Е.Трубецкого, София, 1921 г. К характеристике личности Чичерина см. этюд — Н.Н. Алексеева. Религиозно–философские идеи и личность Б.Н. Чичерина. Путь, (1930 г.), также Чижевского. Гегель в России, ч. III, гл. V.Чmo касается сочинений Чичерина, то, оставляя в стороне его работы юридического характера, отметим: Наука и религия 1879 г., 2–е изд. 1901; Мистицизм в науке, 1892; Начала логики и метафизики, 1894; Философия права, 1900; Вопросы философии, 1904. О философии Чичерина см. Ч и–же в с к и й. Гегель в России (ч. III, гл. V); J а ко е η ко. Dejiny ruske filosofie, стр. 277—285; Gurvitch. Die zwei gmssten russischen Rechtasphilosophen. (Philosophic u. Recht II Jahrg. 2 Heft 1922/3). Три статьи кн. Ε. Τ ρ у б e ц κ о г о, Вопр. фил. и псих. 1905г.; S ρ е к t о г s к у. Festschrift fcr Lossky, Bonn. 1931. Тихомиров, Богосл. вестник, 1894, VIII. 1835 Воспоминания. Москва 40–х годов («Грановский имел на меня влияние большее, чем кто бы то ни было»), стр. 9. 1836 Ibid., стр. 49. 1837 Кн. С Трубецкой. Новая книга Б.Н. Чичерина (C.H. Трубецкой. Сочинения, т. II, стр. 602). 1838 Ibid., стр. 605. 1839 Воспоминания. Москва 40–х годов, стр. 74. 1840 Ibid., стр. 70. 1841 Воспоминания. Московский университет (Москва, 1929), стр. 61. 1842 Кн. Е.Н. Трубецкой. Воспоминания. София, 1921, гл. IX. стр. 118 слл. 1843 Ibid., стр. 121—122. 1844 Н.В. Тихомиров. Несколько критических замечаний на книгу Чичерина. Богосл. вестник, 1894. Август м., стр. 310, 311. 1845 П.Б. Струве. На разные темы (сборник статей), Петербург, 1902, стр. 94 (примеч.). 1846 Н. Алексеев. Идеи и личность Чичерина. Путь, 24 (1930), стр. 99. 1847 Воспоминания (Моск. университет), стр. 147—148. 1848 Ibid., стр. 148. 1849 Воспоминания, стр. 149. 1850 См., напр., Чичерин. Наука и религия, 2–е изд. (1901), стр. 62. 1851 Тихомиров. Op. cit., стр. 319, с иронией говорит о «тетрахотомической мании» у Чичерина. 1852 Наука и религия, ст. V, стр. 49. 1853 Наука и религия, стр. 52. Ср. «Положительная философия и единство науки».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Раннимид — луг на берегу Темзы, где в 1215 г. была подписана Великая хартия вольностей, ставшая началом английской конституции. Баттерси — район в Лондоне на правом берегу Темзы, где с 1902 по 1909 г. жил Г.К.Ч. Уондзуорт и Патни — южные пригороды Лондона, населенные в основном состоятельными людьми. По свидетельству самого Р. Браунинга, слушая в детстве в саду в Камберуэлле пение двух соловьев, он представлял себе, что к нему спускались души его любимых поэтов Китса и Шелли. Перифраза знаменитого высказывания С. Джонсона «Кто устал от Лондона, устал от жизни». Книга снобов» печаталась в 1846—1847 гг. в «Панче» под заглавием «Снобы Англии. Книга, написанная одним из них». Отдельно издана в 1848 г. «Панч» — юмористический журнал, основанный в 1841 г. Первоначально носил радикальный характер. Позднее постепенно превратился в консервативное издание. Дворец… лорда Карабаса описан в гл. 35 «Книги снобов» Ср.: «Посмотрите на Горгия в его подлинной королевской мантии в Музее восковых фигур. За вход один шиллинг. С детей и лакеев шесть пенсов. Ступайте и заплатите шесть пенсов». («Книга снобов», гл. 2.) «Песня о рубашке» — стихотворение Т. Гуда. Опубликованное в 1843 г в «Панче», оно стало гимном чартистов. Заключительные слова гл. 36 «Книги снобов». Микобер, Урия Хип — персонажи романа Диккенса «Дэвид Копперфилда (1850). Бэгсток — персонаж его романа «Домби и сын» (1848) Понто — провинциальный сноб. («Книга снобов», гл. 31—36.) Настоящее предисловие было написано Г.К.Ч. к первой публикации юношеских произведений Дж. Остин. Элизабет Беннет — героиня романа Дж. Остин «Гордость и предубеждение» (1813); предложения ей делают Коллинз (кн. 1, гл. XIX) и Дарси (кн. II, rл. XI). Софи и Лаура — героини юношеского романа Дж. Остин «Любовь и дружба» (1790, опубл. 1922). «Тайны Удольфо» (1794) — готический роман Э. Рэдклифф. «Нортингерское аббатство» — пародия на готические романы Дж. Остин. Г.К.Ч. не вполне точен. Дж. Остин написала роман «Любовь и дружба» в 14 лет. «Эмма» (1815) — роман Дж. Остин.

http://azbyka.ru/fiction/pisatel-v-gazet...

Márkus. Edinb., 1995; The Irish Liber Hymnorum/Ed. J. H. Bernard, R. Atkinson. L., 1898. Vol. 1. P. 62-83, 162-183; Vol. 2. P. 23-26, 60-80; Early Sources of Scottish History, A. D. 500 to 1286/Ed. A. O. Anderson. Edinb.; L., 1922. 2 vol.; Chronicles of the Picts, Chronicles of the Scots, and Other Early Memorials of Scottish History/Ed. W. F. Skene. Edinb., 1867; Johannis de Fordun Chronica gentis Scotorum/Ed. W. F. Skene. Edinb., 1871. [Vol. 1.]; Bower W. Scotichronicon/Ed. D. E. R. Watt. Edinb., 1987-1998. 9 vol.; The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 49; Félire Óengusso Céli Dé=The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 42, 46, 72, 116, 139, 144-149, 156-159, 190, 198, 202, 212, 244, 258; Félire Húi Gormáin=The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 112-113, 234-235; Four Irish Martyrologies: Drummond, Turin, Cashel, York/Ed. P. Ó Riain. L., 2002. P. 69, 148, 172, 178; [O " Clery M.] The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Ed. J. H. Todd, W. Reeves. Dublin, 1864. P. 150-163, 329, 496. Лит.: Martin M. A Description of the Western Islands of Scotland. L., 17162; Ecclestiastical Antiquities of Down, Connor, and Dromore/Ed. W. Reeves. Dublin, 1847. P. 226-230; Forbes A. P. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 306-307; O " Hanlon J. Lives of the Irish Saints. Dublin, Vol. 6. P. 255-598; Strachan J. The Date of the «Amra Choluimb Chille»//Revue celtique. 1896. T. 17. P. 41-44; Stokes W. The Bodleian «Amra Choluimb Chille»//Revue celtique. 1900. T. 21. P. 132-136; Mackinlay J. M. Ancient Church Dedications of Scotland: Non-Scriptural Dedications. Edinb., 1914. P. 36-55; Lawlor J. The Cathach of St. Columba//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 1916/1917. Vol. 33. P. 241-443; Br ü ning G. Adamnans Vita Columbae und ihre Ableitungen//Zschr. f. celtische Philologie. Halle, 1917. Bd. 11. S. 213-304; Joynt M. The Cathach of St. Columba//The Irish Church Quarterly. 1917. Vol.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

См.: Левенсон М. Л. Государственный Совет. Пг. 1915. С. 84. 110, 128 Савваитский Михаил Иванович; (12 октября 1861 – ?). Окончил Владимирскую ДС (1882) и С.-Петербургскую ДА (1886), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1887 – преподаватель основного, догматического, нравственного и обличительного богословия Холмской ДС. 1889 – магистр богословия («Исход израильтян из Египта. СПб. 1889). С 23 марта 1895 – инспектор Могилевской ДС. С 22 марта 1901 – член Учебного комитета при Св. Синоде, посылаемый на ревизию духовно-учебных заведений. В 1917–1920 – делопроизводитель канцелярии Высшего Церковного Совета. В 1920 был лектором на агитационных курсах при Башкирской дивизии. С июня 1921 по 1932 работал в Институте книговедения в Петрограде: сначала как ученый библиограф, с 1922 – зав. библиографической библиотекой и помощник заведующего архивом С. А. Венгерова, в 1923–1924 – заведующий библиотекой. После реорганизации Института книговедения в НИИ книговедения при Публичной библиотеке стал научным сотрудником Института. См.: Тищенко М. Н. Савваитский М. И.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 546. 225 Савельев Василий Владимирович; (1847 – не ранее 1917). Окончил 1-й Московский кадетский корпус (1865) и двухлетний курс в Московском военном юнкерском училище. С 1 ноября 1866 состоял на военной, с 1869 – на гражданской службе. В течение 9 лет был мировым посредником, председателем съезда мировых посредников, непременным членом и председателем по крестьянским делам присутствия (с 1874), председателем съезда мировых судей Петрозаводского округа. С 18 декабря 1879 по 11 марта 1905 – председатель Олонецкой губернской земской управы. С 11 марта 1905 причислен к Министерству внутренних дел. 21 марта 1906 избран членом Государственного Совета от земского собрания Олонецкой губернии (переизбирался 10 июля 1909, 13 августа 1912). Состоял почетным членом Олонецкого Епархиального училищного совета. К 11 мая (церковно-школьный праздник – день памяти свв. Кирилла и Мефодия; установлен определением Святейшего Синода 20 мая – 4 апреля 1901) 1904 награжден книгою «Библия», от Святейшего Синода выдаваемой «за особые труды, усердие и ревность по благоустройству местных церковно-приходских школ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Страшную надпись в соборе св. Патрика — Честертон имеет в виду эпитафию Свифта (1667—1745), который заготовил ее сам для себя: «Ubi saeva indignatio ulterius cor lacerare nequit» («Когда лютое негодование уже не смогло терзать сердце»). 93 …Лили, Лолли и Джек — Сьюзен–Мэри (р. 1866), Элизабет (р. 1867) и Джон (1871–1957). 94 Джон Батлер Иейтс (1839—1922) — их отец, художник. 95 Лорд Солсбери (Роберт Артур Толбот, маркиз Солсберийский) (1830—1903) — лидер консерваторов после смерти Б. Дизраэли (см. ниже); в 1886—1892 и 1895—1902 гг. был премьер–министром. 96 Томас Генри Гексли (1825—1895) — один из первых дарвинистов. 97 Арчи Макгрегор — приятель Честертона. Лет его жизни узнать не удалось, зато известно, что в определенной мере он был прототипом Люциана Грегори из «Человека, который был Четвергом». 98 Защищал Навуфея — см 3 Книгу Царств, гл. XXI. 99 Хенли, Колвин — см. выше. 100 Спорили о теле Стивенсоновом — парафраза библейского стиха «споря о теле Моисеевом» (Иуд 1:9). 101 Сент Джон Хенкин (1869—1909) — драматург, писавший о жизни лондонских обывателей. 102 Анни Безант (1847—1933) — одна из первых адепток Блаватской, после ее смерти — президент Теософского общества. В отличие от своей наставницы, активно боролась за самоуправление Индии. 103 Елена Петровна Блаватская (1831—1891) — основательница теософии, особого мистического учения, претендующего на владение оккультными тайнами Востока, в основном, — Индии. Сама Блаватская родом из России. 104 Исида — египетская богиня, чей культ необычайно распространился в эллинистической и римской империи. Теософы пытались его возродить, полагая, что способны «проникнуть за покров Исиды», к оккультным знаниям. 105 Майя — одно из основных понятий индуизма, обозначающего, примерно, иллюзорность бытия. 106 Ens — понятие св. Фомы Аквинского (1225/26—1274), утверждающее бытийственность тварного мира, т. е. прямо противоположное понятию майи. 107 Джордж Бернард Шоу (1856—1950) — писатель, критик и драматург, ирландец по происхождению, хотя, как и Уайльд — из протестантской, а не из католической семьи. Г. К. Честертон написал о нем книгу (1908) и несколько статей. Бывали между ними и публичные диспуты. 108

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Конфуцианский кодекс — учение, основанное на философии Конфуция. Было официальной идеологией в Китае до 1911 г. 242 Раннимид — луг на берегу Темзы, где в 1215 г. была подписана Великая хартия вольностей, ставшая началом английской конституции. 243 Баттерси — район в Лондоне на правом берегу Темзы, где с 1902 по 1909 г. жил Г.К.Ч. 244 Уондзуорт и Патни — южные пригороды Лондона, населенные в основном состоятельными людьми. 245 По свидетельству самого Р. Браунинга, слушая в детстве в саду в Камберуэлле пение двух соловьев, он представлял себе, что к нему спускались души его любимых поэтов Китса и Шелли. 246 Перифраза знаменитого высказывания С. Джонсона «Кто устал от Лондона, устал от жизни». 247 Книга снобов» печаталась в 1846—1847 гг. в «Панче» под заглавием «Снобы Англии. Книга, написанная одним из них». Отдельно издана в 1848 г. «Панч» — юмористический журнал, основанный в 1841 г. Первоначально носил радикальный характер. Позднее постепенно превратился в консервативное издание. 248 Дворец… лорда Карабаса описан в гл. 35 «Книги снобов» 249 Ср.: «Посмотрите на Горгия в его подлинной королевской мантии в Музее восковых фигур. За вход один шиллинг. С детей и лакеев шесть пенсов. Ступайте и заплатите шесть пенсов». («Книга снобов», гл. 2.) 250 «Песня о рубашке» — стихотворение Т. Гуда. Опубликованное в 1843 г в «Панче», оно стало гимном чартистов. 251 Заключительные слова гл. 36 «Книги снобов». 252 Микобер, Урия Хип — персонажи романа Диккенса «Дэвид Копперфилда (1850). Бэгсток — персонаж его романа «Домби и сын» (1848) 253 Понто — провинциальный сноб. («Книга снобов», гл. 31—36.) 254 Настоящее предисловие было написано Г.К.Ч. к первой публикации юношеских произведений Дж. Остин. 255 Элизабет Беннет — героиня романа Дж. Остин «Гордость и предубеждение» (1813); предложения ей делают Коллинз (кн. 1, гл. XIX) и Дарси (кн. II, гл. XI). 256 Софи и Лаура — героини юношеского романа Дж. Остин «Любовь и дружба» (1790, опубл. 1922). 257 «Тайны Удольфо» (1794) — готический роман Э. Рэдклифф. «Нортингерское аббатство» — пародия на готические романы Дж. Остин. 258

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Донская Основана 05.04.1829 (выделена из Воронежской епархии).– Местопребывание – в г. Новочеркасске. Архиепископия с 11.01.1830. Позднее – Ростовское-на-Дону викариатство. Именовалась: Новочеркасская и Георгиевская; с 17.07.1842 – Донская и Новочеркасская. Викарные кафедры: Аксайская, Усть-Медведицкая, Нижнечирская. 05.04.1829 17.10.1842 17.10.1842 13.01.1847 Игнатий Семенов 13.01.1847 09.03.1867 09.03.1867 25.04.1877 Платон Городецкий 25.04.1877 23.05.1879 Александр Добрынин 23.05.1879 19.11.1887 05.12.1887 30.04.1894 30.04.1894 12.11.1894 12.11.1894 16.09.1908 16.09.1908 11.07.1914 11.07.1914 10.01.1915 10.01.1915 09(22)12.1925 Димитрий Добросердов 04.1928 14(27)02.1929 Антоний Романовский 08.1931 03.1932 в/у Александр Бялозор 19.07(01.08)1932 08(21)05.1933 10(23)10.1932 03(16)02.1933 03(16)02.1933 Донская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1935 г. (?) Именовалась: Донская и Новочеркасская. 09(22)12.1925 (1928)1930 18(31)07.1935 Донская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1934 г. 05.1922 17.02(01.03)1924 1924 (?) Николай Чудновцев 09(22)09.1929 20.06(03.07)1931 Сергий Киреев 17(30)09.1932 Илия Фокин 25.11(08.12)1932 07.1934 Дриссенская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Дрисса (Витебская область БССР; ныне – г. Верхнедвинск). Витебское викариатство. Упразднена в 1931 г. 04.1930 Варлаам Покровский 1372 Глава Временного Высшего Церковного Управления на Юго-Востоке России, образованного на Соборе в Ставрополе 19–24.05.1919. Митрополит с 1922 г. Сведения об уклонении в 1922–1924 гг. в обновленческий раскол не подтверждены. В эти годы отсутствовал на кафедре, т. к. в 1922 г. был арестован и по 1924 г. был в ссылке в Нарымский край. Уклонился в григорианский раскол (вторая дата). См. Донская, григ. 1377 Митрополит. Один из деятельных архиереев дореволюционного времени. В 1919 г. – председатель Ставропольского «Юго-Восточного Собора» и Председатель Временного Высшего Церковного Управления на Юге России (в стане генерала Деникина). За отпадение в григорианский раскол («ВВЦС») – запрещен в священнослужении и умер вне общения с Церковью (по некоторым сведениям, в 1928 г.). 1381 «Архиепископ». Хронологическое совпадение управления одной и той же епархией несколькими архиереями единовременно – явление нередкое в обновленческом администрировании. Здесь имеется противоречие дат четырех архиереев: Митрофана (Симашкевича), Мелхиседека (Николаева), Андрея (Одинцова) и Модеста (Никитина). Окончательно решить вопрос без соответствующих архивных материалов невозможно. Вернее предположить начало управления епархией Модестом (Никитиным) с 1924 г., т. κ. в 1924 г. он еще числится Калининским. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11.01.1880 КУРСКАЯ 11.01.1880 19.03.1883 ПЕРМСКАЯ 19.03.1883 08.05.1888 Св. Ефрем (боярин, Скопец) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ Ефрем Хвостов КАЗАНСКАЯ 08.1606 26.12.1613 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 08.1611 26.12.1613 Ефрем Янкович Пятицерковенский Серб ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 24.08.1708 18.03.1712 Захария (Зенько) Ильяшович в/у ХОЛМСКАЯ 08.03.1566 05.01.1569 ХОЛМСКАЯ 05.01.1569 03.06.1577 Захария Корнилович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01.10.1700 28.08.1715 Захария ТВЕРСКАЯ Захария I ЧЕРНИГОВСКАЯ (XII–XIII вв.) Захария II ЧЕРНИГОВСКАЯ (1285–1320) Захария, кн. Догебуадзе МИНГРЕЛЬСКАЯ 07.06.1853 05.03.1854 Сщмч. Захария Лобов НИЖНЕЧИРСКАЯ 09(22)09.1923 01(14)10.1923 АКСАЙСКАЯ 01(14)10.1923 НОВОТОРЖСКАЯ БЕЖЕЦКАЯ 11(24)04.1928 11(24)04.1929 ВОРОНЕЖСКАЯ 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 Захария Попов ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 17(30)12.1922 Зиновий Дроздов ИЗМАИЛЬСКАЯ 11.12.1911 17.01.1913 МИЧУРИНСКАЯ 17.01.1913 09(22)05.1918 в/у ОРЛОВСКАЯ 05.06.1913 ТАМБОВСКАЯ 09(22)05.1918 10.1927 Зиновий Красовский ЛЫСКОВСКАЯ 26.11(09.12)1943 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1948 Зосима ЛЬВОВСКАЯ (XIII в.) Зосима Брадатый ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.09.1490 17.05.1494 Зосима Давыдов в/у ЯКУТСКАЯ 04(17)08.2004 14(27)09.2004 ЯКУТСКАЯ 14(27)09.2004 Зосима Остапенко в/у ЭЛИСТИНСКАЯ 23.09(06.10)1995 11(24)12.1995 ЭЛИСТИНСКАЯ 11(24)12.1995 Зосима Прокопович ЧЕРНИГОВСКАЯ Зосима (обн. Александр) Сидоровский КИРЕНСКАЯ 10.08.1914 24.11.(07.12)1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ в/у ИРКУТСКАЯ 07(20)12.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ, паки КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 10.1922 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. ФРУНЗЕНСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 Иакинф Сикора в/у ЛЬВОВСКАЯ (1533–1534) 05.08.1535 Иаков (в сх. Иоанн) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ПОЛОЦКАЯ (1300) Св. Иаков ЯРОСЛАВСКАЯ Иаков Аккерсдайк ГААГСКАЯ 05(18)08.1972 17(30)12.1987 Иаков Вечерков САРАТОВСКАЯ 27.03.1832 13.01.1847 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.01.1847 20.05.1850 Иаков Домский ЯКУТСКАЯ 08.01.1884 27.05.1889 Иаков Заика ВИННИЦКАЯ 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 ЧЕРНИГОВСКАЯ 05(18)11.1948 03(16)11.1953

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новосергиевка. Церковь Сергия Радонежского (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1904 и 1924. Адрес: Россия, Рязанская область, Александро-Невский район, село Новосергиевка Координаты: 53.541936, 40.172434 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм  с такою же колокольней в честь преподобного Сергия Радонежского в с. Новосергиевка был построен  в 1847 г. на средства прихожан и разных благотворителей. К 1917 г. храм и колокольня были крыты железом и крепки строением. Престол в церкви был один во имя преподобного Сергия Радонежского. В селе была церковно-приходская школа, в которой обучалось 33 мальчика и 17 девочек. Кроме того, в деревне Красная степь имелась земская школа, в которой обучалось 33 мальчика и 27 девочек. Церковно-приходская школа помещалась в собственном доме. Храм  в с. Новосергиевка Ново-Деревенского района был закрыт на основании решения Рязоблисполкома 1403 от 03.08.1940 г. под школу. http://www.ryazeparh.ru/i Исторически сложилось так, что в приходе два храма: один деревянный, построенный в 1847 году, а другой, каменный, был заложен в 1904 году и освящён в 1922 году. Оба храма однопрестольные, с одним алтарем, освящены в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1940 году оба храма были закрыты. Деревянный храм использовали под школу, а каменный храм заняли под зернохранилище. В 1953 году во время пожара в каменном храме сгорели кровля и деревянный верх колокольни, рухнули купола и кресты. В 1996 году Приход был возрожден. Богослужения и требы совершаются в деревянном храме, в котором был проведен косметический ремонт и замена кровли. Но все свое будущее Приход связывает с восстановлением каменного храма. В настоящее время восстановлена алтарная часть каменного храма, перекрыт четверик , установлены 5 куполов с крестами. По материалам сайта  Благотворительного фонда " Русская береза " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В последние годы храм активно ремонтируется, на июль 2011 года восстановлена крыша четверика с пятью главами, восстановлены карнизы и парапеты. 7 июля 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06849

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010