Uakob II , см. Яков II; Ибн Фадлан Ахмед ибн Аббас, арабский путешественник и писатель 1-й пол. X в. В 921–922, в качестве секретаря посольства аббасидского халифа Муктадира, совершил путешествие через Бухару и Хорезм в Волжскую Болгарию, о котором составил яркое описание; Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), первый русский царь (с 1547); Иванов Борис Иванович (1893–1974), историк, археолог. Выпускник МДА (1916), Московского археологического ин-та (1918). В 1920–1930-е на преподавательской работе в различных вузах Краснодара и Адыгеи, зав. кафедрой всеобщей истории (1934), декан исторического ф-та (1935–1936) Краснодарского педагогического ин-та. Во время Великой Отечественной войны находился в Баварии, в лагерях для перемещенных лиц, позже (с 1952) научный сотрудник Ин-та по изучению истории и культуры СССР (Мюнхен); Иванов Владимир Владимирович (1873–1931), дермато-венеролог, доктор медицины (1910). Доцент Военно-медицинской академии (до 1917), профессор, зав. кафедрой кожных и венерических болезней медицинского ф-та М. у. (1917–1925), председатель Московского венерологического и дерматологического об-ва (1919–1928); Иванов Иван Иванович (1862–1929), историк, литературный и театральный критик, магистр (1895), доктор (1901) всеобщей истории. Преподаватель Московских педагогических курсов (с 1888), Музыкально-драматического уч-ща при Московском Филармоническом об-ве (1892–1903). Приват-доцент (1893–1901), профессор (с 1913) историко-филологического ф-та М. у. Зав. отделами театральной и литературной критики в журналах «Артист» (1889–1895), «Театр и искусство» (1899–1900) и др., член Театрально-литературного к-та (1893–1905). Профессор историко-филологического ф-та Новороссийского ун-та (1904–1907), профессор и директор Историко-филологического ин-та кн. Безбородко в Нежине (1907–1913); Иванов Николай Иудович (1851–1919), военный деятель, ген, адъютант (1907), ген. от артиллерии (1908). Во время Первой мировой войны главнокомандующий армиями Юго-Западного фронта (июль 1914–март 1916), с марта 1916 в резерве Ставки и член Государственного совета. 27.02.1917 назначен командующим Петроградским военным округом с чрезвычайными полномочиями и с подчинением ему всех министров, фактически, к исполнению возложенных на него обязанностей не приступал. 2.03.1917 арестован, освобожден в декабре 1917, уехал в Киев, затем на Дон в Новочеркасск. В годы Гражданской войны командовал армией у ген. П. Н. Краснова. Умер от тифа;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

П. К. положительно воспринял буллу папы Римского Урбана VIII «Commissum nobis» от 22 апр. 1639 г., в к-рой осуждались обращение индейцев в рабов и торговля ими (об африкан. рабах в булле умалчивалось), хотя на работорговлю в вице-королевстве папская булла никак не повлияла. П. К. не выступал против рабства, он стал посредником между рабами и рабовладельцами, часто помогал решать возникавшие конфликты. В 1651 г. П. К. смертельно заболел; в течение 3 лет его состояние постепенно ухудшалось. Несмотря на прогрессировавшую дрожь в руках и ногах, при помощи переводчиков он продолжал проповедовать среди рабов, посещал больных в лепрозориях. Когда миссионер умер, проститься с ним пришли мн. жители Картахены. Губернатор города П. Сапата-де-Мендоса и члены городского совета обратились к капитулу ордена иезуитов с просьбой начать процесс канонизации П. К. В 1657 г. была организована комиссия во главе с цензором инквизиции Хуаном Герреро. Комиссии было поручено опросить под присягой людей, лично знавших П. К. На основе собранных материалов составили доклад, включивший 154 свидетельства (Proceso de beatificación y canonización de S. Pedro Claver), к-рый остается основным источником сведений о жизни П. К. В 1696 г. доклад был отправлен в Рим в Конгрегацию обрядов. Однако рассмотрение дела затянулось. В 1773 г. орден иезуитов был упразднен. Канонизационный процесс П. К. приостановился и был возобновлен только в 1830 г. 21 сент. 1851 г. П. К. был беатифицирован папой Римским Пием IX (1846-1878), 15 янв. 1888 г. канонизирован папой Львом XIII (1878-1903). 7 июля 1896 г. П. К. провозглашен св. покровителем миссий среди чернокожих. Миссионерская деятельность П. К. была отмечена появлением в Картахене ряда историко-культурных объектов, носящих его имя. Колумбийский политик, лингвист и публицист М. А. Каро Тобар (1843-1909, президент Колумбии в 1894-1898), вдохновленный деятельностью католич. миссионера, перевел с лат. языка неск. гимнов, посвященных П. К., и написал в его честь на латыни 2 поэмы и гимн, к к-рому сочинил музыку колумбийский композитор С. Сифуэнтес (1870-1932).

http://pravenc.ru/text/2580402.html

Все, что под именем святого Афанасия опубликовано после этого (Pitra, Analecta Sacra et classica, Paris, 1888) или было известно раньше этого и пропущено Минем (А. Mai. Nova Patrum bibliotheca. Vol(2), Roma, 1844, р. 357–382), не имеет значения. Но работы литературно-критического характера, продолжающиеся до настоящего времени, дополняют и исправляют работы и выводы бенедиктинцев. На Русский язык собрание творений святого Афанасия переведено Московской Духовной Академией (Первое издание в 1851–1854-м годах и Второе издание с дополнениями в 1902–1903 годах). В основу перевода положен текст Монфоконовского издания с позднейшими дополнениями к нему. Переведены только те творения, подлинность которых удостоверяется более или менее надежно. Первоначальный перевод произведен был под редакцией профессора П. С. Делицына, известного своею опытностью в переводах. Русский перевод отличается точностью и ясностью, ради которых иногда жертвовали чистотой языка и плавностью речи. 1) Между произведениями святого Афанасия, по обычному мнению, раньше других написаны апологетические трактаты: «Слово на язычников» и «Слово о Воплощении Бога Слова». Оба произведения представляют собственно две части одной апологии Христианства. На это прямо указывает начало «Слова о Воплощении Бога-Слова»: «В предыдущем слове, из многого взяв немногое, но в достаточной мере, мы рассуждали о заблуждении язычников касательно идолов, суеверии их» и так далее (1); здесь же автор неоднократно ссылается на «Слово против Эллинов», как на стоящее со вторым «Словом» в неразрывной связи: «как сказано об этом в первом слове» (4), «о чем говорено было прежде» (11). «Слово против Эллинов» начинается обещанием предложить немногое о вере Христовой; но об этом речь идет только в «Слове о Воплощении» – следовательно, и по первоначальному замыслу оба произведения в своем содержании должны были представлять нечто единое. В первом произведении автор ставит своей задачей прежде всего обличить невежество неверующих, показать им, что вера во Христа Спасителя вовсе не заслуживает презрения и не может считаться лишенною разумного основания, чтобы, по обличении лжи, сама собою воссияла истина, и чтобы для адресата, которого он называет блаженнейшим, было несомненно, что он уверовал в истину и, познав Христа, не впал в обман (1)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

1832. Пролог, 28 июля. 1833. Отечник. Рукопись. 1834. Отечник. Рукопись. 1835. Отечник. Рукопись. 1836.  Блаженны плачущие ибо они утешатся (Мф. 5. 4). 1837. Пролог, 26 февраля. 1838. Пролог, 18 сентября. 1839. Пролог, 29 мая. 1840. Отечник. Рукопись. 1841. Отечник. Рукопись. Пролог, 10 февраля. Здесь сокращено. 1842. Отечник. Рукопись. 1843. Pag. 760, cap. 33; pag. 872, cap. 51. 1844. Pag. 872, cap. 62. 1845.  …мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3. 16). Pag. 745, cap. 12. 1846. Pag. 753, cap. 24. 1847. Мф. 23. 23. 1848. Мф. 7. 20. 1849.  Не судите по наружности, но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 1850. Pag. 747, cap. 14. 1851. Отечник. Рукопись. 1852. Отечник. Рукопись. 1853. Отечник. Рукопись. 1854. Отечник. Рукопись. 1855. Отечник. Рукопись. 1856. Отечник. Рукопись. 1857. Pag. 748, cap. 18. 1858. Отечник. Рукопись. 1859.  При многословии не миновать греха (Притч. 10. 19). 1860. Pag. 762, cap. 36. 1861. Деян. 4. 32. Пролог, 29 мая. 1862. Pag. 767, cap. 51. 1863. Pag. 770, cap. 62. 1864. Pag. 773, cap. 74. 1865. Ср.: Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили (Ис. 3. 12). 1866. Pag. 777, cap. 96. 1867. Pag. 778, cap. 98. 1868. Лествица. Слово 8. Преподобный Кассиан, о гневе. Добротолюбие. 1869. Pag. 773, cap. 69. 1870.  …давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах… Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк. 12. 33, 34). 1871.  …серебро твое да будет в погибель (Деян. 8. 20). 1872. Pag. 810, cap. 27. 1873. Деян. 5. 1874. Collatio VII, cap. 27. 1875. Pag. 946, cap. 13. 1876. Pag. 891, cap. 19. 1877. Pag. 891, cap. 20. 1878. Pag. 891. 1879. Pag. 780, cap. 104. 1880. Pag. 788, cap. 145. 1881. Pag. 788, cap. 414. 1882. Pag. 756, cap. 28. 1883. Pag. 789, cap. 146. 1884. Pag. 790, cap. 147. 1885. Pag. 791, cap. 150. 1886. Pag. 791, cap. 152. 1887. Pag. 798, cap. 178. 1888. Pag. 797, cap. 170. 1889. Pag. 772, cap. 67. 1890. Pag. 880, cap. 216. 1891. Pag. 808, cap. 217.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

По окончании академического курса в 1851 г., иеромонах Никанор в качестве бакалавра был оставлен при Академии помощником ректора Академии Преосвященного Макария по кафедре основного богословия. Поняв свои обязанности шире, чем обязанности ординарного помощника, он позволил себе говорить с кафедры нечто и от себя. Эти новшества были доведены в извращенном виде до сведения ректора; возникло подозрение, что иеромонах Никанор неправославен, неправославно мыслит и в результате получился перевод бакалавра при кафедре основного богословия на кафедру богословия обличительного, в состав которого с 1854 года вошло и учение о русском расколе. – Профессорская служба описана Высокопреосвященным Никанором в его «Отрывке из автобиографии», представляющем в оригинале письмо (1888 г,) к профессору Казанской Духовной Академии Петру Васильевичу Знаменскому , автору «Истории Казанской Духовной Академии». Копия с этого письма (недоконченного) своевременно была выслана издателем 1–го тома «Биографических материалов» Высокопреосвященного Никанора уважаемому профессору и печатать его в числе «Биографических материалов» издатель позволил себе, во 1–х, потому, что «Отрывок» доселе оставался неизданным, во 2–х потому, что он имеет существенно важный в биографии Архиепископа Никанора интерес. В 1856 году иеромонах Никанор был возведен в сан архимандрита и 25 апреля того же года переведен на пост ректора и профессора богословия в Рижскую семинарию. – Некоторые данные о служебной деятельности его в Риге встречаем уже в «Отрывке из автобиографии». «Переезд из Риги в Саратов» (1858 г.) освещает ту же деятельность с другой стороны: тут выступают личные отношения архимандрита Никанора к Архиепископу Рижскому Платону, к представителям церковной администрации в Петербурге и Москве. В январе 1858 г. ректор Рижской духовной семинарии, архимандрит Никанор, как «человек ученый, опытный и вполне благонадежный», получил назначение в Саратов, ректором духовной семинарии. В Саратове он оставался по 1864 год, когда последовал вызов его в Петербург на, так называемую, чреду служения. – Саратовскому периоду отвечают три биографические статьи: «Распространение идей неверия в России со времени Петра Великого» (1868 г.), представляющая конспективное изложение личных воспоминаний о тревожных, ужасных 60–х годах, – pendant к «Отрывку из автобиографии»; «Кончина Преосвященного Евфимия» (1863 г.) – pendant к первой половине «Воспоминаний альта–солиста» и статья «Об одежде и волосах, вообще о внешнем виде священников» (1879 г.), литературно связанная с некрологом Преосвященного Евфимия, в целом же представляющая ряд небезынтересных воспоминаний о личных странствованиях

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

8. Рауль Дюфи (1877—1953)--французский живописец, график, театральный художник, примыкавший к фовизму. 9. Альфред Манессье (р. 1911) -французский      художник- абстракционист. 10. Альбер Тибоде (1874—1936) —французский литературный критик. 11. Стефан Малларме (1842—1898)—французский поэт-символист (сб. «Стихотворения», 1887). 12. Клеман Адер (1841—1925)—французский инженер, «отец» авиации, совершивший первый в мире полет (9 октября 1890 г.) на аэроплане «Эол». Луи Блерио (1872—1936)- французский авиатор и конструктор. 25 июля 1909 года на аэроплане перелетел через Ла-Манш. 13. Луи Жуве (1887—1951) — французский режиссер, актер, педагог. С 1934 года руководитель театра «Атеней» в Париже. 14. Жан Вилар (1912—1971) — французский актер, режиссер. С 1951 по 1963 год возглавлял Национальный народный театр в Париже; с 1947 года — организатор и руководитель театральных фестивалей в Авиньоне. 15. Одеон — исторический памятник в Париже (открыт в 1782 г.). В 1797 году на его месте основан театр; в 1959 году — независимый «Театр де Франс»; в 1971 году—Национальный театр «Одеон». 16. Сара Бернар (1844—1923) — французская трагедийная актриса; прославилась исполнением ролей в пьесах В. Гюго, А. Дюма-сына, Э. Ростана. 17. Генрих фон Клейст (1777—1811)- немецкий писатель (комедия «Разбитый кувшин», 1808; драма «Принц Гомбургский», 1810). 18. Гиньоль-французский кукольный театр, известен с конца XVIII века. 19. Эжен Лабиш (1815—1888)- французский комедиограф («Соломенная шляпка», 1851). 20. Жан Жироду (1882 -1944) французский писатель (пьесы «Троянской войны не будет», 1935; «Электра», 1937). 21. Жан Кокто (1889—1963) французский писатель, художник, театральный деятель, сценарист и кинорежиссер (пьесы «Антигона», 1928; «Орфей», 1928). 22. Луиджи Пиранделло (1867—1936) итальянский писатель, драматург (трагикомедия «Шесть персонажей в поисках автора», 1921). 23. Никола Батай (р. 1926) — французский актер и режиссер театра. 24. Антонен Арто (1896—1948) французский драматург, актер и режиссер театра.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

(Продолжение следует) 2879 Так и в толковании на книгу Бытия св. Ефрем говорит: «Авель принес жертву по выбору, а Каин без выбора; Авель избрал и принес первородных и туки, Каин же принес или колосья, или вместе с колосьями и плоды, бывшие в то время» (Русск. перев. изд. 3-е, 1888. ч. 6, стр. 338; Opp. Syr. t. 1, р. 39–40). Ср. Златоуста на Быт.: «Каин принес что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора» (Русск. пер. 1851. 1. 318). Ср. Midrasch Bereschit rabba (Wünsche, (100): «Каин принес от плодов земли, т. е. от худшего, как дурной садовник, который сам ест ранние плоды, а царю дает позднейшие». По таргуму Псевдо-Ионафана Каин принес как жертву начатков семя льняное 14-го нисана (у Вальтона), т. е. в начале жатвы, и, следовательно, – наихудшее приношение сделал. 2880 Чит.: λαλει, др.: λαλειται, т. е. «восхваляется всеми благочестивыми, всегда достопамятен» (Феодорит и Экумений). 2885 θεν (т. е. κ νεκρν, или в причинном значении: вследствие того, что λογισαμενος) ατν κα ν παραβολ (но у Ефр. и Вульг.: in parabolam) κομσατο. В пояснение и дополнение к этому краткому и не совсем ясному примечанию св. Ефрема приводим толкования на это темное место, принадлежащие некоторым другим древним экзегетам. Св. Златоуст: тем же того и в притчи прият, «то есть в образе в овне. Каким образом? Закланием овна в жертву был спасен Исаак, так что за овна он получил сына, заклавши в жертву первого вместо последнего. Это было некоторым прообразом: здесь был прообразован Сын Божий, закалаемый в жертву…, тем же, говорит Апостол, того и в притче прият, то есть в образе, ибо овен был образом Исаака, или как бы прообразом. Так как жертва была совершена и Исаак был заклан произволением (Авраама), то Бог и даровал его патриарху». (Злат. бес. 25 на Евр. Migne, Patr. Gr. t. 63. col. 166 sq. Рус. пер. 1859, стр. 387 сл.). Феодор Мопс.: «говорит о том, что получил вследствие своей веры, именно: уверовав в воскресение, он получил его (Исаака), умершего в символическом образе; ибо избежание смерти, при сильном ожидании её, было символом Того, Кто имел истинно воскреснуть, поскольку, вкусив на короткое время смерть, воскрес, ничего не потерпев от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этот порядок поземельных отношений удавалось сохранять, пока были запасные земли, которые нарезало им царское правительство, учитывая прирост колонистов. Но поскольку на запасные земли селились, как правило, сынки состоятельных меннонитов, способных выделить своим наследникам не менее 23 тыс. руб. для создания нового «образцового 65-десятинного хозяйства», то в 40-х гг. XIX столетия процесс обезземеливания их собратьев по вере заявил о себе в полную силу. Анализируя этот процесс, А. Клаус пишет, что «в 1841 году Молочанский округ накопил уже более 1700 безземельных семейств на 1033 хозяина» 356 . К этому времени были исчерпаны все земельные резервы, а поэтому, как отмечает А. Клаус, «в состав безземельного класса уже около 1840 года входил почти весь процент нарождавшегося населения» 357 . Меннонитским хозяевам пришлось поступиться своими порядками наследования. Началось дробление надельных участков. В результате этого перераспределения земельной собственности количество семейств, владевших наделами, достигло в 1851 г. в молочанских колониях 2109. В то же время 844 семейства по-прежнему оставались здесь без усадеб, полевых наделов и проживали в наемных квартирах 358 . Однако и положение владевших земельными наделами было далеко не однозначно. В том же Молочанском меннонитском округе в 1867 г. насчитывалось владельцев 65-десятинных наделов – 1290, получивших дробные (половинные) наделы – 322. Те и другие относились к разряду хозяев (Wirte). Так называемых Anwohner’ob было 1493, из них 1304 владели полудесятинными усадьбами и 12-десятинными наделами, остальные – полудесятинными усадьбами без наделов. 1304 семейства являлись Einwohner’aмu (безземельными) 359 . Процесс обезземеливания как следствие капиталистического развития колоний охватил вскоре и меннонитов более позднего переселения. В Новоузенском уезде в 1888 г. (т. е. спустя 20 лет после их переселения) насчитывалось 25 безземельных семейств из имевшихся здесь 190 меннонитских хозяйств. Через десять лет доля безземельных возросла до 21% в основном за счет разорения владельцев 65-десятинных наделов. Количество их сократилось почти наполовину, увеличив на 20 дворов число домохозяйств, сосредоточивших в своих руках от 130 до 400 десятин земли. Один только торговый дом Миллера скупил все подворные участки с постройками и домами колонии Гансау общей площадью в 1625 десятин удобной и 218 десятин неудобной земли 360 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

940 См. рис. 55, Megatherium Cuvierii, скелет, найденный в пампасах провинции Санта-Фе (Америка), на берегах Рио-Каркараны. Рисунок по оригиналу Музея естественной истории в Париже. 941 См. рис. 57, mastodonte angustidens, составленный Laurillard’oм по кускам, собранным этим натуралистом в 1851–1852 гг. в среднем миокене Сансана (Gers). Рисунок по оригиналу Музея естественной истории. 946 См. рис. 59, ursus spelaeus, происходящий из пещеры Herm’a. Рисунок по оригиналу Музея естественной истории. 950 J. D. Dana, Manual of Geology, 2-е изд., Нью-Иорк, 1876, стр. 767–770. Сам монсиньор Hulst, в статье, опубликованной в Correspondent от 24 января 1893 года, в защиту так называемых прогрессивных экзегетов, выражается (стр. 241) так: „Без сомнения, они (прогрессисты) имеют право не доверять крайнему конкордизму. Но не значит ли заходить слишком далеко, раз мы станем отвергать умеренный, ограничивающийся главными чертами, конкордизм, и отказываться выгод, которые прогресс науки может доставить апологетике? Конечно, Библия дана не для того, чтобы учить нас астрономии или геологии. Но не достоин ли внимания тот факт, что невозможно обличать в погрешности кн. Бытия, когда хотят сравнивать текст ее с самыми новыми и авторитетными воззрениями науки? Невероятно, чтобы, поставляя творение света ранее творения солнца, Моисей предупредил теорию Лапласа и Фреснеля; но Бог, сообщивший ему вдохновение, не сумел ли вложить в эти бессмертные, предназначенные на все времена, страницы несколько проблесков истины, которые должны были заблистать на поле человеческого знания несколько веков спустя“. 952 Pianciani, Cosmogonia naturale comparata col Genest; appendice sopra il diluvio, в Civilta cattolica, 3 июля 1862, т. L, стр. 171. 957 На русском языке по вопросу о происхождении мира в сопоставлении с ложными философскими и научными теориями можно читать в трудах: В. Попова, „Современное естествознательное учение о происхождении вселенной“, С.-Петербург, 1872; проф. C. С. Глаголева, „Гадания ученых о происхождении мира“, Харьков, 1893; проф. В. Д. Кудрявцева, „Регрессивная и прогрессивная теории происхождения мира, в „Собрании сочинений“, том III, выпуск I, Сергиев Посад, 1894; из журнальных статей см. Ε. А. Будрина, „Учение о Боге, как Творце мира“, А. П. Лебедева, „Выводы материализма в вопросе о происхождении мира пред судом строго научного естествознания“, Приб. к изд. Творений Св. Отцев, 1872, ΧΧV; архим. Бориса (Плотникова), „Апологетические исследования“, Правосл. Обозр„ 1888, 2, 3, 4, 7, 8 и 10; проф. Я. А. Богородского , „Происхождение мира“, Правосл. Собес., 1901, 4–5. Пр. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕККЕР [англ. Hecker] Исаак Томас (18.12.1819, Нью-Йорк - 22.12.1888, там же), амер. католич. пресвитер, основатель миссионерской конгрегации св. Павла, основоположник осужденной Римско-католической Церковью теории американизма. Род. в протестант. семье прусских эмигрантов. В молодости Г. самостоятельно занимался изучением философии, пытаясь соединить решение социальных вопросов с проблемами совр. духовной жизни, что способствовало его обращению в католичество (янв. 1844). В 1845 г. Г. вступил в новициат ордена редемптористов в Бельгии и в 1849 г. в Лондоне был рукоположен во пресвитера еп. Н. П. Уайзменом . Прослужив ок. года приходским священником в Англии, Г. в марте 1851 г. вернулся в Нью-Йорк, где в течение 7 лет работал как священник-миссионер среди эмигрантов. Проповеди Г. пользовались популярностью, его часто приглашали для выступлений в крупных городах США. В этот период Г. сформулировал т. зр., согласно к-рой пастырская работа в Америке должна основываться на идеях либерализма и отличаться по своим принципам от европейской. По мнению Г., новая эпоха «торжества демократических ценностей» определяет иные, отличные от прежних отношения человека с Богом и накладывает на нового, свободного человека, особым образом просвещенного Св. Духом, меньшие требования в отношении канонов и правил христ. морали. Эта позиция Г. и его сторонников из числа амер. редемптористов привела к конфликту с руководством ордена. В 1857 г. Г. прибыл в Рим для урегулирования конфликта, но встретил полное неприятие своих взглядов со стороны генерального настоятеля редемптористов. Обратившись напрямую к папе Римскому Пию IX , Г. получил от него одобрение своей методики работы и освобождение представляемых им амер. редемптористов от обетов в ордене. Папа благословил Г. на создание собственной миссионерской орг-ции в США с прямым подчинением амер. католич. иерархии. В 1858 г. Г. было создано миссионерское об-во св. ап. Павла в шт. Нью-Йорк (впосл. конгрегация св. Павла), отличавшееся от обычных монашеских конгрегаций тем, что его члены не были связаны никакими обетами. Первым настоятелем об-ва был Г. и оставался им до самой смерти. Продолжая проповедническую деятельность в США и Канаде, он проявлял большую активность в организации католич. печати. В 1865 г. им был основан ж. «Catholic Word», в 1870 г.- молодежная газ. «Young Catholic», с 1866 г. действовало созданное Г. Католическое издательское об-во. В 1869-1870 гг. Г. совершил поездку по Европе, где в сент. 1869 г. на католич. конгрессе в Мехелене (Бельгия) он изложил свои взгляды на государственно-церковные взаимоотношения, основанные на принципах демократии. Участвовал в работе Ватиканского I Собора в качестве советника Балтиморского архиеп. М. Дж. Сполдинга.

http://pravenc.ru/text/161925.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010