Чаплыгин. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Возведена в 1858 году. Эклектика. Построена на средства раненбурского купца 2-ой гильдии, потомственного почётного гражданина И.Л. Калашникова и его сына Л.И. Калашникова. Квадратный в плане двусветный основной объем храма с полуциркульной в плане апсидой соединён широкой трапезной с трехъярусной колокольней. Северный и южный фасады церкви обработаны пилястрами. Центральные части северного и южного фасадов венчают стилизованные сдвоенные кокошники с треугольным фронтоном по центру. Двойные прямоугольные окна декорированы наличниками с двойными килевидными архивольтами. Пять двухъярусных глухих барабанов увенчаны небольшими луковичными главками. Первые два яруса колокольни квадратные в плане, третий – квадратный со срезанными углами увенчанный шатровым покрытием с главкой. Архитектурный декор храма характерен для типового культового строительства эпохи эклектики. Церковь во имя святителя Николая Чудотворца построена в конце 1850-х годов. Согласно сохранившимся документам, церковь эта " зданием каменная, с таковою же колокольнею, построена иждивением потомственного почётного гражданина Игнатия Леонтьевича Калашникова. Замли при церкви ни пахотной, ни усадебной не имелось, а дома членов причта располагались на своих собственных усадьбах " . Свято-Никольский храм после революции закрыли одним из первых - уже в 1920-е годы и сразу же переоборудовали под молодёжный клуб. Колокола Никольской церкви в 1930 году перелили " на трактора " . В то время было объявлено социалистическое соревнование с богоборцами из Данкова и Козлова, кто разрушит больше храмов у себя в городах. После клуба здесь располагалась швейная фабрика. Позже её сменили красильный цех и склад. К тому времени, когда здание было передано православной общине, храм находился в удручающем состоянии. В 2000-х годах на средства общины была проведена масштабная реставрация, после которой храм стал неотъемлемым украшение центральной части Чаплыгина. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г.

http://sobory.ru/article/?object=12089

Вольская Основана 05.12.1849. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.12.1850. Возобновлена 01.1898. Саратовское викариатство. Именовалась: Волгская; Волжская; Вольская. 02.04.1850 19.12.1850 Антоний Шокотов 08.03.1898 06.02.1899 Никон Софийский 14.01.1901 21.03.1903 Сщмч. Гермоген Долганев 06.12.1903 28.11.1908 Палладий Добронравов 18.01.1909 25.08.1917 Досифей Протополов 05.09.1917 27.12.1917 11.02.1918 11(24)09.1919 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 Петр Соколов Григорий Козырев 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 Симеон Михайлов 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 11(24)08.1933 03(16)10.1935 16(29)10.1935 19.03(01.04)1936 Вольская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.11(02.12)1932. 30.09(13.10)1922 25.02(10.03)1925 Михаил Постников Николай Позднев 25.02(10.03)1925 06.1928 02.1930 04(17)03.1930 09.1930 09.1930 05.1931 Арсений Покровский, паки 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Волынская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 Сергий Иванцов Вороговская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в с. Ворогово Владимирской области). Владимирское викариатство (?). Упразднена в 1927 г. (?) 09(22)10.1923 944 Вторая дата – дата кончины «от паралича сердца». 31.12.1917 отпет в Иоанно-Предтеченском соборе г. Вольска и погребен в Вольском Владимирском женском монастыре (телеграмма еп. Саратовского Досифея (Протопопова) и его рапорт патр. Тихону от 09.01.1918. – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 143, л. 1,2). 945 Арестован 05.1919. Осужден Саратовским ревтрибуналом и расстрелян (вторая дата). Вариант второй даты – 06(19)10.1919. По ММЛ РПИ, вместо Германа (Косолапова) «...указом от 17 янв. 1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии (архимандрит Герман [Ряшенцев]. – Сост.), но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась...» Это утверждение ММЛ неверно, Герман (Ряшенцев) никогда не был ректором Владимирской духовной семинарии, что упоминается в определении от этой даты в связи с архимандритом Германом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лысьва. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Иоанна Богослова (1825 г.). Единственный храм, в котором не прекращалось служение в советское время. В 1946 году служили свящ. Владимир Михайлов Лычников, дьякон Павел Андреев Трусов. Информация с сайта Лысьвенского благочиния Церковь Иоанна Богослова была построена в 1825 г. Автор проекта неизвестен. Бывшая часовня при кладбище, она стала единственным уцелевшим после антирелигиозного разгула храмом, куда в великие праздники стекались жители всей округи. Чуть-чуть перестроенная и приспособленная для проведения служб. Церковь Иоанна Богослова принадлежит к охраняемым государством объектам. По данным Е.Н.Шумилова, церковь заложена в 1850 г., освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В.П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Лысьвинский завод. Кладбищенская Иоанно-Богословская церковь, каменная. Построена в 1850 году. Приписная к деревянной Троицкой церкви 1799 года. Топорков Н.Д. Пермский епархиальный адрес-календарь на 1885 год.   Указанное в статьях время постройки церкви в 1825 году ошибочно и не соответствует архитектуре храма. Свято-Троицкая. Первая церковь – дер. – построена в 1799 г. на средства княгини В. А. Шаховской (упразднена в 1900 г.). Взамен её в 1899 г. воздвигнута кам. Освящена 30.05.1899 г. Сооружена на средства прихожан и графа П. П. Шувалова. Арх. А. Б. Турчевич (?). Уничтожена 13.02.1930 г. К ней была приписана Иоанно-Богословская кам. Заложена в 1850 г. Освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В. П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Е.Н. Шумилов «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Пермь, 2003. В 1850 году возле поселковского кладбища была построена часовня во имя Иоанна Богослова. Ее задача заключалась в том, чтобы проводить в последний путь умерших лысьвенцев. Предположительно в 1953 году эта часовня стала церковью и единственным храмом Лысьвенского района, который никогда не закрывался и окормлял православных христиан в годы гонений и непонимания со стороны властей. Поныне храм и священники продолжают своё служение вере Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=20690

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пертово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь св. Николая Чудотворца построена в селе Пертово в 1850 году. Сохранились некоторые сведения относительно истории храма: «Церковь в селе каменная, построена в 1850 году на средства господина Савостьянова. Один придел тёплый. Престолов три: главный — во имя Смоленской иконы Божией Матери, придельные — св. Николая Чудотворца и Александра Невского». В приход храма входило пять деревень - Марьевка, Александровка, Красная слобода, Ивановка, Свищевка. В селе Пертове в 1911 году уже была открыта церковно-приходская школа, имелась церковная библиотека, функционировало церковно-приходское попечительство. Штат церкви составлял священника, дьякона и псаломщика. Им было положено казенное жалование: священнику – 300 рублей, дьякону – 150 рублей, псаломщику – 100 рублей. Для священников и церковнослужителей были выстроены дома на церковной земле. Все они составляли собственность притча. В советские времена Никольский храм был закрыт в середине 1930-х годов. Церковь подверглась разорению, всё имущество было разграблено и уничтожено. В здании храма разместилась мельница и мастерская по ремонту сельхозтехники. Оконный проем горнего места в главном алтаре, состоящий из трех окон, был выломан, въезд в здание осуществлялся прямо через алтарь. Кровельный металл с крыши и куполов постепенно растащили. Стены пытались разбирать на кирпичи, и, хотя кладка поддавалась плохо, один из фронтонов северной части храма все-таки был разрушен. В 1960-е годы храм оставшийся без крыши, окон и дверей был заброшен полностью и превратился в заброшенное место. В 1991 году по благословению Митрополита Симона была организована церковная община и здание Никольского храма было передано церкви. Началось медленное восстановление церкви, которое продолжается и по сей день. Сегодня службы в храме проходят регулярно. По материалам сайта Никольского храма http://st-nikolay.3dn.ru/ Пертово. Церковь каменная, построена в 1850 году на средства г. Савостьянова. Один придел, теплый. Престолов три: главный - во имя Смоленской иконы Божией Матери, придельные – св. Николая чудотворца и Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=18224

Ярославль. Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1660. Перестроена в 1850-х гг.. Год утраты:1930 Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, площадь Челюскинцев, 13/6 Координаты: 57.624906, 39.896086 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова находилась на пересечении улиц Воскресенской (ныне - Революционной) и Ильинской площади (ныне - площадь Челюскинцев). Деревянная церковь Воскресения Христова в Ярославле основана в XIII веке. Существует царская ружная грамота от 30 июля 1617 года, подтверждающая выделение средств из таможенных пошлин на содержание Воскресенской церкви. В 1660 году был построен каменный храм. Кирпичная церковь на подклете с северным приделом и шатровой колокольней у северо-западного угла. Первоначально одноглавый главный храм постройки 1660 года капитально перестроен в 1850-х годах в псевдорусском стиле и сделан пятиглавым. Северный придел Введенский (1680 г.), в алтаре Сергиевский придел, в трапезной - Животворящего Креста Господня (1867 г.). Закрыта в 1921 году, сломана на кирпич в 1929-1930 годы, на месте церкви жилой дом. Рядом с Афанасьевским мужским монастырём стоял Воскресенский храм. Первая деревянная церковь Воскресения Христова построена в XIII в. Этот храм, как и Ильинско-Тихоновский, ещё при ярославских князьях получал ругу из таможенных сборов. Каменную церковь во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме поставлена прихожанами в 1660 г. вместо деревянной, сгоревшей в " великом пожаре " . Первоначально храм был двухпрестольным - с приделом Сергия Радонежского в алтарной части. В 1680 г. к северному фасаду церковного здания пристроили тёплый придел (позднее - тёплая церковь) во имя Введения Богоматери во храм, с колокольней над ним. Храмы составили единый архитектурный комплекс. Приход церкви, в 1781 г. состоявший из 99 человек, к началу XIX в. уменьшился до четырёх дворов. Воскресенский храм находился в то время в " вопиющей нужде и бедности " , а сама церковь, тогда одноглавая, не только " лишена была украшений, подобающих Дому Божию, но не имела самых нужных вещей; часто не было в ней свеч и прочих принадлежностей для богослужений " . " Ревностным обновителем " Воскресенского храма стал человек, который являет собой пример пастырского служения - Илларион Петрович Тихомиров (1792-1857), дед известного ярославского краеведа И.А. Тихомирова. С отличием закончив Ярославскую семинарию, он был определён в 1812 г. священником в бесприходную церковь Воскресения. В этом храме настоятель, удостоившись сана протоиерея, прослужил 45 лет, до своей кончины.

http://sobory.ru/article/?object=34993

Богданы. Моленная Николая Чудотворца. Bagdoni Sentiki cerkv Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:1938. Адрес: Литва, Паневежский уезд, Купишкский район, Купишкское староство, Богданы Bagdonys, Kupiškio seninija, Kupiškio rajono savivaldyb, Panevio apskritis, Lietuva Координаты: 55.904176, 25.029249 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богданская (Чеховщизнская) община (Вилкомирский у. Вил. губ.; ныне Купишкский р-н Литвы), основана ок. 1800 в дер. Чеховщизна Вилкомирского у. Возможно, уже в конце XVIII в. стар. жили в дер. Чеховщизна Вил. воеводства ВкЛ. В 1816 рус. жили в 163 дер. и хуторах Вилкомирского у., в т.ч. в дер. Чеховщизна. Сначала молельня существовала в дер. Чеховщизна, где в нач. XIX в. жило 94 рус. " души " ; в Нарбутах - 130 рус. " душ " . В 1850-х, во время возобновившихся при Николае I гонений на стар-дцев, храм был разобран по распоряжению властей, якобы " за ветхостью " его. В 1863 чиновник П. Корецкий писал о положении стар-дцев Ков. губ.: " ...Раскольники [стар-дцы] же уничтоженных часовен или причисляются к существующим, или обращаются в соседния губ.: Курляндскую и Виленскую, смотря по ближайшему расстоянию от мест жительства, а при отдалении молятся в домах по единочно или собираются скрытно в очередных домах, принося туда на время моления книги и иконы, кои обратно берут к себе, чтобы не оставлять доказательства нарушений запрещения собираться для молитв в домах. Бывшие же наставники уничтоженных молелен остаются назидателями своих прежних прихожан, пока не сменены новыми " . Во втор. пол. XIX в. на молитву собирались в дер. Богданцы (Н.-Алекс. у. Ков. губ.; ныне Багдонис Купишкского р-на). Если до 1850 наст. наезжали из др. общин, то позже, согласно истор. данным 1930-х, были свои дух. о. -К. Иванов, И.Е. Прокофьев, Еремей Егоров, Афанасий Петруев, Логин Прокофьев. Прихожане Фома Митрофанович Степанов и Артемий Прокофьев (имение Нарбутово) участвовали в съезде стар-дцев Сев.-зап. края (1906). Известно, что в 1909 дерев. храм поморцев был в дер. Богданцы. Он сгорел во время 1-й мировой войны. Кроме поморцев, в вол. были и стар-дцы, считавшие себя федосеевцами (в 1920-х местные стар-дцы принадлежали уже к поморской общине). В марте 1909 пятьдесят " семей федосеевцев " (!) просило разрешения открыть им свой храм в дер. Чеховщизна, но власти отказали им в этом, объясняя, что община не зарегистрирована, как того требует закон от 17 окт. 1906.

http://sobory.ru/article/?object=37336

Бузулук. Тихвинский Богородицкий женский монастырь (старый). Собор Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский собор /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм в формах русско-византийского стиля, сооруженный в 1850-1861 гг. попечением игум. Евгении (Овсянниковой). Четырехстолпная пятикупольная постройка. Боковые приделы Михаила Архангела и Стефана Архидиакона. Закрыт не позже 1920-х гг., венчания сломаны. Используется как гараж городскими электросетями.   В 1850 году 30 июня Преосвященнейшим Иосифом, Епископом Оренбургским и Уфимским, произведена закладка каменного трехпрестольного храма, размером 16 и 20 сажен во имя Пресвятой Богородицы, в честь Ее чудотворного Тихвинского образа. В следующем 1861 году была закончена постройка каменного холодного трехпрестольного храма и 10 октября был освящен, по благословению Его Преосвященства, Благочинным того же монастыря, священником Александром Петровичем Островидовым, главный престол в этом храме во имя Божией Матери, в честь ее чудотворного Тихвинского образа. Тем же священником Островидовым 16 мая 1862 года был освящен придел на правой стороне во имя Архистратига Михаила, а 16 мая 1863 года на левой стороне придел, устроенный во исполнение обета Евфимии Герасимовны, во имя первомученика Архидиакона Стефана.  В годы Первой мировой войны в монастыре, а также на его самарском подворье, размещались лазареты для раненых. В 1922 году уездная комиссия по изъятию церковных ценностей конфисковала из монастыря все ценные предметы церковной утвари. В это время в нём проживало ещё 170 сестёр. В январе 1929 года Тихвинский Богородицкий женский монастырь был закрыт постановлением Бузулукского окрисполкома, утверждённого Средневолжским крайисполкомом 28 января 1930 года. В 1935 году советской властью обитель была передана в энергетическое ведомство. В главном соборе, Тихвинском, была размещена дизельная электростанция, в других — склады. В 1936 году кельи монастыря стали камерами пересылочной тюрьмы, где велись пытки и расстрелы заключённых, в том числе представителей духовенства и насельников двух бузулукских монастырей. Именно там был заточён и принял мученическую смерть местночтимый схимонах Максим (Пилипцов).

http://sobory.ru/article/?object=40299

Тюмень. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая единоверческая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1844 и 1850. Год утраты:1932 Адрес: Тюменская область, Тюмень, ул. Республики (Царская), 39, на месте нынешнего магазина " Океан " Координаты: 57.155468, 65.536587 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Тюменская единоверческая церковь, каменная, построена в 1844 году. В ней три престола: во имя св. Троицы, во имя св. Николая Чудотворца и во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих радость». При церкви имеется часовня, построена в 1858 году. К Тюменской единоверческой церкви принадлежат единоверцы деревень: Парфеновой, Мысовской, Яровской, Быковой, Зайковой, Ожогиной, Зырянской, Скородумской, Рябовой, Гилевой, Кокшаровой, Верховиной, Филиной, Лучинкиной, Журавлевой, Колобовой, Юшковой, Щелконоговой, Заморозковой и села Луговского. Деревни находятся на расстоянии 3 - 75 верст. Всего в приходе 141 двор, прихожан мужского пола 567, женского пола 634. Церковный капитал 4098 руб. Штат: священник, диакон и два псаломщика. Священник получает жалованья 137 руб. 20 коп., диакон 68 руб. 60 коп., первый псаломщик 35 руб. 28 коп., второй 29 руб. 40 коп. Кружечных доходов получается причтом в год до 980 руб. Причт имеет капитал 6300 руб. Для причта имеются церковные дома. В приходе одна церковно-приходская одноклассная школа. Ближайшая церковь единоверческая в селе Кодском (110 вер.). Расстояние церкви от Консистории 260 вер., от благочинного 180 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. В Тюмени единоверческая (старообрядческая) община существовала давно, и людей этого вероисповедания было достаточно много. В архивах хранится прошение прихожан о постройке каменной церкви. В 1844 году на средства прихожан было заложено каменное здание церкви во имя Святой Живоначальной Троицы. Окончательно церковь построили в 1850-м. Единоверческая церковь была построена в лучших традициях провинциального барокко и являлась настоящей жемчужиной архитектуры. В 1922 году были конфискованы церковные ценности, а в 1930-м здание у церкви было изъято и передано для использования под культурно-просветительские учреждения. Предполагалось разместить здесь школу. Но в том же году храм разделил печальную судьбу Благовещенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=37525

Фиолент. Балаклавский Георгиевский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1850. Архитектор:В.А. Рулев Адрес: Россия, г.Севастополь, а/я 80 Координаты: 44.505111, 33.510903 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1850 году освятили Крестовоздвиженский храм, выполненный в форме трехнефной базилики. Главный вход был оформлен портиком с расписным фронтоном и тремя арками. Завершали здание небольшая башенка со сферическим куполом и четырьмя оконными проемами. После революции братия монастыря поддержала барона Врангеля. Установившаяся после Гражданской войны Советская власть уничтожила монастырь. В 1924 году монастырь был закрыт и отдан в пользование Черноморскому флоту. В 1929 году монастырь передали курортному тресту, в 1930 последним закрыли Крестовоздвиженский храм, крест на скале Святого Явлении разломали и сбросили в море. Пострадавший во время землетрясения 1929 года Георгиевский храм бульдозером сбросили в море, а на его фундаменте устроили танцевальную площадку для отдыхающих… Во время Великой Отечественной войны гостиница, братский корпус и трапезная превратились в руины, пострадал некрополь, оказался заброшенным прекрасный некогда парк. После войны на территории монастыря расположилась воинская часть. Необходимость нового храма настоятель обители митрополит Агафангел мотивировал тем, что Георгиевская церковь, построенная 20 лет назад, уже не вмещала всех верующих, особенно в дни больших праздников. Возражений от епархиального начальства и Святейшего Синода не последовало. Правда, и средств на постройку Синодальное отделение духовных дел не пожелало отпускать. Помощь, позволившая существенно продвинуть богоугодное дело, пришла 10 сентября 1837 года, когда в обитель приехал император Николай I со своей супругой Александрой Фёдоровной, цесаревичем Александром Николаевичем и великой княжной Марией Николаевной.

http://sobory.ru/article/?object=20571

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010