Архиепископия с 26.01.1589. Митрополия с 13.06.1669 по 1723 г. Именовалась (Н.Д. Иерархия... С. 330): Муромская и Рязанская; с 12.03.1291 – Рязанская и Муромская; с 29.05.1764 – Рязанская и Шацкая; с 16.10.1799 – Рязанская и Зарайская; Рязанская и Касимовская. Викарные кафедры: Михайловская, Ранненбургская, Спас-Кпепиковская, Скопинская, Зарайская, Шацкая. 26.09.1198 03.07.1295 Стефан (1303) Кирилл) Савва(1304) Митрофан (1304) Кирилл II Феодул Иосиф II (1340) 1354 (?) 03.07.1360 Вассиан II (1379) Феоктист 15.08.1388 Евфросин II (1410) 15.12.1448 01.1462 01.02.1462 08.12.1471 08.1481 18.12.1496 12.02.1517 23.03.1522 22.04.1548 01.1554 17.03.1554 Акакий Леонид (1564) 01.1562 (11.1570?) 1572(1573?) 09.02.1573 Леонид II Протасьев (Протасов) 05.1598 07.1598 17.02.1601 30.06.1605 08.1605 10.09.1617 10.01.1619 30.04.1620 05.05.1621 15.02.1637 10.01.1638 15.02.1651 13.04.1651 10.04.1655 05.1657 28.05.1673 09.08.1674 21.09.1681 11.1681 04.09.1686 25.03.1687 03.1700 07.04.1700 27.1 1.1722 03.02.1723 25.06.1725 Сильвестр Холмский 15.07.1726 03.10.1726 30.10.1726 27.04.1731 11.05.1731 26.09.1733 Лаврентий Горка 26.09.1733 17.09.1750 21.06.1752 22.10.1757 Димитрий Сеченов 18.06.1758 20.03.1778 Палладий Юрьев 31.03.1778 17.01.1804 29.01.1804 26.01.1809 05.03.1809 14.05.1817 04.06.1817 18.08.1824 12.01.1825 25.02.1828 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 03.03.1828 25.07.1831 07.08.1831 09.05.1837 15.07.1837 10.05.1858 05.06.1858 11.11.1863 20.12.1863 29.08.1867 28.11.1867 09.09.1876 09.09.1876 21.08.1882 28.09.1882 02.12.1894 10.12.1894 14.10.1896 Иустин Полянский 14.10.1896 14.01.1900 22.01.1900 07.11.1902 18.12.1902 03.11.1906 03.11.1906 25.07.1911 Никодим Боков 25.07.1911 17.06.1917 14.04.1917 26.05.1917 08.05.1917 09.10.1917 17.10.1917 11.1919 13(26)07.1920 12(25)09.1923 19.09(02.10)1923 Амвросий II Смирнов 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 5(28)12.1923 04(17)04.1925 14(27)04.1928 09(22)01.1936 07.1937 09.1942 11(24)07.1943 02.1944 31.12.1946(13.01.1947) .1946(13.01.1947) 14(27)02.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апаньский, заместитель начальника минского ГПУ Арманов Сергей (наст. имя Иван Андреевич ) (1885–?), актер. Арестован в июне 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра Арнольди Алексей Александрович (1892– 1938), внук декабриста А. Т. Беляева, библиотекарь Академии наук. Арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1926 г. после досрочного освобождения из лагеря, отправлен в ссылку Аронович Яков Васильевич (1904 – 8 октября 1923), социал-демократ. Арестован в июле 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Покончил жизнь самоубийством в Кемперпункте Арсен Люпен, литературный персонаж Артаганович, см. Мальсагов Ауке [Ауге] Фердинанд Вильгельмович (1889–?), немецкий военнопленный, комбат латышской Стрелковой дивизии. С 1922 г. сотрудник ГПУ, с февраля 1923-го – комендант пересыльного пункта в Архангельске, с декабря того же года комендант I отделения СЛОНа. В 1925 г. получил строгий выговор с предупреждением от Архангельской ГУБКК ВКП(б) за «вступление в брак по церковному обряду», в следующем году – строгий выговор «за выпивку». С декабря 1926 г. начальник Канского исправительного трудового дома в Сибирском крае Ахматова Анна Андреевна (урожд. Горенко, по мужу – Гумилева) (1889 – 5 марта 1966), поэтесса Б Бабель Исаак Эммануилович (1894 – 27 января 1940), писатель. Расстрелян Бабина-Невская Берта Александровна (1894(6) – 17 февраля 1983), социалист-революционерка, жена эсера Бориса Вячеславовича Бабина (1886–1944(5) Бабичева Майя Евгеньевна, член редакционной коллегии настоящего сборника Байрон Джордж Ноэл Гордон (1788– 1824), английский поэт Бакунин Михаил Александрович (1814 – 1876), теоретик анархизма Бальмонт Константин Дмитриевич (1867 – 23 декабря 1942), поэт. В эмиграции с 1920 г. Баранов, комендант минского ГПУ Барановский Леонард Николаевич (1875 – 12 декабря 1930), католический священник. Арестован в июне 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Нарымский край, где и скончался

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, ещё в 1809 году Па- —40— рижской академией была предложена на конкурс премированная тема, относящаяся к изучению одной из самых интереснейших эпох византийской истории, 586 следствием чего и явилось сочинение Вилькена, 587 удостоенное назначенной премии. Затем, в 1824-м году здесь было предпринято новое издание сочинения Лебо (Le Beau) «Histoire du Bas-empire», 588 производившееся под надзором Сен-Мартена и М. Броссе и оконченное в 1836-м году. Лишённая крупных научных достоинств, но живо и развязно составленная, эта компиляция византийских источников давала очень подробные и занимательные сведения о внешних судьбах империи и должна была много содействовать расширению интереса к средневековому Востоку. Со своей стороны, французское правительство не отказывало в покровительстве и денежной помощи предприимчивым учёным, отправлявшимся в Турцию, Испанию и Италию для ознакомления со среднегреческими рукописями и извлечения из них рукописного материала. Развитию византинизма здесь помогали и учёные и учебные учреждения вроде французской афинской школы (L’École française d’Athènes), воспитанники которой поощряются к исследованию византийских памятников. Вообще заслуги Франции в этой области, увеличивавшиеся с каждым десятилетием ценными изданиями и учёными разысканиями, ни в каком случае не менее заслуг германских византинистов. Особенное же оживление в византологию внесено было греческими учёными: их деятельностью не только был расширен объём материала, занимавшего собой западных учёных, но и самые задачи византийских занятий были поняты в более глубоком смысле. Они уже не довольствовались изучением памятников, имеющих прямой, так сказать, очевидный исторический интерес, но поставили своей целью собирание и исследование всего, что осталось от Византии в хранилищах манускриптов, в живом предании народа, в памятниках искусства, надписях —41— и пр. История Византии – это было их ближайшее прошлое, а потому естественно, что они дорожили всем, что имело какое-либо отношение к нему, что могло осветить собой какую-либо черту в жизни Византийской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

231 Интересно, что донесение архим. Макария произвело в душе еп. Агапита «некое особенное чувство»: «С одной стороны подействовала на меня давняя известность мне вашего лица и отчасти положения после академических трудов, с другой – настоящий подвиг всепрямо апостольский, примерный, вожделенный для всякого пастыря, для всей Христовой церкви» («Том. епарх. вед.», 1895, 20. «Церк. вед.», 1896, 2). 232 «Мысли» эти впервые изданы редакцией «Православного благовестника» в 1893–4 гг. (и в 1894 г. – отдельно) по списку В. А. Арсеньева, сделанному им в Волхове с рукописи, полученной от самого о. Макария. Еще раньше в журнале «Миссионер» за 1874–8 гг. они были напечатаны в извлечениях и по другому списку. 233 О повсеместном и всеобщем обучении архим. Макарий думал и раньше, как видно из письма к нему м. Филарета от 28 авг. 1837 г. «О заведении училищ по деревням, не думайте, чтобы здесь не думали. Но легче подать мысль, нежели исполнить. У меня многие священники, по приглашению моему, вызвались безмездно обучать крестьянских детей; но детей сих нельзя гнать к ним насильно» (125). 234 Историческая оценка идей архим. Макария – в статье И. И. Ястребова: «Вопрос об устройстве и организации образовательных заведений для приготовления православных благовестников (миссионеров». (Прав. благовестник, 1894, III и 1895, I и II). 235 «Письма», 50, 51. Нечто подобное рассказывается в воспоминаниях C. В. Ландышева об архим. Макарие, очевидно со слов последнего (Миссионер, 1877, 28 – 29). Но заключение Π. В. Птохова, что «с этого и начался переводческий труд о. Макария» (о. с., 134), не имеет предпосылок ни в этом рассказе, ни в письме самого о. Макария. 236 Этими выписками из писем архим. Макария опровергаются и другие догадки о начале переводческой его деятельности – относившие его то к 1824 г. (Орлов. Еп. Вед. 1892,1549), то к глинскому периоду (Прот. Путинцев, «Алтай», 1891, 53). 237 Там он и хранится. Рукопись же перевода кн. Иова находится в архиве комиссии за 5356. П. Птохов, 136–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

СМОЛЕНСКАЯ 03.03.1445 Симеон III СМОЛЕНСКАЯ 17.03.1555 28.07.1567 Симеон (в сх. Симон) ТВЕРСКАЯ 16.04.1676 07.1681 Симеон ТОБОЛЬСКАЯ 09.03.1651 16.02.1664 Симеон Бучан (Бугак) ХОЛМСКАЯ Симеон Бычков ЛУЖСКАЯ 17(30)03.1947 17(30)06.1952 Симеон Ду ТЯНЬ-ЦЗЫНЬСКАЯ 17(30)07.1950 13(26)09.1950 ШАНХАЙСКАЯ 13(26)09.1950 18.02(03.03)1965 в/у ПЕКИНСКАЯ Симеон Канарский САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 25.04(08.05)1924 05(18)07.1924 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 05(18)07.1924 08(21)01.1925 ПСКОВСКАЯ, обн. 08(21)01.1925 27.09(10.10)1925 САРАПУЛЬСКАЯ, обн., паки 27.09(10.10)1925 01.1927 ВЕРХНЕ-ДОНСКАЯ, обн. 01.1927 10.1927 в/у ШАХТИНСКАЯ, обн. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 10.1927 22.12.1927 (04.01.1928) ОРЕНБУРГСКАЯ, обн. 22.12.1927 (04.01.1928) 04.1929 ТРОИЦКАЯ, обн. 04.1929 27.08(09.09)1930 Симеон Крылов-Платонов ТУЛЬСКАЯ 27.02.1816 16.06.1818 ЧЕРНИГОВСКАЯ 16.06.1818 26.09.1820 ТВЕРСКАЯ 26.09.1820 03.07.1821 ЯРОСЛАВСКАЯ 03.07.1821 28.03.1824 Симеон Линьков ОРЛОВСКАЯ 13.02.1883 03.06.1889 МИНСКАЯ 03.06.1889 31.08.1899 Симеон Михайлов в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 21.08(03.09)1923 04(17)12.1923 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04(17)12.1923 ГЛАЗОВСКАЯ 09(22)12.1925 в/у ВЯТСКАЯ 07(20)02.1924 09(22)12.1925 ЧЕБОКСАРСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 05.1926 в/у ВЯТСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 05.1926 в/у ВЯТСКАЯ, паки 05.1926 08(21)06.1927 ВОЛЬСКАЯ 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 25.09(08. 10)1928 12(25)06.1931 в/у ИЖЕВСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ в/у ТРОИЦКАЯ ИЖЕВСКАЯ 12(25)06.1931 30.04(13.05)1932 КАМЕНСКАЯ 30.04(13.05)1932 27.06(10.07)1932 в/у САРАПУЛЬСКАЯ 27.06(10.07)1932 09(22)11.1933 САРАПУЛЬСКАЯ 09(22)11.1933 01(14)05.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 01(14)05.1934 23.01(05.02)1935 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 МУРОМСКАЯ 12.(25)11.1935 10(23)10.1937 САРАПУЛЬСКАЯ, паки (?) Св. Симеон Молюк (Милюков) СМОЛЕНСКАЯ 09.04.1676 02.1686 СМОЛЕНСКАЯ, паки 04.01.1699 в/у МОГИЛЕВСКАЯ Симеон (?) Никольский АРМАВИРСКАЯ 14(27)06.1922 Симеон Покровский ГЛАЗОВСКАЯ 31.10.1893 12.11.1894 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 12.11.1894 12.06.1896

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

nova. Mantuae, 1748–1750. Т. 5–6. 38 Законы по церковным делам составляют первые тринадцать титулов первой книги. См.: Biener F. A., Heimbach C. Beitra..ge zur Revision des Justinianischen Codex. Berlin, 1833. S. 53 sqq. идр. 40 Изданы C. E. Zachariae (Imp. Justiniani pp. A. novellae guae vocantruz sive constitutiones guae extra codicem supersunt ordine chronologico digestae/Ed. C. E. Zachariae a Lingenthal. Lipsial, 1881). См. оних: Biener F. A. Geschichte der Novellen Justinian’s. Berlin, 1824. S. 7 sqq.; Diehl С. Justinien et la civilisation Byzantine au VI-e siecle. Paris, 1901. Р. 318 sqq.; Заозерский Н. О церковной власти. Сергиев Посад. 1894. С. 254 слл.; Roth К. Geschichte des Byzantischen Rechts. Leipzig, 1904. S. 24 sqq.; Попов Ф. Император Юстиниан I и его заслуги в отношении к Церкви Христовой. Киев, 1856. С. 80 слл.; Alivisatos H.S. Die kirchliche Gesetzgebung des Kaiser Justinian I. Berlin, 1913. S. 22 sqq. идр. 42 См.: Jus graeco-romanum./Ed. C. E. Zachariae a, Lingendhal. Lipsiae, 1856–1870. P. 3. P. 1–48. 43 Издана C. E. Zachariae. Collectio librorum juris graeco-romani ineditorum. Lipsiae, 1852. P. 9–52. См. о ней Остроумов М. Введение... и мн. др. 44 Издана C. E. Zachariaë προχειρος νομος. Imperatorum Basilii, Constantini et Leonis Prochiron… Heidelbergae, 1837. См. исследование о Прохироне М. Бенеманского: προχειρος νομος императора Василия Македонянина. Вып. 1. Сергиев Посад, 1906. С. 48 и др. 45 Издана С. Е. Zachariae в упомянутом сборнике «Collectio librorum juris graeco-romani ineditorum». Lipsiae, 1852. Р. 61–217. См. о ней: Бенеманский М. Цит. соч. С. 50 слл.; Сокольский Вл. О характере и значении Эпанагоги//Визант. временник. 1894. Т. 1., вып. 1. С. 17 слл., и мн. др. 46 Базилики изданы. G. Heimbach’oм. Leipzig, 1833–1870. Т. 1–4. См. о законодательстве Льва: Попов Н. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. М., 1892. 193 слл.; Heimbach G. De Basilicorum origine. Lipsiae, 1825. Р. 5 sqq., идр. 47 См.: Заозерский Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Статья самого Иловайского о Каткове, 491 носившая остро полемический характер, была по решению министра внутренних дел и с одобрения Победоносцева исключена из декабрьской книжки «Русского архива». Дабы избавить «Московские ведомости» от лишних конкурентов, С. Ф. Шарапову было отказано в просьбе превратить «Русское дело» в ежедневную газету, о чем Феоктистов с удовлетворением сообщил Петровскому, 492 а уже в следующем году не был допущен к изданию затевавшийся Иловайским общественно-литературный и политический журнал «Московская летопись». Феоктистов по-прежнему включал статьи «Московских ведомостей» в царские обозрения, а Александр III продолжал оказывать газете предпочтение. Расплатой за поддержку со стороны властей и созданные ими для газеты тепличные условия стала фактическая утрата «Московскими ведомостями» прежней самостоятельности. Первые годы С. А. Петровский и его сотрудники будут действовать с ежечасной оглядкой на своих высокопоставленных покровителей. Власти в лице сановников, принявших решение о судьбе газеты, сумели извлечь пользу из ситуации, сложившейся по смерти Каткова: в их руках оказался формально независимый послушный орган печати, ставший проводником их интересов и мнений. В. А. Викторович. От Никиты до Николы... (Посадские люди Н. П. Гиляров-Платонов и Б. Пильняк) Есть времена и пространства, о которых мы кое-что знаем и можем при случае поговорить о них, но они-то с нами не разговаривают, а только молча слушают наши догадки. Это оттого, что не долетели до нас голоса их поэтов и художников (а может, их и не было). Целые эпохи и страны канули в безмолвие, что уж говорить о городах и улицах. Поэт-гиперболист и урбанист зримо представил, как «улица корчится безъязыкая». Коломне повезло. Еще можно расслышать «застывшую в камне музыку» давних лет, а отзвучавшие человеческие голоса записаны на самых лучших носителях – в книгах замечательно чутких писателей. Это то, что можно назвать «коломенским текстом». Его энергетика благодаря в основном И. И. Лажечникову долгое время стягивалась окружностью кремля, однако на рубеже XIX–XX вв. произошла очевидная децентрализация художественного пространства «словесной» Коломны. Этой перенастройке мы обязаны прежде всего двум жителям-выразителям коломенского Посада – Никите Петровичу Гилярову-Платонову (1824–1887) и Борису Пильняку (1894–1938).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

489 Eichhorn I. G. Einleitung in das Alte Testament. IV. Band. 4. Ansg. Göttiugen. 1824. S. 503. – Eichhorn. Hebräischen Propheten. В. III. Göttiugen 1819. S. 428–429. 490 Haneberg D. B. Versuch einer Geschichte der biblischen Offenbarung 2 Anfl. Regensburg. 1852. S. 374. 492 Herbst I. G. Historisch-kritische Einleitung in die heiligen Schriften d. A. T. H. Theil, 2. Abtheilnng. S. 104–105. 494 Köhler A. Lehrbuch der biblischen Geschichte А. Т. II. Hälfte, 2. Theil, 3. Lieferung Erlangen u. Leipzig. 1893. S. 536– 537. 497 Newton I. Observations upon the Prophecies of Daniel and the Apocalypse. T.I. London. 1732. P. 10. 498 Bertholdt. Daniel. S. 50–51; 53–57, – Eichhorn. Einl. in d. A. T. IV. S. 502, 507. Herbst. Einl, in d heil. Schr. d. A. T. II-2. S. 105. 521 De-Wette. Lehrbuch der histor.-krit. Einleitung in d. kanon. u. apokr. Bücher d. A. T. S. 498–499. 539 Начертание церковно-библейской истории. Изд. 7. М. 1840. Стр. 406.– Schenkel. Bibel-Lexikon. V. В. 1875. Artikel «Synagoge die Grosze» – v. Kneucker. S. 442–443. – Wildeboer. Die Entstehung d. Alttest. Kanons. S. 120–122. – Reuss. Die Geschichte d. heil. Schriften A. T. S. 481. – Levy I. Neuhebräisches und chaldäisches Wörterbuch über d. Talmudim u. Midraschim. II. В. Leipzig. 1879. S. 355. – Kuenen. Gesammelte Abhandlungen zur biblischen Wissenschaft. Freib. i. B. n. Leipzig. 1894. S. 125–160. Кюнен, впрочем, на основании веских данных, подвергает сомнению само существование великой синагоги, как особого учреждения. 541 Начерт. ц.-б. истории. Стр. 406. – Kuenen. Gesamm. Abhandlungen. S. 127 –128. – Schenkel. Bibel-Lexikon. V. B. S. 442. – Levy. Wörterbuch. II. B. S. 355. 542 «Написали» – определяется здесь словом ( ) ближайшее значение которого не «составлять», а именно «написать». 545 De-Wette. Lehrbuch der histor.-krit. Einleitung in d. kanon. u. apokr. Bücher d. A. T. S. 503. 550 Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных. Кн. 21. Твор. бл. Иеронима, ч. 12. Стр. 1. 551 Творения святых отцов в русском переводе. Т. XXIX. Твор. блаж. Феодорита, еп. Кипрского, ч. 4. М. 1857. Стр. 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

388 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 46—54. 389 ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157, л. 1 об. 390 Там же. 391 Там же. 392 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. 1904. С. 25; То же. Курск, 1912. С. 21; Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 56. 393 Там же. С. 56. О дальнейшей жизни о. Израиля известно лишь, что в 1849 г. он подал прошение об увольнении его на полтора года за границу для поклонения святым местам и по указу Святейшего Синода получил на это разрешение 22 февраля 1850 г. (ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157, л. 1—5.). 394 Отец Евграф был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год — во иеромонаха (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. — А.И. ). 395 Отец Феодосий в Глинской пустыни был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год — во иеромонаха. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29). Он был благочинным и уставщиком обители уже в 1837 г., о чем свидетельствует его подпись на прошении иноков Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении их обители землей от 25 марта 1837 г. (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об., 8). — А.И. 396 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 91. 397 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. ОР ГБЛ, ф. 203, к. 109, ед. хр. 30, л. 3. Возможно, о. Авксентий подвизался в Глинской пустыни еще при игумене Филарете. Подпись иеродиакона Авксентия, подобную подписи казначея иеромонаха Авксентия находим на прошении братии Глинской пустыни о возвращении во владение пустыни лесной дачи за 1824 г. (ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 83). 398 ГАКО, ф. 20, оп Зл, д. 109, л. 12 об. 399 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3, л. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Arhiva Editura Patriarhiei Moscovei a încheiat publicarea coleciei de opere alese ale sfântului ierarh Inochentie al Moscovei 26 martie 2015 17:12 Издательство Московской Патриархии завершило издание собрания сочинений святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Америки и Сибири, выходом в свет седьмого, заключительного тома собрания. В заключительном томе собрания сочинений содержится обширная подборка материалов из Библиотеки Конгресса США за период с 1824 по 1865 год — всего 109 документов и комментарии к ним. Труд по расшифровке и подготовке к печати этого материала принадлежит потомку свт. Иннокентия И.А. Курляндскому, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН. В заключительном томе собраны также все известные на данный период путевые журналы святителя. Особого внимания заслуживают журналы периода с 1823 по 1837 г. (оригиналы хранятся в Государственной библиотеке штата Аляска, г. Джуно) — их текст впервые был расшифрован О.Д. Якимовым и издан тиражом 300 экземпляров в 2005 г. в Якутске. Это издание стало библиографической редкостью. Впервые полностью публикуется послужной список святителя Иннокентия (Вениаминова), предоставленный Архивом внешней политики Российской империи. Обширная статья И.А. Курляндского «История репрессий и реабилитации членов семьи Вениаминовых (1930-1989)» основана на материалах Центрального архива ФСБ, которые также публикуются впервые, и сопровождается фотографиями из личного архива И.А. Курляндского. Статья иеромонаха Макария (Комогорова) посвящена русским архивам, хранящимся в США. Из статьи директора Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) В.А. Самсоновой читатель узнает о вкладе якутского исследователя М.З. Винокурова (1894-1983) в сохранение архива Русской Православной Церкви в США. В приложениях читатель найдет указатели ко всем семи томам собрания сочинений и наиболее полную библиографию трудов свт. Иннокентия и литературы о нем. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4017176...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010