Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАУЧ [нем. Kautzsch] Эмиль Фридрих (4.09.1841, Плауэн, Саксония - 7.05.1910, Галле), нем. теолог, гебраист и исследователь ВЗ. Получив степень д-ра философии (1863) и лиценциата (1868) в Лейпцигском ун-те, К. работал учителем в гимназии. В 1869 г. защитил хабилитационную работу по экзегезе ВЗ «Цитаты из Ветхого Завета у ап. Павла». Преподавал в Лейпциге (с 1869), Базеле (с 1872), Тюбингене (с 1880) и Галле (с 1888). Был избран ректором ун-та в Базеле (1878/79) и в Галле (1898/99). К. принял теорию происхождения Пятикнижия К. Г. Графа и Ю. Велльгаузена и в целом поддерживал ее основные положения (см. статьи Библеистика , Пятикнижие ), о чем свидетельствует, напр., «Библейское богословие Ветхого Завета» (издано посмертно, в 1911). Тем не менее собственно историко-критические исследования не входили в сферу интересов К., научное творчество которого было сосредоточено вокруг проблем филологии и экзегезы. Одним из главных трудов его жизни стал перевод ВЗ с краткими примечаниями (1894) и опубликованный в 2 томах перевод ветхозаветных апокрифов и псевдоэпиграфов (1898). В качестве приложения к переводу ВЗ вышел «Очерк истории литературы Ветхого Завета» (1897, англ. пер.- 1898). Эти работы должны были познакомить широкую публику с последними достижениями активно развивавшейся библеистики. В 1878 г. К. выпустил 22-е, переработанное и дополненное издание древнеевр. грамматики В. Гезениуса . После кончины Гезениуса его грамматика выходила с 1845 по 1874 г. под редакцией Э. Рёдигера, консервативного ученого, к-рый, как отмечает К., относился с осторожностью к новым данным и теоретическим подходам, не всегда включая их в свои труды ( Gesenius. 1878. S. IV). К. подверг все разделы основательной переработке. Раздел морфологии имени, считавшийся слабым местом грамматики Гезениуса-Рёдигера, был практически переписан заново; были уточнены и дополнены парадигмы; учтены новые данные семитологии, текстологии и экзегезы ВЗ; была сделана стилистическая правка текста, который мало менялся со времен самого Гезениуса. При этом была сохранена структура книги и нумерация параграфов. В 25-м издании (1889) был значительно переработан и расширен разд. «Синтаксис»; по нумерации параграфов 25-е издание совпадает с предыдущими только до § 105. В общей сложности К. занимался доработкой грамматики Гезениуса более 30 лет - вплоть до 28-го издания, вышедшего в 1909 г. Англ. пер. 28-го издания, выполненный А. Каули (1910), является базовым пособием по древнеевр. языку.

http://pravenc.ru/text/1683929.html

Исаии истории, которые могли послужить поводом (historischer Hintergrund) к написанию отделов, многими признаваемых за неподлинные; разбираются также (обстоятельно) возражения, основанные на различии языка и образа воззрений между различными отделами книги; 2) как бы дополнение к труду Геферника составляет труд Кеиля: Lehrbuch der historisch kritischen Einleitung in die kanonischen und apokryphischen Schriften des Alten Testamentes, Frankfurt und Erlangen 1859; 3) Kaspari, Beitrage zur Einleitung in das Buch Iesaia. Berlin 1848, – обстоятельное исследование – главным образом о времени написания 1–6 глав Исаии, в связи с вопросом о времени написания 28–33 гл. 4) Drechsler und Hahn: Der Prophet Iesaia, 1845–1857 – с прибавлением Делича в конце книги. В этом исследовании обращено особенное внимание на тесное отношение различных частей книги Исаии к другим частям ее и отчасти к прежним св. писателям, – на постепенное раскрытие и расширение в последующих частях круга идей предыдущих; 5) Hengstenherg. Christologie. Berlin 1855. Хотя взгляд Генгстенберга на пророчества представляется в известной мере односторонним; но изъяснение пророчеств о Мессии в его «Христологии» заслуживает полного внимания; б) Biblischer Kommentar uber den Prophet Iesaia, v. Ft. Delitzsch, Leipzig 1866; 7) Der Prophet Iesaia v. Eduard Nagelsbach. Dielefeld und Leipzig 1877. В этом труде достойно полного внимания исследование языка книги, а также объяснение самого текста во многих местах книги Исаии. Наконец, отчасти имелись в виду труды: 8) Vitringae Campegli Commentar (при уяснении некоторых мест); объяснения Витринги иногда очень хороши; 9) Erklarung des Propheten Iesaia, v. I. Knabenbauer. Freiburg und Breisgau 1851: автор при объяснении текста кн. Исаии очень часто принимает в соображение открытия новейшей ассириологии, сообщает исторические, географические и другого рода сведения о древней Палестине; 10) v. Rupprecht. Der Pseudojesaia und Pseudodaniel, 1894 Erlangen und Leipzig. – Для истории времени, (кроме сведений изложенных в названных уже трудах), употреблялись отчасти: 1) А.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Милль Джон Стюарт (1806–1873), английский философ, экономист и социолог; Милюков Павел Николаевич (1859–1943), историк, публицист, общественный и политический деятель, магистр русской истории (1892), почетный доктор Кембриджского ун-та (1915). Депутат III и IV Государственных дум, один из основателей и лидер партии кадетов, председатель ее ЦК (1907–1918). Приват-доцент М.у. (1886–1895), уволен по политическим мотивам, выслан на 2 года в Рязань (1895–1897), в 1897–1905 читал лекции за границей: в Софийском ун-те, в Бостоне, Гарварде, Чикаго, в 1905 вернулся в Россию. В 1915 инициатор создания Прогрессивного блока. Во время Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем министр иностранных дел (2.03–2.05.1917). После Октябрьской революции товарищ председателя антисоветской организации «Национальный центр», затем член Донского гражданского совета, с Дона уехал в Киев (1918), с конца того же года в эмиграции в Румынии, затем в Лондоне и Париже (с 1921). Учредитель и председатель Об-ва русских писателей и журналистов, Клуба русских писателей и ученых, К-та помощи голодающим в России, один из организаторов Русского народного ун-та. Читал лекции в Сорбонне, во Франко-Русском ин-те и др.; Милютин Дмитрий Алексеевич (1816–1912), граф (1878), военный и государственный деятель, ген.-адъютант (1859), ген.-фельдмаршал (1898), доктор русской истории (1866), член-корр. (1853), почетный член (1866) Петербургской АН, почетный президент Военно-юридической академии (1881) и Николаевской академии Генерального штаба (1883). Профессор Военной академии (1845–1856), и. д. начальника главного штаба на Кавказе (1856), начальник главного штаба Кавказской армии (1857). Товарищ военного министра (1860), управляющий военным Мин-вом (май–ноябрь 1861), военный министр (ноябрь 1861–1881), член Государственного совета (1881); Минаков Петр Андреевич (1865–1931), антрополог, патологоанатом, доктор медицины (1894), доктор медицинских наук (1930). Профессор, зав. кафедрой и Ин-том судебной медицины медицинского ф-та (1900–1911, 1917–1931), проректор (1909–1911) М.у., сотрудник Ин-та антропологии Ассоциации НИИ при физико-математическом ф-те (с 1922), профессор кафедры судебной медицины ф-та советского права МГУ (1930), председатель Антропологического об-ва при МГУ (с 1923). Причисленный к Мин-ву нар. просв. (1911–1917), организатор и зав. кафедрой судебной медицины МВЖК. Председатель антропологического отделения ОЛЕАЭ, член Интернационального НИИ в Париже;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Престоят на делегацията в пределите на Руската Православна Църква ще продължи до 1 септември. В рамките на посещението се планира визита на светите места и историческо-културните забележителности на територията на Московска, Тверска, Новгородска и Санкт Петербургска митрополия, както и манастирите на руския север. Връзките между народите на историческа Русия и християните в Египет имат дълбоки корени. От древни времена погледът на нашите благочестиви предци е бил насочен към земите на християнския Изток, описани в Библията. Интересът на руските поклонници е бил предизвикан не само от Палестина, Сирия и Мала Азия, но и от Египет - родното място на християнското монашество, земята, в която Светото Семейство обитава няколко години. По време на поклоненията са възниквали контакти между християните от Русия и Египет. Сред последните, абсолютното мнозинство са вярващите от Коптската Църква, която наред с Арменската Апостолска, Сирийската Ортодоксална, Маланкарската, Етиопската и Еритрейската Църкви, принадлежи към семейството на Древните Източни Църкви от дохалкедонската традиция. Именно коптските християни са пазители на светите места на египетската земя и наследници на традициите на монашество, заложени от представителите на този древен народ - монасите Антоний Велики, Павел от Тива, Макарий Велики, Паисий Велики, През 1845 и 1850 г. ръководителят на Руската духовна мисия в Йерусалим архимандрит Порфирий (Успенски) посетил Египет, автографът му все още може да се види на стената на главната катедрала на коптската лавра на преподобни Антоний Велики в Източна Пустиня близо до Червено море. В същото време той пише много монографии за коптската църква. Сред самите копти тези писания също били широко известни и разпространени през миналия век, както и произведенията на такива руски светци като свети Филарет Московски, Теофан Затворник, Игнатий (Брянчанинов), свети праведник Йоан Кронщадски. Официални контакти също са били осъществявани на най-високо ниво, по-специално, Коптският Патриарх Петър VII се е срещнал многократно с делегатите на император Николай I, а руският пратеник в Константинопол А.Б. Лобанов-Ростовски водил кореспонденция с патриарх Кирил IV. Император Александър III се радвал на голям авторитет сред коптския народ, след смъртта му през 1894 г. в катедралата „Свети Марк“ в Кайро е била отслужена панихида. Йерарсите на Коптската Църква присъствали и на коронацията на император Николай II в Москва през 1896 г.

http://mospat.ru/bg/news/87907/

Хвольсон Д.А. Новооткрытый памятник моавитского царя Меши современника иудейского царя Иосафата//Христианское чтение, 1870, II, – С. 83, 412. Хвольсон Д.А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древне-еврейского народа//Христианское чтение, 1875, I, – С. 157. Хвольсон Д.А. Покоящиеся буквы в древнееврейской орфографии//Христианское чтение, 1881, II, – С. 173. Хрисанфий, еп. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на божество в древних языческих религиях//Христианское чтение, 1845, II, – С. 374, 503. Ц Царевский А.С. Библейская литература истекшего 1881 года на Западе//Труды Киевской духовной академии, 1882, т. I, – С. 341–354; т. III. – С. 206–220. Царевский А.С. Библейская литература истекшего 1882 года на Западе//Труды Киевской духовной академии, 1883, т. III, – С. 109–122. Царевский А.С. Библейская литература истекшего 1883 года на Западе//Труды Киевской духовной академии, 1884, т. II, – С. 102–123. Царевский А.С. Библейская литература истекшего 1884 года на Западе//Труды Киевской духовной академии, 1885, т. I, – С. 566–602. Царевский А.С. Библейская литература истекшего 1885 года на Западе//Труды Киевской духовной академии, 1886, т. IV, – С. 675–712. Царевский А.С. Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон//Труды Киевской духовной академии, 1878, т. III, – С. 79–192, 221–275. Царевский А.С. Пятикнижие Моисея//Труды Киевской духовной академии, 1889, т. I, – С. 282–332; т. II. – С. 48–102, 171–22, 566–616. Царевский А.С. Речь пред защитой вышеупомянутого сочинения [Происхождение и состав 1 м 2 книги Паралипоменон]//Труды Киевской духовной академии, 1878, т. IV, – С. 162–167. Ч Чемен К.А. Современное состояние вопроса о происхождении и сущности ессейства: Речь перед защитой магист. дис. (Происхождение и сущность ессейства. Черкасы, 1894)//Богословский вестник. 1895. Т. 4. 11. С. 139–160. Чистович И.А. История перевода Библии на русский язык//Христианское чтение, 1872, I, – С. 385; II. – С. 648; III. – С. 71; IV. – С. 183, 3, 377. Ш

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

1839 Гал 2:12 . Об Иакове и его значении см., например, Painter 1997; Chilton and Neusner 2001; там же есть указания и на другую литературу. Самое интересное тут то, что ни в одном из евангельских повествований о воскресении нет ни намека на попытку сконструировать такое «явление Воскресшего», которое бы узаконило Иакова как лидера, каковым он, несомненно, являлся; единственное упоминание такого рода – это, несомненно, 1Кор 15:7 (то есть, конечно, не считая позднего Евангелия евреев, которое цитирует Иероним (О знаменитых мужах III, 2)). 1845 Иосиф Флавий, Иуд. древности 20.200. Ср. NTPG 353сл. Ко времени переработки этой главы (октябрь 2002) появилось сообщение о находке у Масличной горы – захоронении I века с надписью «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». 1847 «–Есть ли еще что–либо, достойное моего внимания? – Этот любопытный ночной инцидент с собакой. – Собака ничего не делала ночью. – Это и было любопытным инцидентом, – ответил Шерлок Холмс». (Сэр Артур Конан Дойль, Воспоминания Шерлока Холмса, 1894, «Silver Blaze».) 1849 По этому пункту, который можно было значительно расширить, см. Wright, Climax, гл. 2, 3; NTPG 406–409; JVG, гл. 11. 1850 Это сильно сокращенное изложение гипотезы, которая восходит к В. Буссету и далее, через Бультмана, переходит в исследования ученых периода между 1950 и 2000 гг. 1858 См., для начала, NTPG 299–307; JVG passim (см. указатель под этой рубрикой), и особенно гл. 6 и 10. 1865 См. Wright, Paul and Caesar, и, например, Horsley 1997, 2000; Carter 2001; а также рад трудов по Откр, например, Rowland 1998. 1886 Об отличии хода мысли, при помощи которого Павел (и другие) пришел к своим заключениям, от (вполне вероятно, совершенно иных) доводов, к которым они прибегали, чтобы убедить других в том же, см. Wright, Climax, 8–13. 1890 О «титуле» и его контексте и значении в «судебном процессе» над Иисусом см. Hengel 1995, 41–58. 1898 См., например, Hengel 1983, 77. Ср., например, LXX 2Цар 7:12–14 : kai anasteso to sperma sou meta se [«Я восставлю после тебя семя твое»] …ego esomai auto eis patera, kai autos estai moi eis huion [«Я буду ему отцом, а он будет мне сыном»]. См. обсуждение на с. 169 выше.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

Реформа 60х годов 19 века утверждала всесословность как коренной принцип образования. Реформа впервые обозначила черты государственнообщественной системы управления образованием. В 80х годах 19 века внимание обер-прокурора Святейшего Синода Константина Петровича Победоносцева (1827 – 1907), одного из видных деятелей русского просвещения, привлек опыт частной школы С.А. Рачинского, в которой обучение наукам было тесно связано с преподаванием религии. К.П. Победоносцев писал: «По народному понятию, школа учит читать, писать и считать, но, в нераздельной связи с этим, учит знать Бога и любить Его, и бояться, любить Отечество, почитать родителей. Вот сумма знаний, умений и ощущений, которые в совокупности образуют в человеке совесть и дают ему нравственную силу, необходимую для того, чтобы сохранить равновесие в жизни и выдерживать борьбу с дурными побуждениями природы, с дурными внушениями и соблазнами мысли» (251, 35). По настоянию К.П. Победоносцева создается целая сеть церковноприходских школ, образцом для которых послужила школа Рачинского. В 1884 году император Александр III (18451894) утверждает «Правила о церковноприходских школах». Это были начальные училища, открываемые православным духовенством. Цель их заключалась в том, чтобы, как говорилось в правилах, «утверждать в народе православное учение веры и нравственности христианской и сообщать первоначальные полезные знания». Церковноприходские школы были двух видов: с двухлетним и четырехлетним курсом обучения. В них преподавались Закон Божий (изучение молитв; Священная история и объяснение богослужения; краткий катехизис); церковное пение; чтение церковной и гражданской печати и письмо; начальные арифметические сведения. В школах с четырехлетним сроком обучения преподавались также начальные сведения из истории Церкви и Отечества. «Приходские школы, – говорилось в «Правилах», – нераздельно с Церковью должны внушать детям любовь к Церкви и богослужению». Ежедневные учебные занятия начинались и оканчивались молитвой. Преподавание в церковно-приходских школах вели местные священники или члены причта, а также особо назначаемые с утверждения епархиального архиерея учителя и учительницы под наблюдением священника. Учительские должности в церковноприходских школах занимали преимущественно выпускники духовных учебных заведений и женских училищ духовного ведомства.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

918 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий. СПб. 1907. 919 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Детская вера и оптинский старец Амвросий. СПб. 1913. 920 . Просвирнин Анатолий, свящ. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) //ЖМП 1971. 11. 61–77. 921 . Dunlop J. B. Staretz Amvrosy: Model for Dostoevsky’s Staretz Zossima. Belmont, MA 1972. пер.: Le starets Ambroise d’Optino. Bellefontaine 1982. (Spiritualité orientale. 34). пер.: Amvrosij di Optina. Bose 2002. 208. 922 . Lossky V. Le starets Ambroise//Contacts. 1962. 14(38–39). 219–236. Схиархимандрит Варсонофий Павел Иванович Плиханков, 5.07.1845–1.04.1913, пам. 1 апр. 923 . Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь 1995. 464. 924 . [ Варсонофий Оптинский , преп.] Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СТСЛ; СПб. 1991. 75. 925 . Варсонофий (Плиханков) , схиархим. Келейные записки 1892–1896 гг./Сост., предисл. Багдасаров Р. В. М. 1991. 61, ил. 926 . Варсонофий Оптинский . Беседы с духовными детьми. М.; Рига 1995. 89. 927 . Варсонофий, старец Оптинский. Духовные стихотворения. М. 1997. 48. 928 . Варсонофий Оптинский , преп. Духовное наследие. СТСЛ 1998. 368. 929 . Марченков А., свящ. Оптинский старец Варсонофий (Плеханков)//ЖМП 1991. 6. 24–28. Иеросхимонах Анатолий Алексей Моисеевич Зерцалов, 24.03.1824–25.01.1894, пам. 25 янв. 930 . Житие и поучения оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь 1994. 352. 931 . Анатолий (Зерцалов) , иеросхим. Собрание писем к монахиням/Предисл. протопресв. Сергия Четверикова . Сергиев Посад 1910. Собрание писем. Оптина Пустынь 1998. 312. пер.: Anatoly (Zertsalov) of Optina. A collection of letters to nuns. Jordanville 1993. 308. 932 . [ Анатолий (Зерцалов) , иеросхим.] Письма оптинского старца иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь 1998. 306. 933 . Воспоминания о старце иеросхимонахе Анатолии, житоначальнике Оптиной пустыни. М. 1908. 934 . На службе Богу – на службе ближним: Какую пользу приносят народу православные монастыри? (По письмам оптинских старцев Амвросия и Анатолия). М. 1909. М. 1996. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

458 См. в том же обозрении; кроме отдельного издания, это обозрение можно читать также в «Собрании мнений и отзывов м. Филарета», издан. преосв Саввы т. 1. 460 Появившиеся в печати раньше того исследования по каноническому праву м. Евгения и барона Розенкампфа имели специальный характер и были посвящены исключительно изучению Кормчей книги. См. Прав. Соб. 1894 г. кн. 3. стр. 277–289. 462 «Как первый опыт систематического изложения науки, говорит проф. Остроумов в своем «Очерке православного Церковного права», «Записки по церковному законоведению» труд для своего времени замечательный». См. Вера в Разум 1891 г. 4 Прил. стр. 105; ср. «Биографич. словарь профессоров и преподавателей университета св. Владимира». К. 1884 г. стр. 606. 467 См. архив С.-Петерб. дух. Академии по Внутр. Правл. Журн. за 22 апр. 1846 года и за тот же год дело 8. 469 См. арх. С.-Петербург. дух. акад. по Внутр. Правл., за 1845 г. дело 50 и за 1847 г. дело 46. Ср. Твор. св. св. отцов 1886 г. кн. 2 стр. 725. 473 См. арх. С.-Петерб. дух. Акад. за 1847 г. по Внутр. Правл. дело 7 и по Конференции дело 25. 486 Раньше мы предположила, что иером. Макарий мог быть переведен аз Киева в Петербург по ходатайству преосв. Афанасия. Ныне мы имеем возможность категорически утверждать это. 7 июля 1842 г. от Духовно-учебного Управления в Правление С.-Петербургской д. Академии поступило следующее отношение за 8. 256: «Св. Синод, приняв во внимание ходатайство Академического Правления и одобрительный отзыв ректора Академии архим. Афанасия о бакалавре Киевской д. Академии иеромонахе Макарии, определением от 17 / 26 минувшего июля постановил: означенного иеромонаха Макария переместить из Киевской в здешнюю Академию по классу богословских наук». Из того же самого дела видно, что, по предложению преосв. Афанасия от 19 августа 1812 года, иеромонаху Макарию было поручено преподавание догматического богословия. См. архив С.-Петербургской дух. Академии по Внутр. Правл. за 1842 год дело «о перемещении бакалавра Киев. дух. Академии иером. Макария на вакансию бакалавра богословских наук в С.-Петербург. дух. Акад. и об усвоении эму степени магистра» 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

332 Акты Холмогорской и Устюжской епархий в Русской Исторической библиотеке, 1894 г., т. XIV, 16, стр. 859. – В русских монастырях были сосредоточены большие запасы хлеба (житницы). См. подробности у Лешкова, Рус. нар. и госуд. стр. 488. 334 См. о названии „мастера“ в известном послании архиепископа Новгородского Геннадия (Акт. Ист. I, 104); название „учитель“ встречается в разных житиях святых. По свидетельству „Стоглава“, ставленники говорили на архиерейском экзамене: „мы де учимся у своих мастеров“. 337 См. соч. Н. Лавровского „О древнерусских училищах“, Харьков. 1854 г., стр. 19, 29, 30–40, 50, 54 и 65, см. стат. „Содействие русских монастырей просвещению древней Руси“, Прав. Собесед., 1858 г., ч. 1. 338 См. Наказные списки соборного уложения 1551 года, или Стоглава. И. Беляева , Москва, 1863 г., стр. 23. Стоглав, по мнению И. Беляева, был актом официальным, определения которого рассылались в своё время к исполнению говоря языком нашей новейшей администрации, циркулярно“. (См. предисл.). 339 См. Прибавл. к Твор. св. отц., 1845 г., ст. „О духовных училищах в Москве XVII века, особенно стр. 151, 161, 163, 164, 165, 168, 176 другие. 340 Горский и Невоструев, Опис. слав. рук. Моск. Синод. биб., 3 8, л. 38. стр. 816. – Также ратовал за народное просвещение известный Крижанич (Русск. госуд. в полов. XVII века, изд. Безсоновым, ч. I, стр. 321). 342 А. А. Э., т. III, 184. Сравн. Востокова, Опис. рукоп. Рум. музея 1842 г., стр. 67, грамоты XLVI. 343 См. Иванова, Описан. госуд. арх. стар. дел, Москва, 1850 г., стр. 296–299; А. Ист., т. IV, 35. Эта грамота читалась в городах всенародно. 344 Чечулин, Неск. данных о книгах по городам Москов. госуд. в XVI веке, С.-ПБ., 1889 г., стр. 5. 348 Боцяновский, „К ист. просвещ. в древ. Руси XVII века“; книги в Устюге Великом, С.-ПБ. 1892 г., стр. 8–15. „Улица“ (в смысле прихода) участвует в снабжении своей церкви книгами церковными, как то видно из приписки на харатейном прологе Москов. Синод. библиот. Эта надпись гласит: „в лето 6998 написаны быша книги сия, глаголемые пролог ко святома чудотворцома Козме и Дамиану на Кузмодемиану улицю повелением рабов Божиих (перечисляются сначала бояре) и всеи улици Кузмодемиане. См Обозр. нерг. рук. Соф. биб. Куприанова, 1857 г., предисл. стр. 2 (примечавие).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010