Сара Бернар подписала контракт об участии в постановке «Фауста» Гёте по сценарию Генри Батайя, но не смогла в ней сыграть. Драматург заставил ее платить неустойку в 20 000 франков. Наложение ареста на имущество было произведено в отсутствие актрисы 31 мая 1910 года. 279 Рейнак Жозеф (1856–1921) — адвокат и политический деятель. Страстно поддерживал Дрейфуса. В 1898 году изобличал в газете Ле Сьекль подделку, сфабрикованную полковником Анри, за что был исключен из списка офицеров запаса. Написал «Историю Дела Дрейфуса» (1901–1911) в семи томах. 280 Название 9–й Тетради 6–й серии от 24 января 1905 года. 281 Главным образом в 9–й, а также в 10, 11 и 14–й Тетрадях 6–й серии, вышедших в начале 1905 года. 282 См. Предисловие. 283 Моно Габриель (1844–1922) — историк, специалист по творчеству Мишле, был преподавателем Пеги в Высшей Нормальной школе. 284 У Пеги вышел небольшой конфликт с Габриелем Моно в связи с тем, что Пеги без его разрешения опубликовал письмо Г. Моно к социологу Селестену Бугле (1870–1940), будущему вице–президенту Лиги прав человека (с 1911 года). Вместе с тем Пеги старался подчеркнуть свою привязанность к старому учителю, который в то время подвергался многочисленным нападкам со стороны Аксьон франсез. 285 Название одной из книг романа–эпопеи Ромена Роллана, опубликованной в 15–й Тетради 9–й серии от 5 апреля 1908 года. 286 Он достиг славы вопреки ей и себе ( лат.). 287 Ср. со Светонием Транквиллом «Божественный Тит» из «Жизни двенадцати цезарей» «Berenicen statim ab urbe dimisit invitus invitam» (Тит, который страстно любил Беренику, выслал ее из Рима вопреки ей и себе). Эта строчка была переведена и процитирована Расином в его предисловии к Беренике. 288 Кормчий ( лат.). 289 Намек на Виктора Гюго, а также на сотрудника Двухнедельных тетрадей Андре Сюареса, который работал над эссе «О Наполеоне» (опубликовано в 1–й Тетради 14–й серии 28 июля 1912 года). 290 Заметим, что Альфред Дрейфус отказался от подписки на Двухнедельные тетради в октябре 1910 года сразу после появления «Нашей юности». 291

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Д.А.Карпук Скачать epub pdf Пост протопресвитера военного и морского духовенства в начале XX в 4 апреля 1800 г. при императоре Павле I во главе всего армейского и флотского духовенства был поставлен обер-священник армии и флота. На эту должность был определен протоиерей Павел Яковлевич Озерецковский. В 1815 г. была учреждена должность второго обер-священника Главного штаба (с 1830 г. обер-священник Главного штаба и отдельного Гвардейского корпуса, с 1844 г. обер-священник Гвардейского и Гренадерского корпусов) с подчинением ему духовенства гвардейских полков. В 1816 г. была введена должность корпусного священника отдельного Грузинского корпуса (с 1840 г. обер-священник отдельного Кавказского корпуса). В 1858 г. обер-священники были переименованы в главных священников: 1) армии и флота, 2) гвардии и гренадер и 3) Кавказского корпуса. Началом нового периода в истории военного и морского православного духовенства послужило утверждение в 1890 г. «Положения об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомства» 2 . Отныне управление духовенством и церквами армии, гвардии и гренадер было объединено под ведением главного священника гвардии и гренадер, армии и флота, с переименованием его в протопресвитера военного и морского духовенства 3 . Этот пост с 1890 по 1917 гг. занимали всего три человека: Александр Желобовский (1890–1910), профессор Санкт-Петербургской духовной академии Евгений Аквилонов (1910–1911) и Георгий Шавельский (1911–1917). Примечательно, что все протопресвитеры являлись выпускниками столичной духовной академии. За два десятилетия, в течение которых Александр Алексеевич Желобовский в сане протопресвитера возглавлял ведомство военного и морского духовенства, положение военного духовенства изменилось в лучшую сторону самым серьезным образом. Протопресвитер Александр Желобовский был чрезвычайно деятельным управленцем и талантливым администратором. Именно он предпринимает издание ведомственного журнала «Вестник военного духовенства» 4 , открывает свечной завод, доходы от деятельности которого направлялись на нужды военного духовенства и их семей; начинает регулярно проводить братские собрания, чтобы священники его ведомства могли своевременно и напрямую информировать не только протопресвитера, но и других священников-собратьев о возникающих проблемах и нуждах в том или ином регионе Российской империи. Сам протопресвитер предпринимает регулярные ревизионные поездки, рекомендует военному духовенству и сам регулярно проводит по церквам своего ведомства внебогослужебные беседы и собеседования, издает для офицеров и солдат книги и брошюры духовного содержания. Вся эта активная деятельность приносит свои результаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Сын С. Д. Шереметева; Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918), граф, историк, искусствовед, общественный и государственный деятель, коллекционер, почетный член Петербургской АН (1890), член-корр. (1900), почетный член (1903) Национальной академии в Реймсе. Предводитель дворянства Московской губ. (1885–1890). Основатель (1877) и председатель (1888–1917) Об-ва любителей древней письменности, председатель АК (с 1900), Об-ва ревнителей русского исторического просвещения (с 1895), К-та о русской иконописи (с 1901), редактор и издатель сборников «Старина и новизна» (Кн. 1–22), инициатор открытия в своем имении в Остафьеве первого в России музея-заповедника дворянского быта и культуры (1903, дом имения был открыт для бесплатного посещения с 1899), член Государственного совета (с 1900), попечитель Странноприимного, в Москве, дома гр. Шереметева (1871–1917). Почетный член ОИДР (1883), МДА (1903), Петербургского ун-та (1913) и др. Отец П.С. Шереметева; Шестаков Сергей Петрович (1864–1940), филолог-классик, историк античности, византинист, магистр (1893), доктор (1898) греческой словесности, член-корр. Петербургской АН (1916). Приват-доцент (1890–1900), профессор (1902–1933), декан (1906, 1907, 1909, 1911–1917), заслуженный профессор (1915) историко-филологического ф-та, старший научный сотрудник Научной б-ки (1934–1938) Казанского ун-та. Член Попечительского совета Казанского учебного округа (1904–1910), преподаватель (с 1906), директор (с 1911) ВЖК в Казани. Профессор Восточного археологического ин-та, преподаватель Восточно-педагогического ин-та (с 1928), сотрудник Казанского ин-та советского права и советского строительства (1933–1934); Шестаков Сергей Сергеевич (1862–?), инженер-механик. Участковый инженер Московской Городской управы, позже зав. планировочно-земельным подотделом Московского Коммунального хозяйства, профессор Московского Высшего технического уч-ща и Московского межевого ин-та. Расстрелян; Шестаковы, семья С. С. Шестакова; Шидловский Сергей Иллиодорович (1861–1922), политический деятель, крупный землевладелец. Член правления Крестьянского поземельного банка (с 1900), директор Департамента земледелия (1905). Октябрист, депутат III (товарищ председателя) и IV Государственных дум, в IV думе возглавлял левое крыло партии октябристов, председатель бюро Прогрессивного блока. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем член Главного земельного к-та, Предпарламента. С 1920 в эмиграции в Эстонии;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Статкевича и А.Б. Изачика; Веневитинов Михаил Алексеевич (1844–1901), писатель, археолог, археограф, почетный член Петербургской АН (1897). Директор Московского Публичного и Румянцевского музеев (1896–1900); Венизелос Элефтериос Кириакос (1864–1936), греческий государственный и политический деятель. Член Национального собрания Крита (с 1888), один из руководителей восстания (1897), в результате которого турецкие войска были выведены с острова. Основатель (1910) и лидер буржуазной Либеральной партии Греции, премьер-министр Греции (1910– 1915, 1917–1920,1924,1928–1932,1933); Вергилий Марон Публий (70–19 до н. э.), римский поэт; Веретенников Василий Иванович (1880–1942), историк, деятель архивного и музейного дела, магистр (1910), доктор (1916) русской истории. Сотрудник МГАМИД (1905–1908). Преподаватель ВЖК в Харькове (1908–1910), приват-доцент Харьковского (1910–1914), Московского (1914–1915), Петроградского (1915–1916) ун-тов. Профессор Саратовского ун-та (1917–1920), зав. губернским архивом Саратовской губ. Профессор Харьковского ун-та (1920–1930), зав. отделом архивоведения, ученый архивист отдела архивоведения Центрального архивного упр-ния УССР (1923–1933); Верн Жюль Габриель (1828–1905), французский писатель; Вернадский Владимир Иванович (1863–1945), естествоиспытатель, геолог, минералог, основатель геохимии, биогеохимии, радиогеологии, историк науки, философ, общественный и политический деятель, один из создателей и член ЦК партии кадетов (1905–1917). Магистр минералогии и геогнозии (1891), доктор минералогии и кристаллографии (1897), адъюнкт (1906), экстраординарный (1908), ординарный (1912) академик Петербургской АН, лауреат Государственной премии СССР (1943). Приват-доцент (1891–1898), профессор (1898–1911, 1917) зав. кафедрой минералогии физико-математического ф-та М. у. Директор Геологического и Минералогического музеев АН (1914–1917,1921–1923). Член Государственного совета (1906,1908–1911,1915–1917). Отец Г. В. Вернадского; Вернадский Георгий Владимирович (1887–1973), историк, юрист, магистр русской истории (1917).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

244, кн. I за 1913 г., стр. 19, и, 32, 35 (в смеси). В равной мере все это справедливо и для Варвары Никитичны Юрасовской, Волховской помещицы, о чем см. Письма архиеп. Смарагда к архим. Иерофею (на стр. 31) и к С. И. Трубицыной в «Христианском Чтении» 1911 г., 5–6, стр. 766, и в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских», т. 244, кн. I за 1913 г., стр. 12, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 28, 30, 32, 40–41 (в смеси). 69 В виду всего изложенного представляется весьма сомнительным несколько противоречивое известие Ивана Сергеевича Аксакова (в его письмах, ч. I, т. 1, Москва 1888) об Астраханском периоде, будто «Архиерей, надо признаться, довольно ленив», т. е. служить (на стр. 103 от 27 марта 1844 г.), при чем «Смарагд служит не хорошо», но величественно (стр. 104). 70 См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1906 г., 20, стр. 603 – согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 66, откуда и в Письмах архиеп. Смарагда к архим. Иерофею на стр. 88, 89 и в «Христианском Чтении» 1911 г., стр. 1243, 1244: «Святитель сей в совершении Таинства рукоположения был чрезвычайно внимателен и благоговеен, хотя и очень снисходителен к способностям рукополагаемых... Относительно самого действования Архипастыря в совершении рукополо­жения посвящаемых могу с истинным убеждением из десятилетнего присутствования, опыта и наблюдения засвидетельствовать, что Пре­освященный Смарагд с неподражаемым, так сказать, искусством внушения и силою духа передавал «Божественный Залог» новорукополагаемому Иерею! Без особого умиления и страха Божия нельзя было присутствовать при совершении Святителем Таинства рукоположения во Иерея. Не один из внимательных рукополагавшихся пролил слезы умиления на св. престол, которые свидетельствовали явно о присутствии особенной благодати Господней по молитвам Святителя». 72 Так, вышеупомянутый (на стр. 171) протоиерей Виссарион Яков­левич Некрасов вспоминает, что при служении в селе Никиткине, Егорьевского у. Рязанской губ., он и другие два исполатчика (Ершов и Воскресенский) заняли все место по пути каждения Смарагда, который так сильно толкнул его, что тот повалил и своих товарищей, но за обедом архиепископ снял со стола три прекрасные груши и одарил ими пострадавших исполатчиков со словами: «кого я обидел, – простите больному старику».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Аллегории пророки употребляли только иногда. 1839 Да и аллегория всякая должна быть понимаема прежде всего буквально. Надобно, чтобы вещь существовала сама по себе раньше, нежели будет взята образом для другой. 1840 Если обратиться к Евангелию, то и здесь нельзя согласиться, будто Господь всегда говорил притчами. Христос не всем и не всегда говорил притчами. Правда, Господь иногда и ученикам Своим говорил притчами, но Писание всегда в таких случаях добавляет: говорил им в притче. Из этого можно видеть, что обычно – то Господь говорил без притчи. Кроме того, Господь Сам же нередко и объяснял притчи. 1841 Истинное толкование Писания и должно отправляться от того, что в самом же Писании сказано ясно и определенно. Pauca multis, dubia cerlis, obscura manifestis, т. е. немногое многим, сомнительное известным, темное ясным – эти краткие слова Тертуллиана прекрасно выражают сущность всего того, что мы находим у антигностических писателей по вопросу о толковании Свящ. Писания. 1842 Притчи могут допускать много толкований (abso- —513— lutionis), но кто не согласится, что из них утверждать что-либо в исследовании о Боге, оставляя известное, несомненное и истинное, есть дело людей неразумных, бросающихся в опасность? Не значит ли это строить свой дом не на твердом, крепком и открыто лежащем камне, а на рассыпающемся песке? 1843 Потому-то еретики своими толкованиями и завязывают неразрешимый узел (nodum iusolubilem). 1844 Нельзя толковать притчи на основании того, что само сказано не ясно и не очевидно. 1845 Они получают разъяснение из того, что ясно, понятно и согласно между собою. 1846 Кто непонятное объясняет понятным, тот толкует св. Писание безопасно, и притчи получат тогда одинаковое толкование от всех, и истина (veritas corpus) сохраняется целой и без повреждения. 1847 Притчи в Св. Писании признаются, но не принимается богохульный смысл (τν βλσφημον πϑεσιν). который им навязывается. 1848 Кроме того, не следует стремиться к тому, чтобы в притчах была истолкована каждая мелочь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Можаров Георгий Иванович (ок.1851- после 1911) — краевед, преподаватель и инспектор духовно-учебных заведений. Родился в семье диакона в селе Верхние Пиковые Рясы Рязанской губернии. Окончил рязанское духовное училище (1866), Рязанскую Духовную семинарию (1876) и Киевскую духовную академию (1876) – кандидат богословия. Назначен преподавателем латинского языка и помощником смотрителя Белгородского духовного училища. В том же 1876 году перемещен в Вологодскую духовную семинарию преподавателем латинского языка. В 1887 г. перемещен преподавателем в Задонское духовное училище, в 1889 г. в Воронежскую духовную семинарию. Член Воронежского губернского статистического комитета, ученой архивной комиссии с 1901 г. Подготовил к публикации рукописи и древние акты Воронежского губернского музея. С 1909 г. – инспектор Архангельской духовной семинарии. с 1909 г. – инспектор Благовещенской семинарии, в сентябре 1911 г. уволен от должности. См.: П.В. Никольский. История Воронежской духовной семинарии. Воронеж, 2011. С. 451-452; Флавий Васильевич Скабовский (около 1818—19.07.1883) сын священника села Ярышева Суздальского уезда Владимирской губернии. Окончил Владимирскую духовную семинарию, Московскую духовную академию (1844). В декабря 1845 г. назначен преподавателем Священного Писания, герменевтики и соединенных предметов в Вологодскую духовную семинарию, затем греческого языка. С 1852 по 1861 г. помощник инспектора. Эконом семинарии (1864–1966). Член педагогического собрания правлениясеминарии (1867–1870). См. Флавий Васильевич Скабовский (некролог)//ВЕВ. 1883. 16. Попов Алексей Иванович (1816–1886) – преподавал в семинарии латынь, зырянский язык, всеобщую гражданскую историю, риторику и священное писание. Родился в Усть-Сысольском уезде, окончил ВДС (1838) и Московскую духовную академию (1842) со степенью кандидата. С 1847 по 1857 г. был помощником инспектора. Составил свою версию «грамматики зырянского языка» (1843), по которой преподавал коми язык в течение 12 лет. Вологодская семинария проводила политику подготовки священников из зырян, чтобы они могли служить на коми языке и переводить на коми богослужебные тексты. История литературы Урала. XIX век. Под ред. Созиной Е.К. М. Кн. 1. 2020. с.350-351. Судя по памятным книжкам Вологодской губернии, вышел в отставку в 1876 г.

http://bogoslov.ru/article/6174500

Schmid 1983 – Schmid K. Probleme um den Grafen Kuno von Öhningen: Ein Beitrag zur Entstehung der welfischen Hausüberlieferung und zu den Anfängen der staufischen Territorialpolitik im Bodenseegebiet//Schmid K. Gebetsgedenken und adliges Selbstbewusstsein im Mittelalter: Ausgewählte Beiträge. Sigmaringen, 1983 (первая публикация статьи – в 1966 г.). Schmidt-Chazan 1991 – Schmidt-Chazan М. Sigebert de Gembloux, le Lotharingien//Publications de la section historique de l’Institut grand-ducal Luxembourgeois. Luxembourgue, 1991. T. 106. Schramm 1981 – Schramm G. Gentem suam Rhos vocari dicebant: Hintergründe der ältesten Erwähnung der Russen (a. 839)//Ostmitteleuropa: Berichte und Forschungen. [FS G. Rhode]. Stuttgart, 1981. Schröder 1974 – Schröder F. J. Völker und Herrscher des östlichen Europa im Weltbild Widukinds von Korvei und Thietmars. Münster, 1974. Schultze 1965 – Schultze J. Der Balsamgau in den Pegauer Annalen//Jb. für die Geschichte Mittel- und Ostdeutschlands. Berlin, 1965. Bd. 13/14. Schwäb. Chron. 1–2 – Schwäbische Chroniken der Stauferzeit. Berlin; Stuttgart, 1938. Bd. 1; Sigmaringen, 1978. Bd. 2. Scyl. – Ioannis Scylitzae Synopsis historiarum/I. Thum. Berlin; New York, 1973 (CFHB. T. 5). Semkowicz 1910 – Semkowicz W. Rocznik t. zw. wtokrzyski dawny//Rozprawy Akademii umiejtnoci. Wydzia historyczno-filozoficzny. Kraków, 1910. T. 53. Seydel 1898 – Seydel W. Studien zur Kritik Wipos. Breslau, 1898. Shepard 1995 – Shepard J. The Rhos guests of Louis the Pious: whence and wherefore?//Early Medieval Europe. 1995. Vol. 4. N 1. Shepard 1998 – Shepard J. Byzantine Relations with the Outside World in the Ninth Century: An Introduction//Byzantium in Ninth Century: Dead or Alive? Hampshire, 1998. Siebert 1935 – Siebert R. Über die Nienburger Jbb. und die Verfasserschaft des Annalista Saxo. Berlin, 1935. Sigeb. Gembl. – Sigeberti Gemblacensis Chronica/L. C. Bethmann//MGH SS. 1844. T. 6. Sim. Kéz. – Simonis de Kéza Gesta Hungarorum/A. Domanovszky//SRA 1. von Simson 1911 – von Simson B. Über die verschiedenen Recensionen von Ottos und Rahewins Gesta Friderici//NA. 1911. Bd. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

05.10.1851 09.12.1851 ОДЕССКАЯ 11.06.1857 02.10.1874 ЯРОСЛАВСКАЯ 02.10.1874 26.04.1876 ЖИТОМИРСКАЯ 26.04.1876 20.02.1882 ОДЕССКАЯ, паки 20.02.1882 14.11.1883 Димитрий Поспелов ТЕМНИКОВСКАЯ 25.09(08.10)1923 ВОТКИНСКАЯ 22.09(05.10)1933 ТЕМНИКОВСКАЯ, паки 14(27)06.1934 07(20)02.1936 в/у ЯРАНСКАЯ 14(27)06.1934 07(20)02.1936 СКОПИНСКАЯ 07(20)02.1936 Димитрий Рождественский ЛЕБЕДЯНСКАЯ, обн. 12(25)03.1923 27.04(10.05)1923 ПСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 13(26)09.1923 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 12(25)06.1924 27.11(10.12)1924 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1924 БАЛАХНИНСКАЯ 04.01.1887 28.10.1887 БАЛТСКАЯ 28.10.1887 13.12.1890 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 13.12.1890 02.11.1896 ТВЕРСКАЯ 02.11.1896 26.03.1905 КАЗАНСКАЯ 26.03.1905 17.03.1908 Димитрий Селезнев БЕЛЬСКАЯ, обн. 16(29)01.1930 04(17)09.1935 Димитрий Сеченов НИЖЕГОРОДСКАЯ 12.09.1742 09.08.1748 РЯЗАНСКАЯ 21.06.1752 22.10.1757 НОВГОРОДСКАЯ 22.10.1757 14.12.1767 Димитрий Сперовский КРЕМЕНЕЦКАЯ 02.02.1903 01.05.1904 ХЕРСОНСКАЯ 01.05.1904 25.01.1907 СУХУМСКАЯ 25.01.1907 25.07.1911 РЯЗАНСКАЯ 25.07.1911 17.06.1917 СТАРОРУССКАЯ Димитрий Сулима БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 16.07.1811 18.06.1821 КИШИНЕВСКАЯ 18.06.1821 04.08.1844 Димитрий Троицкий КАШИРСКАЯ, обн. 07(20)05.1928 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 09.1929 01.1930 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. " 01.1930 СМОЛЕНСКАЯ, обн. 23.11(06.12)1934 Св. Димитрий Туптало ТОБОЛЬСКАЯ 23.03.1700 04.01.1702 ЯРОСЛАВСКАЯ 04.01.1702 28.10.1709 Димитрий Устимович (Устинович) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 14.08.1793 01.05.1795 СМОЛЕНСКАЯ 01.05.1795 26.05.1805 Диомид Дзюбан в/у КАМЧАТСКАЯ 10(23)02.1993 13(26)12.1993 АНАДЫРСКАЯ 28.07(10.08)2000 Дионисий БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI–XII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ XII– XIII вв.) Дионисий ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.1581 13.10.1586 Дионисий ПОЛОЦКАЯ 1182(1183?) Св. Дионисий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВСЕРОССИЙСКАЯ 15.10.1385 Дионисий ЛУЦКАЯ Дионисий СМОЛЕНСКАЯ Дионисий Балабан-Тукальский ХОЛМСКАЯ 08.1650 ЛУЦКАЯ 28.02.1658 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657 28.02.1658 КИЕВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти напевы слывут под неточным и невыразительным названием «придворного распева», но правильнее их называть распевами, употребляющимися в церквах за богослужением в Высочайшем присутствии. Из двух упомянутых руководителей Капеллы – Бахметева и Балакирева – с деятельностью первого соединяется воспоминание, как о деятельности, проникнутой стремлением сузить и упростить церковно-музыкальное творчество. Но родники церковно-музыкального творчества ничем незаглушимы и никогда неиссякаемы. Поэтому стремление однообразить и сузить это творчество, сказавшееся заметно в период управления Капеллы Бахметевым, на деле оказалось неосуществимым. В период управления Капеллой Балакиревым оживляется творчество церковных композиторов. Составлению новых песнопений и переложению старых уделяли много сил и стараний лица, одаренные композиторским талантом, и из них некоторые, стоявшие близко к Придворной Капелле, как, напр. Е. С. Азеев, Е. А. Римский-Корсаков, бывшие учеными руководителями Капеллы и помощниками Балакирева. Лица, стоявшие дальше от Капеллы, проявили еще более творчества и самостоятельности в церковном пении. Так подготовился пятый (новый) и шестой (новейший) период церковного пения. 5-й период . Родоначальниками нового периода считаются отчасти знаменитый композитор Глинка (1804 – 1857) и особенно П. И. Чайковский (1840 – 1893). Представителями нового периода являются целый ряд церковных композиторов: Е. С. Азеев (род. 1851), Г. Ф. Львовский (1830 – 1894), А. А. Архангельский (р. 1846), прот. М. А. Виноградов (1810 – 1888), Ломакин (1812 – 1885), Римский-Корсаков (1844 – 1909), А. А. Копылов (1854 – 1911), В. А. Фатеев и друг. Представителями 6-го, новейшего последнего периода, являются граф А. Д. Шереметев, Компанейский (1848 – 1910), С. В. Панченко (р. 1867), А. Д. Кастальский, П. и А. Чесноковы, М. А. Гольтисон, А. Т. Гречанинов (р. 1864), прот. М. А. Лисицын (р. 1871), прот. С. В. Протопопов , Аллеманов (р. 1867), Ипполитов-Иванов (р. 1859), Никольский А. и др. В течение 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010