1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всего, начиная с 1814г. до закрытия библиотеки в 1930-е гг., библиотекой руководили девятнадцать библиотекарей: 1. Иером. Гермоген (Сперанский) (1814–1816) 17 ; 2. Иером. Феоктист (Орловский) (1816–1817) 18 ; 3. Г.К. Огиевский (1817–1819); 4. Иером. Моисей (Сахаров) (1819–1820) 19 ; 5. Иером. Серафим (Азбукин) (1820–1822); 6. Архим. Гавриил (Воскресенский) (1822–1824) 20 ; 7. Иером. Евлампий (Пятницкий) (1824–1826) 21 ; 8. А.И. Сергиевский (1826–1830); 9. Иером. Филарет (Гумилевский) (1830–1833) 22 ; 10. Иером. Филофей (Успенский) (1833–1838) 23 ; 11. Иером. Платон (Фивейский) (1838–1841) 24 ; 12. Прот. Александр Горский (1842–1862) 25 ; 13. Н.И. Субботин (1862–1864); 14. А.Ф. Лавров-Платонов (1864–1870) 26 ; 15. К. Богоявленский (1870–1878); 16. И.Н. Корсунский (1878–1884); 17. Свящ. Евлампий Троицкий (1884–1890); 18. Н.А. Колосов (1890–1898) 27 ; 19. К.М. Попов (1898–1919, 1919–1930-е гг.). Самому К.М. Попову было суждено застать возрождение Академии и библиотеки: он дожил до глубокой старости и умер 19 декабря 1954г. 28 в возрасте 82 лет. Помимо всех трудов по сохранению библиотеки, которые выпали на его долгий жизненный путь, он вел также картотеку книг, статей и публикаций о преподобном Сергии Радонежском, общее число записей составляет около пяти тысяч. Эта картотека, начатая в период расцвета библиотеки, продолжалась и после закрытия вплоть до смерти составителя. В 1944г. в Москве в Новодевичьем монастыре открылся Православный богословский институт и Богословско-пастырские курсы, которые в октябре 1948г. переместились в Троице-Сергиеву Лавру. Библиотеке пришлось начинать свою жизнь в принципиально новых условиях, по сути дела, с нулевого уровня, хотя всего лишь после девятилетнего перерыва и полной потери всех своих фондов в 1935г. К моменту перевода в Лавру в библиотеке имелось уже 17771 экземпляров книг. После переезда в Троице-Сергиеву Лавру библиотека Академии первоначально была размещена в книжной лавке у Святых ворот 29 , а после 15 декабря 1949г. – на втором этаже 50-го корпуса наряду с аудиториями III и IV курсов Академии, по сути дела, недалеко от своего исторического места, там, где она находилась с 1814 до 1878г. При этом, помимо библиотеки как хранилища книг, был также устроен малый читальный зал. В любом случае, только с начала 1957г. библиотека была постепенно перемещена в библиотечный корпус, из которого, наконец, выехал Загорский филиал Московского государственного заочного педагогического института. По инициативе прот. Алексея Остапова в возвращенном библиотечном здании были проведены широкомасштабные ремонтно-реставрационные работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

2675 Валериан Емельянович (1795–1843), образование получил в главн. Педагог. Институте. В 1816–1825 г. преподавал в горном корпусе законоведение и науку государствен. хозяйства. В 1826 г. переведен во II-e отд. Соб. Е.И.В. Канцелярии, где пользовался неограниченным доверием Сперанского и принимал деятельное участие в (доставлении свода Законов. В 1836 г. перешел в V-e отд. С.Е.В. Канцел., основанное с целью полного преобразования управления государ. имуществ; здесь ему принадлежала также очень видная деятель- 2678 В описываемое время в Петербурге находился внук персидского шаха Хозрев-Мирза, который здесь и разумеется. 2687 Булгарис Дмитрий – выдающийся греческий политический деятель, принимавший участие в низвержении Каподистрии. Ск. в Афинах в 1878 г. 2688 Граф Карл Васильевич (1780–1862), рус. государ. Деятель. В описываемое время он состоял министром иностранных дел. 2701 Более или менее подробные сведения о почившем митроп. Григории дают различные болгарские журналы и газеты: Православен Проповедник, 1898, ноябрь-декабрь (с изображением его на смертном одре); Съветник, 1898, 50 и 1899, 1; Христиански Учитель, 1899, январь; Беседа, 1899, 2; Вести, 19 (от 1 января 1899 г). Ср. Церк. Вестн. 1899, 1. 2702 Биографические сведения о новоназначенном председателе болгарского Св. Синода – в Богосл. Вестнике 1898, янв. стр. 80–87, по поводу двадцати пятилетия служения его в архиерейском сане. 2703 Выбранный на доростольскую кафедру, архимандрит Василий конечно не мог оставаться воспитателем болгарского престолонаследника, который, после смерти матери, княгини Марии Луизы, остался действительным сиротою в религиозном отношении, так, как и доселе в духовные воспитатели к нему никто еще не назначен. Здесь кстати отметить, что в нынешнем году день присоединения к православию княжича Бориса (2 февраля) ничем не ознаменовался в глазах болгарского народа. Но за то болгарские газеты с особенным удовольствием отмечают, что княжич Борис 17 апреля, в великую субботу, причастился Св. Таин в рыльском монастыре, «сердце» религиозной болгарской жизни, в присутствии князя Фердинанда со свитой и множества богомольцев с разных краев Болгарии. В течение всей страстной недели княжич Борис выдерживал строгий пост, питался только медом и хлебом, выслушивал все молитвословия, читавшиеся для него его воспитателем архим. Василием и неопустительно присутствовал при церковных богослужениях. Князь с своими детьми пасху встретит также в рыльском монастыре (Съветник, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

По своему архитектурному плану церковь принадлежит к обычному трапезному типу. Трапезная и примыкающая к ней с запада колокольня классического стиля,построены позднее – в 20-е годы XIX в. В 1826 г. старанием священника Михаила Успенского и старосты Т. Плотникова были устроены два придела: во имя Рождества св. Иоанна Предтечи и святых апостолов Петра и Павла. Значительное пожертвование для устройства приделов было сделано вдовой полковника артиллерии Петра Потапова, служившего при Тульском оружейном заводе. Полковник П. Потапов погребен в одном из приделов храма. Колокольня выстроена несколько позднее. В 1826 году староста Трофим Плотников извещал епископа Тульского и Белевского Дамаскина: «… придел вчерне завершен и колокольня до половины складена». До 1808 г. самостоятельного причта не было и богослужение отправляли священники церкви Рождества Христова в Чулкове. Площадь храма с алтарями и подсобными помещениями 476 м2. При церкви с 1898 года существовала церковно-приходская школа. Здание школы построил на свои средства почетный гражданин Г.Т. Воронцов. Это здание сохранилось до сих пор и находится напротив церковной колокольни на территории кладбища. В советское время храм закрывался дважды: в 1924 году и с 1940 по 1946 год. До 80-х годов ХХ века храм святого великомученика Димитрия Солунского был одним из четырех действующих храмов города Тулы. Современное состояние [ править править код ] С 2005 года при храме действует Воскресная школа для детей. Преподавание ведется клириками храма, регентом церковного хора и преподавателями воскресной школы. Изучаются предметы: старшая группа – Закон Божий, церковное пение, жития святых, основы нравственности; младшая группа – Закон Божий, прикладное искусство. С 2007 года существует Воскресная школа для взрослых с катехизаторским уклоном. Преподавание ведется настоятелем храма прот. Максимом Троеглазовым. Занятия на курсах ведутся по следующим предметам: литургическое богословие, общая церковная история (весь период), библеистика. Занятия проводятся после вечернего богослужения. Святыни [ править править код ] Ковчег с частицей мощей святого великомученика Димитрия Солунского Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Уфа. Домовая церковь Иоанна Златоуста в бывшем здании Духовной семинарии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Златоуста Год постройки:1844. Освящена в здании постройки 1826-1828 гг. Архитектор:Трофимов и Кудинов Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 3 Координаты: 54.719224, 55.93726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Семинария в Уфе была открыта по определению Святейшего Синода от 25 июня 1800 года и до 1865 года именовалась Оренбургской (по названию епархии). При разделении Оренбургской епархии на Оренбургскую и Уфимскую, семинария получила наименование Уфимской. При семинарии в 1804 году был открыт сиротский дом, функционировала церковь во имя св. Иоанна Златоуста (освящена в 1844 году). В Духовной семинарии изучали классические славяно-греко-латинское церковное красноречия, медицину, рисование (с 1804 г.), французский и немецкий языки (с 1808 г.). В 1840 году введены курсы: богословия, учение о вероисповеданиях и расколе, Священное Писание, герменевтика, православное исповедание, патистика, Библейская история Христианской Церкви - общая и русская, история, археология, церковное каноническое право, учение о богослужебных книгах, пасхалия; уроки логики, психологии, риторики, поэзии, физики, алгебры, еврейский, татарский, чувашский языки и др. В 1898 году в семинарии училось 181 учеников. Первоначально семинария размещалась в деревянном здании на улице Фроловской. Это здание 5 марта 1806 г. сгорело и семинаристы длительное время проводили учебные занятия в тесных флигелях неподалеку. В 1917 году семинария была закрыта, а с 1930 года в семинарском здании разместился Башкирский сельскохозяйственный институт. Здание Духовной семинарии – памятник архитектуры XIX в., один из лучших образцов архитектуры классицизма в Уфе. Здание возведено в 1826–1828 гг. по проекту архитекторов Трофимова и Кудинова. В настоящее время в здании размещается Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан.

http://sobory.ru/article/?object=37816

Рождественский И. И. — см. Рождественский И. В. Рождественский Илья Михайлович (? –1900) — выпускник (1865) и магистр (с 1872 г.) Санкт–Петербургской Духовной академии; преподаватель Псковской Духовной семинарии (с 1865 г.), смотритель псковских духовных училищ (с 1868 г.); член Общества любителей Духовного просвещения — 293 Рождественский Иоанн Васильевич (1813–1882) — протоиерей при Малой церкви Зимнего дворца, член Святейшего Синода; законоучитель их императорских высочеств — 87, 88, 92, 126, 146, 156, 172, 213, 239 Рождественский Иоанн Николаевич (1803–1894) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1826); профессор ряда духовных семинарий (1826–1834), священник и протоиерей (с 1849 г.) московских церквей, законоучитель Московского дворянского института (1834–1850); член Духовной консистории Московской епархии (с 1861 г.) и Совета Православного миссионерского общества; председатель Общества любителей Духовного просвещения (с 1876 г.) — 98 Рождественский Павел Васильевич, протоиерей петербургского Николаевского института — 172 Розанов, магистрант — Розанов Николай Петрович (1857–1941) — выпускник Московской Духовной академии (1880) по богословскому отделению, магистр (1881); преподаватель святого писания и иврита в Московской Духовной семинарии (с 1883 г.); автор богословско–публицистических работ — 286 Розен Прасковья Григорьевна (в монашестве Митрофания) (1825–1898) — баронесса; настоятельница Владычина монастыря в Серпухове; основательница Общин сестер милосердия (см.: Записки баронессы Прасковьи Григорьевны Розен, в монашестве Митрофании//Русская старина. 1902. Т. 109. 1; Т. 110. Т. 111. Т. 112. 11–12) — 214 Розен Роман Романович (1847–1921) — барон; секретарь Японской православной Духовной миссии (в 1880–х гг.); позже — чрезвычайный посол и полномочный министр в Японии (1902–1904); член Государственного совета — 134, 147, 157, 204, 217, 235, 253 Розонов — см. Розанов Н. П. Роман — см. Фукуи Романов Тимофей — выпускник Академии художеств (1858), неклассный художник портретной живописи — 113–115, 224, 275 Романова, московская благотворительница — 271

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К.Д. Головщиков В 7–11 Ярославских еп. ведомостей за текущий год и отдельно (Яросл. 1898 г.) напечатаны био-библиографические данные о тех из бывших питомцев Ярославской семинарии, которые для своей специальности избрали недуховную дорогу. Таких лиц оказалось 30. Сообщая ныне био-библиографические сведения о тех из бывших воспитанников Ярославской семинарии, которые посвятили себя служению церкви, я выбираю из них только умерших; порядок алфавитный. В настоящий очерк не входят достигшие епископского сана, о которых напечатано уже в тех же ведомостях 14 и 15) и отдельно; сюда однако же вошло несколько лиц, не имевших духовного сана, но служивших по ведомству православного исповедания. К. Головщиков Аврамий Аврамий , до монашества Андрей Григорьевич Городецкий, Ярославец родом и учился с 1803 г. в местной семинарии, а с 1816 г. в Московской духовной академии. Окончив в последней курс кандидатом, он 17 октября 1820 г. назначен был ректором уездного училища Ярославской епархии, помещавшегося тогда в Толгском монастыре; 10 августа 1822 г. перемещен на туже должность в Борисоглебское (Рост. уезда) училище; 7 января 1824 г. посвящен в священники к Николотропинской церкви в Ярославле; 15 мая 1826 г. назначен учителем и инспектором духовного училища в Ярославле же. Вскоре затем, овдовев, он принял 16 февраля 1827 года монашество; 4 февраля 1828 г определен учителем церковной истории в Ярославскую семинарию; в 1829 году назначен инспектором семинарии в Архангельск. Умер на покое в Ростовском Аврамиевом монастыре. В Сборнике Императорского Русского Исторического Общества он назван «ученым архимандритом», но говоренные им во множестве проповеди остались в рукописях. (О нем: Сб. Им. Рус. Ист. Общ. LX, стр. 3; Яр. еп. вед. 1871 р. 22). Адриан Адриан с 9-го ноября 1806г. иеромонах, родился 4 июля 1800 г. в Ярославской губернии, Пошехонского уезда, в селе Семеновском, где отец его был диаконом. Мирское имя его «Андрей», фамилия «Семеновский». Учился он сначала в Пошехонском духовном училище, потом в Ярославской семинарии, и курса не окончив, поступил 25 февраля 1821 г. в число послушников Пошехонского Адрианова монастыря, а 4 апреля 1826 года принял монашество. Июня 6-го 1831 года определен он на должность казначея, но эта должность «несовместна была с настроением его духа»: он чувствовал себя неловко и начал юродствовать ради Бога. Раз, трое суток простоял он неподвижно, зимой ходил по нескольку верст без обуви; пища его с 1832 года до конца жизни была, как свидетельствует одна рукопись 1 , ржаные сухари, обмоченные в воде и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Савинцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1826. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Изюмский район, пгт Савинцы, Раковка Координаты: 49.388801, 37.035462 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первый храм построен не позже 1672 г. В 1727 г. савинский священник написал челобитную Епифанию, епископу Белоградскому о том, что храм обетшал и требуется его полная реконструкция. В 1730 г. работы были закончены. В 1750 г. Успенская церковь возобновлена стараниями священника Моисея. В 1782 в. священник Иоанн Сухарев ходатайствовал вместо деревянной маленькой и ветхой церквушки построить каменный храм. В следующем году храм был заложен. Новый храм освящён был 8 ноября 1793 г. Источник: www.izyum-eparhiya.org Слобода Савинцы, Раковка и Долгашевка тож. Успенская церковь построена в 1826 г. тщанием прихожан, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 2115 душ, жен. пола 2024 души. Причта положено: священник, диакон и псаломщик; жалования священнику 141 руб. 12 коп., псаломщику 47 руб. 4 коп., диакон жалование не получает. Священник и диакон помещаются в церковных домах, устроенных на общественной земле, псаломщик в наемном доме. Имеется церковно-приходская школа, попечительства нет. В приходе состоят слобода Савинцы, хутора: Медведовка, Морозовка, Стрянковки, Иустиновка, Слабуновка, Пазиевка и Бабариковка. Священник Михаил Воскобойников, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем церковно-приходской школы. Диакон Дмитрий Ковалевский, на настоящем месте с 1889 г., состоит в должности учителя церковно-приходской школы. Псаломщик Иаков Доброницкий, на настоящем месте с 1898 г. Церковный староста крестьянин Игнатий Отцович с 1990 г. Справочная книга Харьковской епархии, составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59190

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010