182 Арнольд, Эдвин (1832–1904) — английский поэт, известный главным образом как автор написанной белым стихом поэмы (из восьми книг) " Свет Азии, или Великое самоотречение " (1879) — о принце Гаутаме, основателе буддизма. 183 " Королева фей " (1590–1596) — незаконченная аллегорическая поэма Эдмунда Спенсера (ок. 1552–1599). 184 " Прелюдия, или духовное развитие поэта " (начата в 1798–1799 гг., закончена в 1805, опубл. в 1850) — состоящая из четырнадцати книг, написанная белым стихом автобиографическая поэма У. Вордсворта, адресованная Кольриджу. Ниже упоминается его, состоящая из девяти книг поэма " Прогулка " (1814). 185 Уильямс, Чарльз (1886–1945) — английский поэт, романист, религиозный писатель, составитель " Новой антологии английской поэзии " ( " The New book of English verse " . L.: Victor Gollanz, 1935). 186 Мур, Томас (1779–1852) — англо-ирландский поэт, автор широко известных еще при его жизни (в том числе и в России) " Ирландских мелодий " (1807–1834); " Лалла Рук " — его наиболее известная романтическая поэма, написанная на сюжеты четырех восточных сказок. 187 Саути, Роберт (1774–1843) — английский поэт, представитель " Озёрной школы " , с 1813 — поэт-лауреат, автор романтических баллад и поэм, среди них упоминаемые Элиотом — " Талаба-разрушитель " (1801), основанная на арабском предании, и " Проклятие Кехамы " (1810) — из индийской мифологии. 188 " Гебир " — поэма (1798) Лэндора (см. коммент. к эссе " Классическая филология и литератор " ). 189 О " Шоннеси, Артур (1844–1881) — английский поэт, друг Д.Г. Россетти, известен в основном как автор упомянутой Элиотом " Оды " " Мы музыки творцы… " , впервые — в книге " Музыка и лунный свет " , 1874), считающейся образцом викторианской эскепистской поэзии. 190 Доусон, Эрнест (1867–1900) — английский поэт, близкий " эстетам " (О. Бердслею, О. Уайлду); автор любовной лирики, религиозных стихов (с 1891 г. — католик), наиболее известны его " Vitae Summa Brevis " , поэтический цикл об " усталости мира " , тоске бытия, и переложения Верлена. Дэвидсон, Джон (1857–1909) — английский поэт, автор сборника стихов " Эклоги Флит-стрит " (1893) и написанного белым стихом цикла " Завещания " (1901–1908). Покончил с собой, оставив незавершённую трилогию " Театрократический Бог и Маммона " (опубликованы 2 части — 1907). Т.С. Элиот ценил (см. его примечание 2 к эссе " In Memoriam " ) его сатирическую балладу " Тридцать шиллингов в неделю " и признавал влияние его разговорного поэтического языка, " блёклых образов городской жизни " на свою поэзию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Сын С. Д. Шереметева; Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918), граф, историк, искусствовед, общественный и государственный деятель, коллекционер, почетный член Петербургской АН (1890), член-корр. (1900), почетный член (1903) Национальной академии в Реймсе. Предводитель дворянства Московской губ. (1885–1890). Основатель (1877) и председатель (1888–1917) Об-ва любителей древней письменности, председатель АК (с 1900), Об-ва ревнителей русского исторического просвещения (с 1895), К-та о русской иконописи (с 1901), редактор и издатель сборников «Старина и новизна» (Кн. 1–22), инициатор открытия в своем имении в Остафьеве первого в России музея-заповедника дворянского быта и культуры (1903, дом имения был открыт для бесплатного посещения с 1899), член Государственного совета (с 1900), попечитель Странноприимного, в Москве, дома гр. Шереметева (1871–1917). Почетный член ОИДР (1883), МДА (1903), Петербургского ун-та (1913) и др. Отец П.С. Шереметева; Шестаков Сергей Петрович (1864–1940), филолог-классик, историк античности, византинист, магистр (1893), доктор (1898) греческой словесности, член-корр. Петербургской АН (1916). Приват-доцент (1890–1900), профессор (1902–1933), декан (1906, 1907, 1909, 1911–1917), заслуженный профессор (1915) историко-филологического ф-та, старший научный сотрудник Научной б-ки (1934–1938) Казанского ун-та. Член Попечительского совета Казанского учебного округа (1904–1910), преподаватель (с 1906), директор (с 1911) ВЖК в Казани. Профессор Восточного археологического ин-та, преподаватель Восточно-педагогического ин-та (с 1928), сотрудник Казанского ин-та советского права и советского строительства (1933–1934); Шестаков Сергей Сергеевич (1862–?), инженер-механик. Участковый инженер Московской Городской управы, позже зав. планировочно-земельным подотделом Московского Коммунального хозяйства, профессор Московского Высшего технического уч-ща и Московского межевого ин-та. Расстрелян; Шестаковы, семья С. С. Шестакова; Шидловский Сергей Иллиодорович (1861–1922), политический деятель, крупный землевладелец. Член правления Крестьянского поземельного банка (с 1900), директор Департамента земледелия (1905). Октябрист, депутат III (товарищ председателя) и IV Государственных дум, в IV думе возглавлял левое крыло партии октябристов, председатель бюро Прогрессивного блока. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем член Главного земельного к-та, Предпарламента. С 1920 в эмиграции в Эстонии;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Ист.: Высочайше утвержденный устав ОИДР, 21 янв. 1811 г.//ПСЗ. 1830. Т. 31. 24492. С. 519-540; Устав ОИДР с переменами и приб., одобренными министром народного просвещения 1816 г., марта 13 дня. [М., 1817]; Протоколы заседаний имп. ОИДР за 1844-1848, 1858-1859, 1862, 1881-1883, 1892-1913. М., 1848-1913; Б-ка ОИДР: [Кат.]. М., 1845. Вып. 1/Сост.: П. М. Строев; 1905. Вып. 2: Описание рукописей и бумаг, поступивших с 1846 по 1902 г. вкл./Сост.: Е. И. Соколов; Титов А. А. Мат-лы для истории имп. ОИДР: Переписка гг. действительных членов Об-ва (1830-1876). М., 1887; Устав Имп. ОИДР, состоящего при Имп. Моск. ун-те. М., 1893; Премии, учрежденные при ОИДР. М., 1907. Лит.: Издания Моск. ОИДР: 1) Со времени основания его до 1836 г.; 2) От 1836 г. до наст. времени. М., 1847; Гриневич А. И. Алфавитный указ. к периодическим изд. имп. ОИДР при Моск. ун-те, 1815-1862. М., 1862; Попов Н. А. История Моск. ОИДР. М., 1884. Ч. 1: (1804-1812); Забелин И. Е. Список и указ. трудов, исслед. и мат-лов, напечатанных в повременных изд. имп. ОИДР при Моск. ун-те. М., 1884. [Вып. 1:] 1815-1883 гг.; 1889. [Вып. 2:] 1884-1888 гг.; он же. 80-летие Имп. ОИДР//ЖМНП. 1884. Ч. 233. 5. Отд. 4. С. 1-11; Состав Имп. ОИДР при Моск. ун-те//ЧОИДР. 1890. Кн. 2. С. 1-42 (отд. паг.); Павлов П. Е. Столетие первого рус. ист. об-ва//ИВ. 1904. Т. 95. 3. С. 1045-1054; Белокуров С. А. Указ. ко всем периодическим изд. Имп. ОИДР при Моск. ун-те: 1815-1915 гг. М., 1916. СПб., 20112; Голубцова Е. И., Ошанина Е. Н. Коллекция Моск. ОИДР//Зап. ОР ГБЛ. М., 1952. Вып. 13. С. 3-29; Демидов И. А., Ишутин В. В. ОИДР при Моск. ун-те//История и историки, 1975. М., 1978. С. 250-280; Ишутин В. В. Слав. проблематика в научных заседаниях ОИДР при Моск. ун-те в 1-й пол. XIX в. (1804-1848 гг.)//Историогр. исслед. по славяноведению и балканистике. М., 1984. С. 97-115; М. Н. Тихомиров - член ОИДР//АЕ за 1985 г. М., 1986. С. 311-317; Фролова М. М. А. Д. Чертков и ОИДР при Моск. ун-те//Вопросы историографии и истории заруб. слав. народов. М., 1987.

http://pravenc.ru/text/2578101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИЖИЦКИЙ [польск. Giycki] Ян Марек Антоний (7.05.1844, с. Михновка Староконстантиновского у. Волынской губ.- 27.06.1925, Краков), польск. историк католицизма и унии на западнорус., польск. и лит. землях. Род. в семье обедневших наследников магнатского рода Гоздава. В 1865 г., после окончания Каменецкой гимназии, поступил на юридический фак-т Новороссийского ун-та (Одесса). На следующий год перевелся в Дерптский (Тартуский) ун-т, где занялся сравнительным изучением слав. и нем. лингвистики. В 1870 г. получил степень кандидата «славянских наречий» и преподавал в гимназиях в Дерпте, а затем в Митаве. Изучал церковную историю, историю образования и мон-рей, нравы и обычаи в Литве и на Украине. Составил перечень школ Гродненской губ. нач. XIX в. В 1895 г. вышел в отставку и занялся историческими исследованиями в области школьного дела и монашеских орденов, опираясь на архивы польск. монашеских школ и мон-рей, а также на собранную им б-ку, к-рая после его смерти была приобретена крупными польск. научными центрами - АН Польши, краковской Ягеллонской б-кой и др. В серии монографий Г. была рассмотрена история Полоцкой ДА и связанных с ней учебных заведений, история монашеских орденов доминиканцев , кармелитов , иезуитов , василиан , францисканцев и тринитариев на территории Литвы, Украины и Белоруссии. Неск. работ были посвящены униатам, их мон-рям и священнослужителям. Г. сотрудничал в польск. периодических изданиях «Gazeta Warszawska», «Ateneum», «Kwartalnik Historyczny», «Miesicznik Heraldyczny». Соч.: Kilka sów o dwóch szkóach dawnych na Podlasiu. Pozna, 1888; O bazylianach w Humaniu. Kraków, 1889; Bazylianie na mudzi. Kraków, 1891; Unici w Kurlandii//Przegld Powszechny. 1895. N 11; Z przeszoci zakonu bazyliaskiego na Litwie i Rusi//Przegld Naukowy i Literacki. 1904. N 32; Lista opatów bazyliaskich w Grodnie. Kraków, 1905; Materiay do dziejów Akademii Poockiej i szkó od niej zalenych. Kraków, 1905; Spis klasztorów unickich bazylianów w województwie woyskim. Kraków, 1905; Z przeszosci powiatu wokowyskiego. Kraków, 1905; Siedziba bazylianów w Toporkaniach. Kraków, 1906; Wspomnienie o trynitarzach na Woyniu, Podolu i Ukrainie. Kraków, 1909; Zakony mskie obrzdku laciskiego na Litwie i Rusi w zaborze rosyjskim tudzie Infantach Polskich i Kurlandii. Warsz., 1916; Z przeszoci karmelitów na Litwie i Rusi. Kraków, 1918. Лит.: Razymiski Z. I. Wspomnienie pomiertne: J. M. Gozdawa G.//Rocznik Towarzystwa Heraldycznego we Lwowie. 1924/1925. N 7. S. 233-243; Rolle K. Giycki//Polski Sownik Biograficzny. Kraków, 1960. T. 8. S. 22-23; Warmiski J. Gizicki//Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 5. S. 1096-1097; Pэлiriя i царква на Бeлapyci//Энцыкл. дabeдhik. Mihck, 2001. С. 73. И. С. Яжборовская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164969.html

6 Г. Вильямс, новозеландец, приехал в Россию в 1904 г. и близко сошелся с литературными кругами. Выдающийся лингвист и превосходный журналист, он знал более сорока языков. Вильямс женился на известной русской писательнице Ариадне Владимировне Тырковой (1869–1962). См. ее воспоминания: «На путях к свободе», Н-Й., 1952, и «То, чего больше не будет», Париж, 1954. После Октябрьской революции Вильямс вернулся в Англию, где заведовал иностранным отделом газеты Times. См. его биографию Cheerful Giver, написанную А. Тырковой-Вильямс, Лондон, 1927. 8 Типичной в этом отношении является следующая цитата, приведенная популярным литературным критиком Дм. Овсянико-Куликовским из речи студента В. Малеванного в 1875 г. на студенческой вечеринке: « Все мы нравственно обязаны жертвовать собою для благосостояния народа, а кто этого не сделает, тот – подлец! Пока мы еще не отдались всецело народной идее (а выше идеи нет ничего), до тех пор мы – подлецы». Д. Овсянико-Куликовский. «Воспоминания», Петроград, 1925, стр. 31. 10 Ариадна Тыркова пишет: « Мои сверстники и современники, а вместе с ними и я, были твердо уверены в двух вещах: в неприкосновенности прогресса и в том, что в России главным препятствием к победоносному шествию этого, всеми чтимого прогресса, является самодержавие». Ариадна Тыркова-Вильямс. «На путях к свободе», Нью-Йорк, 1952, стр. 96. 12 Е. Брешко-Брешковская (1844–1934), знаменитая революционерка, писала, что эти кружки были неотъемлемой частью революционной деятельности. См. «Новый журнал», XXII, Н-Й., 1960, стр. 179. 13 О положительных и отрицательных сторонах московской культуры см. N. Zernov, The Russians and their Church, London, 1945, p. 105–115. 15 Время от времени самоуничтожение достигало гигантских масштабов. В 1672 г. 2 000 человек сожгли себя заживо; в 1676 г. – 1 929 чел.; в 1687 г. – 2 700 чел. Подробно о массовых самоубийствах см. А. Карташев. «История Русской Церкви», Париж, 1959, II, стр. 240. 16 До последних дней империи староверы оставались в оппозиции к Церкви, поддерживаемой государствам, и строго придерживались обычаев допетровской Руси. Они образовали большой и жизнедеятельный организм, так и оставшийся в стороне от европеизированного образа жизни. Для первого десятилетия двадцатого века Милюков приводит цифру в 25 миллионов староверов и сектантов. См. его Outline of Russian Culture, Part I, «Perpetua», New York, 1960, pp. 116, 117, 119.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

О Иудина окаянства! От негоже избави Боже, души наша (стихира на Господи, воззвах во Святую и Великую Среду вечера). 98 Макушин Петр Иванович (1844–1926) – видный деятель народного просвещения в Сибири, основатель первой в Томске публичной библиотеки, первого в Сибири книжного магазина, один из инициаторов создания первого в Сибири университета. Был сыном причетника, учился в Пермской семинарии и Санкт-Петербургской Духовной академии. В середине 1860 года Макушин был командирован на Алтай, где занимался организацией миссионерского училища для туземных мальчиков из новокрещеных и их обучением. В 1867 году он организовал такую же школу для девочек и устраивал беседы и чтения с взрослыми. В 1868 году Макушин переехал в Томск смотрителем духовного училища, но скоро оставил службу. В 1873 году он открыл первый в Сибири книжный магазин под фирмой «Михайлов и Макушин». В конце XIX века это была самая крупная книготорговая компания во всей Сибири, имевшая отделения в Иркутске и некоторых других городах. В типографии Макушина отпечатано множество книг томских ученых, а также книг, относящихся к экономическому и культурному развитию Сибири. 99 «Русское народное общество за веру, царя и отечество» – организация, выделившаяся 10 ноября 1906 года из Томского отдела «Союза 17 октября». Просуществовала до 28 октября 1907 года, затем на ее основе был сформирован губернский отдел «Союза русского народа». 100 Первая Государственная Дума действовала с 27 апреля по 9 июля 1906 года. Как явствует из текста речи, святитель Макарий разделял убеждения монархистов, которые в Первой Думе были в явном меньшинстве; большинство же принадлежало кадетам. 101 Речь произнесена в Томском кафедральном соборе по прочтении высочайшего манифеста от 27 января 1904 года по поводу разрыва дипломатических сношений и начала военных действий на Дальнем Востоке. 116 В ночь с 7-го на 8-е марта 1898 года злоумышленники революционеры-безбожники решили взорвать чудотворную икону, подложили под нее бомбу и привели ее в действие.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Лев Николаевич Толстой (1828—1910) — Честертон спорил и с толстовством. Особенно четко эти несогласия выражены в эссе «Немного о простоте» и «Сказки Толстого» (включены почти во все сборники, изданные у нас за последние 15—20 лет). См. также конец гл. III в «Ортодоксии», где и Толстой, и его антипод Ницше (1844—1900) противопоставляются св. Иоанне (Жанне д’Арк), и главы о толстовстве и о ницшеанстве в романе «Шар и крест». 109 Максимилиан Франсуа Мари Изидор де Робеспьер (1758—1794) — отношение Честертона к якобинцам и вообще к людям этого типа лучше всего выражено в эссе «Великан» (1904), где есть фраза «преступники и мученики Французской революции», и в специально посвященном Робеспьеру «Преступном черепе» (русский пер. см. в сборнике «Писатель в газете», М., «Прогресс», 1984) 110 Служила в каком–то обществе — Франсис служила в PNEU (The Parent National Education Union), находившемся в Вестминстере. В Сент–Джеймс–парк они оба пошли на время обеденного перерыва. 111 Железнодорожный мост через залив Ферт оф Форт (Восточная Шотландия) — построен в 1890 г., его длина — 521 м. В 1964 г. построен и автодорожный мост длиной в 1006 м. 112 Бруклинский мост — висячий мост в Нью–Йорке, соединяющий Манхэттен с районом Бруклин, расположенным на Лонг–Айленде. Построен в 1883 г. 113 Джон Лоуренс ле Бретон Хэммонд (1872–1949) — английский писатель и журналист, в 1899–1906 — издатель «Спикера». 114 Конрад Ноэл (1864–1942) — англиканский священник крайне левых взглядов. Был викарием в Эссексе. Нетрудно узнать его в молодом священнике из романа «Живчеловек» (1911), глава «Обвинение в воровстве». 115 Фридрих Ницше — см. выше, в примечаниях к гл. VI («Толстой»). 116 Генрик Ибсен (1838–1906) — этот норвежский драматург был необычайно моден, и Честертон пылко спорил с ним. 117 Эдгар Джипсон (1863–1938) — автор детективов, приятель Честертона. 118 «Кандида» (1898), «Шоколадный солдатик» (1894) — пьесы Бернарда Шоу. На самом деле «Солдатик» должен бы называться примерно «Брани и муж», т. к. его заглавие, «Arms and the Man», восходит к началу «Энеиды», «Arma virumque cano» — «Брани и мужа пою». Однако, не узнав аллюзии, русские переводчики назвали его «Человек и оружие», а потом переименовали в «Шоколадного солдатика». 119

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Zeller Ed. Die Philosophic der Griechen. Leipzig, 1889. Bd II. T1. 1. Афанасий Александрийский . Творения/Изд. 2-е, испр. и доп. СТСЛ, 1902. Ч. 1, 2. СТСЛ, 1903. Ч. 3, 4. Афинагор Афинский . Апология/Рус. пер. свящ. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. М., 1867. Григорий Богослов . Творения/Пер. с греч. Изд. 3-е. М, 1889. Ерма. Пастырь/Рус. пер. свящ. П. Преображенского //Памятники христианской письменности. М., 1866. Иустин Философ. Сочинения св, Иустина, философа и мученика/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Киприан Карфагенский . Творения/Пер. с лат. К., 1891.Т. 1–2. Платон. Сочинения: Ч. 1–6/Пер. В. Н. Карпова. СПб., 1863; М., 1879. Сократ Схоластик . Церковная история. СПб., 1850. 3 . Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Махария Египетского Acbelis H. und Flemmmg J. Die syrische Didascalia//Texte und Untersuchungen. Leipzig, 1904. N. F. Bd. X. Hf. 2. Besse I.M. Les moines dOrient Paris, 1900. Boutroux E. Le mysticisme//Bulletin de lInstitut generale psychologique, 1902. Janv.-Fevr. Clemens Romanus. Epistula II ad Corinthios//Opera patrum apostolorum/Hrsg, von A. Harnack. Lipsiae, 1876–1878. Bd. I. Doctrina duodecim apostolorum/Hrsg. von A Harnack//Texte und Untersuchungen. Leipdg, 1886. Bd. II, 1–2. Dubner Fr. Plotini Enneades. Paris, 1855. Hannay J. O. The spirit and origin of christian monasticism. London, 1903. Harnack Ad. Lehrbuch der Dogmengeschichte. 3 Aufl. Tübingen, 1886–1890. Bd. II. Holl K. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum. Eine Studie zu Symeon dem NeuenTheologen. Leipzig, 1878. Leuba J. Les tendances fondamentales des mystiques chretiens//Revue philosophique, 1902. Vol. LIV. Lipsius R. A. et Bonnet M. Acta apostolorum apocrypha. Leipzig, 1891. Murisier E. Le sentiment religieux dans lextase//Rev. Phiiosoph., 1898. Vol XLVI. Patrologia Graeca/Ed. J. P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 2, 9, 12, 18, 25, 26, 34. Patrologia Latina/Ed. J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. T. 2, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Sabnius. St. Basilius Magnus Plotinizans. Bernae, 1838. Архангельский А. К изучению древнерусской литературы. СПб., 1888. Спасский А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Сергиев Посад, 1895. 5 . Григорий Богослов Éloge funèbre de Césaire.../Edition ciassique, publiée avec une notice, un argument et des notes en français par E. Sommer. Paris, 1898. Mason A. I. Orationes quinque de theologia. Cambridge, 1899. Patrologia Graeca/Ed. J. P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 35–38. 6 . Святой Амфилохий, епископ Иконийский Acta apostolorum apocrypha/Ed. Lipsius R. A. et Bonnet M. Leipzig, 1898. T. 2. Bibliotheca veterum patrum/Ed. A. Gallandi. Venedig, 1770. T. 6. Cave Wm. Scriptorum ecciesiasticorum historia literaria. 2 Aufl. Basel, 1741–1745. Bd. 1. Codex Tbeodosianus« Ed. P. Krüger, T. Mommsen, P Meyer: In 3 vols. Berlin, 1905. Du Pin L. A Nouvelle Bibliothequedes auteursecclesiastiques. Paris, 1689. Vol.II. Ficker G. Amphilochiana. Leipzig, 1906. Gwatkin H.M. Studies of Arianism. London, 1902. Hippolytus. Erklarung des Segnungen des Moses//Texte und Untersuchung Neues Testaments. Berlin, 1897. Bd. XI. Holl K. Amphilochius von Ikonium, Tübingen, 1904. Lybanius. Epistulae/Ed Wolf J. C. Amsterdam, 1738. Oudin С. Commentarius de scriptoribus Ecclesiae. Leipzig, 1722. T. 2. Patrologia Graeca/Ed. J. P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. T. 29, 31–33, 37–39, 41, 43, 45–47, 52, 53, 56, 59, 61, 65, 67, 70, 82, 83, 85, 87–89, 103. Patrologia Latina/Ed. J.P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. T. 22, 23, 67, 75. Patrum Amphilochii Iconienas, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia/Ed F. Combefis. Paris, 1644. Severian fifteen homilies in an Old Armenian translation/Ed. J.B. Aucher. Venice, 1827. Tillemont L.S. Mémories. Venice, 1732. Vol. IX Usener H. Weihnachtsfest Bonn, 1911. Vita Marthae//Acta Sanctorum, Brussels, 1643. Zabn Tb. Geschichte des neutestamentischen Kanons. Erlangen-Leipzig, 1889. Bd. II. 7 . Дионисий Александрийский (Великий)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

289 Адоратский Н., иером. Деятельность православной миссии в Китае. Пекин, 1884. С. 4. Ср. Glazik. Op. cit. S. 172. 291 Latourette. Op. cit. T. VI (The great century in Northern Africa and Asia A.D. 1800–1914). P. 294. 292 «По причине отсутствия средств и сил миссия была вынуждена ограничить свою деятельность переводами» (Адоратский Н., иером. Православный советник. Изд. Казанской духовной академии, 1844. Т. II. С. 390. Цит. по: Glazik. Op. cit. S. 173). 295 Оно разразилось в 1899–1900 гг. с попустительства двора. Оно было обращено против всякого иностранного влияния и всякой попытки привить китайцам западный образ жизни, что стало происходить после поражения Китая Японией (1894–1895). Миссионеров преследовали с безумством, а китайцев-христиан считали пособниками «чужестранных дьяволов» и осуждали на смерть за измену родине и своей культуре (Latourette. Там же). 297 В этой масштабной деятельности оказывало содействие и Православное миссионерское общество, которое в это время пребывало в расцвете (о нем смΒουλγαρκη . Ρωσικα εραποστολικα ταιρεαι//Πορευθντες, 1961. Σ. 53). 298 Glazik. Op. cit. S. 175. Русско-японская война 1904–1905 гг., несмотря на большие бедствия, которые она принесла русским, особенно в Маньчжурии, никак не повлияла на успех православной миссии в Китае (Latourette. Op. cit. P. 295). 303 Daubray J. La mission russe de Pekin//Echos d " Orient, 1913. P. 317 ss. Cp. Glazik. Op. cit. S. 174 и Latourette. Op. cit. P. 295. 304 Настолько, что в начале XX в. писалось: «Восточное христианство, как кажется, предопределено получить положение господствующей религии в Китае и Японии, подходя восточной идентичности намного сильнее, чем проявление той же Христовой веры, облеченное в западную одежду» (Cole EG. Mother of all Churches. London, 1908. P. 196). 306 Это наименование носило вассальное государство, устроенное японцами на территории захваченной ими Маньчжурии после изгнания тамошних китайских властей. 308 Харбинский «Университет святого Владимира» был открыт 23 сентября 1934 г. В нем функционировали 4 факультета (богословский, экономический, юридический и электрологический и в процессе открытия – медицинский. Председателем Совета был еп. Димитрий, а ректором – профессор Головасев. Премьер-министр маньчжурского государства по собственной инициативе стал попечителем университета, а японское правительство (под протекторатом которого находилась Маньчжурия) обещало субсидии и было представлено одним православным японцем (журнал Irenikon. Prieure d " Amay sur Meuse, 1935. P. 391. Ср. также BolshakoffS. The Foreign Mission of Russian Orthodox Church. London, 1943. P. 81–83).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010