... неуместным письмом — это письмо до нас не дошло. 98. А. О. СМИРНОВОЙ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано: с пропуском и зашифровкой имен — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 490-491; полностью — в «Письмах», IV, стр. 257-258. Датируется 1849 годом, как ответ на письмо Смирновой от 18 мая («Литературный Вестник» 1902, 3, стр. 330-332). Муханов — вероятно, Владимир Алексеевич. Подмосковная — имение Смирновых, с. Спасское Бронницкого уезда Московской губ. 99. Н. Н. ШЕРЕМЕТЕВОЙ. Печатается по тексту «Писем» (IV, стр. 251). Впервые напечатано: с пропуском окончания и с отнесением к 1844 г. — в «Записках», II, стр. 10; полностью, но с той же ошибочной датировкой и с зашифровкой имен — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 60-61; с раскрытием имен и отнесением к 1849 г. — в «Письмах», см. выше . Датируется на основании письма Шереметевой к Гоголю от 4 мая 1849 г., в котором она сообщала: «Прошу Ивана Александровича о доставлении сих строк» («Русская Старина» 1892, 10, стр. 164). Иван Алекс Фон-Визин (1790-1853) — полковник, брат декабриста М. А. Фон-Визина. Письмо И. А. Фон-Визина к Гоголю от 30 октября 1850 г. см. в «Материалах» Шенрока, IV, стр. 822. 100. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые напечатано: с пропусками и с отнесением к 1850 г. — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 521-522; полностью — в «Вестнике Европы» 1896, 7, стр. 14-15. Датируется по содержанию: о весне говорят просьба озаботиться посадкой деревьев и обещание прислать огородных семян; год определяется отказом приехать в Васильевку (в 1850 и 1851 гг. Гоголь приезжал туда). Софья Васильевна Скалон — рожд. Капнист (1797-1887), дочь писателя В. В. Капниста. 101. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1896, 7, стр. 16. Датируется по связи с предыдущим письмом, где сообщается о предполагаемой присылке семян овощей. Иван Осипович Петрашевск — вероятно, кто-нибудь из полтавских знакомых Гоголей. 102. О. В. ГОГОЛЬ. Печатается по копии рукою О. В. Гоголь ( ПД).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Много уделял внимания епископ Макарий организации и совершенствованию учебного процесса. Он сам подбирал преподавателей, часто посещал лекции, входил во все стороны студенческой жизни до мельчайших подробностей. В 1853 году при Петербургской духовной академии по указу Духовного учебного управления было создано специальное отделение по подготовке воспитанников для борьбы с раскольниками. Программа обучения для этого отделения была разработана ректором духовной академии епископом Макарием. Одной из постоянных забот епископа Макария по учебной части была его забота о пополнении книгами академической библиотеки и о благоустройстве ее. Много внимания уделял он улучшению материального положения как наставников академии, так и студентов. Как профессор епископ Макарий преподавал помимо догматического богословия историю Русской Церкви (1847–1849) и историю русского раскола (1853–1857). Независимо от этого он исполнял и другие обязанности, например, члена Комитета для рассмотрения конспектов преподавания учебных предметов в духовных семинариях (1842–1850), где принимал самое активное участие; члена Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета (1844–1848), заслужив репутацию в высшей степени гуманного, беспристрастного и аккуратного цензора; ревизора различных духовных семинарий и училищ (1844–1849); главного редактора журнала «Христианское чтение» (1850–1857); главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в столичных заведениях (1850–1857); члена Главного правления духовных училищ (1856–1857); ординарного академика Императорской Академии наук (1854–1857); председателя Комитета для издания кратких духовно-нравственных книг (1855–1857) и члена временной Петербургской Синодальной конторы (1856). Такова была собственно ректорская и общественная деятельность епископа Макария. По общему признанию, он во все время своего ректорства управлял академией с редким успехом и великою славою. Несмотря на такое разнообразие и сложность обязанностей, он находил время и для любимой научной работы. Петербургский период жизни оказался самым плодотворным и в этой области. В Санкт-Петербурге им были изданы отдельными книгами десять сочинений, из которых наиболее известны «История Русской Церкви» и «Введение в православное богословие». За последнюю работу отец Макарий 31 октября 1847 года получил степень доктора богословия. Кроме того, в виде журнальных статей за этот период вышло 14 его сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Особенное значение с 1846 г. получила «третья ангельская весть». «Ложное» христианство пало, приговор ему уже изречен. Но оно будет преследовать «святых последнего времени», т. е. адвентистов 7-го дня, которые сохранили веру во Христа, исполняют Его заповеди и чтут субботу. Однако близкое явление Господа положит конец этим гонениям. «Третья ангельская весть» является в настоящее время самой популярной идеей адвентистов 7-го дня. О ней говорят в таких же приблизительно выражениях, в каких в 16 в. говорили о Евангелии. Слова этой вести: «здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» ( Откр. 14:12 ) – еще и теперь являются эпиграфом на каждом номере самой большой газеты адвентистов 7-го дня «The Advent Review and Sabbath Herald». До 1853 г. адвентизм 7-го дня распространялся вообще медленно. Главными деятелями его в Америке были супруги Уайт, Эндрюс (I. N. Andrews), Веггенер (I. Н. Waggoner) и др. Супруги Уайт в течение многих лет вели жизнь странствующих проповедников. Они действовали не только путем проповеди , но и посредством печати. В июне 1849 г. Елена Уайт получила «видение», в котором ей было указано, что «обязанность её мужа – писать, писать и идти вперед в вере» 41 . В июле 1849 г. Джемс Уайт стал издавать первую газету адвентистов 7-го дня: «The Present Truth» («Настоящая истина») 42 . Эта газета положила начало обширному издательскому делу адвентистов 7-го дня. С осени 1850 г. место этой газеты заняла другая: «Second Advent Review and Sabbath Herald» 43 , которая с апреля 1852 г. получила свое нынешнее название: «Advent Review and Sabbath Herald» 44 . Эта газета является ныне официальным органом адвентистов 7-го дня в С. Америке. Начиная с 1853 г. распространение адвентизма 7-го дня пошло более усиленным темпом. Около этого времени адвентизм 7-го дня получил распространение в Мичигане и в других северо-западных штатах. В 1855 г. в Беттль-Крике (шт. Мичиган) было основано первое издательство и типография адвентистов 7-го дня. Сюда же было переведено издание газеты Advent Review and Sabbath Herald 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

1566(1558) ЛУЦКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1654(1655?) ВОЛОГОДСКАЯ 17.10.1708 18.01.1716 ВОРОНЕЖСКАЯ 31.10.1725 27.12.1726 Иосиф I КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Иосиф II КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1565 11.1569 Иосиф III КОЛОМЕНСКАЯ 27.01.1615 Иосиф IV КОЛОМЕНСКАЯ (Иосиф КОЛОМЕНСКАЯ, обн.) ЛЬВОВСКАЯ (1292) в/у ЛЬВОВСКАЯ ПСКОВСКАЯ 10.1610 1613(?) Иосиф I РЯЗАНСКАЯ Иосиф II РЯЗАНСКАЯ (1340) Иосиф III РЯЗАНСКАЯ 10.01.1619 30.04.1620 Иосиф IV РЯЗАНСКАЯ 09.08.1674 21.09.1681 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.07.1681 СМОЛЕНСКАЯ 15.02.1515 22.06.1532 ТЕМНИКОВСКАЯ (1935?) Иосиф Баженов БАЛТСКАЯ 30.12.1884 23.01.1886 Иосиф Балабанов в/у УГЛИЧСКАЯ 15(28)12.1998 18(31)01.1999 УГЛИЧСКАЯ 18(31)01.1999 24.09(07.10)2002 БИРОБИДЖАНСКАЯ 24.09(07.10)2002 Иосиф Бобрикович-Копоть Анехожский МОГИЛЕВСКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 в/у ПОЛОЦКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 Иосиф Богословский ДМИТРОВСКАЯ 27.12.1842 20.11.1849 ОРЕНБУРГСКАЯ 20.11.1849 27.08.1853 ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08.1853 14.11.1864 Иосиф Болгаринович СМОЛЕНСКАЯ 10.05.1500 в/у КИЕВСКАЯ 30.05.1498 10.05.1500 КИЕВСКАЯ 10.05.1500 Иосиф Величковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 09.11.1819 03.07.1821 СМОЛЕНСКАЯ 03.07.1821 17.02.1834 Иосиф Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 08.01.1735 01.09.1742 МОСКОВСКАЯ 01.09.1742 10.06.1745 (Иосиф Гошовский в/у ЛЬВОВСКАЯ Иосиф Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 12.1240 Иосиф Дроздов КОВНЕНСКАЯ 11.09.1868 07.12.1874 СМОЛЕНСКАЯ 07.12.1874 28.09.1881 Иосиф Дьяков ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.03.1642 15.04.1652 Иосиф Золотой (Золотов) ВОЛОГОДСКАЯ 16.12.1761 25.12.1774 Иосиф Кононович-Горбацкий МОГИЛЕВСКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 в/у ПОЛОЦКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф Кречетович ИЗЮМСКАЯ, обн. 29.12.1923 (11.01.1924) 30.11(13.12)1924 ПОЛТАВСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1924 11(24)01.1925 ИЗЮМСКАЯ, обн., паки 11(24)01.1925 11(24)02.1926 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 11(24)02.1926 02.1927 МИНСКАЯ, обн. 02.1927 09(22)03.1928 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 Иосиф Македонов в/у ШАЦКАЯ 04(17)07.1998 26.08(08.09)1998 ШАЦКАЯ 26.08(08.09)1998 06(19)07. 2006 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 06(19)07.2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании курса исправлявший сначала (с 16 сентября 1847 года) должность помощника инспектора Академии, Е. И. Ловягин вскоре затем, одновременно с M. A. Голубевым и о. Кириллом Наумовым , назначен был баккалавром в родную Академию на вакансию по классу греческаго языка, именно с 31 октября 1847 г. В 1849 г., 22 марта, был утвержден в степени магистра за сочинение: «О заслугах св. Афанасия Великаго для Церкви в борьбе с арианством». Читавший сочинение, по поручению Св. Синода, архиепископ харьковский, впоследствии херсонский, Иннокентий, в небольшом общем отзыве о всех разсмотренных им диссертациях высказал, что «достоинство каждаго из сочинений, указанное членами Конференции, их разсматривавшими, не подлежит сомнению» и что «посему сочинители сих разсуждений имеют достаточное право на те ученыя степени, кои предназначены им Конференциею». В синодальном определении от 17 мая 1848/22 марта 1849 года об утверждении воспитанников Академии, в том числе Л-на, в ученых степенях, было изложено и дозволение Синода – «признанныя лучшими сочинения напечатать на счет академических сумм», под условием, впрочем, предварительнаго новаго внимательнаго пересмотра сочинений акад. Конференциею и пропуска цензурою. Дальнейшее внешнее движение Л. По учебной службе представляется в следующих главных чертах. В 1853 году, с 31 сентября (или – октября?) был он переведен на класс математики, которую, после назначения баккалавра математики И. Л. Янышева на вакансию священника православной церкви в Висбадене, было ему поручено преподавать в низшем отделении Академии временно с разрешения с.-петерб. митрополита от 20 февр. 1852 года; 23 ноября 1853 года, за усердное прохождение наставнической должности, был удостоен звания экстраординарнаго профессора. В апреле 1857 года возведен был, вместе с M. A. Голубевым, в звание ординарнаго профессора, на одну из двух, вновь учрежденых в Академии, по Высочайшему повелению, ординатур, согласно представлению ректора Академии епископа Макария, который указывал на обширность познаний и долговременную отлично усердную и полезную службу проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Памятник Александру Иоанну Кузе в Яссах. 1859 г. Памятник Александру Иоанну Кузе в Яссах. 1859 г. После революции 1848-1849 гг. унионистское движение в Дунайских княжествах продолжало расширяться. В 1855 г. на Венской конференции, где обсуждались условия прекращения военных действий в Крымской войне (1853-1856), впервые на международном уровне была поднята проблема объединения княжеств. На Парижской мирной конференции (13 февр.- 18 марта 1856) Франция предложила объединить М. к. и Валахию под властью иностранного наследного принца. Предложение было поддержано Россией, Пруссией, Сардинией, против были Габсбургская монархия и Турция, а Великобритания заняла неопределенную позицию. Предлагалось через собрания (диваны ad-hoc) организовать плебисцит для установления статуса княжеств. В то же время российский протекторат над княжествами был заменен коллективным протекторатом 7 стран - участниц конференции ( Boicu. 1984). В период подготовки выборов в диване ad-hoc в М. к. развернулась борьба между унионистами и антиунионистами. Во главе антиунионистов находились каймаканы (заместители господаря) Т. Балш (1856-1857) и Н. Вогориде (1857-1858), назначенные в связи с истечением срока нахождения на престоле Григоре Александру Гики (1849-1853, 1854-1856). После первых выборов в диван ad-hoc в М. к. (июль 1857) была объявлена победа антиунионистов. Унионисты заявили, что выборы сфальсифицированы, и Турция под давлением великих держав отменила их результаты. На выборах в окт. 1857 г. победили унионисты. На Парижской конференции 7 авг. 1858 г. был определен международный статус княжеств. Им было дано название «Объединенные (соединенные) княжества Молдовы и Валахии», каждое со своими господарем, правительством и столицей. Для их постепенного сближения в г. Фокшаны была организована Центральная комиссия из 8 представителей М. к. и 8 - Валахии, которая должна была выработать общую судебную систему и создать общую армию под руководством единого командующего. 5 янв. 1859 г. Избирательное собрание (Адунаря елективэ) М. к. единогласно избрало Александру Йоана Кузу господарем М. к., а 24 янв. 1859 г. собрание Валахии избрало его же господарем Валахии. 25 авг. 1859 г. представители стран-гарантов, будучи поставленными перед совершившимся фактом, признали Кузу господарем объединенных княжеств (1859-1866). 24 янв. 1862 г. в Бухаресте было создано единое правительство и созвано представительное собрание (парламент). Это заложило основы единого национального гос-ва, получившего офиц. название Румыния. Куза провел ряд реформ, направленных на модернизацию молодого гос-ва. Они включали провозглашение автокефалии Румынской Церкви и принятие закона о секуляризации монастырского имущества (13 дек. 1863) (см. в ст. Румыния ). Правители М. к.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

449 См. в Памятнике под этими числами 112 и 115). Швецов говорит, что еще ранее, 9 мая, Антоний „рукоположен был во иподиакона“. Это не верно; напротив, по свидетельству о. Онуфрия „на Покров поставили Антония в чтецы и поддиаконы и в диаконы, на одной обедне“ («Братское Слово» 1883 г., стр. 154) 450 Здесь пропущены находящаяся в Уставе Славской архиепископии слова: „и о поставлении давать только сведение Белокриницкой митрополии“. 451 Текст этого Устава заимствуем из Сборника Ивана Захарова. При Антонии Захаров состоял некоторое время письмоводителем Духовного Совета, и будучи заинтересован начавшимися у поповцев любопытными церковно-иерархическими“ делами, задался мыслию собрать воедино все доступные ему документы и письма, касающиеся этих дел, сопровождая их по местам собственными примечаниями и объяснениями. Таким образом составился сборник под названием: „Церковно-иерархические дела старообрядческих архиереев древлероссийского православного исповедания. Собраны письмоводителем Духовного Совета Иваном Захаровым“. Мы имеем список этого любопытного и важного для истории австрийской иерархии сборника. Сборник начинается именно „Уставом на Владимирскую архиепископию“. 452 Под этим именно числом в Памятнике записано: „Антоний бывшей священноинок, сего числа г. митр. Кирилою произведен во священностарейшинство духовником А(нуфрий) е(пископ)“ 121). 453 Под Уставом имеется подпись: „Издан сей устав в Белокриницкой митрополии февраля 4 дня 1853 года“. Затем следуют подписи: Кирилла, „Антония архиепископа Владимирского“ и Онуфрия. 454 Сборник Ивана Захарова. Под грамотой значится: „Дана сия грамота в Белой Кринице февраля 4, 7361 (1853) года“. 455 Под этим числом в Памятнике Павел сделал об отъезде Антония в Россию следующую любопытную отметку: „отправлен к больным, в карантине седящим“. 456 Подлинное „Дело“ Спиридония, под названием: „Соборное суждение и извержение епископа Спиридония“, находится в Белокриницком архиве. В нем содержатся: а) собственноручно писанное Павлом „Соборное решение доныне подсудимому епископу Спиридонию, учиненное на третьем соборном заседании в Белокриницкой митрополии августа в 7 день 7361 (1853) года“; б) подлинное прошение Спиридония на имя Кирилла от 20 декабря того же года; в) писанное рукою Конона „Дополнение к извержению Спиридония, учиненное 4 генваря 1854 года“. Этими документами мы и пользуемся в настоящем изложении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

в Schönemann , Bibliotheca, vol. ii, p. 73 sqq. Английские переводы избранных трудов Августина – Dr. Pusey и другие в Oxford Library of the Fathers: Confessions, vol. i, 1839, 4 th ed., 1853; Sermons, vol. xvi, 1844, vol. xx, 1845; Short Treatises, vol. xxii, 1847; Expositions on the Psalms, vols, xxiv, xxv, xxx, xxxii, xxxvii, xxxix, 1847, 1849, 1850, 1853, 1854; Homilies on John, vols, xxvi, xxix, 1848 and 1849. Другой перевод – Marcus Dods и другие, Edinb. (T. and T. Clark), 1871–76, 15 vols., содержит «Град Божий», антидонатистские, антипелагианские, антиманихейские труды, послания, «О Троице», «Нагорная проповедь», «Согласование евангелий», «О христианском учении», «Enchiridion», «О катехетическом обучении», «О вере и символе веры », «Лекции об Иоанне» и «Исповедь». Пересмотренное издание, с новыми переводами и Prolegomena, ed. Philip Schaff , N. York, 1886–88, 8 vols. Немецкий перевод избранных произведений Августина – Kempten, Bibliothek Der Kirchenväter, 1871–79, 8 vols. II. Possidius (Calamensis episcopus, ученик и друг Августина): Vita Augustini (краткая, но достоверная, написана в 432 г., через два года после его смерти, в tom. x. Append. 257–280, ed. Bened., и почти во всех остальных изданиях). Benedictini Editores : Vita Augustini ex ejus potissimum scriptis concinnata, в 8 книгах (очень тщательно и подробно), в tom, xi, 1–492, ed. Bened. (в репринте Migne, tom. i, pp. 66–578). Биографии: Tillemont (Mem., tom. xiii); Ellies Dupin (Nouvelle bibliothèque des auteurs ecclésiastiques, tom. ii-iii); P. Bayle [Dictionnaire historique et critique, статья Augustin); Remi Ceillier (Histoire générale des auteurs sacrés et ecclés., vol. xi-xii); Cave (Lives of the Fathers, vol. ii); Kloth (Der heil. Aug., Aachen, 1840, 2 vols.); Böhringer (Kirchengeschichte in Biographien, vol. i. P. iii, p. 99 ff.); Poujoulat (Histoire de S. Aug. Par., 1843 и 1852, 2 vols.; то же самое на немецком, Fr. Hurter, Schaffh., 1847, 2 vols.); Eisenbarth (Stuttg., 1853); Pu. Schaff (St. Augustine, Berlin, 1854; English ed.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

200) О книге монсеньора Мислина «Святые места. Путешествие в Иерусалим, Paris, 1852», статья С.М. Жирардена, Дух. Бес. 1858, т. II, стр. 191. 201) О путешествии в Палестину де-Сольси, Москвитян. 1853, т. III, отд. VI, стр. 1–7. 202) Путешествие по св. местам в 1859 году (из книги Тишендорфа «Aus dem heiligen Land», Leipzig 1862), Иллюстр. Газета 1863, 10, 12, 14, 16–20, 22–25. 203) Новые путешествия по Востоку (Домашняя жизнь в Палестине, соч. мисс Елизы Роджерс, Лондон, 1862, Из святой земли, К. Тишендорфа, Лейпциг, 1862), статья об этих книгах, с обширными интересными извлечениям, К. П. Победоносцева , Р. Вестн. 1863, стр. 489–548. 204) Путешествие в св. землю, статья Бонетти, по Сольси (открытие горы Навав и проч.), Прав. Обозр. 1866, т. XX, стр. 262–265; Извест. Р. Географ. Общ. 1866, вып. 1. Отдел V. Книги и статьи о Палестине вообще и компиляции неочевидцев 205) Иудейские древности, Иосифа Флавия, Спб. 1779–1783; изд. 2-е, 1795; перев. придворн. свящ. Мих. Самуйлова, Тиснение 4-е, Спб. 1818, изд. Имп. Ак. Наук, in 4 , 3 части, XVI и 403, 421, 465 и XII стр. Цена 1 рубль. К слову об иудейск. древностях укажем на любопытную статью Махмуда Эффенди, Иудейский календарь, Журн. Мин. Нар. Просв. 1856, отд. VII, стр. 6–10. 206) Описание иудейской земли во время Иисуса Христа. Для читателей Свящ. писания. Спб. 1824. 16 , 106, с картою иудейской земли и планом Иерусалима. 207) Краткое описание Палестины или Обетованной земли, украшенное картою. Из разных источников составленное. Изд. И. Эйнерлинга. Спб. 1832, 12 , 25 стр. 208) Палестина и места освященные учением и страданиями апостолов, соч. аббата Гро и А. Егрона. С 48 живописными видами, по рисункам Гардинга, Турне и друг., с присовокуплением карты и плана. М. 1838, 4 части в 2 томах, 8 , пер. с франц. Н. Бобылева, 4 руб., XVI и 126, 130, 56 и 59 стр. 209) Палестина или историко-географическое описание иудейской земли во времена Иисуса Христа, соч. д-ра И. Ф. Рера, пер. с нем. 6 издания Ф. Надежин. Спб. 1849, 8 , 175 стр. 1 р. (Рец. в Сев. Обозр. 1849, т. I, стр. 798–801; Отеч. Зап. 1849, т. 66, отд. 6, стр. 59–64; Педагог. Обозрен. 1869, Сборн. мнений ученого комитета Мин. Нар. Просв. Спб. 1869, стр. 175–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

66 Ср. к сему и письма Смарагда к Иннокентию в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 20, стр. 701. 68 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 601–602. Так было и в других епархиях, напр., в Могилевской, где в архиве Духовной Консистории имеется от 4 ноября 1838 г. резолюция Смарагда, предписывающая «объявить» стихарному дьячку Гурскому, искавшему диаконского места, чтобы, – пока наводятся справки, – он, «не иждиваясь напрасно, отправился ныне в доме, а явился к нему во свое время». 69 Сам Смарагд 27 апреля 1853 г. писал о. Иерофею (в «Христианском Чтении» 1911 г., 3, стр. 397, и отдельно на стр. 18): «Вот, в старости лет, обыдоша мя зело лютая обстояния и беспокойства». 70 Даже много после (15 января 1871 г.) митр. Иннокентий (Вениаминов, † 31 марта 1879 г.) писал Евсевию (Орлинскому , † 21 февраля 1883 г.), что в Синоде умереть можно от безделья (см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 37). 73 См. письмо Смарагда к Иннокентию от 20 февраля 1857 г. в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 20, стр. 702. 74 См. письма Смарагда от 19 декабря 1849 г. и 13 апреля 1853 г. в «Рязанских Епархиальных Ведомостях» 1896 г., 18, стр. 638. Сам Смарагд допускал еще возможность своего перевода (на место уволенного 24 декабря 1853 г. на покой архиеп. Евгения, † 27 июля 1871 г.) в Ярославль, хотя «при наступившей старости неумолкно воздыхал к югу», о чем см. Письма архиеп. Смарагда архим. Иерофею на стр. 57 и в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 981. 75 См. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» 1871 г., кн. XIII, стр. 48. См. и в записках архиеп. Леонида слова митр. Филарета: «я хотел удостовериться и спрашивал преосвященного Антония [какого? Антония Павинского, епископа Нижегородского с 20 июля 1857 г.?]: правда ли, что о нем (Смарагде) говорит, что он завел постоялый двор для духовенства, и получил ответ утвердительный! (см. «Душеполезное Чтение» 1906 г., 7, стр. 356). 76 Смарагд упоминает, что по делу о Петропавловском соборе против него особенно агитировал «бывший Г...ъ М...ъ, из всех в мире человек зловреднейший», который «обносил его самыми черными и нещадными красками словесно и письменно», а о. Иерофей поясняет к сему, что «с ним Преосвященный имел столкновение в Харькове; и, к несчастию, встретился с этим Господином в другой раз на службе и в Орле», при чем разумеется губернатор С.Н. Муханов: см. в «Христианском Чтении» 1911 г., 7–8, стр. 978–979 и отдельно: Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 54–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010