В данной связи И.Е. Алексеев предложил восстановить историческую справедливость и возвратить восстановленную памятную доску на сохранившееся здание бывшей школы, а также вернуться к ранее поднимавшемуся вопросу о сооружении рядом с ним памятника соратнику Н.И. Ильминского – первому кряшенскому священнику В.Т. Тимофееву (1836 – 1895) или установке на фасаде здания памятной доски в его честь. Выступившая с разъяснениями по этому поводу руководитель Исполкома, заместитель председателя Правления «Общественной организации кряшен Республики Татарстан» Л.Д. Белоусова отметила, что кряшенской общественностью была проведена большая работа в направлении реализации проекта установки памятной доски, но реальных подвижек до сих пор не наблюдается из-за категоричной позиции нынешнего собственника здания, отказывающегося идти навстречу требованиям кряшен. В этой связи была выражена надежда на содействие в решении вопроса со стороны церкви. Помимо вышеозначенных, участники конференции с большим вниманием заслушали следующие доклады: благочинного Алексеевского благочиния Чистопольской епархии, настоятеля Воскресенского собора с. Алексеевское Алексеевского района Татарстана и кряшенского прихода г. Чистополя протоиерея Павла Чурашова – на тему «Святитель Макарий (Невский; 18351926)», священника Димитрия Сизова – «Письма алтайского миссионера святителя Макария (Невского) к священнику Василию Тимофееву (1836 – 1895)», ветерана кряшенской журналистики В.П. Максимовой – «Н.И. Ильминский äмсвященникъ В.Т. Тимофеев ларнынкряшеннярнеагартугыларызур роле берауылмисалында» (на кряшенском языке), настоятеля Крестовоздвиженского храма пос. Васильево Зеленодольского района Татарстана протоиерея Олега Батаева – «Современная переводческая деятельность», кандидата исторических наук, научного сотрудника отдела этнографии Центральной Азии Музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамера), доцента Департамента истории НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург) С.Ю. Белоруссовой – «Язык нагайбаков: миф или реальность?», переводчицы М.Н. Матвеевой – о переводах богослужебных книг на церковно-кряшенский язык (на кряшенском языке), настоятеля Покровской церкви с. Тюлячи Тюлячинского района Татарстана, студента магистратуры КазПДС, священника Алексия Павлова – «Опыт введения кряшенских богослужебных текстов на русскоязычном приходе» и студента3-го курса бакалавриата КазПДС П.Г. Семёнова – «Жизненный путь репрессированного кряшенского священника Иоанна Касимова (1888 – 1943)».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/02/kr...

Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт Журавский Иаков Львович (1879 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество 3 Заборовский Иоанн Иванович (1882-?),протоиерей Западалов Алексий Иосифович (1870 – расстрелян 1938), протоиерей Зинкевич Стефан Иванович (1885 – расстрелян 1937; в монашестве с 1926 – Сергий), священник, впоследствии – епископ Зиновьев Григорий Евсеевич (1883 – расстрелян 1936) Зубарев Леонид Васильевич (1881–1952), протоиерей И Иаков, работный человек Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич; 1844–1922), митрополит Иван IV Грозный (1530–1584), русский царь Игнатий (Грицько), иеромонах Игнатий (Семенов Матфей Афанасьевич; 1791–1850), епископ (с 1835 – архиепископ) Олонецкий и Петрозаводский в 1828–1842 Иероним (Экземплярский Илья Тихонович; 1836–1906), архиепископ Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – не ранее 1938), епископ; уклонился в обновленчество Иларион Гдовский († 1476), преподобный Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – расстрелян 1937), епископ Иловайский М. С. Ильинский Александр Матвеевич – см.: Артемий (Ильинский) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич; 1862–1913), архиепископ Иннокентий (Борисов Иван Алексеевич; 1800–1857), архиепископ Иннокентий, св. (Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), митрополит Московский Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889 – расстрелян 1937), архиепископ Иоаким (Левицкий Иван Иоакимович (1853 – убит 1921), архиепископ Иоаким (Савелов Иван Петрович; 1620–1690), Патриарх Московский и всея Руси в 1673–1690 Иоанн Константинович (1886 – расстрелян 1918), князь императорской крови, правнук императора Николая I Иоанн (Булин Николай Александрович; 1893 – расстрелян 1941), епископ Иоанн (Кратиров Иван Александрович; 1839–1909), епископ Иоанн Кронштадтский , св. – см. Сергиев Иоанн Ильич. Иоанн, св. (Максимович; митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, св. (Поммер Иван Андреевич ; 1876 – убит 1934), архиепископ-священномученик Иоанн (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ Иоанникий (Дьячков Иван Иванович; 1857-?), епископ; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

MGH SS – «Monumenta Germaniae historica. Scriptores», ed. Pertz. Miller, Fragment inédit... – Miller E., Fragment inédit de Nicetas Choniate relatif à un fait numismatique, – «Revue numismatique», 1866. Μιχα λ κομιντου τ σωζμενα – Μιχα λ κομιντου το Χωνιατου τ σωζμενα, Ι-II, ed. Lampros, Athenai, 1879. ММ – Mikloschich-Müller, Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana, 6 vol., Vienne, 1860–1890. Montfaucon, Bibliotheca Coisliniana – Montfaucon, Blbliotheca Coisliniana, Paris, 1715. Monumenta Asiae Minoris – «Monumenta Asiae Minoris antiqua», VII, Monuments from the Eastern Phrygia, 1956. Narratio Floriacensis – «Narratio Floriacensis de captis Antiochia et Hierosolyma et obsesso Dyrrahachio», – RHC occ, V. Nic. Br. – «Nicephori Bryennii commentarii», rec. A. Meineke, Bonn, 1836. Nic. Chon. – «Nicetae Choniatae historia», ed. I. Bekker, Bonn, 1835. Ord. Vit. – Ordericus Vitalis, Historia ecclesiastica, Pars III – PL, 188. Petit, Monodie de Théodore Prodromos – Petit L., Monodie de Théodore Prodromos sur Etienne Skylitzès, metropolitain de Trébizonde, – ИРАИК, 8, 1902. Petit, Typicon de Grégoire Pacourianos – Petit L., Typikon de Grégoire Pacourianos pour le monastère de Pétritzos (Bakovo) en Bulgarie, – BB, 11, 1904. Petit, Typicon du monastére de la Kosmosotira... – Petit L., Typicon du monastére de la Kosmosotira pres Aenos (1152), – ИРАИК, 13, 1909. Petr. Diac. – Petri Diaconi de viris illustribus casinensibus opusculum, – PL, 173. PG – «Patrologiae cursus completus. Series graeca», ed. J. P. Migne. PL – «Patrologiae cursus completus. Series latina», ed. J. P. Migne. Psellos, Chronogr. – Psellos M., Chronographie du histoire un siècle de Byzance (976–1077), texte établi et traduit par E. Renauld, I-II, Paris, 1926–1928. Psellos, De operatione daemonum – Psellos M., De operatione daemonum, ed. F. Boissonade, Nürenberg, 1838. Psellos, Opuscula – Psellos M., Opuscula, ed. F. Boissonade. Psellos, Scripta minora – Psellos M., Scripta minora magnam partem adhuc inedita, I-II, ed. Kurtz, Fr. Drexler, Milano, 1936–1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адрес: 74986, Украина, Херсонская область, г. Новая Каховка, с. Корсунка, ул. Коминтерна, 50 Телефон: 095–573–07–39, 097–009–71–68 Николаевский женский скит [ править править код ] Основаный: 25.09.2013 года Адрес: Херсонская обл., Скадовский р-н., с. Радгоспне Храмы [ править править код ] Свято-Духовский кафедральный собор (Херсон) [ править править код ] Свято-Духовский кафедральный собор Трех-престольная Свято-Духовская церковь города Херсона была заложена в 1804 году. Постройка передней части церкви произошла за одно лето, благодаря крупному пожертвованию в 15 тысяч рублей, но затем, из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено и лишь в 1835 году строительство церкви было окончено. В безбожные времена Свято-Духовский храм постигло великое несчастье: в марте 1922 года из него были изъяты церковные ценности, а с 1 мая 1926 года храм городскими властями был передан обновленцам, у которых он находился до 27-го сентября 1937 года. Затем из храма было все унесено и уничтожено. С 1937 по 1944 годы в храме не проводились богослужения, и он использовался как хранилище муки. В конце 1941 года под трапезной частью Свято-Духовской церкви был оборудован храм в честь Преображения Господня, вместо сожженного Преображенского храма и в нем стали совершаться церковные службы. В августе 1944 года Свято-Духовский храм, находившийся в очень плачевном состоянии, был возвращен верующим, которые начали его восстановление. Адрес: 73025, Украина, г. Херсон, ул. Декабристов, 36 Телефоны: (0552) 26–61–70, 26–20–23 Свято-Успенский кафедральный собор (Херсон) [ править править код ] Успенский собор Успенский собор — возрождающаяся святыня Херсона. Храм постепенно восстанавливается после надругательства во времена безбожной власти. И хотя трудов потребуется ещё очень много, община живёт полноценной литургической жизнью. Главный предел собора, как нетрудно догадаться, освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы и наш Храмовый День — праздник Успения 28 августа. Южный придел освящен в честь святителя Николая (престольный праздник 19 декабря), а северный — в честь великомученицы Варвары (престольный праздник 17 декабря). Сейчас оба придела находятся на реставрации.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

В 1788-1792 гг. в В. м. был построен каменный летний храм, освященный в 1799 г. (по др. данным, в 1803) еп. Арсением в честь Преображения Господня, с приделами в честь Покрова Пресв. Богородицы и Смоленской иконы Божией Матери. В 1814-1828 гг. храм был расписан, в 1872 г. капитально отремонтирован и освящен Воронежским архиеп. Серафимом (Аретинским) . По описанию Ю. И. Успенского, Преображенская ц. представляла собой «обычный тип барочных, излюбленных Воронежем форм - восьмерика на четверике; но соотношение ширины восьмерика, почти равной нижнему четверику, полукруглый подъемистый купол, высокие полуциркульные окна восьмерика, наконец, ампирная обработка всех фасадов четверика... указывают на ее переходное значение от барокко к ампиру» ( Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922). В 1814-1828 гг. в В. м. были сооружены каменные колокольня и ограда. В 1832-1835 гг. шло строительство зимней ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских по проекту архит. А. И. Мельникова , в 1838 и 1842 гг. свт. Антоний (Смирницкий) освятил приделы храма во имя свт. Митрофана Воронежского и вмц. Варвары. Впосл. храм стал трапезным. В 1854 г. на 2-м этаже каменного больничного корпуса была устроена домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», служба в ней совершалась на престольный праздник. В сер. XIX в. мон-рь посещали дружившие с игум. Смарагдой (Бегичевой; 1836-1866) В. А. Жуковский , И. С. Никитин и др. поэты. К 1917 г. помимо храмов в В. м. находились каменный флигель, 2 ряда келий, служебные постройки. Мон-рю принадлежал странноприимный дом (1868) в Воронеже на Б. Алексеевской ул. (ныне Пролетарская), в к-ром в 1926 г. жил Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев) . В нач. XX в. в В. м. жили 1017 чел. (игумения, 86 монахинь, 151 послушница, 648 прибывших на испытание и 132 обучающихся рукоделиям и грамоте). В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в марте 1922 г. губ. отд-ние ОГПУ конфисковало у В. м. напрестольные кресты, оклады икон. Осенью 1924 г. была закрыта Киево-Печерская ц., в к-рой разместился клуб им. М. И. Калинина. C янв. 1925 г. в бывш. монастырских кельях селились горожане. В окт. того же года губ. власти передали Преображенскую ц. раскольникам-автокефалистам (группа состояла из прот. Алексия Попова, протодиак. Симеона и диак. Виктора Сильченковых), тогда же они были запрещены в священнослужении Воронежским митр. Владимиром (Шимковичем) . До 1929 г. в храмах В. м. служили свящ. Евгений Марчевский и сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский . В мае 1929 г. В. м. был закрыт. В 30-х гг. мн. бывш. насельницы были репрессированы (вместе со сщмч. Петром (Зверевым), еп. Алексием (Буем) и др.). К 1941 г. были снесены Преображенская ц. и колокольня. К 2005 г. территория мон-ря (ограниченная с севера ул. Демократии, с востока ул. Пролетарской, с юга ул. Мало-Смоленской, с запада Солдатским пер.) застроена частными домами. Сохранились следы пилона от въездных ворот обители на углу Солдатского пер. и Рабочего городка.

http://pravenc.ru/text/155260.html

663 . СаблуковГ. Сличение мохамедцанского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань, 1872. 664 . СаввовА. Синод и имяславцы. – Биржевые ведомости, 20.04.1914 14 111). 665 . Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Петроград, 1916. 666 . Сборник избранных сочинений Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Белград, 1935. 667 . Свенцицкий Валентин , протоиерей. Граждане неба. М., 1998. 668 . Свете тихий. Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) . Т. 1. Составитель Сергей Фомин. М., 1996. 669 . Святейший Правительствующий Синод. – Церковные ведомости 1913. С. 277. 670 . Святогорец. О почитании Имени Божия. – Наставление и утешение святой веры христианской 4. Одесса, 1912. 671 . Святое Православие и именобожническая ересь. Т. 1–3. Харьков, 1916. 672 . Святой мученик Иустин об Имени Божием. СПб., 1914. 673 . Священный Собор Православной Российской Церкви. Т. 1. М., 1918. 674 . Семенов Н. А. Афон – гора святая. М., 1928. 675 . Семенов Н. А. Фабрика святых или Св. Гора Афон. М., 1924 (2-е издание, дополненное: М.-Л., 1925). 676 . Серафим (Соболев) , архиепископ. Новое учение о Софии Премудрости Божией. София, 1935. 677 . Серафим, архиепископ Чикагский. Воспоминание об афонском старце иеросхимонахе Феодосии Карульском. – Православная жизнь 1 (445). Джорданвилль, январь 1987. 678 . Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий) . – Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 679 . Сергиев Иоанн, протоиерей ( Иоанн Кронштадтский ). Моя жизнь во Христе. – Полное собрание сочинений. Т. 5. М., 1892. 680 . Сергиев Иоанн, протоиерей ( Иоанн Кронштадтский ). Моя жизнь во Христе. Изд. 2-е. Т. 1–4. СПб., 1893. 681 . Сергиев Иоанн, протоиерей ( Иоанн Кронштадтский ). Моя жизнь во Христе. Изд. Сойкина. СПб., 1903. 682 . Сергия (Клименко), монахиня. Минувшее развертывает свиток... М., 1998. 683 . Сечина Н. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский) , 1835–1926. –Митрополит Московский Макарий (Невский) . Избранные слова, речи, беседы, поучения. М, 1996. С. 3–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Определение Юбилейного Архиерейского Собора по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им подготовленные Комиссией материалы, связанные с вопросом прославления Собора новомучеников и исповедников Российских и других подвижников веры, Освященный Архиерейский Юбилейный Собор определяет: 1. Одобрить доклад Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых и деятельность Комиссии. 2. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века. 3. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Гнеушева (1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867) и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. 4. Правящим Преосвященным в контакте с Синодальной комиссией по канонизации святых продолжить сбор и изучение предания и мученических актов о свидетелях веры ХХ века для последующего включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429382/

Наверное, самый известный вариант перевода — это отрывок из книги Исход. В древнееврейском тексте сказано, что израильтянам было трудно смотреть в лицо Моисея [ки каран ор пнав] ( Исх.34:34 ). Однако, слово [карнайим] имеет в библейском иврите несколько значений. С древнееврейского это слово можно перевести и как «рога», и как «лучи». В данном конкретном случае, зная, что слово [ор] обозначает «свет», то словосочетание [каран ор] можно перевести однозначно как «лучи света». Следовательно, фразу можно перевести как «потому что излучало свет лицо его», а не quod cornuta esset facies sua — «потому что рогато было лицо его», как перевёл блаж. Иероним. Труд блаж. Иеронима получил впоследствии название Vulgata Editio, «общепринятое издание», или просто Вульгата. Рукописная традиция Вульгаты насчитывает 8 тысяч списков, и в 1456 г. стала первым печатным изданием. Это издание получило название Библия Мазарини или 42-строчная Библия Гутенберга. Вульгата выдержала около 100 изданий. На Тридентском Соборе в 1546 г. было определено подготовить критическое издание. В 1590 г. в результате работы библейской комиссии, созданной папой Сикстом V, (1521–1590 гг.) вышла в свет т. н. «Сикстинская Библия». Это издание было переработано при папе Клименте VIII (1536–1605 гг.) и опубликовано в 1604 г. в Лионе как «Сикстино-Клементинская Библия». Долгое время оно оставалось единственным официальным текстом Священного Писания в католической Церкви. В последующих его изданиях исправлялись только ранее допущенные типографские ошибки. В 1907 г. папа Пий X (1835–1914 гг.) поручил Папской Библейской комиссии подготовить и осуществить новое критическое издание Вульгаты. Оно впервые вышло в Риме в 1926 г. и в настоящее время остаётся лучшим изданием прямой текстовой традиции, идущей от блаж. Иеронима. В результате этой работы стали видны отличия Вульгаты от еврейского текста. Поэтому в 1965–1978 гг. комиссия, созданная папой Павлом VI (1897–1978 гг.), подготовила новую редакцию Вульгаты. «Новая Вульгата» (1979) содержит латинский перевод, более соответствующий древнееврейскому языку, сохранив характерный для Иеронимова перевода стиль и лексику. Апостольской конституцией папы Иоанна Павла II (1920–2005 гг.) «Scripturarum Thesaurus» от 25 апреля 1979 г. «Новая Вульгата» была принята в качестве официального библейского текста в католической Церкви.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

Библиогр.: Erichson A. Bibliographia calviniana. B., 1900; Niesel W. Calvin-Bibliographie: 1901-1959. Münch., 1961; Kempff D. A Bibliography of Calviniana: 1959-1974. Leiden, 1975. Potchefstroom, 1983 2; Bibliotheca calviniana: Les œuvres de Jean Calvin publiées au XVIe siècle. Gen., 1991. T. 1; 1994. T. 2; 2000. T. 3; Bihary M. Bibliographia Calviniana. Prague, 20003; Fields P. e. a. The Calvin Bibliography://www.calvin.edu/meeter/bibliography [Электр. ресурс]. Лит.: Henry P. Das Leben Johann Calvins des grossen Reformators. Hamburg, 1835-1844. 3 Bde; Audin J. M. V. Histoire de la vie, des ouvrages et des doctrines de Calvin. P., 1841. 2 t.; Kö stlin J. Calvins Institutio nach Form und Inhalt in ihrer geschichtlichen Entwicklung//Theologische Studien und Kritiken. 1868. Bd. 41. S. 6-62, 410-486; Weiss N. Arrêt inédit du Parlement de Paris contre l " Institution Chrétienne (1er juillet 1542)//Bulletin historique et littéraire/Société de l " histoire du Protestantisme Français. P., 1884. Vol. 33. P. 15-21; Виппер Р. Ю. Церковь и государство в Женеве XVI в. в эпоху кальвинизма. М., 1894; Doumergue E. Jean Calvin: Les hommes et les choses de son temps. Lausanne, 1899-1917. T. 1-5. Neuilly-sur-Seine, 1926. T. 6; 1927. T. 7; idem. Iconographie calvinienne. Lausanne, 1909; Schaff Ph. History of the Christian Church. N. Y., 1903 4. Vol. 7: Modern Christianity: The Swiss Reformation. P. 223-845; B ä hler E. Petrus Caroli und Johannes Calvin//Jb. f. Schweizerische Geschichte. 1904. Bd. 29. S. 41-169;// er K. Calvins Bekehrung//NGWG. 1905. S. 188-257, 463-464; Bauer K. Die Beziehungen Calvins zu Frankfurt a. M. Lpz., 1920; Beckmann J. Vom Sakrament bei Calvin: Die Sakramentslehre Calvins in ihren Beziehungen zu Augustin. Tüb., 1926; Barnikol H. Die Lehre Calvins vom unfreien Willen und ihr Verhältnis zur Lehre der übrigen Reformatoren und Augustins. Neuwied, 1927; Niesel W. Descriptio et historia editionum Institutionis latinarum et gallicarum Calvino vivo emissarum// Calvin J.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

О житии святителя Макария было сказано и в прошлом и в настоящем немало (см., напр., «литературу» и «публикации» в книгах: Святитель Макарий (Невский) . Не отчаиваюсь в Божией помощи. Издание Сретенского монастыря, М., 2006. С. 463 – 469, и: Святитель Макарий (Невский) , митрополит Московский и Коломенский. Житие. Духовные поучения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. С. 2). Сейчас я приведу лишь слова, написанные на мраморной надгробной плите, находящейся поныне под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры в храме Всех Святых, в земле Русской просиявших: ЗДЕСЬ ПОКОИТСЯ ТЕЛО МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ. РОДИЛСЯ 1-го ОКТЯБРЯ 1835 года. ПОЧИЛ 16 ФЕВРАЛЯ 1926 года. СВЯТОЙ ЦЕРКВИ ПОСЛУЖИЛ 71 ГОД. ИЗ НИХ В ЕПИСКОПСКОМ САНЕ 42 ГОДА. ЖИТИЯ БЫЛО 90 ЛЕТ, 4 МЕСЯЦА, 16 ДНЕЙ. ПРАХ ПЕРЕНЕСЕН В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ В 1957 ГОДУ. К сему должно добавить: На Юбилейном Архиерейском Соборе (2000 г.) святитель Макарий был причтен к лику святых, церковную память установлено совершать 16 февраля/1 марта. В 2011 году состоялось обретение его святых мощей. Что касается метода данной моей работы, должен отметить следующее: поначалу у меня была мысль представить все в строгой системе, но, прочитав немалую часть писем, я пришел к выводу, что сделать это будет трудно, так как они многоплановы и нередко только касаются разных тем, но это касание весьма ценное. Поэтому я стремился ничего не пропускать из глубоко духовных наставлений святителя и как можно меньше допускать отсебятину. Только «письма к сестре милосердия Матроне» (с. 344 – 440) 7 можно назвать одноплановыми – они от начала до конца призывают мятущуюся душу не шутить с грехом, «не играть с огнем» (438), а во что бы то ни стало возопить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную» (439). – Но, «как видно, враг крепко уцепился за тебя, чтобы стащить на дно ада как свою жертву», – с искренней скорбью заканчивает переписку любящий «духовный отец» (440). Письма к Матроне – неоценимое свидетельство о духовном величии святителя – его подлинно архипастырских любви, милосердии, терпении, заботе, переживании за участь других... Но ввиду односторонности (хотя и примерной) содержания этих писем, из них я взял лишь несколько цитат, которые высвечивают и их суть, и светлый облик учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010