовой динамике, физиологической акустике и оптике. От крыл и исследовал ударные волны. Считал, что исходные понятия классической физики (пространство, время, движение) субъективны по своему происхождению; мир–«комплекс ощущений», задача науки – их описание («Анализ ощущений», 1886). 727 Гольбах (Holbach) Поль Анри (1723–1789) – французский философ. Активно сотрудничал в «Энциклопедии» Д. Дидро и Ж. Д’Аламбера. Крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIII в. Идеи Гольбаха повлияли на утопический социализм XIX в. Главное сочинение: «Система природы» (1770). Автор остроумных атеистических произведений. 728 Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646–1716) – немецкий философ, математик, физик, языковед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Мазаев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Дей Иванович (1855, с. Ново-Васильевка Бердянского у. Таврической губ.- 20.05.1922, Моздок Осетинского окр. Горской АССР (ныне Сев. Осетия)), баптист. пресвитер. Один из основателей Союза русских баптистов (1884). В 1888-1917 гг. неоднократно избирался его председателем. Создатель и 1-й редактор ж. «Баптист» (1907-1909, 1912, 1917 - нач. 1918). Род. в семье молокан, сосланных в Таврию за отход от Православия. По окончании ссылки в 1867 г. семья Мазаевых переселилась на Кубань, где М. и его младший брат Гавриил познакомились с учением баптистов . 11 нояб. 1884 г. братья вместе с женами были крещены в р. Кавалерке пресвитером Нововасильевской общины баптистов В. Р. Колодиным. В 1885 г. М. был избран пресвитером местной баптистской общины. В 1886 г. на 3-м съезде Союза баптистов М. был избран зам. председателя, а на 4-м съезде (дек. 1887 - янв. 1888) - председателем Союза баптистов России и переизбирался на эту должность до 1909 г. (а также возглавлял Союз в 1917). В апр. 1896 г. умер отец М., оставив сыновьям большое состояние, к-рое они продолжали развивать (М. даже вывел новую породу овец, получившую название «мазаевская»). Финансовая независимость позволила М. делать солидные пожертвования Союзу русских баптистов, издавать на свои деньги духовную литературу, финансировать издание ж. «Баптист». Он также оказывал финансовую помощь И. С. Проханову в издании ж. «Беседа», поддерживал благовестников (баптист. проповедников-миссионеров), оказывал помощь нуждающимся. В 1915 г. он построил молитвенный дом в Нахичевани-на-Дону (ныне территория Ростова-на-Дону). В 1905 г. М. вместе с В. В. Ивановым, В. Г. Павловым и В. А. Фетлером представлял Союз русских баптистов на I Всемирном конгрессе баптистов, где был учрежден Баптистский всемирный альянс . М. выступал за объединение баптистов с евангельскими христианами и поддержал изменение самоназвания организации на новое - «евангельские христиане-баптисты». В дек. 1917 г. в Хасавюрте, защищая свой дом и семью от грабителей, М. случайно убил одного из нападавших. Местная баптист. община наложила на него отлучение, но позднее, оценив искренность и глубину его покаяния, приняла М. обратно. В годы гражданской войны М. много скитался, пока не нашел приют у единоверцев в Моздоке, где и оставался до конца своих дней. Лит.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; Мазаев Г. И. Воспоминания. К., 1992; Нагирняк А. П. Подвижники веры. К., 2014. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики

http://pravenc.ru/text/2561218.html

«Христианская доктрина об оправдании и примирении» (1870-1874), для христианства одинаково важны Царство Божие как общая нравственная цель и спасение отдельного человека. Спасение, понимаемое как «оправдание» или «прощение грехов», восстанавливает поврежденную грехом этическую свободу. Благодаря вере, разрушенные отношения с Богом сменяются доверием и отношениями усыновления. Христос называется Богом лишь в переносном смысле: Его божественность состоит в единстве воли с Богом, в совершенном общении с Богом, к-рое проявляется в Его послушании призванию. Страдания и смерть Христа - высшее доказательство послушания. А. Гарнак (1851-1930), ученик Ричля, в «Учебнике по истории догматов» (1886-1889) и в цикле лекций, прочитанных в Берлине и опубликованных под названием «Сущность христианства» (1900), противопоставил христ. догматы Евангелию как изначальному учению Христа. Он считал догматы плодом более позднего развития, обусловленного влиянием греч. философии, «творением эллинского духа на почве Евангелия». В это же время появляется т. н. школа истории религии, наиболее яркими ее представителями были Г. Гункель (1862-1932), В. Буссет (1865-1920) и Э. Трёльч (1865-1923). Трёльч заявил, что христианство нужно понимать не как абсолютную религию, а лишь как высшую с исторической т. зр. форму личной религии, а все оценочные суждения, как религ., так и нравственные, построены на определенных предпосылках, данных в человеческом разуме (религ. априори). После окончания первой мировой войны, в результате проявившегося глубокого кризиса европ. цивилизации появилось новое направление в богословии - т. н. диалектическая теология («неоортодоксия», «теология кризиса»), развивавшееся в контакте с ранним нем. экзистенциализмом и близкое к нему по происхождению и установкам (напр., в стремлении опереться на наследие С. Киркегора (1813-1855) и др.). Принципы этого течения были сформулированы в 1921-1922 гг. в работах нем. теологов К. Барта (1886-1968), Э. Бруннера (1889-1966), Р. Бультмана (1884-1976), Ф.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Дамиан (Говоров) Дамиан (Говоров), еп. Царицынский, вик. Саратовской епархии. Родился около 1856 года. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию. 1878 г. – преподаватель Симферопольского духовного училища. 1881 г. – рукоположен во священника. В 1899 г. возведён в сан протоиерея. В 1907 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1911 году со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен ректором Кишинёвской духовной семинарии. В марте 1916 года хиротонисан во епископа Ереванского, вик. Грузинской епархии. Хиротония состоялась в г. Тифлисе. 28 марта 1916 года назначен на должность штатного члена Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. 03 июля 1917 г. – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. В 1918 году переименован во епископа Царицынского, вик. той же епархии, управлял до 1920 года. Скончался 6/19 апреля 1936 года в Тифлисе. Труды Речи при наречении его во епископа Ереванского «Приб. к „ЦВ“» 1916, 21, стр. 503–506 Литература «Церк. Вед.» 1911, 49, стр. 410. 1916, 15–16, стр. 105, 111. 1916, 33, стр. 312. 1917, 30, стр. 237. 1917, 30, стр. 237 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 310–311 67, стр. 3 Кат-АМ т. 1, 251. Taufname: Dimitrij Prav. Rus’ 1936, 7–8, 7 Cerk. izn’ 1936, 4–5, 75 Irénikon 13 (1936) 447–453 Dimitrij Govorov wurde am 11.02.1855 geboren; sein Vater war Weltpriester. Seine erste Priesterstelle war die Stadt Ker, wo er als Hilfspriester und Religionslehrer an den dortigen Schulen lehrte. Er widmete sich auch archäologischen Forschungen. Wegen Differenzen mit B Nikolaj ivrov verließ er die Ep. Simferopol’ und zog in die Ep. Char’kov, wo er an einer Kirche drei Jahre diente. 05 .10.1911 Mönchsweihe durch M Flavian von Kiev. 26 .04.1916 Bischofsweihe. Während seiner Dienstzeit in Caricyn wurde er mehrere Male verbannt. In dieser Zeit gründete er in Stavropol eine Pastoralschule, die jedoch 1920 wieder schließen mußte. Am 03.09.1920 gründete er in Cherson die Bruderschaft St. Vladimir. Im Januar 1921 floh er mit der Wrangelarmee nach Konstantinopel, wo seine Bruderschaft vom Vw des Patriarchats, Nikolaos von Caesarea, am 18.06.1921 bestätigt wurde. Hier gründete er auch Hilfswerke sowie eine Pfarrei für russische Flüchtlinge. Dann zog er in das Kirik-Kloster in Stanimaka (seit 1934 Asenovgrad) in Bulgarien. Hier gründete er 1922 eine Pastoralschule. Trotz ihrer bescheidenen Mittel wurden an ihr etwa 50 Priester und ebensoviele Religionslehrer ausgebildet. Wegen seiner Verdienste wurde er 1931 zum EB erhoben. Er hatte gute Beziehungen zu den Anglikanern und hat viel zur Annäherung beider Konfessionen beigetragen. Er hat viele Bücher und Broschüren geschrieben, die bemerkenswertesten sind aus der Pastoraltheologie.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Военные действия воюющих держав охватили территорию Европы, Азии и Африки. Главными сухопутными фронтами были Западный (французский) и Восточный (русский), основными морскими театрами военных действий - Северное, Средиземное, Балтийское и Чёрное моря. Боевые фронты только в одной Европе простирались на 3 тысячи километров. Поражала и численность воюющих войск. В армиях Антанты, включая и Россию, к началу боевых действий под ружьё было поставлено 6 миллионов, а в ходе войны было мобилизовано около 49 миллионов человек. Германская коалиция начала военные действия с 3,6 миллиона человек, а мобилизовала в ходе войны свыше 25 миллионов. В ходе войны Россия развернула 5 фронтов и 16 армий, в которых воевали 9-12 процентов населения страны. Первая мировая война застала русскую армию в процессе реорганизации. Огромные масштабы и длительность военных действий и боевых операций перевернули все расчёты Генерального штаба России, рассчитывавшего на завершение военной кампании уже к декабрю 1914 года. Скоро стала ощущаться острая нехватка оружия, патронов и снарядов, за которую пришлось расплачиваться жизнями и кровью русских офицеров и солдат. Серьёзным стратегическим просчётом правительства стала неспособность обеспечить единство и сплочённость нации накануне грозного военного столкновения и согласованных действий фронта и тыла. Предстояла длительная и изнуряющая борьба с сильным, воинственным и энергичным противником. В первой мировой войне, как и столетия назад, русская армия действовала с исключительным мужеством и упорством. Несмотря на неблагоприятные для нас условия войны, наши войска уже в кампании 1914 года наголову разбили австро-венгерскую армию. Русские доблестные штыки сыграли огромную роль в поддержке Западного фронта союзников, сдерживая натиск превосходящих германских армий и проводя активные операции, которые позволили Англии и Франции полностью развернуть свои вооружённые силы и наладить военное производство. Но, как справедливо отмечал еще Александр Пушкин , " Европа в отношении к России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна " . На протяжении своей 1000-летней истории Россия неоднократно спасала европейскую и мировую цивилизацию от полчищ Чингис-хана и Батыя и нашествий Карла Шведского, Наполеона и Гитлера. А " благодарная Европа " отвечала на спасительный жертвенный подвиг России участием в нашествии " двунадесяти языков " (1812), блокадой Севастополя (1854-1855) и интервенцией Антанты (1918-1922), десятилетиями " холодной войны " и открытой поддержкой её врагов и разрушителей. Вот и сегодня " цивилизованные " Америка и Европа открыто поддерживают действующих на территории России бандитов, убийц и террористов, называя их " повстанцами " , " партизанами " и " борцами за свободу и независимость Ичкерии " ...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В самой Палестине между 1857 и 1914 гг. Русская Духовная миссия в Иерусалиме и Общество приобрели более 65 участков земли общей площадью около 150 гектаров. Для сравнения: эта площадь в шесть раз превышает территорию Московского Кремля. Деятельность Общества развивалась по трем направлениям: организация паломничества в Св. Землю, благотворительность и научные исследования. К 1912 г. в Палестине, Сирии и Ливане работали 101 школа и две учительские семинарии с интернатами, принадлежащими Обществу. До 1917 г. вышло 62 «Палестинских сборника». После революции большевики конфисковали все авуары Общества в русских банках, 4-этажный дом в Петрограде, где находились его правление и богатейшая библиотека (около 12 тысяч томов ее позднее были списаны в макулатуру). Общество, ставшее именоваться к тому времени просто «Палестинским», было включено болыпевицким правительством в систему Академии наук (29.8.1919). Большая часть земельных владений была захвачена правительством государства Израиль, либо продана советским правительством (за Православные Святыни мы получали апельсины). Некоторое оживление деятельности Общества наметилось в начале 1950-х гг. В 1954 г. был возобновлен выпуск «Палестинских сборников» (до наст. времени их издано чуть больше тридцати). Решением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 25.5.1992 Обществу было возвращено его первоначальное название Императорского Православного Палестинского. Правительству рекомендовано принять необходимые меры по практическому восстановлению и возвращению ему имущества «по имеющимся документам и другим официальным свидетельствам ». 216 Возможно речь идет об иеросхимонахе Анатолии-младшем (в миру Александре Алексеевиче Потапове, 1855 †30.7.1922) – великом Оптинском старце, последнем из скончавшихся в самой Пустыни. Читать далее Источник: «Свете тихий» : Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)/[Сост. Сергей Фомин] - Москва : Паломник, 1996-./Т. 1. - 1996. – 493 с. (Русское православие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010