Итоги. М.,1996– КМЕ – Кирило-Методиевска енциклопедия. T. I–II. София. 1985–1995. Кирило-Методиевски студии. София, 1984– КСИС – Краткие сообщения Института славяноведения АН. СССР. М., 1951–1965. Летопись историко-филологического общества при Новороссийском университете. Одесса, 1890–1917. ЛЭС – Лингвистический энциклопед. словарь. М., 1990. Македонски преглед. Списание за наука, литература и культурен живот. София, 1924/1925–1942/1943. Москвитянин. М., 1841–1856. Московские епархиальные ведомости. М., 1869–1879. ПБЭ – Православ. Богослов, энциклопедия. СПб. 1890–1911. Православное обозрение. М., 1860–1891. ПС – Православный собеседник. Казань, 1855–1917. Npaцi Украïнського науков. инстит. Варшава, 1931– РФВ – Русский филолог. вестник. Варшава, 1879–1917. СББ – Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990. СОРЯС – Сборник Отд. русск. яз. и словесн. Имп. Академии наук. СПб. Л., 1872–1928. Славистичен сборник. София, 1958– Советское славяноведение. М., 1965– ТКДА – Труды Киевской Духовн. академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1934– Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995– Ученые записки Уральск, унив. Античная древность и средние века. Свердловск; Екатеринбург, 1960– ХЧ – Христианское чтение. СПб. 1821–1917, 1991– ЧОИДР – Чтения в (Имп.) Обществе истории древн. российских при Моск. унив. Москва, 1845/1846–1917. ЭС – Энциклопедический словарь (Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона). СПб. 1890–1907. Arch. für Slav. Phil. – Archiv für slavische Philologie/Herausgegeben von V. Jagi. Band. I-XLII. Berlin, 1876–1929. Beihefte zur Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche. Berlin; Giessen; N.-York, 1923– Beiträge zur Namenforschung. Heidelberg, 1949/50– BSI – Byzantinoslavica. Praha, 1929– Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften in Wien. Philosophisch-Historische Klasse. Wien, 1850– Historický asopis. Bratislava, 1955– MSU – Mitteilungen des Septuaginta-Unternehmens. Berlin, 1913–

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Лебедев Иван Алексеевич (1846–1916), историк и общественный деятель, магистр русской истории (1878), преподаватель географии и истории в 5-й московской мужской гимназии, зав. городскими уч-щами, член Московской городской управы (1883), товарищ московского городского головы (1898–1905); Левенсон Александр Александрович, владелец «Тов-ва скоропечатни А. А. Левенсон» в Москве; Леденцовы, знакомые М. М. Богословского ; Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646 1716)), немецкий философ, математик, физик, юрист, историк, языковед, основатель и первый президент (с 1700) Бранденбургского научного об-ва (позднее – Берлинская АН); Лейст Эрнест Егорович (1852–1918), геофизик, доктор философии (Лейпциг, 1889), магистр (1897), доктор (1899) физической географии. Профессор (1899–1918), заслуженный профессор (1918), секретарь (1903–1911), основатель кафедры физической географии и метеорологии (1910–1911) физико-математического ф-та, помощник ректора (1911–1917) М.у., инициатор создания при Московском ун-те Физико-географического ин-та с метеорологической обсерваторией (1910). Профессор МВЖК (с 1902), член и организатор Московского метеорологического об-ва (1918); Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924), деятель российского и международного революционного движения. Вождь большевистской партии. Основатель Советского гос-ва. Теоретик марксизма; Ленсдаун Генри (Петти-Фитцморис) (1845–1927), лорд, английский политический деятель, ген.-губернатор Канады (1883–1888), вице-король Индии (1888–1894). Консерватор, лидер консерваторов в кабинете Асквита (1908–1916); Ленский (наст. фамилия Вервициотти) Александр Павлович (1847–1908), актер и режиссер Малого театра, театральный педагог; Леонов Николай Иванович (1894–1971), в 1915 студент историко-филологического ф-та М. у., позже географ, профессор Ферганского ун-та; Леонтович Федор Иванович (1833–1910), историк русского права, магистр (1863), доктор (1868) государственного права. И. д. адъюнкта Ришельевского лицея в Одессе (1861–1863), преподаватель (1860–1861), приват-доцент (1863–1865) ун-та Св. Владимира в Киеве. Доцент (1865–1868), профессор (с 1868), заслуженный профессор (1888), декан юридического ф-та (1878–1881), проректор (1881–1884), ректор (1869–1877) Новороссийского ун-та. Директор Одесского коммерческого уч-ща (1884–1891), зав. кафедрой истории русского права Варшавского ун-та (1892–1902);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Несокрушимо веруя, что для спасения Родины требуется Божья помощь и самоотверженная любовь ее сынов, Собор ждет от русской государственной власти тех подвигов этой любви, которые сделают ее достойной благословения Божия» (Священный Собор... С. 14–15). – Примечание. 228 т. е. песнопения для партесного пения. Партесное пение (от лат. partes– части, множественное число от лат. pars – часть, участие, в переносном смысле – хоровые партии) – стиль многоголосного хорового искусства. Впоследствии «партесным» или «концертным» пением иногда называли авторские сочинения на тексты богослужебных песнопений или стихи псалмов, музыки, употребляемые за богослужением и в концертной практике, для отличия их от «обихода» – простого гармонического богослужебного пения. – Примечание. 230 имеется в виду исполнение песнопения «Милость мира» в гармонизации. А. А. Архангельского. Архангельский Александр Андреевич (1846–1924), композитор, регент, хоровой педагог. Написал две оригинальные литургии, всенощную и до 50-ти мелких сочинений, в том числе 8 херувимских песен, 8 гимнов «Милость мира», 16 песнопений, употребляемых при богослужении вместо «причастных стихов». – Примечание. 231 Ставка Верховного Главнокомандующего, или просто Ставка, – орган высшего полевого управления войсками и местопребывание верховного главнокомандующего вооруженными силами России на театре военных действий во время Первой мировой войны 1914–1918 гг. С начала войны находилась в Барановичах, с 8 (21) августа 1915 г. – в Могилеве. – Примечание. 232 В августе 1917 г. Львов, сыграв до конца неясную роль в выступлении генерала Корнилова, был арестован и препровожден в Петропавловскую крепость, потом находился под домашним арестом. После прихода к власти большевиков Львов тайно покинул Петроград. – Примечание. 233 Член Собора, князь Евгений Николаевич Трубецкой . Князь Е. Н. Трубецкой на 13-м заседании Собора 31 августа (13 сентября) 1917 г. огласил выработанный комиссией Собора текст представления Временному правительству и телеграмму Председателю Совета Министров: «Совершив Господу Богу моление об избавлении нашего Отечества от междоусобной брани, Поместный Всероссийский Церковный Собор твердо верит, что внутренняя распря вызвана небывало скорбными событиями в жизни нашей дорогой Родины, а посему Собор от имени всех православных сынов России, во имя Божие и Христовой любви к ближним призывает победителей щадить жизнь побежденных, ибо никакой кровавой мести не должно быть в настоящей тяжкой междоусобице» (Деяния... Т. 1. 2-я паг. С. 158). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Об «oracion de quietud», «молитве тишины», говорит св. Тереза Авильская (1515–1582). Мартин Бубер (1878–1965), замечательный еврейский философ. Льюис имеет в виду его работу «Я и Ты» (1923). См. Августин «О граде Божьем» XV, 22; также IX, 15; XI, 28. В двадцатый раз перечитывая «Люсидаса» — элегия «Люсидас», или «Люсид» Мильтона (1608–1674). Ювенал «Сатиры» X, III. Пер. Д. Недовича и Ф. Петровского. Августин «Исповедь» X, 27. Пер. М. Сергеенко. Алек Видлер, английский богослов; был ректором Королевского колледжа в Кембридже. «Созвучия» («Soundings») — сборник богословских очерков, написанных девятью кембриджскими богословами и еще одним из другого университета, вышедший в 1962 году под редакцией Алека Видлера. Несмотря на общую академичность подхода, сборник оказался в ряде отношений революционным. Фредерик Денисон Морис (1805–1872) — англиканский богослов. Наиболее известная его работа — «Царство Христово» (1838). Дитрих Бонхеффер (1906–1945) — один из крупнейших протестантских богословов XX века. Активный антифашист. Погиб в концлагере. Джон Генри Ньюмен — см. прим. к стр.???. Его проповеди в соборе св. Марии (Оксфорд), впоследствии опубликованные как «Обычные приходские проповеди» (1834–1842), глубоко повлияли на духовную жизнь всей Англии. Вот он, враг (франц.). Мнимый больной (франц.; название комедии Мольера). «Если сердце наше осуждает нас…» — ср. 1  Ин. 3:20 . Джордж Герберт (1593–1633) — один из «поэтов — метафизиков». Льюис цитирует строчку из «Храма» («Совесть», 1). Джон Барнеби — английский теолог, член совета Колледжа Троицы (Кембридж), заслуженный профессор королевской кафедры. В «Созвучия» (см. прим. 19) вошло его эссе «Христианская молитва». Франсис Герберт Брэдли (1846–1924) — англ. философ. Мэтью Арнольд (1822–1888) — англ. поэт, эссеист и критик. «Темная ночь души» («Noche oscura del alma») — понятие, введенное испанским поэтом и мистиком св. Иоанном Креста (1542–1591). Рейнгольд Нибур (1892–1971) — амер. мыслитель и богослов. Может быть, речь идет о его брате, Ричарде Нибуре (1894–1962).

http://azbyka.ru/fiction/pisma-k-malkolm...

Первым из настоятелей в Н. П. м. в больничной Макариевской ц. за правым клиросом был погребен еп. Рязанский и Муромский Палладий (Юрьев). В 1857 г. еп. Нижегородским Иеремией (Соловьёвым) под сводами Успенского храма была устроена усыпальница с церковью во имя Киево-Печерских чудотворцев и с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Димитрия Ростовского для погребения усопшей братии. К 1890 г. усыпальница Успенской ц. «пришла в ветхость» и нижегородский купец Родион Иванович Грибков пожертвовал на ее ремонт 200 р. Здесь был погребен еп. Балахнинский Поликарп (Гонорский; † 1891). Близ алтаря Успенского храма был похоронен подвижник иеросхим. Мардарий († 1859). У алтарей Вознесенского и Успенского соборов похоронены архим. Софроний (Долгоневский; † 1772), архим. Константин (Борковский; † 1772), архим. Иринарх († 1821) и архим. Ириней († 1846). Другие насельники XIX - нач. XX в. были похоронены под сводами Успенской ц. Известно, что в 1887 г. нижегородский отставной чиновник А. И. Архангельский сделал вклад в обитель государственными банковскими билетами на сумму 200 р. за место на монастырском кладбище для погребения своего сына Антония. В том же году по завещанию протоиерея балахнинского собора Иоанна Серебровского за его погребение на монастырском кладбище и за вечное поминовение был сделан вклад в размере 500 р. Среди погребенных в обители в XIX - нач. XX в. были нижегородцы разного звания и положения: нижегородский губернатор А. М. Руновский, А. Н. Карамзина, князья П. С. Трубецкой и А. П. Трубецкой, Н. Г. Шаховской и кнг. М. К. Шаховская, баронесса Мария Ашь, кн. Ф. Н. Черкасский, супруги князья Кулунчаковы, груз. кн. Н. А. Дадиани и др. Число захоронений близ Вознесенского собора и Успенской ц. все более увеличивалось, что подтверждается обозначенными границами кладбища на планах мон-ря 1896 г. На плане 1924 г. также видно, что кладбище окружает Успенскую ц. с зап., вост. и юго-вост. стороны. В 20-х гг. XX в. Нижегородским губернским музеем было зарегистрировано 42 могилы с захоронениями нижегородских общественных деятелей.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Послание о Святом Духе к Амфилохию Иконийскому . Гл. 29//Творения иже во святых Отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. III. М., 1846. С. 351). С. 31. Люди, сидевшие в ней, не были «одеты камнем». – Речь идет о романе О.Д. Форш (1873–1961) «Одеты камнем» (1924–1925), посвященном русским революционерам. С. 32….два путешествия к св. местам и сочинения святого Димитрия Ростовского . – Речь, возможно, идет о книгах: Муравьев А. Н. Путешествие ко святым местам в 1830 году. СПб., 1832; М уравьев А. Н. Путешествие ко святым местам русским. 3-е изд. СПб., 1840; Сочинения св. Димитрия митрополита Ростовского. Ч. ?-V. М., 1842. С. 34. «И с отвращением читая жизнь мою…» – Строки из стихотворения A.C. Пушкина «Воспоминание» (1828). С. 35. Дуров Сергей Федорович (1816–1869) – поэт, переводчик, петрашевец. См. о нем: До сто е вс к и й Ф. М. 28, кн. 1: 565. С. 36. Ястржембский Иван-Фердинанд Львович (1814–1880) – петрашевец. См. о нем: Достоевский Ф. М. 28, кн. 1: 565. Иван Гаврилович – смотритель тобольского острога. С. 37….«умывавшие руки в крови»… – Неточная цитата из стихотворения H.A. Некрасова «Рыцарь на час» (1862). Ср.: «От ликующих, праздно болтающих,/Обагряющих руки в крови…» …….но яко разбойника мя приими " … – См.: Молитвослов. Последование ко Святому Причащению. Молитва Василия Великого , 1. С. 38. Фонвизина Наталия Дмитриевна, урожд. Апухтина, во втором браке Пущина (1805–1869) – жена декабриста М.А. Фонвизина, последовавшая за ним в Сибирь. С. 39. «Мы веруем сердечною любовью». – Ср.: «Тя яко Бога из гроба воскресша Христа, не очима видевше, но сердечною любовию веровавше, песньми величаем» (Неделя Антипасхи, канон утрени, песнь 9, тропарь 3). «…Впрочем, всё от Бога и у Бога«… – Ср.: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки» ( Рим. 11,36 ). С. 40. Исаева (Достоевская) Мария Дмитриевна (урожд. Констант; 1828– 1864) – первая жена Ф.М. Достоевского (с февраля 1857). С. 41. Кац Н.Ф. (1837–1912) – сослуживец Достоевского по роте в Семипалатинске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

С. 187. «То лучшее, что думается относительно русской культуры…» – Цитируемое письмо П.А. Флоренского к Федору Дмитриевичу Самарину (1858-, 1916) хранится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки (Ф. 265. Карт. 205. 29. Л. 3 об.); на первой странице неизвестной рукой проставлена карандашная помета: 1 августа 1912 г. С.И. Фудель использовал копию документа, полученную от Е.В. Барабанова. Впоследствии, со ссылкой на незавершенное исследование Г.Г. Суперфина, письмо опубл. в статье: Переписка Ф.Д. Самарина и свящ. П.А. Флоренского//Вестник РХД. 1978. 125. С. 258. Завитневич Владимир Зенонович (1853–1927) – историк, публицист, профессор Киевской духовной академии. «…имена митрополита Петроградского Антония и архиепископов Антония и Сергия…» – Имеются в виду: Антоний (Вадковский ; 1846–1912), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1898), первоприсутствующий член Святейшего Синода (1900); Антоний (Храповицкий ; 1863–1936), архиепископ Житомирский и Волынский (1906), Харьковский и Ахтырский (1914), митрополит Киевский и Галицкий (1918), председатель Синода Русской Православной Церкви Заграницей (1922); Сергий (Страгородский ; 1867–1944), архиепископ Финляндский и Выборгский (1905), митрополит Владимирский и Шуйский (1917), Нижегородский и Арзамасский (1924), заместитель патриаршего местоблюстителя (1925), патриарх Московский и всея Руси (1943). «За его… основную мысль, что истина дается только любви, ему простятся все полемические грехи». – Ср.: «Исходя из той своей основной мысли (за которую ему, конечно, простятся все полемические грехи), что истина дается только любви, Хомяков должен был обвинить весь Запад в нарушении закона любви, который (будто бы) остался ненарушенным на Востоке» (Соловьев B.C. История и будущность теократии//Собр. соч. СПб., (1902). Т. 4. С. 224–225. С. 189. «Оскудепреподобный…» – Пс. 11,2 (церк. – сл.). Киреевский Иван Васильевич (1806–1856) – философ, публицист, литературный критик. КиреевскийПетр Васильевич (1808–1856) – фольклорист, археограф, публицист, переводчик.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Серафим предсказал ему скорое игуменство в Лавре. См.: Рошко В., прот. Преп. Серафим: Сэров и Дивеево. Именно это слово употреблял Н. Я. Эйдельман, обсуждая возможные варианты развязки «таганрогского сюжета», хотя он и находился под обаянием «Посмертных записок…» Л. Толстого. См.: Эйдельман Н. Я. «Не ему их судить…». С. 381. Шуазель-Гуффье. С. 157. Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским. В 2 ч. СПб., 1846. Кстати, Муравьев был автором едва ли не первого описания Саровской обители: Муравьев А. Н. Саровская пустынь. СПб., 1849. Кубалов Б. Сибирь и самозванцы//Сибирские огни. 1924. С. 169. Там же. С. 174. Там же. С. 173. Там же. С. 170. Ниже цит. по: Василия Г. Император Aлekcahдp I старец Феодор Кузьмич. С. 89–91, с небольшим дополнением по: Шильдер. Т. 4. С. 447. Попутно заметим, что нам ничего не известно о пребывании Феодора Козьмича в Красноярске; единственное упоминание о том, содержащееся в книжке некоего К. Гва «Сибирский замечательный и загадочный старец Феодор Козьмич, умерший в Томске 20 января 1864 года, и о том, как жили в Сибири русские люди в его время» (СПб., 1905), настолько неправдоподобно, что разбирать его нет смысла. Проще предположить, что или пребывание в Красноярске относится ко времени до 1836 года — или что Сидоров что-то напутал. См.: Г[олембиевский] А. Феодор Козьмич//Русский биографический словарь. Т. 25. СПб., 1913. С. 304. Икону же, перебираясь впоследствии из села Зерцалы на новое место, он перенес в часовню и после молебна велел крестьянам хранить ее и вензель пуще глаза. Когда именно это произошло — судить трудно. Сама Александра Никифоровна называла конец 1857 года; однако лаврский духовник схимонах Парфении из Ближних пещер отдал Богу душу в Великую пятницу 1855 года и уже с зимы никого не принимал. Так что либо она посетила его до конца 1854 года, когда старец — хотя бы изредка — продолжал принимать; либо благословение ей дал старец Афанасий, а впоследствии произошел сбой в памяти. Об о. схимонахе Парфении см.: Сказание о жизни и подвигах Старца Киево-Печерския лавры иеросхимонаха Парфения.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/?fu...

См.: В. К-ский, протоиерей. У могилы протоиерея Феодора Павловича Казанского (8 авг. 1948 г.).//ЖМП. 1949. 8. С. 62. 177 Калачев – прихожанин Успенской церкви, что на Сенной площади. 216 Калинин Михаил Иванович; (7 ноября 1875 – 3 июня 1946). С марта 1919 – председатель ВЦИК, с 1922 – председатель ЦИК СССР, с 1938 – председатель Президиума Верховного Совета СССР. С 1919 член ЦК, с 1924 – кандидат в члены Политбюро ЦК, с 1926 – член Политбюро ЦК ВКП(б). 207 Калитович Михаил Петрович; (27 сентября 1817 – 6 мая 1909) – гражданский инженер, архитектор. Окончил С.-Петербургское училище гражданских инженеров; в службе – с 10 января 1840. В 1840 командирован в Саратовскую губернию на должность младшего гражданского инженера, в 1846 – в С.-Петербургскую губернию, в распоряжение Шлиссельбургской и Новоладожской дорожных комиссий. С 1861 – начальник искусственного стола, а в 1862–1865 – архитектор С.-Петербургской дорожной и строительной комиссии. В 1865 причислен к С.-Петербургскому техническо-строительному комитету. 24 июля 1866 назначен и. д. Олонецкого губернского инженера, 7 января 1882 утвержден в этой должности; приказом от 24 сентября 1900 уволен в отставку. 23 августа 1890 награжден знаком отличия беспорочной службы за 50 лет. Руководил достройкой и отделкой Святодуховского кафедрального собора Петрозаводска, проектировал и строил здание Олонецкой ДС, церковь при Олонецкой гимназии, церковь и классные помещения Каргопольского ДУ (1894–1896). См.: А. К-в Пятидесятилетний юбилей.//ОГВ. 1890. 27. С. 268; Местная хроника.//ОГВ. 1900. 5. С. 2. Здание Олонецкой Духовной Семинарии заложено 1 июня 1869 и освящено 27 августа 1872. См.: Закладка здания для Семинарии.//ОГВ. 1869. 43. С. 402–403; И. С. Пр-ский. Освящение церкви и здания Семинарии.//ОГВ. 1872. 69. с. 792–794. 128 Каль Пауль . 461 Каменский Алексей Васильевич – см. Анатолий (Каменский). Кант (Kant) Иммануил; (22 апреля 1724–12 февраля 1804) – немецкий философ. 354, 386 Карабинов Иван Алексеевич ; (15 октября 1878 – 30 августа 1937).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010