1910. P. 111-115; Cuming. 1982. P. 98-101). «К. о. м.» (1604) Вскоре после восшествия на престол кор. Якова I Стюарта (1603-1625) ок. 750 сторонников пуританизма из числа клириков Церкви Англии подали ему петицию, содержавшую требование продолжить церковные реформы (текст см.: Gee, Hardy. 1896. P. 508-511). В ответ король распорядился созвать совещание между епископами и пуританами, получившее известность под именем Хамптон-Кортской конференции На конференции, проходившей с 14 по 18 янв. 1604 г. под председательством короля, пуритане представили в т. ч. предложения по изменению «К. о. м.» и содержащихся в ней обрядовых указаний (акты конференции см.: Cardwell. 1840. P. 167-212). Большинство требований пуритан король оставил без внимания; вместе с тем он посчитал нужным внести нек-рые изменения в «К. о. м.». Не представляя в парламент нового «Акта о единообразии», кор. Яков сослался на данное монархам в «Акте о единообразии» 1559 г. право изменять и дополнять обряды и церемонии «К. о. м.». 5 марта 1604 г. в королевской прокламации было объявлено о введении в обращение новой версии «К. о. м.» (текст см.: Ibid. P. 225-228). После того как эта версия была поддержана Конвокацией, король 16 июля 1604 г. издал еще одну прокламацию (текст см.: Idem. 1844. Vol. 2. P. 80-84), в которой всему англ. духовенству предписывалось до 30 нояб. 1604 г. начать использовать новую «К. о. м.»; лица, не принимающие «К. о. м.», должны были открыто объявить о своем несогласии и прекратить служение в Церкви Англии. Первые экземпляры новой «К. о. м.» вышли из печати уже в кон. марта 1604 г. (1-е изд.: The Booke of Common Prayer, and Administration of the Sacraments, And other Rites and Ceremonies of the Church of England. Imprinted at London by Robert Barker, 1604; библиографическое описание последующих изданий см.: Griffiths. 2002. P. 82-91); во вступительной части был сохранен «Акт о единообразии» 1559 г., после к-рого была напечатана прокламация кор. Якова от 5 марта 1604 г. Нек-рые мелкие исправления были внесены в календарь и таблицу вычисления даты Пасхи, а также в рубрики.

http://pravenc.ru/text/1841554.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУРГО - ДЮКУДРЕ [франц. Bourgault-Ducoudray] Луи Альбер (2.02.1840, Нант - 4.07.1910, Вернуйе), франц. историк музыки и композитор. С 1859 г. учился в Парижской консерватории в классе композиции А. Тома. Получив в 1862 г. за кантату «Луиза из Мезьера» Римскую премию, переехал в Италию. Вернувшись в 1868 г. в Париж, в следующем году основал Общество Бурго-Дюкудре (Société Bourgault-Ducoudray) - любительский хор, исполнявший среди проч. музыку Палестрины, О. Лассо, К. Жанекена, И. С. Баха и Г. Ф. Генделя. В 1874 г. Б.-Д. отправился в Грецию собирать фольклор и изучать античную музыку. По возвращении на родину Б.-Д. опубликовал очерк о своем путешествии в Грецию и на Восток (1876), народные песни в собственной гармонизации (1876) и исследование о греч. церковной музыке (1877). Впосл. изучал и публиковал фольклор Бретани. С 1878 г. преподавал в Парижской консерватории историю музыки, знакомил своих студентов с творчеством рус. композиторов М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова и др., читал курс лекций по рус. музыке (1903). В 1888 г. за заслуги перед республикой был произведен в офицеры Почетного легиона. Композиторское наследие Б.-Д. состоит из неск. опер, симфонических и инструментальных сочинений; особое место занимают его гармонизации. «Очерки греческой церковной музыки» написаны для европ. читателя, не знакомого с греч. музыкой, и с позиции европейца. Б.-Д. был достаточно хорошо знаком с античной теорией музыки, однако его сведения о визант. музыке, нотации и богослужении крайне скудны; он не упоминает исследований своих европ. предшественников. Знания о греч. музыке Б.-Д. получил в основном от носителей греч. певч. традиции (протопсалтов Ф. Героянниса и Г. Виолакиса , архим. Германа Афтонидиса, И. Танталидиса, И. Цециса), поэтому он описывает только церковное пение после реформы Хрисанфа из Мадита (1814). Б.-Д. попытался связать античную теорию 3 муз. родов (диатонического, хроматического и энармонического) с совр. ему певч. теорией и практикой. Основанием для этого послужили особенности внутреннего строения звукорядов и интонирования в песнопениях стихирарного и пападического типов. Применяемым в визант. церковной музыке микроинтервалам в Хрисанфовой системе присваивается значение 3/4 и 5/4 тона, но Б.-Д., несмотря на подробное ее описание, пользовался четвертитоновой системой архим. Германа Афтонидиса.

http://pravenc.ru/text/153653.html

Эти напевы слывут под неточным и невыразительным названием «придворного распева», но правильнее их называть распевами, употребляющимися в церквах за богослужением в Высочайшем присутствии. Из двух упомянутых руководителей Капеллы – Бахметева и Балакирева – с деятельностью первого соединяется воспоминание, как о деятельности, проникнутой стремлением сузить и упростить церковно-музыкальное творчество. Но родники церковно-музыкального творчества ничем незаглушимы и никогда неиссякаемы. Поэтому стремление однообразить и сузить это творчество, сказавшееся заметно в период управления Капеллы Бахметевым, на деле оказалось неосуществимым. В период управления Капеллой Балакиревым оживляется творчество церковных композиторов. Составлению новых песнопений и переложению старых уделяли много сил и стараний лица, одаренные композиторским талантом, и из них некоторые, стоявшие близко к Придворной Капелле, как, напр. Е. С. Азеев, Е. А. Римский-Корсаков, бывшие учеными руководителями Капеллы и помощниками Балакирева. Лица, стоявшие дальше от Капеллы, проявили еще более творчества и самостоятельности в церковном пении. Так подготовился пятый (новый) и шестой (новейший) период церковного пения. 5-й период . Родоначальниками нового периода считаются отчасти знаменитый композитор Глинка (1804 – 1857) и особенно П. И. Чайковский (1840 – 1893). Представителями нового периода являются целый ряд церковных композиторов: Е. С. Азеев (род. 1851), Г. Ф. Львовский (1830 – 1894), А. А. Архангельский (р. 1846), прот. М. А. Виноградов (1810 – 1888), Ломакин (1812 – 1885), Римский-Корсаков (1844 – 1909), А. А. Копылов (1854 – 1911), В. А. Фатеев и друг. Представителями 6-го, новейшего последнего периода, являются граф А. Д. Шереметев, Компанейский (1848 – 1910), С. В. Панченко (р. 1867), А. Д. Кастальский, П. и А. Чесноковы, М. А. Гольтисон, А. Т. Гречанинов (р. 1864), прот. М. А. Лисицын (р. 1871), прот. С. В. Протопопов , Аллеманов (р. 1867), Ипполитов-Иванов (р. 1859), Никольский А. и др. В течение 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приписных к сей церкви церквей/часовен 2: приписная церковь в деревне Сарасе во имя Святителя Николая Чудотворца деревянная без фундамента, обита снаружи тесом, окрашена масляной краской, построена в 1893 г. на средства прихожан, освящена в 1906 г. Церковным старостой состоит местный крестьянин Петр Онисимович Семенов, утвержден в должности в 1910 г. Дома кладбищные и молитвенные к сей церкви приписанные: домов молитвенных в приходе два в деревнях Бирюкса и Комар, кладбищных домов нет. Опись церковному имуществу заведена с 1840 года. Хранится в целости, проверена в – году. Приходно-расходные книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью консисторией даны в декабре 1908 г. ведутся исправно и хранятся в целости. Копии с метрических книг хранятся в целости с 1840 г. В обыскной книге, выданной в 1908 г. декабря 23 дня, за шнуром и печатью, 103 писанных листов, 48 не писанных. Исповедные росписи находятся в целости с 1840 г. Книги до церковного круга подлежащия имеются. Церковные деньги в целости за ключом старосты и печатью церковной. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях: рентовый лист на 100 руб., а билет находится в целости». В 1910 г. в приходе имеются школы: в Алтайском их было три. Одна школа Министерства Народного Просвещения двухклассная существует с 1910 г. Размещалась в собственном доме. На ее содержание отпускалось из Епархиального Училищного Совета 300 руб. В 1910 г. в этой школе обучалось 44 мальчика и 16 девочек. Другая – церковно-приходская школа одноклассная. Третья была школой грамоты. На ее содержание отпускалось из Епархиального Училищного Совета 240 руб. В 1910 г. в этой школе обучалось 24 мальчиков и 6 девочек. Кроме этого, при приписной церкви в Сарасе также имелась одноклассная церковно-приходская школа. Размещалась она в собственном доме. На ее содержание отпускалось из Епархиального Училищного Совета 200 руб. В 1910 г. в этой школе обучалось 33 мальчика и 17 девочек. Ведомость сообщает имя церковного старосты, который занимал свою должность с 1892 г. Это тот самый Андрей Платонович Фирсов – бийский купец, который в 1896 стал Председателем Алтайского приходского попечительства. Ведомость 1910 г. указывает, что этот год и был последним годом посещения церкви архиереем.

http://sobory.ru/article/?object=27253

Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1840 г. благодаря инициативе и десятилетним стараниям (1830-1840) ученого мон. Григория Византийского указом К-польского патриарха Анфима IV Г. м. снова стал общежительным мон-рем. Его новым игуменом был избран иером. Неофит (1840-1848), ученик Феодорита Эсфигменита, подвизавшийся до этого в скиту св. Анны. При нем к собору был пристроен экзонартекс, а его преемник игум. Даниил из Загоры (1848-1859) устроил в соборе парекклисион (придел) во имя прп. Григория Нового (1851), выстроил рядом с мон-рем дом для рабочих и организовал подворье Вулциста близ Веррии. Обитель достигла расцвета при игум. Симеоне (Ангелидисе) из Триполи (1859-1905). Он принял постриг в мон-ре св. Павла, был приглашен в Г. м. в качестве диакона и в том же году в 29-летнем возрасте был рукоположен во иерея и избран игуменом. Игум. Симеон был наделен мн. духовными дарованиями и адм. талантом, обладал большим умом, проницательностью, сильной волей и неутомимым трудолюбием. В результате его деятельности полностью был выплачен огромный долг мон-ря, достигавший 170 тыс. золотых грошей, а все строения отремонтированы. К монастырскому комплексу он пристроил новое крыло, образовавшее вместе со старым еще один двор с новыми вратами, чем удвоил первоначальную площадь обители. Также им были отстроены подворья вне Св. Горы, служившие в нач. ХХ в. опорными пунктами греков в освободительной войне за независимость Македонии. Необходимые для работ средства поступали в основном от использования недвижимых владений мон-ря, а также от добровольных жертвователей, причем известно, что Симеон сам ездил за поддержкой в Валахию. К-польский патриарх Иоаким III (1901) отзывался об игум. Симеоне как о «преобразователе» и «восстановителе» Г. м., в мон-ре его считают 4-м ктитором после прп. Григория Нового, игуменов Спиридона и Иоакима Макригениса. Игум. Иаков (1905-1910) был незаурядной личностью и обладал мн. добродетелями. За годы игуменства он уладил территориальные вопросы по 2 подворьям обители, Вулциста и Партенонос. Его преемниками по игуменству были Косма (1910-1914), Димитрий (1914-1916), Георгий I (1916-1924). В 1924 г. мон-рь возглавил игум. Афанасий Григориатский , в к-ром сочетались таланты исихаста и пастыря. Он оставил о себе память как о св. человеке ( Херувим (Карамбелас). 2002. С. 53-130). Его преемниками были: Феодор (1937-1943), Виссарион (1944-1972), поминаемый в числе ктиторов обители за адм. дарования и неустанную заботу о поддержании мон-ря, Дионисий (1972-1974), Георгий II (с 1974).

http://pravenc.ru/text/168091.html

Иоанникий Казанский 1901–1908. Михей Алексеев 1908. Кемское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Веркольском монастыре): Варсонофий Вихвелян 1910. Астраханская, учр. в 1602 г. Кафедра в Астрахани Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606. Архп. с 1605. Онуфрий 1615–1628. Макарий 1629–1638. Рафаил 1638–1640. Пахомий 1641–1655. Иосиф 1656–1667. Митрополиты Астраханские и Терские: Иосиф 1667–1671 (до 1667 г. бывший Архп.). Парфений 1672–1680. Никифор 1681–1682. Савватий 1683–1696. Сампсон 1697–1714. Епископы Астраханские и Ставропольские: Иоаким 1716–1723. Лаврентий Горка 1723–1727. Варлаам Леницкий 1727–1730. Лев Орлов назначен 1730, но не был. Иларион 1731–1755. Мефодий 1758–1776. Антоний Румовский 1776–1786. Архп. Никифор Феотоки 1786–1792. Архп. Тихон Малинин 1792–1793. Архп. Феофил Раев 1794. Платон Любарский 1794–1805. C 1799 г. «Астраханский и Моздокский», с 1803 г. «Астраханский и Кавказский». Архп. с 1796 г. Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806. Сильвестр Лебединский 1807–1808. Гаий Токаов (грузин) 1808–1821. Иона Василевский 1821. Авраам Шумилин 1821–1824. Мефодий Пишнячевский 1824–1825. Павел Саббатовский 1826–1882. Виталий Борисов Жегачев 1832–1840. Стефан Романовский 1841. Епископы Астраханские и Енотаевские: Смарагд Крыжановский 1841–1844. Архп. Евгений Баженовч, 1844–1856. Архп. Афанасий Дроздов 1856–1870. Архп. с 1858. Феогност Лебедев II 1870–1874. Хрисанф Ретивцев 1874–1877. Герасим Добросердов 1877–1880. Евгений Шерешило 1880–1889. Павел Вильчанский 1889–1892. Исаакий Положенский 1892. Павел Вильчанский (вторично) 1892–1893. Митрофан Невский 1893–1896. Сергий Серафимов 1896–1902. Георгий Орлов 1902. Архп. с 1911. Царевское викариатство, учр. в 1910 г. Епископы (в Астрахани): Арсений Тимофеев 1910–1911. Иннокентий Кременецкий 1911. Благовещенская 3 Кафедра в Благовещенске (с 1859 г.). Епископы Камчатские, Курильские и Алеутские (до 1870 г.): Иннокентий Вениаминов 1840–1868. Архп. с 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Упразднена в 1935 г. Именовалась: Орехово-Зуевская; Ореховская. 06(19)11.1929 02(15)09.1930 06.1931 10(23)03.1932 10(23)03.1932 13(26)09.1932 25.09(07.10)1932 26.11(08.12)1932 05(18)12.1932 Тихон Попов 05.1934 Николай II Смирнов 02(15)08.1934 08.1934 09.1935 Софония Яскевич, паки Ореховская, обн. (см. Орехово-Зуевская, обн.) Орджоникидзевская (см. Владикавказская) Орловская Основана 13.01 (по др. 29.05) 1764. Московское викариатство; полусамостоятельная. Самостоятельная с 06.05.1788. Местопребывание – в г. Севск, с 1819 г. – в г. Орел. Именовалась: Севская и Брянская; с 09.1783 – Севская и Орловская; с 06.05.1788 – Орловская и Севская; Орловская и Брянская; с 13(26)02.1994 – Орловская и Ливненская. Викарные кафедры: Елецкая, Брянская, Болховская, Ливненская. 08.08.1764 17.12.1767 Тихон Якубовский 13.01.1768 26.04.1778 05.07.1778 28.04.1782 Амвросий Подобедов 05.07.1782 22.09.1783 Дамаскин Семенов-Руднев 07.01.1784 09.02.1787 Феоктист Мочульский (Могульский) 05.06.1788 26.10.1798 Аполлос Байбаков 26.10.1798 04.06.1817 22.07.1817 21.07.1821 Иона Павинский 18.09.1821 22.05.1828 Гавриил Розанов 15.07.1828 30.12.1839 28.01.1840 25.04.1840 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 27.06.1840 12.11.1844 Евлампий Пятницкий 12.11.1844 05.06.1858 Смарагд Крыжановский 12.07.1858 29.08.1867 29.08.1867 25.12.1876 Макарий Миролюбов 25.12.1876 31.12.1882 13.02.1883 03.06.1889 Симеон Линьков 03.06.1889 10.08.1896 Мисаил Крылов 10.08.1896 02.01.1899 Митрофан Невский 02.01.1899 28.03.1902 Никанор Каменский 28.03.1902 10.04.1904 23.04.1904 03.02.1906 Кирион Садзегели 03.02.1906 16.09.1908 31.10.1908 31.12.1910 Александр Головин 31.12.1910 28.01.1917 05.06.1913 07.06.1914 30.08.1914 28.01.1917 26.05.1917 27.05.1917 19.08.1917 19.08.1917 01(14)11.1927 1924 (?) 03(16)09.1927 04.1931 16(29)04.1931 18(31)12.1931 Иоанникий Сперанский 08.1931 12.1931 Даниил Троицкий 29.07(11.08)1931 14(27)07.1932 18(31)12.1931 14(27)07.1932 14(27)07.1932 17(30)09.1935 17(30)09.1935 06(19)10.1935 06(19)10.1935 19.11(02.12)1935

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископы (в Ярославле): Евсевий Гроздов 1909–1910. Сильвестр Братановский 1910. Архипастыри, управляющие заграничными миссиями Β Японии Николай Касаткин , Начальник Российской духовной миссии в Японии (с 1870 г.). Архиепископ Японский (с 24 мар. 1906 г.). Сергий Тихомиров , Помощник Начальника Российской духовной миссии в Японии, Епископ Киотский (с 21 мар. 1908 г.). В Китае Иннокентий Фигуровский, Начальник Российской духовной миссии в Пекине (с 1896 г.), епископ Переславский (с 3 июня 1902 г.). К концу 1911 г. в числе вышепоименованных правящих Иерархов Церкви Всероссийской состояло: 3 Митрополита, 25 Архиепископов и 111 Епископов, а всего 139 Архипастырей. Всех епархий (включая в число их и Алеутскую) было 68; при них всех викариатств (не исключая и 3 остающихся не замещенными) – 71. 1 C 1796 г. – Кадъякое викариатство Иркутской епархии, c 1799 г. упразднено, с 1840 г. присоединено к Камчатской еп., с 1858 г. – викарианство Камчатской еп. в Новоархангельске, с 1870 г. – еп. Алеутская и Аляскинская, в Сан-Франциско (в Калифорнии, на зап. бер. Сев. Америки), с 1905 г. – еп. Алеутская и Северо-Американская, в Нью-Йорке. Перенесение архиерейской кафедры из Сан-Франциско в Нью-Йорк было вызвано необходимостью) для епархиального управления быть ближе к приходам. Из всех приходов в Штатах только два-три ближе к Сан-Франциско, член к Нью-Йорку, при чем самые близкие к Сан-Франциско находятся на расстоянии Двух суток езды от него по железной дороге; тогда как около 15–20 приходов расположены от Нью-Йорка на расстоянии лишь нескольких часов езды. 3 В 1840 г. учрежд. Была Камчатская еп., которая в 1898 г. разделена на две – Благовещенскую и Владивостокскую. Кафедра первоначально находилась в Ново-Архангельске на о. Сихте, в Сев. Америке; в 185? г. перенесена в Якутске, где и находилась до 1859 г. 4 С 1834–1840 г. викарная еп. Волынской; С 1875–1905 г. заключала в своем составе нынешнюю Холмскую еп. 5 В нее вошли выделенные из состава Камчатской епархии г. Владивосток, остров Сахалин и округи Приморской области; Командорских островов, Петропавловская, Анадырская, Гижигинская, Южно-Уссурийская и часть Удской с приходскою церковью на мысе Чемукан и приписанной к ней Аянскою церковью. См. Благовещ. еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В нем были установлены мраморные мемориальные доски в честь ген.-майора С. Тучкова, а также прот. Феодора Молявинского (освятил храм в 1810), прот. Никиты Гризяна (настоятель в 1810-1813), прот. Иосифа Михайлова (настоятель в 1813-1840), прот. Петра Струковского (настоятель в 1840-1857) и прот. Иосифа Гризяна (настоятель с 1857). С янв. 1910 г. Крепостной мон-рь был местом пребывания епископов Измаильских, викариев Кишинёвской епархии. В 1910-1912 гг. отреставрированы Никольский и Успенский храмы, увеличена численность монахов. Инициатором возрождения обители стал архиеп. Кишинёвский и Хотинский сщмч. Серафим (Чичагов) , к-рый в докладах в Синод подчеркивал, что в условиях усиления в Юж. Бессарабии старообрядческого движения и прорумын. настроений, а также распространения сектантства именно Успенский мон-рь должен стать опорой рус. Православия и государственности в крае. При архиеп. Серафиме число братии возросло до 46 чел. В 1910-1913 гг. на территории обители построена архиерейская резиденция. Последний еп. Измаильский Дионисий (Сосновский) за отказ присоединиться к Румынской Православной Церкви депортирован властями Румынии в 1918 г. на территорию СССР, где был убит большевиками под Киевом. В 1924 г. в Н. И. м. была перенесена из г. Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский) резиденция епископа Четатя-Албского и Измаильского - главы новой епархии. Здесь был освящен зимний домовый Покровский храм, а также открыт епархиальный церковно-исторический музей, в организации к-рого принял участие крупнейший румын. историк Николае Йорга; в 1936 г. музею присвоен гос. статус. В 1935 г. по инициативе еп. Четатя-Албского и Измаильского Дионисия (Ерхана) при обители открыли приют для детей-сирот. Одновременно на той же территории действовал Крестовоздвиженский храм в статусе приходского, настоятелем в 1923-1945 гг. являлся клирик гагаузского происхождения свящ. Николай Чакир. В 1934 г. Ферапонтовский скит Н. И. м. был преобразован в жен. мон-рь, в котором постоянно проживали 12 насельниц.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010